Статья 27

Статья 27. Председатель Совета депутатов — сельского поселения

Статья 27. Председатель Совета депутатов — сельского поселения

1. Организацию работы Совета депутатов сельского поселения (далее по тексту — Совета) осуществляет председатель Совета сельского поселения.

2. Председатель Совета избирается на сессии Совета из числа депутатов путем голосования. Решение об избрании председателя Совета принимается большинством голосов от установленного числа депутатов.

Председатель Совета подотчетен Совету и может быть освобожден от занимаемой должности путем голосования на сессии. Мотивированное предложение по освобождению председателя Совета вносится группой депутатов численностью не менее 1/3 от их установленного числа.

Решение об освобождении принимается в том же порядке, что и его избрание.

Добровольное сложение председателем Совета своих полномочий удовлетворяется на основании его письменного заявления большинством голосов от установленного числа депутатов.

В случае непринятия Советом отставки, председатель Совета вправе сложить свои полномочия по истечении двух недель после подачи заявления.

3. Председатель Совета:

1) представляет Совет в отношениях с населением сельского поселения, органами государственной власти, местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями, общественными объединениями;

2) созывает сессии Совета, доводит до сведения депутатов и населения время и место их проведения, а также проект повестки дня;

3) осуществляет руководство подготовкой сессий Совета и вопросов, вносимых на рассмотрение Совета;

4) ведет заседания Совета в соответствии с Регламентом Совета;

5) информирует о работе Совета;

6) издает постановления и распоряжения, подписывает решения Совета, протоколы сессий и другие документы Совета;

7) вносит на утверждение Совета предложения по структуре Совета, руководит работой аппарата Совета, назначает и освобождает от должности руководителей структурных подразделений Совета и других работников аппарата;

8) налагает дисциплинарные взыскания и применяет меры поощрения к работникам аппарата Совета в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о труде;

9) оказывает содействие депутатам Совета в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией, рассматривает вопросы, связанные с освобождением депутатов от выполнения служебных или производственных обязанностей для работы в Совете, его органах и в избирательных округах;

10) образует рабочие группы по изучению отдельных вопросов из состава депутатов Совета, работников аппарата Совета и администрации сельского поселения (по согласованию с главой сельского поселения);

11) координирует деятельность постоянных и иных комиссий Совета, депутатских групп;

12) дает поручения постоянным и иным комиссиям Совета;

13) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Совета;

14) обеспечивает в соответствии с решениями Совета организацию местных референдумов, обсуждение гражданами проектов важнейших решений Совета, организует в прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;

15) рассматривает в соответствии с действующим законодательством вопросы организации выборов и досрочного прекращения полномочий депутатов Совета;

16) подписывает исковые заявления, направляемые в суд или арбитражный суд;

17) решает иные вопросы, которые могут быть ему поручены Советом или возложены действующим законодательством.

4. Заместитель председателя Совета избирается путем голосования из числа депутатов Совета по представлению председателя Совета.

Решение об избрании заместителя председателя Совета принимается большинством голосов от установленного числа депутатов.

5. Заместитель председателя Совета выполняет поручения председателя Совета, а в случае отсутствия председателя или невозможности выполнения им своих обязанностей по распоряжению председателя Совета осуществляет его полномочия.

6. Мотивированное предложение об освобождении заместителя председателя Совета от должности может быть внесено председателем Совета или группой депутатов численностью не менее 1/3 от их установленного числа. Решение принимается в том же порядке, что и избрание заместителя председателя Совета.

7. Выборное должностное лицо местного самоуправления не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и муниципальные должности муниципальной службы.

Выборное должностное лицо местного самоуправления не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа сельского поселения, иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных федеральным законом.

Источник:
http://base.garant.ru/33719545/3e01a7fa47957b2f627d012fe630f5c6/

Главам сельских поселений запретили одновременно занимать должность председателя в местном совете

ИА SakhaNews. Главы сельских поселений, избираемые по конкурсу, не смогут одновременно возглавлять и местную администрацию, и представительный орган власти. Соответствующий закон Госдума приняла в третьем чтении, сообщает «Парламентская газета».

По данным Минюста, в 1 369 сельских поселениях по всей России местные советы не могут избирать своих председателей из состава депутатов. Председатели этих советов назначаются с использованием процедуры конкурсных голосований, конкурсной процедуры.

Законом предлагается установить запрет на совмещение главой сельского поселения, внутригородского муниципального образования города федерального значения, избранным представительным органом соответствующего муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, полномочий главы местной администрации и полномочий председателя представительного органа.

Поделиться в соцсетях

Добавить комментарий:

ЧТО ВЫ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ, ЕСЛИ ХОТИТЕ ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ К СТАТЬЕ

Комментарии на портале SakhaNews удаляются, если они содержат:

  1. Призывы к войне, свержению существующего строя, терроризму (в т.ч. хакерским атакам), экстремизму.
  2. Публичные призывы к сепаратизму, к осуществлению действий, направленных на нарушение территориальной целостности Российской Федерации.
  3. Пропаганду фашизма, геноцида, нацизма. Посягательства на историческую память в отношении событий, имевших место в период Второй мировой войны, отрицание фактов, установленных приговором Международного военного трибунала для суда и наказания главных военных преступников европейских стран оси, одобрение преступлений, установленных указанным приговором, а также распространение заведомо ложных сведений о деятельности СССР в годыВторой мировой войны.
  4. Разжигание межнациональной, межрелигиозной, социальной розни, грубые высказывания в адрес представителей любых национальностей, рас и вероисповеданий.
  5. Пропаганду курения, наркомании.
  6. Угрозы физической расправы, убийства, сексуального насилия.
  7. Описание средств и способов суицида, любое подстрекательство к его совершению.
  8. Переход на личности, оскорбления в адрес официальных и публичных лиц (в т.ч. умерших), грубые выражения, оскорбления и принижения других участников комментирования, их родных или близких.
  9. Заведомо ложную, непроверенную, клеветническую информацию.
  10. Нарушают права несовершеннолетних лиц.
  11. Оскорбления журналистов и других сотрудников SN, авторов, модераторов, администрации сайта, руководства издания, читателей «SN», грубые высказывания о самом портале.
  12. Присвоение чужих имен и фамилий, комментирование от чужого имени.
  13. Распространение персональных данных, нарушение тайны переписки и связи.
  14. Брань (в т.ч. измененное написание мата).
  15. Дублирование комментариев (флуд).
  16. Бессмысленные комментарии (флейм).
  17. Комментарии, не относящиеся к темам статей (офф-топ).
  18. Реклама других сайтов (в т. ч. ссылки на другие сайты). Реклама товаров и услуг.
  19. Сообщения, оставленные не на русском языке.
  20. Сообщения, содержащие более 3000 символов и пробелов.
  21. Прочие нарушения законодательства РФ.

Комментарии, нарушающие правила поведения на портае, удаляются без предупреждения. При вторичном размещении уже удалённого сообщения, модератор вправе заблокировать («забанить») пользователя.

Почему вы не можете оставить свой комментарий?

  • Администрация портала оставляет за собой право по собственному усмотрению или решению автора закрыть материал для комментирования.
  • Возможно, вы попали в черный список.

Источник:
http://www.1sn.ru/217618.html

Глава муниципального образования (статья 36)

Относятся ли к ограничениям пассивного избирательного права для избрания выборным должностным лицом местного самоуправления, упомянутым в абзаце втором части 2.1 статьи 36 Федерального закона № 131-ФЗ, ограничения права на выдвижение кандидатом на выборах, предусмотренные частью 6 статьи 32 Федерального закона № 67-ФЗ?

Возможно ли применить положения Федерального закона от 26 ноября 1996 г. №138-ФЗ «Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления» в случае, когда в поселении, в котором сход граждан осуществляет полномочия представительного органа, умер глава муниципального образования, а жители не проявляют инициативу созыва и проведения схода граждан для избрания главы муниципального образования и принятия управленческих решений по вопросам местного значения?

Читайте также  Требования к срокам кадровых документов в организации в 2020 году

В одном муниципальном образовании, где полномочия представительного органа осуществляются сходом граждан, глава муниципального образования, являвшийся также главой местной администрации, умер. Кроме него в органах местного самоуправления сельского поселения не работает.
В другом муниципальном образовании, где также полномочия представительного органа осуществляются сходом граждан, глава муниципального образования, являвшийся главой местной администрации, досрочно ушел в отставку по собственному желанию, возложив исполнение обязанностей главы местной администрации на единственного работника органов местного самоуправления данного муниципалитета (специалиста). Каким образом в указанных случаях избрать глав муниципальных образований? Кто должен созвать сход граждан?

Законом субъекта Российской Федерации был изменен порядок избрания главы муниципального образования. Полномочия действующего главы муниципального образования досрочно прекращены в связи со смертью. При этом полномочия представительного органа муниципального образования истекают только через 9 месяцев. Когда и как следует избрать нового главу муниципального образования?

Правомерно ли устанавливать главе муниципального образования доплату за работу в выходные, нерабочие и праздничные?

Возможно ли внести изменения в порядок проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы муниципального образования, предусматривающие, что председатель конкурсной комиссии не обладает правом решающего голоса?

В 2015 году полномочия главы муниципального образования были досрочно прекращены. В соответствии с уставом муниципального образования его полномочия исполнял заместитель главы муниципального образования. В сентябре 2018 года был избран новый состав представительного органа муниципального образования. Однако, до настоящего времени новый глава муниципального образования так и не был избран (избирается представительным органом муниципального образования из своего состава).

Вправе ли заместитель главы муниципального образования продолжить исполнять полномочия главы муниципального образования? Вправе ли он подписывать решения представительного органа муниципального образования?

В связи с различными требованиями, предусмотренными в федеральном законодательстве (в том числе о противодействии коррупции) к кандидатам на должность главы муниципального образования в зависимости от способа его избрания (на выборах или по результатам конкурса), правомерно ли закрепление в муниципальном правовом акте, регулирующем проведение конкурса на замещение должности главы муниципального образования, перечня документов, аналогичного перечню, содержащемуся в статье 33 Федерального закона от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»?

Должен ли глава муниципального образования – председатель представительного органа муниципального образования, избираемый из числа депутатов, слагать с себя полномочия депутата представительного органа муниципального образования?

Должен ли заключаться трудовой договор (контракт) с главой муниципального образования – председателем представительного органа муниципального образования, избираемым из числа депутатов представительного органа?

Обязан ли зарегистрированный кандидат на время его участия на конкурсной основе на должность главы муниципального образования, выполняющий свои обязанности действующего главы муниципального образования, на время его участия в выборах освобождаться от выполнения своих должностных обязанностей, представлять в избирательную комиссию копии соответствующих приказов?

Должен ли зарегистрированный кандидат, находящийся на муниципальной службе, освобождаться от выполнения должностных обязанностей? Является ли глава муниципального образования муниципальным служащим?

Соответствует ли законодательству наделение должностного лица местного самоуправления, исполняющего полномочия главы муниципального образования в случае его временного отсутствия, правом на подписание нормативного правового акта, принятого представительным органом муниципального образования, без одновременного предоставления возможности применения им права отлагательного вето?

При отсутствии у должностного лица местного самоуправления, исполняющего полномочия главы муниципального образования в случае его временного отсутствия, права отлагательного вето, обязано ли оно подписать не соответствующий законодательству нормативный правовой акт, принятый представительным органом муниципального образования?

Каким образом можно определить, насколько правомерно представительным органом муниципального образования установлены дополнительные выплаты к должностному окладу главы муниципального образования за работу со сведениями, составляющими государственную тайну?

Законом субъекта Российской Федерации был изменен порядок избрания главы муниципального образования (глава муниципального образования будет возглавлять местную администрацию, а руководство представительным органом будет возложено на председателя представительного органа). Действующий глава муниципального образования, избранный из состава представительного органа и являющийся его председателем, не избран депутатом представительного органа муниципального образования нового созыва. Уставом муниципального образования предусмотрено, что заместители главы и руководитель аппарата местной администрации работают по срочному контракту до дня начала работы представительного органа нового созыва. Таким образом, до дня вступления в должность вновь избранного главы муниципального образования отсутствует должностное лицо, наделенное полномочиями по руководству местной администрацией. Возможно ли наделение действующего главы муниципального образования полномочиями главы местной администрации?

Предусмотрено ли заключение трудового договора с главой муниципального образования избранным представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса?

Не повлечет ли временное исполнение полномочий главы муниципального образования его заместителем (муниципальный служащий) либо депутатом представительного органа муниципального образования нарушение запретов, установленных Федеральным законом от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Федеральным законом № 131-ФЗ и Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»?

В случае принятия представительным органом муниципального образования решения о досрочном прекращении полномочий главы муниципального образования в связи удалением его в отставку или в связи с отрешением от должности, с какого момента полномочия данного лица считаются прекращенными?

Является ли ограничением пассивного избирательного права неограниченного круга лиц установление в муниципальном правовом акте о порядке проведения конкурса на замещение должности главы муниципального образования обязательных требований к профессиональному образованию и (или) профессиональным знаниям и навыкам кандидата?

Является ли несоответствие кандидата на должность главы муниципального образования установленным муниципальным правовым актам требованиям к профессиональному образованию и (или) профессиональным знаниям и навыкам, которые являются предпочтительными для осуществления главой муниципального образования полномочий по решению вопросов местного значения, безусловным основанием для отказа ему в участии в конкурсе?

Возможно ли установление требований к стажу или опыту работы по аналогии с требованиями, установленными законодательством о государственной и муниципальной службе?

Предусмотрена ли действующей редакцией Федерального закона № 131-ФЗ возможность главы муниципального образования давать поручения главе местной администрации?

Полномочия главы муниципального образования прекращены досрочно в связи с отставкой по собственному желанию. Необходимо ли оформлять решение представительного органа муниципального образования о досрочном прекращении его полномочий?

В нашем регионе уже год проводятся выборы главы сельского поселения по-новому – представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса. Мы считаем это нарушением конституционных прав граждан. В связи с этим просим внести соответствующие изменения в федеральное законодательство, позволяющие избирать главу сельского поселения на муниципальных выборах.

Могут ли действующие главы муниципальных образований принимать участие в конкурсе, не слагая своих полномочий?
Когда прекращаются полномочия главы местной администрации, если он осуществляет полномочия главы муниципального образования?

Возможен ли отзыв населением (избирателями) главы муниципального образования, избранного представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса?

Может ли глава муниципального образования, ушедший в отставку по собственному желанию, выдвигаться кандидатом в депутаты на выборах в представительный орган муниципального образования и из его состава быть избранным главой муниципального образования?

Является ли глава муниципального образования, работающий на постоянной основе (глава избран из состава представительного органа) депутатом, работающим на постоянной основе, либо в таком случае замещение высшей муниципальной должности (главы) депутатом не препятствует работе депутатом на постоянной основе другому депутату представительного органа?

Читайте также  Калькулятор компенсации за задержку зарплаты (ст

Может ли быть отозван глава муниципального образования, избранный из состава представительного органа в случае, если все или часть депутатов избирались по партийным спискам?

В какой форме должен быть составлен отчет главы муниципального образования? Необходимо ли порядок отчета главы закреплять в каком-либо муниципальном правовом акте?

Какими собственными полномочиями по решению вопросов местного значения может наделяться в соответствии с уставом муниципального образования глава муниципального образования?

О каких подведомственных главе муниципального образования органах местного самоуправления говорится в части 5.1 статьи 36 Федерального закона № 131-ФЗ?

Источник:
http://komitet4.km.duma.gov.ru/Voprosy-i-otvety/Federalnyj-zakon-ot-6-oktyabrya-2003-god/Organy-i-dolzhnostnye-lica-mestnogo-samo/Glava-municipalnogo-obrazovaniya-statya-

«Порядок совмещения главой сельского поселения, выбранного по конкурсу, полномочий председателя представительного органа и главы местной администраций»

margin-left:38.0pt;background:transparent»> «Порядок совмещения главой сельского поселения, выбранного по конкурсу, полномочий председателя представительного органа и главы местной администраций»

margin-left:1.0pt;margin-bottom:.0001pt;text-indent:26.0pt;line-height:15.1pt;
mso-line-height-rule:exactly;background:transparent»> 2 ноября 2016 года Верховным Судом Российской Федерации вынесено апелляционное определение по делу №58-АПГ16-9, в котором даны разъяснения действующего законодательства по порядку совмещения главой сельского поселения, выбранного по конкурсу представительным органом муниципального образования, полномочий председателя представительною органа и главы местной администрации.

margin-left:1.0pt;margin-bottom:.0001pt;text-indent:26.0pt;line-height:15.1pt;
mso-line-height-rule:exactly;background:transparent»> В соответствии со статьей 130 Конституции Российской Федерации местное самоуправление в Российской Федерации обеспечиваем самостоятельное решение населением вопросов местного значения. Местное самоуправление осуществляется гражданами п тем референдума, выбором, других форм прямого волеизъявления, через выборные и другие органы местного самоуправления.

margin-left:1.0pt;margin-bottom:.0001pt;text-indent:26.0pt;line-height:15.1pt;
mso-line-height-rule:exactly;background:transparent»> Частью 1 статьи 131 Конституции Российской Федерации установлено, что структура органов местного самоуправления определяется населением самостоятельно.

margin-left:1.0pt;margin-bottom:.0001pt;text-indent:26.0pt;line-height:15.1pt;
mso-line-height-rule:exactly;background:transparent»> Структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация >‘(исполни!елыю- распорядительный орган муниципального образования), контрольно-счетный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом; мупицппалию! о образования и обладающие собственными полномочиями по решении» вопросов местного значения (ч.1 ст.34 Федерального закона oi RU»> 06.10.2( H )» №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон № 13 1 -ФЗ)).

margin-left:1.0pt;margin-bottom:.0001pt;text-indent:26.0pt;line-height:15.1pt;
mso-line-height-rule:exactly;tab-stops:324.1pt;background:transparent»> Действующее законодательств определяет несколько Способов наделения полномочиями главы муниципального образования: избирается на муниципальных выборах; избирается представительным органом муниципального образования из своего состава; избирается представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса (п.1 ч.2 ст.36 Федерального закона №131-ФЗ). 1″> ;

margin-left:1.0pt;margin-bottom:.0001pt;text-indent:26.0pt;line-height:15.1pt;
mso-line-height-rule:exactly;background:transparent»> В случае избрания главы муниципального образования на муниципальных выборах, а также в случае избрания главы муниципального образования представительным органом муниципального образования из своего состава он либо входит в состав представительного органа муниципального образования с правом решающего голоса и исполпяе! полномочия его председателя, либо возглавляем местную администрацию, при 4 этом его полномочия как депутата представительного органа

exactly;background:transparent»> муниципального образования (в случае избрания его депутатом)

exactly;background:transparent»> прекращаются (п. I, и.2 ч.2 ст.36 Федерального закона №131-ФЗ).

margin-left:3.0pt;margin-bottom:.0001pt;text-indent:25.0pt;line-height:15.1pt;
mso-line-height-rule:exactly;tab-stops:392.35pt;background:transparent»> В случае избрания главы муниципального o 6 jxii RU»>* otyinmi представительным органом муниципального образования из EN-US» xml_lang=»EN-US»>i RU» xml_lang=»EN-US»> «>ислл кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результант конкурса, он возглавляет местную администрацию (п.5 ч.2; ci . Wi Федерального закона №131-ФЗ). , |

margin-left:3.0pt;margin-bottom:.0001pt;text-indent:25.0pt;line-height:15.1pt;
mso-line-height-rule:exactly;background:transparent»> Пунктом 4 части 2 статьи 36 Федерального закона № 131 -ФЗ установлен запрет на совмещение полномочий председателя преде тавителЫюю органа муниципального образования и полномочий главы местной администрации.

margin-left:3.0pt;margin-bottom:.0001pt;text-indent:25.0pt;line-height:15.1pt;
mso-line-height-rule:exactly;background:transparent»> Вместе с тем, в силу взаимосвязанных положений абз.2 ч.2 ст. 34и ч > ст.36 Федерального закона №131-ФЗ такой запрет не распространяемся па органы местного самоуправления муниципального образования, имеющего статус сельского поселения, внутригородского муниципальйого образования города федерального значения, в котором в соответствии с уставом данного муниципального образования предусмотрено формирование исполнительно- распорядительного органа, возглавляемого главой муниципального образования, исполняющим полномочия председателя представительного органа муниципального образования.

margin-left:3.0pt;margin-bottom:.0001pt;text-indent:25.0pt;line-height:15.1pt;
mso-line-height-rule:exactly;background:transparent»> Глава муниципального образования, избранный представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, и возглавляющий меотнчо администрацию, не может совмещать осуществление своих полномочий с осуществлением полномочий председателя представительного органа муниципального образования в связи с тем, что занятие им .своей должности не обусловлено прямым волеизъявлением граждан на выборах в представительный орган муниципального образования или на прямых выборах главы муниципального образования.

mso-line-height-rule:exactly;background:transparent»> Возможность совмещения главой сельского поселения полномочий

color:black;mso-ansi-language:#0019;mso-fareast-language:RU;mso-bidi-language:
AR-SA» xml_lang=»ru»>председателя представительного органа и главы местной администрации, предусмотренная ч.З ст.36 Федерального закона №131-ФЗ, может’ быть реализована лишь в случае избрания главы сельского поселения на муниципальных выборах или представительным органом муниципальной) образования из своего состава, и такое исключение из общего правила RU;mso-bidi-language:AR-SA» xml_lang=»ru»> не 12.0pt;font-family:»Arial Unicode MS»,»sans-serif»;color:black;mso-ansi-language:
#0019;mso-fareast-language:RU;mso-bidi-language:AR-SA» xml_lang=»ru»>позволяет главе муниципального образования, избранного представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, и возглавляющим местную администрацию, исполнять полномочия председателя представительною органа муниципального образования.

Источник:
http://khabrayon.ru/?q=deyatelnost/informirovanie/informaciya-dlya-naseleniya/poryadok-sovmeshcheniya-glavoy-selskogo-poseleniya-vybrannogo-po-konkursu-polnomochiy

Прокурор разъясняет

Порядок совмещения главой сельского поселения,выбранного по конкурсу, полномочий председателя представительного органа и главы местной администрации

2 ноября 2016 года Верховным Судом Российской Федерации вынесеноапелляционное определение по делу №58-АПГ16-9, в котором даныразъяснения действующего законодательства по порядку совмещения главойсельского поселения, выбранного по конкурсу представительным органоммуниципального образования, полномочий председателя представительногооргана и главы местной администрации.

В соответствии со статьей 130 Конституции Российской Федерацииместное самоуправление в Российской Федерации обеспечиваетсамостоятельное решение населением вопросов местного значения. Местноесамоуправление осуществляется гражданами путем референдума, выборов,других форм прямого волеизъявления, через выборные и другие органыместного самоуправления.

Частью 1 статьи 131 Конституции Российской Федерации установлено,что структура органов местного самоуправления определяется населениемсамостоятельно.

Структуру органов местного самоуправления составляют:представительный орган муниципального образования, главамуниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольно-счетный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностныелица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципальногообразования и обладающие собственными полномочиями по решениювопросов местного значения (ч.1 ст.34 Федерального закона от 06.10.2003№131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления вРоссийскойФедерации» (далее — Федеральный закон №131-Ф3)).

Действующее законодательств определяет несколько способовнаделения полномочиями главы муниципального образования: избирается намуниципальных выборах; избирается представительным органоммуниципального образования из своего состава; избираетсяпредставительным органом муниципального образования из числакандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса(п.1 ч.2 ст.36 Федерального закона №131-ФЗ).

В случае избрания главы муниципального образования намуниципальных выборах, а также в случае избрания главы муниципальногообразования представительным органом муниципального образования изсвоего состава он либо входит в состав представительного органамуниципального образования с правом решающего голоса и исполняетполномочия его председателя, либо возглавляет местную администрацию,при этом его полномочия как депутата представительного органа муниципального образования (в случае избрания его депутатом)прекращаются (п. 1, п.2 ч.2 ст.36 Федерального закона №131-Ф3).

В случае избрания главы муниципального образованияпредставительным органом муниципального образования из числакандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатамконкурса, он возглавляет местную администрацию (п.5 м.2 ст.30Федерального закона № 131 -ФЗ).

Пунктом 4 части 2 статьи 36 Федерального закона №131-Ф3 установлензапрет на совмещение полномочий председателя представительного органамуниципального образования и полномочий главы местной администрации.

Вместе с тем, в силу взаимосвязанных положений абз.2 ч.2 ст.34 и ч.Зст.36 Федерального закона №131-Ф3 такой запрет не распространяется наорганы местного самоуправления муниципального образования, имеющегостатус сельского поселения, внутригородского муниципального образованиягорода федерального значения, в котором в соответствии с уставом данногомуниципального образования предусмотрено формирование исполнительно-распорядительного органа, возглавляемого главой муниципальногообразования, исполняющим полномочия председателя представительногооргана муниципального образования.

Глава муниципального образования, избранный представительныморганом муниципального образования из числа кандидатов, представленныхконкурсной комиссией по результатам конкурса, и возглавляющий местнуюадминистрацию, не может совмещать осуществление своих полномочий сосуществлением полномочий председателя представительного органамуниципального образования в связи с тем, что занятие им своей должностине обусловлено прямым волеизъявлением граждан на выборах впредставительный орган муниципального образования или на прямыхвыборах главы муниципального образования.

Читайте также  Как расторгнуть договор страхования

Возможность совмещения главой сельского поселения полномочийпредседателя представительного органа и главы местной администрации,предусмотренная ч.3 ст.36 Федерального закона №131-Ф3, может бытьреализована лишь в случае избрания главы сельского поселения намуниципальных выборах или представительным органом муниципальногообразования из своего состава, и такое исключение из общего правила непозволяет главе муниципального образования, избранного представительныморганом муниципального образования из числа кандидатов, представленныхконкурсной комиссией по результатам конкурса, и возглавляющим местнуюадминистрацию, исполнять полномочия председателя представительногооргана муниципального образования.

Источник:
http://ilinkasp.ru/naseleniju/prokuror/964-prokuror-24-11-2016.html

Краткий курс муниципального права — 4

Тема 4. Органы местного самоуправления и муниципальная служба.

Органы местного самоуправления — это избираемые непосредственно населением и (или) образуемые представительным органом муниципального образования органы, наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. (Из ст.2 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Далее по тексту – Федеральный закон от 06.10.2003 №131-ФЗ)

Порядок формирования органов местного самоуправления, определяется уставом муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации. (Ст.34 ч.3 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ)

Примечание. До 2014 года порядок формирования органов местного самоуправления определялся только уставом муниципального образования. Изменения, внесенные в Федеральный закон от 06.10.2003 №131-ФЗ в 2014 году, позволили органам государственной власти субъектов РФ определять порядок выборов глав муниципальных образований и оказывать решающее влияние на их результаты, что усилило зависимость органов местного самоуправления от органов государственной власти.

Вопрос 1. Представительный орган муниципального образования

— представительный орган муниципального района и города с внутригородским делением может состоять из глав и депутатов представительных органов муниципальных образований, входящих в его состав.

Численность депутатов определяется уставом муниципального образования и не может быть менее:

(Ст.35 ч.6 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ)

Так, например, численность населения Архангельска составляет около 350 тыс. человек. Соответственно, Архангельская Городская Дума состоит из 30 депутатов, из них: 15 депутатов избираются по мажоритарной системе по одномандатным округам, а еще 15 — избираются по пропорциональной системе — т.е. по партийным спискам. (Статья 20 Устава МО «Город Архангельск»).

В исключительной компетенции представительного органа находятся:

• принятие решения об удалении главы муниципального образования в отставку и т.д.

Представительный орган муниципального образования также имеет право законодательной инициативы в законодательном (представительном) органе субъекта федерации ( ст.6 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»)

Нормативный правовой акт, принятый представительным органом муниципального образования, направляется главе муниципального образования для подписания и обнародования в течение 10 дней.
Если глава муниципального образования отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается представительным органом муниципального образования. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен большинством не менее двух третей депутатов представительного органа, то он подлежит подписанию главой муниципального образования в течение семи дней.

(Ст.35 ч.13 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ)

Структура представительного органа определяется его регламентом и уставом муниципального образования.

Например, Регламент, утверждённый решением Архангельского городского Совета депутатов (так до 01.01.2011г. назывался представительный орган МО «г.Архангельск») от 25.12.1998 N346 с последующими изменениями, предусматривает что в структуру Архангельской городской Думы входят: председатель, три его заместителя, постоянные комиссии, рабочие группы, депутатские объединения (фракции и депутатские группы), аппарат (для обеспечения работы Думы) и его руководитель.

На постоянной основе могут работать не более 10% депутатов, которым запрещается заниматься предпринимательской и оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности (ст.40 ч.7 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ).

Так, Уставом МО «г.Архангельск» предусмотрено, что в Архангельской городской Думе на постоянной основе могут работать не более трех депутатов (10%*30=3). Решениями Архангельской городской Думы очередного созыва от 1.10.2018 года №№ 1, 2 и 5 для работы на постоянной основе избраны председатель, один из его заместителей и один депутат (руководитель фракции ЛДПР).

Представительный орган городского поселения, муниципального района, муниципального округа, городского округа обладает правами юридического лица в силу закона, а в иных муниципальных образованиях – если это предусмотрено уставом (ст.35 ч.9 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ).

Вопрос 2. Глава муниципального образования.

— высшее должностное лицо муниципального образования ( Статья 36 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ).

Полномочия главы муниципального образования:

• обеспечивает решение органами местного самоуправления вопросов местного значения и осуществление ими отдельных государственных полномочий.

Глава муниципального образования избирается:

половина которой назначается представительным органом муниципального образования, а половина — главой субъекта РФ (См. ст.36 ч.2.1 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ). Указанный порядок избрания главы муниципального образования был введен в 2014 году, одновременно с внесением изменений, предоставивших органам государственной власти субъектов РФ право определять порядок формирования органов местного самоуправления.

Правомерность подобных изменений, ограничивших возможность избрания главой муниципального образования кандидата, не согласованного с главой субъекта РФ, была подтверждена Решением Конституционного суда РФ от 1.12.2015г. №30-П 2015 («Иркутское дело»). Однако двое судей КС РФ с этим решением не согласились и выступили с особым мнением.

В настоящее время в 79 из 83 городов — столиц субъектов РФ главы муниципальных образований избираются из числа лиц, отобранных конкурсной комиссией, т.е. под контролем глав соответствующих субъектов РФ.

Так, например, 17.11.2015 конкурсной комиссией для избрания Главой МО «Город Архангельск» была предложена кандидатура Годишь Игоря Викторовича, который 25.11.2015 был избран на сессии Архангельской городской Думы и с 4.12.2015 является главой муниципального образования «Город Архангельск». До 2015 года Глава МО «г.Арханегельск» избирался на муниципальных выборах. В 2008-2015 годах Главой МО (мэром) избирался Павленко Виктор Николаевич, ставший в 2015 году членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от Губернатора Архангельской области.

Глава муниципального образования, помимо своей должности, всегда исполняет обязанности либо председателя представительного органа, либо главы местной администрации:

Если глава муниципального образования избирается на муниципальных выборах, то (в зависимости от положений устава муниципального образования) он либо исполняет полномочия председателя представительного органа, либо возглавляет местную администрацию.

Если глава муниципального образования избирается представительным органом из своего состава (из числа депутатов), то он не может возглавить местную администрацию, а исполняет обязанности председателя представительного органа.

Если глава муниципального образования избирается представительным органом из числа кандидатов, отобранных конкурсной комиссией, то он не вправе стать председателем представительного органа, а возглавляет местную администрацию.

Глава муниципального образования не может быть одновременно председателем представительного органа и главой местной администрации, за исключением сельских поселений и внутригородских муниципальных образований городов федерального значения, где одно лицо вправе совмещать эти три должности (Ст.36 ч.2 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ).

Вопрос 3. Местная администрация

— исполнительно-распорядительный орган муниципального образования (Ст.37 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ).

Полномочия местной администрации определяются уставом муниципального образования.

Источник:
http://abcdpolk.livejournal.com/197523.html