Консультация для воспитателя наказание воспитателю за грубость по отношению к воспитанникам

Консультация для воспитателя наказание воспитателю за грубость по отношению к воспитанникам

В случае необходимости дети могут показывать достаточно высокий уровень овладения какими-либо знаниями и умениями. Но стоит заменить условия выполнения заданий (заменить вопросы или материал для заданий), как впечатление сразу изменится.

Бедные дети, такую ситуацию обязательно нужно решать. Предлагаю собраться с другими родителями и пожаловаться администрации детсада. Если воспитателя не отстранят от работы, ищите нормальный садик. Нельзя ломать психику ребенка, в таком возрасте они уже все понимают, это может повлиять на дальнейшее восприятие мира и на всю оставшуюся жизнь. Ребенок будет думать, что все люди такие же плохие, как воспитательница.

Также статья 20.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривают ответственность за мелкое хулиганство, то есть нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью в общественных местах, оскорбительным приставанием к гражданам, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества. Данное правонарушение влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Как наказать воспитателя за хамство

При подобном развитии событий семья может начать действовать в обход вас, обращаясь напрямую в районный отдел образования и другие инстанции.
Одиночная или коллективная жалоба Составление жалобы от родителей одного воспитанника имеет место в случае недовольства воспитателем лишь с одной их стороны.

Кроме того, вне зависимости от места работы, каждый человек имеет ряд личных неимущественных прав. Статья 150 Гражданского кодекса РФ дает толкование этому понятию.
Услышала громкий плач сына, когда вышла в коридор, плач уже прекратился. Я подумала, что ребенок вышел в раздевалку, а воспитатель увела его в группу и успокоила. Я вернулась в кабинет заведующей, дописала заявление. Еще посидела минуты 3-5 подождала. Потом опять услышала громкий плач сына. Вышла в коридор и увидела как моего сына за руку ведет моя знакомая. Как оказалось, она привела его с улицы!

Как реагировать родителям, если ребенка обижает воспитатель в детском саду

Ведь уже в дошкольном возрасте ребенок способен понять, что ложь помогает избежать неприятностей, а лесть добиться одобрения. Тогда можно будет задуматься о коллективной жалобе на воспитателя детского сада.Иногда достаточно даже простого разговора с воспитательницей непосредственно с глазу на глаз, чтобы увидеть черты агрессии, грубости, безответственного отношения к своим обязанностям.

Могу точно сказать, как поступила бы я. Если это слухи или домыслы, то добилась бы установки видеонаблюдения. Если бы увидела лично, то переломала бы ей руки, прям там же. А если бы это был мой ребенок и я бы это увидела, то за волосы и в машину и в сервис к мужу, он бы ей показал, как это плохо! Я всега удивляюсь родителям, которые выставляют видео где нянечка или воспитательница бьет их малыша, а потом еще и в суд подают. ЛЮДИ-это дети, маленькие, беззачитные, а им-этим монстрам выговор или отранение от работы на три года! Этих теток надо наказывать, чтоб следующая тетя, когда вдруг ей взбредет в голову ударить ребенка, вспоминала свою коллегу, которой сломали руки или еще что похуже. И совсем идейных слушать даже не хочу. Таких тварей нужно наказывать их ними методами.
Мой коллега хотел сказать, что Вы имеете право обратиться к директору детского сада с письменной жалобой на действия воспитателя. Директор имеет право применить меры дисциплинарного взыскания к воспитателю, вплоть до увольнения.

Детская психология: воспитатель и наказание в детском саду

Если Вам известен факт грубого обращения воспитателя с детьми, то первый Ваш шаг — обратиться к заведующей детсадом. Такое поведение воспитателей не приемлемо. Заведующая должна собрать педсовет по этому поводу. Если обращение к заведующей результатов не даст, пишите запрос в управление образования. Работники управления образования должны провести служебное расследование вместе с заведующей, чтобы уточнить факт грубого поведения воспитателя. Если факт будет подтвержден, воспитателю — выговор. Тогда она поймет, что так вести себя непозволительно.
Жизнь и здоровье, достоинство личности, личная неприкосновенность, честь и доброе имя, деловая репутация и ряд иных личных неимущественных прав и других нематериальных благ принадлежат гражданину от рождения или в силу закона, они неотчуждаемы и непередаваемы иным способом. Действующим законодательством предусмотрена защита данного объекта.

След случай уже с моим ребенком произошел.Отвела ее в садик все хорошо было.Вечером папа приводит ее домой.Я смотрю она вся наплаканная ,капризная потрогала ее ,а она горячая, как кипяток.Померила температуру у нее 39.И нам даже ни кто не сообщил.На след день пошли к врачу,у нас ангина.Параллельно папа пошел к воспитателю ,с ней ругаться.Почему у ребенка такая температура и это ни кто не заметил.На что она ему- ну извините меня ,упустила. Напрашивается вопрос — мы куда детей то водим?И в какие руки отдаем?Даже страшно становится.Не спорю есть и добросовестные работники.До этого ходили в другой садик ,так там если у ребенка температура 37,1,они уже звонят приходите,у вашего ребенка температура.
Поломал шею, упав с паутинки, ходил в гипсе. На пользу это не пошло. Такой же ветренный и сумасбродный. Наказывали за плохое поведение тем, что не брали на прогулку. Бесился, кидал стол, обещал вести себя хорошо, а как? Играть дружно, детей не обижать, но буквально стоит отвернуться — плач.

Жалоба на воспитателя детского сада: образец и советы юриста

Создавайте в повседневном общении радость от познания нового, от песни и игры, разделяйте с детьми эти минуты радости и полноты жизни.
Добились увольнения воспитателя в детсаду за халатность. Упал ребенок и разби лицо. А как теперь быть в плане документации? Какой документ получить чтобы не обманули, чтобы уволили не по собственному желанию а по статье.
Если из обстоятельств дела стало понятно, что ребенок оговорил воспитателя, а свидетелей инцидента нет, то попросите штатного психолога дать свое заключение относительно поведения данного ребенка.
Наверное стоит задуматься выше стоящим органам,а не ввести ли жесткую проверку,с детекторами и т.д(какую ввели нашей доблесной полиции) и воспитателям,и педагогам-ведь мы им доверяем самое дорогое-наших детей.

Вечером того же дня у ребенка возникла психо-реакция, не проходящая уже четыре дня (частое мочеиспускание). документы, подтверждающие отсутствие патологии со стороны мочевыделительной системы, имеются (результаты анализов, УЗИ, осмотры врача).

В случае оскорбления родителями воспитателя предложите вашему сотруднику составить встречную жалобу на них. Известите их о поступившем заявлении и проинформируйте о том, что если подобное повториться, то эта жалоба перерастет в судебный иск о защите чести и достоинства вашего коллеги. Люди, беспокоящиеся о своей карьере и репутации, еще раз трезво проанализируют ситуацию и, скорее всего, согласятся на определенный компромисс.

С воспитателей берется объяснительная, в которой он подробно описывает все события поминутно. Если требуется, что опрашивают и детей, т.к. они являются очевидцами. Если выясняется, что воспитатель был занят своими делами и не соблюдал инструкцию, то может быть и уголовная ответственность. Но это в основном по требованию родителей. Если же родители, понимают что вина воспитателя не очень большая и они не подают заявление в суд, то воспитателя наказывают либо материально, либо могут уволить (все зависит от ситуации). Если же родители подали заявление в прокуратуру, то расследование уже ведут их сотрудники.

Пообщайтесь с родителями группы. Они тоже знают про грубое обращение воспитателя с их детьми? Можете написать коллективное обращение в управление образования. Больше шансов, что эта проблема будет решена.

Наказание ребенка в доу: можно ли наказывать детей в детском саду?

Пермь Ответы юристов (2) Город не указан В соответствии с законом «Об образовании» воспитатель несет личную ответственность за жизнь и здоровье вверенных ему детей . ответственность и за детей и за воспитателей несет также заведующая д/с. Вам следует обратиться в территориальный Департамент образования с жалобой на воспитателя и отсутствие должного руководства со стороны заведующей. Вы также вправе обратиться с заявлением о привлечении в ответственности воспитателя (вплоть до лишения ее возможности занимать такую должность) в районную прокуратуру по месту нахождения д/с . Например, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.

Могу ли я подать в суд на частный детский сад, где воспитатели халатно относятся к выполнению своих обязанностей? В первый день нахождения в саду мою дочь толкал, бил, душил ребенок из группы (оснований не верить своему ребенку нет, так как поведение бьющего ребенка могут подтвердить несколько человек из тренерского состава клуба, на территории которого находится сад). Воспитатель не реагировала на такое поведение бьющего ребенка. В довершение всего бьющий ребенок пригрозил моей дочери «убить ее», воспитатель ответила лишь, что это «метод слабаков».

Конфликтные ситуации в дошкольных учреждениях, увы, не редкость. В большинстве ситуаций родители склонны во всем винить воспитателей. В каждом конкретном случае необходимо выяснить, действительно ли воспитатель вел себя некорректно, или же у ребенка просто слишком богатая фантазия.

У меня такой вопрос, в детском саду по халатности воспитателя мой ребёнок лежал в больнице с воспалением на кого я должен подать в суд не посредствено на воспитателя или сразу на детский сад или на обоих сразу. И вообще в какие инстанции я должен не посредственно обратится в первую очередь. Прикрепите эти отзывы к уже имеющимся бумагам. Проведите служебную проверку, оформите ее результаты в письменном виде. Обнародуйте свое заключение по данному вопросу, прикрепив его копию на информационный стенд. Данные меры помогут вам избежать дисциплинарных взысканий со стороны контролирующих органов, т.к. с формальной точки зрения процедура рассмотрения жалобы проведена правильно.

Кто обидел? Вова толкнул… На занятиях отвлекается сам и мешает другим: начинает разговаривать, дёргать детей, смеяться. Порой так и хочется сказать: «Ты, что дурак?» Но понимаю, что он нормальный, здоровый ребёнок. Как быть? Другой вариант. Илья, и 2 Никиты. Можете подать в суд, так как садик несет всю полноту ответственности за пребывание ребенка там. Также можете обратиться в суд на родителей тех детей, которые обижали Вашего ребенка. Ст.151,1064 ГК РФ, с.т 3 ГПК РФ. .

Когда человек устраивался на работу с детьми, он понимал, что эта работа требует от него любви, ласки и добра к своим воспитанникам. Никакие штрафы и предупреждения тут не помогут, характер должен быть изначально добрым. Кто-то любит детей, а кто-то нет. Такое бывает.
Основные причины возникающих у родителей претензий по отношению к воспитателю Вникнуть во всевозможные нюансы каждой конкретной жалобы – дело того, кто будет данный документ рассматривать.

При определении размеров компенсации морального вреда суд принимает во внимание степень вины нарушителя и иные заслуживающие внимания обстоятельства. Суд должен также учитывать степень физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями лица, которому причинен вред.

Доверяйте способностям детей, не требуйте единообразия, вселяйте в ребенка уверенность в своих силах, поддерживайте любые попытки сделать что-либо полезное.

Источник:
http://relax56.ru/finansovye-sovety/2471-konsultaciya-dlya-vospitatelya-nakazanie-vospitatelyu-za-grubost-po-otnosheniyu-k-vospitannikam.html

Безопасный детский сад — как защитить ребенка от произвола воспитателей?

Краткое содержание:

Отправляя ребенка в детский сад, родители хотят быть уверены в том, что их чадо будет в полной безопасности: накормлен, напоен, тепло одет и окружен заботой профессиональных педагогов и воспитателей. Хочется верить, что в большинстве случаев так и происходит. Однако только в 2014 году достоянием общественности стало несколько историй о жестоком обращении с детьми в садах, когда воспитатели вместо того, чтобы заботиться о детях, пока их родители работают, избивали и унижали беспомощных малышей.

О том, как защитить ребенка и наказать воспитателей-садистов, читайте в правовой инструкции 9111.ru.

От таскания за волосы до избиения мухобойкой

2014 год выдался богатым на скандалы в дошкольных учебных учреждениях, заставившие лишний раз задуматься о безопасности детей, присмотр за которыми родители доверяют государству.

Так, в Татарстане начато расследование по факту жестокого обращения с ребенком в одном из детских садов. По версии следствия, мать четырехлетнего мальчика обнаружила у него на голове вырванный волосы и сообщила об этом факте руководству дошкольного учреждения, виновная воспитательница была найдена, но дело ограничилось извинениями. Однако после этого издевательства над ребенком не прекратились, и родители уже пожаловались в правоохранительные органы. В ходе проверки выяснилось, что воспитательница таскала мальчика за волосы, потому что он медленно ел. По факту случившегося возбуждено уголовное дело по статье 156 УК РФ «неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего», максимальное наказание по которой предполагает лишение свободы на срок до трех лет.

В Краснодарском крае воспитательницу обвинили в том, что она била детей мухобойкой, запирала в шкафу и выводила гулять не на детскую площадку, а на хозяйственный двор, где в том числе стояли и мусорные бачки. После таких прогулок дети возвращались с ушибами и ссадинами. По данному факту было возбуждено уголовное дело по статье 156 УК РФ. Суд оштрафовал воспитательницу детсада и запретил ей заниматься деятельностью, связанной с воспитанием детей на срок полтора года.

В Приморском крае против воспитательницы детского сада также возбудили уголовное дело по статье 156 УК РФ за то, что она связала двухлетнего ребенка по рукам и ногам, так как он не хотел спать во время тихого часа. В таком состоянии его обнаружила мать, которая неожиданно рано пришла забирать ребенка домой.

Читайте также  Товары с «брачком»: как оформить счета-фактуры?

Куда обращаться?

В делах с издевательствами над малолетними детьми в детских садах наиболее трудным является сбор доказательств, ведь жертвами воспитателей-садистов часто становятся малыши, которые еще даже не могут говорить. Поэтому юристы советуют фиксировать все травмы и синяки, которые ребенок получил в детском саду. Это можно сделать в травмпункте. Если ребенок один-два раза пришел с синяком, то это еще можно списать на случайность, если ребенок травмируется регулярно, то это уже может говорить о том, что его либо бьют, либо за детьми совсем не следят. Кроме того, могут быть и характерные травмы.

«Здравствуйте! Как правильно написать жалобу на воспитателя детского сада? Воспитатель ударил ребёнка по попе за то, что она капризничает и плачет, на коже остался след от ладони», — с таким вопросам к юристам 9111.ru обратилась Ирина из Красноярска.

В случае, если у родителей возникают веские основания подозревать персонал детсада в плохом обращении с детьми, стоит написать жалобу на имя заведующей дошкольного учреждения. Такая жалоба пишется в свободной форме. К ней можно приложить справку из травмпункта о полученной травме или заключение детского психолого, если речь идет о психологической травме (например, ребенок панически боится идти в детсад). Лучше, если под жалобой подпишутся и другие родители, тогда у руководства ДОУ будет меньше поводов думать, что это всего лишь фантазии ребенка или его родителей. По результатам такой проверки, если будут установлены нарушения, на виновных сотрудников могут быть наложены служебные взыскания. Особенно провинившихся могут даже уволить по статье 336 ТК РФ, в соответствии с которой дополнительным основанием прекращения трудового договора с педагогическим работником может быть «применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, воспитанника». Руководство ДОУ в большинстве случаев, если речь идет о насилии над детьми, не заинтересовано в том, чтобы информация ушла в вышестоящие инстанции и тем более правоохранительные органы и прессу, поэтому будет стараться максимально «замять» скандал.

В зависимости от результатов проверки можно будет принимать решение о дальнейших шагах: например, обращаться в жалобой в районный департамент образования, прокуратуру или полицию.

-Если ребёнок подвергся насилию, то после заявления в полицию будет собрана медико-педагогическая экспертиза, на которой будет выясняться, как именно ребёнок пострадал, если на нём нет следов травм, то травма будет рассматриваться первоначально как моральная, если в ходе экспертизы будет установлено, что ребёнок подвергся физическому насилию, будет составлен соответствующий документ.

Прецеденты наказаний педагогов по статьям: 115 УК РФ «Умышленное причинение легкого вреда здоровью», 116 УК РФ «Побои», 117 УК РФ «Истязание», 118 УК РФ «Причинение тяжкого вреда здоровью по неосторожности», а также по ряду статей за психическое насилие существуют как уголовные, так и дисциплинарные.

Кроме того, если в детском саду ребенок получил повреждение, даже если речь идет не о насилии, а о несчастном случае, то в соответствии с Гражданским кодексом РФ (ст. 1073) родители могут потребовать с ДОУ компенсации затрат на лечение и возмещения морального вреда.

Если у родителей возникают подозрения в том, что в детском саду с ребенком обращаются неподобающим образом, но прямых доказательств этому нет, а проверка по заявлению родителей ничего не выявила, то можно потребовать от руководства ДОУ установить в помещении детского сада и на прилегающей территории видеокамеры. Руководство ДОУ не обязано это делать, однако пойдет на встречу родителям, если сотрудникам действительно нечего скрывать. Важно знать, что такое видеонаблюдение не должно быть скрытым — об установке камер должна предупреждать специальная табличка. Запрещено вести видеонаблюдение в местах, где дети могут находиться без одежды. В случае судебного разбирательства эти видеозаписи могут служить доказательством.

Презумпция невиновности

На сайте 9111.ru есть также немало вопросов и от воспитателей детских садов, которые столкнулись с проблемами на работе из-за давления родителей, которое не всегда оправданно.

«Мама одного из мальчиков написала на меня заявление в милицию о том, что два месяца назад ее сын ударился головой о подоконник, и у него была царапина. Такой случай был, я сразу отвела мальчика к медсестре, и ему была оказана помощь (царапину обработали и сделали об этом запись в журнале). Я была в детской комнате милиции, куда передали ее заявление. Расследование показало, что свои служебные обязанности я полностью выполнила. Беседа инспектора с матерью ребенка показала, что мать претензий ко мне не имеет. Однако через неделю мать заявила, что эта царапина может повлиять на зрение ребенка. Я хочу подать в суд на мать о клевете, чтобы в будущем обезопасить себя. Как мне правильнее поступить?» — спрашивает Анна из Москвы.

«Я воспитатель детского сада. Сегодня на меня и на сад в целом (моя фамилия фигурирует в тексте обвинений) пришла жалоба, которая подписана несуществующим лицом (т.е. будто родитель, но у нас таких нет). В жалобе указано все, что только можно придумать, что в детском саду работают пьяницы, сброд и жёны наркоманов. Что лично я детей не пускаю в туалет, бью, не даю играть, а поборы в группе от 2-4 тыс. рублей. Вынуждена писать объяснительную, но понятия не имею, как. Отстранили от работы в группе, перевели временно в другую. Родители детей из моей группы составили письмо в мою защиту. А я не понимаю, как мне действовать, и неужели вот так просто по анонимному заявлению можно убрать человека?» — пишет Ирина из Москвы.

Действительно, бывают случаи, когда руководству ДОУ проще уволить воспитателя, чем разбираться в правдивости выдвинутых обвинений. В таком случае у уволенного сотрудника, если он считает, что его права были нарушены, есть возможность через суд восстановиться на работе, как это сделала воспитатель детского сада в Костромской области, которую уволили по требованию одного из родителей за то, что она якобы кричала на детей. На суде выяснилось, что документы при увольнении женщины были оформлены с нарушениями — не была указана причина. Присутствовавшие на заседании родители отказались от обвинений против воспитателя. Суд восстановил женщину в прежней должности и постановил взыскать в ее пользу утраченную зарплату и компенсацию морального вреда.

Родители должны не только заботиться о безопасности своих детей, но и понимать всю ответственность, которую они берут на себя, обвиняя воспитателей и педагогов в серьезных преступлениях. Чтобы добросовестные сотрудники ДОУ, профессионально выполняющие свои обязанности, не пострадали, такие обвинения не должны быть голословными, их нужно подкреплять доказательствами: свидетельскими показаниями, аудио-и видеозаписями, показаниями экспертов, справками из медицинских учреждений и т. д. В большинстве случаев такие доказательства смогут собрать только родители, а не правоохранительные органы, на которых эта обязанность возложена законом.

Источник:
http://www.9111.ru/questions/7777777778119/

Семинар для педагогов «Нормативно-правовые основы, регламентирующие ответственность работников образования за жестокое обращение с ребенком»
консультация на тему

Сегодняшние дети – будущее нашей страны. Несомненно одно: благополучие граждан России возможно только в цивилизованном правовом государстве. Понимая, что дети — самое дорогое, что есть в любом обществе, вне зависимости от политического строя и религиозного вероисповедания, взрослые стоят перед решением важнейшей проблемы: как защитить права ребенка, сохранив тем самым генофонд нации?

В каждом возрастном периоде онтогенеза ребенку необходимо предоставить полный объем материальных и иных благ, которые требуются для жизни и развития.

Проблема охраны детства условно рассматривается в двух направлениях:

1. Социально – правовое включает законодательное обеспечение охраны прав ребенка, создание системы социальных, образовательных, культурных и других детских учреждений.

2. Психолого – педагогическое предполагает создание благоприятных условий: соответствующей атмосферы, стиля жизни, общения в семье и в образовательном учреждении.

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение

Детский сад №1 «Золотой ключик» г.Кызыла РТ

Семинар для педагогов

«Нормативно-правовые основы, регламентирующие ответственность работников образования

за жестокое обращение с ребенком»

Педагог-психолог Смоленова А.М.

К сожалению, многие взрослые не знают о юридических правах ребенка и не осознают меру своей ответственности за их обеспечение как перед ребенком, так и перед законом. В настоящее время права и достоинство ребёнка нашей страны защищает международное и российское законодательство.

Речь идет о Конвенции ООН о правах ребенка, которая была ратифицирована 13 июля 1990г. В этом документе признается право каждого ребенка на уровень жизни, необходимый для физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития, обеспечение здоровья, защиту от посягательств на его честь и репутацию, вмешательства в личную жизнь, защиту от сексуального и других форм жестокого обращения с ребенком.

Закон РФ «О защите прав детей» гласит: «жестокое обращение с детьми, физическое и психологическое насилие над ними запрещены». Закон РФ «Об образовании» также утверждает право детей, обучающихся в образовательных учреждениях, на «уважение их человеческого достоинства», предусматривает административное наказание педагогических работников за допущенное физическое или психическое «насилие над личностью обучающегося или воспитанника».

Реализация прав ребенка включает:

  • права на охрану здоровья;
  • защиту его прав на образование;
  • права на игру;
  • права на сохранение своей индивидуальности;
  • защиту ребенка от всех форм жестокого обращения.

Статистика показывает, что до 40% случаев насилия над детьми совершается в семье, 38% – в школах, детских учреждениях и т.п. Поэтому огромное значение имеет система защиты прав детей, позволяющая отслеживать и контролировать такие варианты нарушения прав ребенка.

Понятие «жестокое обращение с ребенком» меняется в зависимости от характера вреда, который наносится детям. Одним из признаков определения этого понятия является активность действий взрослых по отношению к ребенку. Если взрослый наносит физические травмы, оскорбляет, совращает — это активное причинение вреда ребенку. Если взрослый ничего не делает для обеспечения безопасности ребенка, то эти действия также наносят вред и определяются как бездействие, игнорирование потребностей ребенка.

Итак, согласно Конвенции ООН, под жестоким обращением с ребенком понимаются любые действия или бездействие по отношению к ребенку со стороны взрослых, в результате чего нарушаются здоровье и благополучие ребенка или создаются условия, мешающие его физическому и психическому развитию, ущемляются его права и свобода.

Различают следующие виды жестокого обращения:

3) психологическое (эмоциональное) и

4) Социальное (пренебрежение основными нуждами ребенка)

5) в последние годы добавилось и Языковое насилие .

Физическое насилие – нанесение физических повреждений ребенку, телесных наказаний, причиняющих ущерб его здоровью, нарушающих его развитие и даже лишающих его жизни, а также приобщение ребенка к употреблению наркотиков, алкоголя, отравляющих веществ или «медицинских» препаратов, вызывающих одурманивание.

Шлепки, толчки, хватания, бросания удерживания, пинки, избиение, плевки, удушение, нанесение ударов ладонью и/или кулаком, и/или посторонним предметом, и другие виды телесных наказаний относятся к жестокому обращению с ребенком.

Физические наказания помимо причинения боли унижают достоинство ребенка, запугивают его (особенно наказание совершенное взрослыми не в аффекте, а хорошо обдуманное и если ребенок был предупрежден заранее), показывают ему, что с помощью насилия можно управлять, подавляют его волю и желания.

Дети, к которым применяется физическое насилие, плохо питаются, медленно растут, слабы физически. К физическим наказаниям не следует прибегать ещё и потому, что обычно после них ребёнок начинает вести себя хорошо только в присутствии того, кто наказал. Поэтому такое воздействие совершенно бесполезно, если родители хотят воспитать в ребёнке желание поступать правильно под воздействием собственного внутреннего контроля, а не потому, что кто-то заставил.

Психическое насилие (эмоционально дурное обращение с детьми) – это периодическое, длительное или постоянное психическое воздействие на ребенка, а также предъявление ребенку требований, не соответствующих его возрастным возможностям, тормозящих развитие личности и приводящих к формированию психологических комплексов.

В «Комментариях к Закону «Об образовании» четко указано, что к формам психического насилия относятся угрозы, преднамеренная изоляция, предъявление чрезмерных требований, не соответствующих возрасту и возможностям ребенка, систематическая и необоснованная критика.

Далеко не все взрослые (родители, педагоги) понимают, что психологическое насилие также вредно для ребенка, как и физическое. Это происходит потому, что многие взрослые свои негативные высказывания в адрес ребенка совсем не склонны расценивать как эмоциональное насилие над ребенком.

Психологическим насилием является:

  • отвержение ребенка, открытое неприятие и постоянная критика ребенка;
  • оскорбление или унижение его человеческого достоинства;
  • угрозы, обвинение в адрес ребенка (брань, крики);
  • преднамеренная физическая или социальная изоляция ребенка, принуждение к одиночеству;
  • предъявление к ребенку требований, не соответствующих возрасту или возможностям;
  • ложь и невыполнение взрослым обещаний;
  • однократное грубое физическое воздействие, вызвавшее у ребенка психическую травму.
  • принижение его успехов, унижение его достоинства;
  • совершение в присутствии ребенка насилия по отношению к другим детям;
  • похищение ребенка; подвергание ребенка аморальным влияниям;
  • причинение боли домашним животным с целью запугать ребенка.

К чему приводит психологическое насилие, в чем проявляется:

  • задержка в физическом, умственном и речевом развитии;
  • импульсивность, взрывчатость, злость;
  • вредные привычки (кусание ногтей, вырывание волос);
  • уступчивость, податливость;
  • нарушения сна, страхи темноты, людей, боязнь гнева;
  • депрессии, печаль, беспомощность, безнадежность, заторможенность;
  • задержка роста, веса (не набирает подходящего веса или теряет вес), ребенок постоянно голодает, попрошайничает или крадет пищу;
  • нервный тик, энурез, различные соматические заболевания (ожирение, резкая потеря массы тела, язва желудка, кожные заболевания, аллергическая патология).
  • не умение контактировать со сверстниками.
  • усталость, апатия,
  • отклонения в поведении, противоправное поведение.

Согласно требованиям Конвенции и нормативно – правовым документам РФ ребенок имеет право на защиту от всех форм физического, и психического насилия, оскорбления или злоупотребления.

Читайте также  Возврат обуви после небольшой носки: права покупателя, пошаговая инструкция возврата, написание притензии, Права потребителя в 2020 году

Пункт 3 статьи 43 Закона «Об образовании» гласит:

«Дисциплина в образовательном учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, воспитанников, педагогов. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся, воспитанникам не допускается».

В Статье 14. ( Язык образования) Закона об образовании говориться

1. В Российской Федерации гарантируется получение образования на государственном языке Российской Федерации, а также выбор языка обучения и воспитания в пределах возможностей, предоставляемых системой образования .

4. Граждане Российской Федерации имеют право на получение дошкольного, начального общего и основного общего образования на родном языке …. в пределах возможностей, предоставляемых системой образования, в порядке, установленном законодательством об образовании. Реализация указанных прав обеспечивается созданием необходимого числа соответствующих образовательных организаций, классов, групп, а также условий для их функционирования.

6. Язык, языки образования определяются локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность по реализуемым ею образовательным программам, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статьи 28-29 Конвенции определяют право ребенка на образование как возможность посещать образовательное учреждение, призванное обеспечить подготовку ребенка к сознательной жизни в свободном обществе. Все программы дошкольного образования направлены на обеспечение в ДОУ прав ребенка. В выборе программы педагогические коллективы руководствуются уровнем развития ребенка, своими педагогическими идеями, концептуальными положениями.

Социальное насилие – пренебрежение интересами и нуждами ребенка – отсутствие элементарной заботы о ребенке и должного обеспечения его основных потребностей (питание, одежда, жилье, образование, медицинская помощь). В результате нарушается эмоциональное состояние ребенка, появляется угроза здоровью и нормальному развитию.

Моральная жестокость, проявляющаяся по отношению к детям, когда взрослые пренебрегают основными нуждами ребёнка. Сюда можно отнести недопустимые формы наказания «естественными последствиями», когда ребёнок лишается еды, прогулки, общения со сверстниками.

Американский исследователь Н. Полански доказал, что развитие и благополучие ребенка подвергается опасности не только тогда, когда ребенок плохо питается и одевается, не имеет жилья, находится без внимания и присмотра, но и когда не удовлетворяется его естественная потребность быть любимым.

Сексуальное насилие — использование ребёнка для удовлетворения сексуальных потребностей взрослых, вовлечение в занятия проституцией детской, в т.ч. используя порнографическую литературу, фотографии, кинофильмы и т.п. с целью извлечения прибыли; пренебрежение основными потребностями ребёнка — отсутствие условий для нормальной жизни ребёнка, заботы о его здоровье и развитии. В силу своего социального статуса ребёнок находится в зависимости от взрослых и является наилучшим объектом для проявления низменных человеческих качеств.

Дети, пережившие сексуальное насилие, более подвержены нервно-психическим расстройствам. Они всего боятся, замкнуты, слабо учатся, плохо общаются со сверстниками, выбирают сексуальные игры.

В целом, первостепенным является необходимость понимания проблемы и отношение к данному вопросу как членов педагогического коллектива, так и родителей.

В российском законодательстве существует несколько видов ответственности лиц, допускающих жестокое обращение с ребенком.

Жесткое обращение с детьми может послужить основанием для привлечения родителей (лиц, их заменяющих) к ответственности в соответствии с семейным законодательством. Указанные действия являются основанием для лишения родительских прав.

Лица, допустившие пренебрежение основным потребностям ребенка, не исполняющие обязанности по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов детей, подлежат административной ответственности в соответствии со ст. 5.35 Кодекса об административных правонарушениях РФ (далее КоАП РФ). Наказание предусматривает вынесение родителям или законным представителям предупреждения, возложение штрафа. Часть 2 статьи 6.10 КоАП РФ, предусматривает возложение на родителей штрафа (от 1500 до 2000 руб.) за вовлечение несовершеннолетнего ребенка в потребление спиртных напитков, наркотических и одурманивающих средств (достаточно одного раза для привлечения к такого рода ответственности).

Сотрудник образовательного учреждения может быть привлечен к административной ответственности по статье 5.35 КоАП только в одном случае — если он сам является родителем или законным представителем несовершеннолетнего, в отношении которого совершено правонарушение.

Дисциплинарной ответственности могут быть подвергнуты должностные лица, в чьи обязанности входит обеспечение воспитания, содержания, обучения детей, допустившие сокрытие или оставление без внимания фактов жестокого обращения с детьми.

Российское уголовное законодательство предусматривает ответственность лиц за все виды физического и сексуального насилия над детьми, а также по ряду статей – за психическое насилие и за пренебрежение основным потребностям детей, отсутствия заботы о них.

Статья 156 Уголовного Кодекса Российской Федерации предусматривает уголовную ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего родителем или иным лицом, на которое возложены эти обязанности, а равно педагогом или другим работником образовательного, воспитательного, лечебного либо иного учреждения, обязанного осуществлять надзор за несовершеннолетним, если это деяние соединено с жестоким обращением с несовершеннолетним. Обращаем внимание, что педагоги могут быть привлечены к уголовной ответственности за совершение подобного преступления, так как об этом есть четкое упоминание в названной статье 156 УК РФ.

В соответствии с санкцией статьи 156 УК РФ неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего наказывается штрафом в размере до сорока тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо обязательными работами на срок до ста восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года либо ограничением свободы на срок до трех лет.

Итак, обеспечение прав ребенка требует комплексного взаимодействия как представителей ДОУ, так и родителей воспитанника. Главной в этой работе не эпизодичность, а система и последовательность. Организатором всей деятельности является заведующий дошкольным образовательным учреждением. Именно он координирует работу, осуществляет контроль за соблюдением прав детей. Педагог же – это главное действующее лицо всей работы. От его личной позиции, культуры и понимания вопроса зависит соблюдение прав ребенка в образовательном учреждении, а во многом и в семье.

Источник:
http://nsportal.ru/detskiy-sad/upravlenie-dou/2013/12/21/seminar-dlya-pedagogov-normativno-pravovye-osnovy

Консультация для педагога «негативные методы, используемые в отношении ребенка (наказания) со стороны воспитателя»

Олеся Войтенко
Консультация для педагога «негативные методы, используемые в отношении ребенка (наказания) со стороны воспитателя»

«Оправданным ли является полное отрицание наказания как воспитательной меры? Взрослые, которые, боясь обидеть или расстроить ребенка, совсем не практикуют наказание детей, рискуют вырастить личностей с полным неприятием дисциплины и неуважительным отношением к другим людям. Вырастить ребенка без правил, ограничений и запретов практически невозможно. Не объяснив ему, где находятся границы дозволенного в поведении и поступках, взрослые подвергают ребенка большой опасности и фактически бросают его на произвол судьбы. Другое дело, что меры наказания детей должны соответствовать уровню их проступков.»

Наказание — сложный и трудный метод воспитания: оно требует огромного такта, терпения и осторожности.

Итак, в процессе нравственного воспитания личности ребенка поощрения и наказания выступают как вспомогательные средства, но в определенных ситуациях они становятся необходимыми в воспитательном процессе средствами педагогической коррекции.

Поощрение и наказание нельзя свести только к этической оценке поведения детей, т. е. к одобрению или осуждению. Одобрение и осуждение являются повседневными, рядовыми воздействиями на воспитанников. Поощрение и наказание отличаются от других средств нравственного воспитания силой воздействия. Это ударное воздействие, стимуляция сильных чувств.

Внутри семьи складывается одна система наказаний за проступки, а в детском саду дело обстоит иначе. Здесь в ход должна идти педагогическая практика и отличная от родительской ответственности.

Работа с детьми отличается особой ответственностью. Деятельность педагога не должна наносить вред детской психике.

Критерии эффективного наказания

1. Эффективность поощрений и наказаний зависит от методики их применения. При использовании поощрений и наказаний надо, прежде всего, исходить из анализа конкретной педагогической ситуации. Педагог должен планировать и обеспечивать продвижение воспитанника и коллектива в нравственном развитии. Применение наказания предполагает осознание ребенком последствий своих поступков и должно помочь ему выбрать правильную линию поведения.

2. Важнейшим требованием в применении наказаний является справедливость и объективность.

3. Наказание должно вызывать чувство стыда, огорчения, раскаяния, недовольство самим собой, осознание того, что своим поведением он вызвал осуждение со стороны товарищей и всего коллектива.

4. Важнейшая основа наказаний в учебно-воспитательных учреждениях (в школе, в детском саду) – общественная оценка поведения отдельного воспитанника коллективом. Общественное мнение — сильнейшее средство воздействия. И прибегая к нему как к методу, формирующему детское поведение, воспитатель должен управлять мнением детского коллектива, чтобы не превратить серьезный разговор о проступке в суд над ребенком. Поэтому, прибегая к общественному мнению как средству, осуждающему непослушание, воспитатель должен использовать его лишь в крайних, исключительных случаях, когда другие, более мягкие меры не имеют успеха. Нельзя забывать, что если детский поступок часто подвергается коллективному обсуждению, то у ребенка невольно притупляется чувствительность к более деликатным влияниям.

5. Наказание всегда должно быть обосновано и понятно для провинившегося, а также для всех членов коллектива.

6. В применении наказаний необходим индивидуальный подход, учет индивидуальных особенностей характера, типа нервной системы. Необходимо знать индивидуальные особенности каждого ребенка в группе. Исходя из этого, то наказание, которое воспримет один ребенок, может быть бездейственным для другого. Наказание должно быть значимо для ребенка, иначе оно теряет свой смысл и не служит для прерывания нежелательного поведения.

7. Ребенок может принимать участие в вопросах выбора поощрений и наказаний. Дети подчас бывают очень справедливы в поиске подходящего для себя наказания, чувствуя доверие которое оказали ему. Осуществляя выбор, они к тому же лучше запоминают, что может последовать за определенным поведением, и это повышает их ответственность.

8. Наказание не должно быть длительным по времени. Наказание должно быть по времени как можно ближе к проступку, особенно для детей дошкольного возраста. Через 30-40 минут ребенок уже не вспомнит, что его побудило так поступить, а не иначе.

9. В каждом последующем наказании не упоминайте о предыдущих грехах, это только закрепляет плохое поведение ребенка.

10. Взрослые должны быть непреклонны в своем решении, иначе ребенок будет всегда надеяться на его отмену. Поощрения и наказания должны исполняться. Очень важно, чтобы обещанная награда была получена (как в положительном, так и отрицательном смысле, а поэтому не стоит давать невыполнимых обещаний. Не выполняя обещания, вы теряете свой авторитет.

Возможные наказания

В детском саду можно использовать такие наказания, как лишение ребенка удовольствия или развлечения, временное лишение любимой игрушки или интересной игры, отстранение от желанной роли в игре и т. д. Наказание необходимо сочетать с убеждением.

Воспитательное воздействие имеет такая форма наказания, как изменение отношения воспитателя, учителя к ребенку, выражающее недовольство его поведением. Кратковременное отчуждение (расстроены, недовольны) воспитателяоказывают сильное воздействие: ребенок переживает это отношение, испытывает чувство раскаяния, желание исправить свое поведение. Ребенок чутко улавливает изменение отношений взрослых к нему, особенно в том случае, если он дорожит их привязанностью. Так, педагог «не замечает» провинившегося, отвечает на вопросы сухо, а обращаясь ко всем детям, смотрит мимо него. Обычно ребенок, стараясь вернуть к себе прежнее расположение, долго не выдерживает подобного игнорирования и «ссору»заканчивает примирением: он приносит извинения за свой поступок.

Для ребенка чувствительным наказанием может явиться запрещение заниматься любимым делом. Например, воспитатель отстраняет провинившегося от дежурства, подчеркивая, что не может доверить такую ответственную работу тому, кто не умеет себя хорошо вести. Но об этом ребенку следует сказать так, чтобы он понял справедливость наказания.

В качестве наказания в группе, можно применить временное ограничение в какой-либо деятельности. Например, если шалун подрался или забрал у другого ребенка игрушку, можно посадить его за стол. Вместо подвижной игры, в которую играют все дети, предложить ему настольную, в которую он будет играть один. Такое вынужденное одиночество даст ребенку понять, что в коллективе существуют определенные правила, которые необходимо выполнять.

Некоторым детям достаточно будет предложить поставить себя на место обиженного ребенка. Такой прием позволит обидчику понять, насколько неприятны были его действия. Кроме того, необходимо давать детям больше положительных примеров.

Дошкольника, отличающегося повышенным самолюбием, иногда целесообразно предупредить, что о его поступке, если он повторится, расскажут папе или другим членам семьи. И, разумеется, если предупреждение не возымело успеха, так и сделать. Например, поставить в известность родителей о поведении сына или дочери. В данном случае воспитатель должен быть уверен, что они поддержат его. Однако такой метод воздействия следует применять крайне редко, так как ребенок может сделать неправильный вывод.

Иногда применяют так называемый метод естественных последствий, т. е. используют меры воздействия,вытекающие из самого поступка: насорил — убери, налил воду — вытри, оторвал пуговицу — пришей. Это вызывает у ребенка осознанное отношение к своим действиям: не очень приятно, когда самому приходится расплачиваться за свое плохое поведение. Но этот метод не во всех случаях приемлем. Нельзя, например, оставить ребенка без прогулки за то, что он капризничал и не хотел одеваться; нельзя отправить малыша в детский сад в испачканном платье за то, что он неряшлив (вряд ли это поможет, если у ребенка нет навыка аккуратности).

Проще всего объяснить малышу про нормы поведения в группе можно на примере игры с правилами или сказки. Например, говоря про Красную Шапочку, обратить внимание на то, что, не послушав маму, она попадает в неприятную ситуацию, которой можно было избежать. Помимо этого, читая ребятам произведения, содержащие нравственный смысл, обязательно предложить им обсудить действия того или иного героя. Идентифицировав себя с персонажами книг, мультфильмов, игр, дети быстрее и лучше усвоят правила поведения и поймут важность их выполнения.

Недопустимые наказания

В семье, в детском саду недопустимы угнетающие человеческое достоинство наказания: обидные клички, грубые слова, стояние в углу. Категорически недопустимы запрещенные в нашей стране телесные наказания, которые озлобляют ребенка, заставляют его лгать, скрытничать, хитрить, воспитывают трусливость.

Читайте также  Табель учета рабочего времени 2020

Наказание не должно препятствовать соблюдение режима! Все, что может вредить нормальному физическому самочувствию и развитию детей, угрожает их безопасности и здоровью — нарушение режима, лишение обеда, сна, прогулки, ни в коем случае не должно использоваться как наказание.

Нельзя наказывать ребенка трудом. Превращая выполнение тех или иных обязанностей в наказание, можно вызвать неприязнь к труду, а это противоречит основным принципам воспитания. Напротив, любые трудовые поручения должны приносить детям радость, удовлетворение от затраченных усилий. Отстранение ребенка от выполнения трудовых поручений должно восприниматься им как наказание.

Совершенно очевиден вред частых наказаний: ребенок перестает реагировать на них, привыкает к тому, что это явление обычное, а не исключительное.

Недопустимо прибегать к подкупу и обману. Если дошкольника заставляют подчиниться требованиям старших, обещая за это дать лакомство или игрушку, то он может специально упрямиться, капризничать, чтобы выторговать желаемое.И уже совсем неразумно не выполнять обещаний: однажды обманувшись, малыш в дальнейшем будет ставить под сомнение любое распоряжение взрослых.

Консультация для педагога «Профессиональная компетентность педагога в сфере общения с родителями воспитанников» Тема: «Компетентность педагога в сфере общения с родителями» Аннотация. Родители – первые воспитатели и учителя ребенка, поэтому их роль.

Консультация для педагогов «Роль воспитателя в экологическом воспитании ребенка — дошкольника» Роль воспитателя в экологическом воспитании ребенка – дошкольника. При общении ребенка с природой часто возникает противоречие. С одной.

Консультация для педагогов «Методы и приемы, используемые при обучении старших дошкольников рисованию фигуры человека» Консультация для педагогов «Методы и приемы, используемые при обучении старших дошкольников рисованию фигуры человека» (из опыта работы)Рисовать.

Консультация для родителей «Нужны ли наказания?» Нужны ли наказания?[/b] Наказание – палка о двух концах. Оно больно бьёт и по родителям, и по детям. Надо ли наказывать малыша? Что делать,.

Консультация для родителей «Развитие звуковой стороны речи в домашних условиях» Речь, как способ общения и социализации дошкольника, имеет неоценимое значение. Занятия данного направления проводятся в учреждениях разного.

Консультация для родителей «Ребенок и негативные эмоции» Проявлять негативные эмоции — нормально Все дети испытывают негативные эмоции в ответ на трудности и ограничения, которыми полна жизнь.

Консультация для воспитателей «Игры с мячом, используемые на прогулке» Консультация для воспитателей «Игры с мячом, используемые на прогулке» Игра в мяч положительно влияет на развитие общей моторики, поднимает.

Нормативно-правовые акты, используемые в работе воспитателя Документы, которые я использую в своей работе:Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования Областной закон.

Консультация «Позитивные и негативные симптомы кризиса 7 лет» Позитивные и негативные симптомы кризиса 7 лет Подготовила: Воспитатель МДОУ «Детский сад № 99 комбинированного вида» Сингилеева Ольга.

Консультация о бережном отношении к животным «Сочувствие предотвращает жестокость» Сочувствие предотвращает жестокость Практика показывает, что бережное отношение детей к животным предотвращает жестокое поведение в будущем.

Источник:
http://www.maam.ru/detskijsad/konsultacija-dlja-pedagoga-negativnye-metody-ispolzuemye-v-otnosheni-rebenka-nakazanija-so-storony-vospitatelja.html

Что делать в случае психологического или физического насилия над ребенком в ДОУ

Достаточно часто в данном сообществе появляются посты о том,что в детских садах воспитатели/нянечки бьют детей, унижают или оскорбляют их,доводят своими наказаниями,угрозами до неврозов, .

Родители должны помнить,что дети — не бесправные существа! А отношения ребенок — воспитатель- родитель регулируются законами РФ. Не бойтесь защищать своих детей, ведь вы — единственные их защитники.Воспитателям мы доверяем самое ценное — наших детей. Садистам не место в детских садах.

В спорных ситуациях не поленитесь заглянуть в Должностную инструкцию воспитателя ДОУ (в сети выложена) — почитаете много интересного:)) Узнаете,что ,к примеру, в тихий час дети не могут оставаться одни, также есть пункты про индивидуальный подход, гуманность и т.д.

Также делюсь с вами отличным примером,как оформить жалобу на воспитателя:

Директору дошкольного и начального отделения Детского сада «______» Негосударственного образовательного учреждения «НОУ «___________» ________________________
__________________________

от _____________________________
______________________

Согласно Договору на оказание услуг дошкольного образования № _______ от __________г., заключенного между Детским садом «__________» Негосударственного образовательного учреждения «НОУ «__________» (образовательное учреждение) и мною, _________________, являющейся законным представителем Воспитанника — ____________________ (Воспитанник), Образовательное учреждение предоставляет Родителям услуги по обучению, воспитанию и развитию Воспитанника.


На основании п. 2.1.7 Договора во время нахождения Воспитанника в Образовательном учреждении до момента его ухода домой Образовательное учреждение обязуется обеспечивать охрану его жизни, его физическое и психологическое здоровье, эмоциональное благополучие, учитывая его индивидуальные особенности.
Однако довожу до Вашего сведения, что воспитатель Образовательного учреждения ______________________ ненадлежащим образом выполняет свои обязанности по воспитанию детей, возложенные на нее договором.

В период с ________________ года по ______________ года Воспитатель ____________________, проявляя излишнюю нервозность, применила к моему ребенку недопустимые методы воспитания, применяя физическое насилие и унижая его, а именно:
Схватив за волосы моего сына, _____________________, стала трясти и кричать на него.
При этом в грубой форме, угрожая, предупредила его, чтобы он никому не рассказывал про указанную ситуацию.
О том, что произошло, я узнала лишь спустя несколько дней от своего сына, при этом мне пришлось прибегнуть к помощи психолога, так как ребенок стал замкнутым, раздраженным, наотрез отказывается ходить в Образовательное учреждение, опасаясь повторения неправомерных действий со стороны воспитателя.
Сложившаяся по вине воспитателя __________________ ситуация, может негативно отразиться на психическом и эмоциональном развитии ребенка, а также на формировании его личности.
Вызывает недоумение такое равнодушие и халатное отношение к своим обязанностям со стороны воспитателя.

Согласно п. 6 ст. 15 Закон РФ «Об образовании» N 3266-1 от 10.07.1992г. дисциплина в образовательном учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, воспитанников, педагогов. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся, воспитанникам не допускается.
На основании ст. 40 Положения о дошкольном образовательном учреждении, утвержденное Постановление Правительства Российской Федерации от 12 сентября 2008 г. N 666 г. Москва «Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении» отношения ребенка и персонала дошкольного образовательного учреждения строятся на основе сотрудничества, уважения личности ребенка и предоставления ему свободы развития в соответствии с индивидуальными особенностями.
К сожалению, моему ребенку пришлось столкнуться с бездушным отношением воспитателя ___________________ (если она имеет право так называться) к своим обязанностям. У неё нет чувства ответственности и никакого желания воспитывать детей.
В соответствии с п.4 ст. 56 Закона РФ «Об образовании» помимо оснований прекращения трудового договора по инициативе администрации, предусмотренных законодательством Российской Федерации о труде, основаниями для увольнения педагогического работника образовательного учреждения по инициативе администрации этого образовательного учреждения до истечения срока действия трудового договора (контракта) являются:
1) повторное в течение года грубое нарушение устава образовательного учреждения;
2) применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, воспитанника;
3) появление на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения.

Таким образом, по своим профессиональным и морально-деловым качествам ________________ не в праве занимать должность, связанную с педагогической деятельностью в виде воспитания детей.

На основании изложенного, —

ТРЕБУЮ:
Уволить воспитателя Образовательного учреждения ___________________.

В случае отказа в удовлетворении моих требований я буду вынуждена обратиться в Федеральную службу по надзору в сфере образования.

С уважением к Вам и надеждой на то, что вы не оставите случившееся без должного внимания.
_____________________-

(Нашла на просторах Интернета — не смогла пройти мимо.Отредактируйте только правильно статьи закона. Ниже напомнили,что от 1992 года утратил силу,поэтому смотрите Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 02.03.2016) «Об образовании в Российской Федерации»)

Но,конечно, хороших педагогов много больше,чем тех,к кому можно применить данную жалобу. И как же жалко,что недобросовестные «специалисты» портят всю картину. Паршивые овцы есть везде,к сожалению.Но это не значит,что ТРУД воспитателя надо умалять и перестать ценить. Сотрудничайте вместе с воспитателями, будьте их помощниками . но и не забывайте про права своих детей:))

Источник:
http://www.babyblog.ru/community/school/post/3055567

Как я наказала воспитательницу в детском саду за ее «плохое поведение»?

Сегодня утром закончилось расследование по моей письменной жалобе, которое я написала почти две недели тому назад на имя заведующей в детский сад по поводу работы воспитательницы Т.А.. Мне и моему сыну снова принесли извинения, а воспитателю вынесли выговор, согласно ст. 193 ТК РФ, отправив ее снова грызть гранит науки (на учебу). (:

Все началось с того, что мой сын стал рассказывать мне как его в наказание за «плохое поведение», вставание без разрешения со стула, закрывают во время обеда на кухне в группе садика, было это 17 января. На следующий день с утра я пошла разговаривать с воспитательницей. Мы пришли в садик с сыном ближе к восьми утра. Дети уже возвращались с Т.А. с утренней зарядки. Я подошла к воспитателю и задала вопрос, какое она имеет права закрывать ребенка на кухне и поинтересовалась с улыбкой, является ли кухня у нее своеобразным карцером (изолятором) для не послушных детей, та с улыбкой ответила, что да. Тут я взорвалась и стала на нее орать, что я не подписывалась на такое и в договоре с садиком у меня написано, что мой ребенок посещает детский сад, а не детскую тюрьму строго режима. Та пошла напопятую, стала уверять, что такого случая не помнит, и на повышенных тонах начала разговаривать с моим маленьким сыном, мол, когда такое было, тот растерялся и взяв меня за руку стал что -то лепетать от испуга не членораздельное. Затем она стала говорить мне, что сын мой много выдумывает и тоже рассказывает много интересных вещей про то, что твориться у нас в доме, например. что я не покупаю ничего ребенку и не кормлю его дома. Я спросила аккуратно сына, было ли такое, он ответил твердое нет. Я обвинила при нескольких родителях, дело было в раздевалке, воспитателя во лжи. Та вдруг стала возмущаться, зачем я все это «грязное белье» трясу перед другими родителями, на что не растерявшись ответила ей, что та унижала человеческое достоинство моего сына перед детьми в группе, а теперь унижать ее здесь и сейчас перед родителями буду я. К- карма. После этих слов она меня пригласила в кабинет к заведующей. Там в спокойной обстановке, я спокойным тоном объяснила заведующей претензию к работе воспитателя. Заведующая извинилась передо мной, заставила извиниться следом Т.А. и пообещала разобраться во всем. На этой «ноте» мы разошлись, но я не успокоилась, и придя на работу накатала письменную жалобу, затем отнесла ее заведующей, чтоб овце прилетело по полной. В итоге прилетело хорошо, переводить с группы ребенка я не стала, так как у сына много появилось друзей, особенно он сильно дружит с теми детьми кто также подвергался неадекватному наказанию со стороны воспитателя, скорее всего им так легче справляться с негативом Т.А., которая травит остальных детей против «плохого ребенка», по -русски, способствует байкотированию не послушного ребенка детским коллективом. В одиночку такого давления маленькому ребенку было бы трудно пережить, но в компании таких же «аутсайдеров» вполне нормально. (:

Пока шло расследование по моей жалобе, воспитатель несколько раз пыталась настроить ребенка (моего сына) против нас, родителей (меня и мужа). Долго она расспрашивала его про то что происходит у нас действительно в семье, бьем ли мы его или покупаем ли ему апельсины или другие фрукты, на что ребенок утвердительно отвечал, что не бьем и все покупаем, что он захочет. К счастью, я успела провести разъяснительную беседу с сыном ранее на примере ее слов во время скандала, где она заявила, что у нас нечего кушать дома, и популярно объяснила, что такие глупые люди могут причинить зло не только ему, но и всей нашей семье.

В общем общипанная курица облажалась и тут! Перевести стрелки на то какие «плохие родители», а не она потерпело полное фиаско.

Напоследок хочу сказать. Дорогие родители, не бойтесь заступаться за своих детей, ведь защитить от нападок неадекватных воспитателей и учителей никто кроме вас не сможет. Такая ситуация в моей практике по перевоспитанию тугих воспитателей- вторая, два года назад я сталкивалась с такой же непрофессиональной деятельностью, но в другом садике в ясельной группе, там я добилась того, что воспиталок лишили премии, но продолжать водить сына в тот АДик не стала, ему он очень не нравился, а последствия работы горе- воспитателей мы расхлебываем по сей день, сейчас ребенок посещает свою группу после моей жалобы с еще большим удовольствием, ибо воспитатель полностью стала игнорировать его присутствие, при этом она продолжает терроризировать других детей о чем ежедневно рассказывает мне с большим переживанием сын, которому я мягко объясняю, что у этих детей есть такие же родители и если они сами захотят, то также придут и поговорят с Т.А. насчет ее «плохого поведения».

Источник:
http://bar-chk.livejournal.com/3373736.html