Письмо Министерства транспорта РФ от 8 апреля 2019 г

Письмо Министерства транспорта РФ от 8 апреля 2019 г. № Д3-531-ПГ О проведении обязательных предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров

Вопрос: В соответствии с пунктами 16 и 16.1 Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов (утв. приказом Минтранса России от 18 сентября 2008 г. N 152) в путевом листе должны проставляться:

— даты и время проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя (проставляются медицинским работником, проводившим соответствующий осмотр);

— дата и время проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортного средства (проставляются контролером, проводившим соответствующий контроль).

Установлена ли последовательность (очередность) проведения указанных осмотра и контроля для целей заполнения путевого листа? Может ли медицинский осмотр проводится позже технического контроля?

Ответ: Департамент государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Министерства транспорта Российской Федерации (далее — Департамент) рассмотрел обращение от 11 марта 2019 г. N 44050 и в рамках своей компетенции сообщает.

В соответствии с пунктом 1 статьи 20 Федерального закона N 196-ФЗ юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовывать в соответствии с требованиями Федерального закона N 196-ФЗ, Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» проведение обязательных медицинских осмотров.

Согласно Федеральному закону N 196-ФЗ водителем транспортного средства является лицо, управляющее транспортным средством (в том числе обучающее управлению транспортным средством). Водитель может управлять транспортным средством в личных целях либо в качестве работника или индивидуального предпринимателя.

Пунктом 2 статьи 20 Федерального закона N 196-ФЗ установлена обязанность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки), а также осуществляющих перемещение лиц, кроме водителя, и (или) материальных объектов автобусами и грузовыми автомобилями без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями), организовывать и проводить предрейсовый или предсменный контроль технического состояния транспортных средств в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.

Обязанность прохождения предрейсового медицинского осмотра установлена пунктом 3 статьи 23 Федерального закона N 196-ФЗ. Порядок проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров утвержден приказом Минздрава России от 15 декабря 2014 г. N 835н (зарегистрирован Минюстом России 16 апреля 2015 г., регистрационный N 36866) (далее — Порядок проведения медицинских осмотров).

В соответствии с Порядком проведения медицинских осмотров предсменные, предрейсовые медицинские осмотры проводятся перед началом рабочего дня (смены, рейса) в целях выявления признаков воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов, состояний и заболеваний, препятствующих выполнению трудовых обязанностей, в том числе алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и остаточных явлений такого опьянения.

Согласно пункту 16 Порядка проведения медицинских осмотров по результатам прохождения предрейсового медицинского осмотра при вынесении заключения, указанного в подпункте 2 пункта 12 Порядка проведения медицинских осмотров, на путевых листах ставится штамп «прошел предрейсовый медицинский осмотр, к исполнению трудовых обязанностей допущен» и подпись медицинского работника, проводившего медицинский осмотр.

Порядок проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств утвержден приказом Минтранса России от 8 августа 2018 г. N 296 (зарегистрирован Минюстом России 3 декабря 2018 г., регистрационный N 52861) (далее — Порядок).

Предрейсовый или предсменный контроль технического состояния транспортных средств проводится до выезда транспортного средства с парковки (парковочного места), предназначенной для стоянки транспортного средства по возвращении из рейса и окончании смены водителя транспортного средства.

Порядком установлено, что в случае, если при контроле не выявлены несоответствия требованиям, перечисленным в пунктах 10-11 Порядка, в путевом листе ставится отметка «контроль технического состояния транспортного средства пройден» и подпись с указанием фамилии и инициалов контролера, проводившего контроль, даты и времени его проведения. Выпуск транспортного средства на линию без отметки о прохождении предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств и подписи контролера не допускается.

Пунктом 9 Порядка заполнения путевых листов, утвержденного приказом Минтранса России от 18 сентября 2008 г. N 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» (далее — Приказ N 152), установлено, что путевой лист оформляется на каждое транспортное средство, используемое юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем для осуществления перевозок грузов, пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в городском, пригородном и междугородном сообщениях.

В соответствии с приказом Минтранса России N 152, даты и время проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя проставляются медицинским работником, проводившим соответствующий осмотр, и заверяются его подписью с указанием фамилии и инициалов, дата и время проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортного средства проставляются контролером технического состояния автотранспортных средств или контролером технического состояния транспортных средств городского наземного электрического транспорта, проводившим соответствующий контроль, и заверяются его подписью с указанием фамилии и инициалов. Обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов применяют юридические лица и индивидуальные предприниматели, эксплуатирующие легковые автомобили, грузовые автомобили, автобусы, троллейбусы и трамваи.

Таким образом, по мнению Департамента:

обязательные предрейсовые медицинские осмотры проводятся перед первым рейсом, если длительность рейса более одного дня, либо перед первым рейсом, если в течение рабочего дня водитель транспортного средства совершает один или более рейсов;

обязательные послерейсовые медицинские осмотры проводятся после рейса, если длительность рейса составляла более одного дня, либо после последнего рейса, если в течение рабочего дня водитель транспортного средства совершил один и более рейсов.

Одновременно сообщаем, что при оформлении путевого листа последовательность проведения предрейсовых медицинских осмотров водителя и предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортного средства законодательством Российской Федерации не установлена.

Обзор документа

Минтранс выпустил разъяснения для организаций и ИП, занимающихся в т. ч. автоперевозками пассажиров, и указал:

— обязательные предрейсовые медосмотры проводятся перед первым рейсом, если длительность рейса более одного дня, либо перед первым рейсом, если в течение рабочего дня водитель совершает один рейс или более;

— обязательные послерейсовые медосмотры проводятся после рейса, если длительность рейса составляла более одного дня, либо после последнего рейса, если в течение рабочего дня водитель транспортного средства совершил один рейс и более.

При оформлении путевого листа последовательность предрейсовых медосмотров водителя и предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортного средства законодательством не установлена.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Источник:
http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/72117138/

Какой документ должен иметь медицинский работник, проводящий предрейсовый и послерейсовый осмотр?

Какой документ должен иметь медицинский работник, проводящий предрейсовый и послерейсовый осмотр: лицензию или сертификат (здравпункт организации лицензии на медицинские услуги не имеет)?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:

Работник, состоящий в штате организации и проводящий предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры, должен иметь медицинское образование (высшее и (или) среднее профессиональное), действующий сертификат специалиста, а также документ о прохождении им специального обучения по программе проведения предрейсовых, послерейсовых медицинских осмотров водителей автотранспортных средств.

В соответствии с п. 1 ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 N196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», п. 4, п. 5 ч. 2 ст. 46 Федерального закона от 21.11.2011 N323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории РФ деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовывать проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей. Порядок проведения таких осмотров утвержден приказом Минздрава РФ от 15.12.2014 N 835 (далее — Порядок).

Согласно п. 8 Порядка предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры проводятся медицинскими работниками, имеющими высшее и (или) среднее профессиональное образование, медицинской организацией или иной организацией, осуществляющей медицинскую деятельность (в том числе медицинским работником, состоящим в штате работодателя), при наличии лицензии на осуществление медицинской деятельности, предусматривающей выполнение работ (услуг) по медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым).

В соответствии с п. 46 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» медицинская деятельность подлежит лицензированию. Однако, как следует из п. 6 ст. 3 данного закона, лицензиатом может являться только юридическое лицо или индивидуальный предприниматель. Таким образом, физическое лицо, не являющееся индивидуальным предпринимателем, не может иметь лицензию на медицинскую деятельность. Медицинский же персонал организаций, на основании п. 1 ч. 1 ст. 100 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ», должен иметь сертификат специалиста. Кроме того, для проведения предрейсовых и послерейсовых осмотров медицинский работник должен пройти специальное обучение (введение к Методическим рекомендациям «Медицинское обеспечение безопасности дорожного движения. Организация и порядок проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств», утв. Минздравом РФ и Минтрансом РФ 29.01.2002). Программа подготовки медицинского персонала по вопросам проведения предрейсовых, послерейсовых и текущих медицинских осмотров водителей транспортных средств утверждена приказом Минздрава РФ от 14.07.2003 N 308 «О медицинском освидетельствовании на состояние опьянения» (приложение N 8).

Таким образом, медицинский работник, состоящий в штате Вашей организации и проводящий предрейсовый и послерейсовый осмотры, должен иметь высшее и (или) среднее образование профессиональное образование, действующий сертификат специалиста и документ, подтверждающий прохождение специального обучения.

В то же время остается спорным вопрос о том, необходима ли лицензия организации, проводящей предрейсовые медосмотры силами собственных медработников. Законодательство о лицензировании не выделяет медицинскую деятельность, осуществляемую для собственных нужд организации, как не подлежащую лицензированию (как это установлено, например, для пассажирских перевозок, технического обслуживания медицинской техники). Это соответствует и нормам Закона N 99-ФЗ (ст. 2) и Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (ст. 20, 23), согласно которым к лицензируемым отнесены виды деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение ущерба правам, здоровью граждан (проведение предрейсовых медицинских осмотров является одним из основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения). Таким образом, из совокупности приведенных норм следует, что организация, осуществляющая процедуры по проведению медицинского осмотра (предрейсового, послерейсового), должна иметь соответствующую лицензию.

Однако до вступления в силу Порядка (с 1 мая 2015) сформировалась достаточно обширная судебная практика, согласно которой требование о необходимости получать лицензию на осуществление медицинской деятельности распространялось только на тех лиц, для которых деятельность по проведению предрейсовых медицинских осмотров является одной из основных. В случае же, если организация, эксплуатирующая автомобили, проводит предрейсовые осмотры только в отношении своих водителей и не оказывает этих услуг иным хозяйствующим субъектам, делать она это может силами собственных работников, имеющих соответствующую подготовку и необходимые сертификаты (постановления ФАС Московского округа от 17.03.2010 N КА-А40/2021-10, ФАС Западно-Сибирского округа от 05.03.2009 N Ф04-1311/2009(1741-А45-43), ФАС Северо-Кавказского округа от 05.08.2009 N А53-3470/2009, ФАС Восточно-Сибирского округа от 11.08.2008 N А74-985/2008-Ф02-3737/2008, ФАС Волго-Вятского округа от 18.06.2008 N А31-6296/2007-13, ФАС Поволжского округа от 05.07.2007 N А12-2901/07, Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.02.2011 N 17АП-177/2011, Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.03.2009 N 06АП-747/2009, Третьего арбитражного апелляционного суда от 10.08.2009 N 03АП-2388/2009, постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.05.2014 N 15АП-4847/14, постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 20.08.2014 N 03АП-3973/14, постановление Саратовского областного суда от 23.04.2013 по делу N 7-235/13, постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 03.10.2013 N 06АП-4657/13).

В настоящее же время суды более склонны считать, что наличие лицензии на осуществление медицинской деятельности в подобных организациях является обязательным (постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-10653/15 от 18.09.2015 г., апелляционное определение СК по административным делам Ростовского областного суда от 18 июня 2015 г. по делу N 33-9090/2015, решение Арбитражного суда Республики Алтай от 6 мая 2015 г. по делу N А02-621/2015, решение Арбитражного суда Смоленской области от 20 октября 2015 г. по делу N А62-6347/2015, постановление Нерюнгринского городского суда Республики Саха (Якутия) от 15 октября 2015 г. по делу N 5-299/2015).

Читайте также  Как оплатить налог без квитанции через Сбербанк Онлайн

Полагаем, что в указанных обстоятельствах осуществление организацией соответствующей деятельности без получения лицензии влечет определенные риски: возможны претензии со стороны контролирующих органов (причем суды сейчас склонны поддерживать такие претензии) и как результат — привлечение к административной ответственности.

Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Источник:
http://www.bashinform.ru/likbez/814095/

Предрейсовый медицинский осмотр водителей: требование закона — условие безопасности

Предрейсовый осмотр водителей является обязательным для каждой компании, осуществляющей деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств.

Склонность к алкоголизму или наркомании может стать серьезной помехой работе водителя.

Все виды лабораторных анализов по доступным ценам.

Сэкономить на медицинском обследовании можно, став участником специальной дисконтной программы.

Выбирать желательно лаборатории, осуществляющие контроль клинических лабораторных исследований по международным стандартам.

Развитие рынка логистических услуг ведет к появлению все большего числа транспортных компаний и расширению их штата. Ответственность водителя за грузы, транспортное средство, жизнь пешеходов и пассажиров предполагает, что он здоров и не находится в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. Эту ответственность с ним разделяет транспортная компания, которая обязана организовать предрейсовый медосмотр.

Со стороны все выглядит очень просто: по итогам осмотра водитель допускается или не допускается к работе, допуск (печать организации, проводившей осмотр) должен значиться в его маршрутном листе. На практике руководство транспортных компаний часто испытывает затруднения в обеспечении требований законодательства.

Законодательство в области предрейсовых медицинских осмотров

Предрейсовый медицинский осмотр — обязательное условие работы водителя в транспортной компании. Это регламентируется рядом нормативно-правовых документов. В их числе положения трудового законодательства (ст. 213 ТК РФ), Кодекса об Административных правонарушениях и Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (ст. 20 п. 1), а также письмо Минздрава РФ от 21 августа 2003 г. № 2510/9468-03-32 «О предрейсовых медицинских осмотрах водителей транспортных средств». В общем случае рекомендован, но не является обязательным и послерейсовый осмотр, если его проведение считает уместным работодатель. Например, такой осмотр возможен в отношении сотрудников «группы риска» — часто болеющих или имеющих хронические заболевания, употребляющих алкоголь, работающих пенсионеров. Стоит, однако, сказать, что согласно законодательству водители, которые перевозят пассажиров и опасные грузы, должны проходить такой вид осмотра в обязательном порядке.

Медосмотр позволяет определить: здоров ли водитель, не страдает ли он от переутомления или похмельного синдрома, не принимал ли он алкоголь, наркотики или другие вещества, которые могут повлиять на его способность к вождению. Если выявлен хотя бы один из перечисленных признаков, к работе в этот день водитель не допускается.

Порядок проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей

Давайте вместе ответим на самые распространенные вопросы о порядке проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей.

  • Какие категории водителей подлежат осмотру? Все, кто числится в компании на водительских должностях, независимо от места, дальности поездки, типа транспортного средства. Исключение может быть сделано только для водителей, работающих в экстренных службах (скорая помощь, газовая служба, полиция, автоинспекция, МЧС, пожарная бригада и так далее).
  • Когда осуществляется проверка? Проверка осуществляется перед выездом водителя в рейс и засчитывается как его рабочее время.
  • Где осуществляется проверка? Для предрейсового медицинского осмотра должен быть выделен специальный кабинет на предприятии площадью не менее 12 кв. м. Также на медосмотр сотрудники могут быть отправлены в медучреждение организованно — например, корпоративным транспортом.
  • Что проверяется? Основная задача — выяснение готовности к вождению автотранспорта. Сюда входят определение общего самочувствия, выявление признаков алкогольной или иной интоксикации, похмельного синдрома.
  • Какие медицинские манипуляции позволяют решить те или иные задачи? Необходимо провести внешний осмотр кожного покрова, зрачков на предмет реакции, слизистой глаз и ротовой полости. Затем водителя опрашивают о состоянии его здоровья, чтобы получить данные о его самочувствии и психическом состоянии. Измеряются пульс и артериальное давление. Если у водителя есть гипертонические проблемы, в его медицинской карточке отмечаются рамки нормы артериального давления, при которых он может быть допущен к работе. Эти рамки определяются как среднее арифметическое зафиксированных врачом показаний на протяжении десяти дней. Прием алкоголя определяется с помощью алкотестера, наркотические и психотропные вещества требуют лабораторного анализа крови и мочи.
  • Сколько времени занимает осмотр одного водителя. На осмотр достаточно 10–15 минут, если нет подозрений на наркотическое или лекарственное опьянение (например, от приема больших доз обезболивающих). Если есть необходимость в такой проверке, делается экспресс-тест крови и мочи, на это требуется дополнительно 20 минут.
  • Документы, в которые вносятся данные об осмотре. Результат медосмотра отображается в путевых листах и журнале предрейсовых медосмотров водителей.
  • В каких случаях может быть вынесено решение об отказе в допуске водителя к транспортному средству? Если выявлены следы приема алкоголя, наркотических или психотропных средств, ненормально учащен пульс или повышено давление, есть признаки острого заболевания.
  • Что выдается по итогам, куда вносится информация? В результате медосмотра в путевой лист ставится штамп допуска. В нем проставляются дата и точное время прохождения медосмотра, фамилия, инициалы и подпись врача, проводившего обследование. Информация дублируется в журнал медосмотров. Если водитель по медицинским показателям отстранен от рейса, данные об этом заносятся в журнал, а факт отстранения доводится до внимания руководства предприятия.

Предрейсовый медицинский осмотр водителей, выявивший факт нахождения водителя в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, может послужить поводом для наложения на водителя взыскания в соответствии с трудовым законодательством. Отметим, что данный штраф накладывается не сотрудниками ГИБДД, а должностными лицами органов, осуществляющих функции по контролю и надзору в сфере здравоохранения.

Требования к организации, проводящей осмотр

Медицинский осмотр водителей считается отдельным видом медицинской деятельности, требующим лицензирования. Проводить осмотр имеет право медицинский персонал, прошедший специальный курс обучения и имеющий соответствующий сертификат/диплом. Исходя из этого, у предприятия есть три варианта организации предрейсовых медицинских осмотров водителей:

  • Сертифицированный врач, работающий в штате компании по трудовому договору. В этом случае лицензия не требуется.
  • Привлеченная организация, имеющая лицензию и работающая по договору на оказание услуг по проведению медицинских осмотров. Держателем лицензии может быть не только медучреждение в общепринятом смысле (больница, поликлиника), но и организация, для которой медицинские осмотры являются единственным медицинским видом деятельности.
  • Самостоятельное получение предприятием лицензии на проведение медицинских осмотров водителей. Это имеет смысл для крупных автотранспортных предприятий, которым в любом случае приходится нести затраты по содержанию медицинского кабинета и выплате зарплаты сертифицированным специалистам. Получив лицензию, они могут также оказывать услуги медосмотра водителей более мелким предприятиям.

Организация, проводящая медицинские осмотры водителей, должна обладать собственным помещением для их приема или иметь возможность предоставить выездных специалистов с необходимыми наборами для медицинских исследований.

Предрейсовый медицинский осмотр водителя: цена услуги

В таблице ниже приведена примерная стоимость услуги предрейсового медицинского осмотра водителей в случае, если привлекается сторонняя организация.

Источник:
http://www.kp.ru/guide/predreisovyi-osmotr-voditelei.html

Все про предрейсовый и послерейсовый медицинский осмотр водителей – порядок проведения

Очень во многих организациях в штате фигурируют должности водителя, но не все правильно организуют предрейсовый медицинский осмотр водителей.

Хотя работник ответственный за перевозку может быть не в себе или, например, выпимши…

И подавно меньше всего думают произвести послерейсовый медицинский осмотр.

Хотя, опять же, выявив нарушение, например, употребление алкоголя или нарушения в состоянии здоровья по окончании смены, то можно предупредить возможный будущий несчастный случай.

Содержание

Предрейсовый и послерейсовый медицинский осмотр водителей

Предрейсовый и послерейсовый медицинский осмотр водителей многие, вообще, никак не организуют на предприятии, по причине своего незнания или нежелания, но это как Вы понимаете чревато.

И если вам нужно навести порядок и разобраться, как выпускать водителей на линию, то в статье постараюсь рассмотреть все, что знаю и с чем сталкивалась про предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры, в том числе рассмотрю образцы документов, приказы и нововведения в этом году. Итак, начнем.

За чей счет происходит выпуск водителей на линию

В отношении водителей следует руководствоваться и ФЗ № 196 «О безопасности дорожного движения».

В статье 23 этого федерального закона также говорится о том, что предрейсовые медицинские осмотры обязательны, а послерейсовые требуются только водителям транспортных средств, если их работа связана с перевозками пассажиров или опасных грузов.

И там же прописано, что обязательные медицинские осмотры проводятся за счет средств работодателя.

И об этом еще говорится в ст. 212 ТК РФ и о том, что обязательно проведение медицинских осмотров работников предприятия, к которым также относятся предрейсовые и послерейсовые медосмотры водителей.

Кроме того, не помешает посмотреть ч. 3 статью 213 ТК РФ – где говорится о том, что отдельным категориям работников необходимо проходить обязательные медицинские осмотры в начале рабочего дня, в течение и в конце рабочего дня.

Причем важно заметить, что время прохождения медицинских осмотров включается в рабочее время.

Кто должен проходить предрейсовый медосмотр

Предрейсовые медосмотры должны проходить абсолютно все водители, неважно управляет он автомобилем или погрузчиком, индивидуальный ты предприниматель или юридическое лицо.

Да, да, если вы индивидуальный предприниматель, который использует собственный автотранспорт в рабочих целях, должен пройти выпуск на линию (п. 4 ст. 23 Закона № 196-ФЗ).

Исключением являются водители, которые управляют транспортными средствами, выезжающими по вызову экстренных оперативных служб.

При выполнении работы по экстренному вызову они могут покидать рабочее место без медицинского осмотра.

Кто должен проходить послерейсовый медосмотр

Послерейсовые медосмотры проходят следующие категории:

    Водители, перевозящие людей и работающие по договору перевозки.

К примеру, водитель главного бухгалтера, не должен проходить послерейсовый медосмотр, так как он выполняет свои функциональные обязанности по условиям трудового договора.

Пассажиром является человек, не член экипажа, который перевозится в автомобиле, на основании гласного или негласного договора о перевозке. Заключение этого договора подтверждается билетом.

  • Водители, транспортирующие опасные грузы.
  • Работник, который провел в рейсе больше одного дня, либо после последнего рейса, из учета, что в течение рабочего дня водитель транспортного средства совершил один и более рейсов.

    Последний пункт был разъяснен Письмом Минтранса от 8 апреля 2019 г. № Д3-531-ПГ.

    Кто имеет право проводить предрейсовый медосмотр водителей

    Проводить осмотр водителей имеет право только медицинский работник, имеющий медицинское образование и соответствующий сертификат.

    При этом если это медработник является сотрудником медицинской организации, запросите лицензию на оказание данных услуг.

    В случае если медработник штатный сотрудник вашей компании, то имейте в виду, что также нужно получить лицензию на проведение медицинских осмотров.

    И здесь не рассматривается то, что вы выпускаете только своих сотрудников на линию, не оказывая финансовых услуг. Ознакомьтесь с п.46 статьи 12 ФЗ № 99 «»О лицензировании отдельных видов деятельности».

    Все тонкости получения такого вида лицензии испытала на себе, поэтому, если вам интересны подробности, подготовлю статью на эту тему. Пишите в комментарии.

    Порядок проведения предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров

    При проведении предрейсового и послерейсового медосмотра водителей нужно соблюдать следующий порядок:

    1. Рассмотрите жалобы на состояние здоровья работников, есть ли какие-то недомогания.
    2. Проведите визуальный осмотр на наличие травм, ушибов или повреждений, которые могут мешать управлению транспортным средством.
    3. Измерьте пульс, давление, температуру тела водителя.
    4. При помощи специальных приборов необходимо проверить наличие признаков алкогольного или наркотического опьянения.
    5. Оформите путевой лист и сделайте запись в журнале проведения медосмотров на предприятии.
    Читайте также  Акции при покупке жд билетов для пенсионеров - кто имеет право на скидки и льготы

    Предрейсовые медосмотры нужно проводить перед началом работы, то есть рейса. Скажите, капитан очевидность 🙂 Но почему-то на деле с выполнением не у всех все норм!

    Они, в первую очередь, необходимы для того, чтобы обнаружить развитие заболеваний, перед рейсом понять, как себя чувствует себя водитель, исключить у него переутомление и не допустить работника в состоянии наркотического или алкогольного опьянения.

    Если же времени у вас мало, читаем статью дальше. 🙂

    Далее опять, включая капитана очевидность, скажу, что послерейсовые медосмотры — это осмотры после рейса.

    Нужны, чтобы в конце рабочей смены определить, не появились ли у водителя:

    • признаки воздействия вредных или опасных производственных факторов рабочей среды и трудового процесса, которые могут пагубно влиять на состояние здоровья работников;
    • острое профзаболевание или отравление;
    • имеют ли место быть признаки алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения.

    Журнал предрейсовых и послерейсовых медосмотров водителей

    После того как был проведен медосмотр водителя перед выпуском на линию, необходимо оформить запись в журнале регистрации предрейсовых медосмотров.

    • дату и время прохождения медосмотра;
    • ФИО водителя;
    • пол;
    • дату рождения;
    • результаты исследований;
    • заключение о результате медосмотра.

    Далее, ставит подпись медработник и сотрудник.

    Как и все журналы на предприятии, он должен быть прошит, пронумерован, скреплен печатью и подписью.

    Правила оформления путевых листов

    Далее после того, как журнал предрейсовых и послерейсовых медосмотров водителей был заполнен, на путевых листах ставится штамп «прошел предрейсовый медицинский осмотр, к исполнению трудовых обязанностей допущен». Медицинский работник должен поставить подпись.

    В своем письме № Д3-531-ПГ от 8 апреля 2019 г. Минтранс напомнил об этом обязательном моменте.

    При его заполнении нужно указать срок действия, в течение которого путевой лист можно использовать.

    Ответственность работодателя

    Так как дорога является объектом повышенной опасности, то и требования к работодателю высокие, поэтому ответственность за выпуск автомобиля на линию без медосмотра водителя карается немалыми штрафами.

    Вот, например, если допустить водителя без прохождения обязательных предрейсовых и послерейсовых медосмотров или при наличии у него медицинских противопоказаний к работе, то по ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ грозит штраф:

    • на должностных лиц – от 15000 до 25000 руб.;
    • на предпринимателей – от 15000 до 25000 руб.;
    • на юридических лиц – от 110000 до 130000 руб.

    Если нарушить порядок проведения медосмотров, то будет привлечены к административной ответственности по ст. 11.32 КоАП РФ:

    • на граждан – от 1000 до 1500 руб.;
    • на должностных лиц – от 2000 до 3000 руб.;
    • на предпринимателей и юридических лиц – от 30000 до 50000 руб.

    В случае допуска водителя в состоянии алкогольного опьянения будите отвечать по ст. 12.32 КоАП РФ:

    • на должностных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств – 20000 руб.;
    • на юридических лиц и предпринимателей – 100000 руб.

    Не забывайте, что ответственность может быть не только административной, но и уголовной.

    Основной вывод

    Несмотря на ответственность и штрафы желаю не забывать, что дорога является объектом повышенной опасности, которая может грозить травмой не одному взятому человеку, а десяткам одновременно и не только работающих в вашей организации, но и другим участникам дорожного движения.

    В машинах часто перевозят детей, а халатное отношение к выпуску водителей на линию, может угрожать и их жизни.

    А путевые листы с печатями так часто покупают и продают, потому что у работодателей нет времени, не хочется «заморачиваться» и упускать возможности.

    Но если мы все будем ответственно подходить к предрейсовым и послерейсовым медицинский осмотрам водителей, то процент несчастных случаев будет гораздо ниже.

    Желаю вам эффективной, а главное, безопасной работы!

    Если у вас появились вопросы, пишите о них в комментариях, возможно, они послужат ядром для следующей статьи.

    Сделай репост – выиграй ноутбук!

    Каждый месяц 1 числа iBook.pro разыгрывает подарки.

    • Нажми на одну из кнопок соц. сетей
    • Получи персональный купон
    • Выиграй ноутбук LENOVO или HP

    LENOVO или HP от 40-50 т.р., 8-16ГБ DDR4, SSD, экран 15.6″, Windows 10

    Доброго дня. Первое, что смутило, почему сотрудник с открытым больничным листом пошел на работу? А медорганизация действительно должна была указать, что медосмотр не пройден и указать причину. Иначе получается не стыковка.

    Доброго дня. Время не регламентировано, ориентировочно 5-10 минут

    Здравствуйте. Нет, лицензию вы получаете на вид деятельности, который будет оказываться в конкретном помещении

    Добрый день. К сожалению, нет. Чтобы осуществлять выпуск на линию транспортных средств в своей организации нужна лицензия на данный вид деятельности, даже если вы не будете оказывать услуги на сторону. Только документов на медика не достаточно.

    Здравствуйте. Если вы не находитесь в командировке, а выполняете работы в течение рабочего дня, то отметка медика в путевом листе действует ровно столько сколько сама путевка – 1 рабочую смену. Это может быть 8 часов, 12 или сутки (скорая помощь).
    п. 10 Приказ Минтранса № 152

    Доброго дня. Предрейсовый медосмотр проводится только для выпуска на линию

    Добрый день. Да, потому как он использует его в служебных целях в рабочее время

    Источник:
    http://oxrana-truda.ru/predrejsovyj-medicinskij-osmotr-poslerejsovyj

    Медработник в организации: нюансы трудовых отношений

    «Отдел кадров коммерческой организации», 2013, N 5

    МЕДРАБОТНИК В ОРГАНИЗАЦИИ: НЮАНСЫ ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ

    Законодательством РФ для работодателей предусмотрено право ввести в штат сотрудников должность медицинского работника для оказания первой медицинской помощи, проведения медосмотров и т. д. А для некоторых организаций, например осуществляющих грузовые или пассажирские перевозки, медработник просто необходим. О том, как оформить прием медицинского работника, какие документы он должен иметь, какой режим работы ему устанавливается, что входит в его должностные обязанности, поговорим в этой статье.

    Согласно ст. 223 ТК РФ работодатель должен обеспечить санитарно-бытовые, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические и иные мероприятия, связанные с обеспечением безопасных условий и охраны труда работников. В этих целях работодатель по установленным нормам оборудует в том числе санитарно-бытовые помещения, помещения для приема пищи, для оказания медицинской помощи, для отдыха в рабочее время и психологической разгрузки; создаются санитарные посты с аптечками, укомплектованными набором лекарственных средств и препаратов для оказания первой помощи; устанавливаются аппараты (устройства) для обеспечения работников горячих цехов и участков газированной соленой водой и др.

    При этом особое внимание должно уделяться медицинскому обслуживанию лиц, работающих во вредных и опасных условиях труда. Для многих категорий работников обязательным является проведение медицинских осмотров (работники нефтяной и газовой промышленности, лица, занятые на подземных работах, спортсмены, медперсонал и др.). Без медицинского обслуживания не могут обходиться такие образовательные учреждения, как школы, детские сады.

    Отдельного внимания заслуживают водители. Они каждый рабочий день, прежде чем сесть за руль, должны проходить предрейсовые медосмотры. В соответствии со ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» организации, предприниматели, в штате которых имеются водители, обязаны обеспечить их предрейсовые медицинские осмотры. Кроме этого, водители группы риска (склонные к злоупотреблению алкоголем, длительно и часто болеющие (страдающие хроническими заболеваниями) и водители старше 55 лет) проходят текущие и послерейсовые медицинские осмотры, порядок проведения которых устанавливается организацией . Послерейсовые медосмотры также обязательны для водителей автобусов .

    Письмо Минздрава России от 21.08.2003 N 2510/9468-03-32 «О предрейсовых медицинских осмотрах водителей транспортных средств».

    Положение об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утв. Приказом Минтранса России от 08.01.1997 N 2.

    Отметим, что не имеет значения, занимается ли организация перевозками, то есть имеет целый штат водителей, или владеет только одним автомобилем служебного пользования, — предрейсовый медосмотр должен проходить каждый водитель. Каждому водителю перед поездкой выдается путевой лист, а согласно Приказу Минтранса России от 18.09.2008 N 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» юридические лица и индивидуальные предприниматели, эксплуатирующие легковые или грузовые автомобили (причем не только автотранспортные предприятия), обязаны вести путевые листы. Одним из основных реквизитов путевого листа признаются сведения о водителе — в них входят его фамилия, имя, отчество, а также дата и время проведения предрейсового и послерейсового медосмотров. Отметка о прохождении медицинского осмотра должна быть проставлена медицинским работником и заверена его штампом и подписью с обязательной расшифровкой фамилии, имени и отчества.

    В соответствии со ст. 24 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» в целях охраны здоровья работодатели вправе вводить в штат должности медицинских работников и создавать подразделения (кабинет врача, здравпункт, медицинский кабинет, медицинскую часть и др.), оказывающие медпомощь сотрудникам организации. Порядок организации деятельности таких подразделений и медицинских работников устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. На сегодняшний день, правда, такой порядок не разработан.

    Как правило, организации, работникам которых необходимы медицинские осмотры, заключают договоры на обслуживание с медицинскими учреждениями, имеющими лицензию на осуществление данной деятельности. Если же работодатель принимает решение о введении в штат организации медработника, ему необходимо включить в устав организации медицинскую деятельность и получить лицензию на ее осуществление.

    К сведению. Согласно Постановлению Правительства РФ от 16.04.2012 N 291 медицинскую деятельность составляют работы (услуги) по Перечню согласно Приложению к данному Постановлению, которые выполняются при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе скорой специализированной), паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращении донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях.

    «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»)».

    Исключением из правила является прием на работу в организацию медицинского сотрудника, осуществляющего предварительные медосмотры водителей данной организации. В этих случаях медработнику (врачу, фельдшеру, медицинской сестре) достаточно иметь соответствующую подготовку и сертификат. Изложенная позиция подтверждается судебной практикой. Например, в Постановлении ФАС МО от 17.03.2010 N КА-А40/2021-10 по делу N А40-80015/09-122-423 был сделан вывод, что такой вид предпринимательской деятельности, как доврачебная медицинская помощь — предрейсовые, послерейсовые осмотры водителей, если они не являются основным видом деятельности организации, а осуществлялись только в отношении водителей организации, не требует получения лицензии. Поэтому отсутствие лицензии на осуществление медицинской деятельности у организации и наличие сертификатов о прохождении программы подготовки медработников по проведению медицинских осмотров водителей транспортных средств не означают нарушения в сфере лицензирования медицинской деятельности.

    Особенности приема и трудовой деятельности медработника

    Прием на работу медицинского работника осуществляется в общем порядке. То есть основанием трудовых отношений будет трудовой договор. Как правило, если организация не очень крупная, медработник, основной функцией которого станет проведение предрейсовых, послерейсовых медосмотров, принимается по совместительству. Не забудьте указать это в трудовом договоре. До его заключения работник должен предоставить документы, перечисленные в ст. 65 ТК РФ. При этом, помимо документа о высшем или среднем специальном медицинском образовании, с него следует запросить соответствующий сертификат (согласно Перечню работ (услуг) подтверждающий прохождение курса специального обучения «Медицинские осмотры (предрейсовые, послерейсовые)»). Напомним, что сертификат должен подтверждаться каждые пять лет, поэтому обратите внимание на срок его действия.

    Приказ Минздравсоцразвития России от 10.05.2007 N 323 «Об утверждении Порядка организации работ (услуг), выполняемых при осуществлении доврачебной, амбулаторно-поликлинической (в том числе первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, специализированной медицинской помощи), стационарной (в том числе первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, специализированной медицинской помощи), скорой и скорой специализированной (санитарно-авиационной), высокотехнологичной, санаторно-курортной медицинской помощи».

    Читайте также  Отпуска: кому работать? Все способы замены сотрудника

    Работодатель, принимая в штат медработника, должен помнить, что условия его труда несколько отличаются от остальных. Так, ст. 350 ТК РФ для медицинских работников устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени — не более 39 часов в неделю. Кроме этого, Постановлением Правительства РФ от 14.02.2003 N 101 установлена продолжительность рабочего времени медицинских работников в зависимости от занимаемой ими должности и (или) специальности. Следует учитывать, что установление сокращенной продолжительности рабочего времени зависит не только от занимаемой должности и (или) специальности, но и от фактических условий труда, которые определяются по результатам аттестации рабочих мест.

    Если медработник трудится по совместительству, нужно также учитывать положения Постановления Минтруда России от 30.06.2003 N 41 , согласно которому в течение месяца по соглашению между работником и работодателем продолжительность работы по каждому трудовому договору не может превышать:

    — для медицинских и фармацевтических работников — половины месячной нормы рабочего времени, исчисленной исходя из установленной продолжительности рабочей недели;

    — для медицинских и фармацевтических работников, у которых половина месячной нормы рабочего времени по основной работе составляет менее 16 часов в неделю, — 16 часов работы в неделю;

    — для врачей и среднего медицинского персонала городов, районов и иных муниципальных образований, где имеется их недостаток, — месячной нормы рабочего времени, исчисленной исходя из установленной продолжительности рабочей недели.

    «Об особенностях работы по совместительству педагогических, медицинских, фармацевтических работников и работников культуры».

    Кроме этого, лицам, работающим по совместительству, ежегодные оплачиваемые отпуска предоставляются одновременно с отпуском по основной работе. Если на работе по совместительству работник не отработал шесть месяцев, то отпуск предоставляется авансом.

    Если на работе по совместительству продолжительность ежегодного оплачиваемого отпуска меньше, чем отпуск по основному месту работы, то работодатель по просьбе работника предоставляет ему отпуск соответствующей продолжительности без сохранения зарплаты (ст. 286 ТК РФ).

    Поскольку отдельным категориям медицинских работников может быть предоставлен ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого устанавливается Правительством РФ, то работодатель по месту совместительства обязан предоставить работнику отпуск без сохранения зарплаты и на время такого отпуска.

    Отпуск предоставляется на основании заявления работника и копии приказа о предоставлении отпуска с основного места работы.

    Должностные обязанности медработника

    Напомним, что до подписания трудового договора с медработником его необходимо ознакомить с локальными нормативными документами организации: правилами внутреннего трудового распорядка, положением о проведении предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров, положением об оплате труда и т. д. Еще один из этих документов — должностная инструкция. При ее составлении следует руководствоваться Методическими рекомендациями по организации предрейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств и Типовым положением, предусмотренными в Письме Минздрава России от 21.08.2003 N 2510/9468-03-32 «О предрейсовых медицинских осмотрах водителей транспортных средств» (далее — Письмо). Остановимся на основных обязанностях медработника по данным Рекомендациям. Итак, медработник при осуществлении предрейсового медицинского осмотра должен провести следующие действия.

    1. До начала проведения действий по осмотру обратить внимание на то, как обследуемый заходит в кабинет, на его походку, внешний вид и поведение.

    2. Собрать анамнез: провести опрос водителя, выясняя его субъективное самочувствие, настроение, продолжительность сна, наличие или отсутствие жалоб на состояние здоровья.

    3. При наличии жалоб водителя выявить и подтвердить (или опровергнуть) их объективность, в связи с чем в первую очередь определить артериальное давление и пульс. Кроме этого, при наличии показаний медработник может совершить любые другие разрешенные медицинские исследования, необходимые для решения вопроса о допуске к работе.

    4. Определить наличие алкоголя и других психотропных веществ в выдыхаемом воздухе или биологических субстратах одним из официально признанных методов. При этом в обязательном порядке составляется протокол контроля трезвости (форма утверждена Письмом) в двух экземплярах, один из которых остается у медработника, а второй выдается руководителю организации.

    5. При выявлении признаков временной нетрудоспособности, признаков воздействия лекарственных или иных веществ, отрицательно влияющих на работоспособность, либо положительной пробе на алкоголь или другие психотропные вещества и наркотики водитель не допускается к работе.

    6. При допуске к рейсу на путевых листах ставятся штамп «Прошел предрейсовый медицинский осмотр» и подпись медицинского работника, проводившего осмотр.

    7. Результаты проведенного предрейсового медицинского осмотра в обязательном порядке заносятся в журнал. Он должен быть пронумерован, прошнурован, скреплен печатью организации.

    Обратите внимание! При неясной клинической картине опьянения и сомнении в результатах лабораторного исследования медработник готовит руководителю представление для направления осматриваемого в территориальное лечебно-профилактическое учреждение для врачебного медицинского освидетельствования и установления факта употребления алкоголя или других психоактивных веществ (с приложением протокола контроля трезвости). Если водитель отстранен по состоянию здоровья, его направляют в поликлинику.

    8. Ежемесячно подводить итоги предрейсовых медицинских осмотров с анализом причин отстранения от работы водителей и результаты сообщать руководителю организации.

    9. Медицинский работник несет дисциплинарную, а в случаях, предусмотренных законодательством, и другую ответственность за качество проведенного предрейсового медицинского осмотра и выдачу заключения о допуске водителей к управлению транспортным средством.

    В заключение отметим, что, если работодатель проводит предрейсовые и послерейсовые медосмотры на территории своей организации (создав рабочее место для приходящего медработника или добавив в штат своего медработника), ему следует выделить для таких осмотров отдельное оборудованное помещение. Оно должно быть оснащено медицинскими приборами, оборудованием и мебелью (кушетка, стол, стул, шкаф для одежды; прибор для измерения давления, алкометры, экспресс-тесты, сумка для неотложной медицинской помощи и т. д.).

    Источник:
    http://hr-portal.ru/article/medrabotnik-v-organizacii-nyuansy-trudovyh-otnosheniy

    Законодательство по предрейсовым медицинским осмотрам

    Законодательство по предрейсовым медицинским осмотрам

    Законодательство по предрейсовым медицинским осмотрам

    Мы работаем в рамках Российского законодательства и несем ответственность за качество предоставленных услуг. Это гарантия профессионального обслуживания, с которым не возникает проблем у водителей, выезжающих в рейс.

    В своей работе мы учитываем:

    • Закон №17 от 18/01-17, который внес поправки в Приказ Министерства Транспорта РФ №152 (18/09-08)
    • Приказа №835 «Об утверждении порядка проведения предрейсовых, предвоенных (послевоенных) медосмотров»
    • И другие нормативно-правовые акты.

    Когда проводится предрейсовый осмотр

    Осмотр проводится перед началом рабочего дня водителя.

    Медработник должен проводить осмотры в течении всего рабочего дня водителя. Исключение предусмотрено для работников экстренных служб.

    Все финансовые затраты на проведение осмотров водителей ложатся на работодателя.

    Если водитель является индивидуальным предпринимателем, он самостоятельно выбирает медучреждение для медосмотра и оплачивает оказанные услуги.

    Работодатель может организовать медкабинет на территории транспортного предприятия или заключить договор с медучреждением, имеющим лицензию на казание услуги проведения медосмотра.

    Наша компания с 2015 года занимается оформлением предрейсовых осмотров по всей России.

    Мы оказываем услуги напрямую, минуя все цепочки посредников.
    Если у вас есть вопросы или вы хотите заказать услуг – позвоните нам.

    Новый закон №17 от 18/01-17 внес поправки в Приказ Министерства Транспорта РФ №152 (18/09-08).
    Данное предписание гласит:
    • Отменить строку п.12, где говорится об обязательном постановлении в путевом листе печати (штампа) предприятия (предпринимателя).
    • Пункт 16.1 данного Приказа дополнить фразой: “Обязать лиц, контролирующих техническое состояние транспорта, выезжающего на линию, указывать время прохождения техосмотра, заверенное подписью с указанием ФИО (фамилию прописывать полностью)”.

    Примечание: В связи с этими новшествами, следите за временем прохождения предрейсового медосмотра и техосмотра транспорта. Они не должны совпадать. Между ними предполагается разрыв от 15 до 30 минут. На это обращают внимание проверяющие инстанции (например, Трудовая Инспекция).

    Нормативно-правовая база проведения предрейсовых медосмотров

    Правовая база медосмотров водителей регламентируется нормативными документами:
    • Трудового Кодекса;
    • Федеральных законов;
    • Указов;
    • Предписаний Минздрава и Минтранса РФ;
    • Распоряжениями и рекомендательными письмами уполномоченных лиц государства;
    • Постановлениями арбитражных судов.

    Что должно быть на штампе

    Кто имеет право проводить осмотры

    • Медработник со специальным образованием, имеющим сертификат/лицензию на оказание данного вида услуг;
    • Специальное медучреждение.

    Приказ №835 » Об утверждении Порядка проведения предрейсовых (послерейсовых), предсменных (послесменных) медосмотров»

    Рассмотрим ту часть документа, которая касается предрейсовых осмотров, т. к. они являются обязательными для всех работающих водителей. Исключения предусмотрены только для экстренных служб: их работникам предписывается обязательное предсменное медицинское освидетельствование.

    Когда проводится предрейсовый медосмотр?

    Когда проводится предрейсовый медосмотр?

    В п.4 приложения указывается: осмотр проводится перед началом рабочего дня водителя.

    • Согласно нормативному документу (Приказ Минтранса №15 от 20/08-04, п. 15), время прохождения медосмотра, инструктажа, технического состояния транспорта является рабочим.
    • Медработник должен проводить осмотры в течение всего рабочего дня водителя, управляющего автотранспортом (п. 6). Исключение предусмотрено для работников экстренных служб.

    Кто оплачивает расходы на проведение медосмотра?

    Кто оплачивает расходы на проведение медосмотра?

    В п. 7 данного закона говорится, что все финансовые затраты на проведение осмотров водителей ложатся на работодателя.

    Кто имеет право проводить осмотры?

    Кто имеет право проводить осмотры?

    Это может быть: медучреждение; лицензированная организация; нанятый работник, зачисленный в штат транспортного предприятия.

    К лицу, осуществляющему предрейсовый медосмотр предъявляется ряд требований:

    • Медработник обязан иметь специальное образование, пройти обучение, получить сертификат и лицензию на оказание данного вида услуг.
    • Какие судебные решения принимаются по предрейсовым осмотрам при не соблюдении ФЗ
    • С организацией, оказывающей услуги по предрейсовым медосмотрам, работодатель заключает договор, в котором прописываются все нормы сотрудничества. Таким образом часть ответственности за качество осмотра берет на себя медучреждение.

    Какие процедуры входят в осмотр водителя?

    Какие процедуры входят в осмотр водителя?

    При осмотре медработник выявляет по внешнему виду, поведению, показаниям алкотеста состояние водителя.

    • При подозрении на опьянение (алкогольное, наркотическое, токсическое) проводится более тщательное обследование, требующее дополнительного анализа: взятия мочи.
    • При отказе, выписывается направление в поликлинику, запрещается выходить в рейс. Данная процедура регламентируется приказом Минздрава РФ №40 от 26 февраля.
    • При отсутствии вышеописанных симптомов проводится опрос о наличии жалоб на здоровье, измеряется температура, проверяется пульс.
    • Обязательно измеряется артериальное давление. Если показания имеют отклонение от нормы, можно перемерить давление через 15 – 20 минут, чтобы убедиться в объективности показаний и выписать направление в поликлинику.

    Некоторые аспекты, касающиеся осмотра водителей, прописываются в договоре с медучреждением (способ оповещения работодателя, причины отстранения водителей, выявление группы риска и т. п.).

    Согласно письму Минздрава РФ от 21.08.2003 № 2510/9468-03-32, часть 2, работодатель вправе внести изменения в вышеперечисленные функции медработника.

    Журнал предрейсового осмотра

    Форма ведения журнала разработана в советский период и не отвечает новым требованиям фиксирования данных осмотра. Поэтому с этим документом возникают проблемы. Чтобы выйти из положения и внести в отчетный документ необходимые данные, приходится «нарушать» установленный образец заполнения журнала.

    Разные организации выходят из положения, добавляя требуемые графы к утвержденной форме журнала.

    • Согласно п. 14 приложения, перечень данных о работнике, который необходимо отразить в журнале, имеет дополнительные пункты: дата рождения, пол и подпись водителя. То, где и как их прописать, придется решать самостоятельно.
    • В новом законе №835 предписывается иметь отдельный журнал для предрейсовых осмотров.
    • Этот отчетный документ разрешается иметь в бумажном или в электронном виде. В последнем варианте усиленная электронная подпись должна быть не только у медика, но и у каждого водителя.

    О чем информирует штамп медосмотра?

    Штамп содержит информацию о медорганизации, враче и надпись: “Прошел предрейсовый медицинский осмотр, к исполнению трудовых обязанностей допущен”.

    Источник:
    http://predreysovye-osmotry.ru/zakonodatelstvo-po-predreysovym-osmotram/