Конспект урока по теме: «Предложение»

Конспект урока по теме: «Предложение»

Конспект урока Ковалева В.Э.

Предмет: русский язык

Тип урока: открытие новых знаний

Создать условия для реализации целей:

— развитие умений отличать предложение от слов, составлять из слов предложения.

— развитие орфографической зоркости;

— развитие каллиграфического навыка письма;

— пополнять словарный запас.

— формирование умения делать выводы, обобщения;

— развитие умения рассуждать, анализировать, принимать правильные решения;

— формирование умения принимать и сохранять учебную задачу в течение урока;

— формирование умения слушать и слышать одноклассников.

— развитие мышления, речь, память, внимания;

— развивать умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

— развивать умение работать в парах.

— воспитание аккуратности, усидчивости;

— развитие положительного отношения к урокам русского языка;

— развитие интереса к различным видам учебной деятельности;

— развивать интерес к изучению русского языка, познавательный интерес.

Методы: словесный (беседа, объяснение, ), наглядный (презентация), практический (упражнения, работа у доски).

Для учителя: компьютер, экран, презентация, учебник В.П. Канакина В.Г. Горецкий «Русский язык» 2 класс 2 часть.

Для учащихся: учебник В.П. Канакина В.Г. Горецкий «Русский язык» 2 класс 2 часть, тетрадь, ручка, карандаш.

Познавательная Регулятивная Коммуникативная

2. Орфографическая минутка.

Проверка готовности к уроку

— Проверьте вашу готовность к уроку: на столе у вас должны лежать: дневник, ручка, тетрадь, учебник, карандаш.

Прозвенел звонок и смолк –
Начинается урок.
Вы за парты тихо сели,

Улыбнитесь друг другу. Приятного вам учебного дня!

Начинаем урок русского языка!

— Откройте тетради, Отступили 2 строчки вниз. Записываем 5 мая, на следующей строке записали Классная работа, ручки положили.

Повторение жи ши, ча ща, чу щу.

-Найди ошибки и исправь.

-Спишите слова по алфавиту в рабочую тетрадь.

— Посмотрите на интерактивную доску.

1. На улице солнечная погода.

2. Солнце гулять вкусная.

3. У твоего папы трудная работа?

4. Как я люблю Россию!

— Выберите лишнюю строчку

— Почему строчка №2 лишняя? (это отдельные слова, не связанные по смыслу)

— Как назвать одним словом строчки №1, 3, 4? (это предложения)

Организуют рабочее место

Настраиваются на урок

Участие в диалоге

Проявление эмоционального отношения к учебно-познавательной деятельности

Совершенствование навыка каллиграфического письма

Умение строить рассуждения понятные для одноклассников,

5.Определение темы урока.

— Определите тему нашего урока (Предложение). Запишем в тетрадь, выделим орфограммы.

— Какую основную цель мы поставим на урок? (повторим, что такое предложение, потренируемся грамотно оформлять предложение на письме)

Отвечают на вопросы учителя

Определяют тему урока

Ставят цели на урок

Развитие умения рассуждать, анализировать, принимать правильные решения

Развитие умения слушать и слышать

Развитие умения доказывать свою точку зрения

Развитие умение ставить перед собой цели

6.Открытие новых знаний.

-Из чего состоит предложение? (из слов)

-Чем отличается предложение от слова или группы слов? (в предложении слова связаны по смыслу и выражают законченную мысль).

-Вспомните, какие знаки препинания ставятся в конце предложения.

Точка ставится в конце повествовательных невосклицательных предложений

Солнце выглянуло из-за туч.

Знак вопроса ставится в конце вопросительных предложений.

Когда уже солнце выглянет из-за туч?

Восклицательный знак ставится в конце восклицательных предложений.

Наконец-то выглянуло солнце!

-Как оформляется предложение на письме? (первое слово с большой буквы, в конце знаки . )

-А сейчас вы приведите примеры предложений, в конце которых ставятся эти знаки.

-Выпиши в тетрадь только предложения. (На слайде)

Улетели на юг птицы.

Небо тучи морской мыть

Настала чудная пора!

Ветер качает вершины деревьев.

-Кто желает поработать у доски? Остальные работают в тетрадях.

— Объясните, как составить из данных слов предложение. Запишите его.

Майские, листочки, деревьях, обгрызают, на, жуки

-Составляй предложение, чтобы слова были связаны по смыслу и чтобы оно содержало законченную мысль.

Майские жуки обгрызают листочки на деревьях.

— Ребята, вы уже устали, давайте немного отдохнем:

Игра «Будь внимателен».

Я буду читать вам группы слов и предложения. Если услышите предложение, то надо хлопать и прыгать, если группа слов – приседайте.

Мы с нетерпением ждём уроков русского языка.

Источник:
http://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/konspekt_uroka_po_teme_predlozhenie_185758.html

Конспект урока по русскому языку 1 класс на тему Оформление предложений в тексте

ГБОУ средняя общеобразовательная школа № 574

Невского района Санкт — Петербурга

по русскому языку

Тема: «Оформление предложений в тексте.»

Учитель: Т.Е. Косинова

06 февраля 2015 года

Систематизировать представление о тексте и предложении, видах предложений по цели высказывания

Развивать речь учащихся, память

Воспитывать любовь к природе, взаимопомощь, дружбу

Планируемые результаты: учащиеся систематизируют свои умения по распознаванию текста, отдельных предложений, выделению предложений из текста, оформлению предложений на письме, выбору знака препинания в конце предложения.

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов:

Формирование уважения к иному мнению;

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов:

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать свою деятельность;(РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД)

Формирование умения использовать различные способы поиска информации(словари, справочники, энциклопедии);(ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД)

Формирование умения слушать и слышать, ясно и чётко излагать свою точку зрения, готовить полные речевые высказывания; (КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД)

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов:

Формирование умения задавать вопросы по составлению предложения, правильно ставить знаки препинания в конце предложения, составлять простые и распространённые предложения.

Оборудование: репродукции картин леса зимой, карточки с предложениями

Приветствие, проверка готовности к уроку

Введение в урок, актуализация имеющихся знаний

Дети загадывают выученные ранее загадки:

1. Кто, угадай-ка , седая хозяйка?

Тряхнула перинки- над миром пушинки.

(отгадки говорят хором) (зима)

2. Что за звёздочки сквозные на пальто

Все сквозные, вырезные,

А возьмёшь -вода в руке?

3. С каждым днём всё холоднее,

Греет солнце всё слабее, всё слабее,

Всюду снег как бахрома,

Значит к нам пришла…

4. Дел у меня немало

Я белым одеялом

Всю землю укрываю, в лёд реки убираю,

Белю поля, дома, а зовут меня …

-С какой темой будет связан сегодняшний урок? (с зимой)

Работа в тетрадях

Запишем сегодняшнее число.

Учитель: — Какая буква похожа на снежинку? (ж)

Учитель пишет на доске, дети в тетрадях:

(Во время работы вспомним, как правильно сидеть при письме)

Работа с наглядным материалом

Учитель: — Посмотрите, пожалуйста, на иллюстрации, на какую они тему? (зима в лесу)

-Давайте попробуем составить несколько предложений по иллюстрациям. Для начала вспомним, что такое предложение?

— Какие бывают предложения?

— Какие предложения составим? (дети придумывают свои предложения по картине, учитель с детьми обсуждает их)

— Придумайте восклицательное предложение. Сколько в нём слов?

— Придумайте вопросительное предложение. Сколько в нём слов?

Рано утром в парк ходили (ходьба на месте)

Там снеговика лепили (показываем руками, как лепили)

Читайте также  Калькулятор расчета сверхурочных часов

А потом с горы катились (волнообразные движения руками)

Веселились и резвились (прыжки)

В Таню кинули снежком, в Вову кинули снежком, (имитирующие движения)

Получился снежный ком! (Радостно показываем какой ком)

Холодно гулять зимой (киваем головой, руки «в боки»)

Побежим скорей домой! (возвращаемся на место)

Работа с деформированным текстом

— Посмотрите на доску (на доске: наступила зима ели и сосны надели снежные шубы зимний лес как сказочный дом вот огромный сугроб у дерева чьи-то следы)

— Это можно назвать текстом?

-Почему? Что называется текстом?

-Сколько предложений будет в этом тексте? Давайте попробуем исправить ошибки так, чтобы получился текст. Пропустите строку. Как думаете, для чего? (для названия)

-Кто может прочитать первое предложение? Что надо исправить? (исправляем, записываем в тетрадь).

После 2 предложения пальчиковая гимнастика:

Мы во двор пришли гулять (пальчиками «ходим»)

Бабу снежную лепили (показываем снежную бабу)

Птичек крошками кормили («крошим» пальчиками)

С горки мы потом скатились( «волны» пальцами)

А ещё в снегу валялись (ладонями с двух сторон на парте)

Все в снегу домой пришли (опять «ходим»)

Съели ужин, (движения «ложкой- вилкой», спать легли (обе ладошки под щёчку)

Текст выделен. Нажмите Ctrl+C чтобы скопировать текст в буфер обмена. (⌘+C на Mac)

Источник:
http://botana.biz/prepod/nachalnye_klassy/ovbw3ljy.html

Конспект урока по русскому языку

Конспект урока по русскому языку. Тема урока: Оформление предложений. Цель урока:прдолжить формировать у учащихся знания о предложении как единице речи. На уроке учащиеся включаются в активную деятельность(Умение составлять предложения, работать с иллюстрацией, работать с текстом, работать с учебником и другими источниками информации). Большая работа проводится над развитием речи (проговаривать каждое составленное предложение)

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку»

1 класс УМК «Школа России»

Тема: Оформление предложений.

Цель: продолжить формировать у учащихся знания о предложении как единице речи.

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов:

Формирование уважения к иному мнению;

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов:

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать свою деятельность;(РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД)

Формирование умения использовать различные способы поиска информации(словари, справочники, энциклопедии); (ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД)

Формирование умения слушать и слышать, ясно и чётко излагать свою точку зрения, готовить полные речевые высказывания; (КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД)

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов:

Формирование умения задавать вопросы по составлению предложения, правильно ставить знаки препинания в конце предложения, составлять простые и распространённые предложения.

На уроке будь старательным

Будь спокойным и внимательным.

Все пиши, не отставая,

Слушай, не перебивая.

Говорите четко, внятно,

Чтобы было все понятно.

Если друг стал отвечать,

Не спеши перебивать.

Введение в учебную деятельность и актуализация знаний.

Рассмотрите картинки. Назовите, кто на них изображён. . (если не знают тупика – поиск информации в энциклопедии) Выделите первый звук в каждом слове. По первым звукам названных слов составьте новое слово.

Проверка составленного слова.

Дует тёплый южный ветер,

Солнышко всё ярче светит.

Снег худеет, мякнет, тает,

Грач горластый прилетает.

Что за месяц? Кто узнает?

Какие признаки наступления весны вы услышали?

Выполните звуковой анализ этого слова (карточки на доске и на технологической карте у каждого учащегося)

Сейчас мы составили схему слова. Посмотрите на эту схему. Что она обозначает

( Это схема предложения. В предложении два слова.)

Как вы думаете, какое задание я сейчас предложу вам выполнить с этой схемой? (выслушиваются варианты ответов). Составьте предложение со словом МАРТ, подходящее к этой схеме.

(ставлю в конце предложения !) Как теперь надо произнести предложение?

(ставлю ?) Проговаривание предложения с вопросительной интонацией.

Постановка цели и определение темы урока.

Какая тема будет сегодня на уроке? (Будем учиться составлять предложения. Говорить о первом весеннем месяце марте.)

Работа над темой.

Запишите составленное предложение в свои тетради. Списывание с печатного текста. Проверка и оценка своей деятельности.

Восстановите последовательность событий (расположите карточки в правильном порядке)

(Проверка и оценка своей деятельности.)

Какие весенние месяцы изображены на каждой картинке? (Март, апрель, май)

Запишите название месяцев в тетрадь. Письмо под диктовку. (Проверка и оценка своей деятельности.)

Прочитайте текст. (Напечатан на карточках)

В марте солнце с каждым днём ярче, жарче. В поле тает снег. Вот на пригорках показалась земля. Как же все ей обрадовались! Прилетели грачи. А скоро за ними и жаворонки и скворцы прилетели, песнями залились.

Вот так весна начинается сначала в поле.

Работа над содержанием текста

— О чём говорится в тексте?

— Какой заголовок вы бы придумали к этому тексту?

— Где начинается весна?

— Какие птицы прилетают первыми?

— О каких птицах ещё говорится в тексте? (зачитайте это предложение)

— Где можно посмотреть как выглядят эти птицы?

(Атлас -определитель « От земли до неба» А.А.Плешаков)

с.174 – грач, с.176 – жаворонок, с.180 – скворец.

— Закройте глазки и послушайте пение жаворонка.

— Найдите в тексте слово, выделенное жирным шрифтом. Что обозначает слово ПРИГОРОК? Найдите значение слова в словаре.

Выполнение заданий в карточках по данному тексту.

Сколько в тексте предложений? Запишите цифрой.

Найдите предложение, подходящее к данной схеме:

.

Запишите данное предложение. Расставьте в словах знаки ударения. Проверьте свою работу, а затем работу своего соседа. Оцените свою деятельность.

Даны слова: через три дня, чёрные, с белыми носами.

Добавьте эти слова в предложение ПРИЛЕТЕЛИ ГРАЧИ. Произнесите получившееся предложение. Какое из предложений помогает лучше представить грачей?

Подведение итогов урока.

Сегодня на уроке мы учились составлять предложения и правильно их оформлять на письме. Оцените свою работу.

Самым интересным для меня на уроке было….

Теперь я хотел бы ещё узнать…

Хоть и март на дворе

И весна в календаре,

Но отдать свои права

Не спешит еще зима.

Засыпает нас снегами,

Дует сильными ветрами.

Замерзает в ночь вода.

Где же девица–весна?

И сверкнет лишь иногда

Теплый луч сквозь облака.

Зазвенит тот час ручей,

Запоет нам с крыш капель.

Мы устали от зимы,

Всем нам хочется весны.

Уходи скорей зима,

За моря и за леса.

Март — весны начало всей,

Ей отдай права скорей!

Протальником называли в старину месяц март. А все потому, что зима отступает, солнышко пригревает землю и появляются проталинки. А там и до первых цветочков недалеко. Утром года значится март в народном календаре. Месяц март зиму ломает, новому сезону дорожку выстилает. И много других есть названий у месяца марта.

Я попрошу вас дома найти, как ещё в народе назывался месяц март и почему ему дали такое название. А завтра рассказать об этом в классе;

Найдите пословицу о марте и запишите к себе в тетрадь;

Творческое задание по желанию: Выполнить фоторепортаж «К нам весна шагает быстрыми шагами…» — признаки наступления весны (фото), можно оформить в виде книжки, презентации, альбома или просто принести фото.

Читайте также  Калькулятор расчета среднего дневного заработка

Нарисовать рисунок на тему «Приход весны»

Сочинить рассказ, сказку, стихотворение о весне.

Подготовиться к домашнему заданию вам помогут книги, журналы, энциклопедии (к уроку учитель приготовил и оформил выставку литературы), Интернет, родители.

Дополнительное задание к уроку:

Составить пословицу. Прочитать её. Объяснить смысл пословицы. Записать в тетрадь.

на нос, в марте, и, садится, мороз

И в марте мороз на нос садится.

— ( хоть март и весенний месяц, но бывают и морозы)

с зимой, март, весну, борется, встречает

Март весну встречает, с зимой борется.

— (погода весенняя, но иногда и зимняя; зимние явления — мороз, снег; весенние – снег уже потемнел, рыхлый, тает)

Весна, увидел, у крыльца, скворца

Увидел скворца – весна у крыльца.

— (скворцы – вестники весны)

Сосульки, весне, длинные, к долгой

Длинные сосульки – к долгой весне.

— ( если висят длинные сосульки – весна будет длиться долго).

Источник:
http://kopilkaurokov.ru/russkiyYazik/uroki/konspiekturokaporusskomuiazyku1

Конспект урока по русскому языку 1 класс на тему Оформление предложений в тексте

ГБОУ средняя общеобразовательная школа № 574

Невского района Санкт — Петербурга

по русскому языку

Тема: «Оформление предложений в тексте.»

Учитель: Т.Е. Косинова

06 февраля 2015 года

Систематизировать представление о тексте и предложении, видах предложений по цели высказывания

Развивать речь учащихся, память

Воспитывать любовь к природе, взаимопомощь, дружбу

Планируемые результаты: учащиеся систематизируют свои умения по распознаванию текста, отдельных предложений, выделению предложений из текста, оформлению предложений на письме, выбору знака препинания в конце предложения.

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов:

Формирование уважения к иному мнению;

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов:

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать свою деятельность;(РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД)

Формирование умения использовать различные способы поиска информации(словари, справочники, энциклопедии);(ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД)

Формирование умения слушать и слышать, ясно и чётко излагать свою точку зрения, готовить полные речевые высказывания; (КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД)

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов:

Формирование умения задавать вопросы по составлению предложения, правильно ставить знаки препинания в конце предложения, составлять простые и распространённые предложения.

Оборудование: репродукции картин леса зимой, карточки с предложениями

Приветствие, проверка готовности к уроку

Введение в урок, актуализация имеющихся знаний

Дети загадывают выученные ранее загадки:

1. Кто, угадай-ка , седая хозяйка?

Тряхнула перинки- над миром пушинки.

(отгадки говорят хором) (зима)

2. Что за звёздочки сквозные на пальто

Все сквозные, вырезные,

А возьмёшь -вода в руке?

3. С каждым днём всё холоднее,

Греет солнце всё слабее, всё слабее,

Всюду снег как бахрома,

Значит к нам пришла…

4. Дел у меня немало

Я белым одеялом

Всю землю укрываю, в лёд реки убираю,

Белю поля, дома, а зовут меня …

-С какой темой будет связан сегодняшний урок? (с зимой)

Работа в тетрадях

Запишем сегодняшнее число.

Учитель: — Какая буква похожа на снежинку? (ж)

Учитель пишет на доске, дети в тетрадях:

(Во время работы вспомним, как правильно сидеть при письме)

Работа с наглядным материалом

Учитель: — Посмотрите, пожалуйста, на иллюстрации, на какую они тему? (зима в лесу)

-Давайте попробуем составить несколько предложений по иллюстрациям. Для начала вспомним, что такое предложение?

— Какие бывают предложения?

— Какие предложения составим? (дети придумывают свои предложения по картине, учитель с детьми обсуждает их)

— Придумайте восклицательное предложение. Сколько в нём слов?

— Придумайте вопросительное предложение. Сколько в нём слов?

Рано утром в парк ходили (ходьба на месте)

Там снеговика лепили (показываем руками, как лепили)

А потом с горы катились (волнообразные движения руками)

Веселились и резвились (прыжки)

В Таню кинули снежком, в Вову кинули снежком, (имитирующие движения)

Получился снежный ком! (Радостно показываем какой ком)

Холодно гулять зимой (киваем головой, руки «в боки»)

Побежим скорей домой! (возвращаемся на место)

Работа с деформированным текстом

— Посмотрите на доску (на доске: наступила зима ели и сосны надели снежные шубы зимний лес как сказочный дом вот огромный сугроб у дерева чьи-то следы)

— Это можно назвать текстом?

-Почему? Что называется текстом?

-Сколько предложений будет в этом тексте? Давайте попробуем исправить ошибки так, чтобы получился текст. Пропустите строку. Как думаете, для чего? (для названия)

-Кто может прочитать первое предложение? Что надо исправить? (исправляем, записываем в тетрадь).

После 2 предложения пальчиковая гимнастика:

Мы во двор пришли гулять (пальчиками «ходим»)

Бабу снежную лепили (показываем снежную бабу)

Птичек крошками кормили («крошим» пальчиками)

С горки мы потом скатились( «волны» пальцами)

А ещё в снегу валялись (ладонями с двух сторон на парте)

Все в снегу домой пришли (опять «ходим»)

Съели ужин, (движения «ложкой- вилкой», спать легли (обе ладошки под щёчку)

Текст выделен. Нажмите Ctrl+C чтобы скопировать текст в буфер обмена. (⌘+C на Mac)

Источник:
http://botana.biz/prepod/nachalnye_klassy/ovbw3ljy.html

Конспект урока по теме: «Предложение»

Конспект урока Ковалева В.Э.

Предмет: русский язык

Тип урока: открытие новых знаний

Создать условия для реализации целей:

— развитие умений отличать предложение от слов, составлять из слов предложения.

— развитие орфографической зоркости;

— развитие каллиграфического навыка письма;

— пополнять словарный запас.

— формирование умения делать выводы, обобщения;

— развитие умения рассуждать, анализировать, принимать правильные решения;

— формирование умения принимать и сохранять учебную задачу в течение урока;

— формирование умения слушать и слышать одноклассников.

— развитие мышления, речь, память, внимания;

— развивать умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

— развивать умение работать в парах.

— воспитание аккуратности, усидчивости;

— развитие положительного отношения к урокам русского языка;

— развитие интереса к различным видам учебной деятельности;

— развивать интерес к изучению русского языка, познавательный интерес.

Методы: словесный (беседа, объяснение, ), наглядный (презентация), практический (упражнения, работа у доски).

Для учителя: компьютер, экран, презентация, учебник В.П. Канакина В.Г. Горецкий «Русский язык» 2 класс 2 часть.

Для учащихся: учебник В.П. Канакина В.Г. Горецкий «Русский язык» 2 класс 2 часть, тетрадь, ручка, карандаш.

Познавательная Регулятивная Коммуникативная

2. Орфографическая минутка.

Проверка готовности к уроку

— Проверьте вашу готовность к уроку: на столе у вас должны лежать: дневник, ручка, тетрадь, учебник, карандаш.

Прозвенел звонок и смолк –
Начинается урок.
Вы за парты тихо сели,

Улыбнитесь друг другу. Приятного вам учебного дня!

Начинаем урок русского языка!

— Откройте тетради, Отступили 2 строчки вниз. Записываем 5 мая, на следующей строке записали Классная работа, ручки положили.

Повторение жи ши, ча ща, чу щу.

-Найди ошибки и исправь.

-Спишите слова по алфавиту в рабочую тетрадь.

— Посмотрите на интерактивную доску.

1. На улице солнечная погода.

2. Солнце гулять вкусная.

3. У твоего папы трудная работа?

Читайте также  Можно ли выкупить у дома землю т

4. Как я люблю Россию!

— Выберите лишнюю строчку

— Почему строчка №2 лишняя? (это отдельные слова, не связанные по смыслу)

— Как назвать одним словом строчки №1, 3, 4? (это предложения)

Организуют рабочее место

Настраиваются на урок

Участие в диалоге

Проявление эмоционального отношения к учебно-познавательной деятельности

Совершенствование навыка каллиграфического письма

Умение строить рассуждения понятные для одноклассников,

5.Определение темы урока.

— Определите тему нашего урока (Предложение). Запишем в тетрадь, выделим орфограммы.

— Какую основную цель мы поставим на урок? (повторим, что такое предложение, потренируемся грамотно оформлять предложение на письме)

Отвечают на вопросы учителя

Определяют тему урока

Ставят цели на урок

Развитие умения рассуждать, анализировать, принимать правильные решения

Развитие умения слушать и слышать

Развитие умения доказывать свою точку зрения

Развитие умение ставить перед собой цели

6.Открытие новых знаний.

-Из чего состоит предложение? (из слов)

-Чем отличается предложение от слова или группы слов? (в предложении слова связаны по смыслу и выражают законченную мысль).

-Вспомните, какие знаки препинания ставятся в конце предложения.

Точка ставится в конце повествовательных невосклицательных предложений

Солнце выглянуло из-за туч.

Знак вопроса ставится в конце вопросительных предложений.

Когда уже солнце выглянет из-за туч?

Восклицательный знак ставится в конце восклицательных предложений.

Наконец-то выглянуло солнце!

-Как оформляется предложение на письме? (первое слово с большой буквы, в конце знаки . )

-А сейчас вы приведите примеры предложений, в конце которых ставятся эти знаки.

-Выпиши в тетрадь только предложения. (На слайде)

Улетели на юг птицы.

Небо тучи морской мыть

Настала чудная пора!

Ветер качает вершины деревьев.

-Кто желает поработать у доски? Остальные работают в тетрадях.

— Объясните, как составить из данных слов предложение. Запишите его.

Майские, листочки, деревьях, обгрызают, на, жуки

-Составляй предложение, чтобы слова были связаны по смыслу и чтобы оно содержало законченную мысль.

Майские жуки обгрызают листочки на деревьях.

— Ребята, вы уже устали, давайте немного отдохнем:

Игра «Будь внимателен».

Я буду читать вам группы слов и предложения. Если услышите предложение, то надо хлопать и прыгать, если группа слов – приседайте.

Мы с нетерпением ждём уроков русского языка.

Источник:
http://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/konspekt_uroka_po_teme_predlozhenie_185758.html

6 класс Русский язык .

Урок №17. Основные признаки текста. Начальные и конечные предложения текста. Ключевые слова.

1) Понять, каковы основные признаки текста.

2) Научиться находить в тексте ключевые слова и создавать текст.

3) Создавать текст рассказа по ключевым словам.

Ты уже знаешь, что такое текст. Любой текст является результатом творчества. Разговаривая, мы создаём устный текст; записывая что-то, мы создаём письменный текст. Давай попробуем собрать основные признаки текста.

Ты помнишь, что текст — это несколько предложений, связанных общей темой и общей мыслью. Предложения в тексте должны стоять в определённой после­довательности. Значит, текстом предложения будут только, если они связаны по смыслу и грамматически. Все части текста должны отвечать теме, (это то, о чём повествуется, что описывается). Чаще всего она бывает сформулирована в заглавии, Также части текста должны подчиняться раскрытию основной мысли, а значит, обладать смысловой цельностью. Это и есть идея – то, для чего создан текст, его основная мысль. Тема и идея составляют основу текста, являются его основными признаками. Для верного понимания идеи текста необходимо выделить и ключевые слова. Это те слова, которые несут в себе основную смысловую нагрузку, определяют содержание текста. Например, в стихотворении Осипа Мандельштама «Калоша»:

Если день – сухой, хороший,

Если высохла вода.

Ей всего на свете хуже

В чистой комнате стоять:

То ли дело шлёпать в луже,

Через улицу шагать!

Выделенные слова — ключевые. Помогают понять основную мысль. Ключевыми могут быть не только слова, но и словосочета­ния и предложения. Ключевые слова очень помогают при устном или письменном пересказе текста. Если мы правильно выделим ключевые слова, нам будет легко написать изложение, передать то главное, что хотел сказать автор.

Ключевые слова важны и для поиска информации. По клю­чевым словам мы можем обнаружить нужную информацию в Интернете. Именно по ключевым словам, введённым в поисковую строку, мы находим нужный нам документ или страницу с помощью по­исковой системы.

Текст может делиться, члениться на фрагменты — предложения и группы пред­ложений. Несколько предложений, выражающих законченную мысль текста, называются микротемой. Микротемы составляют абзацы, отделяются в тексте отступами-абзацами.

Начальные и конечные предложения также играют важную роль в композиции текста. Они образуют некую рамку, внутри ко­торой развивается текст. Первое предложение часто служит за­вязкой, последнее — развязкой, выводом, обобщением. Многое зависит от стиля и типа речи, но в любом случае начальные и ко­нечные предложения очень значимы. Первые дают толчок раз­витию текста, последние придают ему завершённость, и от обоих зависит цельность текста.

Задание 1: Выполни упражнение 70 на стр.40 Распредели в две колонки начальные и конечные предложения, взятые из разных сказок. Подбери свои примеры. Какие слова можно часто встретить в начале и в конце сказок?

На стр. 42 прочитай диалог о ключевых словах. Определи роль ключевых слов (Они помогают нам лучше понять текст, запомнить и пересказать самое главное).

Задание 2: Выполни упражнение 74 на стр.42

Пройди по этой ссылке и реши тесты. Удачи

Д/З: Упр. 76. Выпиши 7-10 ключевых слов (словосочетаний) из рассказа ученицы Н. Терешиной. К какому типу речи можно отнести это сочинение?

Источник:
http://edu.gospmr.org/mod/page/view.php?id=1890