Обязанность УО

Обязанность УО/ТСЖ/ЖСК выдавать справки «О регистрации», «О составе семьи», выписки из домовых и пр..

Обязанность УО/ТСЖ/ЖСК выдавать справки формы 7 и формы 9
Нередко граждане и, более того, органы государственной власти, обращаются в ТСЖ, ЖСК и управляющие организации за справками и выписками из домовых книг о проживающих в определенной квартире членах семьи либо о зарегистрированных в помещении по определенному адресу. Чаще всего речь идет о так называемых информационных справках «О регистрации», «О составе семьи» (форма № 9), «Характеристика жилого помещения» (форма № 7), а также о поквартирных карточках (форма № 10) и выписок из домовых (поквартирных) книг (форма № 11). Разберемся, законны ли требования о предоставлении таких справок.

НПА, обязывающие выдавать справки
Основными актами, регламентирующими процедуру выдачи соответствующих справок, являются:
1) Правила регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и Перечня лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17 июля 1995 г. № 713 (далее — Правила № 713).
2) Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденный Приказом МВД России от 31 декабря 2017 г. № 984 (Зарегистрировано в Минюсте России 05 апреля 2018 г. № 50635) (далее — Административный регламент).
Обращаем внимание, что Приказ ФМС России от 11 сентября 2012 г. № 288 «Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации» с 16 апреля 2018 г. утратил силу и с 17 апреля 2018 г. применяется Административный регламент, утвержденный Приказом МВД России от 31 декабря 2017 г. № 984.

Справки о зарегистрированных гражданах
В соответствии с п. 1 ст. 6 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 г. № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» гражданин Российской Федерации (за исключением случая, предусмотренного статьей 6.1 настоящего Закона), изменивший место жительства, обязан не позднее семи дней со дня прибытия на новое место жительства обратиться к лицу, ответственному за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, а в случаях, предусмотренных настоящим Законом и правилами регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, непосредственно в орган регистрационного учета с заявлением по установленной форме.
В соответствии с п. 2 Правил № 713 органами регистрационного учета в городах, поселках, сельских населенных пунктах, закрытых военных городках, а также в населенных пунктах, расположенных в пограничной зоне или закрытых административно-территориальных образованиях, являются территориальные органы Министерства внутренних дел Российской Федерации.
Ответственными за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации являются лица, предусмотренные перечнем, утвержденным Правилами № 713 (п. 4 указанных Правил № 713). Согласно перечню, к таким ответственным относятся:

  • Должностные лица органов государственной власти Российской Федерации в области жилищных отношений, органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области жилищных отношений, органов местного самоуправления в области жилищных отношений, занимающие постоянно или временно должности, связанные с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных обязанностей по контролю за соблюдением правил пользования жилыми помещениями государственного и муниципального жилищного фонда.
  • Собственники, самостоятельно осуществляющие управление своими жилыми помещениями, или уполномоченные лица товарищества собственников жилья либо управляющей жилищным фондом организации.
  • Уполномоченные лица органов управления жилищными и жилищно-строительными кооперативами.
  • Уполномоченные должностные лица многофункциональных центров оказания государственных (муниципальных) услуг.

Постановлением Правительства РФ от 15 августа 2014 г. № 809 изменено наименование перечня лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов. До внесения изменений он именовался — перечень должностных лиц, ответственных за регистрацию. С 2014 г. указанные в перечне организации самостоятельно регистрацию не осуществляют, осталась только обязанность передавать имеющиеся у них сведения в установленный законом срок.
Таким образом, собственники, самостоятельно управляющие своими домами, ТСЖ, ЖСК, УО (далее — управляющие организации) являются ответственными за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации. Управляющие организации не осуществляют регистрационный учет, а выполняют своеобразную роль посредников между гражданами и органом регистрационного учета. Управляющие организации не обладают информацией обо всех зарегистрированных гражданах и снятых с регистрации, поскольку регистрация возможна и через иные организации (непосредственно через регистрирующий орган, МФЦ, отделы вселения и регистрационного учета, жилищные агентства и др.). Предоставление справок в таком случае будет носить явно недостоверный характер.
Данный вывод подтверждает и анализ норм Административного регламента.
Так, п. 23 Административного регламента установлено, что государственная услуга предоставляется Министерством внутренних дел Российской Федерации. Непосредственное предоставление государственной услуги осуществляется органами регистрационного учета.
В соответствии с п. 24 Административного регламента в предоставлении государственной услуги принимают участие лица, ответственные за прием и передачу в органы регистрационного учета документов, многофункциональные центры при наличии соответствующего соглашения о взаимодействии, и организации федеральной почтовой связи.
Основанием для начала административной процедуры является подача лично заявителем заявления о регистрации, снятии с регистрационного учета и прилагаемых документов, необходимых для предоставления государственной услуги, оформленных надлежащим образом на бумажном носителе ответственному лицу с представлением документов, предусмотренных пунктами 40, 41, 44-50 Административного регламента (п. 90 Административного регламента).
Заявления о регистрации, снятии с регистрационного учета представляются ответственному лицу либо в орган регистрационного учета по месту нахождения жилого помещения за исключением случая, предусмотренного подпунктом 54.1 пункта 54 Административного регламента (п. 92 Административного регламента).
Отметим, что после приема у гражданина подготовленного комплекта документов ответственные лица обязаны в течение трех календарных дней передать их в орган регистрационного учета (пп. 93.4 п. 93 Административного регламента). Управляющая организация не подготавливает документы на регистрацию (снятие с учета), она их только принимает и передает.
Особое внимание обратим на то, что в соответствии с Административным регламентом с 17 апреля 2018 г. отменены домовые (поквартирные) книги (форма 11), поквартирные карточки (форма 10), а также карточка регистрации (форма 9). Следовательно, к компетенции управляющих организаций не относится ведение книг регистрационного учета, домовых книг (которые отменены), выдача справок и иных документов, касающихся регистрации граждан Российской Федерации.
Вместо форм 9,10,11 должны выдаваться свидетельства о регистрации по месту жительства или пребывания (формы 8 и 3).
Соответственно, нотариусы, банки и иные органы не могут больше требовать подобные справки, поскольку выдать их по сути некому.
Что делать с имеющимися домовыми (поквартирными книгами), карточками законодатель прямо не указывает. В связи с отсутствием возможности вести учет и выдавать справки, логичным предполагается передача домовых (поквартирных) книг в органы регистрационного учета или архивы.

Справки о характеристике жилого помещения
Пункт 47 Распоряжения Правительства РФ от 25 апреля 2011 г. № 729-р «Об утверждении перечня услуг, оказываемых государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ), подлежащих включению в реестры государственных или муниципальных услуг и предоставляемых в электронной форме» предусмотрено, что выдача копии финансово-лицевого счета, выписки из домовой книги, справок и иных документов в сфере жилищно-коммунального хозяйства относится к полномочиям соответствующего государственного учреждения субъекта Российской Федерации.

В соответствии с п. 50 Сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде, утвержденного Распоряжением Правительства РФ от 17 декабря 2009 г. 1993-р, выдачу документов (единого жилищного документа, копии финансово-лицевого счета, выписки из домовой книги, карточки учета собственника жилого помещения, справок и иных документов) осуществляют государственные и муниципальные учреждения в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
Орган, к полномочиям которого относится выдача справок о характеристике жилого помещения и иных подобных справок определяется субъектом Российской Федерации . В г. Санкт-Петербург, например, таким органом является ГКУ ЖА (Жилищные агентства районов г. Санкт-Петербурга).

Что сказал суд?
Необходимо обратить внимание, что вопрос регистрационного учета граждан был предметом рассмотрения, в том числе, Верховного суда РФ, который в Решении от 9 февраля 2018 г. № АКПИ17-1007 указал:
«ФМС России (в настоящее время — МВД России) как федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий предоставление государственных услуг в сфере миграции и регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, полномочиями по установлению порядка деятельности лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов, не наделен».
Верховный Суд РФ признал недействующим положение пункта 84 Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденного приказом Федеральной миграционной службы от 11 сентября 2012 г. № 288, устанавливающий, что «карточки регистрации по форме № 9 и поквартирные карточки по форме № 10 оформляются при регистрации граждан и хранятся у лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов».
Основанием явилось то, что оспариваемым положением фактически установлен порядок работы лиц, ответственных за прием и передачу сведений в органы регистрационного учета, деятельность которых Административным регламентом регулироваться не может. Апелляционным определением Верховного Суда РФ от 10 мая 2018 г. № АПЛ18-144 вышеуказанное решение Верховного Суда РФ оставлено без изменений.
Таким образом, управляющие организации не могут хранить у себя поквартирные карточки и обязаны передать их в соответствующее подразделение МВД России.

Вывод
Есть управляющие организации и сотрудники государственных органов, которые работают «по старинке», не следя за изменениями в законодательстве, не повышая компетенцию сотрудников. Справки, выданные неуполномоченной организацией, информацию достоверно подтвердить не могут, а в случае их выдачи являются недействительными.
Управляющие организации принимают участие в процедуре регистрации, фактически осуществляя взаимодействие с гражданином путем приема необходимого комплекта документов и с органом регистрационного учета по передаче ему этих документов. Также субъектом Российской Федерации определяются органы, которые осуществляют выдачу справок о характеристике жилого помещения и иных подобных справок. Управляющая организация не может быть наделена субъектом РФ подобными полномочиями (не является учреждением), законодательством выдача справок управляющими организациями вовсе не предусмотрена, следовательно, и выдавать справки она не может.
Соответственно, справки о характеристике жилых помещений, о регистрации по месту жительства (пребывания), о составе семьи (ранее — справки по форме № 9, 10) и иные подобные справки управляющие организации не могут выдавать в соответствии с законом, а требования граждан, организаций и государственных органов об их предоставлении незаконны, равно как и требования о предоставлении выписок из документов, которые управляющими организациями не ведутся.
Дополнительно отметим, что до сих пор во многих управляющих организациях сохранены должности паспортистов. В связи с отсутствием права осуществления постановки и снятия с регистрационного учета по месту проживания (пребывания) граждан Российской Федерации, отсутствием доступа к единой информационной базе зарегистрированных граждан, должности паспортистов управляющих организаций номинальны, сфера деятельности паспортистов ограничена одной функцией – прием и передача документов в орган регистрационного учета. Справок по требуемым формам паспортисты также выдавать не имеют права, соответственно управляющей организации необходимо решить насколько необходима в штате подобная должность и возможно ли осуществление приема и передачи заявлений о регистрации (снятии с регистрационного учета) иными работниками организации.

Читайте также  Как узнать готов ли СНИЛС в онлайн режиме на сайте

Автор: Отруцкая Т.В.

Источник:
http://geosts.ru/glavnyie-novosti/obyazannost-uo-tszh-zhsk-vyidavat-o-registratsii-o-sostave-semi-vyipisok-iz-domovyih-i-pr/

В управляющей компании выдана справка о том что я проживала по адресу без регистрации,

однако в этот же самый промежуток времени я проживала в другом месте. На что основывалась УК выдавая такую справку?

ук в данном случае могла основываться на договор найма если вы заключали с собственником помещения-ГК РФ Статья 683. Срок в договоре найма жилого помещения-краткосрочный регистрировать нигде не нужно, если не заключали, участковому двери никогда не открывали-то вероятно такая справка поддельная или ее вообще нет-можете оспорить в суде.

— Здравствуйте, на том и основано что вы не проживали по месту регистрации, что в этом непонятного? На основании Постановления Правительства РФ от 17.07.1995 N 713 (ред. от 23.12.2016) «Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации»

Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Легостаева А.В.

В справке и указано основание её выдачи.

Смотрите её, читайте.

Управляющая компания не ведёт регистрацию согласно Постановлению Правительства РФ от 17.07.1995 N 713 Постановление Правительства РФ от 17.07.1995 N 713 «Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации».

Это полномочия полиции.

Поэтому Ваша бумажка от УК не имеет законной силы.

Вам необходимо знать, что документом, удостоверяющим регистрацию по определенному адресу, является справка с места жительства. В соответствии с нормами действующего законодательства РФ этот документ часто востребован при операциях с жильем, получении субсидии, при устройстве в детский сад и еще во многих жизненных ситуациях, когда необходимо доказывать прописку по конкретному адресу. Бумага доказывает как постоянное, так и временное пребывание гражданина в помещении, указанном в документе. Справка с места жительства выдается по первому обращению заявителя и не требует предварительного заказа. При наличии общегражданского паспорта и правоустанавливающих документов на квартиру для ее невыдачи не может быть никаких законодательных барьеров. Получается, что УК ошибочно выдали справку, т.к. фактически Вы проживали по другому адресу и эту справку можно аннулировать или опровергнуть. Желаю удачи и успехов Вам. С уважением, А.А. Боголюбов.

Очевидно накануне составили акт в присутствии соседей, о том, что вы проживаете по данному адресу. Единственным нормативным актом, который упоминает такой документ как акт фактического проживания гражданина, является Постановление Правительства номер 354. Ни в Жилищном кодексе, ни в федеральных законах акта нет, хотя «на местах», в Управляющих компаниях, его могут использовать.

Справка УК о том, что вы проживали по какому-то определенному адресу — Филькина грамота (извините за выражение).

УК не занимается регистрацией и учетом проживающих граждан. На это есть уполномоченные органы.

Никаких оснований считать эту «справку» документом, подтверждающим факт вашего проживания, нет.

Поэтому нигде (особенно в суде) её просто не примут как доказательство.

Факт проживания должен быть зафиксирован и подтвержден чем-либо или кем-либо.

Например, протокол, составленный участковым.

Или факт оплаты вами оказанных коммунальных услуг.

Не стоит даже обращать на это внимания.

Тем более что вы своим проживанием без регистрации совершаете административное правонарушение. А это уже компетенция правоохранительных органов.

Факт привлечения к такой ответственности и мог бы быть основанием считать, что вы проживали без регистрации.

56. Если жилым помещением, не оборудованным индивидуальным и (или) общим (квартирным) прибором учета горячей воды, и (или) холодной воды, и (или) электрической энергии, пользуются временно проживающие потребители, то размер платы за соответствующий вид коммунальной услуги, предоставленной в таком жилом помещении, рассчитывается в соответствии с настоящими Правилами исходя из числа постоянно проживающих и временно проживающих в жилом помещении потребителей. При этом в целях расчета платы за соответствующий вид коммунальной услуги потребитель считается временно проживающим в жилом помещении, если он фактически проживает в этом жилом помещении более 5 дней подряд.

56 (1). В случае если жилое помещение не оборудовано индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии и газа и исполнитель располагает сведениями о временно проживающих в жилом помещении потребителях, не зарегистрированных в этом помещении по постоянному (временному) месту жительства или месту пребывания, исполнитель вправе составить акт об установлении количества граждан, временно проживающих в жилом помещении. Указанный акт подписывается исполнителем и потребителем, а в случае отказа потребителя от подписания акта — исполнителем и не менее чем 2 потребителями и членом совета многоквартирного дома, в котором не созданы товарищество или кооператив, председателем товарищества или кооператива, если управление многоквартирным домом осуществляется товариществом или кооперативом и органом управления такого товарищества или кооператива заключен договор управления с управляющей организацией.

В этом акте указываются дата и время его составления, фамилия, имя и отчество собственника жилого помещения (постоянно проживающего потребителя), адрес, место его жительства, сведения о количестве временно проживающих потребителей, а также при наличии возможности определения даты начала их проживания и при условии подписания акта собственником жилого помещения (постоянно проживающим потребителем) указывается дата начала их проживания. В случае если собственник жилого помещения (постоянно проживающий потребитель) отказывается подписывать акт или собственник жилого помещения (постоянно проживающий потребитель) отсутствует в жилом помещении во время составления акта, в этом акте делается соответствующая отметка. Исполнитель обязан передать 1 экземпляр акта собственнику жилого помещения (постоянно проживающему потребителю), а при отказе в получении такого акта делается отметка. О дня его составления направляется исполнителем в органы внутренних дел.

Источник:
http://www.9111.ru/questions/13248504/

Как получить справку о месте проживания?

Поделится в соц. сетях:

Оформлять и получать различные справки достаточно скучное занятие, но когда это просто необходимо и нет выбора, приходится этим заниматься. Ситуаций, в которых может потребоваться наличие справки, подтверждающей фактическое место проживания достаточно много. Она может понадобиться и для вступления в брак и при рождении ребенка, для получения различных льгот и т.п.

О том как получить эту справку, где выдают и для чего она может понадобиться вы узнаете из данной статьи.

Для чего может понадобится?

Справку о месте фактического проживания требуют в случае, если:

  • Оформляются льготы или пособия, выплата компенсаций, материнского капитала;
  • Выдается медицинский полис или требуется льготное лечение;
  • Ведется судебный процесс (Для гражданского процесса часто требуют справки от ответчика и истца, при семейных разбирательствах – справка, подтверждающая место проживания ребенка);
  • При обращениях по конкретным вопросам, касающимся жилья в муниципалитет;
  • Для совершения некоторых действий в налоговой;
  • При вступлении в наследство;
  • При получении образования;
  • При оформлении кредитов, ипотек;
  • При заключении некоторых юридических договоров;
  • Для постановки на учет в военкомат.

Вид справки

Справка выдается на обычном листе А4, в ней зафиксированы данные о человеке и составе его семьи, а именно:

  • Наименование справки
  • Фамилия, имя и отчество, дата рождения получающего справку гражданина;
  • Его адрес проживания;
  • Фамилия, имя, отчество граждан, которые проживают вместе с заявителем, а также их даты рождения и указание родственных связей;
  • Наименование органа, для которого выдается данная справка;
  • Данные сотрудника, выдавшего справку, его должность и подпись;
  • Печать организации и дата выдачи справки о месте проживания.

Обязательно проследите за тем, чтобы на справке не забыли проставить печати и подписи, ведь только при их наличии документ будет иметь юридическую силу. Также обязательно на справке должна быть дата ее оформления.

Образец справки о месте фактического проживания вы можете видеть ниже.

Где взять справку, подтверждающую ваше место фактического проживания?

Справку, требующуюся для подтверждения места проживания, можно получить в нескольких организациях:

  1. Паспортный стол. Для получения справки необходимо предъявить паспорт и заявление на ее получение;
  2. МФЦ. Обычно, кроме заявления и паспорта, требуют домовую книгу и свидетельство о рождении детей;
  3. ФМС, или сейчас УВМ МВД. Требуется паспорт, заявление. Выдается не справка, а свидетельство о регистрации по месту проживания;
  4. Управляющая компания, ЖЭУ, ТСЖ. Чаще всего такие справки выдают именно эти организации, ведь они предоставляют справки по предъявлению минимального набора документов. Для граждан старше 14 лет – паспорт, иначе свидетельство о рождении ребенка. Данная организация имеет все сведения необходимые для выдачи справки, поэтому не прибегает к помощи посредников, что ускоряет процесс выдачи документа. Выдадут справку в ЖЭУ в день обращения и бесплатно.

Если гражданин не может забрать справку самостоятельно, не исключается возможность выдачи документа доверенному лицу, если есть соответствующая нотариально заверенная доверенность.

Читайте также  Продажа автомобиля по новым правилам в 2018 - порядок, правила, что нужно знать

Также справку о месте фактического проживания можно запросить через данные организации по почте. Можно заказать справку, воспользовавшись порталом ГосУслуги. Для этого, необходимо, зайти на сайт www.gosuslugi.ru, затем зарегистрироваться там и заказать документ в разделе «Справка с места жительства».

Но для заказа справки обязательно нужно иметь зарегистрированный и подтвержденный профиль на портале.

Стоимость справки о месте жительства

Обычно справки, подтверждающие ваши места жительства, выдаются в день обращения в ведомства на безвозмездной основе. То есть, справка дается бесплатно и не требует никаких финансовых затрат.

Опыт работы юристом — с 2005 года. Закончил Московский государственный открытый университет с красным дипломом. Частная практика, специализация — миграционное и гражданское право.

Источник:
http://grajdanstvo-ru.ru/kak-poluchit-spravku-o-meste-prozhivaniya.html

Управляющая компания не выдает справку о составе семьи

Порой при обращении к сотрудникам управляющих компаний, последние отказывают в выдаче справок, обосновывая это тем, что лицо, запрашивающее документ, имеет существенную сумму долга по оплате предоставленных компанией ЖК услуг.

Появляется вполне уместный вопрос, усматриваются ли в данных действиях по отказу в выдаче справок, подтверждающих состав семьи, нарушения закона, или же они полностью правомерны?

blockquote_gray»] Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа. Это быстро и бесплатно ! Или позвоните нам по телефонам:

+7 (499) 703-47-59
Москва, Московская область

+7 (812) 309-16-93
Санкт-Петербург, Ленинградская область

8 (800) 511-69-42
Федеральный номер ( звонок бесплатный для всех регионов России )!
[/blockquote_gray]

Имеет ли право УК не выдавать справку, если есть задолженность

Законодательство не содержит прямых указаний на запрет выдачи лицам-должникам в сфере ЖКУ выписок и справок при истребовании соответствующей информации из домовых книг, поквартирных карточек или же регистрационного учета.

УК таким образом просто воздействуют на лиц, не оплачивающих ЖК счета, для более быстрого взыскания образованного ими долга.

Согласно положениям закона, владельцы помещений в многоквартирном доме имеют четко очерченную обязанность оплаты за потребленные ЖК услуги в срок до 10 числа, последующего за истекшим месяцем (данная обязанность предусматривается частью 1 статьи 155 Жилищного кодекса РФ).

Жалоба в жилищную инспекцию на управляющую компанию.

Куда жаловаться на бездействие управляющей компании, читайте тут.

По этой причине, если владелец помещения явился в управляющую компанию 20-25 числа и просит выдать ему выписку/справку, то отказ в данном случае будет не обоснован, и не может основываться на том, что заявитель не выплатил по предъявленному ему счету за прошедший месяц. Такое нарушение может быть расценено как самоуправство, а виновная сторона «нарвется» на штраф.

В соответствии с пунктом 2 части 8 статьи 8 Федерального закона под №1 49 «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», изданного 27 июля 2006 г., данные, получение которых предусматривается правами и определенными Российским законодательством обязанностями граждан, должны предоставляться на бесплатной основе.

Документы (выписки/справки), которые выдают организации, осуществляющие управление, касательного регистрационного учета граждан, заключают в себе сведения о владельцах помещений, составе их семей, наличии иждивенцев, регистрация которых проведена в жилищном фонде.

Проще говоря, это сведения, которые прямо касаются прав и законодательно предусматриваемых РФ обязанностей владельцев, которые обратились за оформлением документа в УК. Подобные выписки/справки предоставляются бесплатно.

Согласно закону, у владельца есть право обращения в органы прокуратуры на УК, в случае, когда последняя отказывает в выдаче необходимых ему документов. В этом случае, нарушившая закон организация, осуществляющая управление МКД, может привлечься к административной ответственности в соответствии со статьей 19.1 КоАП РФ (действия расцениваются как самоуправство).

За действия, квалифицированные как самоуправство, предусматривается предупреждение или же административный штраф в объеме:

  • Для обычных граждан он будет составлять в пределах 100-300 р.;
  • Для лиц, подпадающих под категорию должностных – в рамках 300-500 р.

Что делать, если управляющая компания не выдает справку

Способ подготовки подобных справок устоялся в связи с многолетней практикой. На данном этапе других методов получения данных, которые необходимы гражданину, государство не предусматривает.

Получается так, что любая управляющая компания имеет прямые обязательства по выдаче информационных документов, поскольку:

  • Государством определены для управляющих компаний конкретные функции, поэтому сам факт отказа от выдачи такого рода справок расценивается не иначе, как нарушение законодательно установленного порядка;
  • Подобная возможность преимущественно предусматривается в уставах компаний, утвержденных местными советами;
  • Такая справка, подтверждающая состав семьи, необходима для подтверждения конкретных юридических фактов, имеющих существенную значимость;
  • Хоть между жильцами и управляющей компанией подписывается договор, где гражданин обязывается вовремя вносить плату за оказываемые ему услуги, однако, эта обязанность никак не связана с выдачей справок и не касается указанного договора.

Законодательством явно не определена обязанность управляющих компаний заниматься выдачей таких справок. В определенной степени этот момент является оправданием невыдачи должниками справок, поскольку:

  • В утвержденном уставе компании лишь предусматривается возможность выдачи таких документов, но нигде не говорится, что это относится к обязанности;
  • Не каждая управляющая компания была создана непосредственно силами местных советов, существуют и «частники», которые не могут нести в подобном вопросе даже долю ответственности перед местными органами власти;

  • Функция, предусматривающая выдачу справок, лишь тогда переходит в разряд обязательных, если она обозначена в договорных условиях;
  • Если условия договора предусматривают взаимосвязь образования долга по квартплате у потребителя с исполнением управляющей компанией своих обязательств касательно оформления справочных документов, в таком случае сотрудники компании при отказе подготовки документации будут полностью правы.

Как бы то ни было, уже достаточно давно на управляющие компании возлагается обязанность подготовки и выдачи такого рода справок. Причиной тому является сосредоточение определенной информации именно в этой структуре. Но ведь сведения по поводу состава семьи есть в ряде иных организаций. То есть УК, при отказе от подготовки справочных документов лицу, являющемуся должником, фактически ничем не нарушает закон.

Как действовать жильцу, выступающему должником, при таких обстоятельствах?

Сначала необходимо выплатить долг, хотя бы частично, или же прийти в УК и обсудить возможность реструктуризации такового. Подобные действия будут свидетельствовать о намерениях должника погасить образовавшийся долг.

Если и после этого управляющая компания будет препятствовать получению вами справки, следует явиться в ее контору с двумя свидетелями, в присутствии которых потребовать выдать запрашиваемый официально документ.

Конечно, и в этом случае вы может услышать отказ. Если такое произошло, требуйте, чтобы отказ оформили и выдали вам в письменной форме. Преимущественно после такого заявления справку вам должны выдать.

Когда и дальше продолжают создаваться препятствия со стороны управляющей компании по поводу оформления справочных документов, кроме того, оформляется отказ в письменном виде, запрашивающее лицо при свидетелях имеет право составить отдельный акт, непосредственно в кабинете.

Подобные шаги всегда оказывают должное воздействие на работников ЖЭКа, поскольку последние прекрасно осознают, что при невыдаче справки наносят гражданину убытки, что может повлечь за собой определенные последствия.

В ряде случаев даже подобные действия лица не приносят должного результата, однако, акт следует все-таки оформить, поскольку он будет необходим для направления жалобы в органы прокуратуры или организацию, стоящую выше.

Актом можно подтвердить сам факт того, что заявитель обращался за получением справки в УК. Если этого не сделать, в УК просто скажут, что к ним не поступало никаких обращений и за справкой никто не приходил.

Если же подстраховаться, то в соответствии со ст. 19.1 КоАП РФ, есть возможность обвинения управляющей компании в действиях, квалифицированных как самоуправство.

blockquote_gray»] Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа. Это быстро и бесплатно ! Или позвоните нам по телефонам:

+7 (499) 703-47-59
Москва, Московская область

+7 (812) 309-16-93
Санкт-Петербург, Ленинградская область

8 (800) 511-69-42
Федеральный номер ( звонок бесплатный для всех регионов России )!
[/blockquote_gray]

Источник:
http://o-nedvizhke.ru/zhkx/upravlenie-domom/upravlyayushhaya-kompaniya/upravlyayushhaya-kompaniya-ne-vydaet-spravku-o-sostave-semi.html

Для чего нужна характеристика от председателя ТСЖ и справка о составе семьи и как получить документы?

Жилищное товарищество ведет документацию, в которой отражены все основные сведения о собственниках помещений. Кроме того, члены правления товарищества общаются лично со многими жильцами и могут составить личную характеристику, которая часто запрашивается правоохранительными органами.

Дорогие читатели! Для решения именно Вашей проблемы — звоните на горячую линию или задайте вопрос на сайте. Это бесплатно.

Справки от председателя ТСЖ

  • справка о фактически проживающих в квартире лицах;
  • справка о составе семьи;
  • личная характеристика.

Справка о проживающих в квартире лицах может отличаться от документа из паспортного стола, в котором указаны все официально зарегистрированные жильцы. Сведения о фактически проживающих в квартире вне зависимости от наличия прописки может предоставить правление ТСЖ, так как при вселении временных жильцов (например, приезжих родственников) на срок более, чем 3 месяца, собственник обязан уведомить домоуправление в лице правления ТСЖ.

Кроме того, справка о проживающих в квартире по факту может потребоваться для перерасчета коммунальных платежей, если один из зарегистрированных лиц отсутствует длительное время.

Если с собственником проживают иждивенцы, не состоящие с хозяином квартиры в родстве, справка о совместном проживании из ТСЖ может потребоваться при оформлении права на наследство по факту получения содержания от умершего в последний год перед смертью.

Такие справки обычно выдают органы ЗАГСа, но бывают случаи, когда сведений из ЗАГСа недостаточно – например, вследствие утраты части документации или когда супруги регистрировали брак и рождение детей в другом населенном пункте.

Личная характеристика может потребоваться в следующих случаях:

  • для предоставления по запросу в полицию;
  • при трудоустройстве на ответственную должность;
  • для предоставления в судебные органы;
  • для предоставления в службу опеки.

Сотрудники МВД при проведении следственных мероприятий нередко запрашивают на подозреваемых в преступлениях лиц характеристики с места жительства с целью составления психологического портрета гражданина. Также характеристики периодически запрашиваются у осужденных на условный срок граждан в целях дополнительного контроля.

Работодатели могут запросить характеристику на соискателя при трудоустройстве в силовые структуры, а также госкомпании, где требуется соблюдение государственной тайны. В отдельных случаях характеристику могут затребовать при устройстве на работу с малолетними детьми – в детские сады, образовательные учреждения или интернаты.

Судебные органы могут запрашивать характеристику для получения дополнительной информации об истце или ответчике, особенно при бракоразводных процессах и делах о выселении жильцов, нарушающих правила общественного порядка и проживания в многоквартирном доме.

Читайте также  В чём разница между опером, следователем и прокурором

Служба опеки запрашивает характеристику у председателя ТСЖ при решении следующих вопросов:

  • об опеке над несовершеннолетним;
  • при переезде родителя с ребенком в коммунальную квартиру;
  • при выдаче разрешения на усыновление.

Содержание и образцы документов

Справка о составе семьи из ТСЖ должна содержать следующие сведения:

  • наименование и реквизиты ТСЖ;
  • ФИО председателя;
  • данные проживающего заявителя;
  • пофамильный перечень родственников заявителя с указанием дат рождения;
  • степень родства каждого проживающего по отношению к заявителю;
  • место предъявления;
  • дата выдачи документа.

В отдельных случаях в справке указываются паспортные данные всех перечисленных лиц и реквизиты документов о праве пользования жилплощадью. Данный документ оформляется в правлении путем выписки из реестра собственников помещений многоквартирного дома с соответствующими уточнениями.

Справка о фактически проживающих лицах включает в себя:

  • сведения о ТСЖ и ФИО председателя;
  • ФИО заявителя;
  • адрес и площадь жилого помещения, кадастровый номер;
  • перечень проживающих фактически лиц;
  • основания для проживания данных лиц вместе с заявителем.

Основаниями могут выступать наличие родственных связей, право собственности, договор аренды или нахождение на иждивении у собственника.

Характеристика является более развернутым документом, составляющимся в свободной форме и часто включающим в себя данные о совместно проживающих лицах и родственных связях между ними. В характеристике на собственника жилья обычно приводятся следующие данные:

  • наименование ТСЖ и ФИО председателя;
  • ФИО, адрес и контактные данные собственника, на которого пишется характеристика;
  • место подачи характеристики;
  • сведения о взаимоотношениях проживающего с соседями;
  • данные о конфликтах с правоохранительными органами;
  • сведения о наличии вредных привычек;
  • краткое описание образа жизни;
  • место работы;
  • семейное положение и состав семьи;
  • личное впечатление председателя.

В сведениях о конфликтах перечисляются в хронологическом порядке случаи вызова полиции к характеризуемому лицу, информацию о повестках в суд, визитах коллекторов и т. д.

При описании образа жизни дается характеристика семье (благополучная или нет), а также сведения о конфликтах с домочадцами.

Председатель ТСЖ может предоставить сведения о собственниках помещений при отсутствии возможности получить такие сведения из других источников. Для достоверности получаемой информации важно уточнять срок работы председателя в данной должности, а также четко указывать цель получения справки или характеристики.

Источник:
http://pravo.team/nedvizhimost/soderzhanie/tszh/harakteristika.html

Справка с места жительства: где взять, образец, для школы, военкомата, при разводе

В некоторых учреждениях, оказывающих государственные услуги различного характера, в список обязательных к предоставлению документов входит справка с места жительства. Этот документ выдается по устному запросу гражданина, без какой-либо оплаты, для любых целей.

Где взять справку с места жительства, что в ней указывается и какое значение она имеет при обращении в государственные органы – на эти вопросы постараемся ответить в статье.

Информация о месте проживания

Прежде всего, сведения о месте жительства нужны для подтверждения пребывания человека по конкретному адресу.

Такая информация может понадобиться:

  • для оформления различных льгот, компенсаций, пособий . Например, для оформления материнского капитала или льгот для многодетных семей;
  • для получения помощи медицинского характера . Иногда для получения льготного лечения или для того, чтобы встать на учет в конкретное медучреждение, необходимо предоставить соответствующую информацию о месте проживания;
  • для обращения в суд . В ходе рассмотрения гражданского дела могут понадобиться сведения о регистрации ответчика или истца. Так, в процессе рассмотрения дела о разводе может возникнуть вопрос о проживании детей – для его решения суду нужно знать, где и с кем живет каждый из родителей. При этом суд по своей инициативе вправе запросить нужную информацию;
  • при обращении в муниципальные органы по вопросу улучшения жилищных условий . Чтобы встать на учет по государственной программе (например, «молодая семья»), нужно предоставить сведения о том, где живут заявители;
  • для регистрации в налоговом органе . Так, если возник спор о постановке на учет налогоплательщика в том или ином районе города, ИФНС может потребовать подтверждения о месте реального проживания;
  • в ходе процедуры вступления в наследство . Чтобы нотариус мог в предусмотренном законом порядке открыть наследство, нужно подтверждение проживания умершего по конкретному адресу;
  • для получения образования . Территориальный принцип обучения в России существует давно. Так, в первую очередь для школы важно обеспечить учебными местами тех учеников, которые проживают на территории, которая находится в ведении той или иной СОШ. Поэтому родители обязаны представить справку о проживании ребенка, чтобы подтвердить сведения о регистрации;
  • при оформлении социальной ипотеки ;
  • при заключении договоров юридического характера ;
  • для военкомата . Чтобы встать на воинский учет, гражданин должен предоставить сведения о проживании по определенному адресу.

Как выглядит справка

Форма справки с места жительства предполагает содержание конкретной информации о человеке и членов его семьи, с указанием следующих данных:

  • название справки;
  • ФИО того гражданина, которому нужна справка, а также его дата рождения и адрес проживания;
  • ФИО всех людей, которые проживают совместно с заявителем, с указанием родственной связи, дат рождения, даты регистрации по указанному адресу;
  • для какого органа предоставляется справка;
  • ФИО сотрудника, предоставившего информацию, его подпись и должность;
  • печать и дата выдачи (справка считается годной в течение 6 месяцев).

Примерный образец справки о регистрации по месту жительства выглядит так:

О проживании по месту жительства

Выдана гражданину (гражданке)____________________________(ФИО) в том, что он (она) зарегистрирован(а) и проживает по адресу: ______________________________.

Номер лицевого счета жилого помещения ______________________________________.

Квартира №___ дома №___________ по ул.________________ г._______________ общей площадью _______кв.м принадлежит на праве собственности Петрову А.П.

По указанному адресу зарегистрированы:

  1. Петров П.П., 01.01.2000 г.р. – сын Петрова А.П.
  2. Петрова Р.Р., 01.01.1975 г.р. – супруга Петрова А.П.

Настоящая справка выдана ___________(дата), действительна в течение 6 месяцев со дня выдачи.

Подпись должностного лица, печать.

Также могут быть указаны данные тех, кто зарегистрирован, но не проживает в жилом помещении.

Как видно из примерного образца, по содержанию этот документ похож на так называемую справку о составе семьи, которая выдается по форме 9 и представляет собой сведения о членах семьи, живущих в одном жилом помещении (см. также выписка из домовой книги).

Где и кому выдается

Где взять справку регистрации места жительства?
  • В паспортном столе при предъявлении паспорта.
  • В МФЦ (могут понадобиться дополнительные документы: домовая книга, свидетельство о рождении детей);
  • В ФМС (сведения о месте проживания оформляются в виде свидетельства о регистрации);
  • В Управляющей компании, ЖЭУ, ТСЖ – наиболее частый выбор граждан, которым понадобились сведения о жильцах квартиры, поскольку нужен минимальный набор документов – только паспорт. Иная информация (о месте проживания, размере жилплощади) этим организациям известны.
  • Получить документ можно в день обращения, данная услуга является бесплатной.
  • Предусмотрена возможность выдачи справки представителю, действующему на основании доверенности, заверенной у нотариуса.
  • Справку о месте проживания можно запросить и почтой, предоставив данные о том, куда необходимо направить ответ.
  • Есть возможность заказать справку и через госуслуги, набрав в поисковой строке на сайте www.gosuslugi.ru «справка с места жительства».

В некоторых случаях человеку может понадобиться письменное подтверждение о том, что он когда-то проживал в том или ином жилом помещении. Может случиться так, что работающая в настоящее время УК не располагает возможностью выдать такое подтверждение. В подобных ситуациях следует обратиться в администрацию муниципалитета, где путем запроса в городской архив могут добыть такие сведения. При этом нужно быть готовым к тому, что потребуется расширенный пакет документов (свидетельство о праве собственности, договор купли-продажи квартиры, а также любые другие письменные доказательства проживания в определенный период по запрашиваемому адресу).

Кто может получить?

Справку можно получить лишь тому лицу, которое зарегистрировано по тому адресу, по которому нужно получить сведения. Таким образом законодатель соблюдает требования законодательства о защите персональных данных, что в последнее время особенно актуально среди населения.

Для получения сведений с места жительства ребенка следует знать, что местом проживания детей считается жилье, где проживают родители или опекуны. Такое же правило действует в отношении недееспособных граждан.

По собственной инициативе информацию о количестве и ФИО проживающих по определенному адресу могут получить:

  • правоохранительные органы,
  • представители Пенсионного Фонда РФ,
  • нотариус и т.д.
Могут ли отказать в ее выдаче?

На практике имеют место отказы в выдаче при наличии коммунальных долгов – такие действия незаконны и могут быть обжалованы через прокуратуру или суд. Конечно, это не значит, что долг за услуги ЖКХ можно не оплачивать, но отсутствие своевременной оплаты не может быть основанием для отказа в предоставлении необходимой гражданину информации.

Вы можете получить документ по месту постоянной регистрации в России, то есть в городе Новороссийске.

Да, вы можете по предъявлению паспорта получить такую справку по месту жительства мужа, даже если сами не проживаете с ним совместно. Как представителю несовершеннолетнего вам отказать в выдаче не могут.

Нужно написать заявление на имя начальника УФМС, приложить копию своего паспорта и письменный отказ (если таковой имеется). Обычно после такого действия сотрудники паспортного стола выдают нужную информацию. Если не помогло – такое же заявление адресуйте прокуратуре района.

Можно сообщить нотариусу сведения о последнем месте жительства умершего, нотариат может предпринять меры к получению информации путем запроса. Кроме того, можно самому обратиться в паспортный стол с документами, подтверждающими родство, или с завещанием.

Законодательство не предусматривает четких сроков действия письменной информации о месте регистрации и проживания. Нужно руководствоваться той отметкой, которую сделал сотрудник паспортного стола. Вместе с тем, если отметки о сроке действия нет, по умолчанию справка действительна в течение полугода. В то же время, в зависимости от цели ее получения, срок действия может быть установлен тем учреждением, куда должна быть представлена информация. Так, если суд посчитает, что сведения о составе семьи, предоставленные паспортным столом более трех месяцев назад, не могут быть приняты во внимание для разрешения спора, будет сделан запрос о получении новых данных.

Источник:
http://juresovet.ru/spravka-s-mesta-zhitelstva-gde-vzyat-obrazec-dlya-shkoly-voenkomata-pri-razvode/