Отличие административного правонарушения от дисциплинарного проступка и от преступления

Отличие административного правонарушения от дисциплинарного проступка и от преступления

Российская правовая система охраняется тремя видами карательных санкций: уголовными, административными, дисциплинарными. Так, за нарушение избирательного права, права собственности, правил охраны труда, санитарных, экологических норм, в зависимости от конкретных обстоятельств, могут применяться уголовные и административные наказания, а также дисциплинарные взыскания. Первое сходство этих санкций в том, что они защищают правопорядок.

Во-вторых, они установлены федеральными законами.

В-третьих, они применяются за виновные противоправные действия (правонарушения).

В-четвертых, законодательством закреплены процедуры применения карательных санкций и полномочия субъектов, которые вправе делать это.

В-пятых, их применение к виновному влечет для него неблагоприятные последствия, а также состояние наказанности в течение установленных федеральными законами сроков.

В условиях режима законности очень важно различать виды правонарушений, чтобы правильно квалифицировать конкретные правонарушения, законно и обоснованно наказывать виновных.

Преступления от проступков (административных, дисциплинарных) отличает ряд свойств. Первичные отличия — это общественная опасность и вид противоправности. Конечно, прежде всего учитывается материальный критерий — уровень причиненного обществу вреда. А на основе такой оценки решают вопросы о виде противоправности: уголовной, административной, дисциплинарной.

Вторичные критерии различий действуют после того, как решен вопрос о виде противоправности. Речь идет о разных процессуальных нормах, различии между уголовными, административными и дисциплинарными санкциями, состоянии судимости или административной (дисциплинарной) наказанности и других вторичных признаках.

В юридической литературе существует два мнения об общественной опасности правонарушений. Многие ученые считают, что все они общественно опасны, но преступления более опасны, а проступки менее.

Большая группа авторов обосновывает другой подход. Они полагают, что между этими правонарушениями разница качественная, а не количественная (более, менее опасны). Преступления общественно опасны, а проступки нет.

Определение преступления содержится в ч. 1 ст. 14 УК РФ: «Преступлением признается виновно совершенное общественно опасное деяние, запрещенное настоящим Кодексом под угрозой наказания».

В ч. 2 ст. 14 УК РФ сказано: «Не является преступлением действие (бездействие), хотя формально и содержащее признаки какого-либо деяния, предусмотренного настоящим Кодексом, но в силу малозначительности не представляющее общественной опасности». Следовательно, малозначительное деяние не может быть признано преступлением, так как не является общественно опасным. Решение вопроса о малозначительности деяния относится к компетенции следствия и базируется на анализе признаков состава правонарушения.

Споры о том, можно ли считать проступок общественно опасным деянием, ведутся уже давно. Однако вряд ли удастся прийти к единому решению, если не будут четко определены критерии общественно опасного деяния. Когда переход улицы в неположенном месте, проезд в трамвае без билета, неисполнение обязанностей по воинскому учету, регистрации по месту жительства и т. п. называют общественно опасными деяниями, возникает вопрос: а что же такое общественная опасность? Где границы этого понятия, охватывающего круг деяний от безбилетного проезда в трамвае и загрязнения тротуаров до бандитизма и шпионажа?

Представляется, что общественно опасным следует считать только такое деяние, которое причинило или реально способно причинить существенный ущерб общественным отношениям. Такие деяния в своей совокупности в определенной исторической обстановке нарушают условия существования данного общества. С этой точки зрения большинство административных правонарушений нельзя признать общественно опасными.

Некоторые ученые вообще отрицают наличие в административных проступках общественной опасности. Представляется, что они не правы, некоторые проступки общественно опасны, хотя это исключение из правила.

Проступки, как правило, не обладают признаком общественной опасности. Это общественно вредные деяния, и в легальном определении проступка такой признак, как общественная опасность, не назван. В ст. 2.2 КоАП РФ, содержащей определения умысла и неосторожности, говорится о предвидении виновным «наступления вредных последствий».

Но из общего правила есть ряд исключений.

Во-первых, в России юридические лица не привлекаются к уголовной ответственности. Если по вине должностных лиц организации совершено общественно опасное деяние, юридическое лицо будет привлечено к административной ответственности, а действия его должностных лиц могут быть признаком преступления.

Во-вторых, в связи с экономическими, политическими и иными процессами в обществе законодатель может прийти к выводу о целесообразности борьбы с определенными общественно опасными деяниями с помощью административных, а не уголовных наказаний.

В-третьих, законодатель может совершить ошибку в оценке определенных деяний. Так, до 30 июня 2002 г. хищение признавалось мелким, если размер похищенного не превышал одного МРОТ. Статья 7.27 КоАП РФ, вступившего в силу с 1 июля 2002 г., признала мелким хищение на сумму не свыше пяти МРОТ. Иными словами, основная масса хищений в Российской Федерации перестала быть уголовно наказуемой, уголовно-правовая защита собственности была резко ослаблена. Законодатель обнаружил эту ошибку, и уже в начале ноября 2002 г. в ст. 7.27 КоАП РФ слово «пять» было заменено словом «один» МРОТ. Вряд ли можно утверждать, что до 1 июля 2002 г. хищение на сумму свыше одного до пяти МРОТ было общественно опасным, с 1 июля до 10 ноября перестало быть таковым, а в ноябре 2002 г. опять стало общественно опасным.

Итак, главное различие преступления и проступка — общественная опасность деяния. Дополнительный признак — вид противоправности. Этот формальный признак особенно важен, когда правонарушение совершено юридическим лицом. Уже после квалификации деяния как преступления или административного проступка проявляются и вторичные различия: порядок привлечения к ответственности, виды и размеры наказаний и др.

Общественная опасность — это системный признак правонарушения. Он возникает из взаимодействия простых, первичных признаков состава правонарушения, названных в нормах УК РФ, КоАП РФ, ТК РФ: форма вины, размер ущерба, способ, время, место совершения деяния, признаков его субъекта и др. Поэтому для квалификации деяния как преступления по соответствующей статье УК РФ или как проступка по статье КоАП РФ нужно анализировать признаки конкретных составов. Так, административно наказуемое хищение отличается от соответствующего преступления такими признаками, как стоимость похищенного, способ хищения (грабеж и разбой независимо от причиненного вреда являются преступлением), совершенное группой, неоднократно, лицом, ранее два и более раз судимым за хищение.

Ряд критериев, позволяющий определить, общественно опасными или нет являются хулиганские действия, можно выявить при сравнении текстов ст. 213 УК РФ и 20.1 КоАП РФ. Хулиганские действия образуют состав преступления, если они грубо нарушают общественный порядок, выражают явное неуважение к обществу, сопровождающееся применением насилия к гражданам либо угрозой его применения, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества. Хулиганство признается мелким, если оно состоит в нецензурной брани в общественных местах, оскорбительном приставании к гражданам или в совершении других действий, демонстративно нарушающих общественный порядок и спокойствие граждан.

Статья 7.17 КоАП РФ устанавливает административную ответственность граждан за умышленное уничтожение или повреждение чужого имущества. Но за подобные действия может наступить и уголовная ответственность, если они повлекли значительный ущерб (ч. 1 ст. 167 УК РФ), совершены хулиганским способом (ст. 213 УК РФ), путем поджога (ч. 2 ст. 167 УК РФ).

Сравнивая административные проступки с дисциплинарными, прежде всего следует сказать, что и те, и другие, как правило, не являются общественно опасными.

Что же касается формального признака — противоправности, то здесь есть серьезные особенности. Все, что связано с административными правонарушениями: их составы, система санкций и другие, регулируется административным правом. Борьба с дисциплинарными проступками регламентируется трудовым правом, но дисциплинарная ответственность обучающихся, военнослужащих, сотрудников военизированных служб — административным правом, а заключенных — уголовно-исполнительным правом. При этом составы дисциплинарных проступков закреплены в самом общем виде, не конкретизированы.

Значительные различия существуют между субъектами этих проступков. Субъектом дисциплинарного проступка может быть только гражданин — работник определенной организации. И эта ответственность наступает за нарушение трудовых, служебных обязанностей.

К ответственности за дисциплинарные проступки привлекает руководитель, субъект линейной власти, а к административной ответственности — представитель власти, субъект функциональной власти в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него.

Источник:
http://studopedia.ru/10_22529_otlichie-administrativnogo-pravonarusheniya-ot-distsiplinarnogo-prostupka-i-ot-prestupleniya.html

Отличие административного правонарушения от преступления и дисциплинарного проступка

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ либо законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Преступление — это общественно опасное, противоправное, виновное деяние дееспособного лица, за которое предусмотрено уголовное наказание.

Дисциплинарный проступок — противоправное виновное нарушение трудовой или служебной дисциплины сотрудником (работником), за которое предусмотрена ответственность в дисциплинарном порядке.

В соответствии со ст. 192 ТК РФ за нарушение трудовой дисциплины работодатель имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания:

Российская правовая система охраняется тремя видами карательных санкций: уголовными, административными, дисциплинарными. Так, за нарушение избирательного права, права собственности, правил охраны труда, санитарных, экологических норм, в зависимости от конкретных обстоятельств, могут применяться уголовные и административные наказания, а также дисциплинарные взыскания. Первое сходство этих санкций в том, что они защищают правопорядок .

Во-вторых, они установлены федеральными законами.

В-третьих, они применяются за виновные противоправные действия (правонарушения).

В-четвертых, законодательством закреплены процедуры применения карательных санкций и полномочия субъектов, которые вправе делать это.

В-пятых, их применение к виновному влечет для него неблагоприятные последствия, а также состояние наказанности в течение установленных федеральными законами сроков.

В условиях режима законности очень важно различать виды правонарушений, чтобы правильно квалифицировать конкретные правонарушения, законно и обоснованно наказывать виновных.

Преступления от проступков (административных, дисциплинарных) отличает ряд свойств. Первичные отличия — это общественная опасность и вид противоправности. Конечно, прежде всего учитывается материальный критерий — уровень причиненного обществу вреда. А на основе такой оценки решают вопросы о виде противоправности: уголовной, административной, дисциплинарной.

Вторичные критерии различий действуют после того, как решен вопрос о виде противоправности. Речь идет о разных процессуальных нормах, различии между уголовными, административными и дисциплинарными санкциями, состоянии судимости или административной (дисциплинарной) наказанности и других вторичных признаках.

В юридической литературе существует два мнения об общественной опасности правонарушений. Многие ученые считают, что все они общественно опасны, но преступления более опасны, а проступки менее.

Представляется, что общественно опасным следует считать только такое деяние, которое причинило или реально способно причинить существенный ущерб общественным отношениям.

Объект посягательства

Объектами правонарушения могут быть какие-либо социальные интересы.

Основным объектом преступления являются общественные отношения. А также интересы личности, любые формы собственности, конституционный строй, безопасность и окружающая среда.

Степень общественной опасности

Степень общественной опасности является главным критерием при разграничении правонарушения и преступления. Эта граница достаточно условная и подвижная. Одно и то же действие может быть классифицировано и как правонарушение, и как преступление. Чем больший вред был нанесен объекту посягательства, тем больше вероятности рассмотрения данного проступка при помощи Уголовного кодекса.

Характер противоправности

Правонарушения включают в себя невыполнение норм, предусмотренных любыми законами и нормативными актами. Регулируются при помощи Административного кодекса.

Отличительной особенностью преступления является то, что противоправные действия регулируются уголовным законодательством.

Наказуемость

Вред, который наносится преступлением или правонарушением, имеет негативное социальное воздействие, а значит следствием такого поступка должно быть наказание.

Только преступления предполагают уголовное наказание, назначенное решение суда, и как следствие – наличие судимости у субъекта.

При правонарушении меры воздействия не настолько жесткие. Это могут быть штрафы, общественные работы и даже арест, но все это не предполагает судимости.

Дата добавления: 2018-10-27 ; просмотров: 3711 ;

Источник:
http://studopedia.net/9_54297_otlichie-administrativnogo-pravonarusheniya-ot-prestupleniya-i-distsiplinarnogo-prostupka.html

Отличие административного правонарушения от преступного и дисциплинарного проступка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2012 в 09:45, контрольная работа

Краткое описание

Именно этим обстоятельствам и продиктован интерес к теме представленной работы, целью которой является анализ отличий административного правонарушения от преступления и дисциплинарного проступка. Указанная цель достигается путем решения ряда частных задач, а именно:
1. дать общую характеристику административного правонарушения и его признаков;
2. дать общую характеристику понятия преступления и дисциплинарного проступка и сформулировать критерии для сравнительного анализа;
3. дать сравнительный анализ административного правонарушения, преступления и дисциплинарного проступка.

Содержание работы

Введение
1. Общая характеристика административного правонарушения.
2. Отличия административного правонарушения от преступления и дисциплинарного проступка
Заключение
Список использованной литературы

Читайте также  Земля в аренду под ЛПХ: как взять земельный участок под личное подсобное хозяйство и что для этого понадобится?
Содержимое работы — 1 файл

контрольнаяработа.doc

Общественная опасность — это системный признак правонарушения. Он возникает из взаимодействия простых, первичных признаков состава правонарушения, названных в нормах УК РФ, КоАП РФ, ТК РФ: форма вины, размер ущерба, способ, время, место совершения деяния, признаков его субъекта и др. Поэтому для квалификации деяния как преступления по соответствующей статье УК РФ или как проступка по статье КоАП РФ нужно анализировать признаки конкретных составов. Так, административно наказуемое хищение отличается от соответствующего преступления такими признаками, как стоимость похищенного, способ хищения (грабеж и разбой независимо от причиненного вреда являются преступлением), совершенное группой, неоднократно, лицом, ранее два и более раз судимым за хищение.

Ряд критериев, позволяющий определить, общественно опасными или нет являются хулиганские действия, можно выявить при сравнении текстов ст. 213 УК РФ и 20.1 КоАП РФ. Хулиганские действия образуют состав преступления, если они грубо нарушают общественный порядок, выражают явное неуважение к обществу, сопровождающееся применением насилия к гражданам либо угрозой его применения, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества. Хулиганство признается мелким, если оно состоит в нецензурной брани в общественных местах, оскорбительном приставании к гражданам или в совершении других действий, демонстративно нарушающих общественный порядок и спокойствие граждан.

Статья 7.17 КоАП РФ устанавливает административную ответственность граждан за умышленное уничтожение или повреждение чужого имущества. Но за подобные действия может наступить и уголовная ответственность, если они повлекли значительный ущерб (ч. 1 ст. 167 УК РФ), совершены хулиганским способом (ст. 213 УК РФ), путем поджога (ч. 2 ст. 167 УК РФ).

Сравнивая административные проступки с дисциплинарными, прежде всего следует сказать, что и те, и другие, как правило, не являются общественно опасными. Что же касается формального признака — противоправности, то здесь есть серьезные особенности. Все, что связано с

административными правонарушениями: их составы, система санкций и другие, регулируется административным правом. Борьба с дисциплинарными проступками регламентируется трудовым правом, но дисциплинарная ответственность обучающихся, военнослужащих, сотрудников военизированных служб — административным правом, а заключенных — уголовно-исполнительным правом. При этом составы дисциплинарных проступков закреплены в самом общем виде, не конкретизированы.

Значительные различия существуют между субъектами этих проступков. Субъектом дисциплинарного проступка может быть только гражданин — работник определенной организации. И эта ответственность наступает за нарушение трудовых, служебных обязанностей[4].

К ответственности за дисциплинарные проступки привлекает руководитель, субъект линейной власти, а к административной ответственности — представитель власти, субъект функциональной власти в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него.

Таким образом, в ходе сравнительного анализа мы выделяем следующие критерии:

1. наличие общественной опасности: этот признак присущ только преступлениям, так как иные правонарушения им в большинстве случаев не обладают (речь может идти только об общественной вредности);

2. объект, которому причиняется вред: при административном правонарушении — это общественные отношения, урегулированные нормами права и охраняемые мерами административной ответственности; в случае совершения преступления — это общественные отношения, урегулированные нормами права и охраняемые мерами уголовной ответственности; если речь идет о дисциплинарном проступке, то это общественные отношения, связанные с надлежащим исполнением работником его трудовых обязанностей, охраняемые мерами дисциплинарной ответственности.

3. субъект правонарушения: субъектом административного правонарушения могут выступать как физические (административная ответственность наступает с 16 лет), так и юридические лица. При этом юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо. Возможность привлечения к ответственности юридических лиц — это существенное отличие между административным правонарушением, преступлением и дисциплинарным проступком. Субъектом преступления в соответствии с действующим законодательством может быть только вменяемое физическое лицо, достигшее возраста уголовной ответственности (16 лет; за ряд преступлений лицо привлекается к ответственности с 14 лет). Что же касается субъекта дисциплинарного проступка, то в качестве такового может выступать только физическое лицо, которое является работником определенной организации (т. е. состоит в трудовых отношениях с работодателем). По общему правилу трудовой договор заключается с лицами, достигшими 16 лет. Но в законе предусмотрены и исключения. Так, в случаях получения общего образования, либо продолжения освоения основной общеобразовательной программы общего образования по иной, чем очная, форме обучения, либо оставления в соответствии общеобразовательного учреждения трудовой договор могут заключать лица, достигшие возраста пятнадцати лет для выполнения легкого труда, не причиняющего вреда их здоровью.

С согласия одного из родителей (попечителя) и органа опеки и попечительства трудовой договор может быть заключен с учащимся, достигшим возраста четырнадцати лет, для выполнения в свободное от учебы время легкого труда, не причиняющего вреда его здоровью и не нарушающего процесса обучения.

Соответственно, в случае ненадлежащего исполнения своих трудовых обязанностей указанные лица также могут быть субъектами дисциплинарного проступка, хотя они и не достигли 16-летнего возраста.

4. порядок привлечения к ответственности за правонарушение:

Субъекты, полномочные привлекать к ответственности за совершение административного правонарушения определены в главе 22 КоАП РФ. К их числу относятся:

1) судьи (мировые судьи);

2) комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав;

3) федеральные органы исполнительной власти, их структурные подразделениями, территориальными органами и структурные подразделения территориальных органов, а также иные государственные органы в соответствии с задачами и функциями, возложенными на них федеральными законами либо нормативными правовыми актами Президента РФ или Правительства РФ;

4) органы и учреждения уголовно-исполнительной системы;

5) органы, осуществляющие федеральный пробирный надзор и государственный контроль за производством, извлечением, переработкой, использованием, обращением, учетом и хранением драгоценных металлов и драгоценных камней;

6) органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в случае передачи им полномочий Российской Федерации на осуществление государственного контроля и надзора.

Процедура привлечении к ответственности за дисциплинарный проступок закреплена в ст. 193 ТК РФ, в соответствии с которой до применения дисциплинарного взыскания работодатель должен затребовать от работника письменное объяснение. Если по истечении двух рабочих дней указанное объяснение работником не предоставлено, то составляется соответствующий акт.

При этом непредоставление работником объяснения не является препятствием для применения дисциплинарного взыскания.

Дисциплинарное взыскание применяется не позднее одного месяца со дня обнаружения проступка, не считая времени болезни работника, пребывания его в отпуске, а также времени, необходимого на учет мнения представительного органа работников.

Дисциплинарное взыскание не может быть применено позднее шести месяцев со дня совершения проступка, а по результатам ревизии, проверки финансово-хозяйственной деятельности или аудиторской проверки — позднее двух лет со дня его совершения. В указанные сроки не включается время производства по уголовному делу.

За каждый дисциплинарный проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание.

Приказ (распоряжение) работодателя о применении дисциплинарного взыскания объявляется работнику под роспись в течение трех рабочих дней со дня его издания, не считая времени отсутствия работника на работе. Если работник отказывается ознакомиться с указанным приказом (распоряжением) под роспись, то составляется соответствующий акт.

Таким образом, ответственность за дисциплинарный проступок налагается непосредственно руководителем организации.

Что же касается привлечения к ответственности за совершение преступления, то перечень органов, которые полномочны возбуждать и расследовать уголовные дела определен в УПК РФ(это следователи, дознаватели и т. д.). Но следует помнить, что окончательно вопрос о виновности или невиновности лица в совершении преступления и наказании его или освобождении его от такового решается только в приговоре суда.

5. санкции за совершенное правонарушение: перечень наказаний, которые могут быть назначены за совершение административного правонарушения, содержится в ч. 1 ст.3.2 КоАП РФ. К их числу относятся:

2) административный штраф;

3)возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения;

4) конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения;

5) лишение специального права, предоставленного физическому лицу;

6) административный арест;

7) административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства;

9) административное приостановление деятельности.

Перечень этих наказаний более широкий, нежели перечень дисциплинарных взысканий за дисциплинарные проступки, предусмотренный ТК РФ и включающий:

Но наиболее строгие наказания предусмотрены за совершение преступлений:

2) лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью;

3) лишение специального, воинского или почетного звания, классного чина и государственных наград;

4) обязательные работы;

5) исправительные работы;

6) ограничение по военной службе;

7) ограничение свободы;

9) содержание в дисциплинарной воинской части;

10) лишение свободы на определенный срок;

11) пожизненное лишение свободы;

12) смертная казнь (не применяется в силу сложившегося конституционно-правового режима, направленного на неприменение этого вида наказания даже в условиях действия суда присяжных на всей территории РФ).

Заключение.

Проведенное исследование позволяет сделать вывод, что административное правонарушение отличается от преступления, прежде всего, по такому критерию, как общественная опасность. Последнее ей обладает, а правонарушение характеризуется общественной вредностью. Это обусловлено еще одним отличием — в объекте, на который посягает преступление и правонарушение.

Кроме того, обозначенное первым отличие порождает и ряд последующих: порядок привлечения к ответственности (подробно регламентирован отдельным законодательным актом — УПК РФ, в отличие от КоАП РФ, который одновременно содержит нормы материального и процессуального права) и санкции (за совершение преступления они более строгие). Также нельзя забывать об отличиях в субъектах: субъект преступления — только физическое лицо, субъект административного правонарушения — также и юридическое лицо.

Что касается различий между административным правонарушением и дисциплинарным проступком, то они также связаны с объектом посягательства, субъектом правонарушения, порядком привлечения к ответственности за содеянное и возможными наказаниями.

Список использованной литературы:

1. Кодекс об административных правонарушениях РФ от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ ( вред. от 7 февраля 2011 г.)// Справочно-правовая система «Консультант плюс».

2. Трудовой Кодекс РФ от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ ( в ред. от 29. 12. 2011 г.) // Справочно-правовая система «Консультант плюс».

3. Уголовный Кодекс РФ от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ (в ред. от 7 марта 2011 г.)// Справочно-правовая система «Консультант плюс».

Учебные пособия, монографии, публикации в периодической печати:

1. Административное право. Учебник. Под ред. Бахраха Д. Н., Россинского Б. В., Старилова Ю. Н. М.: НОРМА, 2008.

2. Административное право. Учебник. Смоленский М. Б. 2005.

3. Административное право РФ. Учебник. Солдатов А. П., Мельников В. А. Изд-во Феникс, 2006 .

[1] См. Административное право. Учебник. Под ред. Бахраха Д. Н., Россинского Б. В., Старилова Ю. Н. М.: НОРМА, 2008. С. 548.

[2] См. Административное право. Учебник. Под ред. Бахраха Д. Н., Россинского Б. В., Старилова Ю. Н. М.: НОРМА, 2008. С. 551; Административное право РФ. Учебник. Солдатов А. П., Мельников В. А. Изд-во Феникс, 2006 . С. 112.

[3] См. Административное право. Учебник. Под ред. Бахраха Д. Н., Россинского Б. В., Старилова Ю. Н. М.: НОРМА, 2008. С. 550.

[4]См. Административное право. Учебник. Смоленский М. Б. 2005. С. 97.

Источник:
http://www.turboreferat.ru/administrative-law/otlichie-administrativnogo-pravonarusheniya-ot-prestupnogo/221996-1100627-page2.html

Отличие административного правонарушения от преступного и дисциплинарного проступка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2012 в 09:45, контрольная работа

Краткое описание

Именно этим обстоятельствам и продиктован интерес к теме представленной работы, целью которой является анализ отличий административного правонарушения от преступления и дисциплинарного проступка. Указанная цель достигается путем решения ряда частных задач, а именно:
1. дать общую характеристику административного правонарушения и его признаков;
2. дать общую характеристику понятия преступления и дисциплинарного проступка и сформулировать критерии для сравнительного анализа;
3. дать сравнительный анализ административного правонарушения, преступления и дисциплинарного проступка.

Читайте также  Аудиозапись как доказательство в суде - обобщим и подытожим - Мельникова Елена Владимировна, 12 августа 2019
Содержание работы

Введение
1. Общая характеристика административного правонарушения.
2. Отличия административного правонарушения от преступления и дисциплинарного проступка
Заключение
Список использованной литературы

Содержимое работы — 1 файл

контрольнаяработа.doc

Общественная опасность — это системный признак правонарушения. Он возникает из взаимодействия простых, первичных признаков состава правонарушения, названных в нормах УК РФ, КоАП РФ, ТК РФ: форма вины, размер ущерба, способ, время, место совершения деяния, признаков его субъекта и др. Поэтому для квалификации деяния как преступления по соответствующей статье УК РФ или как проступка по статье КоАП РФ нужно анализировать признаки конкретных составов. Так, административно наказуемое хищение отличается от соответствующего преступления такими признаками, как стоимость похищенного, способ хищения (грабеж и разбой независимо от причиненного вреда являются преступлением), совершенное группой, неоднократно, лицом, ранее два и более раз судимым за хищение.

Ряд критериев, позволяющий определить, общественно опасными или нет являются хулиганские действия, можно выявить при сравнении текстов ст. 213 УК РФ и 20.1 КоАП РФ. Хулиганские действия образуют состав преступления, если они грубо нарушают общественный порядок, выражают явное неуважение к обществу, сопровождающееся применением насилия к гражданам либо угрозой его применения, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества. Хулиганство признается мелким, если оно состоит в нецензурной брани в общественных местах, оскорбительном приставании к гражданам или в совершении других действий, демонстративно нарушающих общественный порядок и спокойствие граждан.

Статья 7.17 КоАП РФ устанавливает административную ответственность граждан за умышленное уничтожение или повреждение чужого имущества. Но за подобные действия может наступить и уголовная ответственность, если они повлекли значительный ущерб (ч. 1 ст. 167 УК РФ), совершены хулиганским способом (ст. 213 УК РФ), путем поджога (ч. 2 ст. 167 УК РФ).

Сравнивая административные проступки с дисциплинарными, прежде всего следует сказать, что и те, и другие, как правило, не являются общественно опасными. Что же касается формального признака — противоправности, то здесь есть серьезные особенности. Все, что связано с

административными правонарушениями: их составы, система санкций и другие, регулируется административным правом. Борьба с дисциплинарными проступками регламентируется трудовым правом, но дисциплинарная ответственность обучающихся, военнослужащих, сотрудников военизированных служб — административным правом, а заключенных — уголовно-исполнительным правом. При этом составы дисциплинарных проступков закреплены в самом общем виде, не конкретизированы.

Значительные различия существуют между субъектами этих проступков. Субъектом дисциплинарного проступка может быть только гражданин — работник определенной организации. И эта ответственность наступает за нарушение трудовых, служебных обязанностей[4].

К ответственности за дисциплинарные проступки привлекает руководитель, субъект линейной власти, а к административной ответственности — представитель власти, субъект функциональной власти в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него.

Таким образом, в ходе сравнительного анализа мы выделяем следующие критерии:

1. наличие общественной опасности: этот признак присущ только преступлениям, так как иные правонарушения им в большинстве случаев не обладают (речь может идти только об общественной вредности);

2. объект, которому причиняется вред: при административном правонарушении — это общественные отношения, урегулированные нормами права и охраняемые мерами административной ответственности; в случае совершения преступления — это общественные отношения, урегулированные нормами права и охраняемые мерами уголовной ответственности; если речь идет о дисциплинарном проступке, то это общественные отношения, связанные с надлежащим исполнением работником его трудовых обязанностей, охраняемые мерами дисциплинарной ответственности.

3. субъект правонарушения: субъектом административного правонарушения могут выступать как физические (административная ответственность наступает с 16 лет), так и юридические лица. При этом юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо. Возможность привлечения к ответственности юридических лиц — это существенное отличие между административным правонарушением, преступлением и дисциплинарным проступком. Субъектом преступления в соответствии с действующим законодательством может быть только вменяемое физическое лицо, достигшее возраста уголовной ответственности (16 лет; за ряд преступлений лицо привлекается к ответственности с 14 лет). Что же касается субъекта дисциплинарного проступка, то в качестве такового может выступать только физическое лицо, которое является работником определенной организации (т. е. состоит в трудовых отношениях с работодателем). По общему правилу трудовой договор заключается с лицами, достигшими 16 лет. Но в законе предусмотрены и исключения. Так, в случаях получения общего образования, либо продолжения освоения основной общеобразовательной программы общего образования по иной, чем очная, форме обучения, либо оставления в соответствии общеобразовательного учреждения трудовой договор могут заключать лица, достигшие возраста пятнадцати лет для выполнения легкого труда, не причиняющего вреда их здоровью.

С согласия одного из родителей (попечителя) и органа опеки и попечительства трудовой договор может быть заключен с учащимся, достигшим возраста четырнадцати лет, для выполнения в свободное от учебы время легкого труда, не причиняющего вреда его здоровью и не нарушающего процесса обучения.

Соответственно, в случае ненадлежащего исполнения своих трудовых обязанностей указанные лица также могут быть субъектами дисциплинарного проступка, хотя они и не достигли 16-летнего возраста.

4. порядок привлечения к ответственности за правонарушение:

Субъекты, полномочные привлекать к ответственности за совершение административного правонарушения определены в главе 22 КоАП РФ. К их числу относятся:

1) судьи (мировые судьи);

2) комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав;

3) федеральные органы исполнительной власти, их структурные подразделениями, территориальными органами и структурные подразделения территориальных органов, а также иные государственные органы в соответствии с задачами и функциями, возложенными на них федеральными законами либо нормативными правовыми актами Президента РФ или Правительства РФ;

4) органы и учреждения уголовно-исполнительной системы;

5) органы, осуществляющие федеральный пробирный надзор и государственный контроль за производством, извлечением, переработкой, использованием, обращением, учетом и хранением драгоценных металлов и драгоценных камней;

6) органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в случае передачи им полномочий Российской Федерации на осуществление государственного контроля и надзора.

Процедура привлечении к ответственности за дисциплинарный проступок закреплена в ст. 193 ТК РФ, в соответствии с которой до применения дисциплинарного взыскания работодатель должен затребовать от работника письменное объяснение. Если по истечении двух рабочих дней указанное объяснение работником не предоставлено, то составляется соответствующий акт.

При этом непредоставление работником объяснения не является препятствием для применения дисциплинарного взыскания.

Дисциплинарное взыскание применяется не позднее одного месяца со дня обнаружения проступка, не считая времени болезни работника, пребывания его в отпуске, а также времени, необходимого на учет мнения представительного органа работников.

Дисциплинарное взыскание не может быть применено позднее шести месяцев со дня совершения проступка, а по результатам ревизии, проверки финансово-хозяйственной деятельности или аудиторской проверки — позднее двух лет со дня его совершения. В указанные сроки не включается время производства по уголовному делу.

За каждый дисциплинарный проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание.

Приказ (распоряжение) работодателя о применении дисциплинарного взыскания объявляется работнику под роспись в течение трех рабочих дней со дня его издания, не считая времени отсутствия работника на работе. Если работник отказывается ознакомиться с указанным приказом (распоряжением) под роспись, то составляется соответствующий акт.

Таким образом, ответственность за дисциплинарный проступок налагается непосредственно руководителем организации.

Что же касается привлечения к ответственности за совершение преступления, то перечень органов, которые полномочны возбуждать и расследовать уголовные дела определен в УПК РФ(это следователи, дознаватели и т. д.). Но следует помнить, что окончательно вопрос о виновности или невиновности лица в совершении преступления и наказании его или освобождении его от такового решается только в приговоре суда.

5. санкции за совершенное правонарушение: перечень наказаний, которые могут быть назначены за совершение административного правонарушения, содержится в ч. 1 ст.3.2 КоАП РФ. К их числу относятся:

2) административный штраф;

3)возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения;

4) конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения;

5) лишение специального права, предоставленного физическому лицу;

6) административный арест;

7) административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства;

9) административное приостановление деятельности.

Перечень этих наказаний более широкий, нежели перечень дисциплинарных взысканий за дисциплинарные проступки, предусмотренный ТК РФ и включающий:

Но наиболее строгие наказания предусмотрены за совершение преступлений:

2) лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью;

3) лишение специального, воинского или почетного звания, классного чина и государственных наград;

4) обязательные работы;

5) исправительные работы;

6) ограничение по военной службе;

7) ограничение свободы;

9) содержание в дисциплинарной воинской части;

10) лишение свободы на определенный срок;

11) пожизненное лишение свободы;

12) смертная казнь (не применяется в силу сложившегося конституционно-правового режима, направленного на неприменение этого вида наказания даже в условиях действия суда присяжных на всей территории РФ).

Заключение.

Проведенное исследование позволяет сделать вывод, что административное правонарушение отличается от преступления, прежде всего, по такому критерию, как общественная опасность. Последнее ей обладает, а правонарушение характеризуется общественной вредностью. Это обусловлено еще одним отличием — в объекте, на который посягает преступление и правонарушение.

Кроме того, обозначенное первым отличие порождает и ряд последующих: порядок привлечения к ответственности (подробно регламентирован отдельным законодательным актом — УПК РФ, в отличие от КоАП РФ, который одновременно содержит нормы материального и процессуального права) и санкции (за совершение преступления они более строгие). Также нельзя забывать об отличиях в субъектах: субъект преступления — только физическое лицо, субъект административного правонарушения — также и юридическое лицо.

Что касается различий между административным правонарушением и дисциплинарным проступком, то они также связаны с объектом посягательства, субъектом правонарушения, порядком привлечения к ответственности за содеянное и возможными наказаниями.

Список использованной литературы:

1. Кодекс об административных правонарушениях РФ от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ ( вред. от 7 февраля 2011 г.)// Справочно-правовая система «Консультант плюс».

2. Трудовой Кодекс РФ от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ ( в ред. от 29. 12. 2011 г.) // Справочно-правовая система «Консультант плюс».

3. Уголовный Кодекс РФ от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ (в ред. от 7 марта 2011 г.)// Справочно-правовая система «Консультант плюс».

Учебные пособия, монографии, публикации в периодической печати:

1. Административное право. Учебник. Под ред. Бахраха Д. Н., Россинского Б. В., Старилова Ю. Н. М.: НОРМА, 2008.

2. Административное право. Учебник. Смоленский М. Б. 2005.

3. Административное право РФ. Учебник. Солдатов А. П., Мельников В. А. Изд-во Феникс, 2006 .

[1] См. Административное право. Учебник. Под ред. Бахраха Д. Н., Россинского Б. В., Старилова Ю. Н. М.: НОРМА, 2008. С. 548.

[2] См. Административное право. Учебник. Под ред. Бахраха Д. Н., Россинского Б. В., Старилова Ю. Н. М.: НОРМА, 2008. С. 551; Административное право РФ. Учебник. Солдатов А. П., Мельников В. А. Изд-во Феникс, 2006 . С. 112.

[3] См. Административное право. Учебник. Под ред. Бахраха Д. Н., Россинского Б. В., Старилова Ю. Н. М.: НОРМА, 2008. С. 550.

[4]См. Административное право. Учебник. Смоленский М. Б. 2005. С. 97.

Источник:
http://www.turboreferat.ru/administrative-law/otlichie-administrativnogo-pravonarusheniya-ot-prestupnogo/221996-1100627-page2.html

Отличие административных правонарушений от преступлений и дисциплинарных проступков.

Тема 2.Административное правонарушение.

Тема 2.1.Общие положения об административном правонарушении.

Тема 2.2. Состав административного правонарушения.

Понятие административного правонарушения, его признаки и виды.

Отличие административных правонарушений от преступлений и дисциплинарных проступков.

Читайте также  Благодарственное письмо организации (партнерам)

Понятие состава административного правонарушения и элементы структуры состава административного правонарушения.

Виды составов административного правонарушения.

1. Понятие и признаки административного правонарушения.Административным правонарушением признается противоправное, виновное, а также характеризующееся иными признаками, деяние (действие или бездействие), за которое установлена административная ответственность (ст.2.1.КоАП).Юридическими признаками административного правонарушения являются:

— Общественная вредность заключается в причинении вреда чьим-либо интересам в рамках общественных отношений либо угрозы его причинения. Вред может быть причинен правам и законным интересам общества, государства, коллектива, личности. Общественная вредность характеризуется характером и степенью. Характер – это качественная категория общественной вредности, степень – количественная.

— Противоправность деяния означает, что определенное лицо совершает действие, запрещенное нормой права, или не совершает действие, предписанного правовым актом.

— Виновность характеризуется тем, что деяние представляет собой проявление сознания и воли лица, его совершающего. Имеется в виду, что общественно вредное и противоправное действие (бездействие) совершается умышленно либо по неосторожности.

— Наказуемость характеризуется применением мер административной ответственности (административных взысканий) за совершение общественно вредного, противоправного, виновного деяния.

Административные правонарушения классифицируют:

1.По объекту посягательства (родовому и непосредственному):

— по родовому объекту выделено 17 видов правонарушений. Напр., глава 9 «Административные правонарушения против здоровья, чести и достоинства человека, прав и свобод человека и гражданина» и т.д.

— по непосредственному объекту: в главе 9 можно выделить следующие непосредственные объекты – здоровье, достоинство человека и т.д.

2.По характеру правонарушения:

— похарактеру выделяют следующие правонарушения:

1) собственно административные правонарушения;

2) двойственного характера;

Собственно административными являются такие правонарушения, которые не могут быть отнесены к иным правонарушениям (например, безбилетный проезд, распитие алкогольных напитков в общественном месте и т.д.).

К правонарушениям двойственного характераотносятся административно-дисциплинарные правонарушения. Они совершаются на службе, поэтому могут быть еще названы служебными административными правонарушениями (например, отказ в приеме на работу лица, направленного службой занятости в счет брони и т.д.).

Административные правонарушения смешанного характера содержат признаки первого и второго видов (могут быть совершены и гражданами и работниками юридических лиц). Например, повреждение историко-культурных ценностей и др.

3.По форме вины все административные правонарушения бывают:

а) умышленные (например, мелкое хищение,мелкое хулиганство и т.д.);

б) неосторожные: повреждение линий связи, телевидения и радиовещания (ст. 22.4. КоАП);

в) совмещенные— могут быть и умышленными и неосторожными. Например: нарушение правил техники безопасности (ст. 9.17 КоАП).

Отличие административных правонарушений от преступлений и дисциплинарных проступков.

Административные правонарушения отличаются от преступлений по признакам, которые разделяются на общие и специальные.

Общие признаки: 1) у административных правонарушений меньшая степень вредности; 2) административные правонарушения предусмотрены нормами административно-деликтного закона (КоАП); 3) у административных правонарушений и преступлений различные меры ответственности; 4) различный круг субъектов, привлекающих к ответственности. За совершение преступлений к уголовной ответственности привлекает только суд.

Специальныепризнаки(к ним относятся признаки, касающиеся отдельных правонарушений): 1) размер причиненного имущественного ущерба; 2) грубое совершение деяния (хулиганство); 3) наличие или отсутствие тяжких последствий (правила дорожного движения); 4) повторное совершение АП в течение года является квалифицирующим признаком (клевета).

Административные правонарушения и дисциплинарные проступки схожи: рассматривают дела и в том и в другом случае уполномоченные субъекты; у этих проступков может быть один объект (служебные отношения) и субъект (работник организации). Отличие: 1) различная нормативная база; 2) различны меры ответственности; 3) различны субъекты, привлекающие к ответственности и т.д.

Источник:
http://poisk-ru.ru/s43373t9.html

Отличие административного правонарушения от дисциплинарного проступка и от преступления

lawer 14-09-2015 10:32

Отличие административного правонарушения от дисциплинарного проступка и от Российская

преступления правовая система охраняется тремя карательных видами санкций: уголовными, административными, дисциплинарными. нарушение, за Так избирательного права, права собственности, охраны правил труда, санитарных, экологических норм, в конкретных от зависимости обстоятельств, могут применяться уголовные и наказания административные, а также дисциплинарные взыскания. Первое этих сходство санкций в том, что они правопорядок защищают.

Во-вторых, они установлены федеральными третьих.

В-законами, они применяются за виновные противоправные правонарушения (действия).

В-четвертых, законодательством закреплены процедуры карательных применения санкций и полномочия субъектов, которые делать вправе это.

В-пятых, их применение к виновному для влечет него неблагоприятные последствия, а также наказанности состояние в течение установленных федеральными законами условиях.

В сроков режима законности очень важно виды различать правонарушений, чтобы правильно квалифицировать правонарушения конкретные, законно и обоснованно наказывать виновных.

проступков от Преступления (административных, дисциплинарных) отличает ряд Первичные. свойств отличия — это общественная опасность и противоправности вид. Конечно, прежде всего учитывается критерий материальный — уровень причиненного обществу вреда. А на такой основе оценки решают вопросы о виде уголовной: противоправности, административной, дисциплинарной.

Вторичные критерии действуют различий после того, как решен виде о вопрос противоправности. Речь идет о разных нормах процессуальных, различии между уголовными, административными и санкциями дисциплинарными, состоянии судимости или административной (наказанности) дисциплинарной и других вторичных признаках.

В юридической существует литературе два мнения об общественной опасности Многие. правонарушений ученые считают, что все общественно они опасны, но преступления более опасны, а менее проступки.

Большая группа авторов обосновывает подход другой. Они полагают, что между правонарушениями этими разница качественная, а не количественная (более, опасны менее). Преступления общественно опасны, а проступки Определение.

нет преступления содержится в ч. 1 ст. 14 УК РФ: «Преступлением признается совершенное виновно общественно опасное деяние, запрещенное Кодексом настоящим под угрозой наказания».

В ч. 2 ст. 14 УК РФ сказано: «Не преступлением является действие (бездействие), хотя формально и признаки содержащее какого-либо деяния, предусмотренного Кодексом настоящим, но в силу малозначительности не представляющее общественной Следовательно». опасности, малозначительное деяние не может быть преступлением признано, так как не является общественно Решение. опасным вопроса о малозначительности деяния относится к следствия компетенции и базируется на анализе признаков состава Споры.

правонарушения о том, можно ли считать проступок опасным общественно деянием, ведутся уже давно. вряд Однако ли удастся прийти к единому решению, будут не если четко определены критерии общественно деяния опасного. Когда переход улицы в неположенном проезд, месте в трамвае без билета, неисполнение воинскому по обязанностей учету, регистрации по месту жительства и т.п. общественно называют опасными деяниями, возникает вопрос: а такое же что общественная опасность? Где границы понятия этого, охватывающего круг деяний от безбилетного трамвае в проезда и загрязнения тротуаров до бандитизма и шпионажа?

что, Представляется общественно опасным следует считать такое только деяние, которое причинило или способно реально причинить существенный ущерб общественным Такие. отношениям деяния в своей совокупности в определенной обстановке исторической нарушают условия существования данного этой. С общества точки зрения большинство административных нельзя правонарушений признать общественно опасными.

Некоторые вообще ученые отрицают наличие в административных проступках опасности общественной. Представляется, что они не правы, проступки некоторые общественно опасны, хотя это правила из исключение.

Проступки, как правило, не обладают общественной признаком опасности. Это общественно вредные легальном, и в деяния определении проступка такой признак, общественная как опасность, не назван. В ст. 2.2 КоАП РФ, содержащей умысла определения и неосторожности, говорится о предвидении виновным «вредных наступления последствий».

Но из общего правила есть исключений ряд.

Во-первых, в России юридические лица не уголовной к привлекаются ответственности. Если по вине должностных организации лиц совершено общественно опасное деяние, лицо юридическое будет привлечено к административной ответственности, а его действия должностных лиц могут быть преступления признаком.

Во-вторых, в связи с экономическими, политическими и процессами иными в обществе законодатель может прийти к целесообразности о выводу борьбы с определенными общественно опасными помощью с деяниями административных, а не уголовных наказаний.

В-третьих, может законодатель совершить ошибку в оценке определенных Так. деяний, до 30 июня 2002 г. хищение признавалось если, мелким размер похищенного не превышал одного Статья. МРОТ 7.27 КоАП РФ, вступившего в силу с 1 июля признала г., 2002 мелким хищение на сумму не свыше МРОТ пяти. Иными словами, основная масса Российской в хищений Федерации перестала быть уголовно уголовно, наказуемой-правовая защита собственности была ослаблена резко.

Законодатель обнаружил эту ошибку, и начале в уже ноября 2002 г. в ст. 7.27 КоАП РФ слово «было» пять заменено словом «один» МРОТ. можно ли Вряд утверждать, что до 1 июля 2002 г. сумму на хищение свыше одного до пяти МРОТ общественно было опасным, с 1 июля до 10 ноября перестало таковым быть, а в ноябре 2002 г. опять стало опасным общественно.

Итак, главное различие преступления и общественная — проступка опасность деяния. Дополнительный признак — противоправности вид. Этот формальный признак особенно когда, важен правонарушение совершено юридическим лицом. после Уже квалификации деяния как преступления административного или проступка проявляются и вторичные различия: привлечения порядок к ответственности, виды и размеры наказаний и др.

опасность Общественная — это системный признак правонарушения. Он взаимодействия из возникает простых, первичных признаков состава названных, правонарушения в нормах УК РФ, КоАП РФ, ТК РФ: форма вины, ущерба размер, способ, время, место совершения признаков, деяния его субъекта и др. Поэтому для деяния квалификации как преступления по соответствующей статье УК РФ как или проступка по статье КоАП РФ нужно признаки анализировать конкретных составов.

Так, административно хищение наказуемое отличается от соответствующего преступления такими как, признаками стоимость похищенного, способ хищения (разбой и грабеж независимо от причиненного вреда являются совершенное), преступлением группой, неоднократно, лицом, ранее более и два раз судимым за хищение.

Ряд позволяющий, критериев определить, общественно опасными или являются нет хулиганские действия, можно выявить сравнении при текстов ст. 213 УК РФ и 20.1 КоАП РФ. Хулиганские образуют действия состав преступления, если они нарушают грубо общественный порядок, выражают явное обществу к неуважение, сопровождающееся применением насилия к гражданам угрозой либо его применения, а равно уничтожением повреждением или чужого имущества.

Хулиганство признается если, мелким оно состоит в нецензурной брани в местах общественных, оскорбительном приставании к гражданам или в других совершении действий, демонстративно нарушающих общественный спокойствие и порядок граждан.

Статья 7.17 КоАП РФ устанавливает ответственность административную граждан за умышленное уничтожение или чужого повреждение имущества. Но за подобные действия может уголовная и наступить ответственность, если они повлекли ущерб значительный (ч. 1 ст. 167 УК РФ), совершены хулиганским способом (ст. путем УК РФ), 213 поджога (ч. 2 ст. 167 УК РФ).

Сравнивая административные дисциплинарными с проступки, прежде всего следует сказать, другие и те, и что, как правило, не являются общественно Что.

опасными же касается формального признака — противоправности, то есть здесь серьезные особенности. Все, что административными с связано правонарушениями: их составы, система санкций и регулируется, другие административным правом. Борьба с дисциплинарными регламентируется проступками трудовым правом, но дисциплинарная ответственность военнослужащих, обучающихся, сотрудников военизированных служб — административным заключенных, а правом — уголовно-исполнительным правом. При составы этом дисциплинарных проступков закреплены в самом виде общем, не конкретизированы.

Значительные различия существуют субъектами между этих проступков. Субъектом дисциплинарного может проступка быть только гражданин — работник организации определенной. И эта ответственность наступает за нарушение служебных, трудовых обязанностей.

К ответственности за дисциплинарные проступки руководитель привлекает, субъект линейной власти, а к административной представитель — ответственности власти, субъект функциональной власти в лиц отношении, не находящихся в служебной зависимости от него.

Источник:
http://lawer.jofo.me/653787.html