Зарплата у учителей за февраль 2018

Зарплата у учителей за февраль 2018

В начале этого года начали поступать тревожные сообщения о задержках заработной платы учителей – в Новокузнецке, Хакасии, в Северной Осетии.

В Общероссийском Профсоюзе образования ведется еженедельный мониторинг зарплаты по всем категориям педагогических работников, осуществляемый по информации, поступающей из региональных организаций профсоюза. Поэтому мы сразу обратились туда для выяснения ситуации с проблемными регионами.

Что касается Новокузнецка, выяснилось, что задержка там на один день произошла в связи с обновлением программы по кассовому обслуживанию бюджетных организаций города. Аванс за январь педагоги Новокузнецка получили 14 января.

В Хакасии аванс педагогам был выплачен 21 декабря 2018 года в размере 60% от общей суммы заработной платы. Окончательный расчет был осуществлен 15–16 января 2019 года.

Недовольство учителей могло возникнуть из-за того, что многие надеялись получить всю зарплату за декабрь до нового года.

Как сообщили в Общероссийском Профсоюзе образования, выплаты заработной платы осуществляются в соответствии с коллективными договорами между администрацией школы и профсоюзной организацией, трудовыми договорами, в которых должны быть прописаны в том числе и все условия выплат зарплаты. Поэтому если даты выплат заработной платы в полном объеме за отработанный месяц приходятся на послепраздничные дни в январе, то нарушения закона в данном случае нет.

В Республике Северная Осетия была допущена задержка выплаты заработной платы работникам государственных и муниципальных образовательных организаций в декабре 2018 года и январе 2019 года.

Работники государственных и муниципальных образовательных организаций в декабре 2018 года получили аванс в размере 30% от заработной платы только 20 декабря, а полный расчет заработной платы за декабрь 2018 года был осуществлен только 21–22 января 2019 года. За январь 2019 года аванс выплачен только 24 января 2019 года.

В целом, как отмечают в профсоюзе, по стране существенных задержек зарплат не наблюдается, а если они есть, то не превышают нескольких дней.

Хотя и в этом случае беспокойство учителей оправданно: все хотят получить свои деньги вовремя.

Относительное благополучие обеспечивается благодаря постоянному вниманию к этому вопросу со стороны профсоюза и обсуждению этого вопроса с региональными органами власти и работодателями.

Общая картина: положительная динамика по сравнению с 2017 годом и отрицательная во втором полугодии

Теперь о ситуации с заработной платой учителей с января по сентябрь 2018 года. Это на сегодняшний день последние данные Росстата, по ним еще сложно судить о выполнении указов президента Российской Федерации от 2012 года за 2018 год, данные за прошедший год будут опубликованы Росстатом лишь в середине апреля текущего года.

Средняя заработная плата учителей за период с января по сентябрь 2018 года составила 36 817 рублей. По отношению к аналогичному периоду 2017 года в среднем по Россий­ской Феде­рации она уве­личилась на 3330 рублей, или на 9,9% (январь-сен­тябрь 2017 года – 33 487 рублей).

Увеличение средней заработной платы отмечено в 82 субъектах РФ от менее 0,1% или 9 рублей (Республика Ингушетия) до 28% или 22 915 рублей (г. Москва).

В 19 субъектах РФ отмечен незначительный (5% и менее) прирост средней заработной платы.

Значимое увеличение (на 15% и более) зафиксировано в 6 субъектах РФ: Hенецкий автономный округ – 15,4%, Псковская область – 15,7%, Рес­публика Саха (Якутия) – 15,7%, Республика Алтай – 16,4%, Кемеровская об­ласть – 16,4%, г. Москва – 28,0%.

Сокращение средней заработной платы отмечено в 3 субъектах РФ от 0,1%, или 44 рублей (Челябинская область) до 3%, или 889 рублей (г. Сева­сто­поль).

Однако если сравнивать зарплату в первом и втором полугодиях 2018 года за период с января по сентябрь, то мы увидим отрицательную динамику по отношению к первому полугодию.

Так, если в первом полугодии 2018 года средняя заработная плата учителей достигла 41 698 рублей, то в сентябре она со­кратилась на 4881 рубль, или на 11,7%.

Сокращение средней заработной платы отмечено в 77 субъектах РФ – от 0,1% (Республика Мордовия) до 24,3% (Мурманская об­ласть).

В абсолютном выражении сокращение в разрезе субъектов РФ составило от 19 рублей (Республика Мордовия) до 25 558 рублей (Ненецкий автономный округ).

В 6 субъектах РФ отмечено незначительное (5% и менее) сокращение средней заработной платы: Республика Мордовия – 0,1%, Республика Баш­кортостан – 0,2%, Алтайский край – 2,2%, Костромская область – 2,5%, Саха­линская область – 4,4%, Республика Коми – 4,7%.

Значимое сокращение (на 15% и более) зафиксировано в 57 субъектах РФ.

Увеличение средней заработной платы отмечено лишь в 8 субъектах РФ – от 0,2%, или 59 рублей (Белгородская область) до 11,1% или 10 477 рублей (г. Мо­сква).

В 7 субъектах РФ наблюдается незначительный (5% и менее) прирост сред­ней заработной платы: Белгородская область – 0,2%, г. Санкт-Петербург – 0,3%, Чеченская Республика – 0,4%, Новгородская область – 0,8%, Ленин­градская область – 1,4%, Пензенская область – 2,6%, Чукотский автономный округ – 3,6%.

Cредняя зарплата других категорий педагогических работников претерпела те же изменения, что и у школьных учителей: то есть с января по сентябрь 2018 года она имела положительную динамику по отношению к аналогичному периоду 2017 года, но во втором полугодии 2018 года несколько сократилась по отношению к первому.

Кроме того, зарплаты педагогов, работающих в дошкольных организациях и в учреждениях дополнительного образования, еще отстают от учительских и не достигают целевых показателей и составляют 91,6% по «дошкольникам» и 95,3% по дополнительному образованию.

Так, средняя зарплата педагогических работников детских садов с января по сентябрь 2018 года в среднем по стране составила 30 820 рублей, педагогов дополнительного образования – за тот же период 35 082 рубля, зарплата учителей – 36 817 рублей.

В частности, по педагогическим работникам дошкольных образовательных организаций целевые показатели не достигнуты в 47 субъектах РФ, из которых в 5 отклонение от целевого значения показателя превышает 5%, по педагогическим работникам организаций дополнительного образования детей – в 41 субъекте, из которых в 1 отклонение от целевого значения показателя превышает 5%.

Зато по педагогическим работникам общеобразовательных организаций целевые показатели даже несколько перевыполнены (100,9% из 100%), а по преподавателям вузов – в 2,1 раза.

В чем причины?

В Общероссийском Профсоюзе образования обратили внимание на то, что фактические размеры среднемесячной заработной платы педагогических работников в первых кварталах года не всегда достигают величин целевых показателей, установленных для данного года, поскольку администрации субъекта РФ трудно сделать точный прогноз изменений среднемесячной заработной платы по экономике региона на год вперед. Немаловажная ремарка: с 2015 года изменился порядок расчета среднемесячной зарплаты по экономике – в этот показатель стали включать доходы наемных работников у индивидуальных предпринимателей, поэтому изменилось и наименование целевого показателя: это уже не средняя зарплата по экономике региона, а среднемесячный доход от трудовой деятельности. И расчет этого показателя усложнился.

В последующем – в течение года – идет корректировка заработной платы учителей и других педагогических работников с учетом изменений размеров целевых показателей по региону – за 9 месяцев и за год.

Для того чтобы довести зарплаты педагогов до целевых показателей, им по итогам года нередко выплачиваются премии.

По итогам 2018 года будут хорошие результаты по зарплате учителей, а в 2019-м могут возникнуть проблемы.

Источник:
http://vogazeta.ru/articles/2019/1/31/economics/6016-zarplata_uchiteley_za_2018_god_tendentsii_i_prognozy

Зарплаты учителей в 2018 году: последние новости

Зарплаты учителей в 2018 году

Образовательная сфера, к сожалению, остается в России той профессиональной отраслью, которая не может похвастаться высокими показателями оплаты труда. Несмотря на то, что согласно «майским указам» президента Владимира Путина к 2018 году зарплата учителей должна быть повышена в 1,5 раза относительно уровня 2012 года и превышать среднерегиональную на 200%, текущее положение дел говорит о том, что эта цель все еще не достигнута.

Более того, учителя уверены в том, что такие нормы оплаты труда вряд ли станут реальностью к запланированному времени. При этом кризис в данной отрасли принимает угрожающие формы. Низкий уровень зарплат у тех, кто прививает детям любовь к знаниям и ориентирует на будущую профессию, сделала этот вид деятельности весьма далеким от престижа.

Низкая зарплата делает профессию учителя непривлекательной для молодежи

Сегодня в педвузы часто идут выпускники, которые не могут похвастаться высокими результатами ЕГЭ, так как конкурс в большей части этих учебных заведений традиционно невысок. Исключением можно считать разве что языковые специальности, а также те, которые относятся к области информатики и компьютерной техники. Давайте узнаем, могут ли рассчитывать учителя хотя бы на какое-то повышение уровня оплаты своего нелегкого труда.

Правительственные приоритеты в образовательной сфере

Важным вопросом, который требует немедленного решения, является привлечение в школы молодых кадров. Ни для кого не секрет, что на сегодняшний день большую часть педсостава школ составляют люди пенсионного или предпенсионного возраста, которые не всегда успевают следовать за новыми технологиями и профессиональными изменениями, предпочитая учить детей по старинке. Наиболее сложная ситуация наблюдается в глубинке – молодые специалисты совершенно не стремятся ехать в отдаленные населенные пункты.

Все потому, что размеры зарплат учителей, даже при условии доплаты за такой труд, не могут считаться мотивирующим фактором для переезда в ПГТ или деревню из крупного города. Согласно последним опросам, проведенным специалистами ВЦИОМА среди россиян, труд учителя считается «однозначно непрестижным» – такой вариант ответа выбрало около 37% респондентов. Еще 42% опрошенных людей полагает, что достойно жить на заработную плату, получаемую школьным учителем, попросту невозможно.

Не менее плачевная ситуация наблюдается в области дошкольного образования – хорошая нянечка или воспитатель в детсаду государственного образца становится редкостью, ведь платят этим работникам очень скромные суммы. Да и в ВУЗах скоро останется лишь педагогический состав пенсионного возраста – ассистенты получают настолько мало, что предпочитают бросать исследования и уходить на офисную работу, где оклады существенно выше.

Детсады могут остаться без воспитателей из-за нищенских зарплат

Вследствие вышеперечисленных фактов, власти заявили, что основной задачей правительства является максимальное повышение престижа государственных школ как места работы. Для достижения этой цели, в первую очередь, следует повысить оклады педработников всех категорий – от руководителей до рядового учительского состава. Не останутся в обиде воспитатели и преподаватели высшей школы – им также было обещано повышение уровня окладов.

Текущий уровень оплаты труда педработников

Конечно, официальная статистика приводит нам лишь усредненные показатели сумм, которые начисляются людям, занятым на педагогической ниве. Так, в 2017 году официальные статистические издания оперируют следующими данными:
преподаватели университетов, институтов и академий в среднем получают около 35000 рублей ежемесячно; учителя общеобразовательных школ – 27500 рублей в месяц; воспитательный состав детских садов – 21000 рублей; лица, относящиеся к категории мастеров производственного обучения – 23500 рублей.

На первый взгляд кажется, что педработники жалуются совершенно напрасно. Однако статистика учитывает данные как максимальных, так и минимальных окладов по стране. Все мы знаем, что в разных регионах России реальные цифры характеризуются существенными отличиями – специалисты педагогической сферы, работающие в столице или Питере, получают на руки сумму, которая в 2-3 раза больше той, что выдается учителям или воспитателям в регионах.

Так, средняя зарплата учителя в столице составляет 58780, в Ямало-Ненецком округе – 78000, на Чукотке – 76600, в Мурманске – 57200, Хабаровске – 47830, Питере – 41720, Татарстане – 33670, Краснодаре – 31435, Самаре – 28620, Воронеже – 25930, Пскове – 24430, Иваново – 23000, Пензе – 21700, Мордовии – 19900, Дагестане – 17400 рублей. Если же говорить о сельской местности, то учительский оклад исчисляется суммами от 9000 до 13000 рублей в месяц.

Читайте также  Как получить лицензию и разрешение на газовое оружие? Как купить газовое оружие

Суммы зарплат варьируются от 58 тыс. рублей в Москве до 9 тыс. в селах

Зарплаты работников ВУЗов и детсадов

Если проследить статистику оплаты труда вузовских работников, то можно сказать, что 30000 рублей – это средний оклад преподавателя со стажем. Ассистент не получает выше 12000 рублей в месяц. Причем вышеприведенные цифры относятся к ВУЗам в крупных городах, провинциальные доценты вполне могут получать около 15000 рублей, а ассистенты – не более 10000 в месяц. Конечно, деканы и ректора составляют особую касту – зарплата первых может достигать 100000 рублей, а вторых – доходить и до 300000 ежемесячно. Работники детсадов находятся в самом незавидном положении. Статистика говорит, что их средний оклад равен 20000 в месяц, но при этом столичный воспитатель получает около 38000 рублей. Не стоит забывать и то, что данная цифра получена путем усреднения окладов воспитателей садов государственной и частной формы собственности. В Северной Пальмире оклад воспитателя равен уже 19000, в Новосибирске – 13000, в Самаре, Перми, Красноярске, Воронеже – 11000, а в Волгограде – около 9000 рублей ежемесячно.

Ошибки в статистике

К сожалению, официальная статистика, как обычно, принимает в расчет абсолютно все виды окладов преподавателей, учителей и воспитателей, включая тех, кто работает в частных ВУЗах, школах и детсадах. Стоит сказать, что в коммерческих заведениях стартовая точка оклада няни начинается от 28000 рублей в месяц, учителя – от 35000, а доцента – от 60000 ежемесячно, так что государственной заслуги в высоких значениях усредненных данных нет.

При этом сведения от Минобразования отличаются от приведенных выше статистических выкладок. Согласно словам Людмилы Огородовой, занимающей пост заместителя министра образования, уже в 2016 году работники дошкольных учреждений получали в среднем около 25000 рублей, а школьные учителя – более 31000 рублей ежемесячно. При этом в числе наиболее высокооплачиваемых категорий учителей были названы педагоги, ведущие право, экономику и чтение, зарплаты которых могут доходить до 45000-53000 рублей.

Если же говорить о реальных данных, то они, согласно опросам учителей по регионам страны, существенно отличаются от тех цифр, которые предоставляет Росстат. Респонденты говорят, что зарплата учителя в среднем составляет около 18600 рублей. Хорошо демонстрирует несоответствие между правительственной статистикой и реальным положением вещей обзор реальных вакансий.

Так, например, по состоянию на май 2017 года, в школах России есть 440 открытых позиций учителей, причем для 56% из них работодатель указал зарплату в размере 5700-17000 рублей в месяц, в 24% случаев – 17100-28100 рублей и только в 12% вакансий предлагают вознаграждение в сумме 28200-38350 рублей.

Всеволод Луховицкий, который является сопредседателем межрегионального учительского профсоюза, делает акцент на том, что официальная статистика, как и Минобразования, не учитывают то, за какое рабочее время учителем была получена та или иная сумма денег. Иногда для относительно нормальной оплаты труда приходится брать сразу несколько ставок и вести по семь-восемь уроков ежедневно, а это – существенная нагрузка на педагога.

Он также говорит, что индексация окладов в виде ставок – совершенно изживший себя подход, так как увеличивать нужно нормативы подушевого финансирования. Ведь интенсивность труда учителя, который ведет уроки в классе из 18-20 человек или из 35 школьников является совершенно разной. На сегодняшний день у учителя в школе есть только один способ получать приличную зарплату – брать на себя дополнительную нагрузку в виде максимального количества уроков в неделю, классного руководства и факультативов.

Существует и еще одна возможность – давать дополнительные уроки отстающим ученикам. Однако такой вид деятельности не всегда приветствуется руководством школ. Да и чего греха таить – некоторые педработники, надеясь привлечь максимальное количество учеников, начинают занижать оценки или пугать родителей, что их ребенок без внеклассных уроков не сдаст ЕГЭ. Впрочем, есть и третий путь. Российские учителя помнят, что премьер посоветовал тем, кого не устраивает их зарплата, идти в бизнес или искать подработку.

Чего ожидать в 2018 году?

На сегодняшний день в правительстве обещают, что в российской образовательной системе будет проводиться оптимизация. Ее планируют сопроводить, в том числе, повышением уровня оплаты труда учителей. Конечно, рассчитывать на повсеместное повышение окладов не приходится.

Во-первых, размеры надбавок зависят от итогового решения региональной власти. Во-вторых, большую часть выплат учителям составляет не сам оклад, а всевозможные надбавки за стаж, квалификацию и категорию, так что молодые специалисты не получают таких сумм как педсостав, отработавший в школе 10 и более лет. К тому же, речь идет только о том, что учительские оклады попадут под очередную индексацию. А значит, зарплата возрастет не более чем на 5,5 %.

Пока что единственное повышение зарплат, которое светит учителям – это обязательная индексация, которая не покроет даже уровень инфляции в стране. Что касается повышения ставок оплаты труда, то на это у правительства попросту нет денег. Например, бывший глава Минфина Алексей Кудрин говорил о том, что увеличить зарплаты учительского состава можно будет лишь в случае перераспределения бюджетных расходов на образовательную сферу. Если в школах не проводить ремонты и не закупать новую технику, то тогда возможно будет выполнить «майские указы» Владимира Путина и повысить оклады.

При этом стоит отметить, что получать надбавки, премии и доплаты учителям будет уже не так просто, как в прошлые годы. В 2018 году для школьных педработников будут внедрены новые звания, присваивать которые будут в зависимости от сложности и качества труда. Ольга Васильева, руководитель российской образовательной сферы, заявила, что в школах будут внедряться дифференцированные должности, разработанные согласно новому проф. стандарту.

Учителей подразделят на простых, старших и ведущих, а определять учительскую профпригодность будут при помощи квалификационного экзамена. Последнее заявление серьезно напугало учителей, которые работают, совмещая школьную занятость с пенсией. Они считают, что такое тестирование – это просто повод уволить старый педсостав, освободив место для выпускников педвузов. Кстати, в правительстве говорят, что новый подход позволит уровнять оклады тех, кто работает в школе более 10 лет, и тех, кто недавно в неё пришел.

Источник:
http://www.shevkin.ru/novosti/zarplaty-uchitelej-v-2018-godu-poslednie-novosti/

Власти Кубани ежегодно собираются поднять зарплаты учителям. Изучили обещания за последние 15 лет и узнали у педагогов, сколько они получают

В День учителя портал Юга.ру вспомнил обещания властей о повышении зарплат педагогам Кубани и сравнил их с реальными заработками

В России 5 октября отмечают День учителя. В преддверии праздника сервис по поиску работы HeadHunter подготовил статистику по теме трудоустройства в области образования. Так, в Краснодарском крае за прошлый квартал число вакансий в этой сфере выросло на 44% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Чаще всего работодатели ищут преподавателей гуманитарных наук (19%), языков (18%), математики (9%) и информатики (8%), сообщили в пресс-службе «HeadHunter Юг». Чаще всего работу ищут специалисты в тех же областях.

По данным ресурса, в среднем работодатели предлагают педагогам 27,5 тыс. рублей. Например, учителю английского языка готовы платить 30 тыс. рублей, а математики — 32,5 тыс. рублей. В то же время большинство соискателей хотят получать около 30 тыс. рублей, а 35% кандидатов готовы трудиться за зарплату от 15 тыс. рублей.

Получив эти данные, портал Юга.ру решил вспомнить обещания чиновников и министерств по поводу повышения зарплат учителям муниципальных школ. Редакция также поговорила с несколькими педагогами, которые на условиях анонимности согласились рассказать, сколько они получают.

2005 год: Эксперты в сфере образования выступили за увеличение зарплат учителей до 21 тыс. рублей в месяц к 2008 году . Такие меры они оценили в 410 млрд рублей, или 1,5% ВВП в 2008-м.

2011 год: Губернатор Кубани Александр Ткачев в июле 2011-го рассказал, что в среднем педагоги получают 14 тыс. рублей, и заявил, что с сентября того же года средняя заработная плата учителя составит 17 тыс. рублей. По его словам, на ее увеличение из регионального бюджета выделили свыше 350 млн рублей.

В октябре того же года пресс-служба администрации Краснодарского края сообщала, что к 2013 году педагоги будут зарабатывать по 1 тыс. долларов в месяц — об этом губернатор заявил на неформальной встрече с лучшими педагогами региона, приуроченной ко Дню учителя.

«В 2013 году мы обязательно выйдем на уровень 1 тысячи долларов, именно столько будут получать в месяц наши учителя» , — сказал Ткачев.

Читайте в Мнениях Юга.ру:

2012 год: В ноябре 2012-го Ткачев доложил президенту России Владимиру Путину, что педагогам Кубани в 2013 году увеличат среднюю заработную плату до 27 тыс. рублей. По его словам, школьный учитель в Краснодарском крае получает в среднем более 22,5 тыс. рублей.

2013 год: В феврале Ткачев пообещал учителям и воспитателям, что к 2018 году их зарплата составит не менее 43 тыс. рублей. Уже в октябре того же года губернатор сократил сроки и заявил, что 41 тыс. рублей педагоги будут получать уже через три года, то есть в 2016-м. Это он по секрету рассказал на праздновании Дня учителя.

2014 год: Власти отчитались, что в Анапе учителя получают до 30,3 тыс. рублей, а в Сочи — 29 тыс. рублей.

2018 год: В Министерстве образования и науки России выступили за повышение зарплаты учителям школ до 150% от среднего заработка по региону. Таким образом, в Минобре планировали, что к 2024 году педагоги будут получать 76,5 тыс. рублей.

Репортаж адвоката Алексея Аванесяна:

Отметим, что действующие власти Кубани, в отличие от прошлых, редко называют конкретные цифры. Например, поздравляя преподавателей с Днем учителя в 2016-м, глава Краснодарского края Вениамин Кондратьев просто пообещал «закупать новое оборудование для школ и повышать зарплаты педагогам».

Кроме того, два года назад министр образования, науки и молодежной политики Кубани Елена Воробьева рассказывала, что за первое полугодие 2018 года средняя зарплата учителей с учетом отпускных составила 34 тыс. 496 рублей, у воспитателей детских садов — 28 тыс. 144 рубля.

Реальность

Портал Юга.ру поговорил с пятью учителями из Краснодара, одним педагогом из Динского района и еще одним — из Ставропольского края. Они рассказали об условиях своей работы: какие предметы ведут и сколько зарабатывают.

Оклад преподавателя зависит от количества детей в классе и часов (уроков в неделю). От этих показателей зависит надбавка за проверку тетрадей. Кроме того, учителя получают выплаты за классное руководство, выслугу лет, внеурочную деятельность, кружки и другое.

Проверьте себя:

Трое учителей начальных классов разных школ Краснодара рассказали, что за 18 часов в неделю их оклад составляет около 9,7 тыс. рублей. Так как все они являются классными руководителями, дополнительно они получают примерно 4 тыс. рублей. Выслуга лет оценивается в 1,5-2 тыс. рублей. За проверку тетрадей учителя в среднем получают 1,5 тыс. рублей, за внеурочную деятельность — около 2 тыс. рублей. Кроме того, на Кубани у учителей начальных классов есть дополнительная стимулирующая выплата — 2,5 тыс. рублей (так называемая «губернаторская»). Ее платят за то, что в «началке» у педагогов ставка меньше, чем у учителей старших классов.

Читайте также  КАК ЗАЩИТИТЬСЯ ОТ ОСКОРБЛЕНИЯ? Статья УК РФ, ответственность и наказание по закону

Таким образом, учитель краснодарской начальной школы получает около 21 тыс. рублей с учетом всех надбавок.

Учительница из Краснодара, преподающая историю в 9-11 классах, которая вышла из декрета, зарабатывает около 15 тыс. рублей. Она рассказала порталу Юга.ру, что у нее нет классного руководства: зарплату она получает только за количество рабочих часов (20) и кружок по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ. Аналогичная зарплата у преподавательницы истории и обществознания для 6-11 классов из Динского района — специалист после декрета получила за сентябрь в районе 15 тыс. рублей.

Читайте также:

Немного другая ситуация у краснодарского учителя истории, обществознания и кубановедения. При норме в 18 часов в неделю он работает 35 часов и получает за это оклад в районе 20 тыс. рублей. Также у него есть классное руководство, доплата за проверку тетрадей. Всего в месяц выходит порядка 30 тыс. рублей.

«9 тыс. рублей — общая сумма, которая выплачивается всем классным руководителям. Из них 4 тыс. рублей — «губернаторские», и 5 тыс. рублей — «президентские», которые обещал Путин в начале 2020 года», — рассказал педагог порталу Юга.ру.

Специалист отметил, что мало кто из учителей берет себе две ставки , поэтому в среднем они получают меньше. Он добавил, что получил премию ко Дню учителя, однако ее размер устанавливают сами школы. Кроме того, в его образовательном учреждении зарплата зависит от количества детей в классе.

«Нет привязки: один урок — четкая сумма денег. У нас привязаны количество детей в классе и урок, который мы провели. Допустим, я провожу урок на 25 человек и получу условно 100 рублей. Человек, который проводит урок на 35 человек, условно получит за него 150 рублей», — уточнил учитель.

Проверьте себя:

Для сравнения портал Юга.ру узнал зарплату педагога в специальной (коррекционной) школе-интернате в Ставропольском крае. Там учитель истории получает около 25 тыс. рублей, из которых 5 тыс. рублей — за классное руководство.

Редакция Юга.ру готовит запрос в министерство образования Краснодарского края, чтобы узнать, как, по официальным данным, обстоит ситуация с зарплатами кубанских учителей в 2020 году.

Напомним, в 2020 году Владимир Путин пообещал увеличить надбавки учителям за классное руководство до 5 тыс. рублей. Однако на момент написания новости никто из опрошенных педагогов полностью еще не получил зарплату за сентябрь и не смог точно сказать, начислена ли им надбавка за классное руководство.

Источник:
http://www.yuga.ru/news/453426-vlasti-kubani-ezhegodno-sobirayutsya-podnyat-zarplaty-uchitelyam-izuchili-obeshhaniya-za-poslednie-15-let-i-uznali-u-pedagogov/

Законотворчество на тему зарплат педагогов. Есть ли свет в конце тоннеля?

Дню учителя посвящается

Каждый год мы слышим слова о важности учительской профессии для общества, поздравления с Днем учителя. Но каждый год встаёт вопрос, почему проблема оплаты учительского труда так и не решена? Любые предложения установить достойную зарплату за адекватную нагрузку, сделать механизм начисления зарплаты прозрачным разбиваются о позицию правящей партии в Государственной думе. Ни один законопроект о повышении базовой части зарплаты так и не был принят. Казалось бы, если находятся деньги на поддержку других отраслей экономики — нефтедобычи, туризма, банков — почему не найти их на поддержку образования?

5 тысяч за классное руководство пришли в школы вместе с существенным ростом обязанностей. О патриотическом воспитании теперь принят целый закон. Только какой патриотизм могут воспитать учителя, которые не видят уважение к своей профессии со стороны государства? Которые — как и 25 лет назад — вынуждены сами красить школы, создавать массовку на общегородских мероприятиях, работать на две ставки, чтобы получить зарплату, хотя бы близкую к приемлемой.

Сегодня мы публикуем обзор законопроектов и предложений членов правительства по поводу зарплаты педагогов, которые появлялись за последние три года. Как можно заметить, набор этот внушительный, но «воз и ныне там». Установление достойной зарплаты за ставку последовательно и планомерно откладывается.

7 мая 2012 года были приняты так называемые «майские указы» – серия поручений, подписанных Владимиром Путиным при инаугурации. В числе 34-х распоряжений «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» был указ увеличить зарплату педагогов до средней по экономике в регионе. Этим было положено начало многолетним попыткам повысить зарплаты учителей. В какой точке мы находимся сейчас?

Правительство еще в 2018 году отчиталось о выполнении «майских указов»: по официальной статистике средние зарплаты учителей выросли до средних региональных зарплат. Но «средняя температура по больнице» мало о чем говорит: у многих учителей зарплаты так и остались ниже средних. Вторая проблема — во многом зарплаты повысились только за счет увеличения нагрузки — как учебной (количества уроков на одного учителя), так и дополнительных обязанностей и совмещения должностей.

Профсоюз «Учитель» требует введения единых для всей страны минимальных базовых ставок педагогических работников на уровне не ниже двух региональных МРОТ.

Помимо нашего профсоюза с инициативой зафиксировать приемлемую оплату за ставку не единожды выступали различные организации.

2018 год

В марте 2018 года в рамках «дальнейшего повышения социального статуса российского учителя» Министерство образования и науки РФ выступило с инициативой постепенного повышения уровня зарплаты педагогов до 150% от средней по региону. В аппарате курирующего социальную сферу вице-премьера Ольги Голодец и в пресс-службе Минтруда тогда отказались от комментариев.

В июне 2018 года председатель Счетной палаты Алексей Кудрин, отчитываясь в Госдуме о работе ведомства за 2017 год, заявил, что по оплате труда «выполнение показателей по школьному преподаванию в 2017 году составило 101%».

В ноябре 2018 года Сергей Миронов и другие депутаты от «Справедливой России» зарегистрировали законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» в части установления дополнительных гарантий педагогических работников». В инициативу были включены предложения установить оплату ставки педагогических работников не меньше уровня 100% средней заработной платы в субъекте РФ. В законопроекте также предлагалось дать возможность педагогам один раз в 10 лет получить дополнительный оплачиваемый отпуск, выплачивать молодым специалистам «подъемные» до пяти окладов, ввести два оклада дополнительно к стандартным выплатам для учителей, которые готовы выйти на пенсию. Проект раскритиковала Единая Россия: партия заявила, что предлагаемая инициатива дублирует действующее законодательство. 12 сентября 2019 года Государственная Дума в первом чтении отклонила законодательную инициативу «Справедливой России».

4 декабря 2018 года депутаты Государственной Думы О.Н.Смолин, Н.В.Коломейцев, В.А.Ганзя, Т.В.Плетнева из фракции КПРФ и О.В.Шеин от Справедливой России зарегистрировали законопроект «О внесении изменения в главу 52 ТК РФ в части установления минимального размера базовой ставки заработной платы педагогических работников общеобразовательных организаций». Законопроект был внесен по инициативе профсоюза «Учитель», который проанализировал проблему зарплат и сделал вывод о необходимости существенного повышения ставок. В законопроекте предполагалось установить оклады не ниже двух МРОТ за ставку: «Базовая месячная ставка заработной платы педагогических работников общеобразовательных организаций не может быть ниже двукратного минимального размера оплаты труда, установленного в субъекте Российской Федерации, на территории которого расположены общеобразовательные организации».

Законопроекту выразили поддержку парламент Карачаево-Черкесской Республики, дума Астраханской области, парламент Кабардино-Балкарской Республики.

Через пять месяцев после регистрации Правительство вынесло отрицательную оценку проекту. В ответе было сказано, что «установление работнику справедливой заработной платы регламентируется положениями [Трудового] Кодекса» и что якобы «положения законопроекта не согласуются со статьей 144 Кодекса». Однако в ТК РФ сказано, что Правительство может устанавливать базовые оклады и ставки заработной платы по профессиональным квалификационным группам, а значит принятие законопроекта никак не противоречит букве существующего закона. Рассмотрение законопроекта Советом Государственной думы назачено на октябрь 2020 года.

2019 год

В июне 2019 года министр просвещения РФ Ольга Васильева призвала регионы при расчете заработной платы учителей соблюдать следующую пропорцию: «Базовая зарплата учителя — это 70% средней заработной платы по экономике региона, и она должна быть обязательно прописана в договоре». Остальные 30% зарплаты, по словам министра, должны составлять стимулирующие выплаты — «за внеурочную работу: классное руководство, дополнительные уроки». Несмотря на то, что это предложение озвучивалось министром на всех встречах и даже вошло в трехсторонние соглашения с профсоюзами, дело так и не сдвинулось с мертвой точки.

В декабре 2019 года во время эфира в РБК министр повторно заявила , что зарплата педагогов должна рассчитываться следующим образом: 70% суммы — базовая часть за нагрузку в 18 часов, 30% — стимулирующие выплаты.

В очередной раз Ольга Васильева озвучила это обещание незадолго до увольнения — в январе 2020 года. Тогда она сказала, что «в ближайшее время планируется внести поправки в Трудовой кодекс».

В августе 2019 года депутаты Госсовета Республики Адыгея предложили внести дополнения в статью 144 Трудового кодекса Российской Федерации в части установления дополнительных гарантий отдельным категориям работников. Парламент Кабардино-Балкарской Республики поддержал инициативу. Депутаты также апеллировали к майским указам. Заработную плату медицинских работников, педагогических работников, работников культуры в государственных или муниципальных учреждениях предлагалось установить не ниже двойной величины прожиточного минимума в субъекте РФ. В феврале 2020 года законопроект отклонили после первых чтений в Госдуме.

Летом, во время «Прямой линии с Владимиром Путиным» на жалобу учителей высшей категории на низкие зарплаты президент ответил , что зарплаты в размере 10 тысяч рублей – предмет для разбирательства. Путин отметил, что минимальный размер оплаты труда был доведен до прожиточного минимума, и в случае работы «на полную зарплату» сумма должна быть выплачена». Надеемся, что зарплата повысилась хотя бы у педагога, задавшего вопрос.

24 июня 2019 года в Государственной Думе прошли парламентские слушания, посвященные повышению качества образования, в которых приняли участие представители профсоюза «Учитель»: Всеволод Луховицкий, Марина Балуева, Дмитрий Казаков. Последний получил возможность рассказать, что при стаже 12 лет, нагрузке 25 учебных часов и дополнительной работе он получает зарплату 25 тысяч, что на семь тысяч меньше средней заработной платы в Нижегородской области. Никаких кардинальных изменений в оплате труда после слушаний не последовало.

Тогда же, летом 2019 года, зампред комитета Госдумы по образованию и науке Борис Чернышов направил предложение вице-премьеру Татьяне Голиковой приравнять базовый оклад зарплаты учителей к одному МРОТ. Согласно этому предложению дополнительные, стимулирующие и компенсационные выплаты к зарплате будут начисляться отдельно, но основной оклад должен быть равным для всех субъектов РФ.

18 октября 2019 года на встрече с педагогами вице-премьер Татьяна Голикова отметила, что Минтруд «пытается разработать подходы к будущей отраслевой системе оплаты труда» и что ситуация, когда оклад учителей составляет мизерные суммы, недопустима. К слову, тогда новую систему начисления зарплаты в Минтруда обещали ввести к 20 сентября 2020 года.

В декабре 2019 года Совет Федерации обратился к правительству с просьбой создать общую для всей страны систему оплаты труда. Заместитель председателя комитета по науке, образованию и культуре Виктор Смирнов в комментариях СМИ выразил надежду, что в течение осенней и весенней сессии правительству во взаимодействии с Федеральным собранием и профсоюзами удастся сформировать адекватный подход к начислению заработной платы в российских образовательных учреждениях в рамках деятельности по национальному проекту «Образование». Председатель комитета Совфеда по социальной политике Валерий Рязанский отметил, что положительно относится к идее введения единой отраслевой системы оплаты труда учителей, которая могла бы уменьшить огромную разницу в зарплатах от региона к региону. Однако конкретных шагов не последовало.

Читайте также  Кто сдаёт 3-НДФЛ: перечень лиц, обязанных подавать декларацию

2020 год

В марте 2020 года группа депутатов от «Справедливой России» внесла в Государственную Думу законопроект о повышении зарплат работников «стратегических профессий»: педагогов, врачей, научных сотрудников. Согласно инициативе, средняя зарплата работников стратегических профессий должна быть не ниже двух средних зарплат в регионе трудоустройства, а в масштабах страны зарплаты указанных категорий не могут отличаться более чем в два раза.

Законопроект получил отрицательный отзыв Правительства, как и инициатива Смолина. Согласно нему, положение о возможности доведения зарплаты до предлагаемого уровня за счет средств федерального бюджета не соответствует законодательству о разграничении расходных полномочий между различными уровнями власти.

31 июля 2020 года премьер-министр РФ Михаил Мишустин поручил собрать к 1 ноября предложения по введению единых требований к оплате труда педагогических работников. Минпросвещения России совместно с Минтрудом и Минфином должны были разработать предложения “с учетом формирования базовой ставки заработной платы, исходя из установленной продолжительности рабочего времени”. Неизвестная модель уже подверглась критике: базовая ставка заработной платы учителя привязана к возможностям бюджета регионов. Министр просвещения РФ Сергей Кравцов отметил, что первым шагом на пути формирования единых подходов к оплате труда должны стать изменения Трудового кодекса.

Очередные обещания по зарплате учителей были даны министром просвещения Сергеем Кравцовым в августе 2020 года: «Мы в следующем учебном году будем внимательно разбираться с зарплатой учителей», ‒ сказал Кравцов в эфире телеканала «Россия 24» 14 августа. Чиновники обещали, что Госдума рассмотрит в осеннюю сессию правительственный законопроект, который позволит кабмину утверждать требования к отраслевым системам оплаты труда бюджетников. По их версии, если он будет принят, ставки и оклады учителей приобретут статус федеральных гарантий, а регионы систему оплаты труда педагогов будут устанавливать, опираясь на единые нормативы.

Комментарий сопредседателя профсоюза «Учитель» Всеволода Луховицкого:

«Наш профсоюз еще в 2011 году предупреждал, что в самих формулировках майских указов заложена возможность исключительно номинального роста зарплаты учителей, обусловленного несоизмеримым ростом нагрузки на работника. Без пересчета зарплаты «на ставку часов» (как критерия ее уровня) и без федеральных гарантий реальный рост зарплаты невозможен. Время подтвердило нашу правоту. К 1 октября 2020 года базовые ставки учителей в 60 российских регионах были установлены на уровне ниже МРОТ. При том, что МРОТ это минимальная оплата за неквалифицированный труд, а учитель — это, как правило, работник с высшим образованием, выполняющий социально значимую работу.»

Источник:
http://pedagog-prof.org/stati/zakonotvorchestvo-na-temu-zarplat-pedagogov-est-li-svet-v-kontse-tonnelya

Ставка учителя на 2018 год в РФ

В современное время назвать уровень государственного финансирования российской системы образования сегодня ни у кого не получится, поэтому в том, что представители общеобразовательной системы активно интересуются тем, будет ли повышение зарплаты учителям в 2018 году, нет ничего особо удивительного. Эксперты считают, что представители данной профессии и до кризиса зарабатывали не слишком много, а при нынешнем уровень цен на продукты и жилищно-коммунальные услуги уровень их материального довольствия вообще находиться на крайне низком уровне.

Учитель – профессия или призвание?

В современнее время преподавательская деятельность не является настолько популярной, насколько она была раньше. Раньше слово учитель (преподаватель или наставник) звучало гордо, ведь представитель данной профессии давал человеку новые знания и помогал ему изучать мир. Оплата за подобный труд была соответствующая, а сегодня относительно высокими доходами могут похвастаться лишь преподаватели ВУЗов, однако у них должно быть соответствующе звание – профессор или академик, например, потому что именно за это власти РФ начисляют надбавки.

Официальное увеличение окладов учителей в России, последние новости о котором волнуют сегодня практически каждого россиянина, просто необходимо, потому что ситуация с этими представителями Минобразования РФ выглядит сегодня не особенно хорошо. В среднем педагоги зарабатывают около 20 000 рублей за месяц, и это в лучшем случае, потому что на такой уровень доходов могут рассчитывать только жители крупных городов, а в остальных регионах страны ситуация выглядит еще более печальным образом, хотя обязанности педагогических работников крайне важны.

Нужно сказать о том, что профессия учителя является самым настоящим призванием, поэтому освоить ее и, что немаловажно, работать впоследствии по специальности, сможет далеко не каждый человек. Во-первых, человек, который решиться на осваивание данной профессии, должен иметь крепкую нервную систему, потому что не все дети легко поддаются обучению, а значит некоторым из них приходиться объяснять одну и ту же информацию два раза. Во-вторых, человек должен уметь нестандартно мыслить и иметь способности к рефлексии, и это уже не говоря о том, что приходиться постоянно совершенствоваться в знаниях и регулярно проходить курсы повышения квалификации. Вопрос о том, что будет с зарплатой учителя, совершенно заслуженно волнует россиян, потому что при таком уровне профессиональных обязанностей размер зарплат у них совсем низкий, следовательно, ситуация требует радикальных изменений.

Какие изменения готовит правительство?

На основании всей вышеперечисленной информации несложно прийти к выводу о том, что увеличение зарплаты учителям необходимо, и власти не остаются в стороне от данной проблемы. Недавно правительство опубликовало информацию о том, что зарплаты педагогических работников будут расти, но происходить это будет по системе «эффективных» окладов труда, при этом базовая часть оклада составит 70%, а стимулирующие выплаты будут занимать 30%. Иными словами, каждый педагог может самостоятельно оказывать влияние на размер своей заработной платы, потому что чем больше человек будет работать, тем большим будет размер его премии. Однако работать необходимо будет не только много, а еще и качественно, потому что качеству будет уделяться особенное внимание при оценке качества эффективности работы.

Дополнительно нужно сказать еще и о том, что прибавка к зарплате учителям в 2018 году в России будет неодинаковой, потому власти планируют ввести градации учительских должностей, ведь теперь будут введены такие позиции, как старший и ведущий учитель. Новые должности будут облагаться соответствующими требованиями к квалификации труда, а занимающие их люди, будут вынуждены выполнять сложные задачи и нести повышенную ответственность за свой труд, поэтому оцениваться он должен будет по достоинству.

Новости по теме:

Нужно сказать о том, что ранее Дмитрий Медведев уже комментировал недовольство учителей по поводу уровня собственных доходов. Он посоветовал им не особенно расстраиваться из-за того, что ставка учителя на 2018 год в РФ не особенно увеличиться, потому что «сегодня в стране есть и другие способы заработка» (цитата). Премьер-министр сказал о том, что сегодня сотрудники с педагогическим образованием не должны рассчитывать только на «чистую» заработную плату, потому что они в состоянии зарабатывать и другими способами. Вероятнее всего, он имел ввиду частную практику учителей (репетиторство), но официального стажа от такой деятельности нет, а получать зарплату в «конверте» по новым правилам пенсионной системы сегодня совсем невыгодно.

Источник:
http://russinfo.net/finance/zarplata/stavka-uchitelya-na-2018-god-v-rf.html

Повышение зарплаты учителям в 2018 году

На 200% – именно такая цифра закладывалась в динамику планомерного повышения заработных плат работников образовательной сферы согласно указу Президента от 2012 года. Отразить заявленный уровень зарплат в реальных доходах педагогов Правительство намеревалось постепенно в течение 6 лет, то есть к 2018 году. Однако, влияние экономического кризиса с 2014 года внесло негативные коррективы в планы повышения бюджетных зарплат. К концу 2017 года становится понятно, что полностью реализовать инициативу повышения зарплаты в 1,5 раза в течение года однозначно не удастся, хотя сама программа и не была приостановлена.

Как сложилась ситуация с оплатой труда педагогов на сегодняшний день? Чего ожидать в финансовом плане от следующего года? Проанализируем экономические тенденции и официальные правительственные заявления.

Текущее состояние и размер зарплат учителей

Несмотря на заявленные намерения повысить зарплату работникам педагогической сферы (речь идет обо всех уровнях – от воспитателей детских садов до преподавателей вузов), в 2017 году учительский труд все еще остается «однозначно непрестижным» среди молодых людей. Такое мнение выразили 37% опрошенных участников проведенного недавно соцопроса во всех регионах России. 42% респондентов считают, что хорошо жить на учительскую зарплату сегодняшнего дня – нереально.

О каких цифрах зарплат идет речь? Если верить официальным данным Росстата, в 2017 году средняя зарплата учителя российской школы составляет около 27, 5 тыс. рублей в месяц. С одной стороны, данные показатели могут вполне реально в 2018 году достичь отметки заявленного в 1,5 раза повышения. А с другой – не стоит забывать, что 27Â 500 – это усредненное число зарплаты по стране. Если углубиться в реальные цифры по регионам, можно увидеть совершенно другие данные.

Так, к примеру, школьные педагоги на Чукотке могут получать больше 76 тыс. рублей в месяц, а их коллеги в Пскове – не больше 25 тыс. рублей, учителя Хабаровска могут получить около 48 тыс. рублей, а в Мордовии эта зарплата вряд ли дотянет до отметки в 20 тыс. рублей. И даже в двух городах федерального значения (в Москве и Санкт-Петербурге) разница в зарплате будет ощутима – московские учителя за месяц работы, если верить данным Росстата, зарабатывают около 59 тыс. рублей, а питерские – всего 42 тыс. рублей.

Кардинально другие цифры могут определять зарплаты сельских учителей – в российской глубинке месячный учительский доход исчисляется в диапазоне от 9 до 13 тыс. рублей.

Стоит ли ожидать повышения зарплат педагогов в 2018 году?

О перспективах повышения заработных плат педагогов экономические эксперты говорят с абсолютной осторожностью. Известно лишь, что, скорее всего, изменится сам принцип начисления доходов – факторами влияния станут не только рабочий стаж и индексация, но и, так называемый, коэффициент разброса – соотношение между уровнями доходов работников разной категории. Сейчас говорят о возможном соотношении 1:4 в зарплате молодого педагогического кадра и опытного директора школы.

На динамику повышения зарплат в 2018 году будут влиять и звания педагогов: учитель, старший учитель, ведущий учитель.

Эксперты отмечают, что рассчитывать на реальное повышение учительской зарплаты в 2018 году можно будет за счет индексации доходов. Уже сейчас говорят о цифрах увеличения зарплат работников образовательной сферы на уровне от 4 до 6% надбавки к существующему окладу. На основании данных прогнозов становится очевидно, что этот показатель сможет «перекрыть» уровень инфляции лишь частично.

Что говорят в Правительстве о повышение зарплат учителям

Официальные сообщения из Правительства декларируют прогноз повсеместной оптимизации российской образовательной сферы, и, параллельно с ней, дальнейшее повышение доходов педагогов. Правда, в случае оптимизации, речь идет не об учительских сокращениях (сфера и так переживает кадровый голод), а о внедрении системы повышения квалификации кадрового персонала, и отсюда – начисления доходов. Уже сейчас известно, что основную часть размера повышения будет составлять не увеличение оклада, а доплаты за трудовой стаж, педагогическую категорию, уровень квалификации.

При этом, в Правительстве подчеркивают, что данная программа будет реализовываться на региональном уровне, а это означает, что определять размеры доплат для каждого отдельного работника будут местные власти в кооперации с профильными образовательными ведомствами.

Источник:
http://bs-life.ru/rabota/zarplata/uchitelya2018.html