Какие туроператоры России на грани банкротства

Какие туроператоры России на грани банкротства

Коронавирус стал настоящей проблемой для туристических компаний. Стремительно распространяющееся заболевание заставляет людей отказываться от заграничных поездок. В первую очередь пострадали не очень крупные туроператоры. Некоторые уже обанкротились, а часть продолжает борьбу за существование.

Почему туристические компании разоряются

В начале 2020 года стало известно о стремительном распространении коронавирусной инфекции в Китае. Постепенно новое заболевание начали диагностировать у жителей всех стран. Была объявлена пандемия. Наиболее неблагоприятной эпидемиологическая обстановка остается в Китае, Испании, Италии.

Коронавирус затронул почти все стороны жизни, отрасли. Больше всего от пандемии пострадали туристические компании. Люди не хотят ехать отдыхать, так как воздушное сообщение со многими странами закрывают, за границу выезжать просто опасно. Те, кто уже успел спланировать отдых и купить билеты, пытаются сдать их обратно. Не всегда это получается.

Туристические фирмы терпят огромные убытки. Они не получают должного объема прибыли, чтобы содержать себя, платить налоги. Многие компании начали менять условия договоров. Они предусматривают штрафы для клиентов за возвращение стоимости туров. Но и эти меры не помогают. Люди не желают вносить аванс за отдых на таких условиях.

На заметку!

По данным российских аналитиков с начала 2020 года туристические операторы уже потеряли около 37 миллиардов рублей.

Какие фирмы обанкротились или близки к этому

Многие компании, занимающиеся продажей заграничных туров, сопровождением туристов, уже объявили себя банкротами. Среди них особенно крупными считались :

  • “Рыбалкино”;
  • “Фролова тур”;
  • “Фантазия”;
  • “Зеленая улица”;
  • “Ярмарка путешествий”.

Все эти туроператоры региональные. Под угрозой находятся многие другие компании. Крупнейшие московские фирмы пока не собираются закрываться. Специалисты считают, что к окончанию года могут объявить о прекращении деятельности около четверти всех туристических операторов. Под угрозой находятся компании, которые:

  • недавно работают на рынке;
  • не имеют достаточной материальной базы и опыта для ликвидации форс-мажорных ситуаций;
  • желают заработать на сомнительных схемах.

По мнению авторитетных источников ситуация не так сложна, как кажется. Все компании оказались примерно в одинаковых условиях. При желании каждая может преодолеть этот кризис, если ситуация в мире стабилизируется. Пик эпидемии пришелся на низкий сезон. Если распространение инфекции быстро пойдет на спад, уже в июле операторы могут начать зарабатывать. По самым пессимистичным прогнозам поездки возобновятся ближе к сентябрю. Кроме того, многие компании не возвращают деньги клиентам, а кладут их на депозит и предлагают воспользоваться путевкой в любое удобное время до окончания 2021 года. Российское правительство уже разрабатывает меры по предотвращению банкротства туристических агентств.

При этом многие компании могут прекратить деятельность из-за большой нагрузки, сильной усталости. Сотрудникам и администрации приходится ежедневно улаживать вопросы с большим количеством недовольных клиентов. Туроператорам нелегко даются переговоры с Министерством иностранных дел и другими организациями о возвращении туристов в Россию.

Коронавирус серьезно ударил не только по экономике, но и по туристическому бизнесу. Некоторые компании уже заявили о банкротстве. Мелкие региональные фирмы находятся под угрозой закрытия. В последние месяцы всем агентствам приходится трудно, прибыль минимальная. Но в ближайшее время все может измениться.

Источник:
http://ostrovrusa.ru/turoperatory-rossii-bankroty

Обанкротился один из ведущих туроператоров

Подпишитесь на туристические новости:

Очередная жертва коронавируса: один из старейших и крупнейших туроператоров Германии – компанеия GTW (Grimm Touristik Wetzlar), потерпела крах и подала на банкротство. Заявление о возбуждении предварительного производства по делу о несостоятельности подал управляющий директор компании. Туроператор работал на немецком рынке 40 лет, специализируясь на автобусных турах по Европе, а также речных круизах по рекам Европы – как раз на тех областях туризма, которые сильнее всего пострадали от пандемии коронавируса.

Как поясняют ситуацию немецких СМИ, до начала пандемии Covid-19 у GTW все было «отлично с заказами», но именно и это послужило причиной дальнейших осложнений, так как выполнение почти всех поездок было приостановлено, а деньги туристам пришлось возвращать. Например, в речном круизном бизнесеу GTW были полностью зафрахтованы два судна на весь сезон – что вызвало чрезвычайный отток ликвидности из-за высоких обязательств по выплате за аннулированные туры. Последней каплей в данном случае оказалось осеннее ухудшение ситуации с коронавирусом в Европе, и поступившее в последние недели ограничения на поездки в Австрии и Венгрии – что привело к тому, что круизы по Дунаю пришлось полностью отменить.

«Если большое количество невыплаченных депозитных платежей не погашается достаточно быстро поставщиками услуг из-за отмены платежей по всей Европе, и у вас также есть серьезные обязательства в результате принятия вашей собственной гарантии, быстро возникает ситуация критического узкого места с ликвидностью», — пояснил Кристоф Кноблох, вице-президент и управляющий директор пакета CTS group.

Дальнейшая перспектива автобусных групповых туров и речных круизов остаётся неопределенной, в связи с чем туроператор и заявил о несостоятельности. Впрочем, переговоры ведутся и, в случае, если ситуация с коронавирусом пойдет на улучшение, соответственно, воспрянут продажи поездок, у руководства туроператора есть надежда его «воскресить».

По информации немецких СМИ, «давление» коронавируса на отрасль приводит к уходу из нее серьезных игроков – также возбуждены дела о несостоятельности ещё против двух турфирм: это туроператор Unique North, работавшего 13 лет, и TP Tour Project, который проработал 30 лет.

Отметим, что пагубное влияние пандемии коронавируса на туризм остро ощущается во всех странах. Так, в Турции банки начали отбирать у собственников их отели и продавать на аукционах. На днях Турпром писал, что «Ещё один 5-звездочный отель в Турции выставлен на продажу».

Напомним, что на данный момент официально властями России открыты следующие направления дальнего зарубежья: Турция, ОАЭ, Швейцария, Египет, Мальдивы и Танзания. Но именно в Турцию из всех зарубежных направления сейчас чаще всего выбирают российские туристы для качественного пляжного отдыха. Тем более сейчас на курортах Турции наступил бархатный сезон: подробности и прогноз погоды читайте в материале ☼ «Анталию накрыла жара: в Турции установился бархатный сезон с летней погодой».

Источник:
http://www.tourprom.ru/news/47988/

Крупнейшие банкротства российских туроператоров

3 июля один из старейших российских туроператоров — DSBW Tours — объявил о приостановке деятельности из-за финансовых проблем. Вслед за ним проблемы признал и крупный туроператор «Натали Турс»

Крупнейший туроператор со штаб-квартирой в Санкт-Петербурге работал на рынке с 1990 года и являлся одним из учредителей Ассоциации туроператоров России (АТОР); в год «Нева» обслуживала до 700 тыс. туристов, предлагая им до 50 направлений по всему миру. 16 июля 2014 года оператор объявил о приостановке своей деятельности «в связи с невозможностью исполнять обязанности перед туристами и заказчиками». 4 августа 2014 года СК заявил, что проверит действия «Невы» на предмет совершения мошенничества. В конце ноября 2014 года был задержан гендиректор турфирмы Максим Пирогов, вскоре его отправили под домашний арест. О дальнейшей судьбе руководителя «Невы» не сообщалось.

Читайте также  Льготы пенсионерам в Краснодарском крае в 2020

Ущерб от мошеннической деятельности следствие оценило в 450 млн руб. В январе 2015 года турфирму признали банкротом.

Туроператор, специализирующийся на Греции, заявил о приостановке своей деятельности 2 августа 2014 года — на следующий день после того, как стало известно о том, что его авиаброкер «Идеал-тур» задолжал «Оренбургским авиалиниям» 1,5 млрд руб. Среди других причин своего краха руководители «Лабиринта» назвали ослабление покупательской способности рубля, негативную политическую и экономическую ситуацию, запрет силовикам выезжать за границу. Участники рынка сразу же заявили, что случай «Лабиринта» — крупнейший за последние 20 лет: только за рубежом на тот момент оставались 27 тыс. человек, и еще несколько десятков тысяч ждали выезда (по данным АТОР, около 20 тыс. человек; по данным Ростуризма, около 40 тыс. человек). Совладелец туроператора Сергей Азарсков некоторое время скрывался за границей, но был задержан в Сербии, а в апреле 2016 года его экстрадировали в Россию. СК подозревал его в мошенничестве, но о результатах расследования не сообщалось.

10 сентября 2014 года приостановил свою деятельность туроператор «Южный крест», специализировавшийся на Греции. За границей находились более 6 тыс. клиентов компании, еще около 10 тыс. успели приобрести туры. В октябре того же года учредителя и гендиректора турфирмы поместили под домашний арест. По мнению следствия, они знали о долгах компании, но продолжали собирать деньги с клиентов, вводя их в заблуждение относительно возможности выполнить взятые на себя обязательства. В декабре 2015 года компанию признали банкротом.

Восьмого сентября 2014 года о приостановке деятельности объявил крупный туроператор из Санкт-Петербурга — компания «Солвекс-турне». За рубежом находились около 9 тыс. клиентов компании, еще 8 тыс. купили туры. Объем кредиторской задолженности турфирмы составил около 325 млн руб., в октябре 2015 года ее признали банкротом.

Генерального директора «Солвекс-турне» Тамару Халецкую отправили под домашний арест по подозрению в мошенничестве. В июле 2016 года АТОР обратилась к бизнес-омбудсмену Борису Титову с просьбой вмешаться в ситуацию с руководителями нескольких разорившихся в 2014 году турфирм (упоминалась в обращении и Халецкая, отпущенная под подписку о невыезде). О результатах расследования дела не сообщалось.

3 июля 2018 года о финансовых проблемах и приостановке деятельности объявил туроператор ​DSBW Tours, работавший на рынке с 1991 года и изначально специализировавшийся на автобусных турах. По данным Российского союза туриндустрии, пострадать от действий оператора могут 1,2 тыс. человек. ​ «В сложившихся реалиях мы больше не можем исполнять свои обязательства перед клиентами и перед банком. Последние несколько лет мы честно боролись за сохранение нашего бизнеса», — написал на своей странице в Facebook основатель и владелец компании Карен Гончаров.

Источник:
http://www.rbc.ru/photoreport/06/08/2014/5704204e9a794760d3d40871

Какие туроператоры обанкротились в 2020 году? Кто на очереди?

В прошлом году в России не было громких банкротств туроператоров. В телесюжетах и статьях СМИ прогремела лишь новость о компании Томас Кук (Великобритания) – мы читали о сотнях людей, которые были вынуждены ночевать в аэропортах, потому что фирма не оплатила обратный перелет на родину. А сколько людей потратили деньги, но в последнюю минуту распрощались с мечтами о райском отдыхе? Но россиян это банкротство коснулось минимально. Сегодня мы расскажем, какие турфирмы обанкротились, а какие – стоят под угрозой из-за сложившейся в мире ситуации. Это важно знать, чтобы не испортить будущий отпуск в 2020 году.

Мы публикуем самый новый список 2020 года, и пополняем его новыми банкротами.

Сразу после окончания карантина в Великобритании, обанкротился еще один местный крупный туроператор. На этот раз с финансовыми трудностями не справился Fleetway Travel, проработавший более 45 лет.

Список туроператоров, прекративших деятельность в 2020 году

Из-за пандемии коронавируса в мире, этот год будет трудным для многих туристических компаний. По некоторым данным, они совокупно потеряют около 2 миллиардов долларов. Но пока в этом году у нас закрывались лишь региональные, малоизвестные компании. Среди них:

  • Рыбалкино;
  • Фролова Тур;
  • Фантазия;
  • Ярмарка путешествий;
  • Тёплый Мир;
  • ЗЕЛЕНАЯ УЛИЦА;
  • Виктория — М;
  • Первый;
  • Цивиляночка;
  • САМОВАР ТУР;
  • Центр отдыха Пекин;
  • Турбюро Новосибирск;
  • Сибирские сезоны;
  • Саймаа Трэвел;
  • Туристическая фирма Робинзон-Турс;
  • Випсервис БТ;
  • ТурЭкспресс.

И тому подобные неизвестные компании. С полным списком вы можете ознакомиться на сайте Федерального агентства по туризму.

В конце этой статьи вас ждет список туроператоров, которым можно без проблем доверять в этом году.

Туроператоры, обанкротившиеся в прошлом году

Представляем список обанкротившихся компаний в 2019 году. Примечательно, что большинство из них разорились в разгар летнего сезона:

  • КОНТИНЕНТ ПЛЮС;
  • ТурЛайн;
  • Русский гид;
  • Голубая Лагуна;
  • Роял круиз;
  • Автолайнтур;
  • Экспресс-Трэвел;
  • Словэй-Тур.

Двумя годами ранее ситуация была не лучше. Осенью 2018 года прогремело банкротство «Натали Турс», затем разорилась туристическая компания «Данко», вслед за ней объявил о своем закрытии оператор «РоссТур». Буквально перед Новым годом начались проблемы с компанией «Жемчужная река», из-за ее задолженности перед авиакомпанией туристы не могли вернуться из Китая в Россию. На данный момент эта фирма исключена из реестра туроператоров. Кроме того, «Интравел Столешники» должен кредиторам 500 тыс. рублей, поэтому в ближайшее время он также, скорее всего, пополнит список банкротов.

Причины банкротства

Существует несколько причин, почему тот или иной оператор разорился.

  1. Глобальный кризис в туристической отрасли. Проблемы наблюдаются не только в России, но и в других странах. Так, за позапрошлый год во Франции потерпели крах 12 компаний, в Польше – 10, а в Великобритании – целая сотня. Причина упадка кроется в большой конкуренции, которая заставляет фирмы демпинговать цены и продавать путевки на невыгодных условиях.
  2. Недостаточные объемы, мощности и понимание бизнеса – это относится к молодым и мелким компаниям.
  3. Недобросовестность владельцев. Речь идет о преднамеренном банкротстве, когда под маской туристических услуг скрывается финансовая пирамида. В определенный момент организаторы схемы могут покинуть страну вместе с деньгами обманутых туристов – такие случаи зафиксированы в Украине.
  4. Проблемные ситуации, которые не зависят от владельцев, например: природные катаклизмы, политические проблемы в популярных курортных странах. Дело в том, что операторы заранее выкупают места в отелях и бронируют рейсы. Если отдыхающие отказываются от путевок, фирма терпит убытки.

Если подвести итоги: глобальная причина, почему появляются банкроты-турфирмы всех проблем кроется в том, что наш рынок еще не готов к цивилизованным отношениям. Не отлажена система координации, отсутствует культура отношений с клиентами, а законодательство не в полной мере защищает пострадавших покупателей.

Кто может закрыться в ближайшее время

Аналитики не исключают, что ближе к «горячему сезону» появятся новые проблемы с путевками и рейсами. Наиболее вероятно банкротство туроператоров, которые:

  • недавно работают на рынке;
  • не имеют достаточной материальной базы и опыта для ликвидации форс-мажорных ситуаций;
  • своей целью ставят не честную работу, а заработок на сомнительных схемах.

Под наибольший риск сегодня попадают мелкие региональные фирмы.

Читайте также  Заместитель коммерческого директора

Кому можно доверить свой отдых в 2019 году

Чтобы не стать жертвой обстоятельств, покупайте путевки у туроператоров с максимальным уровнем репутации. Это должны быть компании, которые:

  • давно работают на рынке;
  • возможно, входят в международную крупную сеть (например, TPG, TEZ TOUR);
  • являются дилерами влиятельных туристических ассоциаций (АТОР, РСТ, IATA)
  • имеют достаточно собственных ресурсов, так сказать, финансовую подушку, автобусы, самолеты, отели, гидов;
  • не предлагают путевки по явно заниженным ценам (это признак того, что компания имеет проблемы).

Следует различать понятия «банкротство турфирмы» и «банкротство туроператора». Туроператор – это компания, которая создает тур: разрабатывает маршруты, договаривается с авиакомпаниями и отелями. А турфирма – это посредник, который продает готовые путевки клиентам с небольшой надбавкой и зарабатывает на этом.

В стране насчитывается сотни тысяч фирм, а туроператоров – не более ста (причем крупных и известных – около десяти). Вы покупаете путевку не у турфирмы, а у туроператора. Именно последний отвечает за ваш отдых.

Советуем перед оформлением заказа изучить свежие рейтинги и выбрать лидирующие бренды. Эксперты различных изданий ставят на первые позиции:

  • TEZ Tour
  • Coral Travel
  • TUTU
  • Круизный дом
  • TUI
  • Mouzenidis Travel
  • Sunmar
  • Anex Tour
  • ICS Group

Высокая позиция в рейтинге не может дать стопроцентную гарантию того, что у туроператора не возникнет проблем. Стоит вспомнить историю с Natalie Tours – компанию, которая долгие годы фигурировала в топах, но в итоге обанкротилась.

Что делать, если туроператор обанкротился

Порядок действия зависит от того, при каких обстоятельствах вы узнали эту новость: пребывая на отдыхе, либо ожидая вылета за рубеж.

Что делать, если вы на отдыхе в другой стране

В таком случае есть 2 варианта:

  1. Вы обращаетесь в Ростуризм или ассоциацию «Турпомощь», чтобы вам помогли вернуться домой, – оплатили самолет и трансфер. Горячие линии этих организаций есть на официальных сайтах. Либо вы можете заранее записать телефоны перед отправлением в страну отдыха.
  2. Вы самостоятельно оплачиваете номера в отеле и рейс домой, а затем в судебном порядке требуете возмещения убытков от страховой компании. У каждого оператора есть страхование, по закону пострадавшей стороне полагается возвратить все убытки.

Сохраняйте все чеки и билеты до судебного разбирательства. Это должны быть не только квитанции на размещение в отеле, но и, например, за покупку еды и воды в аэропорту, если ваш рейс отменили по вине разорившегося турагенства.

Что делать, если вы купили путевку, и она отменена

В таком случае нужно не терять времени: подготовить все необходимые документы и обращаться в страховую компанию за возмещением ущерба. К заявлению следует приложить копии:

  • паспорта,
  • договора с туроператором,
  • документов, которые подтверждают материальный ущерб (чеки).

Следует помнить, что не во всех случаях «страховщики» полностью покрывают расходы туристов. Дело в том, что каждый оператор выплачивает только определенную страховую сумму (у кого-то лимит больше, у кого-то он меньше). Если пострадавших лиц много, то сумма выплат делится между истцами, и далее уже эксперты определяют процент, который будет возмещен.

Вы имеете право обратиться в суд за возмещением морального ущерба. Если страховая компания по тем или иным причинам отказывается компенсировать убытки, вы можете решить вопрос в соответствии с российским законодательством.

Возможные трудности

Страховка от банкротства туроператора – это не гарантия того, что пострадавшим клиентам будут выплачены деньги. Нюанс в том, что российское законодательство практически не регулирует деятельность самих туристических фирм и дает финансовых гарантий потребителям. Кроме того, выше мы уже говорили, если размер финансового обеспечения очень мал, этого не хватит, чтобы возместить потери всем пострадавшим лицам.

Недобросовестные страховые компании находят пути для того, чтобы освободить себя от выплат. Примечательным является случай с ТО «Радуга» и обслуживающей ее страховой компанией «Орбита». После разорения турфирмы более 1000 клиентов подали иски в суд на выплаты компенсаций. В свою очередь, страховая компания «Орбита» объявила о том, что туроператор-банкрот занимался мошенничеством, поэтому считает договор страхования недействительным. Московский суд встал на сторону «Орбиты», страховщик освобожден от каких-либо финансовых гарантий.

В конце хотелось бы напомнить читателям пословицу: «Предупрежден – значит вооружен». Осознанный выбор туроператора поможет вам провести отпуск без неожиданных форс-мажоров и денежных потерь. Еще один надежный вариант – самостоятельно планировать путешествие, бронировать номера и покупать авиабилеты. Всего доброго!

Источник:
http://delen.ru/bankrotstvo/bankrotstvo-turoperatorov.html

Кука съели долги

Это банкротство знаменует собой конец истории одной из самых уважаемых британских компаний, которая была основана в 1841 году, начав свою деятельность с проведения местных железнодорожных экскурсий. Компания пережила две мировые войны, став первопроходцем в так называемом пакетном отдыхе и массовом туризме. Фирма управляла отелями, курортами и авиакомпаниями, ежегодно обслуживая до 19 миллионов человек в год в 16 странах.

В настоящее время в поездках по всему миру находятся 600 тысяч клиентов туроператора. И это вынуждает правительства и страховые компании многих стран координировать масштабную спасательную операцию. Главный исполнительный директор «Томаса Кука» Питер Фанкхаузер сказал, что у него вызывает глубокое сожаление тот факт, что компания обанкротилась после того, как не смогла получить от своих кредиторов «необходимый пакет спасения» во время продолжительных переговоров, которые проходили все выходные. «Я хотел бы извиниться перед миллионами наших клиентов и тысячами сотрудников, поставщиков и партнеров, которые поддерживали нас на протяжении многих лет, — сказал Фанкхаузер в своем заявлении. — Я глубоко сожалею о том, что мы и остальные члены совета директоров не добились успеха».

Как отмечают эксперты, «Томас Кук» обесценили накопившийся долг в 1,7 миллиарда фунтов стерлингов (2,1 миллиарда долларов), онлайн-конкуренция, мелкие лоукостеры и геополитические события в Африке и Азии, которые сильно повлияли на туристический сезон. Летняя жара в Европе также сильно ударила по компании, поскольку клиенты в последнюю минуту отменяли бронирование и выкуп туров.

Компания, казалось, была близка к спасению, когда в августе она согласовала ключевые условия плана рекапитализации в 900 миллионов фунтов стерлингов с ее крупнейшим акционером, китайским Fosun и банками, сотрудничающими с туристической фирмой. Однако при завершении условий сделки компания столкнулась с требованием банков-кредиторов увеличить эту сумму еще на 200 миллионов фунтов стерлингов, что оказалось непосильной задачей. Профсоюзы на прошлой неделе призвали правительство Великобритании финансово вмешаться, чтобы сохранить рабочие места, если компания не сможет собрать необходимые средства. Однако официальный Лондон отказался спасать туристического гиганта.

Управление гражданской авиации Великобритании тем временем заявило, что после банкротства «Томаса Кука» оно готово начать перевозку более 150 тысяч британских клиентов фирмы в течение ближайших двух недель. Фотографии, размещенные в социальных сетях, показывают, что самолеты, принадлежащие компании «Томас Кук», отведены от «рукавов» аэропортов. Клиентам фирмы советуют не приезжать в аэропорты до тех пор, пока через специальный веб-сайт thomascook.caa.co.uk им не сообщат о том, что они должны будут совершить обратный рейс, организованный британским правительством. Услуги отелей, принимающих клиентов компании, будут оплачиваться британским правительством через систему страхования. Стало известно, что британские туристы были буквально взяты в заложники менеджерами гостиницы в Тунисе, когда те попросили их внести дополнительные платежи. В Германии, главном зарубежном клиентском рынке «Томаса Кука», страховые компании будут координировать меры по вывозу туристов.

Читайте также  Как узнать подала ли жена, муж на развод

Крах корпорации, отмечают эксперты, может спровоцировать хаотичные сцены по всему миру, учитывая то, что отдыхающие застрянут в отелях, которым не заплатили в таких отдаленных местах, как Гоа или Гамбия. В более долгосрочной перспективе это может затронуть туристические секторы на крупнейших направлениях компании, таких как Испания и Турция, и привести к закрытию сотен турагентов, работавших с «Томасом Куком». Кроме того, своей работы лишатся 22 тысячи сотрудников старейшего туристического оператора, в том числе девять тысяч в Британии.

Источник:
http://rg.ru/2019/09/23/starejshij-turoperator-evropy-ne-smog-vypolnit-trebovaniia-kreditorov.html

Новости Екатеринбург

Новости , Кратко , Популярное , Анонсы , Интервью , Слухи , Видео , Рабкрин , Уикенд

Из-за закрытия «Клео тур» турагенты повторно платят за путевки клиентов, чтобы не попасть под суд

После закрытия центра бронирования «Клео тур» и связанных с ним компаний выяснилось, что до туроператоров дошли не все деньги, которые туристы перечисляли за отдых. Некоторые турагенты приняли решение из своего кармана повторно оплатить путевки, чтобы туристы не подали на них в суд. По мнению юриста, «Клео тур» будет не последним центром бронирований, который уйдет с рынка в этом году. Ожидаются и другие банкротства.

Напомним, неделю назад ЦБ «Клео тур» (юрлицо ООО «Санвэй») объявил о приостановке деятельности. Центр бронирования – это компания-прослойка, через которую небольшие турфирмы бронировали туры у крупных туроператоров. Через этого же консолидатора проводились и все взаиморасчеты. Ассоциация туроператоров России тогда оценивала возможный ущерб туристов и туркомпаний в 100-200 миллионов рублей.

Как ранее уже писал «Новый День», турагенты платили «Клео тур» разными способами – через терминалы, на личные карты сотрудников и так далее. Не все деньги в итоге дошли до туроператоров: по некоторым турам поставщикам перечислено 10-30%, хотя турист отдавал турагенту – а тот, в свою очередь, консолидатору – 100%. Но доказать, что все оплаты были совершены, сейчас сложно: платежных документов, как правило, просто нет.

В сообществе пострадавших от ухода ООО «Санвэй» турагенты рассказывают, что уже начали из собственных средств повторно оплачивать туры своих клиентов. Так, есть турагент, которая уже заплатила 180 тысяч рублей и готовится отдать еще 250 тысяч, хотя ранее деньги туристов женщина переводила одному из юрлиц «Санвэй». Агент пишет, что не считает себя виновной, но оплачивает тур клиентов, чтобы они не подали в суд.

Юрист с многолетним опытом на рынке туризма, гендиректор компании «Персона Грата» и председатель правовой комиссии Российского союза туриндустрии Георгий Мохов говорит, что этот случай – не единственный. Об этом Мохов рассказал в прямом эфире на своей личной странице в фейсбуке.

«Судов [по «Клео тур»], думаю, будет немного. Турагентства большинство сейчас перебронируют и доплачивают за туры, иногда из собственных средств. Один в один повторяется история [с «РосТуром» и Polar – ранее обанкротившимися ЦБ], когда турагентства берут на себя убытки. Особенно по ближайшим вылетам», – рассказал Георгий Мохов.

По словам юриста, самое сложное при банкротствах таких центров бронирований – это тройная посредническая схема, которая в юридическом смысле отсекает турагента от взаимодействий с туроператором. И эту связь в судах доказывать очень сложно.

«Вся система взаиморасчетов была построена таким образом, что договорные отношения с одним лицом, расчеты – с другим, а платеж туроператор получает от третьего лица. Связать все это вместе очень сложно», – рассказал Георгий Мохов в эфире.

Получается, что турагенты, которые бронировали туры через «Клео тур», попросту не могут документально подтвердить, что деньги были заплачены. И даже в суде доказать свою непричастность к пропаже средств будет сложно.

«Думаю, это будет не последний закрывшийся этой осенью центр бронирования, который занимался прокачкой взаиморасчетов. Доход таких компаний зависит напрямую от оборотов. Обороты падают, и падает рентабельность», – пояснил юрист.

Добавим, что сейчас группа турагентов в Екатеринбурге готовится писать заявление в полицию на всех, кто был причастен к деятельности «Клео тур». Также агенты говорят, что готовят обращение в «Турпомощь» и Ростуризм.

Екатеринбург, Ольга Тарасова

Екатеринбург. Другие новости 03.09.20

В Свердловской области начался прием заявлений о голосовании на дому. / В Свердловской области участились ДТП с участием лосей и других животных. / Новая школа Академического получила в подарок огромную библиотеку. Читать дальше

Отправляйте свои новости, фото и видео на наш Whatsapp +7 (901) 454-34-42

Источник:
http://newdaynews.ru/ekaterinburg/701774.html