С 24 августа ОСАГО подорожает: учтут детей, кредиты и даже цвет авто

С 24 августа ОСАГО подорожает: учтут детей, кредиты и даже цвет авто

Список предлогов, под которыми страховщики смогут поднять цены на полисы автогражданки, значительно расширен.

С 24 августа вступают в силу новые правила оформления ОСАГО. Страховщики теперь будут назначать тариф по автогражданке персонально каждому водителю. При этом они будут учитывать дополнительные факторы – в том числе, сколько нарушений ПДД совершил водитель.

Как будут рассчитывать теперь стоимость полиса, выяснял Sobesednik.ru.

Какие нарушения ПДД приведут к росту стоимости полиса ОСАГО?

Тарифный коридор для легковых автомобилей физических лиц будет расширен на 10% вниз и вверх, чтобы страховые компании имели возможность устанавливать для дисциплинированных автомобилистов более низкий тариф, а для нарушителей – повышенный.

Сейчас минимальное значение базовой ставки для этой категории водителей – 2746 руб., а максимальное – 4942 руб. По новым правилам, минимальная ставка будет установлена на уровне 2471 руб., а максимальная – 5436 руб.

На тариф может повлиять дисциплинированность водителя на дороге. Если же в его «багаже» грубые нарушения, то для него рассчитают по максиму.

Все такие нарушения четко прописаны в законе (вождение в состоянии алкогольного опьянения, отказ от медосвидетельствования и т. п.).

– Могут ли еще за какие-то нарушения повысить тариф? – интересуюсь у исполнительного директора РСА, вице-президента Всероссийского союза страховщиков Евгения Уфимцева.

– Хочу обратить ваше внимание, что в законе прописаны две нормы. Одна касается злостных неоднократных нарушений ПДД (и в законе перечислены именно эти нарушения, этот список закрытый). Другая норма – страховым компаниям позволено использовать иные факторы, кроме упомянутого списка, и рассчитывать базовую ставку, учитывая те или иные особенности управления транспортным средством. А вот эти факторы уже могут быть самыми различными.

Почему владельцам красных автомобилей автогражданка обойдется дороже, а владельцам белых – дешевле?

– Например? Какие факторы, кроме нарушения ПДД, могут учитывать страховщики?

– Возраст или цвет автомобиля, наличие детей, кредитная история. То есть страховщик может использовать любые факторы, которые не запрещены указанием Банка России, – объясняет Евгений Уфимцев.

– А как может повлиять наличие детей или цвет машины на аккуратность вождения? И чем будет руководствоваться страховщик, выставляя водителю столь странные персональные условия?

– Он будет руководствоваться статистикой.

Например, по каждому цвету у страховщиков есть конкретная статистика. Известно, что красные машины чаще попадают в ДТП, чем, скажем, белые.

Другой пример. Мы сравниваем частотность попадания каждой марки в аварии. И у всех она разная. Предположим, у человека минивэн. Это семейный автомобиль, такие обычно покупают для того, чтобы ездить с семьей, с детьми. А значит – аккуратно. Или взять спортивное авто. Условно говоря, владельцу красного спортивного автомобиля вполне могут поставить базовый тариф в 5 тыс руб., а владельцу белого минивэна – в 3 тыс.

В зависимости от таких параметров страховщики и будут рассчитывать для каждого водителя индивидуальный тариф в рамках установленных законом границ тарифного коридора. Это сейчас будет разрешено страховщикам.

И потом этот тариф умножат на коэффициент по злостным нарушениям ПДД, неоднократным, тяжелым – он отдельный.

– Была информация, что страховщики могут учитывать и многократные легкие нарушения. Это что? К примеру, чаще всего превышают скорость. Сколько раз в год можно получить за это штраф, не боясь повышения тарифа?

– Это не прописано в законе, поэтому страховщик может использовать такой параметр, а может и не использовать – на собственное его усмотрение. Как и коэффициент за возраст машины.

По КАСКО – да, чем старше авто, тем дороже полис. Но у страховки по ОСАГО другая специфика, тут страхуется не ваш автомобиль, а вред, причиненный другому автомобилю. А вот попадете вы в ДТП в старую машину или в новую – неизвестно.

Хотя не могу отрицать: некоторые возрастные данные по машине все-таки играют роль: бывает трудно найти запасные части к старым автомобилям (по закону ремонт можно производить только новыми), есть еще сроки доставки. Предположим, у вас старая Тойота. Если запчастей нет на складе дилера, их могут заказать из Японии. Но сколько их будут везти? А в законе четко определен срок ремонта – не больше 1 месяца. Значит, их надо искать на рынке, где они могут быть значительно дороже. То есть существуют некоторые нюансы, которые могут повлиять на удорожание страховки.

полезно знать

Закон дает возможность страховщикам при определении цены ОСАГО использовать свои собственные факторы. Фактор – это то, что влияет на степень риска как в сторону понижения, так и в сторону повышения. Например, возраст машины – это фактор. А коэффициент – это то, как именно влияет этот фактор.

Условно: машины до 3 лет получают коэффициент 0,5 (скидка), а машины старше 3 лет получают коэффициент 1,5 (повышение цены). Страховщики обязаны опубликовать на сайте именно факторы, которые они используют. А значения коэффициентов – не обязаны.

Найти выгодный вариант ОСАГО поможет тарифный калькулятор

Страховщики, повторимся, обязаны опубликовать факторы, которые они используют для установления тарифа на основе своей статистики, и тарифный калькулятор. ЦБ будет это контролировать.

Есть и перечень запретов: ряд пунктов, которые ни один страховщик не имеет права учитывать. Это национальность, раса, языковая принадлежность, вероисповедание, должность.

– По закону страховщик обязан размещать на сайте тарифный калькулятор (с указанием всех факторов, которые будет использовать при назначении тарифа). С его помощью водитель сможет рассчитать примерную стоимость полиса, указав требуемые данные, сравнить предложения разных компаний и выбрать наиболее подходящие для него условия, – уточняет еще один важный момент экономист Главного управления Банка России по ЦФО Илья Шаров.

В Центробанке не ожидают повышения средней стоимости полиса ОСАГО после нововведений.

– Как показывает практика, страховые компании заинтересованы в аккуратных водителях и борются за них, предлагая им более привлекательные тарифы. Ведь когда тарифный коридор был расширен в начале 2019-го на 20% вниз и вверх, то средняя стоимость полиса ОСАГО по итогам года снизилась на 4,8%, – уверяет Илья Шаров.

что еще

Для такси предусмотрено расширение коридора на 30% вниз и вверх.

Для легковых и грузовых автомобилей юрлиц тариф расширяется в обе стороны на 20%.

По автобусам, трамваям и троллейбусам на 5% изменится граница вниз.

Источник:
http://sobesednik.ru/avto/20200821-s-24-avgusta-osago-podorozhaet

Страховка ОСАГО на старый автомобиль

Если у вас подержанная машина, сравните цены в крупнейших компаниях, выберите самый выгодный вариант и оформите полис за несколько минут.

У каждого автомобилиста есть обязанность – застраховать свой автомобиль. При этом не важна марка, страна выпуска автомобиля, расположение руля и пробег: застраховать должен каждый.

Но какие нюансы есть в страховании старых автомобилей, и после какого возраста автомобиль попадает под этот параметр? Давайте ответим на эти вопросы.

Почему нужно страховать машину?

По полису ОСАГО вы получаете не просто страховку автомобиля, в первую очередь вы страхуете свою ответственность как водителя. Говоря простыми словами: если вы повредите имущество другого человека (или государства) при передвижении на своей машине, ОСАГО покроет расходы до 400 000 рублей на восстановление этого имущества. И абсолютно неважно, на транспортном средстве какого возраста вы допустили ДТП.

Также есть обратная сторона вопроса: если другой участник дорожного движения стал причиной повреждения вашего авто, вам выплатят страховую премию от компании, где застрахован виновник ДТП. Это произойдет независимо от возраста и любых других характеристик как вашей, так и чужой машины.

Отсюда вывод: делать полис ОСАГО даже на старое авто нужно для вашего же спокойствия.

Как влияет возраст автомобиля на стоимость страховки?

Стоимость страховки на любой автомобиль рассчитывается по формуле:

T = TБ*КТ*КБМ*КВС*КО*КМ*КС*КН

Т – это тариф, который мы заплатим за страховой полис на год.

ТБ – базовый тариф, который устанавливает страховая компания.

Затем идут коэффициенты безаварийной езды, территориальные, возраста и стажа водителей, допущенных к управлению авто и другие.

Особое внимание в этой формуле обратим на КМ – коэффициент мощности автомобиля. Его значение можно посмотреть в таблице ниже.

Как мы видим, в этой таблице учитывается только мощность автомобиля — неважно, какого он возраста. Представим два авто одинаковой мощности: при прочих равных стоимость страховки ОСАГО на старый автомобиль и на новый автомобиль будет абсолютно одинаковой, даже если первый старше второго на 10 лет.

Вывод: в законодательстве нет ограничений по возрасту транспортного средства, на которое оформляется страховой полис. Также не предусмотрены повышающие коэффициенты, связанные с возрастом авто. Если вас в страховой компании заверяют в обратном, во избежание конфликта можете оформить полис в режиме онлайн. У нас на сайте есть калькулятор, который в течение нескольких минут сделает расчет стоимости ОСАГО в ведущих страховых компаниях.

Все-таки есть подводные камни

Есть определенный список документов, необходимый для получения полиса ОСАГО на старое авто, без которого даже в режиме онлайн получить страховой полис невозможно.

Итак, для оформления страховки вам необходимо:

  • Паспорт владельца автомобиля
  • Паспорт транспортного средства
  • Свидетельство о государственной регистрации на автомобиль
  • Данные водительских удостоверений лиц, допущенных до управления машиной
  • Диагностическая карта техосмотра

Для получения полиса ОСАГО на старую машину (если автомобиль старше 7 лет) нужно получить диагностическую карту, которая будет действовать 1 год. А вот на автомобиль возрастом от 3 до 7 лет диагностическую карту выдают на срок 2 года. Для машин младше трех лет диагностическая карта при оформлении полиса и вовсе не нужна.

Для получения этой карты нужно приехать в любой пункт технического осмотра, аккредитованного РСА. Стоимость прохождения техосмотра регулируется государством и не может превышать 800 рублей. Конкретная цена зависит от вашего региона и выбранного пункта ТО.

Вывод: для оформления страховки на старый автомобиль потребуется только одно дополнительное действие – получение диагностической карты.

Лайфхак: на следующий год вспомните о продлении полиса за несколько дней до окончания срока страхования. Так вы сможете оформить договор на новый срок по старой диагностической карте и сэкономить на оплате за диагностику.

Неважно, старый у вас автомобиль или только из салона. Законы регулируют использование и тех, и других. Единственное, что страховая компания желает знать о вашем немолодом авто, в исправном ли он техническом состоянии. Сделайте диагностическую карту, застрахуйте свою ответственность и спокойно ездите.

Источник:
http://rosstrah.ru/osago/staryj-avtomobil/

Цвет повышенного риска

Владимир Викторович, какие «иные факторы и обстоятельства» будут влиять на стоимость полиса?

Владимир Чистюхин: Иные обстоятельства, иные факторы будут устанавливать страховые компании. Перед принятием закона мы подробно анализировали зарубежные законодательства и те примеры, которые могут использоваться в качестве этих иных факторов. Что это может быть? Это может быть возраст транспортного средства, его пробег, семейное положение водителя — от этого тоже зависит аккуратность, с которой он водит. Владение иными видами собственности тоже может говорить об осторожном отношении к имуществу. Страховщики могут учитывать установку телематических устройств. В какое время эксплуатируется автомобиль — ночью или днем. Все эти факторы в той или иной степени могут влиять на стоимость страховки для конкретного автовладельца. Но эти факторы должны устанавливаться страховыми компаниями не волюнтаристски, а должны основываться на актуарных расчетах. То есть на той статистике, которая есть у страховой компании. И это мы и планируем контролировать.

То есть страховая компания не может назначить понижающий тариф для красных машин или повышающий, если у нее нет соответствующих расчетов?

Владимир Чистюхин: Да, это мы будем смотреть в том числе.

Вы сказали про использование телематики. В прежней версии закона, которая вносилась Минфином, телематика предусматривалась как понижающий фактор. Более того, там был еще один лакомый кусочек для автомобилистов — повышение выплат по жизни и здоровью до 2 млн рублей. Все эти «плюшки» для автомобилистов отложены. Надолго ли?

Владимир Чистюхин: Телематика может использоваться в качестве тех или иных факторов, которые могут учитывать страховые компании. Другое дело, что они не имеют права навязывать телематические устройства потребителю. Такое устройство может быть установлено на автомобиль только с согласия самого автовладельца. И если он с этим согласен и готов через телематическое устройство предоставлять информацию о стиле вождения, о том, какого рода происшествия происходят на дороге, то, конечно, страховая компания на основе этих данных с высокой степенью точности будет знать о манере езды и может предложить тариф ниже.

А что касается возмещения по жизни и здоровью в размере 2 млн рублей?

Владимир Чистюхин: Ряд изменений, которые казались привлекательными, но не вошли в итоге в законопроект, требовали серьезного пересмотра тарифной политики. Например, вопросы, связанные с жизнью и здоровьем, оценивались приблизительно в 25% от действующего тарифного коридора вверх. Обсуждалась отмена таких коэффициентов, как территориальный, и коэффициент мощности. Точно так же рассматривался вопрос неиспользования амортизации запчастей при оплате деньгами. Это все неплохие предложения, но очень тарифоемкие. Для того чтобы лучше себе представлять последствия введения таких мер, мы договорились еще раз комплексно собраться, обсудить их и понять, насколько мы готовы улучшения разменять на увеличение тарифа.

Читайте также  9 льгот для пенсионеров, о которых знают не все - полный перечень с описанием

Как может вырасти стоимость полиса, если отменить коэффициенты на мощность и территории и ввести 2 млн по жизни и здоровью?

Владимир Чистюхин: Про 2 миллиона я уже сказал: плюс порядка 25%. Территориальный коэффициент и коэффициент мощности — это 40 и 30% дополнительного повышения. Повышение в итоге получалось на 75-80%. Это существенное изменение. Мы и в первоначальном законопроекте предусматривали поэтапное введение. Но на тот момент депутаты решили, что надо выполнить главную задачу — ввести индивидуализацию тарифа. А потом уже переходить к решению дополнительных вопросов, которые тоже важны, но, еще раз повторяю, могут иметь серьезные ценовые последствия.

Вводится такой фактор, влияющий на тариф, как неоднократные и грубые нарушения правил. Но у нас только порядка 15% «опасных водителей».

Владимир Чистюхин: Мы даже считаем еще меньше — не более 10%.

Не получится ли, что мы опять будем финансировать злостных нарушителей?

Владимир Чистюхин: Полностью кросс-субсидирование убрать невозможно. Наша задача — существенно его снизить. Тарифный коридор должен давать возможность тем, кто водит максимально аккуратно, получить самую нижнюю ставку тарифа. А те, кто водит максимально рискованно, нарушает правила дорожного движения, должны получить тот максимум, который есть. Конечно, мы не можем в абсолюте этого достигнуть, но будем стараться этой концепции следовать.

Страховку по ипотеке купит банк, а не заемщик

Недавно Банк России предложил закрепить обязательность страхования ипотеки и переложить его с заемщиков на кредиторов. То есть риски банк будет страховать сам, включая цену страховки в стоимость ипотеки. Так страховки будут обходиться дешевле и так заемщику будет проще выбирать, где взять ипотеку. Банки и страховщики на это говорят, что, наоборот, издержки на страховки вырастут, заемщик лишится выбора, условия страховок будут хуже. И напоминают о сложностях, с которыми сталкивается госрегулирование ОСАГО. Как вы относитесь к этой критике?

Владимир Чистюхин: Во-первых, мы не предлагаем обязательное страхование, и поэтому его некорректно сравнивать с ОСАГО, где автовладелец не может не купить ОСАГО, а страховщик не может его не продать. То, что мы предлагаем, — это вмененное страхование, когда обязанность возникает только у одной стороны — у банка. Концептуальная разница в том, что, как правило, при обязательном страховании определяется жестко и тариф, и условия страховки. По ипотечному страхованию мы исходим из того, что тариф как раз определяет рынок, и рыночная сила банков должна привести к тому, что как минимум страховые компании должны уменьшить тариф. Потому что сегодня потребитель не может быть сильным игроком на этом рынке. Он фактически оппонирует как банку, так и страховой компании, часто не понимая разных правил и нюансов. Очевидно, что когда оппонировать друг другу будут два сильных рыночных субъекта, страхования компания и банк, то банк сумеет добиться от страховых компаний больших уступок, и это будет способствовать снижению общей стоимости ипотеки.

Да, у гражданина уменьшается выбор в том смысле, что вроде бы не он выбирает страховую компанию. Но на практике и так в подавляющем большинстве случаев это никакая не воля гражданина, а это та страховая компания, которую ему предлагает банк. Да, ему может быть предложено несколько компаний, но ровно на тех условиях, которые устанавливает банк. И, как правило, бенефициаром страхования и предмета залога, и жизни и здоровья является сам банк, а не заемщик или его близкие.

Что мы предлагаем взамен: когда наступит страховой случай, банк не сможет требовать с заемщика возврата ипотечного кредита. Все должно быть покрыто страховкой. Это уже вопрос банка — как он договорится со страховой компанией, учел ли он все риски. Именно банк будет разбираться со страховой компанией, если реализовался тот минимальный перечень рисков, который мы прямо предлагаем прописать (по утрате или повреждению имущества ЦБ предлагает в него включить пожар, взрыв, затопление, стихийные бедствия, кражи, грабежи, разбой, умышленное уничтожение третьими лицами, а по страхованию жизни и здоровья — смерть, присвоение инвалидности I или II группы, длительный больничный, потеря дохода в результате борьбы с эпидемией. — Прим. ред.).

Давайте предположим крайний вариант. Не дай бог, заемщик погибает или умирает от болезни. Сегодня его семья почти наверняка столкнулась бы со сложностями в выплате этого кредита, и на заложенное имущество было бы обращено взыскание. То есть мало того, что семья лишилась кормильца, она должна еще и лишиться квартиры. В нашей конструкции с потерей кормильца — не во всех, но в большинстве случаев — семья не теряет одновременно и квартиру.

И, наконец, наша система предлагает большую прозрачность. Когда мы начинаем разбираться, а что такое полная стоимость ипотеки, банки кивают на страховые компании, страховые компании кивают на банки. Все говорят, что это не наш тариф, это их тариф, а с нас берут большую комиссию. Разобраться в этом очень сложно. Наше предложение исходит из того, что банк какую-то часть страховки заложит в процентную ставку. И гражданину будет намного яснее, за что он платит, какова полная стоимость кредита, включая страховку.

Вы не услышали обоснованных аргументов против?

Владимир Чистюхин: Как правило, это аргументы достаточно радикального толка: вы нам разрушите бизнес. Но мы и хотим изменить этот бизнес! Потому что маржинальность продукта как для банка, так и для страховых компаний крайне высокая. Мы подсчитали, что от собираемой премии по итогам 2019 года страховые компании выплачивали, если брать и страхование залога, и страхование жизни и здоровья, около 11%. Представляете, маржинальность 89%! Конечно, банки и страховые компании несут еще операционные расходы, но все равно это крайне высокая цифра. Например, в ОСАГО на выплаты идут 90-95% собранных страховых премий, и это считается не так плохо.

Либо некоторые банкиры предлагают нам урегулировать этот вопрос посредством административного влияния на тарифы страховщиков: не трогайте систему, просто скажите, что страховщикам должны жестко платить сумму не более чем. Но это искажение рыночного ценообразования, и оно приведет к тому, что страховые компании будут работать себе в убыток и просто начнут отказываться от этих видов страховок. И тогда в принципе ипотеку получить будет невозможно.

Банки обяжут работать с несколькими страховщиками

Как быть с тем, что у многих банков есть свои страховые компании?

Владимир Чистюхин: С учетом того, что страховку будет покупать банк, то есть в нашей концепции это именно банковская страховка, главное, чтобы не уменьшился уровень конкуренции между страховыми компаниями. Вполне возможно, придется либо на стороне страховщиков, либо на стороне банков установить правила, которые ограничат концентрацию или лимит риска по данному виду страхования на одну страховую компанию. Чтобы банк работал с несколькими страховщиками.

Когда может заработать эта система, учитывая, что потребуется внесение многочисленных поправок в законы?

Владимир Чистюхин: Мы дорабатываем нашу концепцию, смотрим на предложения от ассоциаций банков и страховщиков, от отдельных банков и страховых компаний. В ближайшее время разместим ее еще раз для публичного обсуждения. После этого двинемся через правительство и Госдуму.

Граждан оградят от рискованных инвестиций

Новые требования к инвестиционному страхованию жизни (ИСЖ) сильно снизили продажи этого продукта. Банки уже не могут предлагать их под видом более доходных депозитов. Насколько сейчас ЦБ беспокоит этот сегмент, есть ли другие продукты в страховании, которые вас настораживают?

Владимир Чистюхин: Хотя число жалоб на ИСЖ упало, проблема как таковая не исчезла полностью. А она более широкая: гражданину часто не говорят о сутевых условиях той сделки, которую он заключает как с банками, так и со страховыми компаниями и с иными профучастниками. Иногда это не просто умалчивание о рисках, а настоящая фальсификация. Конечно, эта проблема не решена. Вот банки сократили продажи ИСЖ, но резко начала расти доля договоров накопительного страхования жизни. Мы готовы предположить, что граждане просто в поисках доходности посмотрели на новый инструмент. С другой стороны, мы точно так же опасаемся, что этот интерес может подогревать такое же искажение информации, как было с ИСЖ. Это ведь не ограничивается одним страхованием. Какие-то банки поняли, что ЦБ обратил на страхование пристальное внимание, и начали продавать клиентам какие-то сложные структурные бумаги, говоря о том, что это доходное, достаточно защищенное вложение.

Здесь очень большое внимание надо уделять не только изменению правил, но и изменению ментальности профессионального сообщества. Оно должно очень серьезное внимание обратить на вопросы этики. Плюс к этому мы считаем принципиально важным принятие закона о квалификации инвесторов. Когда он заработает, профучастники не смогут не учитывать степень понимания клиентом продукта и должны будут при необходимости запрещать ему приобретать тот или иной продукт, если у него нет ни квалификации, ни достаточной готовности, чтобы перенести потерю рискованных инвестиций.

Рынок страхования подхватил вирус

Понятно, что в этом году рынок страхования потеряет какую-то часть премий. Каков ваш прогноз?

Владимир Чистюхин: Пока можно только сказать, что у первого квартала достаточно неплохие результаты, но его пандемия зацепила только немного. Второй квартал будет минусовым, и неизвестно, какими будут третий и четвертый. Хорошо бы удержаться на том же уровне, который мы достигли к концу 2019 года. Напомню, что по итогам прошедшего года страховые премии практически не выросли, то есть рынок уже находился фактически в стагнации. Очевидно, что в этом году должны просесть страховки выезжающих за рубеж, добровольное страхование мигрантов. Вполне могут просесть и другие добровольные виды по той простой причине, что граждане сейчас намного лучше считают деньги и, возможно, покупку каких-то страховок просто отложили. Но сумеют ли они купить эти страховки в будущем, будет зависеть в том числе от того, как быстро будет восстанавливаться экономика.

Источник:
http://rg.ru/2020/06/21/kakie-faktory-povliiaiut-na-stoimost-polisa-osago.html

ОСАГО-2020: автомобилистов ждут большие изменения

Грубые нарушения ПДД обернутся для водителей повышением стоимости полиса ОСАГО. Соответствующие поправки уже подписаны президентом и официально опубликованы. Новые нормы вступят в силу ровно через 90 дней. Отныне тариф на ОСАГО будет формироваться с учетом штрафов и грубых нарушений, страховщики уже получили доступ к соответствующим базам ГИБДД.

Персональные тарифы в автогражданке прорабатываются больше года, и новые меры по привязке цены полиса к нарушениям водителей вводятся согласно ранее одобренному проекту. Следующим шагом может стать введение телематического отслеживания манеры езды водителя и привязка этого фактора к тарифу. Мы пообщались с экспертами и узнали, как новые поправки в закон об ОСАГО повлияют на его базовую стоимость для всех водителей и насколько расширятся полномочия страховых компаний по формированию цены.

Грубых нарушений, влияющих на размер тарифа по ОСАГО, несколько. Это вождение в состоянии алкогольного опьянения, отказ от медицинского освидетельствования, сокрытие с места ДТП. Данные обстоятельства учитываются страховщиками при заключении договора ОСАГО в течение года по окончании срока наказания.

Повышать цену полиса будут также за проезд на запрещающий сигнал светофора, выезд на встречную полосу и превышение скорости более чем на 60 км/ч. При этом такие нарушения могут учитываться только в том случае, если они зафиксированы лично инспекторами ГИБДД, а также если эти нарушения еще не повлияли на наступление страхового случая и ухудшение коэффициента бонус/малус.

При этом, если в полис ОСАГО вписаны несколько водителей, один из которых нарушает, цена будет максимальная по тарифу водителя-нарушителя. Для аккуратных автомобилистов в этом случае индивидуализация и скидки никак не учитываются. С точки зрения рисков страховой выгоднее выставить максимальный тариф из-за наиболее рискового водителя, обнуляя все возможности справедливого рассмотрения цены для аккуратных водителей, которые вписаны в один полис с нарушителем.

Как рассказали корреспонденту Autonews.ru в Российском союзе автостраховщиков, вся структура реформы выстраивалась таким образом, чтобы безаварийные и аккуратные водители платили меньше, а неаккуратные и аварийные — больше. По задумке, все изменения должны происходить внутри общей массы сборов, которая в среднем останется на том же уровне.

«Этот принцип был заложен и в предыдущем этапе реформы — предполагалось, что тариф снизится на 1–1,5%, но он понизился на 5%. Однако сегодня дополнительной вводной к уравнению цены стало усиление кризисных факторов, падение национальной валюты, а многие детали и лакокрасочные материалы для ремонта по ОСАГО поставляются из-за рубежа. Что в конечном счете перевесит — более широкие возможности конкурировать или указанные факторы, — покажет время. Мы прогнозируем общее изменение в ту или иную сторону в рамках погрешности в несколько процентов», — пояснил начальник управления методологии РСА Андрей Спиров.

Читайте также  Передача руля пьяному водителю: ответственность, как избежать наказания

Сегодня страховые компании заявляют о критической убыточности ОСАГО. По данным РСА, за период с января по апрель 2020 года цена полиса снизилась по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 0,2%, а средняя стоимость осталась прежней — 5408 рублей. При этом средняя выплата выросла на 4,7%. Новые поправки позволяют страховщикам устанавливать тариф с большей выгодой для себя.

Новые поправки также предусматривают возможность варьировать базовый тариф от иных обстоятельств, влияющих на вероятность наступления страхового случая и потенциальный размер вреда. И только Банк России может запретить страховым учитывать те или иные факторы.

«Речь идет о том, что, помимо закона, Банк России может выпустить ограничения, которые введут перечень рисков, которые не могут быть учтены для оценки риска.

В качестве примера можем предположить, что это могут быть такие факторы, как, например, раса, вероисповедание и так далее. Еще на заре реформы ОСАГО шла речь о некоем эквиваленте «коэффициента страховщика», который бы мог влиять на ценообразование», — объяснил корреспонденту Autonews.ru Андрей Спиров.

Например, многие страховщики при страховании по каско используют фактор «наличие у страхователя детей». Существуют расчеты, которые доказывают, что водители с детьми водят более аккуратно и реже попадают в аварии. Или, например, фактор «цвет автомобиля». Считается, что владельцы автомобилей красного цвета ведут себя более агрессивно на дороге. По словам страховщика, в каско уже накоплен опыт индивидуального ценообразования, каждая компания сможет опираться на этот опыт и на критерии, которые в ее практике в большей степени сказываются на убыточности.

«Таким образом, страховщики могут применять тариф еще более индивидуально. Сейчас для всех жителей определенной территории страховщик устанавливает единую базовую ставку страхового тарифа для всех клиентов. С помощь данного пункта страховщик сможет разделить страхователей на тех, кто с более низкой вероятностью попадет в ДТП, и им базовую ставку уменьшить, и тех, кто более вероятно попадет в ДТП, и им, наоборот, ее повысить. Это основной принцип индивидуализации тарифов: аккуратный водитель должен платить меньше, а неаккуратный — больше», — пояснил эксперт РСА.

Еще одним важным изменением является возможность до 30 сентября 2020 года заключать договор ОСАГО без диагностической карты. Данная поправка появилась из-за объективно сложившейся в связи с пандемией коронавируса обстановки: многие предприятия приостановили работу и доступность услуги по техосмотру снизилась. После отмены режима самоизоляции водитель обязан провести техосмотр и предоставить в страховую диагностическую карту в течение 30 дней. Данное требование не распространяется на владельцев новых транспортных средств.

Если автовладелец не выполнит это требование, то в случае, если страховщиком будет осуществлена выплата, ее взыщут с водителя. «Мы рекомендуем автовладельцам, которые заключили договор ОСАГО без представления диагностической карты (если она требовалась), обязательно пройти техосмотр в течение 30 дней после окончания режима повышенной готовности во избежание неприятных последствий», — подчеркнул глава РСА Игорь Юргенс. В части положений, связанных с диагностической картой, поправки уже вступили в силу, тогда как остальные нововведения заработают через 90 дней.

После того как вторая волна поправок заработает, страховые компании и законодатели начнут прорабатывать третью часть поправок в закон об ОСАГО по персонализации тарифов, включая п. 3 ст. 9 закона. Речь идет о системах телематики в расчете тарифов автогражданки — слежении за манерой вождения с помощью специальных датчиков.

«Это позволит точно определять манеру вождения и вероятность наступления ДТП по вине конкретного водителя, а значит, и точно определить его тариф. В некоторых европейских странах телематические данные имеют приоритет при рассмотрении дела в суде. Уверен, что это не последние изменения в законе об ОСАГО, которые приближают рынок к полной индивидуализации тарифов в зависимости от стиля вождения страхователя», — рассказал в беседе с корреспондентом Autonews.ru генеральный директор компании страховой телематики UBI Technologies Игорь Хереш.

По его словам, задача телематической платформы — точно оценивать рисковость водителей. Система состоит из миниатюрного устройства, которое устанавливается в автомобиль (в OBD-разъем или на аккумулятор), и серверной части, где обрабатываются все поступающие с устройств данные.

«Нейросети научились точно оценивать опасные маневры и вероятность наступления ДТП. Телематика точно определяет, было ли ДТП, кто в кого въехал, сколько было ударов, куда и с какой силой и пострадал ли водитель», — объяснил эксперт. Таким образом, рисковость конкретного водителя характеризуется скоринговым баллом, другими словами, это оценка за вождение. Именно она повлияет на стоимость страхового полиса. Чем выше балл, тем безопаснее ездит водитель и тем ниже вероятность, что он попадет в аварию по своей вине.

Источник:
http://www.autonews.ru/news/5ecfb1419a794757abf9a708

Новые правила при расчете ОСАГО с 5 сентября 2020 года

Добрый день, уважаемый читатель.

С 5 сентября 2020 года действует новое Указание Банка России «О страховых тарифах по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств», которое внесло серьезные изменения в правила расчета стоимости страховки ОСАГО.

Нововведений довольно много и первая их часть рассмотрена в статье «Новые тарифы для расчета стоимости ОСАГО с 5 сентября 2020 года». Сегодня, во второй части, будут рассмотрены новые коэффициенты для расчета стоимости страховки и новые формулы, применяемые при расчете.

Новые коэффициенты возраста и стажа (КВС)

В первую очередь рассмотрим изменения, которые затронули таблицу коэффициентов, зависящих от возраста и стажа водителей:

Примечание. Зеленым цветом в таблице выделены значения, которые стали меньше, красным — которые увеличились.

Больше всего стоимость страховки возросла у водителей в возрасте от 16 лет до 21 года, не имеющих стажа, — на 6% .

Сильнее всего страховка подешевела у водителей старше 50 лет, имеющих стаж 2 года, — на 7% .

Отмена КВС для иностранных транспортных средств

Изменения затронули не только саму таблицу с коэффициентами КВС, рассмотренную выше, но и примечания к этой таблице:

При обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств, зарегистрированных в иностранных государствах и временно используемых на территории Российской Федерации, коэффициент КВС устанавливается в следующем размере:

  • 1,7 — в отношении транспортного средства, владельцем которого является физическое лицо;
  • 1 — в отношении транспортного средства, владельцем которого является юридическое лицо.

Ранее для транспортных средств, зарегистрированных в иностранных государствах, применялись особые правила. Фактический стаж и возраст водителя не учитывался, а для расчета бралось значение 1,7 (для физических лиц) или 1 (для юридических лиц). С 5 сентября 2020 года возраст и стаж водителей иностранных автомобилей учитывается на общих основаниях.

Увеличение КВС для юридических лиц

1. В случае если собственником транспортного средства является юридическое лицо, коэффициент КВС увеличивается в 1,8 раза.

Данное примечание вводит одно из самых серьезных изменений. С 5 сентября 2020 года КВС для всех автомобилей, принадлежащих юридическим лицам, увеличивается в 1,8 раза. То есть это автоматически приводит к тому, что стоимость страховки у транспортных средств юридических лиц возрастает в 1,8 раза.

Например, Андрей имеет стаж 12 лет и возраст 35 лет.

При покупке страховки для личного автомобиля его КВС составит 0,95.

Если Андрей решит купить точно такую же страховку для автомобиля, принадлежащего юридическому лицу, размер КВС составит 0,95 * 1,8 = 1,71

Расчет КВС для водителей, не имеющих российских прав

2. Стаж водителей, не имеющих российского национального водительского удостоверения, принимается равным нулю.

Еще одно очень серьезное нововведение. Если водитель управляет автомобилем на основании иностранных прав, то при расчете стоимости страховки его стаж не учитывается. То есть значение КВС берется из первого столбца приведенной выше таблицы.

Например, Борис имеет стаж вождения 15 лет, а его возраст 61 год. При этом у Бориса есть только иностранное водительское удостоверение, выданное в Казахстане.

При покупке ОСАГО до 5 сентября 2020 года Борис мог рассчитывать на минимальный коэффициент КВС равный 0,93.

С 5 сентября 2020 года стаж Бориса при расчете КВС не учитывается и коэффициент принимает значение 1,55.

Если Вы попали в похожую ситуацию и стоимость страховки серьезно возросла, то имеет смысл обратиться в ГИБДД для замены иностранного водительского удостоверения на российское. В этом случае стаж будет полностью перенесен, после чего страховка станет заметно дешевле.

Отмена коэффициента для управления автомобилем с прицепом КПр

6. Коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия в договоре обязательного страхования условия, предусматривающего возможность управления транспортным средством с прицепом к нему (далее — коэффициент КПр).

Коэффициент КПр полностью исключен из Указания Банка России. Начиная с 5 сентября 2020 года использование прицепа никак не влияет на стоимость страховки. То есть, при наличии любой страховки ОСАГО на автомобиль можно к этому автомобилю присоединить и прицеп. Никакого нарушения при этом не будет.

Что касается финансовой стороны вопроса, то можно сказать, что страховка станет несколько дешевле для тех водителей, кто раньше покупал специальный полис для эксплуатации с прицепом (для личных легковых автомобилей с прицепом такой полис не требовался).

Отмена коэффициента нарушений КН

9. Коэффициент, применяемый при наличии действий (бездействии) владельцев транспортных средств, предусмотренных пунктом 3 статьи 9 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее — коэффициент КН).

Коэффициент КН равен 1,5.

Коэффициент нарушений КН применялся при расчете стоимости ОСАГО для тех водителей, которые допустили серьезные нарушения правил страхования.

Например, если водитель скрылся с места ДТП.

Коэффициент нарушений увеличивал стоимость страховки в 1,5 раза. С 5 сентября 2020 года этот коэффициент не используется.

Выбор коэффициента КБМ при наличии нескольких водителей

5. Для договоров обязательного страхования, предусматривающих ограничение числа лиц, допущенных к управлению транспортным средством, владельцем которого является физическое лицо, страховой тариф рассчитывается с применением максимального значения коэффициента КБМ, определенного в отношении каждого водителя, допущенного к управлению транспортным средством.

5. Для договоров обязательного страхования, предусматривающих ограничение числа лиц, допущенных к управлению транспортным средством, страховой тариф рассчитывается с применением максимального значения коэффициента КБМ, определенного в отношении каждого водителя, допущенного к управлению транспортным средством.

В пункте 5 приложения 4 исчезло упоминание физических лиц, являющихся владельцами транспортных средств. То есть обновленный пункт говорит о том, что при покупке ограниченной страховки правила стали одинаковыми для физических и юридических лиц. В качестве КБМ выбирается наибольший коэффициент среди всех водителей, допущенных к управлению.

Новые формулы для расчета стоимости страховки

Выше были рассмотрены базовые страховые тарифы и коэффициенты, которые изменились с 5 сентября 2020 года. Однако кроме них нововведения затронули и формулы, которые используются для расчета.

Из данной таблицы можно сделать следующие выводы:

  • Формулы расчета стали едиными для транспортных средств, принадлежащих юридическим и физическим лицам.
  • Коэффициенты КН и КПр полностью исключены из формул. Это не удивительно, ведь чуть выше речь шла о том, что эти коэффициенты в Указании Банка России больше не упоминаются.
  • Коэффициент возраста и стажа КВС ранее не использовался при расчете стоимости страховки для юридических лиц. Теперь же он присутствует в формулах.

В заключение хочу отметить, что с 5 сентября 2020 года правила расчета стоимости страховки ОСАГО изменились довольно сильно. И если Вас в ближайшее время ожидает покупка нового полиса ОСАГО, то рекомендую заранее рассчитать его предполагаемую стоимость с помощью обновленного калькулятора ОСАГО:

Ведь в первое время не исключены ошибки страховых компаний при расчете по новым правилам.

Что касается итоговой стоимости страховки для каждого водителя, то невозможно сделать однозначный вывод о том, станет она больше или меньше. Дело в том, что изменения одновременно затронули множество коэффициентов. Поэтому не исключено, что у кого-то страховка станет немного дешевле, а у кого-то несколько дороже. Расчет в любом случае имеет смысл сделать индивидуально для каждого водителя.

Источник:
http://pddmaster.ru/osago/raschet-osago-0920.html

Цвет повышенного риска

Владимир Викторович, какие «иные факторы и обстоятельства» будут влиять на стоимость полиса?

Владимир Чистюхин: Иные обстоятельства, иные факторы будут устанавливать страховые компании. Перед принятием закона мы подробно анализировали зарубежные законодательства и те примеры, которые могут использоваться в качестве этих иных факторов. Что это может быть? Это может быть возраст транспортного средства, его пробег, семейное положение водителя — от этого тоже зависит аккуратность, с которой он водит. Владение иными видами собственности тоже может говорить об осторожном отношении к имуществу. Страховщики могут учитывать установку телематических устройств. В какое время эксплуатируется автомобиль — ночью или днем. Все эти факторы в той или иной степени могут влиять на стоимость страховки для конкретного автовладельца. Но эти факторы должны устанавливаться страховыми компаниями не волюнтаристски, а должны основываться на актуарных расчетах. То есть на той статистике, которая есть у страховой компании. И это мы и планируем контролировать.

Читайте также  Можно ли вернуть лекарство в аптеку при наличии чека: какие таблетки подлежат возврату по закону РФ

То есть страховая компания не может назначить понижающий тариф для красных машин или повышающий, если у нее нет соответствующих расчетов?

Владимир Чистюхин: Да, это мы будем смотреть в том числе.

Вы сказали про использование телематики. В прежней версии закона, которая вносилась Минфином, телематика предусматривалась как понижающий фактор. Более того, там был еще один лакомый кусочек для автомобилистов — повышение выплат по жизни и здоровью до 2 млн рублей. Все эти «плюшки» для автомобилистов отложены. Надолго ли?

Владимир Чистюхин: Телематика может использоваться в качестве тех или иных факторов, которые могут учитывать страховые компании. Другое дело, что они не имеют права навязывать телематические устройства потребителю. Такое устройство может быть установлено на автомобиль только с согласия самого автовладельца. И если он с этим согласен и готов через телематическое устройство предоставлять информацию о стиле вождения, о том, какого рода происшествия происходят на дороге, то, конечно, страховая компания на основе этих данных с высокой степенью точности будет знать о манере езды и может предложить тариф ниже.

А что касается возмещения по жизни и здоровью в размере 2 млн рублей?

Владимир Чистюхин: Ряд изменений, которые казались привлекательными, но не вошли в итоге в законопроект, требовали серьезного пересмотра тарифной политики. Например, вопросы, связанные с жизнью и здоровьем, оценивались приблизительно в 25% от действующего тарифного коридора вверх. Обсуждалась отмена таких коэффициентов, как территориальный, и коэффициент мощности. Точно так же рассматривался вопрос неиспользования амортизации запчастей при оплате деньгами. Это все неплохие предложения, но очень тарифоемкие. Для того чтобы лучше себе представлять последствия введения таких мер, мы договорились еще раз комплексно собраться, обсудить их и понять, насколько мы готовы улучшения разменять на увеличение тарифа.

Как может вырасти стоимость полиса, если отменить коэффициенты на мощность и территории и ввести 2 млн по жизни и здоровью?

Владимир Чистюхин: Про 2 миллиона я уже сказал: плюс порядка 25%. Территориальный коэффициент и коэффициент мощности — это 40 и 30% дополнительного повышения. Повышение в итоге получалось на 75-80%. Это существенное изменение. Мы и в первоначальном законопроекте предусматривали поэтапное введение. Но на тот момент депутаты решили, что надо выполнить главную задачу — ввести индивидуализацию тарифа. А потом уже переходить к решению дополнительных вопросов, которые тоже важны, но, еще раз повторяю, могут иметь серьезные ценовые последствия.

Вводится такой фактор, влияющий на тариф, как неоднократные и грубые нарушения правил. Но у нас только порядка 15% «опасных водителей».

Владимир Чистюхин: Мы даже считаем еще меньше — не более 10%.

Не получится ли, что мы опять будем финансировать злостных нарушителей?

Владимир Чистюхин: Полностью кросс-субсидирование убрать невозможно. Наша задача — существенно его снизить. Тарифный коридор должен давать возможность тем, кто водит максимально аккуратно, получить самую нижнюю ставку тарифа. А те, кто водит максимально рискованно, нарушает правила дорожного движения, должны получить тот максимум, который есть. Конечно, мы не можем в абсолюте этого достигнуть, но будем стараться этой концепции следовать.

Страховку по ипотеке купит банк, а не заемщик

Недавно Банк России предложил закрепить обязательность страхования ипотеки и переложить его с заемщиков на кредиторов. То есть риски банк будет страховать сам, включая цену страховки в стоимость ипотеки. Так страховки будут обходиться дешевле и так заемщику будет проще выбирать, где взять ипотеку. Банки и страховщики на это говорят, что, наоборот, издержки на страховки вырастут, заемщик лишится выбора, условия страховок будут хуже. И напоминают о сложностях, с которыми сталкивается госрегулирование ОСАГО. Как вы относитесь к этой критике?

Владимир Чистюхин: Во-первых, мы не предлагаем обязательное страхование, и поэтому его некорректно сравнивать с ОСАГО, где автовладелец не может не купить ОСАГО, а страховщик не может его не продать. То, что мы предлагаем, — это вмененное страхование, когда обязанность возникает только у одной стороны — у банка. Концептуальная разница в том, что, как правило, при обязательном страховании определяется жестко и тариф, и условия страховки. По ипотечному страхованию мы исходим из того, что тариф как раз определяет рынок, и рыночная сила банков должна привести к тому, что как минимум страховые компании должны уменьшить тариф. Потому что сегодня потребитель не может быть сильным игроком на этом рынке. Он фактически оппонирует как банку, так и страховой компании, часто не понимая разных правил и нюансов. Очевидно, что когда оппонировать друг другу будут два сильных рыночных субъекта, страхования компания и банк, то банк сумеет добиться от страховых компаний больших уступок, и это будет способствовать снижению общей стоимости ипотеки.

Да, у гражданина уменьшается выбор в том смысле, что вроде бы не он выбирает страховую компанию. Но на практике и так в подавляющем большинстве случаев это никакая не воля гражданина, а это та страховая компания, которую ему предлагает банк. Да, ему может быть предложено несколько компаний, но ровно на тех условиях, которые устанавливает банк. И, как правило, бенефициаром страхования и предмета залога, и жизни и здоровья является сам банк, а не заемщик или его близкие.

Что мы предлагаем взамен: когда наступит страховой случай, банк не сможет требовать с заемщика возврата ипотечного кредита. Все должно быть покрыто страховкой. Это уже вопрос банка — как он договорится со страховой компанией, учел ли он все риски. Именно банк будет разбираться со страховой компанией, если реализовался тот минимальный перечень рисков, который мы прямо предлагаем прописать (по утрате или повреждению имущества ЦБ предлагает в него включить пожар, взрыв, затопление, стихийные бедствия, кражи, грабежи, разбой, умышленное уничтожение третьими лицами, а по страхованию жизни и здоровья — смерть, присвоение инвалидности I или II группы, длительный больничный, потеря дохода в результате борьбы с эпидемией. — Прим. ред.).

Давайте предположим крайний вариант. Не дай бог, заемщик погибает или умирает от болезни. Сегодня его семья почти наверняка столкнулась бы со сложностями в выплате этого кредита, и на заложенное имущество было бы обращено взыскание. То есть мало того, что семья лишилась кормильца, она должна еще и лишиться квартиры. В нашей конструкции с потерей кормильца — не во всех, но в большинстве случаев — семья не теряет одновременно и квартиру.

И, наконец, наша система предлагает большую прозрачность. Когда мы начинаем разбираться, а что такое полная стоимость ипотеки, банки кивают на страховые компании, страховые компании кивают на банки. Все говорят, что это не наш тариф, это их тариф, а с нас берут большую комиссию. Разобраться в этом очень сложно. Наше предложение исходит из того, что банк какую-то часть страховки заложит в процентную ставку. И гражданину будет намного яснее, за что он платит, какова полная стоимость кредита, включая страховку.

Вы не услышали обоснованных аргументов против?

Владимир Чистюхин: Как правило, это аргументы достаточно радикального толка: вы нам разрушите бизнес. Но мы и хотим изменить этот бизнес! Потому что маржинальность продукта как для банка, так и для страховых компаний крайне высокая. Мы подсчитали, что от собираемой премии по итогам 2019 года страховые компании выплачивали, если брать и страхование залога, и страхование жизни и здоровья, около 11%. Представляете, маржинальность 89%! Конечно, банки и страховые компании несут еще операционные расходы, но все равно это крайне высокая цифра. Например, в ОСАГО на выплаты идут 90-95% собранных страховых премий, и это считается не так плохо.

Либо некоторые банкиры предлагают нам урегулировать этот вопрос посредством административного влияния на тарифы страховщиков: не трогайте систему, просто скажите, что страховщикам должны жестко платить сумму не более чем. Но это искажение рыночного ценообразования, и оно приведет к тому, что страховые компании будут работать себе в убыток и просто начнут отказываться от этих видов страховок. И тогда в принципе ипотеку получить будет невозможно.

Банки обяжут работать с несколькими страховщиками

Как быть с тем, что у многих банков есть свои страховые компании?

Владимир Чистюхин: С учетом того, что страховку будет покупать банк, то есть в нашей концепции это именно банковская страховка, главное, чтобы не уменьшился уровень конкуренции между страховыми компаниями. Вполне возможно, придется либо на стороне страховщиков, либо на стороне банков установить правила, которые ограничат концентрацию или лимит риска по данному виду страхования на одну страховую компанию. Чтобы банк работал с несколькими страховщиками.

Когда может заработать эта система, учитывая, что потребуется внесение многочисленных поправок в законы?

Владимир Чистюхин: Мы дорабатываем нашу концепцию, смотрим на предложения от ассоциаций банков и страховщиков, от отдельных банков и страховых компаний. В ближайшее время разместим ее еще раз для публичного обсуждения. После этого двинемся через правительство и Госдуму.

Граждан оградят от рискованных инвестиций

Новые требования к инвестиционному страхованию жизни (ИСЖ) сильно снизили продажи этого продукта. Банки уже не могут предлагать их под видом более доходных депозитов. Насколько сейчас ЦБ беспокоит этот сегмент, есть ли другие продукты в страховании, которые вас настораживают?

Владимир Чистюхин: Хотя число жалоб на ИСЖ упало, проблема как таковая не исчезла полностью. А она более широкая: гражданину часто не говорят о сутевых условиях той сделки, которую он заключает как с банками, так и со страховыми компаниями и с иными профучастниками. Иногда это не просто умалчивание о рисках, а настоящая фальсификация. Конечно, эта проблема не решена. Вот банки сократили продажи ИСЖ, но резко начала расти доля договоров накопительного страхования жизни. Мы готовы предположить, что граждане просто в поисках доходности посмотрели на новый инструмент. С другой стороны, мы точно так же опасаемся, что этот интерес может подогревать такое же искажение информации, как было с ИСЖ. Это ведь не ограничивается одним страхованием. Какие-то банки поняли, что ЦБ обратил на страхование пристальное внимание, и начали продавать клиентам какие-то сложные структурные бумаги, говоря о том, что это доходное, достаточно защищенное вложение.

Здесь очень большое внимание надо уделять не только изменению правил, но и изменению ментальности профессионального сообщества. Оно должно очень серьезное внимание обратить на вопросы этики. Плюс к этому мы считаем принципиально важным принятие закона о квалификации инвесторов. Когда он заработает, профучастники не смогут не учитывать степень понимания клиентом продукта и должны будут при необходимости запрещать ему приобретать тот или иной продукт, если у него нет ни квалификации, ни достаточной готовности, чтобы перенести потерю рискованных инвестиций.

Рынок страхования подхватил вирус

Понятно, что в этом году рынок страхования потеряет какую-то часть премий. Каков ваш прогноз?

Владимир Чистюхин: Пока можно только сказать, что у первого квартала достаточно неплохие результаты, но его пандемия зацепила только немного. Второй квартал будет минусовым, и неизвестно, какими будут третий и четвертый. Хорошо бы удержаться на том же уровне, который мы достигли к концу 2019 года. Напомню, что по итогам прошедшего года страховые премии практически не выросли, то есть рынок уже находился фактически в стагнации. Очевидно, что в этом году должны просесть страховки выезжающих за рубеж, добровольное страхование мигрантов. Вполне могут просесть и другие добровольные виды по той простой причине, что граждане сейчас намного лучше считают деньги и, возможно, покупку каких-то страховок просто отложили. Но сумеют ли они купить эти страховки в будущем, будет зависеть в том числе от того, как быстро будет восстанавливаться экономика.

Источник:
http://rg.ru/2020/06/21/kakie-faktory-povliiaiut-na-stoimost-polisa-osago.html