Полный перечень нарушений ПДД, за которые лишают водительских прав 2020 год

Полный перечень нарушений ПДД, за которые лишают водительских прав 2020 год

Лишение права управления транспортным средством является одной из наиболее действенных мер наказания за грубые нарушения правил дорожного движения (ПДД).

Постоянное изменение законодательства и повешение ответственности за нарушения в области дорожного движения требует своевременно отслеживать вносимые в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях изменения.

Действующим законодательством установлено лишение прав в следующих случаях:

Таблица нарушений ПДД с наказанием и лишением прав

В таблице ниже представлены полный перечень нарушений, за которые предусмотрено лишение прав у водителей в 2020 г. Такие же нормы подлежат применению и в 2021 г. до внесения изменений в закон.

Информация проверена и актуализирована по состоянию на 01 февраля 2020 года

Статья

Описание правонарушения

Вид наказания

Езда без гос. знаков

Управление транспортным средством без государственных регистрационных знаков, а равно управление транспортным средством без установленных на предусмотренных для этого местах государственных регистрационных знаков либо управление транспортным средством с государственными регистрационными знаками, видоизмененными или оборудованными с применением устройств или материалов, препятствующих идентификации государственных регистрационных знаков либо позволяющих их видоизменить или скрыть. Об ответственности и судебной практике по лишению прав за езду без номеров читайте в соответствующей статье по ссылке.

административный штраф в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного до трех месяцев

Нарушения при пользовании световыми и звуковыми знаками отличия

Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения

лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

Управление транспортным средством, на котором без соответствующего разрешения установлены устройства для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации)

лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет с конфискацией указанных устройств.

Использование при движении транспортного средства устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации), установленных без соответствующего разрешения

лишение права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет с конфискацией указанных устройств.

Управление транспортным средством, на наружные поверхности которого незаконно нанесены специальные цветографические схемы автомобилей оперативных служб

лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет.

Пьянка за рулем

Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, если такие действия не содержат уголовно наказуемого деяния

штраф в размере тридцати тысяч рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.

Передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения

штраф в размере тридцати тысяч рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.

Превышение скорости движения

Превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 60, но не более 80 километров в час

штрафа в размере от 2000 до 2500 рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.

Превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 80 километров в час

влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок шесть месяцев.

Повторное превышение скорости движения на 60 и более километров

лишение права управления транспортными средствами на срок один год, а в случае фиксации видеорадарами и фоторадарами в автоматическом режиме — наложение административного штрафа в размере 5 000 рублей.

Нарушение правил проезда железнодорожного переезда

статья 12.10 ч. 1

Пересечение железнодорожного пути вне железнодорожного переезда, выезд на железнодорожный переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду, а равно остановка или стоянка на железнодорожном переезде

штраф в размере 1 000 рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от трех до шести месяцев.

статья 12.10 ч. 3

Повторное пересечение железнодорожного пути вне железнодорожного переезда, выезд на железнодорожный переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду, а равно остановка или стоянка на железнодорожном переезде

лишение права управления транспортными средствами на срок один год.

Проезд на красный сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика

статья 12.12 ч. 3

Повторный проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика.

штраф в размере 5 000 рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев

Выезд (обгон) на встречную полосу движения

статья 12.15 ч. 4

Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением выезда при объезде препятствия

влечет наложение административного штрафа в размере 5 000 рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев

статья 12.15 ч. 5

Повторный выезд на встречную полосу либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением выезда при объезде препятствия

лишение права управления транспортными средствами на срок один год

(в случае фиксации правонарушения камерой — штраф в размере 5 000 рублей)

Езда под «кирпич»

статья 12.16 ч. 3

Движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением

штраф в размере 5 000 рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев

статья 12.16 ч. 3.1

Повторное движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением

влечет лишение права управления транспортными средствами на срок один год (в случае фиксации правонарушения камерой — штраф в размере 5 000 рублей)

Непропуск скорой помощи и машины со спецсигналом

статья 12.17 ч. 2

Непредоставление преимущества в движении транспортному средству, имеющему нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы, надписи и обозначения, с одновременно включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом

штраф в размере 3 000 до 5 000 рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от трех месяцев до 1 года

Нарушение правил движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспорта

статья 12.21.1 ч. 3

Движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов транспортного средства на величину более 20, но не более 50 сантиметров либо с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 20, но не более 50 процентов без специального разрешения

штрафа на водителя в размере от 5 000 до 10 000 рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от двух до четырех месяцев;. (в случае фиксации правонарушения камерой — штраф на собственника (владельца) транспортного средства в размере 400 000 рублей)

статья 12.21.1 ч. 3

Движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением габаритов, указанных в специальном разрешении, на величину более 20, но не более 50 сантиметров либо с превышением массы транспортного средства или нагрузки на ось транспортного средства, указанных в специальном разрешении, на величину более 20, но не более 50 процентов

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от двух до трех месяцев (в случае фиксации правонарушения камерой — штраф на собственника автомобиля в размере 400 000 рублей)

Движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов на величину более 50 сантиметров без специального разрешения, либо с превышением габаритов, указанных в специальном разрешении, на величину более 50 сантиметров, либо с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 50 процентов без специального разрешения, либо с превышением массы транспортного средства или нагрузки на ось транспортного средства, указанных в специальном разрешении, на величину более 50 процентов

штраф на водителя в размере от 7 000 до 10 000 рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев (в случае фиксации правонарушения камерой — штраф на собственника автомобиля в размере 500 000 рублей)

Нарушение правил перевозки опасных грузов

статья 12.21 ч. 1

Перевозка опасных грузов водителем, не имеющим свидетельства о подготовке водителей транспортных средств, перевозящих опасные грузы, свидетельства о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов, специального разрешения или аварийной карточки системы информации об опасности, предусмотренных правилами перевозки опасных грузов, а равно перевозка опасных грузов на транспортном средстве, конструкция которого не соответствует требованиям правил перевозки опасных грузов или на котором отсутствуют элементы системы информации об опасности либо оборудование или средства, применяемые для ликвидации последствий происшествия при перевозке опасных грузов, либо несоблюдение условий перевозки опасных грузов, предусмотренных указанными правилами

штраф на водителя в размере от 2 000 до 2 500 рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев

Нарушение ПДД или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение вреда здоровью потерпевшего

статья 12.24 ч. 1

Нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение легкого вреда здоровью потерпевшего

штраф в размере от двух тысяч пятисот до пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет

статья 12.24 ч. 2

Нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение средней тяжести вреда здоровью потерпевшего

штраф в размере от десяти тысяч до двадцати пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет

Отказ от медицинского освидетельствования

статья 12.26 ч. 1

Невыполнение водителем транспортного средства законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, если такие действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния

штраф в размере тридцати тысяч рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет

Оставление места ДТП

статья 12.27 ч. 2

Оставление водителем в нарушение Правил дорожного движения места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся

лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет или административный арест на срок до пятнадцати суток

статья 12.27 ч. 3

Невыполнение требования ПДД о запрещении водителю употреблять алкогольные напитки, наркотические или психотропные вещества после ДТП, к которому он причастен, либо после того, как транспортное средство было остановлено по требованию сотрудника полиции, до проведения уполномоченным должностным лицом освидетельствования в целях установления состояния опьянения или до принятия уполномоченным должностным лицом решения об освобождении от проведения такого освидетельствования

штраф в размере 30 000 рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.

Не стоит думать, что водителя, лишенного водительских прав, при повторном совершении грубых правонарушений уже не смогут наказать. В таких случаях административным законодательством предусмотрены крупные штрафы и административный арест.

Например, в соответствии с ч. 2 ст. 12.7 КоАП РФ управление транспортным средством водителем, лишенным права управления транспортными средствами, влечет наложение административного штрафа в размере 30 000 рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от ста до двухсот часов.

Если же лишенный прав водитель будет находиться в состоянии алкогольного или наркотического опьянения ответственность будет наступать в соответствии с ч. 3 статьи 12.8 КоАП РФ. В данном случае наказание предусмотрено в виде административного ареста на срок от десяти до пятнадцати суток или наложение административного штрафа на лиц, в отношении которых не может применяться административный арест, в размере тридцати тысяч рублей.

Подготовлено «Персональные права.ру»

Дополнительная информация по теме:

Источник:
http://personright.ru/prava-gibdd/voditelskoye-udostovereniye/158-lisheniye-prav-tablitsa-narusheniy.html

За три грубых нарушения ПДД будут лишать прав на год—полтора. В чем смысл нового законопроекта?

В советские времена самым страшным орудием инспектора ГАИ был дырокол: три грубых нарушения в течение года — и ты остаешься без прав, так называемая накопительная система. Так что шоферы, имевшие в талоне две дырки, вели себя на дороге тише воды ниже травы.

Дырокол смыло волной перестройки, однако в 90-е появился талон предупреждений: каждое нарушение в зависимости от тяжести оценивалось баллами, и набравший 15 баллов (так называемая списывающая система) становился безлошадным на год. Потом баллы отменили. Но в других странах они есть!

Балльную систему приняли в Латвии и Норвегии в 2004 году, на Мальдивах в 2005 году, в Испании, Румынии и Чехии в 2006-м, во Франции в 1993 году (в ­2003-м внесли коррективы). Более десяти лет действует балльная система в Венгрии, Греции, Израиле, Ирландии, Словении, Германии.

Чаще всего баллы предусмотрены только за грубые нарушения. Во Франции таких 40 типов, в Италии, Корее и Мальте около 30, в Великобритании и Венгрии — 20, в Норвегии всего семь. Лишь педантичные немцы начисляют баллы за каждое нарушение.

Читайте также  Кредит инвалидам 1, 2 и 3 группы в 2020 году - какие банки дают?

Обычный список грубых нарушений: оставление места аварии, управление машиной в нетрезвом состоянии или отказ от медосвидетельствования, проезд под запрещающий сигнал светофора, серьезное превышение скорости. Если наказание уже предусматривает лишение прав, например за «пьянку», то баллы не начисляют.

Срок действия баллов разнится от года до трех. Хотя в Латвии баллы за обычные нарушения живут два года, а за грубые — пять.

Тяжесть наказания отличается: от нескольких месяцев до нескольких лет безлошадной жизни. В Корее лишают возможности сесть за руль на день за каждый балл, в Латвии при наборе 16 баллов (для начинающих — 10) отлучают от руля на год, а при повторном наборе — пожизненно.

На Мальте балльная система действует только для неопытных водителей. В Великобритании, Латвии и Франции отношение к водителям дифференцированное: начинающим поблажек нет, к ним закон более суров.

Отметки о набранных баллах вручную уже не ставят: их заносят в базы данных. В некоторых странах у водителя есть возможность посмотреть свою историю.

Кстати, штрафные баллы можно отработать. Во Франции, Германии и Венгрии для улучшения своей водительской истории необходимо прослушать курс лекций по безопасности движения. Регулярно посещать курсы нельзя — только один раз в несколько лет. В Южной Корее списывают баллы тем, кто сообщает о нарушениях на дороге, и называется это не стукачеством, а активной гражданской позицией.

Вернуть права непросто. В Польше и Израиле сдают теорию, в Латвии, Франции и Чехии — еще и практику. Причем во Франции даже после успешной сдачи всех экзаменов человек сперва получает временное удостоверение — как начинающий водитель. В Германии над провинившимся шофером измываются по полной: помимо сдачи экзаменов, он посещает психолога и пишет специальный Idiotentest, официальное название которого Medizinisch-Psychologische Untersuchung, «медицинско-психологическое обследование». Разумеется, все экзамены платные.

Помогает ли? В Италии после введения подобной практики за два года число погибших в ДТП снизилось на 20,5%, раненых — на 22%. В Латвии по истечении года количество аварий уменьшилось на 7%, а погибших в ДТП — на 11%. В Чехии за первый месяц аварийность снизилась на 27%. Правда, первые результаты не отражают реальную картину: водители привыкают к новым штрафам, и законопослушность неизбежно снижается.

В нашей стране неоднократно обсуждали возврат балльной системы: последний раз в 2013 году это предлагал депутат Вячеслав Лысаков. И сейчас наконец проект приняли — в виде изменений в 12-ю «автомобильную» главу Кодекса об административных правонарушениях. В Госдуме проект представляли Вячеслав Лысаков и заместитель главы МВД Игорь Зубов. При этом генерал в качестве обоснования говорил о том, что около 40% виновников ДТП ранее нарушали Правила. А Лысаков объяснял, что баллы помогут эффективно бороться с хроническими нарушителями, которых 3—5% от общего числа.

Итак, новая статья 12.38 «Систематическое нарушение правил эксплуатации, использования транспортного средства и управления транспортным средством» предлагает за трехкратное грубое нарушение в течение года лишать прав на год—полтора. «Зачетный» год отсчитывается с момента вступления в силу постановления о наказании за первое грубое нарушение — то есть спустя десять суток после того, как ГИБДД или суд вынесут вердикт.

В случае, если хроническим нарушителем окажется человек вообще без водительского удостоверения (и такое бывает!), то его оштрафуют на 10—30 тысяч рублей. В этом случае сумма набегает приличная: штраф за само нарушение плюс штраф за управление без прав 5—15 тысяч — и новый еще на 10—30 тысяч.

Проступки, зафиксированные автоматическими камерами, в расчет не берутся, поскольку автоматика в соответствии со статьей 4.1 КоАП РФ может только штрафовать. Таким образом, возбудить дело по новой статье имеет право лишь инспектор, который лично зафиксировал нарушение и определил, что оно стало третьим грубым нарушением за год.

Не будет ли это способствовать увеличению числа взяток? Действительно, с каждым грубым нарушением у водителя появится больше желания договориться с инспектором полюбовно. И это вновь может стать проблемой: как известно, видео­контроль за дорожными нарушениями в нашей стране ввели именно из-за повсеместной коррупции в ГИБДД.

А еще один проблемный аспект — сама многострадальная глава 12 КоАП. Взгляните на статьи серьезных нарушений: почему за одни штрафуют на 5000 рублей и лишают прав, а за другие можно отделаться 500-рублевой купюрой или даже предупреждением? Не разумнее было бы сперва навести порядок в 12-й главе, условно разделить правонарушения по тяжести последствий и определить каждому соответствующее наказание — и только потом вводить балльную систему?

Надеемся, что в ходе будущего обсуждения статьи 12.38 КоАП из нее уберут некоторые наиболее спорные пункты. Например, начисление баллов за пересечение сплошной линии при повороте или развороте — ведь это нарушение может быть ненамеренным, если разметка частично заметена снегом или стерлась. А баллы «за пешеходов» уж точно могут привести к расцвету коррупции, ведь в мегаполисах есть настолько нагруженные «зебры», что обвинить в непредоставлении дороги пешеходу можно будет практически любого водителя. Стой себе в засаде, тормози и вымогай!

Но так или иначе, а статью 12.38 «за систематические нарушения» примут уже в этом году.

Источник:
http://autoreview.ru/articles/avtomobil-i-obschestvo/do-treh

За какие нарушения ПДД возможна пересдача: перечень и штрафы за них

Год от года на дорогах становится все больше транспортных средств. Автомобиль является самым опасным средством передвижения и все чаще становится причиной несчастных случаев.

Согласно сводкам ГИБДД, ежедневно учащается количество нарушений действующих ПДД. Подробнее разобраться в этом вопросе поможет данная статья.

Перечень грубых правонарушений, штрафы за них при эксплуатации ТС

Согласно п.2.3.1 статьи 2 ПДД дальнейшее движение автомобиля запрещается, когда:

  1. полностью не работает тормозная система;
  2. неисправно рулевое управление;
  3. во время грозы или обильного снегопада не работает стеклоочиститель со стороны водителя;
  4. автомобиль совершает движение при негорящих габаритных огнях или фарах в темное время суток в условиях недостаточной видимости.

Если какая-либо из вышеперечисленных причин неисправности произошла с автотранспортным средством, его дальнейшее движение, даже до местной станции СТО или стоянки, не только небезопасно, но и категорически запрещено и карается в соответствии с действующим законодательством.

Другие неисправности, которых в соответствии ПДД более 100, предполагают, что движение до станции техобслуживания или места ремонта разрешается, но указывают на то, что эксплуатация такого транспортного средства запрещена.

Нарушителю грозит предупреждение или штраф на сумму 500 рублей, если водитель управляет автотранспортным средством, в котором неисправна тормозная система, не работает рулевое управление либо сломано сцепное устройство.

Наказания за повторное

Важно разобраться, что именно является повторным нарушением. Очень часто происходит так, что автовладелец снова нарушает то или иное предписание ПДД. Ответственность за повторное нарушение подобных предписаний регулирует ст. 4.6 КоАП, в которой описано, что водитель, совершивший административное нарушение, подвергается исполнительной мере с момента вступления в силу постановления и по истечении 1 года.

Статья 4.6 КоАП РФ. Срок, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию

Лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Различия в сроках также предусматривают, что:

  • если водителю за нарушение ПДД назначен штраф, то год отсчитывается с того момента когда именно он оплачен;
  • если нарушителю назначено лишение прав, то год отсчитывается с того момента, как истек срок действия данного ограничения, предусмотренного КоАП.

Для идентификации повторного нарушения во время составления протокола представитель ГИБДД, используя данные дежурной части, которую он представляет, устанавливает идентичные правонарушения, которые были совершены ранее и составляет протокол.

За какие правонарушения предусмотрена пересдача?

Пересдача назначается для тех автолюбителей, которые нарушили ПДД и согласно КоАП лишаются водительского удостоверения. Для осуществления возврата своих прав на управление автомобилем по истечении срока действия административного наказания необходимо:

  1. уплатить госпошлину;
  2. сдать экзамен ПДД по теории.

Данные нарушения могут привести к пересдаче, только в том случае, если они зафиксированы протокольно.

Балльная система взысканий и правила начисления

В КоАП планируется введение дополнительной статьи 12.38, согласно которой в качестве взыскания за систематическое нарушение ПДД ( 3 раза и более в течение года) водителю, после составления протокола, будут начисляться соответствующие баллы. Каждый штраф – это начисленные баллы. Порядок начисления предусматривает следующие процедуры:

  1. После совершения правонарушения составляется протокол.
  2. В зависимости от вида правонарушения назначается штраф.
  3. Сумма штрафа в рублях соответствует количеству баллов, деленных на 100.
  4. Накопление баллов фиксируется в пределах года с момента оплаты первого штрафа.
  5. Решение о лишении водительского удостоверения принимает суд.
  6. Если сумма баллов достигает 150, то водитель лишается прав на 1 год.

Более подробно о бальной системе штрафов за нарушении ПДД написано в этой публикации.

Виды ответственности

Согласно предписаниям уголовного, гражданского, трудового кодексов, а также кодекса об административных правонарушениях каждый человек в момент перемещения по дорожной полосе несет ответственность за собственные действия:

  • в качестве водителя;
  • в качестве пешехода;
  • в качестве пассажира.

Данная ответственность подразделяется на виды:

  1. дисциплинарная – водитель несет ответственность перед своим работодателем;
  2. уголовная – водитель, нарушив ПДД, причинил тяжкий вред пострадавшему и несет ответственность перед ним;
  3. административная – водитель, нарушив ПДД, причинил легкий и средний вред потерпевшему;
  4. гражданская – водитель, нарушив ПДД, причинил незначительный вред второй стороне.

Больше информации о видах ответственности за нарушение ПДД вы найдете в этом материале.

Для чего необходим журнал учета?

Для осуществления контроля и учета совершенных нарушений в отношении ПДД действует положение о ведении журнала учета нарушений ПДД, что позволяет:

  • выявить причины, по которым произошло нарушение ПДД или ДТП;
  • выявить условия, которые стали причиной ДТП;
  • создать условия для предотвращения подобных нарушений в будущем;
  • выявить наиболее частые и похожие нарушения.

В журнал учета вносятся все происшествия и нарушения, которые зафиксированы и совершены, не зависимо от вины водителя, его ответственности, а также места и условия их совершения.

В данный документ вносятся:

  1. данные о происшествиях с целью совершения сверки с органами внутренних дел местного значения;
  2. сведения о ДТП, которые подлежат выявлению в рамках проведения служебного расследования.

Как сообщить в ГИБДД?

Ежедневно происходит множество ситуаций, при которых водитель автомобиля либо обычный пешеход могут стать свидетелями ДТП, которое не было зафиксировано ни одним органом, осуществляющим данную деятельность. Из-за незнания процедуры сообщения о ПДД в ГИБДД свидетель не сообщает никому о нарушении, тем самым оставляя без ответственности лицо, совершившее преступление. Но, бывают случаи, когда принципиальность исхода данной ситуации подталкивает свидетеля заявить о нарушении.

Существует несколько способов передачи сведений о нарушении ПДД:

  • подача заявления в отделение полиции;
  • отправка претензии заказным письмом по почте;
  • использование онлайн ресурса через Интернет.

В данном прошении должны указываться:

  1. фото- и видеоматериалы;
  2. номерные знаки участников ДТП либо автомобиля, водитель которого нарушил ПДД;
  3. место и время правонарушения;
  4. содержание нарушение и его описание;
  5. свидетели и их показания;
  6. подробные сведения об автомобиле;
  7. личные контактные данные и данные свидетелей;
  8. статья КоАП, которая аргументирует взыскание за данное нарушение.

О том, куда сообщить, если вы стали свидетелем нарушения ПДД, и как это сделать, говорится здесь.

Как подать жалобу через Интернет?

Данный вид передачи информации является самым удобным. Для его применения необходимо иметь камеру и мобильный телефон с выходом в интернет. Алгоритм действий предусматривает следующие действия:

  1. Момент совершения преступления необходимо зафиксировать с помощью видеосъемки.
  2. С помощью мобильного или ПК следует зайти на сайт ГИБДД: https://www.gibdd.ru/letter/.
  3. Нажать на меню «Сервисы», затем «Направить обращение».


Далее следует ознакомиться с информацией на сайте, нажать галочку «С информацией ознакомлен» и «Подать обращение»


Заполните анкету. В графе «Адрес для ответа» нужно указать электронный адрес , куда будет выслан ответ на запрос.

Более подробно о мобильном приложении для фиксации жалоб за нарушение ПДД мы рассказывали в отдельной статье.

Что зафиксируют камеры?

Использование видеокамер достаточно эффективный способ фиксации правонарушений, связанных с:

  • превышением скорости;
  • выездом на стоп-линию;
  • маневрированием на запрещающий сигнал светофора;
  • выездом на перекресток при образовавшемся заторе;
  • выездом на встречную полосу движения;
  • въездом при наличии запрещающего знака;
  • выездом на тротуар;
  • выездом на полосу, предназначенную для автомобилей, следующих по заданному маршруту;
  • нарушением дорожной разметки;
  • движением грузоподъемных машин за пределами рамок на полосах автомагистралей;
  • поворотом из второго ряда;
  • невключенным ближним светом фар;
  • нарушением правил оплаты проезда грузовых автомобилей;
  • игнорированием пешеходов на переходе.

О том, как и какие нарушения фиксируют камеры видеофиксации, написано тут.

Разновидности камер фото- и видеосъемки

Камеры фото- и видеосъемки дисциплинируют автовладельцев. В своем практическом применении они подразделяются на:

  1. автоматические камеры, которые в онлайн-режиме фиксирую все дорожные нарушения;
  2. камеры, которые используют инспекторы ГИБДД при фиксации правонарушения.

Автоматические видеокамеры подразделяются на подвиды:

Наиболее практичными и удобными считаются стационарные камеры, которые выполняют функции:

  1. распознавания транспортных средств, которые внесены в память;
  2. слежения зафиксированного автомобиля;
  3. определения скорости движения;
  4. фиксации времени проезда;
  5. улавливания нарушения в радиусе 8-10 метров;
  6. эффективного функционирования в любое время суток.

Подробнее о видах камер для фиксации нарушений ПДД можно прочитать тут.

Оплата штрафов ГИБДД

Даже самые опытные и законопослушные водители рано или поздно оказываются в ситуации, когда необходимо оплатить штраф ГИБДД. Оплату штрафов для автовладельцев в режиме онлайн можно осуществить через:

По фото с места фиксации

Для поиска и обнародования фотографий с места происшествия в онлайн режиме работают специальные сайты: онлайн сервис ГИБДД, «Автокод», мобильное приложение «Штрафы ПДД» (скачать для Android и для iOS ). Процесс нахождения штрафов предусматривает следующий алгоритм:

  1. Необходимо зайти на Автокод.
  2. На странице портала нужно кликнуть ссылку «Штрафы и нарушения», затем «Проверка и оплата штрафов».


В соответствующие графы следует внести номер водительского удостоверения или свидетельства о регистрации транспортного средства и кликнуть кнопку «Проверить».

  • Вводим номер свидетельства или удостоверения, и затем жмём кнопку «Проверить».
  • Поисковая система находит вид штрафа и материал по происшествию.
  • При необходимости можно сразу оплатить административное взыскание.
  • По номеру постановления

    При вынесении постановления о назначении денежного взыскания учитываются следующие показатели:

    • контактные данные участников происшествия;
    • дата совершения административного преступления;
    • время, зафиксированное на момент нарушения или ДТП;
    • фотоматериалы;
    • видеоматериалы.

    Для того чтобы узнать штраф, необходимо ввести следующие данные в поисковую форму:

    1. серию и соответствующий номер;
    2. тип нарушения и регион, в котором оно было совершено;
    3. сумму для оплаты.

    Заключение

    Несмотря на то, что с каждым годом ужесточается наказание водителей за нарушение ими правил дорожного движения, соблюдают их не все водители. Не всегда штрафы являются стимулом для соблюдения всех норм и предписаний. Чтобы избежать оплату штрафов, необходимо внимательно и уважительно относиться друг к другу, соблюдать правила дорожного движения – это главные принципы, которые должны соблюдаться во что бы то ни стало.

    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

    Источник:
    http://pravovoi.center/avtoyurist/narushenie-pdd

    Штрафной удар

    Такие наказания предусмотрены в новом проекте Кодекса об административных правонарушениях, а также в процессуальном КоАП, которые размещены на портале проектов нормативных правовых актов regulation.gov.ru. После общественного обсуждения документы доработают и правительство внесет их в Госдуму. Вот наиболее громкие изменения КоАП.

    За превышение скорости от 20 до 40 км/ч вводится штраф 3 тысячи рублей против сегодняшних 500 рублей. Эту идею руководители Госавтоинспекции озвучивали еще в прошлом году. По их мнению, штраф в размере 500 рублей не воспринимается водителями как наказание. Они считают это платой за проезд. Тем более со скидкой 50 процентов за своевременную уплату.

    За превышение скорости на 40-60 км/ч предлагается наказывать штрафом в 4 тысячи рублей. Сейчас — 1000-1500 рублей. А за превышение скорости более чем на 60 км/ч — штрафом 5000 рублей или лишением прав на 4-6 месяцев. При этом если сейчас за повторное превышение скорости более чем на 40 км/ч грозит лишь увеличение штрафа, то если новый КоАП примут в таком виде, за это будет грозить лишение прав на год.

    Кстати, скидка на оплату штрафа сохраняется. И надо сказать, что превышение скорости на 20-40 км/ч — это самое популярное нарушение.

    Пьяным добавили срок

    К управлению автомобилем в нетрезвом виде, а также к отказу от прохождения медосвидетельствования добавился новый состав. Если водитель попался в нетрезвом виде за рулем, ему грозит тоже наказание, что и сейчас — лишение прав на полтора-два года и штраф 30 тысяч рублей. Но если при этом в машине находился несовершеннолетний ребенок, младше 16 лет, то водителю будет грозить лишение прав на 2-3 года и штраф 50 тысяч рублей.

    Изменилось понятие опьянения. Помимо установленных 0,16 миллиграмма этанола на литр выдыхаемого воздуха и 0,3 промилле в крови наличия в организме наркотических и психотропных веществ добавляются «иные вызывающие опьянение».

    Машина под залогом

    Но это не единственное усиление ответственности нетрезвых водителей. Процессуальный кодекс предусматривает новые обеспечительные меры. В частности, залог за машину. То есть остановили нетрезвого водителя, медосвидетельствование показало, что он употреблял. Машина отправляется на штрафстоянку. Но забрать ее оттуда будет непросто. Сейчас он может забрать ее сам, протрезвев. Может попросить об этом трезвого приятеля. Но по новому кодексу забрать машину он сможет только после внесения залога в размере штрафа либо после уплаты соответствующего штрафа. То есть 30 или 50 тысяч рублей.

    Вторая обеспечительная мера — временное ограничение права управления. Дело в том, что лишить прав может только суд. Но до суда с момента совершения нарушения может пройти довольно много времени. И все это время водитель, попавшийся нетрезвым, остается с правами и может водить автомобиль. Чтобы исключить такие ситуации, и введено временное ограничение права управления. Его накладывает непосредственно инспектор.

    Кстати, отказ от медосвидетельствования обойдется дороже, чем выявленное медиками опьянение. За него предлагается ввести штраф 40 тысяч рублей и лишение прав от 2 до 3 лет.

    Сложности оформления

    А теперь давайте посмотрим, во что выльется оформление нетрезвого водителя. Для начала инспектор должен оформить протокол об отстранении водителя от управления. После этого проводится освидетельствование на алкогольное опьянение в присутствии двух понятых или под видеозапись. То есть водителю предлагают подышать в алкотестер. Об этом оформляется акт. Если водитель не согласен с показаниями прибора или прибор показал нули, а сомнения у инспектора остались, то водитель направляется на медосвидетельствование. Об этом составляется протокол в присутствии двух понятых или под видеозапись. По итогам медосвидетельствования составляется акт. Если установлено, что водитель нетрезв, оформляется протокол о правонарушении. Задержание автомобиля оформляется отдельным документом. А теперь ко всему этому добавляются еще два — протокол о применении залога на задержанный автомобиль и протокол о временном ограничении права управления. Итого восемь документов на одного нарушителя будет оформлять инспектор!

    Автомобиль в пользу государства

    За повторное управление в нетрезвом виде придется не только отвечать по уголовной статье, но и лишиться автомобиля. Вводится конфискация транспортного средства в пользу государства. При этом автомобиль конфискуют даже в том случае, если он принадлежит другому лицу.

    Конфискация непосредственно у нетрезвого собственника будет прописана в поправках к статье 264.1 Уголовного кодекса. Пока они разрабатываются. А у собственника, который передал управление водителю, наказанному за управление в нетрезвом виде, отберут машину по новой статье 34.34 нового КоАП за «непринятие собственником транспортного средства мер по исключению возможности совершения иным лицом преступления, предусмотренного статьей 264.1 УК, с использованием данного транспортного средства».

    Поясним, водитель попался нетрезвым за рулем чужого автомобиля. Его лишили прав, назначили штраф, а собственнику автомобиля отправили копию постановления. Если после этого нетрезвый водитель снова попадется за рулем этого же автомобиля, то его будут судить по статье 264.1 УК, а у собственника конфискуют машину по статье 34.34 КоАП.

    Стоит напомнить, что водитель считается подвергнутым наказанию в течение года после его отбытия. То есть, если ему вернули права и он в течение года после этого снова попался нетрезвым за рулем, его будут судить по статье 264.1 УК как за повторное нарушение. А собственик машины, который доверил ему управление, останется без автомобиля.

    Трижды виновен

    Появилась в кодексе и статья, предусматривающая ответственность за систематическое нарушение правил. Если водитель совершил в течение года три грубых нарушения, ему будет грозить лишение прав на срок от одного года до полутора лет.

    Под грубыми нарушениями понимаются непредоставление преимущества пешеходам, поворот налево или разворот там, где это запрещено, выезд на встречную полосу, проезд на красный свет, нарушение правил проезда железнодорожного переезда, разворот или движение задним ходом, где это запрещено, и превышение скорости более чем 60 км/ч. Грубым также считается нарушение, когда водитель не уступил дорогу другому автомобилю.

    Еще одна новая статья — ответственность за опасное вождение. Термин в правилах уже давно существует, а ответственности за него до сих пор все не было. Теперь появится — штраф 5 тысяч рублей.

    Стекла на просвет

    Ответственность за управление автомобилем с заведомо неисправной тормозной системой, осталась прежней — штраф 500 рублей. А за излишнюю тонировку ее увеличили с 500 до 1000 рублей.

    Причем повторное управление с тонированными стеклами обернется уже штрафом в 3 тысячи рублей. Будто это более опасное нарушение, чем управление с неисправной тормозной системой.

    Без прав не рулить

    Если за рулем оказался водитель, который не имеет права управления, то ему, как и сейчас придется заплатить штраф 15 тысяч рублей. Но если он попался вторично, то ему уже будет грозить штраф от 20 до 30 тысяч рублей, либо обязательные работы на срок от 40 до 60 часов, либо арест до 5 суток. Сейчас КоАП не предусматривает ответственности за такое повторное нарушение, и этим пользовались любители погонять. Ведь кроме штрафа к ним ничего применить нельзя.

    Погоня дороже

    Добавилась еще одна новая санкция «невыполнение неоднократного законного требования сотрудника полиции об остановке транспортного средства и попытка скрыться, повлекшие создание угрозы жизни или здоровью граждан». То есть если за водителем полиции пришлось гоняться, при его маневры были опасны, то его лишат прав на 2-3 года. А тех, кого нельзя лишить прав, например, их просто нет, будут штрафовать на 40 тысяч рублей.

    Сейчас за это наказывают штрафом от 500 до 800 рублей, как за невыполнение законного требования сотрудника полиции об остановке.

    В проекте КоАП дано четкое определение средств фото- и видеофиксации нарушений. Они должны размещаться в установленном порядке и фиксировать все нарушения в зоне своего обзора, работая без непосредственного воздействия на них человека. Это, по сути, цитата из решения пленума Верховного суда.

    Но упрощенный порядок вынесения штрафов, как в случае с автоматической фиксацией, остался для нарушений в области благоустройства. То есть стоянка на газоне и неоплаченная парковка.

    Также увеличен срок давности по привлечению водителей к ответственности с нынешних 2 месяцев до года. Так что если вам на почту будут приходить штрафы за нарушения, которые вы совершили год назад, — это будет по закону.

    Стоит отметить, что участники рабочей группы говорят, что пока документ довольно сырой и требует внимательной доработки. В частности, он предусматривает ответственность за учебную езду по автомагистрали. Но Правила дорожного движения уже разрешили обучать водителей на автомагистралях. Поправка вступила в силу с 1 января этого года. Так что над проектом еще предстоит работать.

    Таксистам повышают тариф

    Пока новый Кодекс об административных нарушениях находится на общественном обсуждении, Минтранс решил внести поправки в действующий КоАП. А именно ужесточить ответственность за нарушения правил водителями автобусов и такси.

    Документ выложен для общественного обсуждения на портале проектов нормативных актов regulation.gov.ru. Согласно ему, если водитель управляет такси или автобусом с неисправными тормозами или рулевым управлением, то его оштрафуют на 1 тысячу рублей. Для всех остальных это нарушение обойдется в 500 рублей.

    Проезд на красный сигнал светофора таксисту и водителю автобусу обойдется в 2 тысячи рублей, когда всем остальным в 1 тысячу. Левый поворот или разворот там, где это запрещено — 2-3 тысячи рублей. Для всех остальных 1-1,5 тысячи.

    Если в аварии пострадал человек, то виновного таксиста или водителя автобуса предлагается наказывать штрафом 5 — 10 тысяч рублей. Для остальных водителей такое ДТП обходится штрафом 2,5 — 5 тысяч рублей.

    Кодексу требуются поправки

    Подготовлен проект нового Кодекса об административных правонарушениях. Он опубликован на портале правовых актов. Едва появившись, новация взбудоражила общественность, особенно автомобилистов. Редакцию засыпали вопросами по поводу «драконовских» мер, предложенных в документе.

    Мы обратились с просьбой прокомментировать юридическое новшество к председателю Комитета Госдумы по государственному строительству и законодательству Павлу Крашенинникову.

    Павел Владимирович, новый документ прозвучал неожиданным диссонансом с трендом последних дней. Что это значит — «карать», «пресекать» или, как говорил классик, «хватать и не пущать»?

    Павел Крашенинников: Для начала скажу, что в Древней Греции был такой царь Драконт (636 — 626 гг. до н.э.), он решал все вопросы через репрессии, поэтому подобные законы стали называть его именем. Так что драконы здесь ни при чем.

    Что касается проекта нового КоАП, нужно отметить, что рабочая группа и министерство проделали большую работу при подготовке проекта столь важного документа. В то же время, нельзя не согласиться с тем, что проект очевидно усиливает репрессивные механизмы. Такой подход, по нашему мнению, не соответствует соразмерности административного правонарушения и наказания.

    В целом представленный документ очень напоминает прошлый проект КоАП, отклоненный Государственной Думой еще в начале текущего созыва.

    Настоящей модой последних лет стали штрафы. Ступил шаг не с той ноги — плати штраф. Даже в воинском уставе вначале значатся напоминание, замечание, выговор, а затем уже наряд вне очереди. Разве не существует иных мер воздействия, кроме как отщипнуть у человека от его зарплаты? Большинство из нас — не миллионеры, а многие допускают огрехи по неопытности, не успевают за переменами…

    Павел Крашенинников: Безусловно, от любого закона требуется взвешенный подход. Необходимо соблюсти баланс репрессивности и превентивности мер нового Кодекса. Он должен в первую очередь способствовать защите нарушенных прав граждан и юридических лиц и служить профилактике правонарушений, обеспечению законности и правопорядка. Как говорится, уметь не столько покарать, сколько упредить и поправить.

    Проект особенно взбудоражил автовладельцев. Не секрет, что на наиболее безопасные участки вполне современных дорог как черви после дождя выползают частные колченогие камеры или машины-ловушки. В суде были доказаны факты, когда они намеренно искажали реальную скорость машин себе в корысть. И из-за нескольких таких «ловцов удачи» станут отбирать права, а штрафы копить, как было при царе Горохе? Нам надо, чтобы люди опять хватались за забытые «ведерки»?

    Павел Крашенинников: Честно говоря, вызывает особенное недоумение сильное увеличение штрафов за нарушение Правил дорожного движения, в том числе предложение возвратиться к давно отвергнутой накопительной системе нарушений в этой сфере. Неоднозначны предлагаемые проектом меры — в несколько раз увеличить большинство штрафов, повысить сроки привлечения лица к административной ответственности. И совсем большие сомнения вызывают нормы проекта, связанные с возможностью конфискации автомобиля, в том числе чужого, на котором гражданин совершил правонарушение.

    Карикатурный герой замечательного фильма «Карнавальная ночь» Огурцов произнес сакраментальную фразу: «Работа проделана большая, но так дело не пойдет». Может быть, лучше и ныне сначала обсудить проект нового Кодекса с обществом?

    Павел Крашенинников: Бесспорно, очень важно обнародовать проект и провести его общественное обсуждение, поскольку он имеет большое значение для всего населения страны. Но уже очевидно, что проект «сырой».

    Источник:
    http://rg.ru/2020/02/02/kakie-nakazaniia-dlia-avtomobilistov-predusmotreny-v-novom-proekte-koap.html

    Новая таблица штрафов: как ездить, чтобы не лишиться прав

    Министерство юстиции опубликовало проект нового КоАП, который в случае принятия должен вступить в силу с 1 января 2021 года. Основные изменения (их, кстати, готовили по поручению экс-премьера Дмитрия Медведева) касаются автомобилистов: штрафы резко вырастут, введут санкции за опасное вождение, а еще в России впервые появится накопительная система нарушений.

    Основные изменения в таблице штрафов касаются превышения скорости (самого распространенного нарушения ПДД). Так, за +20–40 км/ч к разрешенной скорости выпишут штраф в 3000 руб. вместо 500 рублей. Дальше — больше: за +40–60 км/ч — 4000 руб. (сейчас 1000 руб.) и так далее вплоть до 10 000 руб. Подробности приведены в таблице ниже. Но есть и хорошая новость: скидки не отменят.

    КоАП предлагают дополнить новой статьей — «Систематическое нарушение правил эксплуатации, использования транспортного средства и управления транспортным средством». Работать это будет так: если водитель в течение одного года три раза грубо нарушил ПДД, то его лишат прав на полтора года (камеры в расчет не берутся — только протоколы, выписанные ДПС). В список грубых попало семь нарушений:

    • превышение скорости на 60 км/ч и более;
    • поворот или разворот в неположенном месте;
    • проезд на красный свет;
    • выезд на встречную полосу;
    • непропуск пешехода;
    • непропуск автомобиля на «главной»;
    • нарушение ПДД на ЖД-переезде.

    Еще одна новая статья КоАП — 21.30 «Опасное вождение». Это понятие появилось в ПДД несколько лет назад, но ответственность до сих пор не ввели. Еще в 2016-м Autonews.ru подробно разобрал, что считается опасным вождением. В 2021-м за неадекватное поведение автомобилистов предлагают штрафовать на 5000 рублей.

    В России по-прежнему за руль в нетрезвом виде садится огромное количество водителей — только за прошлый год их было около 50 тысяч. Поправки призваны решить и эту проблему: штраф увеличат с 30 000 до 40 000 руб., а права буду забирать не на два, а на три года. Если же в салоне находились дети до 16 лет, то штраф может вырасти до 50 000 рублей.

    Сейчас за неостановку по требованию полицейского выписывают штраф на 500–800 рублей. В новой редакции КоАП все гораздо серьезнее: штраф 40 000 руб. или лишение прав на 2–3 года (срок установит суд).

    Страшный сон любого автомобилиста — когда в его машину врежется водитель без полиса ОСАГО. Новая редакция КоАП, похоже, не решит проблему с огромным количеством незастрахованных машин: штраф вырастет с символических 800 руб. до 1000 рублей. С тонировкой примерно такая же история. За однократное нарушение оштрафуют на 500 руб., а за повторное — на 3000 руб. (сейчас 1500 рублей).

    Источник:
    http://www.autonews.ru/news/5e33c6f49a7947a57c0a6865

    Изменения в штрафах ГИБДД 2020 года — полная таблица штрафов за нарушение ПДД

    ⚡️Полная таблица штрафов ГИБДД актуальная на весь 2020 год. Штрафы ГИБДД за скорость, парковку, алкоголь, пешеходов, стоп-линию и другие.

    Проверка и оплата штрафов ГИБДД Скидка 50%

    Проверяем информацию о штрафах,
    пожалуйста, подождите несколько секунд

    Размер штрафов ГИБДД в РФ в 2020 году существенно не менялся. По перечисленным ниже составом административных правонарушений величина штрафа осталась прежней:

    • Превышение скорости
    • Проезд стоп-линии
    • Отсутствие прав
    • Нарушение правил проезда пешеходных переходов
    • Проезд на красный сигнал светофора
    • Вождение в пьяном виде
    • Езду по встречной полосе
    • Езду без полиса ОСАГО
    • Езду без водительского удостоверения или СТС.

    Действующие штрафы ГИБДД проще всего объединить в таблицу штрафов ГИБДД за нарушения ПДД. Сама табличка находится снизу и содержит наиболее полную информацию по теме, регулярно обновляющуюся в след изменениям законодательства.

    Таблица штрафов за алкоголь за рулем 2020 (рассмотрены все случаи)

    Штрафы ГИБДД 2020 года — таблица штрафов за нарушение ПДД

    Эксплуатация ТС, госномера, регистрация машины
    Техническое состояние ТС, спецсигналы
    Управление машиной: ремни безопасности, алкоголь за рулем
    Таблица штрафов ГИБДД за скорость
    Движение авто, расположение дороге, уступи дорогу, остановка, парковка и стоянка
    Перевозка людей и грузов, буксировка (запрет для новичков), учебная езда
    Причинение вреда здоровью
    Невыполнение требований сотрудников полиции, обязанностей при ДТП
    Прочие нарушения
    Эксплуатация ТС, госномера, регистрация машины
    Техническое состояние ТС, спецсигналы
    Управление машиной: ремни безопасности, алкоголь за рулем
    Таблица штрафов ГИБДД за скорость
    Движение авто, расположение дороге, уступи дорогу, остановка, парковка и стоянка
    Перевозка людей и грузов, буксировка (запрет для новичков), учебная езда
    Причинение вреда здоровью
    Невыполнение требований сотрудников полиции, обязанностей при ДТП
    Прочие нарушения

    Редакции хотелось бы уделить пару абзацев текста общим принципам и тенденциям в изменениях штрафы ГИБДД 2020 года, суммам и прочей ответственности. Проверить и оплатить ваши штрафы можно здесь .

    Изменений в штрафах ГИБДД 2020 года не много но для некоторых категорий автомобилистов они скорее всего окажутся важными.

    Так уж повелось в нашем государстве, что крупные изменения в законах вступают в силу, как правило, в начале года, в данном случае речь о 2020 годе. Так, таблица штрафов ГИБДД за нарушения ПДД на этот раз тоже претерпела изменения в канун новогодних праздников. Изменилось выражение некоторых штрафов ГИБДД в рублях, где-то расширились законодательные рамки.

    Новые штрафы ГИБДД 2020: что изменилось?

    Для автомобилистов России 2020 год является годом повышения штрафов ГИБДД и активным внедрением новых технологий контроля соблюдения дорожных правил. Тут будет правильным упомянуть Штрафы ГИБДД с фотографиями нарушений .

    Кроме того, новые отчетные 12 месяцев должны запомниться ростом цен на бензин, внедрением электронных ПТС (а может быть и прав), очередной реформой техосмотра, усложнением и удорожанием процесса получения водительских прав. Чиновники судя по всему дожмут закон об «опасном вождении» и за финты на дороге будет назначен конкретный ценник.

    Проглядываться в новом 2020 году и свои нотки надежды. Ценители улучшения и доработки автомобилей путем установки сторонних деталей судя по всему получат внятную систему легализации тюнинга.

    Штрафы за новые дорожные знаки. О появлении новых «придорожных табличек» мы уже писали. Они разработаны как часть компании по легализации околодорожных новинок – электромобилей, новых типов пешеходных переходов, нестандартных парковок. Очевидно, что новые дорожные знаки приведут к появлению новых штрафов ГИБДД.

    В 2020 году нарушения, зафиксированные камерой смартфона гражданина РФ, получат статус официального доказательства вины. Опыт внедрения системы «народный инспектор», протестированной в регионах страны признан удачным. В текущем году федеральная программа «автостукачества» может превратиться в мощный инструмент контроля и самоконтроля для водителей. Саморегулирование отношений между пешеходами и водителями приобретает большую актуальность на фоне сокращений штата сотрудников ГИБДД.

    В 2020 году по всей видимости штраф за тонировку передних стекол автомобиля вырастет в 3-5 раз. Минимальным штрафом за затемнение стекол будут не 500 рублей (как сейчас) а 1500 рублей. Максимальное наказание планируется на уровне 5000 рублей. Примерно то же самое ждет автомобилистов, нарушающих правила переезда ЖД-путей. Штраф тут планируется увеличить с 500 до 5000 рублей.

    В 2020 году вероятно вырастут и штрафы для пешеходов, создающих аварийные ситуации. Парламентарии планируют довести их до уровня 2500 рублей. Штрафы ГИБДД 2020 года в целом ужесточили ответственность водителя за нарушение ПДД, новая таблица штрафов в этом смысле показательна.

    Новые штрафы ГИБДД 2020 история изменений

    Бустеры под запретом, только детские кресла (изменение ПДД 2017) – с 1 января 2017 года специфичные устройства (бустеры, удерживатели, подставки и накладки на ремни) известные по общему названию класса «специальные удерживающие устройства» больше не спасут прижимистого автомобилиста от штрафа ГИБДД в размере 3000 рублей (цена со скидкой 1500 рублей). Все приспособления, не являющиеся детскими автомобильными креслами с соответствующим сертификатом, попали в опалу. Также, в рамках новой таблицы штрафов ГИБДД 2017 года водителю запрещено перевозить детей, не достигших возраста 7 лет на передних сидениях даже в самых лучших и сертифицированных креслах.

    Штраф ГИБДД за опасное вождение – слухи о том, что Госдума все-таки притворит мечту о штрафе ГИБДД за опасное (агрессивное) вождение в реальность ходили на протяжении многих лет. На момент написания данного материала законопроект о поправках в КоАП еще не принят, но, скорее всего, новый штраф ждет нас в 2020 году, тем более, что сам проступок давно описан в ПДД. По нашим данным штрафы ГИБДД ПДД за опасное вождение будут составлять 5000 рублей.

    Запрет на перевозку детей в старых автобусах – с 1 января 2017 года и это отмечено в таблице штрафов ГИБДД, запрещается перевозка детей организованными группами на старых автобусах, чей возраст превысил 10 лет, а водительское место не оборудовано тахографом, а также аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.

    На перечислении изменений в таблице штрафов ГИБДД, изменения в жизнях автомобилистов России не заканчиваются. Ведь и в Москве с Московской областью, и Петербурге, Казани, Краснодаре, Самаре, Нижнем Новгороде, Воронеже, Екатеринбурге, Челябинске и сотнях других маленьких городов беспроблемное передвижение связано еще и с изменениями во внутреннем регламенте по надзору за дорожным движением ГИБДД, изменениями в законах таможенного союза, изменениями правил приобретения полиса ОСАГО, доработкой норм получения водительских прав, правил ввоза в РФ иномарок и другим прочим разным. Административные штрафы ГИБДД нужно признать в 2020 году, пока изменились не сильно, и в тех частях, которые не касаются массового автомобилиста. Однако год еще продолжается и новые таблицы штрафов ГИБДД могут быть сформированы на основе решений правительства и Госдумы в любой момент.

    С сегодняшнего дня постановлением №333 (внесенное МВД России) в России вводится новая категория водителей, подпадающих под целый ряд ограничений. В категорию попадают водители, чей стаж за рулем не превышает 2 лет. Эта категория автомобилистов отныне подпадает под действие некоторых запретов, за нарушение которых им грозят особые штрафы ГИБДД.

    Штрафы ГИБДД для начинающих водителей 2020 (полный список)

    Весной 2017 года, 24 марта в законную силу вступило постановление №333 (Изменения, которые вносятся в постановление Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. No 1090). Поправки касаются ограничений для начинающих водителей (стаж которых не превышает двух лет). Постановлением подразумеваются следующие меры:

    1. Запрет на буксировку – с 24 марта 2017 года начинающий водитель, чей стаж за рулем не превышает двух лет, не имеет право осуществлять самостоятельную буксировку транспортных средств.
    2. Запрет на перевозку пассажиров на мотоциклах – новоиспеченный мотоциклист обязан первые два года ездить в одиночку, набираясь опыта самостоятельно.
    3. Запрет на перевозку крупногабаритных грузов – большая, объемная техника отныне не может перевозиться начинающими водителями.
    4. Запрет на перевозку тяжелых грузов – грузы, обладающие существенной массой не доступны для перевозки начинающими водителями.
    5. Полноценный запрет на езду без знака «Начинающий водитель» – до последнего времени норма, связанная со значком, представляющим из себя желтый квадрат с черным восклицательным знаком посередине была спорной. В одних нормативных документах она обозначалась как обязательная, в других как рекомендованная. Это вызывало путаницу со штрафами. Теперь в закон внесены четкие правки и значок «чайник» стал обязательным в первые 2 года после получения прав.

    Вам могут быть интересны вот такие статьи:

    Источник:
    http://shtrafy-gibdd.ru/blog/novaya-tablica-shtrafov-gibdd