Можно ли ставить ксенон в противотуманные фары

Можно ли ставить ксенон в противотуманные фары?

Ксенон в ПТФ — отдельная тема для разговора о его целесообразности и, конечно же, разрешённости по ПДД, а также условий такой разрешённости. Если говорить в общем, то ситуация тут во многом аналогична фарам ближнего и дальнего света. А теперь давайте выясним, можно ли ставить ксенон в противотуманки по ПДД в 2020 году, какой штраф за ксенон в ПТФ и какие условия для его установки.

В прошлой статье мы уже рассматривали нюанс установки лампочек газоразряда (что и называется «ксеноном») в головные внешние световые приборы. В частности, мы выяснили, что за него предусмотрено лишение прав, и оно незаконное. А законно только штрафовать водителя на 500 рублей, но в ряде случаев аннулировать регистрацию машины.

Законен ли ксенон в ПТФ в 2020 году?

Также, как и в прошлом материале, здесь мы обратимся за помощью к главному Техническому регламенту всех автомобилистов. Хотя прямой отсылки к нему в ПДД нет, но только в нём содержатся правила установки ксенона в противотуманные фары. Но давайте по порядку!

Правила дорожного движения мы обязаны знать и соблюдать. Пункт 3.4 Основных положений по допуску ТС к эксплуатации говорит нам о том, что:

3.4. На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.

И в этом случае не допускают к дорожному движению такие автомобили.

А вот типы световых приборов, в том числе противотуманки, и лампы, им соответствующие, определяет указанный выше Техрегламент.

1.3.8. Маркировка фар дальнего и ближнего света и противотуманных и классы установленных в них источников света должны соответствовать.

Все внешние световые приборы, к коим относятся и противотуманные фары, разрешающие установку в них ксенона, имеют тип, аббревиатура которого начинается с буквы «D«. С другой стороны, практически ни один тип противотуманки, в которой ксенон не установлен с завода, не начинается с неё. Исключение составляют разве что старые «японцы» и Audi Q7 несвежих поколений.

Это значит, что ксенон в противотуманных фарах не предусмотрен стандартно практически ни для каких ПТФ, которые с завода не комплектуются газоразрядными лампами. И устанавливать его в них нельзя.

Нужен ли омыватель фар и автокорректор для ксенона?

Второй момент — обязательное наличие автокорректора и фароочистителя для ксенона. Впрочем, дело тут не в самом ксеноне, а в мощности светового потока излучения, который почти у любых ксеноновых ламп составляет более 2 000 люмен. Это число — граница дозволенности отсутствия автокорректора и омывателя фар.

Но главное здесь в том, что без разницы, стоит ксенон в противотуманных фарах или же обычном головном свете с таким количеством светового потока. В Техрегламенте отдельно приводятся противотуманки с ксеноном:

1.3.7. Адаптивные системы переднего освещения, выполняющие функцию ближнего света, независимо от используемого источника света, фары ближнего света с источниками света класса LED, а также фары ТР ТС 018/2011 164 ближнего света и противотуманные с источниками света любого класса, имеющими номинальный световой поток более 2000 люмен, должны быть оснащены автоматическим корректирующим устройством регулировки угла наклона фар.

И самое интересное описано в примечании к пункту 1.3.7 Техрегламента:

Примечание: Сменные газоразрядные источники света категорий D1R, D2R, D3R, D4R, D1S, D2S, D3S, D4S и галогенные лампы накаливания категорий H9, H9B, HIR1 имеют номинальный световой поток более 2000 люмен.

При каких условиях автокорректор и омыватель не нужны?

Но есть ещё небольшой ряд типов газоразрядных ламп, которые иногда имеют мощность светового потока всё же менее 2 000 люмен. Для них не нужны омыватель ПТФ и автокорректор.

К таким лампам относятся, к примеру, типы D8S и D6S. В целом, лампы, имеющие номинальную мощность менее 25 Ватт, нередко (но не всегда) светят пучком менее 2 000 люмен.

Однако, минус таких ламп заключается в том, что если Вы задались целью повышения видимости от противотуманок с ксеноном, то добиться таковой с лампами мощностью 25 Ватт и менее практически нельзя — они не светят.

Почему ксенон в противотуманных фарах бесполезен?

Начать следует в того, что ксенон всегда должен быть в линзах, которые сосредотачивают пучок света в одном направлении. Главное же преимущество рассматриваемых нами фар для тумана заключается в их рассеивании света. Да, ксенон в ПТФ можно поставить и без линз, чтобы он рассеивал свет, но это тоже не поможет, и ниже Вы узнаете, почему.

Свет с галогеновыми лампами из противотуманок рассеивается вниз, ксенон же рассеивается во всевозможные стороны, которые не ограничиваются его теневыми рамками. Проблема в том, что в случае с ксеноном из-за его физических характеристик не выставить верхнюю границу направления пучка света, а в ПТФ именно чёткое расположение этой границы обеспечивает видимость в туман за счёт того, что не слепит самого водителя. В случае же с ксеноном в противотуманках в сильный туман Вы просто будете видеть белую стену перед собой.

Впрочем, нужно отдать должное — в лёгкий туман, пасмурную погоду, ксенон с пучком света жёлтого цвета в ряде случаев освещает дорогу лучше галогеновых ламп именно в таких фарах.

Именно поэтому сегодня, 2020 год, многие автопроизводители, устанавливающие с завода ксенон в противотуманные фары, перестают даже называть эти фары противотуманными, а зовут «дополнительными фарами».

И в любом случае, практически каждый «счастливый» владелец самопального ксенона в противотуманных фарах практически гарантированно подвергается регулярным проклятиям встречных автомобилей. Ведь газоразрядные лампы в таком источнике света, пытающемся рассеять свет, слепят гораздо сильнее фар ближнего света.

Штраф или лишение за ксенон в противотуманках?

В контексте наказания за ксеноновый свет в ПТФ всё аналогично запрещёнию такового в головном свете. Как мы уже упомянули выше, законодательство зачастую не разделяет прямо ПТФ и фары головного света, и Административный кодекс здесь не исключение. Он предусматривает наказание за несоответствие Основным положениям из ПДД, пункт 3.4 которых мы процитировали выше.

Но какое наказание предусмотрено за ксенон в противотуманных фарах: штраф или лишение прав? Вопрос неоднозначный, потому что на дороге Вас вполне могут лишить прав практически в 90 и более процентах случаев. Причём, даже в судах высших инстанций. Без прав за ксенон Вы можете остатся на общий промежуток времени от полугода до 1 года как за нарушение правильного цвета испускаемого фарами света и их режима работы Основным положениям правил (часть 3 статьи 12.5 КоАП). А ещё по этой ней же конфискуют противотуманки.

Но почему мы говорим только о практике?! Потому что в теории ни цвет фар при установке ксенона в противотуманки (если он белого, жёлтого или оранжевого цвета), ни даже режим их работы не нарушен. Согласно Техрегламенту существует только два режима:

Если у Вас ксенон в противотуманках не мигает, то режим тоже не нарушен. И учесть также следует то, что для образования состава по такому правонарушению обязаны быть соблюдены оба условия.

Законное наказание (к сожалению, в большинстве случаев только в теории) — это штраф в размере 500 рублей по части 1 этой же статьи, которая предусматривает любые нарушения Основных положений ПДД, за исключением исключений (перечисленных в следующих частях этой статьи КоАП).

Аннулирование (прекращение) регистрации за ксенон в ПТФ

Отдельно следует отметить очень важный момент — аннулирование регистрации за установку ксеноновых ксенона в ПТФ. Такое вполне возможно, в том числе и на практике. Дело в том, что не подлежат регистрации ТС, в конструкцию которых внесены изменения (п. 3 Приказа №399).

В то же время пункт 51 того же Приказа предписывает, что в случае нарушений, выявленных у уже зарегистрированных машин, в виде внесения изменений в конструкцию, регистрация таких автомобилей подлежит прекращению (аннулированию) до устранения причин аннулирования.

Источник:
http://autotonkosti.ru/q/mozhno-li-stavit-ksenon-v-protivotumannye-fary

Автозапчасти и СТО

Популярность ксеноновых газоразрядных лампочек для автомобилей обусловлена их лучшей эффективностью по сравнению с другими источниками освещения. Подключить ксенон возможно как в автосервисе, так и самостоятельно.

Как выбрать хороший комплект ксенона?

Подбор подходящего ксенонового источника освещения для машины должен опираться на два фактора: известность и надёжность фирмы-производителя и необходимую яркость ламп.

Из чего должен состоять комплект ксенона?

Комплектация газоразрядных лампочек для головного света или противотуманных фар включает в себя:

  • источники освещения, рассчитанные на определенную мощность и обладающие конкретной маркировкой;
  • устройство розжига;
  • комплект проводов и элементов для подключения и фиксации ламп.

Блок розжига представляет собой модуль, предназначенный для подачи определенной величины напряжения, требующегося для активации, на световые источники. Более дорогие блоки обладают усложненной конструкцией, что позволяет им контролировать большее количество процессов. Если устройство высококачественное, оно сможет обеспечить длительную и бесперебойную работу световых элементов. Это обусловлено тем, что при розжиге ламп соблюдаются основные технические параметры в необходимом диапазоне.

Как подключить ксенон

Ксеноновые лампы для автомобильных фар работают по иному принципу, нежели обычные галогеновые. В них отсутствует нить накала. Свечение возникает не вследствие её нагрева, а за счёт горения электрической дуги. Для её возникновения необходимо изменить характеристики напряжения бортовой сети автомобиля, поэтому схема подключения ксенона предполагает внесение некоторых изменений в штатную проводку автомобиля.

Читайте также  Как научится ориентироваться в законах об образовании

Инертный газ, которым под высоким давление (около 25 АТМ) наполнена колба лампы, предотвращает выгорание её электродов. Благодаря чему срок службы осветительного прибора увеличивается до 3000 часов (против 600 часов у «галогенки»). Электрическая дуга также обеспечивает более высокую интенсивность светового потока, чем свечение нагретой спирали. В силу этих двух преимуществ некоторые автолюбители заинтересованы в замене ксеноновыми лампами обычных галогеновых.

Как выбрать ксеноновые лампы

Лампы выбираются по нескольким составляющим критериям.

HID-лампы выпускаются в соответствии со стандартами. Для замены «галогенок» H7, H11 или любых других необходимо приобретать изделия с такой же маркировкой.

В галогеновых лампах с цоколями H4, HB5, H13 для дальнего и ближнего света используются разные нити накаливания. Аналогичные им газоразрядные называются биксеноновыми. В них смена режимов работы происходит за счёт изменения положений колбы или отражающей шторки посредством электромагнитов.

По температуре свечения и потребляемой мощности

На ксеноновых лампах указывается так называемая цветовая или спектрофотометрическая температура (в градусах по Кельвину). По её значению можно заранее определить, насколько комфортной будет езда в тёмное время суток. При естественном дневном освещении значение цветовой температуры составляет от 6000К.

О том, как будет выглядеть свет фар с лампами различной цветовой температуры, можно составить впечатление по следующему изображению.

При выборе ксенона для противотуманных фар лучше отдавать предпочтение лампам с температурой 4000 – 4300К. Чем ближе спектр излучения к жёлтому, тем меньше эффект световой стены перед автомобилем, возникающий в тумане. Для фар ближнего и дальнего света ближе к естественному освещению ксеноновые лампы с температурой 4300 – 6000К.

Различаются лампы и по потребляемой мощности – она может быть 35 и 50 Вт. Как правило, водители отдают предпочтение лампам 35 Вт – они меньше «нагружают» бортовую сеть авто и не так сильно нагревают фары.

Наиболее популярные производители

Для розжига электрической дуги требуется подать на электроды напряжение около 25 000 Вольт. Для поддержания горения достаточно 50-80 Вольт. Чтобы обеспечить соблюдение этих условий работы, необходим блок розжига ксенона. При первоначальной установке ксенона требуется приобретать весь комплект – лампы, блок розжига и провода. Комплект должен сопровождаться инструкцией со схемой подключения. В дальнейшем отдельные комплектующие можно покупать порознь – по мере выхода их из строя.

Такие известные производители светотехнической продукции, как Hella, Osram и Philips не выпускают комплектов для самостоятельной установки ксенона. В продаже можно найти только лампы их производства или китайские подделки.

Среди прочих у российских автолюбителей пользуются спросом комплекты следующих марок:

Каждый из этих производителей выпускает ксенон, что называется, в ассортименте – с различными лампами и модификациями блоков розжига.

Порядок установки

Далее – немного о том, как подключить ксенон своими руками.

Подготовка

Объём подготовительных работ зависит от компоновки автомобиля. Иногда к лампам противотуманных фар удаётся подобраться лишь при снятом переднем бампере. Но важнее всего – удачно разместить блоки розжига. При этом желательно максимально сократить длину проводов от них к фарам. Следует учитывать то, что излишне «спрятав» блоки, вы тем самым ограничите доступ к ним. Это вызовет затруднения при поиске и устранении неисправностей.

Для подведения проводов к лампам, скорее всего, придётся просверлить отверстия в колпаках фар, закрывающих лючки. В наборе для подключения предусмотрены специальные резиновые уплотнители и сверло следует выбирать в соответствии с их размерами. В тех случаях, когда колпаки в фарах сделаны из резины, достаточно сделать в них отверстия.

Выбор способа крепления блоков розжига не имеет принципиального значения. Их можно зафиксировать на деталях кузова при помощи скоб, входящих в комплект или просто приклеив на двухсторонний скотч.

Варианты схем подключения

Самый простой способ подключения HID-лампы выглядит так.

Принцип работы прост: при включении переключателя света напряжение подаётся на блок розжига, в нём генерируется высокое напряжение, которое и подаётся на электроды газоразрядной лампы. Положительные и отрицательные провода перепутать при подключении не получится – их разъёмы несовместимы друг с другом.

Ввиду того, что напряжение бортовой сети может быть изрядно «просажено» в момент розжига дуги, предпочтительнее осуществлять подключение ксенона через реле.

Как видите, тоже ничего сложного. На обмотку обычного реле света (контакты 85 и 86) подаётся напряжение, которое в штатной схеме подводилось к контактам «галогенки». В результате замыкаются контакты 87 и 30 реле, которые используются в качестве выключателя, «врезанного» в плюсовой провод, идущий непосредственно от аккумулятора. Таким образом исключаются потери напряжения, подаваемого на блок розжига, и облегчается «запуск» ксеноновой лампы – цепь становится практически автономной. Такой способ идеально подходит не только для того, чтобы подключить ксенон в противотуманки, но и для переделки основных фар.

С биксеноном ситуация несколько сложнее. Самый простой вариант улучшить срабатывание переключения ламп при смене режимов «дальний/ближний» — установить между «плюсовыми» выводами диод, исключающий «залипание» управляющего электромагнита.

Полная схема подключения биксенона Н4.

Несмотря на то, что HID-лампы имеют существенные преимущества по сравнению с галогеновыми, следует учитывать возможные неблагоприятные последствия самостоятельной их установки:

  1. Конструкция некоторых фар исключает возможность правильной настройки светового пучка с «неродными» лампами. Поэтому «колхозный» ксенон зачастую ослепляет других водителей.
  2. Внесение изменений в конструкцию фар головного света запрещается Правилами.

При самостоятельной доработке противотуманных фар таких проблем у вас не возникнет. Правильная их настройка значительно улучшит видимость во время тумана.

Источник:
http://www.vk-sto.by/blog/podkljuchaem_ksenon_svoimi_rukami_varianty_i_skhemy_kak_vybrat/2020-01-10-134

Выбираем ксенон в противотуманные фары

Осень постепенно набирает обороты. Дни становятся короче, солнца меньше а количество осадков растет. В такую погоду начинает ощущаться нехватка освещенности у автомобиля. Особенно остро эта проблема встает в дождь или туман. Для борьбы с условиями плохой видимости большинство автомобилей оснащено противотуманными фарами, но их мощности порой бывает недостаточно.

Что же тогда делать?

Одним из способов улучшения штатного (заводского) освещения является установка ксенонового оборудования. В этой статье мы разберемся, какой ксенон необходимо поставить в противотуманные фары, чтобы достичь максимального эффекта.

Главная характеристика для ксенона в ПТФ.

В первую очередь, необходимо обратить внимание на главный параметр – температуру свечения. Этот показатель определяет видимый цвет света и, следовательно, длину его волны. Чем выше температура свечения, тем меньше длина волны. Из курса физики нам известно, что чем длиннее волна, тем меньше у нее рассеивание и тем лучше она проходит через препятствия. Красный свет имеет большую длину (720нм), нежели синий (450нм). А это значит, что для улучшения видимости в туман, дождь или снегопад необходимо установить комплект ксенона с максимально низкой температурой — 3000К. Такой ксенон не слепит водителей встречных транспортных средств.

Сравнение температурных параметров ксеноновых ламп

Какие блоки розжига лучше?

Теперь необходимо определиться с параметрами блоков розжига ксеноновых ламп. Блоки розжига (они же балласты) необходимы для преобразования напряжения автомобильной сети в высоковольтное. Также они отвечают за запуск ламп и их стабильную работу. Балласты бывают тонкие и толстые, с обманкой и без, дорогие и дешевые. Для установки ксенона в ПТФ лучше использовать тонкие блоки розжига средней ценовой категории. Почему так?

1) Тонкие балласты (Slim и Super Slim) лучше адаптированы к агрессивным погодным условиям, легче закрепляются, имеют более компактные размеры и более длинные провода. При установке в бампер автомобиля эти особенности оказываются как нельзя кстати.

Тонкие и толстые блоки Maxlight

2) Важно купить качественный ксенон . Если через год блок розжига или лампа выйдут из строя, то придется делать трудоемкий монтаж снова. Стоит иметь в виду, что, чем выше качество блоков, тем дольше будут работать лампы. Цена хорошего ксенона составляет 1900-2800 рублей (без обманок). Переплачивать за бренд и тратить 5000-6000 рублей нет особого смысла. Не рекомендуем в противотуманки покупать ксенон с постоянным выходным током (маркировка DC в названии). Его срок службы составит не более 1,5 лет.

3) Обманки бортового компьютера. Необходимы, если Ваш автомобиль оснащен встроенной системой диагностики неисправностей. В противном случае, ксеноновое освещение не будет запускаться. Это относится к машинам с 2010 года выпуска, в основном, немецких и японских производителей. Такой ксенон будет стоить дороже, но тогда у Вас не возникнет проблем.

И так, подведем итоги.

Для установки правильного ксенона в противотуманные фары необходимо выбирать комплект с тонкими блоками розжига, лампами цветовой температуры 3000К и в ценовом диапазоне 1900-2800 рублей.

Ксенон 3000К в противотуманных фарах

Как правило, в противотуманных фарах используются следующие цоколи: H1, H3, H8, H11, H27 и HB3. Если у Вас возникнут трудности с подбором необходимого цоколя лампы или моделей блоков розжига, то Вы всегда можете обратиться за помощью к нашим консультантам.

Источник:
http://electro-kot.ru/vybirayem-ksenon-v-protivotumannyye-fary.html

Установка ксенона в противотуманки: что нужно знать

Наличие противотуманных фар (ПТФ) позволяет качественно улучшить освещение дороги в условиях плохой видимости (дождь, туман, повышенная влажность воздуха и т.д.). Также правильно настроенные ПТФ:

  • в паре с головным светом лучше освещают дорогу в непосредственной близости перед автомобилем;
  • портивотуманки дополнительно освещают обочину и т.д.
Читайте также  Как заполнить декларацию 3-НДФЛ онлайн

С учетом таких особенностей многие автолюбители устанавливают ПТФ на автомобили в случае их отсутствия. Более того, часто владельцы ставят ксенон в противотуманки вместо галогена. При этом важно учитывать целый ряд нюансов, устанавливая ксенон в ПТФ. Подробнее читайте в нашей статье.

Как улучшить противотуманки: ксенон вместо галогеновых ламп

Как правило, современные автомобили штатно оснащаются целым набором современной светотехники: диоды, ДХО, адаптивный ксенон в линзе и т.д. Также часто встречаются нештатные доработки, когда владелец ставит ксенон в головную оптику в сочетании с ксеноновыми противотуманными фарами.

  1. Прежде всего, противотуманные фары должны улучшать освещенность при езде в тумане.
  2. Если основная цель-улучшение внешнего вида, тогда проще и дешевле поставить диоды или ДХО;

Также добавим, что добиться значительного улучшения внешнего вида и одновременно реализовать качественное освещение дороги при помощи ксенона в ПТФ не получится. Более того, установка ксенона в противотуманки и вовсе запрещена правилами дорожного движения, так как это является незаконным внесением изменений в конструкцию транспортного средства.

Однако при правильном подходе можно добиться результата, когда ксенон в туманках не будет слепить встречных водителей, а также не привлекать внимание сотрудников ГИБДД. Давайте разбираться.

Ксенон в противотуманках: какие лампы устанавливать

Сразу отметим, при замене штатных ламп на газоразрядные нужно учитывать особенности и принцип работы самих ксеноновых лампочек. Также необходимо принимать во внимание особенности работы и целевое назначение самих ПТФ.

Первое, принцип работы ксеноновых ламп основан на свечении инертного газа (газ ксенон) в результате воздействия электрической дуги. Газ закачан в стеклянную колбу под высоким давлением. Электрическую дугу создают высоковольтные импульсы, которые формирует специальный блок розжига.

При этом важно понимать, что в ПТФ даже в случае с галогеном изначально стоят не такие мощные и яркие лампы, как в головном свете. Причина заключается в том, что основная задача противотуманок не состоит в дальности освещения дороги. Для ПТФ важно светить максимально низко, освещая дорогу перед автомобилем так, чтобы световой поток «стелился» по дороге и не поднимался выше 30-50 см.

  1. На практике это означает, что для замены галогенок в туманках важно подбирать такие ксеноновые лампы, которые будут выдавать свечение, похожее не все тот же галоген. Оптимально по температуре свечения выбирать варианты около 3800К, которые будут давать «желтоватый» свет. В свою очередь, ставить яркие и мощные лампы с белым или голубым свечением не рекомендуется. В тумане такие лампы практически бесполезны.
  2. Также добавим, что если есть такая возможность, ксенон в противотуманных фарах однозначно лучше ставить в линзу. Установка линз позволит качественно настроить ПТФ, избежать ослепления других водителей, а также получить четкий световой пучок, направленный исключительно на дорогу (без паразитных засветок).

Плюсы и минусы ксенона в ПТФ

Приняв решение установить ксенон в противотуманные фары, важно учитывать как преимущества, так и недостатки. Что касается плюсов, можно выделить:

  • большой срок службы;
  • более высокую яркость ламп;
  • небольшой нагрев;
  • низкое энергопотребление.

С учетом того, что стекло туманок часто лопается при работе галогеновой лампы (например, от перепада температур при попадании в лужу), небольшой нагрев ксенона позволяет продлить срок службы фары в целом, а также дольше сохраняется прозрачность туманок.

Среди других недостатков, если стоит в ПТФ ксенон, можно выделить:

  • необходима точная регулировка туманок;
  • туманки, рассчитанные под галоген, нужно дорабатывать;
  • зимой туманки с ксеноном чаще обмерзают льдом;

Например, только некоторые авто имеют ПТФ с литерой D в обозначении. Такая литера означает, что в фару можно ставить газоразрядные лампы. На подавляющем большинстве авто противотуманная фара не предназначена для использования ксеноновых ламп (имеет обозначение H).

Дело в том, что конструктивно в ПТФ, рассчитанной под лампу накаливания, имеется рефлектор, который не подходит для нормальной работы с ксеноном. В результате, после установки ксеноновых ламп такие фары с рефлектором сильно слепят встречных водителей.

Также нужно быть готовым к тому, что если туманки на машину изначально были установлены неправильно (нештатная установка), в случае использования ксеноновых ламп избежать ослепления водителей встречных авто все равно не удастся даже с линзой. Важно сначала правильно установить ПТФ на авто, после чего поставить ксенон и тщательно отрегулировать фары.

Рекомендации

Устанавливая на машину ксенон, противотуманки также можно «модернизировать» при такой необходимости. Однако важно помнить, что увеличение яркости свечения потребует от владельца не только соблюдения всех рекомендаций, рассмотренных выше, но и более тщательной регулировки оптики. Также в процессе эксплуатации авто регулировки головной оптики и ПТФ нужно проверять на специальном стенде или периодически регулировать свет своими руками.

Что касается установки, многие неквалифицированные установщики стараются поставить блоки розжига ближе к фарам. В случае с ПТФ делать этого нельзя, так как туманки находятся близко к дороге, постоянно страдая от влаги. По этой причине нужно заранее подбирать длинные провода, чтобы поставить блоки подальше от туманок.

Также, приобретая ксенон ПТФ, лучше выбирать комплекты с тонкими блоками розжига (slim блок). С поправкой на меньшую мощность противотуманки, ксенон будет вполне нормально работать с тонким блоком. Такой балласт легче установить под капотом, особенно с учетом наличия еще двух блоков розжига для фар головного света. При этом блоки для головных фар опытные автолюбители обычно ставят стандартного размера.

Источник:
http://krutimotor.ru/ksenon-v-protivotumanki/

Выбор и установка ксенона в противотуманные фары

Использование ксенона в качестве источников освещения в ПТФ все более и более популярно среди водителей. Данный вид ламп светит ярче, служит дольше и имеет ряд других преимуществ, однако далеко не в каждую машину его разрешат установить на законных основаниях.

Какой нормативный акт регулирует порядок эксплуатации газоразрядных ламп, можно ли монтировать их в противотуманки и каким образом происходит инсталляция оборудования? Ответим на эти вопросы в данной статье.

Ксенон в ПТФ – это законно?

На противотуманных фарах, как и на любых других видах подобного оборудования, имеются специальные обозначения, которые содержат информацию о типе применяемых в качестве источника света ламп: «H» — галогеновые, «D» — газоразрядные. Поэтому если водитель использует линзы соответственно данным маркировкам своего автомобиля, то никаких проблем с законом у него не будет (поскольку ни в одном нормативном документе прямо не сказано, что ксенон нелегален сам по себе). Если же автолюбитель не соблюдает вышеупомянутое правило, то его сочтут нарушителем, так как:

  • Часть 3 статьи 12.5 КоАП РФ говорит о том, что запрещено управление ТС, световые приборы которого не отвечают требованиям «Основных положений по допуску…». А одно из приложений этого положения содержит в себе пункт, как раз касающийся запрета эксплуатации ламп, неподходящих типу фар, установленному на автомобиле.

Наказание по данной статье весьма суровое – лишение прав на срок от 6 до 12 месяцев с изъятием неправомерно оборудованного освещения. Опытные владельцы транспортных средств знают, что вышеобозначенная статья сформулирована довольно размыто и при должной аргументации строгое наказание в виде лишения прав можно переквалифицировать на небольшой штраф в 500 рублей (с части 3 ст. 12.5 на часть 1). Однако предугадать заранее, на чью сторону встанет суд нельзя, поэтому желающим ездить с ксеноном в ПТФ лучше обеспокоиться получением соответствующего допуска.

Есть ли смысл в установке?

Итак, существуют два вида разрешения на эксплуатацию ксеноновых линз в противотуманных фарах:

  • Газоразрядные лампы в ПТФ являются частью заводской комплектации машины;
  • Установленные на автомобиле туманки специально предназначены для оснащения их именно ксеноновыми лампами.

Очевидно, в первом случае от водителя, в принципе, ничего не зависит, так как не он решает, какой будет конструкция транспортного средства, выпущенного производителем. Вообще, вариант того, что в качестве штатных фар вмонтируют ПТФ с ксеноном, крайне маловероятен – ни один производитель в мире на постоянной основе этим не занимается. Причина довольно проста – большое количество мощности не всегда хорошо, зачастую лучи светят слишком рассеянно, ослепляя встречные автомобили. Однако, по мнению автомобилистов-сторонников газоразрядных ламп, такой эффект возможен лишь в том случае, когда линзы неправильно установлены (например, вставлены в штатные фары неподходящего типа). Если же дополнительно пользоваться специально предназначенной для этого оптикой, то никаких препятствий для встречных водителей ксенон не создаст. Нужно понимать, что подобный процесс далеко не самый простой, и если ПТФ будут неправильно отрегулированы – видимость только ухудшится.

Выбор и установка

Выбирать ксеноновые линзы для ПТФ следует, исходя, из предпочтений и потребностей водителя. Например, очень многие берут ксенон только ради того, чтобы просто покрасоваться, но, реально не задумываясь: улучшится ли видимость дороги. Существует несколько типов газоразрядных ламп, которые различаются в первую очередь по своей цветовой температуре – от 3000К до 12000К. Если рассматривать эксплуатацию именно для противотуманок, то наиболее оптимальным вариантом будет маркировка в 4300К – она излучает белый свет с желтым оттенком и достаточно мощная.

Кроме того, немалую роль играет и выбор производителя. Ведь оборудование от давно известных и зарекомендовавших себя фирм (HO-ME, XENOTEX, APP Digital Ultra Slim), как правило, гораздо надежнее и качественнее, чем их китайские клоны, которыми сейчас завалены рынки.

Читайте также  Заместитель коммерческого директора

Сам процесс установки несложен и может производиться как в автосервисе, так и собственноручно. Порядок действий следующий:

  1. С машины снимается передний бампер;
  2. Блок розжига крепится на саморезах в специально отведенное место;
  3. На крышке ПТФ высверливается отверстие для газоразрядной лампы (диаметр 25 мм);
  4. Провода из блока питания противотуманных фар соединяются с ксеноновыми линзами, результат тестируется;
  5. Ксеноновая лампа просовывается в сделанное ранее отверстие на крышке ПТФ (осветительный прибор можно брать в руку только в перчатках);
  6. Клеммы противотуманки подсоединяются и изолируются, в лампу вставляется цоколь, и все это дело крепится специальными зажимами;
  7. Крышка ПТФ закрывается, контакты подключаются к разъемам, бампер крепится обратно на автомобиль.

Заключение

Если противотуманные фары авто предназначены специально для ксенона, проблем с сотрудниками ГИБДД возникнуть не должно, они не смогут квалифицировать наличие данного типа линз как нарушение. Установить ксенон можно как в автосервисе, так и самостоятельно, следуя четкой инструкции.

Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта

Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам по телефону. Это быстро и бесплатно!

Источник:
http://insur-portal.ru/shtrafy/ksenon-v-protivotumannyh-farah

Ксенон: нужен ли он в противотуманных фарах

Газоразрядные лампы, именуемые в автомобилистском обиходе ксеноном, обладают способностью источать свет, ослепительный во всех смыслах этого слова. Данное обстоятельство подвигает многих водителей на логическое умозаключение: чем ярче свет, тем успешней он борется с туманом. А отсюда полшага, точнее, полколеса до установки ксенона в противотуманки на авто. Но не всё так просто в подксеноновом мире. Чрезмерная яркость газоразрядного света чаще всего превращается из союзника одного водителя в злейшего врага другого, едущего по встречке. Имеются и другие нюансы, заставляющие представителей ГИБДД жёстко регламентировать установку ксенона в противотуманные фары (ПТФ) и всемерно пресекать всяческую вольницу в этом деле.

Зачем может понадобиться водителю установка ксенона в противотуманки

Яркий свет, который дают газоразрядные лампы, привлекает многих водителей, не удовлетворённых осветительной мощностью своих ПТФ в туманную погоду. Они думают, что простая замена галогенных или светодиодных ламп на ксеноновые в противотуманках разом решит эту проблему.

Ещё одна категория автомобилистов, которых затронуло модное поветрие установки ксенона в ПТФ, желает ослепительным светом, исходящим от их авто, подчеркнуть его «крутизну». Включённые фары ближнего света вкупе с ксеноновыми противотуманками придают автомашине в дневное время агрессивный вид, считающийся в определённой автосреде шиком. Кроме того, включение одновременно фар ближнего света и противотуманок, что в дневное время на запрещается ПДД, лучше обозначает движущееся транспортное средство и, значит, увеличивает его безопасность.

Однако все эти надежды и расчёты мигом рушатся, если поставить ксеноновые светильники в непредназначенные для этого ПТФ и затем использовать их по прямому назначению, то есть бороться с сильным туманом. Каждый вид противотуманных фар имеет характерную для него светотеневую границу и способен по-своему распределять освещение внутри светового пятна. Если ксенон установить в противотуманку с банальным рефлектором, то такая фара будет размывать светотеневую границу, превращая туман перед лобовым стеклом в светящуюся стену. Кроме того, бьющий во все стороны чрезмерно яркий свет ослепляет встречных водителей и тех, кто движется параллельным курсом впереди через зеркала заднего вида, что чревато опасными последствиями.

Именно поэтому ксеноновые лампы необходимо устанавливать только в фары со специальными линзами, которые направляют световой поток вниз на дорожное полотно и вбок на обочину. Там находятся главные маркеры, помогающие водителю правильно ориентироваться в условиях плохой видимости. Грамотно сфокусированный поток света не пробивает стену из тумана, а выхватывает из него нужный для водителя в каждый момент движения участок дороги и при этом не ослепляет встречный автотранспорт, поскольку светит не далее 10–20 м перед машиной.

После того как поставил ксенон в головные фары и в ПТФ, настроил, решил проверить на себе, как получилось. Друга посадил за свою со включёнными фарами и ПТФ и проехался ему навстречу — слепит хорошо. Итог: поставил линзы и в фары, и в ПТФ: и свет отличный, и никто не кривится.

Serega-S

https://www.drive2.ru/users/serega-ks/

Данный аспект применения галогена в противотуманках является разочарованием для ещё одной группы автомобилистов, которые рассчитывают за счёт яркого света газоразрядных ламп повысить недостаточные, на их взгляд, осветительные свойства имеющихся у них головных фар. Кроме того, низкое расположение ПТФ даёт стелющийся вдоль дорожного полотна световой поток, который даже при небольших неровностях дороги порождает длинные тени, создающие иллюзию нахождения впереди глубоких ям. Это заставляет водителей постоянно снижать скорость без всякой реальной для этого необходимости.

Разрешён ли ксенон в противотуманках

Автомобиль, оборудованный газоразрядными лампами в фарах на заводе, однозначно вправе ездить, сияя ксеноном на законных основаниях. Штатные ксеноновые противотуманки дают широкий и плоский световой поток, надёжно выхватывая из тумана обочину и небольшой участок дорожного полотна впереди машины. Они чётко обозначают присутствие автомобиля для встречных водителей, при этом не слепя их.

Что об этом говорится в нормативных документах

С точки зрения закона, наличие ксенона в противотуманных фарах легально при наличии на них маркировок:

А если, например, противотуманку авто украшает литера Н, то в такую ПТФ следует ставить только галогенные лампы, но ни в коем случае не ксеноновые.

И хотя в ПДД ничего не говорится об использовании ксенона, в пункте 3,4 Техрегламента чётко указывается, что в любые автомобильные источники света надлежит ставить только лампы, напрямую корреспондирующиеся с типом фар.

Будет ли за их установку штраф, лишение прав или другое наказание

Из вышесказанного следует сделать вывод, что к противотуманным фарам предъявляются такие же требования, как и к фарам головного света, и что несоблюдение этих правил влечёт за собой запрет эксплуатации транспортного средства. За нарушение же этого запрета ч. 3 ст. 12.5 КоАП РФ предусматривает лишение права управления ТС в течение 6 или даже 12 месяцев. Вроде бы достаточно суровое наказание всего лишь за то, что водитель вставил в фары «не те» лампочки. Но если представить себе, к каким трагическим последствиям может привести ослепление встречного водителя, то такая строгость уже не скажется чрезмерной.

Купил машину с ПТФ и сразу понял, что 90% водителей, которые ездят в темное время суток при нормальной видимости (при отсутствии дождя, снегопада, тумана) с включеными 4-мя фарами, не совсем здоровы! А предуров-ксенорастов с колхозным ксеноном, который светит кругом, кроме дороги, надо истреблять!

Chernigovskiy

https://www.drive2.ru/users/chernigovskiy/

Как на деле обстоит ситуация с ксеноном

Как обычно, суровость законов смягчается возможностью их несоблюдения благодаря наличию обходных лазеек. Главная из них проявляется в трудности обнаружения нелегального («колхозного» в народной интерпретации) ксенона в ПТФ. Противотуманка не принадлежит к основному головному свету авто, являясь дополнительным, и поэтому водитель имеет право вообще её не включать по требованию автоинспектора, если она до этого не была во включённом состоянии, мотивируя это чисто декоративным или даже бутафорским, но в любом случае нерабочим её назначением.

Если противотуманка была замечена сотрудниками ГИБДД работающей, то и здесь доказать наличие в ней с ксенона зачастую проблематично. Водитель может сослаться на неумение достать лампу из ПТФ, а автоинспектор сам не имеет права нарушать целостность автомобиля. Более того, грубым нарушением считается самовольное изменение конктрукции автомобиля без согласования с ГИБДД, например, замена штатных фар на автомобиле другими. А если в фары остались в целости и сохранности, а заменены лишь лампы в них, то формально нарушения нет.

При этом следует иметь в виду, что сотрудники ГИБДД могут тормозить автомашину и проверять, насколько её оптика соответствует правовым нормам, исключительно на стационарных постах. Причём устанавливать это имеет право только инспектор технического надзора. Но если эти правила соблюдены, а маркировки вставленных в ПТФ с ксеноновых ламп и фар находятся в противоречии, водителю придётся отправляться в суд за штрафными санкциями.

Видео: как водители устанавливают ксенон

Высокая интенсивность светового потока, создаваемого газоразрядными лампами, вроде бы по умолчанию предназначена для борьбы с плотным туманом. Однако чтобы это произошло в действительности, необходимо соблюсти ряд обязательных условий, главное из которых — фары со специальными линзами. Без них ксеноновый светильник может превратиться для водителя в бестолкового и опасного помощника.

Источник:
http://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/poleznoe/mozhno-li-stavit-ksenon-v-protivotumanki.html