Перерасчет платы за коммунальную услугу по показаниям ИПУ нужно сделать, даже если потребитель не сдавал показания в УК более 8 месяцев

Перерасчет платы за коммунальную услугу по показаниям ИПУ нужно сделать, даже если потребитель не сдавал показания в УК более 8 месяцев

Исполнитель коммунальных услуг обязан пересчитать размер платы за коммунальную услугу за тот период, по которому плата начислялась без учета показаний ИПУ, данная обязанность возникает тогда же, когда исполнителю стали известны актуальные показания счетчика, в том числе после проверки исполнителем показаний ИПУ (Определение Верховного Суда РФ от 26 августа 2019 г. № 302-ЭС19-14339).

На это сослались суды, отказывая управляющей организации в оспаривании предписания органа ГЖН. Предписание было выдано по итогам внеплановой проверки УК, а поводом к проверке стала жалоба потребителя на неправомерные действия УК.

Выяснилось, что потребитель перестал отсылать в УК показания своего счетчика ХВС с октября. УК — исполнитель коммунальных услуг – три месяца начисляла ему «по среднемесячному потреблению», затем – по нормативу потребления. Летом следующего года УК провела технический осмотр инженерных систем ХВС, в ходе технологического осмотра зафиксировано, что ИПУ ХВС опломбирован, сняты текущие показания на момент осмотра прибора учета. Однако делать какой-либо пересчет потребителю, исходя из «обнаруженных» летом показаний ИПУ, управляющая компания отказалась. На эту ошибку и указало спорное предписание ГЖН.

Суды всех инстанций согласились с надзорным органом:

  • согласно п. 84 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в МКД, при непредставлении в УК потребителем показаний ИПУ в течение 6 месяцев подряд, УК не позднее 15 дней по истечении этого 6-месячного срока обязана осуществить проверку (проверить достоверность представленных потребителем сведений о показаниях ИПУ) и снять показания прибора учета;
  • а согласно п. 61 указанных Правил, если в ходе такой проверки будет установлено, что прибор учета находится в исправном состоянии, в том числе пломбы на нем не повреждены, но имеются расхождения между обнаруженными показаниями проверяемого ИПУ и тем объемом коммунального ресурса, который был использован при расчете размера платы за коммунальную услугу за предшествующий проверке расчетный период, то УК обязана произвести перерасчет и направить потребителю либо требование о внесении доначисленной платы, либо уведомление о размере переплаты;
  • перерасчет производится исходя из снятых УК в ходе проверки показаний проверяемого ИПУ;
  • при этом излишне уплаченные потребителем суммы подлежат зачету при оплате будущих расчетных периодов;
  • следовательно, в рассматриваемом случае УК должна была пересчитать потребителю размер платы за ХВС сразу после снятия фактических показаний приборов учета и достоверного установления сведений об объеме индивидуального потребления. Моментом наступления обязанности УК произвести спорный перерасчет является дата фактического снятия показаний в день июньской проверки.

Верховный Суд РФ согласился с указанной позицией и отказал в передаче дела на пересмотр.

Источник:
http://www.garant.ru/news/1294506/

Основания проверки счетчиков. Кто вправе проверить показания и состояние счетчиков?

Каждый из нас сталкивался в ситуацией, когда звонят в дверь, представляются представителем горгаза, например, и просят обеспечить доступ для проверки показаний счетчиков или их технической исправности, а то и для проведения ремонтных работ или для устранения якобы возникшей аварии.

Установлена ли в законе какая-либо обязанность потребителя коммунальных услуг впускать в квартиру представителей управляющей компании или горгаза?

В каких случаях это возможно?

И как потребителю убедиться, что это не мошенники?

В соответствии с пп. «е.1)» п.31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. №354 (далее – Правила), исполнитель обязан, в частности, осуществлять не реже 1 раза в 6 месяцев снятие показаний индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета (распределителей), установленных вне жилых (нежилых) помещений, проверку состояния таких приборов учета (если договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, и (или) решениями общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме не установлен иной порядок снятия показаний таких приборов учета).

Под исполнителем понимается юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги.

В каких случаях это возможно?

Согласно п.п. «б», «г» п.32 Правил исполнитель вправе:

-требовать допуска в заранее согласованное с потребителем время, но не чаще 1 раза в 3 месяца, в занимаемое потребителем жилое или нежилое помещение представителей исполнителя (в том числе работников аварийных служб) для осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования, для выполнения необходимых ремонтных работ и проверки устранения недостатков предоставления коммунальных услуг — по мере необходимости, а для ликвидации аварий — в любое время.

-осуществлять не чаще 1 раза в 6 месяцев проверку достоверности передаваемых потребителем исполнителю сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета (распределителей), установленных в жилых (нежилых) помещениях, путем посещения помещений, в которых установлены эти приборы учета, а также проверку состояния указанных приборов учета.

Правилами предусмотрена, соответственно, обязанность потребителя допускать представителей исполнителя (в томчисле работников аварийных служб), представителей органов государственного контроля и надзора в занимаемое жилое или нежилое помещение для осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования, для проверки устранения недостатков предоставления коммунальных услуг и выполнения необходимых ремонтных работ, для ликвидации аварий, а также для снятия показаний индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и распределителей, проверки их состояния, факта их наличия или отсутствия, а также достоверности переданных потребителем исполнителю сведений о показаниях таких приборов учета и распределителей (пп. «е», «ж» п.34 Правил).

Однако при этом исполнитель должен согласовать с потребителем устно время доступа в занимаемое им жилое или нежилое помещение либо направить ему письменное уведомление о проведении плановых работ внутри помещения не позднее чем за 3 рабочих дня до начала проведения таких работ, в котором указать:

-дату и время проведения работ, вид работ и продолжительность их проведения.

-номер телефона, по которому потребитель вправе согласовать иную дату и время проведения работ, но не позднее 5 рабочих дней со дня получения уведомления.

-должность, фамилию, имя и отчество лица, ответственного за проведение работ.

Потребитель же, в свою очередь, в соответствии с пп. «ж» п.33 Правил вправе требовать от представителя исполнителя предъявления документов, подтверждающих его личность и наличие у него полномочий на доступ в жилое или нежилое помещение потребителя. Такими документами могут быть, в частности, наряд, приказ, задание исполнителя о направлении такого лица в целях проведения указанной проверки либо иной подобный документ.

Отсутствие таких документов либо лицо не указанно в уведомлении проведении плановых работ означает право потребителя не допускать такое лицо в жилое или нежилое помещение потребителя.

Источник:
http://www.9111.ru/questions/777777777794959/

27.02.2017 | Расчет при непредставлении показаний ИПУ

Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные ПП РФ от 06.05.2011 № 354 (далее — Правила 354) устанавливают, что размер платы за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом помещении, оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета , за исключением платы за коммунальную услугу по отоплению, определяется исходя из показаний такого прибора учета за расчетный период. В настоящей статье рассмотрим порядок расчета размера платы за коммунальную услугу в случае непредставления потребителем показаний индивидуального или общего (квартирного) прибора учета (далее — ИПУ).

Передача показаний ИПУ

Подпункт «к(1)» пункта 33 Правил 354 устанавливает:
«Потребитель имеет право:

к(1)) при наличии индивидуального, общего (квартирного) или комнатного прибора учета ежемесячно снимать его показания и передавать полученные показания исполнителю или уполномоченному им лицу не позднее даты, установленной договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг».

При этом исполнитель согласно подпункту «ж» пункта 31 Правил 354 обязан принимать от потребителей показания ИПУ. Необходимо отметить, что принимать переданные показания — это обязанность исполнителя, а вот передача показаний ИПУ — это право потребителя, а не обязанность. Исполнитель при этом имеет право проверять достоверность передаваемых потребителем сведений о показаниях ИПУ (подпункт «г» пункта 32 Правил 354) и даже несет обязанность такую проверку осуществлять (подпункт «б» пункта 82 Правил 354), а потребитель, соответственно, несет обязанность допускать исполнителя в занимаемое помещение для снятия показаний ИПУ, но не чаще 1 раза в 3 месяца (подпункт «ж» пункта 34 Правил 354).

Таким образом, потребитель имеет право передать показания ИПУ не позднее даты, установленной договором, а исполнитель обязан такие показания принять. При этом исполнитель имеет право и обязанность проверять достоверность передаваемых потребителем сведений, а потребитель обязан допустить исполнителя в занимаемое помещение, но не чаще 1 раза в 3 месяца.

Необходимо отметить, что в обязанности исполнителя, кроме того, входит уведомление о сроках и порядке снятия потребителями показаний ИПУ и передачи сведений исполнителю. Такое уведомление должно не реже 1 раза в квартал указываться в платежных документах (подпункт «з» пункта 31 Правил 354).

Последствия непредставления показаний ИПУ

Если потребитель не предоставил сведения о показаниях ИПУ в установленные договором сроки, тогда в соответствии с подпунктом «б» пункта 59 Правил 354 плата за коммунальную услугу определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям ИПУ за период не менее 6 месяцев, а если период работы прибора составил меньше 6 месяцев, то за фактический период работы ИПУ, но не менее 3 месяцев. Расчет по среднемесячному объему производится начиная с расчетного периода, за который потребителем не представлены показания прибора учета, до расчетного периода (включительно), за который потребитель представил исполнителю показания прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд.

Если по истечении указанных трех расчетных периодов потребитель так и не предоставил сведения о показаниях ИПУ, тогда в соответствии с пунктом 60 Правил 354 размер платы за коммунальную услугу рассчитывается исходя из норматива потребления коммунальной услуги. При этом повышающий коэффициент не применяется!

Читайте также  УИН что это такое в реквизитах и где его взять в 2020 году

Применение в расчетах показаний ИПУ, представленных позднее установленного срока

Необходимо отметить, что в случае перехода на расчет по среднемесячному объему потребления коммунального ресурса и при последующем переходе на расчет по нормативу предоставление потребителем показаний ИПУ не влечет за собой никаких перерасчетов. Перерасчет в этом случае Правилами 354 не предусмотрен.

Показания, переданные потребителем, в этом случае учитываются как начальные показания ИПУ, применяемые для определения размера платы за коммунальную услугу в расчетном периоде, следующем за тем расчетным периодом, в котором потребитель передал сведения о показаниях ИПУ. Нормы, дословно устанавливающей применение переданных потребителем показаний ИПУ в качестве начальных показаний для расчета в следующем периоде, Правила 354 не содержат. Однако, из совокупности положений Правил 354 следует, что исполнитель обязан принять переданные потребителем показания ИПУ и обязан применить эти показания в расчетах, при этом проведение перерасчета за предыдущие расчетные периоды исходя из переданных с нарушением установленного срока показаний ИПУ, Правила 354 не предусматривают.

Источник:
http://acato.ru/articles/20170227/raschet-pri-nepredstavlenii-pokazanij-ipu

Имеют ли право представители УК ходить по квартирам с проверками?

31 июля вступило в силу постановление правительства, согласно которому управляющие компании (УК) должны предоставлять ресурсоснабжающим организациям информацию о собственниках жилья и приборах учета, сведения о помещениях, где предоставление коммунальных услуг временно ограничено, и другие данные.

Какую информацию УК обязаны передавать и о каком постановлении идет речь?

Речь идет о постановлении правительства РФ от 13 июля 2019 г. № 897 «О внесении изменений в некоторые акты правительства Российской Федерации по вопросу договорных отношений между собственниками помещений в многоквартирных домах и ресурсоснабжающими организациями».

Согласно документу, управляющие компании обязаны передавать ресурсоснабжающим организациям фамилию, имя, отчество каждого собственника и пользователя жилых помещений в многоквартирном доме, а также дату и место рождения, реквизиты документа, удостоверяющего личность, контактный телефон и адрес электронной почты (при наличии). Если владелец — юридическое лицо, то потребуется еще наименование и место государственной регистрации.

Кроме того, управляющая компания должна передавать ресурсоснабжающей организации:

— адреса жилых помещений в многоквартирном доме, собственникам или пользователям которых предоставляются коммунальные услуги, и сведения о них (площадь, количество постоянно проживающих лиц и пр.);

— сведения о наличии и типе установленных в жилых помещениях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и распределителей, дате и месте их установки (введения в эксплуатацию), сроках поверки;

— сведения о дате опломбирования приборов учета и их показания за 12 расчетных периодов, предшествующих дате предоставления информации;

— сведения о мерах социальной поддержки по оплате коммунальных услуг, если собственник помещения ими пользуется;

— сведения о жилых помещениях, где ограничено или приостановлено предоставление коммунальных услуг.

Если был произведен перерасчет платы за «коммуналку», УК тоже должна уведомить об этом ресурсоснабжающую организацию.

Имеют ли право представители УК ходить по квартирам с проверками?

По словам юриста Натана Будовница, собственник квартиры может, но не обязан пускать в дом представителя управляющей компании.

«В Конституции РФ сказано, что жилище неприкосновенно и незаконное проникновение в жилое помещение не допускается. То есть никто, кроме человека, который имеет право пользоваться жилым помещением, не может туда войти», — говорит эксперт.

Он добавляет, что при этом сам обход сотрудниками УК жильцов закон не нарушает, они могут прийти и, например, проверить счетчик. Однако пускать специалиста или нет — это личное дело жильца. «Не вижу большого смысла для жильца уклоняться от предоставления этой информации. В конце концов, идет сверка данных по потреблению, в этом ничего плохого и страшного для человека нет», — считает эксперт.

Что будет, если не впустить сотрудника управляющей компании?

По словам Натана Будовница, о каких-либо санкциях за недопуск представителя УК в жилое помещение ему неизвестно. «Как выяснять данные — это проблема управляющей компании. Они могут приходить к собственникам, могут им звонить, нарушений я здесь не вижу. Тем более что на них возлагается обязанность предоставлять сведения. Но мне неизвестно, есть ли некая ответственность за то, что представителя управляющей компании не пускают, тем более что неприкосновенность жилища никто не отменял», — говорит эксперт.

Какие документы можно требовать у представителя управляющей компании?

Натан Будовниц поясняет, что у сотрудника УК должна быть доверенность, подписанная руководителем, где будет разъяснено, что конкретно входит в зону его обязанностей.

«Но на практике почти никто этого не делает, просто люди приходят. Управляющая компания — это, как правило, коммерческая организация, а не госслужба, поэтому у ее сотрудников не может быть никаких удостоверений. У сотрудника должны быть документы о том, что он работает в этой организации и имеет право от имени компании что-то просить или сверять. У специалиста на руках также может быть приказ за подписью руководителя, который, допустим, разъясняет, что именно он должен делать: обход по дому, например, и так далее. Доверенность можно сверить с удостоверением личности, там всегда указываются паспортные данные», — поясняет Будовниц.

Он добавляет: если собственник сомневается, что перед ним именно представитель управляющей компании, то можно перед тем, как пускать его в квартиру, сначала попросить назвать фамилию, имя, должность и компанию, которую человек представляет, а затем попросить зайти попозже, чтобы было время проверить информацию. «За это время можно найти телефон своей управляющей организации и спросить, осуществляют ли они такие мероприятия в вашем доме, а также выяснить, зачем совершают обход», — говорит юрист.

Должны ли представители УК предупреждать жильцов о визите?

По словам юриста, законом это никак не регламентировано. «Но, скажем так, предупреждать было бы правильнее, учитывая то, что собственник должен быть дома, чтобы он в принципе мог открыть дверь. Однако предупреждают не всегда, зачастую обход просто делается в какие-то определенные часы», — говорит Натан Будовниц.

Источник:
http://aif.ru/realty/utilities/imeyut_li_pravo_predstaviteli_uk_hodit_po_kvartiram_s_proverkami

Имеет ли право контролер ук менять показания ипу когда показания ипу сданы

Долгожданные, наверное, всеми управляющими организациями (УО) изменения в жилищное законодательство по вопросу права собственников принять решение о переходе на «прямые» договоры на предоставление коммунальных услуг между ресурсоснабжающими организациями (РСО) и собственниками случились в апреле 2018 года.

С 03 апреля 2018 года Федеральным Законом № 59-ФЗ (далее – закон 59) введена в действие ст. 157.2 Жилищного кодекса (далее – ЖК РФ) и изменения в другие нормы ЖК РФ, связанных с введением «прямых» договоров между собственниками и ресурсоснабжающими организациями (далее – РСО), в том числе и с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее – РО ТКО).

Прямые договоры существовали и ранее, но у собственников не было права голосовать за такой переход. Инициатива должна была исходить от РСО, которая могла расторгнуть договор с УО в связи с наличием задолженности, либо такие договоры существовали из ранее сложившихся отношений между РСО и собственниками.

Но, как всегда, возникло немало спорных моментов, досконально не урегулированных нормами закона. Хотя нормы закона-то есть, но РСО хотят толковать их в свою пользу: чтобы больше прав у РСО, а больше обязанностей — у УО и, желательно, бесплатно.

Одним из таких спорных вопросов является вопрос о том, кто должен снимать и контролировать показания индивидуальных приборов учета (ИПУ) в помещениях многоквартирных домов (МКД).

Есть у нас в стране такие РСО, которые пишут письма в УО (при наличии прямых договоров с собственниками), настаивая о внесении изменений в договоры на поставку КРСОИ (коммунальный ресурс на содержание общего имущества), в связи с которыми обязательства по снятию показаний ИПУ должны быть возложены на УО. В этой статье мы и разберем насколько правомерны такие требования и имеются ли правовые основания у РСО для понуждения к этому управляющую организацию.

В соответствии с пунктом 11 ст. 161 ЖК РФ (норма введена с 03.04.2018 года) в случае, предусмотренном статьей 157.2 ЖК РФ, управляющая организация, ТСЖ либо ЖК или иной специализированный потребительский кооператив, осуществляющие управление многоквартирным домом, в порядке, установленном Правительством РФ, обязаны, в том числе и:

  • предоставлять РСО и РО по ТКО информацию, необходимую для начисления платы за коммунальные услуги, в том числе о показаниях ИПУ (при предоставлении таких показаний собственниками помещений в МКД и нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме управляющей организации, ТСЖ либо ЖК или иному специализированному потребительскому кооперативу) и коллективных (общедомовых) приборов учета (ОДПУ), установленных в МКД.

В соответствии с пунктом 1 Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденными Постановлением Правительства РФ № 354 от 06.05.2011 г. (далее – Правила 354), Правила регулируют отношения по предоставлению коммунальных услуг (КУ) собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах (МКД), собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности… (далее — по тексту Правил 354).

В силу вышеуказанной нормы Правил 354 они применяются при начислении платежей за коммунальные услуги собственникам и нанимателям помещений в МКД, а к отношениям управляющей организации (УО) и ресурсоснабжающей организации (РСО) применяются в случаях, не урегулированных иными прямыми нормами на основании аналогии закона (п. 1 ст. 7 ЖК РФ).

В соответствии с пунктом 2 Правил 354 «исполнитель» — юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги. То есть, в случае прямых договоров на предоставление коммунальных услуг собственникам, исполнителем КУ является РСО.

Читайте также  Какой минимальный размер пенсии в Москве в 2018 году?

Согласно пункту 31 Правил 354 в обязанности исполнителя входит также:

е) при наличии коллективного (общедомового) прибора учета ежемесячно снимать показания такого прибора учета в период с 23-го по 25-е число текущего месяца и заносить полученные показания в журнал учета показаний коллективных (общедомовых) приборов учета, предоставить потребителю по его требованию в течение 1 рабочего дня со дня обращения возможность ознакомиться со сведениями о показаниях коллективных (общедомовых) приборов учета, обеспечивать сохранность информации о показаниях коллективных (общедомовых), индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета в течение не менее 3 лет;

ж) принимать от потребителей показания индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета, в том числе способами, допускающими возможность удаленной передачи сведений о показаниях приборов учета (телефон, сеть Интернет и др.) и использовать их при расчете размера платы за коммунальные услуги за тот расчетный период, за который были сняты показания, а также проводить проверки состояния указанных приборов учета и достоверности предоставленных потребителями сведений об их показаниях;

В случаях, установленных настоящими Правилами, а также в случаях и сроки, которые определены договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, и (или) решением собственников помещений в многоквартирном доме, снимать показания индивидуальных и общих (квартирных), комнатных приборов учета, заносить полученные показания в журнал учета показаний указанных приборов учета и использовать их при расчете размера платы за коммунальные услуги за тот расчетный период, за который были сняты показания.

В соответствии с пунктом 31(1) Правил 354 обязанности исполнителя, предусмотренные подпунктами «е», «ж», «и» и «к» пункта 31 настоящих Правил, в случаях, предусмотренных подпунктами «г» — «ж» пункта 17 настоящих Правил, могут выполняться лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом, на основании договора ресурсоснабжения, заключенного между таким лицом и ресурсоснабжающей организацией.

Как указано в ст. 421 Гражданского кодекса (далее — ГК РФ) граждане и юридические лица.

Рассылка новостей ЖКХ

а также наших статей

Подписка на рассылку

Спасибо, вы успешно подписались на рассылку!

Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!

Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!

Спасибо, мы скоро свяжемся с Вами!

Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!

Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!

Статья 14.1.3. Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами без лицензии

Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.19.2 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц — от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.

2.Управляющая организация, товарищество и кооператив обязаны раскрывать следующие виды информации:

а) общая информация об управляющей организации, товариществе и кооперативе, в том числе об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности (включая сведения о годовой бухгалтерской отчетности, бухгалтерский баланс и приложения к нему, сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), а также сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), сметы доходов и расходов товарищества или кооператива, отчет о выполнении смет доходов и расходов товарищества или кооператива);

б) перечень многоквартирных домов, управление которыми осуществляет управляющая организация, товарищество и кооператив, с указанием адреса и основания управления по каждому многоквартирному дому, перечень многоквартирных домов, в отношении которых договоры управления были расторгнуты в предыдущем году, с указанием адресов этих домов и оснований расторжения договоров управления, перечень многоквартирных домов, собственники помещений в которых в предыдущем году на общем собрании приняли решение о прекращении их объединения в товарищества для совместного управления общим имуществом в многоквартирных домах, а также перечень многоквартирных домов, в которых членами кооперативов в предыдущем году на их общем собрании приняты решения о преобразовании кооперативов в товарищества;

в) общая информация о многоквартирных домах, управление которыми осуществляет управляющая организация, товарищество и кооператив, в том числе характеристика многоквартирного дома (включая адрес многоквартирного дома, год постройки, этажность, количество квартир, площадь жилых и нежилых помещений и помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, уровень благоустройства, серия и тип постройки, кадастровый номер (при его наличии), площадь земельного участка, входящего в состав общего имущества в многоквартирном доме, конструктивные и технические параметры многоквартирного дома), а также информация о системах инженерно-технического обеспечения, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме;

г) информация о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и иных услугах, связанных с достижением целей управления многоквартирным домом, в том числе сведения о стоимости указанных работ (услуг) и иных услуг;

д) информация об оказываемых коммунальных услугах, в том числе сведения о поставщиках коммунальных ресурсов, установленных ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, нормативах потребления коммунальных услуг (нормативах накопления твердых коммунальных отходов);

е) информация об использовании общего имущества в многоквартирном доме;

ж) информация о капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме. Эти сведения раскрываются управляющей организацией по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме на основании договора управления в случаях, когда управляющей организации поручена организация проведения капитального ремонта этого дома, а также товариществом и кооперативом, за исключением случаев формирования собственниками помещений в многоквартирном доме фонда капитального ремонта на счете специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (региональный оператор);

з) информация о проведенных общих собраниях собственников помещений в многоквартирном доме, результатах (решениях) таких собраний;

и) отчет об исполнении управляющей организацией договора управления, отчет об исполнении смет доходов и расходов товарищества, кооператива за год;

к) информация о случаях привлечения управляющей организации, товарищества и кооператива, должностного лица управляющей организации, товарищества и кооператива к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирным домом с приложением копий документов о применении мер административного воздействия, а также сведения о мерах, принятых для устранения нарушений, повлекших применение административных санкций.

Статья 5.62. Дискриминация

3.Дискриминация, то есть нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, семейного, социального и должностного положения, возраста, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям или каким-либо социальным группам, — влечет наложение административного штрафа на на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Источник:
http://www.burmistr.ru/blog/pribory-ucheta/kto-obyazan-snimat-pokazaniya-ipu-pri-pryamykh-dogovorakh/

Как самостоятельно установить в квартире теплосчетчик и зарегистрировать его в УК?

Здравствуйте! Сейчас на рынке появились новые виды теплосчетчиков, которые не требуют монтажа путем врезке в трубу. Их принцип навесного характера на сам радиатор отопления. Подскажите, как самостоятельно установить данный счетчик или счетчики, и какой алгоритм для регистрации в УК? Т.е. какие нужно составить документы, что в них должно содержаться и почему УК должна их принять и зарегистрировать?

Ответ:

Здравствуйте! Описанные вами устройства называются «распределителями». Устанавливаются они на каждый радиатор, учитывают, сколько тепловой энергии он отдает. На основании этих данных с помощью специального программного обеспечения рассчитывается объем тепловой энергии, использованной для отопления квартиры в целом.

Рассчитываться за отопление, исходя из показаний распределителей можно лишь при условии, что ими оборудовано не менее 50% жилых и нежилых помещений (по площади) многоквартирного дома, а сам дом оборудован общим прибором учета тепла. Эта норма прописана в п. 42.1 Правил предоставления коммунальных услуг. Ссылка на документ — https://base.garant.ru/12186043/.

По какой формуле производится расчет, можно так же посмотреть в Правилах предоставления коммунальных услуг — https://base.garant.ru/12186043/b9d52d72c6678bfbda4081949f4687d8/#block_20600 Там не все так просто. Данные, собранные с распределителей используются не для ежемесячного расчета платы за отопление, а для периодической корректировки (по умолчанию — раз в год, но можно и чаще).

Что касается установки, то, все-таки, поставить распределители самостоятельно (без должной квалификации) не получится. Чтобы корректно рассчитывать объем энергии, которую отдает радиатор с установленным на нем распределителем, необходимо учитывать его (радиатора) тип и размеры (т.н. «радиаторный коэффициент»). Эти данные должны быть либо запрограммированы в каждом из распределителей, либо учтены в программном обеспечении, которое используется для расчета потребления тепла в помещении в целом. Иными словами, дело это достаточно сложное и корректность настроек должна быть официально подтверждена актами от лица (организации) которое установило распределители.

Обязать УК принять в эксплуатацию распределители можно, написав соответствующее заявление. Если есть документы на распределители, сами приборы сертифицированы и допущены к использованию в РФ, есть акт от организации, которая эту систему установила, то УК обязана в течение месяца ввести распределители в эксплуатацию. Процедура эта прописана в правилах предоставления коммунальных услуг, п. 81.

Но, возвращаясь к началу, все это имеет смысл , если в многоквартирном доме распределителями оборудовано не менее 50% жилых и нежилых помещений. В противном случае показания распределителей учитываться при расчете платы за отопление не будут.

Выбрана ТСН в которую и производилась оплата воды и света по счетчикам с момента покупки. (начиная с нулевых значений счетчика).
Спустя три года узнал, что счетчик необходимо ввести в эксплуатацию.
С председателем ТСН у нас терки, он грозится выставить счет по нормативам, т.к. счетчики не введены в эксплуатацию. Нормативы выше, так что за три года накапает приличная сумма.
Правомерны ли его действия и как теперь мне поступить чтоб не платить по завышеным тарифам и ввести счетчики в эксплуатацию?

Читайте также  Выбытие основных средств 2020: проводки по ОС в бухгалтерском учете с примером, документальное оформление

Ответ:

Ну что сказать… Действующее законодательство, а точнее – «Правила предоставления коммунальных услуг», которые регулируют этот вопрос (ссылка на документ — https://base.garant.ru/12186043/), точного ответа по ситуации не дает.
C одной стороны, есть п. 81 Правил, где подробно расписывается процедура ввода счетчика в эксплуатацию.
Из него вытекает, что, действительно, прибор учета таки должен быть официально введен в эксплуатацию. Факт этот подтверждается соответствующим Актом. При этом один экземпляр Акта должен быть на руках у собственника.
А если Акта нет, то, вроде как, нет и официального подтверждения ввода счетчика в эксплуатацию. Его (счетчика) как бы не существует, соответственно, расчет должен идти по нормативу. Это, видима, та логика, которую пытается отстаивать председатель ТСН.
С другой стороны, если ваше ТСН три года принимало показания счетчиков и рассчитывало, исходя из этих показаний, объем потребления воды, то, получается, счетчики были признаны исправными и расчетными. При том, что у собственника никакого Акта о вводе в эксплуатацию на руках не было. Теоритически, согласно Правилам, это возможно.
В частности, во втором абзаце п. 81 Правил говорится дословно следующее:
«Ввод установленного прибора учета в эксплуатацию, то есть документальное оформление прибора учета в качестве прибора учета, по показаниям которого осуществляется расчет размера платы за коммунальные услуги, осуществляется исполнителем в том числе на основании заявки собственника жилого или нежилого помещения, поданной исполнителю».
«В том числе» тут означает, что не только собственник мог отправить заявку на ввод в эксплуатацию (т.е. запустить процедуру этого самого ввода).
Сделать это мог, например, застройщик. И то, что документальные свидетельства этой процедуры до собственника не дошли, это вовсе не вина собственника.
В общем, резюме такое: можно предложить председателю ТСН составить Акт сверки показаний счетчиков, отразить в них текущие показания, наличие пломбы, срок поверки. И с этого документа начать жизнь с «чистого листа».
А если ТСН будет настаивать на перерасчете за три года по нормативу, то обращаться в жилищную инспекцию, либо сразу в суд. Исходить при этом из того, что счетчик был фактически признан введенным в эксплуатацию, раз по нему велись расчеты. А что касается отсутствия у собственника на руках Акта о вводе в эксплуатацию, то его (собственника) вины в этом нет. Это проблема застройщика и ТСН, которые не смогли правильно оформить документы при сдаче дома.

Электросчетчик есть, но он неисправен, платим по нормативу. Можно ли получить пересчет за период отсутствия в квартире?
Вопрос:
Моя квартира оборудована счетчиками учета эл./энергии, ГВС, ХВС. Однако уже как несколько лет перешел на оплату квитанций по нормативу, т.к. счетчик эл.энергии выдавал некорректные показания.
Недавно выезжал на несколько месяцев с семьей за рубеж. После возвращения, в установленный срок до 30 дней, обратился с заявлением в УК с просьбой перерасчета платежей за прошедший период, ввиду отсутствия нахождения жильцов в квартире. Получил отказ от УК производить перерасчет для помещений, оборудованных ИПУ (индив. приборами учета). Могу ли я оспорить действия УК, обратившись в жилищную инспекцию?
Ответ:
Оспорить не получится.
C начала 2017 года, если не ошибаюсь, в законодательстве появилась норма, согласно которой перерасчет по оплате коммунальных услуг (воды и электроэнергии) в период отсутствия жильцов производится лишь в случае, если в квартире не стоят счетчики, и при этом собственник предоставит справку об отсутствии технической возможности установки прибора учета.
Сформулирована эта норма в п. 86 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов». Ссылка — http://base.garant.ru/12186043/.
В вашем случае это требование выполнено быть не может. Счетчики уже стоят, значит «техническая возможность» установки имеется

Можно ли теперь платить за отопление по индивидуальному прибору учета тепла, если счетчики стоят не во всех квартирах?
Вопрос:
Здравствуйте! Я являюсь собственником квартиры в многоквартирном доме. Дом сдан в 2014 году. Квартира оборудована ИПУ тепла со дня сдачи в эксплуатацию дома застройщиком. Управляющая компания, для расчета платы за отопление, не принимает показания ИПУ тепла, установленного в моей квартире, и начисляет плату за отопление по показаниям общедомового счетчика тепла. Они объясняют это тем, что 100% жилых и нежилых помещений этого многоквартирного дома не оборудованы счетчиками тепла. Согласно постановлению Правительства РФ от 28.12.2018г. №1708 «О внесении изменений в правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений многоквартирных домах и жилых домов по вопросу предоставления коммунальной услуги по отоплению в многоквартирном доме», введенной в действие с 01 января 2019 года. Исходя из вышеизложенного:
— Могу ли я платить за отопление по показанию ИПУ тепла, который установлен в моей квартире, если 100% жилых и нежилых помещений этого многоквартирного дома не оборудованы счетчиками тепла?
— Имеет ли право УК не принимать показания ИПУ тепла, установленного в моей квартире?
Ответ:
Отвечая на ваш первый вопрос — да, вы имеете теперь право платить по квартирному счетчику тепла, даже если не все жилые и не жилые помещения оборудованы счетчиками.
Как именно будет рассчитываться плата за отопление в таком случае, надо смотреть в четвертом абзаце п. 42 (1) «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (он там появился после принятия постановления, о котором вы упомянули).
Вот ссылка на актуальную версию Правил.
А на второй ваш вопрос ответ такой — нет, исходя из последних изменений в действующем законодательстве, отказать в приеме показаний квартирного прибор учета тепла УК не может.

Как передать показания после переустановки счётчика воды?

Вопрос:
В этом месяце полез снимать показания, а счетчик холодной воды отвалился. Позвонил в жкх, пришёл мастер, поменял, запломбировал, дал бумагу. Я её отнес, отдал. Вопрос такой: как мне теперь водить показания на сайте жкх? Ведь там нельзя ввести цифры меньше предыдущих, и нужно ли вообще в этом месяце вводить показания на сайт https://www.kvartplata.info?

Ответ:
После замены счетчика расчет начинается с показаний, которые были на счетчики в момент опломбирования. Эти показания должны быть отражены в Акте ввода прибора учета в эксплуатацию.
Не знаю, как конкретно дело обстоит в С.-Петербурге и ВЦКП, но вообще-то управляющая компания должна была передать в расчетный центр информацию о замене прибора учета и его «стартовых» (т.е. на момент пломбировки) показаний.
Те показания, которые вы передадите после этого, конечно же будут больше. Расчет будет исходя из разницы между «стартовыми» и теми, что вы передали.
Если у вас в личном кабине в ВЦКП все еще «висит» старый счетчик, надо к ним обратиться (через поддержку) и сообщить, что прибор учета заменен.

И не только …

Поменяли счетчик электроэнергии, есть акт о вводе в эксплуатацию, но плату все равно считают по нормативу. Что делать?

Вопрос:
В январе 2018 года поменяла счетчик электроэнергии, имеется акт о наличии пломбы и вводе счетчика в эксплуатации. Но по факту по каким-то причинам счетчик введен в эксплуатацию не был, соответственно, показания счетчика были не учтены, до сих пор квитанциях считают по нормативу. Как добиться перерасчета за данный период?

Ответ:

Если прибор учета исправен, опломбирован, введен в эксплуатацию (есть соответствующий акт от энергосбыта) и потребитель передает показания счетчика, то плата за электроэнергию должна рассчитываться, исходя из показаний счетчика.
Если энергосбытовая компания по каким-то причинам продолжает после установки прибора учета начислять плату по нормативу, то надо, прежде всего, к ним (в энергосбыт) обратиться (лучше письменно, или через личный кабинет на сайте) с запросом – по какой причине начисляют плату по нормативу? Может быть, они не получают показаний счетчиков… И тогда надо будет всего лишь передать показания. Должны сделать перерасчет.
Если ответа от энергосбыта не будет, либо он будет, с вашей точки зрения, неубедительным, то дальше надо обращаться в жилищную инспекцию. Сообщить им о фактическом отказе энергосбытовой компании начислять плату за электроэнергию по счетчику. Представить текущие показания счетчика и те, которые были зафиксированы на момент ввода прибора учета в эксплуатацию (эта цифра должна быть в Акте ввода счетчика в эксплуатацию). Попросить жилинспекцию обязать энергосбыт провести перерасчет платы за электроснабжение с января 2018 года исходя из приведенных показаний счетчика.

Счетчики прошли поверку, но закончился срок эксплуатации. Нужно их менять?

Вопрос:
Счетчики на ГВС и ХВС были установлены застройщиком 05.10.2005г., 17.01.2017г. мы провели поверку, счетчики были признаны исправными. Документы в ТСЖ приняли, больше года оплачивали по счетчикам. В ноябре 2018г. без предупреждения насчитали квартплату по нормативам с применением повыш.коэффициента 1,5. В бухгалтерии сказали, что истек срок эксплуатации счетчиков 12 лет и их нужно заменить. Законно ли это? Зачем менять исправные счетчики, ведь поверка произведена в период, когда офиц.срок эксплуатации не истек?

Источник:
http://geosts.ru/top-novostey/zhkh-goryachie-voprosyi-otvetyi-i-ne-tolko/