Какие отчеты нужно сдавать в статистику религиозным организациям

Отчётность Религиозной организации.

28 ноября 2015 года Президент Российской Федерации подписал Федеральный закон № 341-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О свободе совести и о религиозных объединениях» и иные законодательные акты Российской Федерации».

Федеральный закон от 28 ноября 2015 № 341-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О свободе совести и о религиозных объединениях» и иные законодательные акты Российской Федерации» изменяет порядок контроля органов юстиции за деятельностью религиозных организаций.

Ранее такой контроль осуществлялся в порядке, предусмотренном ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях», согласно которой все религиозные организации, имеющие в течение года поступления в размере от 3-х млн руб., были обязаны сдавать в органы юстиции ежегодные отчеты, с указанием общей суммы средств религиозной организации, израсходованных за год.

В результате большинство религиозных организаций сдавали отчеты в органы юстиции, которые, в свою очередь, имели право проверять и иным образом контролировать финансово-хозяйственную деятельность религиозных организаций путем запроса финансово-хозяйственной документации, проведения проверок.

Новый закон изменил прежний порядок контроля.

Главные изменения заключаются в следующем:

1. Религиозные организации выведены из-под действия ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях». Порядок контроля за их деятельностью будет определяться Федеральным законом «О свободе совести и о религиозных объединениях» и, частично, Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

2. Отчеты в органы юстиции теперь будут сдавать только те религиозные организации, которые финансируются из международных или иностранных источников. Остальные религиозные организации освобождаются от сдачи данной отчетности (начиная с отчетов за 2015 год).

3. Возможности органов юстиции по проверке финансово-хозяйственной деятельности религиозных организаций существенно ограничиваются. Такая проверка будет проводиться только в одном из трех случаев:

  • религиозная организация имела в течение года поступления из международных или иностранных источников;
  • от государственных или муниципальных органов в органы юстиции поступила информация о нарушении религиозной организацией законодательства в сфере ее деятельности;
  • от указанных органов поступила информация о наличии в деятельности религиозной организации признаков экстремизма (терроризма).

Документы о финансово-хозяйственной деятельности религиозных организаций будут запрашиваться органами юстиции только у религиозных организаций, удовлетворяющих хотя бы одному из трех перечисленных условий. У остальных религиозных организаций органы юстиции не вправе запрашивать и получать финансово-хозяйственную документацию.

4. Новый закон ограничил перечень тех структур, у которых органы юстиции вправе получить информацию о финансово-хозяйственной деятельности религиозных организаций. Такая информация может быть получена исключительно у органов государственного контроля и надзора, в том числе у Росфинмониторинга, ФНС, органов статистики. Банки и иные кредитные и финансовые организации исключены из данного перечня, поэтому у них органы юстиции не вправе запрашивать и получать информацию о финансово-хозяйственной деятельности религиозных организаций.

Федеральный закон № 341-ФЗ вступил в силу с 09.12.2015 г.

«Давайте вспомним, откуда норма права об этих «трех миллионах». Согласно статье 32 п. 3.1. Федерального закона «О некоммерческих организациях»:

3.1. Некоммерческие организации, учредителями (участниками, членами) которых не являются иностранные граждане и (или) организации либо лица без гражданства, а также не имевшие в течение года поступлений имущества и денежных средств от иностранных источников, в случае, если поступления имущества и денежных средств таких некоммерческих организаций в течение года составили дотрех миллионов рублей, представляют в уполномоченный орган или его территориальный орган заявление, подтверждающее их соответствие настоящему пункту, и информацию в произвольной форме о продолжении своей деятельности в сроки, которые определяются уполномоченным органом.

Вот откуда эта норма права. Однако надо напомнить про п. 4 ст. 1, в котором говорится, что статья 32 не распространяется на религиозные организации!

Специалист Минюста РФ С.К. Борисова по поводу отчетности религиозных организаций в 2016 г. дала следующий комментарий:

«Религиозные организации, не имеющие иностранного финансирования, не обязаны в какой-либо форме сдавать отчет в Минюст в 2016 г. Предоставление отчета является свидетельством того, что организация имела иностранное финансирование. Если религиозная организация все-таки предоставит отчет или сообщение о своей деятельности в Минюст, это будет приобщено к делу религиозной организации и не будет считаться нарушением».

Также на сайте Минюста есть сообщение, в котором говорится о том, что религиозные организации, не имеющие иностранного финансирования освобождаются от предоставления отчетов в Минюст». Ссылка на сайте:http://to22.minjust.ru/ru/press/news/vnimaniyu-religioznyh-organizaciy-11.

Однако ряд служителей и сотрудников церковных офисов неоднократно выражали беспокойство, суть которого выражалась в следующем: «Что же, нам ничего не сдавать? А если нам потом будут задавать вопросы? Как же нам лучше поступить? Может лучше сдать отчет?»

Отдел информации и правового обеспечения Русской Древлеправославной Церкви в данном случае рекомендует следующее:

  1. Распечатайте ФЗ «О свободе совести и религиозных объединений» в новой редакции, которую вы можете найти на сайте Консультант плюс:http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_16218/. Это абсолютно бесплатно.
  2. Отметьте маркером статью 25.1.
  3. Распечатайте ФЗ «О некоммерческих организациях» в новой редакции, которую вы можете найти на сайте Консультант плюс:http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=193152. Это тоже абсолютно бесплатно.
  4. Отметьте маркером в законе статью 32, п. 3.1., а также п. 4 ст. 1.
  5. Напишите справку примерно со следующим текстом: «В связи с изменениями в ФЗ «О свободе совести и религиозных объединений» ст. 25.1 религиозные организации, не имеющие иностранного финансирования, освобождаются от предоставления отчетности в Минюст». Справка должна быть подписана составителем. Также в ней должна быть информация о дате составления.
  6. Все выше перечисленные документы положите в отдельный файл и в папку отчетности в Минюст.

В случае каких-либо вопросов в адрес религиозной организации вы сможете дать мотивированный ответ по имеющимся в вашем распоряжении документам.

Если у вас нет иностранного финансирования, Отдел информации и правового обеспечения Русской Древлеправославной Церкви советует не сдавать отчет и не сообщать о продолжении деятельности, так как данной обязанности в законе больше не предусмотрено.

Для справки приводим полностью статью 25 пункт 1 Федерального закона «О свободе совести и о религиозных объединениях» от 26.09.1997 N 125-ФЗ (ред. от 28.11.2015):

Статья 25.1. Отчетность религиозной организации, получившей денежные средства и иное имущество от международных и иностранных организаций, иностранных граждан, лиц без гражданства.

1. Религиозные организации, получившие денежные средства и иное имущество от международных и иностранных организаций, иностранных граждан, лиц без гражданства, ведут раздельный учет доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках поступлений от указанных источников, и доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках иных поступлений.

2. Религиозные организации, получившие в течение одного года денежные средства и иное имущество от международных и иностранных организаций, иностранных граждан, лиц без гражданства, обязаны представлять в федеральный орган государственной регистрации или его территориальный орган отчет о своей деятельности, персональном составе руководящих органов, целях расходования денежных средств и использования иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан, лиц без гражданства, об их фактическом расходовании (использовании).

3. Религиозные организации, получившие денежные средства и иное имущество от международных и иностранных организаций, иностранных граждан, лиц без гражданства, обязаны ежегодно размещать в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» или предоставлять средствам массовой информации для опубликования отчет в объеме сведений, представляемых в федеральный орган государственной регистрации или его территориальный орган в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи.

4. Форма и срок представления отчета, указанного в пункте 2 настоящей статьи, а также порядок и срок его размещения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи определяются федеральным органом государственной регистрации.

Источник:
http://raoc.info/217-otch-tnost-religioznoi-organizacii.html

Русская Православная Церковь

Официальный сайт Московского Патриархата

Главные новости

Преставился ко Господу митрополит Иоанникий (Кобзев)

В праздник Покрова Пресвятой Богородицы Святейший Патриарх Кирилл совершил Литургию в Александро-Невском скиту

В канун праздника Покрова Пресвятой Богородицы Святейший Патриарх Кирилл совершил всенощное бдение в Александро-Невском скиту

Святейший Патриарх Кирилл призвал всех участников вооруженного конфликта в Нагорном Карабахе остановить кровопролитие

В Неделю 18-ю по Пятидесятнице Святейший Патриарх Кирилл совершил Литургию в Александро-Невском скиту

Отчетность по форме статистического наблюдения относительно работников религиозной организации. Разъяснение Юридической службы Московской Патриархии

В настоящее время органы статистики требуют сдачи отчета по форме № 1-Т, содержащей сведения относительно работников религиозной организации, и предупреждают о применении штрафных санкций. Как приходам быть в этой ситуации разъясняют на страницах журнала «Приход» (№ 3, 2013) руководитель Юридической службы Московской Патриархии инокиня Ксения (Чернега) и юрисконсульты ЮС МП О.М. Трайнин и А.В. Бобков.

Данная форма федерального статистического наблюдения утверждена Приказом Росстата от 24.07.2012 № 407.

Читайте также  Можно ли вернуть бу машину бывшему владельцу

Форма представляется юридическими лицами, средняя численность работников которых не превышает 15 человек, общественными организациями, дачными, садоводческими, гаражными, жилищно-строительными кооперативами и т.п. по указанию территориального органа Росстата в субъекте Российской Федерации с периодичностью предоставления сведений один раз в год.

Форма предусматривает предоставление сведений относительно работников религиозной организации.

Однако в религиозных организациях Русской Православной Церкви имеются вытекающие из внутренних церковных установлений особенности трудовых отношений между работодателем и работником, которые не предусматриваются указанной формой.

Так, в соответствии с п.4 ст. 24 Федерального закона от 26.09.1997 № 125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях» священнослужители не являются работниками религиозных организаций.

В соответствии со ст. 342 Трудового кодекса Российской Федерации работником религиозной организации является лишь лицо, заключившее с религиозной организацией письменный трудовой договор.

В 2012 г. между руководством Росстата и Русской Православной Церковью была достигнута договоренность о разработке и согласовании форм статистической отчетности для религиозных организаций с учетом особенностей деятельности и внутренних установлений Русской Православной Церкви.

Форма № 1-Т не учитывает указанных особенностей и не согласована с Русской Православной Церковью.

В этой связи Юридическая служба Московской Патриархии не рекомендует заполнять и представлять указанную форму.

За непредставление статистической отчетности предусмотрены штрафные санкции в соответствии со ст. ст. 13.19 и 19.7 КоАП РФ.

Данный штраф может быть наложен на религиозную организацию только в судебном порядке.

В настоящее время судебная практика применения указанных штрафных санкций к религиозным организациям отсутствует.

Источник:
http://www.patriarchia.ru/db/text/3009003.html

С 2019 года религиозные организации освобождаются от бухгалтерской отчетности в налоговые органы и органы статистики

Министерство финансов Российской Федерации выпустило информационное сообщение об изменениях предоставления бухгалтерских отчетов религиозными организациями.

Федеральными законами от 28 ноября 2018 г. № 444-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон “О бухгалтерском учете”» и № 447-ФЗ «О внесении изменений в статью 23 части первой Налогового кодекса Российской Федерации» были внесены существенные изменения, которые касаются и религиозных организаций.

Цель изменений — снижение административного бремени, которое организации несут в связи с исполнением обязанностей по представлению своей бухгалтерской отчетности в государственные органы, а также упрощение доступа заинтересованных лиц к такой отчетности.

В частности, статья 18 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» освобождает религиозные организации от представления бухгалтерской отчетности в налоговые органы и органы государственной статистики (ранее годовая бухгалтерская отчетность религиозной организации представлялась: в органы государственной статистики; в налоговые органы, если за отчетные (налоговые) периоды календарного года у нее возникали обязанности по уплате налогов и сборов).

В соответствии с пунктом 4 статьи 1 Федерального закона от 28.11.2018 №444-ФЗ «О бухгалтерском учете» изменения вступают в силу с 01 января 2020 года.

Старая редакция закона

Статья 18. Обязательный экземпляр бухгалтерской (финансовой) отчетности

Порядок представления обязательного экземпляра бухгалтерской (финансовой) отчетности вместе с аудиторским заключением, а также правила пользования (включая плату за пользование, если иное не предусмотрено другими федеральными законами) государственным информационным ресурсом, предусмотренным частью 3 настоящей статьи, утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по формированию официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в Российской Федерации.

Закон в новой редакции

Статья 18. Государственный информационный ресурс бухгалтерской (финансовой) отчетности

4. От представления обязательного экземпляра отчетности освобождаются:
1) организации государственного сектора;
2) Центральный банк Российской Федерации;
3) религиозные организации;
4) организации, представляющие бухгалтерскую (финансовую) отчетность в Центральный банк Российской Федерации;
5) организации, годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность которых содержит сведения, отнесенные к государственной тайне в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) организации в случаях, установленных Правительством Российской Федерации.

! Обращаем ваше внимание, что нововведение предусматривает освобождение от сдачи бухгалтерской отчетности в налоговые органы и органы статистики. В частности, речь идет о бухгалтерском балансе и формах 2, 6 к нему (отчет о прибылях и убытках и отчет о целевом расходовании денежных средств).

! Обратите внимание, что данные изменения касаются отчетности за 2019 год и далее. Бухгалтерскую отчетность за 2018 год следует сдать в прежнем объеме.

По материалам юридической службы РЦХВЕ

Источник:
http://afmedia.ru/religioznye-organizacii-osvobozhdajutsja-ot-buhgalterskoj-otchetnosti/

Особенности оформления отчетности религиозных организаций

Деятельность религиозных организаций регламентируются правилами, заметно отличающимися от тех, что установлены для обычных коммерческих предприятий и некоммерческих объединений. Такой подход государства вполне логичен, если учесть специфику их работы и решаемых задач. Несмотря на это, вплоть до 2019 года налоговая отчетность религиозных организаций оформлялась и предоставлялась в Росстат и ИФНС ежегодно.

Начиная с января 2020 года в законодательство, определяющее деятельность подобных учреждений, внесены существенные корректировки. Обращение в нашу компанию гарантирует клиентам получение исчерпывающей информации о произошедших изменениях и позволит работать в полном соответствии с действующей нормативной базой.

Действующие правила

До внесения поправок в налоговое законодательство религиозные учреждения отчитывались перед органами Росстата и ФНС как некоммерческие объединения. Такая обязанность действует и в 2019 году и касается отчетности по налогам за 2018 год. В процессе ее оформления учитываются несколько ключевых моментов:

  • необходимость в составлении отчетов по налогам возникает при наличии налогооблагаемой базы;
  • в отчетность включается бухгалтерский баланс, в котором указываются основные данные деятельности некоммерческого объединения;
  • к балансу прикладываются два стандартных для данного налогового режима приложения — по форме 2 (о величине годовой прибыли и убытков) и по форме 6 (о направлениях расходования имеющихся финансовых средств).

Важно отметить, что 2019 год — это последний год, когда оформление и предоставление налоговой отчетности входят в обязательные требования, предъявляемые к религиозным организациям. Отчитываться в 2020 году за 2019 уже не нужно.

Узнайте стоимость составления отчетности для вашей компании Обращаем ваше внимание, что стоимость услуг для каждого клиента рассчитывается индивидуально.
Для расчета точной стоимости мы направляем клиенту анкету, на основание которой мы можем выдать максимально достоверное коммерческое предложение.

Тарифы могут комбинироваться и дополнять друг друга.

Нововведения, вступающие в силу с 2020 года

Изменения, которые заметно изменили правила работы религиозных организаций в России, содержатся в двух Федеральных законах, принятых в один день — 28.11.2018 года. Первый — это № 444-ФЗ , а второй — № 447-ФЗ . Их положения внесли серьезные корректировки в № 402-ФЗ , утвержденный 06.12.2011 года и регламентирующий требования по составлению налоговой отчетности религиозных учреждений ранее.

Плюсы сотрудничества с нашей компанией

Ключевая особенность отечественного законодательства — частое внесение разнообразных поправок и корректировок в нормативные акты, регламентирующие деятельность как религиозных учреждений, так и других хозяйствующих субъектов. Обращение в ООО «Аутсорсинговые решения» гарантирует клиентам получение качественных услуг по ведению бухучета и составлению налоговой отчетности.

В число очевидных достоинств сотрудничества входит учет специфики деятельности заказчика и доскональное знание специалистами нашей компании действующей редакции законодательства. Не менее серьезным преимуществом является доступный уровень цен на оказываемые услуги.

Читайте также  Как выписать иностранного гражданина из квартиры – консультация юриста на онлайн

Дополнительным и весьма полезным бонусом выступает возможность комплексного обслуживания клиентов, включающего правовое, бухгалтерское и кадровое сопровождение их бизнеса.

Источник:
http://www.consultexpert.ru/blog/nalogovaya-otchetnost-religioznykh-organizatsiy-osobennosti

Какие отчеты нужно сдавать в статистику религиозным организациям

Форма представляется юридическими лицами, средняя численность работников которых не превышает 15 человек, общественными организациями, дачными, садоводческими, гаражными, жилищно-строительными кооперативами и т.п. по указанию территориального органа Росстата в субъекте Российской Федерации с периодичностью предоставления сведений один раз в год.

Русская Православная Церковь

Состав отчетной документации НКО в 2020 году: • налоговая отчетность (декларации по НДС, декларации на прибыль и на недвижимость); • бухгалтерская отчетность некоммерческих партнерств (подается один раз в год); если организация не ведет коммерческую деятельность, она может формировать отчетность в упрощенном порядке; • отчеты в статистику некоммерческих организаций (заполняется форма № 1-НКО); если органы статистики потребуют иные сведения, учредители НКО обязаны их предоставить; • расчеты во внебюджетные фонды (данные о персонифицированном учете, о размерах платежей, перечисленных в ФСС и ПФР); • специализированные отчеты некоммерческих организаций (подаются в органы, осуществляющие учет подобных субъектов). В 2020 году бухгалтерскую отчетность необходимо подать в контролирующие инстанции до 31 марта.

Какие отчеты нужно сдавать в статистику религиозным организациям

Перечень отчетных форм, направляемых в Росстат, для каждого предприятия или ИП, как правило, индивидуален. Кто-то должен в 2020 г. подавать один или сразу несколько статотчетов, а кому-то не нужно сдавать ничего. О том, как узнать, какие отчеты в статистику в 2020 году должны быть сданы, что это за формы и какова ответственность за их непредставление, расскажем далее.

Статистическая отчетность

Несмотря на то, что учредители фондов не получают прибыли в результате их функционирования, они обязаны регулярно подавать бухгалтерскую, налоговую и статистическую отчетность. Особенностью автономной некоммерческой организации является то, что ее создают на основе добровольных взносов физические или юридические лица и впоследствии они не имеют прав на имущество данного образования. Деятельность и порядок составления отчетности автономных некоммерческих организаций регулируется федеральными законодательными актами.

Отчетность общественной организации в 2020 году

  • Таблица с данными по численности, начисленному заработку и выработанному работниками времени – цифровые данные отображаются в табличной части отчета по тем видам деятельности, которые являлись рабочими в отчетном периоде. Юрлица с численностью до 15 чел. заполняют гр. с 5 по 11; от 15 чел.

– с 1 по 10 (по месяцам), с 1 по 11 (по кварталам), по 5, 6 и 11 (за год). Данные указывают в общем виде по гр. 01, с разбивкой по 03-11. При это виды текущей деятельности/ОКВЭД приводят по кол.

Сдают ли религиозные организации отчет в статистику п 4

Единого универсального перечня отчетных форм в Росстат, который бы подошел для всех видов экономических субъектов, нет. Необходимость предоставления конкретной информации определяют территориальные органы статистики. Отметим, что большая часть форм для сдачи определяется по основному виду деятельности компании.

Статистическая отчетность за 2020 год: что и когда сдавать

Как узнать в органе статистики, какие отчеты (по ИНН, ОГРН или ОКПО) нужно сдавать в 2020 г.? Самый простой и быстрый способ – зайти на сайт Росстата, на странице statreg.gks.ru указать свой статус (юрлицо, ИП, филиал и т.д.) и ввести в специальные поля один из перечисленных реквизитов. В итоге система сформирует список форм статотчетности, которые должно представить лицо, с указанием их наименования, периодичности и срока подачи. Если список форм статистической отчетности 2020 пуст, в Росстат в данном периоде отчитываться не нужно. Информация на сайте обновляется ежемесячно.

Статистическая отчетность

Компании, которые не относятся к малому и среднему бизнесу, сдают основную статистическую отчетность и дополнительную, которая зависит от направления деятельности. Чтобы окончательно понять, относится ли ваша организация к малому бизнесу, воспользуйтесь сервисом налоговой службы «Реестр малого бизнеса». Как в него попасть, мы писали в отдельной статье — как проверить наличие фирмы в реестре малого бизнеса.

Какую отчетность сдавать в Росстат — узнать по ИНН

Часть из указанных форм подлежит заполнению только в тех случаях, когда у компании есть объект налогообложения. Например, если организация не имеет в собственности транспортных средств, то у нее не возникают налоговые обязательства перед бюджетом по транспортному налогу. Сведения о ССЧ подаются при условии соответствия нормативу численности.

Какую отчетность сдают НКО в 2020 году

  • Титульный лист – здесь отображается точное наименование юрлица (полное и сокращенное по учредительной документации), его почтовый адрес. Если фактическое место положения и юридическое различаются, следует указать оба адреса. Также приводится период, за который сдается отчет и код предприятия (ОП) по ОКПО. Все данные берутся из регистрационной документации, код ОКПО – из статистического уведомления. Если форма предоставляется по ОП, следует указать наименование и адрес подразделения и головной компании.

Какие отчеты нужно сдавать в статистику религиозным организациям

  • Статистическая отчетность на — 2020 — год
  • Отчётность Религиозной организации
  • Онлайн журнал для бухгалтера
  • Русская Православная Церковь
    • Бухгалтерский баланс и финансовые результаты малого бизнеса: правовые основы бухгалтерской отчетности
  • Сплошное статистическое наблюдение: как именно представители малого и среднего бизнеса должны отчитаться в Росстат до 1 апреля
  • Отчетность в статистику за 2020 год: когда и какие сдавать отчеты
  • Как определить, какие формы необходимо отправлять в — Росстат
  • Отчеты в статистику за 2020г: когда и какие сдавать

Росстат сдают ли религиозные организации

2. Если там записано, что организация должна сдавать ту или иную форму, значит штраф за ее непредставление будет законным?
Да, в соответствии с подпунктом в) пункта 2 и пунктом 4 Положения об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 августа 2008 г. N 620.

Какую отчетность сдавать в Росстат — узнать по ИНН

Если НКО не вело работы, то это не освобождает ее от необходимости подать сведения. Согласно п. 3 ст. 80 НК РФ, налогоплательщиком представляются в налоговый орган не позднее 20 января текущего года сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год по форме, утвержденной приказом ФНС от 29.03.2007 N ММ-3-25/174@.

Нулевая отчётность НКО, не ведущей деятельность

Сплошные статистические наблюдения в отношении их деятельности проводятся один раз в пять лет (ч. 2 ст. 5 Закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ). Последнее сплошное наблюдение было в 2020 году (сдавали за 2015 год). Соотвественно следующее сплошное наблюдение будет в 2021 году.

Отчетность в статистику в 2020 году

3.1. Некоммерческие организации, учредителями (участниками, членами) которых не являются иностранные граждане и (или) организации либо лица без гражданства, а также не имевшие в течение года поступлений имущества и денежных средств от иностранных источников, в случае, если поступления имущества и денежных средств таких некоммерческих организаций в течение года составили до трех миллионов рублей, представляют в уполномоченный орган или его территориальный орган заявление, подтверждающее их соответствие настоящему пункту, и информацию в произвольной форме о продолжении своей деятельности в сроки, которые определяются уполномоченным органом.

Источник:
http://uristsos.ru/zashhita-prav-potrebitelya/kakie-otchety-nuzhno-sdavat-v-statistiku-religioznym-organizatsiyam

Отчётность Религиозной организации.

28 ноября 2015 года Президент Российской Федерации подписал Федеральный закон № 341-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О свободе совести и о религиозных объединениях» и иные законодательные акты Российской Федерации».

Федеральный закон от 28 ноября 2015 № 341-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О свободе совести и о религиозных объединениях» и иные законодательные акты Российской Федерации» изменяет порядок контроля органов юстиции за деятельностью религиозных организаций.

Ранее такой контроль осуществлялся в порядке, предусмотренном ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях», согласно которой все религиозные организации, имеющие в течение года поступления в размере от 3-х млн руб., были обязаны сдавать в органы юстиции ежегодные отчеты, с указанием общей суммы средств религиозной организации, израсходованных за год.

Читайте также  Какие документы нужны для получения декретных выплат и куда их следует подавать

В результате большинство религиозных организаций сдавали отчеты в органы юстиции, которые, в свою очередь, имели право проверять и иным образом контролировать финансово-хозяйственную деятельность религиозных организаций путем запроса финансово-хозяйственной документации, проведения проверок.

Новый закон изменил прежний порядок контроля.

Главные изменения заключаются в следующем:

1. Религиозные организации выведены из-под действия ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях». Порядок контроля за их деятельностью будет определяться Федеральным законом «О свободе совести и о религиозных объединениях» и, частично, Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

2. Отчеты в органы юстиции теперь будут сдавать только те религиозные организации, которые финансируются из международных или иностранных источников. Остальные религиозные организации освобождаются от сдачи данной отчетности (начиная с отчетов за 2015 год).

3. Возможности органов юстиции по проверке финансово-хозяйственной деятельности религиозных организаций существенно ограничиваются. Такая проверка будет проводиться только в одном из трех случаев:

  • религиозная организация имела в течение года поступления из международных или иностранных источников;
  • от государственных или муниципальных органов в органы юстиции поступила информация о нарушении религиозной организацией законодательства в сфере ее деятельности;
  • от указанных органов поступила информация о наличии в деятельности религиозной организации признаков экстремизма (терроризма).

Документы о финансово-хозяйственной деятельности религиозных организаций будут запрашиваться органами юстиции только у религиозных организаций, удовлетворяющих хотя бы одному из трех перечисленных условий. У остальных религиозных организаций органы юстиции не вправе запрашивать и получать финансово-хозяйственную документацию.

4. Новый закон ограничил перечень тех структур, у которых органы юстиции вправе получить информацию о финансово-хозяйственной деятельности религиозных организаций. Такая информация может быть получена исключительно у органов государственного контроля и надзора, в том числе у Росфинмониторинга, ФНС, органов статистики. Банки и иные кредитные и финансовые организации исключены из данного перечня, поэтому у них органы юстиции не вправе запрашивать и получать информацию о финансово-хозяйственной деятельности религиозных организаций.

Федеральный закон № 341-ФЗ вступил в силу с 09.12.2015 г.

«Давайте вспомним, откуда норма права об этих «трех миллионах». Согласно статье 32 п. 3.1. Федерального закона «О некоммерческих организациях»:

3.1. Некоммерческие организации, учредителями (участниками, членами) которых не являются иностранные граждане и (или) организации либо лица без гражданства, а также не имевшие в течение года поступлений имущества и денежных средств от иностранных источников, в случае, если поступления имущества и денежных средств таких некоммерческих организаций в течение года составили дотрех миллионов рублей, представляют в уполномоченный орган или его территориальный орган заявление, подтверждающее их соответствие настоящему пункту, и информацию в произвольной форме о продолжении своей деятельности в сроки, которые определяются уполномоченным органом.

Вот откуда эта норма права. Однако надо напомнить про п. 4 ст. 1, в котором говорится, что статья 32 не распространяется на религиозные организации!

Специалист Минюста РФ С.К. Борисова по поводу отчетности религиозных организаций в 2016 г. дала следующий комментарий:

«Религиозные организации, не имеющие иностранного финансирования, не обязаны в какой-либо форме сдавать отчет в Минюст в 2016 г. Предоставление отчета является свидетельством того, что организация имела иностранное финансирование. Если религиозная организация все-таки предоставит отчет или сообщение о своей деятельности в Минюст, это будет приобщено к делу религиозной организации и не будет считаться нарушением».

Также на сайте Минюста есть сообщение, в котором говорится о том, что религиозные организации, не имеющие иностранного финансирования освобождаются от предоставления отчетов в Минюст». Ссылка на сайте:http://to22.minjust.ru/ru/press/news/vnimaniyu-religioznyh-organizaciy-11.

Однако ряд служителей и сотрудников церковных офисов неоднократно выражали беспокойство, суть которого выражалась в следующем: «Что же, нам ничего не сдавать? А если нам потом будут задавать вопросы? Как же нам лучше поступить? Может лучше сдать отчет?»

Отдел информации и правового обеспечения Русской Древлеправославной Церкви в данном случае рекомендует следующее:

  1. Распечатайте ФЗ «О свободе совести и религиозных объединений» в новой редакции, которую вы можете найти на сайте Консультант плюс:http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_16218/. Это абсолютно бесплатно.
  2. Отметьте маркером статью 25.1.
  3. Распечатайте ФЗ «О некоммерческих организациях» в новой редакции, которую вы можете найти на сайте Консультант плюс:http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=193152. Это тоже абсолютно бесплатно.
  4. Отметьте маркером в законе статью 32, п. 3.1., а также п. 4 ст. 1.
  5. Напишите справку примерно со следующим текстом: «В связи с изменениями в ФЗ «О свободе совести и религиозных объединений» ст. 25.1 религиозные организации, не имеющие иностранного финансирования, освобождаются от предоставления отчетности в Минюст». Справка должна быть подписана составителем. Также в ней должна быть информация о дате составления.
  6. Все выше перечисленные документы положите в отдельный файл и в папку отчетности в Минюст.

В случае каких-либо вопросов в адрес религиозной организации вы сможете дать мотивированный ответ по имеющимся в вашем распоряжении документам.

Если у вас нет иностранного финансирования, Отдел информации и правового обеспечения Русской Древлеправославной Церкви советует не сдавать отчет и не сообщать о продолжении деятельности, так как данной обязанности в законе больше не предусмотрено.

Для справки приводим полностью статью 25 пункт 1 Федерального закона «О свободе совести и о религиозных объединениях» от 26.09.1997 N 125-ФЗ (ред. от 28.11.2015):

Статья 25.1. Отчетность религиозной организации, получившей денежные средства и иное имущество от международных и иностранных организаций, иностранных граждан, лиц без гражданства.

1. Религиозные организации, получившие денежные средства и иное имущество от международных и иностранных организаций, иностранных граждан, лиц без гражданства, ведут раздельный учет доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках поступлений от указанных источников, и доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках иных поступлений.

2. Религиозные организации, получившие в течение одного года денежные средства и иное имущество от международных и иностранных организаций, иностранных граждан, лиц без гражданства, обязаны представлять в федеральный орган государственной регистрации или его территориальный орган отчет о своей деятельности, персональном составе руководящих органов, целях расходования денежных средств и использования иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан, лиц без гражданства, об их фактическом расходовании (использовании).

3. Религиозные организации, получившие денежные средства и иное имущество от международных и иностранных организаций, иностранных граждан, лиц без гражданства, обязаны ежегодно размещать в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» или предоставлять средствам массовой информации для опубликования отчет в объеме сведений, представляемых в федеральный орган государственной регистрации или его территориальный орган в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи.

4. Форма и срок представления отчета, указанного в пункте 2 настоящей статьи, а также порядок и срок его размещения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи определяются федеральным органом государственной регистрации.

Источник:
http://raoc.info/217-otch-tnost-religioznoi-organizacii.html