Как посчитать ущерб по ОСАГО при ДТП

Как посчитать ущерб по ОСАГО при ДТП?

Главная » ДТП » Возмещение ущерба от ДТП » Как посчитать ущерб по ОСАГО при ДТП?

Размер выплат по ОСАГО чаще всего начинает волновать автовладельцев после того, как произошло ДТП. Заключая договор страхования, они обычно об этом не задумываются, так как каждый надеется, что с ним на дороге ничего не произойдет.

Но если вы все-таки стали участником дорожно-транспортного происшествия, вам не помешает узнать, как именно производятся расчеты компенсации, и какие показатели для этого потребуются.

Как рассчитать сумму ущерба по ОСАГО

Восстановление автомобиля после аварии, при наличии страхового полиса, ложится на плечи страховой компании. Кроме непосредственного ремонта, происходит замена вышедших из строя деталей.

Процесс выплат компенсации потерпевшим в ДТП находится на контроле государства.

Страховщики обязаны полностью обеспечить оплату запчастей и ремонтных работ (Закон № 40-ФЗ).

Хотя, если внимательно ознакомиться с правилами ОСАГО, можно заметить, что там существует некая специфика в выплате ущерба. При расчете суммы компенсации учитывается износ деталей. Это положение идет в разрез с требованиями законодательных документов нашего государства.

Большинство страховых компаний не имеют такой цели, как полная оплата ремонта автомобиля, пострадавшего в аварии, именно поэтому новые детали не оплачиваются.

Давайте на примере рассмотрим процедуру подсчета суммы компенсации.

Предположим, что вы попали в ДТП, в результате чего пострадала машина. Прежде всего, известите вашу страховую компанию о наступлении страхового случая. Не откладывая дело в долгий ящик, представьте страховщикам необходимые документы. Сделать это необходимо в течение 15 дней с момента аварии.

Представитель страховой компании обязан принять ваше заявление и бумаги, организовать проведение осмотра ТС (в течение 5 дней). Так как по закону вы должны присутствовать на экспертизе, вам должны сообщить время и место ее проведения.

Во время осмотра машины эксперты обращают внимание на:

  • характер повреждений авто, полученных во время ДТП;
  • из-за чего появились данные повреждения;
  • какие ремонтные работы необходимы для восстановления авто.

Размер компенсации будет определен по результатам данного осмотра.

По итогам экспертизы составляется необходимая документация:

  • акт осмотра состояния автомобиля;
  • расчеты и определение рыночной стоимости вреда, полученного ТС в аварии.

В акте, составляемом экспертами, содержится следующая информация:

  • модель автомобиля;
  • год выпуска;
  • номера авто и другая информация;
  • сведения о владельце ТС;
  • какие повреждения получил автомобиль в результате аварии;
  • что нужно сделать для полного восстановления транспортного средства.

Кроме этого, специалисты, проводившие экспертизу, уточняют информацию о поврежденных деталях, которые пришли в негодность еще до аварии.

При осмотре машины учитываются внешние повреждения. В большинстве случаев скрытые повреждения остаются без внимания.

На основании данных экспертизы проводятся расчеты суммы компенсации. В данном случае оговариваются следующие моменты:

  • какой именно ремонт необходим: замена деталей, установка новых запчастей, реставрация лакокрасочного покрытия, прочее;
  • сколько времени нужно для восстановительных работ;
  • конечная стоимость услуг;
  • расчеты, касающиеся степени износа запчастей.

Стоит отметить, что обычно расчеты проводятся в пользу страховой компании, редко кто хочет компенсировать полную стоимость ремонта. Поэтому размер компенсации часто занижается.

В том случае, когда во время ДТП никто из водителей и пассажиров не пострадал, и при этом автовладельцы имеют страховой полис ОСАГО, особых проблем с получением компенсации не будет.

Хотя размер компенсации не может превышать в таком случае 50 тысяч рублей.

Если вы являетесь виновником аварии, а сумма выплат потерпевшему от страховщика не покрывает все его расходы, вам придется доплатить недостающую сумму из своего кармана.

От чего зависит итоговая сумма компенсации по ОСАГО

При расчете суммы выплат ущерба страховщиками принимаются во внимание следующие моменты:

  • Степень износа деталей. Дело в том, что на момент аварии некоторые детали уже прослужили вполне приличный срок. Когда будет осуществляться восстановление машины после аварии, будет обязательно учитываться степень износа деталей;
  • Проведение независимой экспертизы. Для того чтобы оценить ущерб от аварии проводиться экспертиза автомобиля. Но не всегда сумма компенсации, рассчитанная на основании данной экспертизы, устраивает потерпевшего. Поэтому он, предварительно сделав ксерокопию заключения экспертов, инициирует проведение независимой экспертизы. После этого проводятся расчеты уже на основании выводов независимых экспертов.

Выделяется несколько важных факторов, которые при расчете суммы компенсации оказывают влияние на ее размер:

  • номер детали, материал, из которого она изготовлена;
  • дата аварии;
  • в каком экономическом регионе произошло ДТП;
  • повреждения и причина их возникновения;
  • марка автомобиля, который пострадал в аварии.

Когда страховщики проводят необходимые расчеты, они обязаны опираться на унифицированный справочник РСА. Некоторые неточности могут возникнуть в расчетах только при изменении названия детали и материала, из которого она изготовлена.

Как обратиться в страховую компанию после ДТП по ОСАГО?

О порядке возмещения ущерба по ОСАГО при ДТП, читайте тут.

Дата аварии остается неизменной во всей документации, относящейся к данному происшествию.

Результатом работы оценщиков являются два документа: акт оценки ТС и калькуляция. В последнем документе содержится рыночная оценка стоимости ущерба.

Сведения, заключенные в обоих документах, имеют тесную связь, так, как информация, имеющаяся в акте осмотра, учитывается при проведении калькуляции.

В частности, в акте осмотра указываются следующие данные:

  • модель ТС, дата выпуска, гос. номер;
  • информация о владельце;
  • сведения о наличии повреждений, полученных в результате аварии;
  • какие восстановительные работы потребуются.

Оценщики часто не указывают в акте данные о скрытых повреждениях. В большинстве случаев указываются только видимые повреждения.

Когда составляют калькуляцию, принимают во внимание данные, которые содержаться в акте осмотра ТС. Данный документ содержит сведения о:

  • том, какой вид ремонта требуется выполнить;
  • сроках выполнения восстановительных работ (нормо-часы);
  • степени износа деталей;
  • заключение о сумме компенсации.

Единая методика расчета ущерба по ОСАГО

Для облегчения процедуры расчета выплат компенсации в 2014 году ввели Единую методику ОСАГО. Ее разработчиком стал Российский союз автостраховщиков.

С 2014 года данную методику используют страховщики, оценщики и эксперты,то есть, она является обязательной при ОСАГО.

До этого времени специалисты использовали разные варианты методик для расчета стоимости компенсации. Именно поэтому часто возникали разногласия.

Введение Единой методики позволяет правильно проводить расчеты, что способствует скорейшему решению проблемы участников ДТП.

Как можно рассчитать размер ущерба от ДТП?

Итоговые расчеты компенсации делают специалисты. Но и сами автовладельцы имеют возможность предварительно подсчитать, какую сумму им придется потратить на восстановление своего автомобиля.

Предварительные расчеты важны потому, что некоторые не совсем честные страховщики стараются намеренно занизить размер ущерба.

Для процедуры расчета необходимо использовать специальный калькулятор выплат по ОСАГО:

  • наличие повреждений ТС, их происхождение;
  • расчет износа деталей, которые необходимо заменить во время ремонтных работ после аварии;
  • порядок подсчета средств, необходимых для приобретения материалов и деталей, а также для оплаты работ ремонтников;
  • процедура расчета годных запчастей, деталей и составляющих автомобиля, если он не подлежит восстановлению;
  • использование справочников средней стоимости материалов, расчета количества необходимых нормо-часов;
  • процедура создания фотоотчета по состоянию машины после ДТП.

После того, как все эксперты и оценщики стали использовать Единую методику расчета (с 2014 года), они проводят всю процедуру, опираясь на сведения из единой базы цен РСА.

Единая база данных содержит сведения о ценах на самые распространенные марки автомобилей.

Если данных о конкретной модели там нет, оценщикам приходиться пользоваться одной из используемых ранее методик расчета стоимости компенсации.

Тот вопрос, что между стоимостью ремонта, которая получается при расчете по данной методике и реальной суммой, необходимой для оплаты ремонтных работ, существует весомая разница, остается, к сожалению, не решенным.

Особенно эта проблема касается ремонта дорогих машин. Обычно страховщики занижают стоимость ремонта таких авто, и никакая Единая методика расчета не смогла повлиять на решение данной проблемы.

Согласно Единой методике ОСАГО процент износа автомобиля теперь равен 50 %, а не 80 %, как было ранее.

К сожалению, единая база цен РСА обновляется довольно редко, всего лишь один раз в полгода. Этот факт указывает на то, что стоимость ремонта машины в реальности будет заметно выше, чем та, что специалисты рассчитали по Единой методике.

Источник:
http://uropora.ru/dtp/vozmeshhenie-ushherba-ot-dtp/kak-schitayut-ushherb-pri-dtp-po-osago.html

Расчет выплаты по ОСАГО

Какие бывают особенности расчета суммы выплаты и как оценивают ущерб по ОСАГО. Как взыскать ущерб по ОСАГО?

Выплаты по ОСАГО в 2019 году

Ущерб по ОСАГО рассчитывается страховщиком при обращении к нему пострадавшей стороны. В зависимости от ситуации, размер выплаты способен покрыть ремонтные работы полностью или только частично. При расчете выплат по ОСАГО учитываются результаты экспертизы повреждений, а также износ автомобиля и его отдельных частей.

Что снижает размер страхового возмещения за ущерб

При оценке ущерба автомобилю учитывается в первую очередь его износ. Именно он оказывает максимальное влияние на изменение стоимости ремонта. Так за новый автомобиль, проездивший меньше года, выплатят практически 100% компенсацию.

Если же машина проездила несколько лет, то страховая выплата будет значительно ниже. Чем старше автомобиль, тем больше износ. Защищает водителей тот факт, что в законе прописано максимальное значение этого параметра – 50%. Поэтому страховая компания может снизить выплату только до половины от положенной суммы.

Как оценивают сумму возмещения по ОСАГО

Оценка размера компенсации по страховке осуществляется с помощью автотехнической экспертизы. Специалисты устанавливают все скрытые и видимые повреждения, условия и причины ДТП, анализируют дорожные условия и другие параметры. В результате формируется целостная картина аварии, подготавливаются выводы по спорным вопросам, и устанавливается сумма ущерба в ДТП.

При том, как оценивают ущерб, многие страховые компании стремятся скрыть некоторые повреждения и занизить сумму выплат. Вы можете оспорить результат осмотра специалиста от страховой компании, обратившись к независимым экспертам. Они проведут экспертизу ущерба и подготовят свои выводы о его повреждениях.

Изменения расчета возмещения в 2019 году

Теперь приоритет над страховой выплатой имеет восстановительный ремонт. Денежную компенсацию пострадавший в аврии может получить в случае:

  • поврежденный автомобиль не подлежит восстановлению;стоимость ремонта значительно превышает лимит страховой выплаты;в результате дорожного происшествия вред причинен не только автомобилю (жизни, здоровью или иному имуществу);
  • по каким-либо причинам заранее невозможно установить сроки проведения восстановительного ремонта;
  • ремонт нельзя произвести в ремонтной организации, выбранной страховой компанией и страховщиком.

Как проверить точность расчетов по страховке

Учитывая, что в этом году будет введен закон, делающий ремонт приоритетным видом компенсации, водители захотят проверить честность своей страховой компании. Вы можете использовать базу РСА для расчета суммы возмещения по страховке. Она содержит информацию по стоимости деталей в регионе, нормочасам и другим параметрам, используемым при расчете страховщиками.

Лимиты компенсации за ущерб

Возмещение ущерба ограничено максимальными суммами выплат. На сегодняшний день установлены следующие значения:

  • 400 000 рублей – выплаты за повреждения, нанесенные непосредственно автомобилю;
  • 500 000 рублей – покрытие вреда здоровью и жизни людей, рассчитывается отдельно на каждого потерпевшего.

Дополнительно было увеличено возмещение ущерба при ДТП по ОСАГО по европротоколу. Начиная с 2014 года при оформлении аварии без вызова ГИБДД можно получить до 50 000 рублей.

Читайте также  Можно ли выписать гражданина казахстана через мфц из

Для столичного региона действует особое правило, касающееся европротокола. Размер взыскания по нему может достигать 400 000 рублей, но только в том случае, если в автомобили есть сертифицированный видеорегистратор. Устройство должно уметь записывать видео, фиксировать скорость и направление движения, координаты и автоматически передавать информацию о ДТП при столкновении.

Компенсация вреда здоровью и жизни людей

Страховое возмещение не ограничивается только повреждениями, полученными транспортным средством. Если в ДТП пострадали люди, то страховая компания оплатит их лечение и выдаст соответствующую компенсацию.

Размер выплаты зависит от множества параметров – включая сложность травмы, перенесенный операции и медицинские вмешательства.

По ОСАГО размер выплаты за ущерб здоровью оценивается максимум в 500 000 рублей. Предельную сумму выдают детям, получившим инвалидность, и взрослым, которым была поставлена инвалидность 1 степени.

Пострадавшие, получившие инвалидность 2 и 3 степени, могут рассчитывать на компенсацию в 350 000 и 250 000 рублей.

Отдельно рассчитывается сумма ущерба ОСАГО при летальном исходе. В этом случае выгодоприобретатели получают 475 000 рублей. Еще 25 000 рублей выдается лицу, берущему на себя погребение умершего человека.

Расчет выплаты по ОСАГО

Если у всех участников ДТП есть действительные полисы, то порядок возмещения ущерба по ОСАГО сводится к обращению в свою страховую компанию. В течение 20 дней с момента подачи документов она должна будет подготовить всю необходимую информацию, провести осмотр автомобиля и провести выплату.

В случае затягивания сроков выплаты нужно подать досудебную претензию. Если она не будет удовлетворена в течение 5 рабочих дней, то застрахованное лицо может обратиться в суд с исковым заявлением. После вынесения положительного решения, истец получает не только положенные деньги, но и дополнительную сумму за каждый день просрочки.

Взыскание ущерба с виновника ДТП без страхового полиса значительно сложнее. Вся процедура осуществляется через суд. Деньги взыскиваются непосредственно с виновной стороны, поэтому скорость платежей зависит от ее имущества и средств на счетах.

Источник:
http://www.vbr.ru/strahovanie/help/osago/rasche-usherb-osago/

Расчет ущерба по ОСАГО: калькулятор выплаты РСА

При возникновении ситуации, когда становится необходимым рассчитать сумму компенсации ущерба, нанесенного автомобиля, многие водители не знают, как правильно это сделать. Нужно производить расчет ущерба по ОСАГО, используя специальный калькулятор, который рассчитает сумму выплаты водителю.

Что такое единая методика расчета ущерба по ОСАГО

Единая методика расчета включает в себя большой перечень нюансов, исходя из которых становится возможным узнать наиболее точные данные причиненного ущерба автомобилю, а так же степень причастности водителя к этому происшествию. В этот список входит учет типа вождения водителя, наличия на дорогах каких либо знаков (на предмет несоблюдения их водителем), метеорологические условия, состояние дороги, по которой ехал автомобиль, внешние факторы, такие как другие автомобили, животные, состояние автомобиля на момент происшествия, в отношении которого производится расчет ущерба, изучение сведений ситуации.

Кто может ее использовать

Воспользоваться данной методикой может любой автомобилист, который испытывает необходимость в расчете ущерба.

Как рассчитать размер компенсации

Размер суммы, которую страховая компания выплатит водителю, зависит от множества факторов. К таким относится общий износ транспорта. В зависимости от степени износа (возраста автомобиля), страховая компания может понизить сумму выплаты не более, чем на 50% от положенной суммы, согласно действующим законам.

Кроме общего износа автомобиля,учитывается степень износа отдельных его деталей. Для того чтобы повысить сумму компенсации, необходимо сохранять чеки и квитанции на купленные и установленные детали.

Как рассчитать сумму ущерба

Для расчета суммы полученного автомобилем ущерба, необходимо воспользоваться специальным калькулятором. В его основу заложены такие нюансы как постоянно обновляющаяся база данных цен на запасные части автотранспорта, цена за 1 час работы на станции тех. обслуживания. Однако, полученная цифра не будет на 100% являться правдивой, так как расчет исходит только из поврежденных деталей (видимых повреждений).

Что делать в случае занижения компенсации

Нередки случаи, когда страховые компании произведя расчет суммы компенсации водителю, занижают ее. В таких случаях нужно обращаться к независимым экспертам (компаниям) для полной экспертизы автомобиля. При этом необходимо сохранить все документы касающиеся ДТП, такие, как квитанция об оплате и прочие. Затем, нужно составить заявление, в котором будет указано и обосновано несогласия с решением страховой компании касательно суммы выплаты по страховому случаю.

В качестве доказательств необходимо ссылаться на результаты полной экспертизы автомобиля независимыми экспертами. Составленное заявление нужно направлять на имя страховой компании, сделать это можно двумя способами, составить заявление письменно (напечатать) и прийти в офис компании, либо отправить скан заявления на официальный электронный адрес компании. После чего остается только ждать решения специалистов.

При обращении необходимо прикрепить все имеющиеся документы по ДТП, расчету и перерасчету суммы страховой компанией, свидетельство о полной экспертизе автомобиля независимыми экспертами, копию либо оригинал заявления, которые были направлены в целях перерасчета суммы выплаты.

Расчет стоимости ремонта ТС на сайте РСА

Для вычисления суммы, необходимой для восстановления автомобиля, замены каких либо его частей, нужно воспользоваться специальным калькулятором, такой присутствует на официальном сайте Российского Союза Автостраховщиков (РСА).

Для расчетов используется следующая формула:

  • РК = СР + СМ + СД.
  • РК — это общий размер компенсации.
  • СР — это стоимость ремонта.
  • СМ — это стоимость материалов.
  • СД — это стоимость деталей, которые подлежат замене.

Величины для формул берутся конкретно для каждой экономической зоны, из справочников.

Посмотреть цены на запчасти можно на официальном сайте РСА по ссылке: prices.autoins.ru/priceAutoParts/repair_parts.html.

Заключение

Для получения более точной информации, которая повлияет на сумму выплаты страховой компанией, необходимо использовать специализированные калькуляторы, в некоторых случаях прибегать к услугам независимых экспертов, для полной оценки состояния автомобиля.

Источник:
http://xn--80a5ad.xn--80aswg/blog/raschet-uscherba-po-osago-kalkulyator-vyplat

Как рассчитать ущерб по ОСАГО в 2020 году: все, что нужно знать владельцу полиса

Обязательное страхование автогражданской ответственности всегда вызывало у россиян немало вопросов, требующих обязательного разъяснения. Какие способы использует страховщик, чтобы рассчитать ущерб по ОСАГО, интересует каждого владельца транспортного средства. Поскольку эта тема очень актуальна, мы сделали ее предметом обсуждения. Мы расскажем, как сделать расчет ущерба по ОСАГО, а также о единой методике расчета.

Как рассчитать ущерб при ДТП по ОСАГО

Конец 2014 года положил начало новому этапу расчета компенсации ущерба в случае возникновения страхового случая по автогражданке. Во избежание беспорядков, связанных с тем, что у различных оценочных компаний результат калькуляции убытков заметно разнился, Центральный банк Российской Федерации издал нормативные акты, которые контролируют порядок образования конечной суммы, выплачиваемой на ремонт поврежденного транспортного средства. Данные законодательные акты действуют и по сей день.

Специалисты, которые участвуют в процессе подсчета убытков, обязаны руководствоваться следующими документами:

  1. Единой методикой расчета ущерба по ОСАГО;
  2. Положением «О правилах проведения независимой технической экспертизы транспортного средства»;
  3. Единой базой цен на запчасти к авто (представленная в электронном виде).

С 1 декабря 2014 года все страховые и оценочные компании России перешли на единый стандарт калькуляции убытков.

Кто может рассчитывать ущерб при ДТП

Многих автовладельцев интересует, кому же законодательство официально разрешает производить определение суммы убытков по автогражданке?

Расчет ущерба по ОСАГО позволено осуществлять:

  • страховым компаниям и их законным представителям;
  • техникам-экспертам, с обязательным условием их аккредитации;
  • фирмам, осуществляющим инженерное освидетельствование;
  • сотрудникам судебной экспертизы.

Как становится понятно, перечень таких специалистов небольшой. Потому в том случае, если оценку ущерба производило лицо, которое не входит в категорию лиц, указанных выше, конечный результат можно легко оспорить.

Единая методика расчета ущерба по ОСАГО

Интересным фактом является то, что введение в 2014 году Единой методики расчета ущерба (сокращенно ЕМРУ) не является чем-то новым. На самом деле она существовала еще давно. Еще в 2003 году, когда обязательное страхование автогражданской ответственности только появилось в России, она уже существовала.

Однако долгое время методика находилась в разработке. Все это время законодательство не выдвигало требований использовать именно ее при расчете ущерба. Пройдя ряд глобальных доработок, преодолев множество препятствий со стороны представителей власти страны, ЕМРУ была признана стандартом, обязательным для исполнения.

Что же представляет собой данная методика? Это собрание документов, в которых отражен порядок действий экспертов и справочные базы, предоставляющие информацию по самым популярным в Российской Федерации транспортным средствам, которых сейчас насчитывается около 70 марок. Оценка, проведенная согласно их требованиям, позволяет выдавать наиболее точный результат, приближенный к реальным суммам, необходимым для проведения ремонтных работ.

Предпосылки использования Единой методики

Введение Единого метода расчетов стало необходимым по той причине, что до изменений в законе, страховщики и эксперты могли на свой выбор применять одну из пяти общедоступных методик, определяющих порядок возмещения ущерба по ОСАГО.

А потому, зачастую складывалась такая картина:

  • страховые компании старались выбирать экспертизы, в которых калькуляция была минимальной;
  • автолюбители, напротив, искали оценщиков, которые использовали методики с максимальной суммой в итоге.

Все это приводило к постоянным судебным спорам, которые, как правило, выигрывал автовладелец.

Лояльность суда к страхователям повлекла еще одну огромную проблему – мошенничество. Недобросовестные клиенты подставлялись под ДТП и получали от страховщиков внушительные суммы, выбивая их в судебном порядке.

Таким же образом появились некие юристы-посредники, которые оказывали платные услуги пострадавшим в ДТП и добивались по их искам максимально возможных страховых выплат, порой вдвое превышающих первоначальную сумму, предусмотренную к возмещению ущерба.

Все это негативно сказывалось на доходах страховщиков. Чтобы поддерживать свою платежеспособность, им приходилось требовать повышения цен на ОСАГО.

Преимущества введения Единой методики

Таким образом, появление ЕМРУ одним разом решило несколько проблем.

Такое нововведение позволило:

  • снизить нагрузку работы в судебных структурах;
  • сделать отношения между страховщиками и страхователями более честными и прозрачными;
  • избегать разногласий в экспертизах, произведенных разными оценщиками;
  • стабилизировать доходность автогражданки для страховщиков;
  • уменьшить количество мошеннических действий в области автострахования;
  • приблизиться к стандартам автострахования мирового уровня.

Внедрение ЕМРУ однозначно было своевременным и правильным решением, положительно повлиявшим на весь процесс расчета убытков.

От чего зависит стоимость ремонта

Пожалуй, основным критерием, влияющим на стоимость восстановительного ремонта, является регион проживания автовладельца. Связано это с тем, что рыночные цены в различных городах порой существенно отличаются друг от друга.

Чтобы уравновесить данное различие, было принято решение поделить Россию на 13 зон, в каждой из которых своя электронная база цен. Специалисты Российского Союза Автостраховщиков утверждают, что цены на запчасти и нормо-часы установлены в соответствии с рыночными расценками. Но, к сожалению, на практике и по сей день возникают несоответствия.

Из чего же складывается компенсация, предназначенная для восстановления поврежденного авто?

Чтобы разобраться в этом вопросе, необходимо разложить всю выплату на составляющие.

В выплату включается:

  • стоимость поврежденных в результате аварии запчастей транспортного средства, подлежащих замене;
  • цена ремонта запчастей, которые подлежат восстановлению;
  • расценки нормо-часа в соответствии с территорией, где произошло ДТП;
  • минус износ пострадавших деталей.

Считается, что именно при таком подсчете сумма, полученная в результате будет максимально приближена к реальным затратам на восстановительный ремонт.

Как рассчитать размер ущерба при ДТП по РСА

После введения в работу ЕМРУ, страхователям больше не приходится переживать, что недобросовестный страховщик целенаправленно занизит стоимость. Абсолютно все оценщики, будь то работники страховой организации или сотрудники независимой экспертизы, используют в своих расчетах электронную ценовую базу автозапчастей от РСА.

Читайте также  Как подать в суд на налоговую инспекцию: образец иска физическим лицом

Соответственно пересчитывать сумму компенсации за отделом урегулирования убытков, даже если ОСАГО не покрывает ущерб, не имеет никакого смысла. Не стоит на это зря выкидывать деньги и тратить время.

А вот на что действительно важно обратить внимание, так это на то, что в акте, описывающем повреждения машины, должны быть учтены все испорченные детали. Если что-то не будет описано, то и в расчете на страховую выплату учитываться не будет.

Следует понимать, что при проведении оценки с использованием базы РСА, эксперты в обязательном порядке учтут и износ поврежденных деталей. Данный показатель измеряется в процентах и основными факторами, влияющими на его уровень, являются срок эксплуатации автомобиля и его пробег.

Откроем вам еще несколько фактов об износе деталей, которые полезно знать каждому автовладельцу:

  1. Если повреждена деталь, неисправность которой препятствует использованию автомобиля, износ будет равен нулю.
  2. При наличии сильной коррозии на оцениваемом агрегате, его изношенность составит 100%.
  3. Износ шин рассчитывается следующим образом: от высоты рисунка протектора новой запчасти необходимо отнять имеющуюся высоту на поврежденном колесе. Затем разделить полученную сумму на высоту протектора новой шины за минусом самой маленькой разрешенной величины износа. Результат умножается на 100%.

Несмотря на массу плюсов, появившихся в связи с введением в работу электронной ценовой базы РСА, достичь результата, который бы устраивал обе стороны договора страхования, пока не удается. Виной тому десяти процентная погрешность в расчетах ущерба, допуск которой подтвержден официально.

Так что даже в случае обращения в суд, вероятность того, что потерпевшему насчитают иную сумму компенсации, размер которой будет на 10% выше, очень мала. Это связано с тем, что судебные эксперты обязаны использовать ту же методику расчета, что и страховщики.

Как рассчитать стоимость ремонта самостоятельно

В целях исключения хотя бы малейшего сомнения в честности расчетов профессиональных экспертов, для автовладельцев был создана возможность самостоятельно рассчитывать размер выплаты. Таким образом, любой желающий может перепроверить правильность оценки при наличии интернета под рукой.

Онлайн-сервис позволяет просчитать среднюю стоимость материалов, запчастей и нормо-часов, затраченных на работу. Чтобы получить заветные суммы, необходимо ввести определенные данные в специально отведенной форме.

Для этого страхователем вводится:

  • дата расчета;
  • экономический регион (один из 13 зон);
  • марка транспортного средства;
  • номера запасных частей (не более 3-х за один раз);
  • тип транспортного средства;
  • название производителя материалов;
  • наименование материала.

Программа автоматически обработает данные и выдаст готовый результат, который останется сравнить с итоговой суммой, указанной в экспертизе страховщика.

В завершении хотелось бы отметить следующее. Так как судебные споры далеко не всегда решаются в пользу собственника транспортного средства, решать проблему с нехваткой денежных средств, начисленных страховой компанией в качестве компенсации, можно двумя способами.

А именно:

  • заключив договор страхования КАСКО, который гарантированно покроет все необходимые расходы в случае ДТП;
  • требовать от страховщика не денежную выплату, а восстановительный ремонт, который на сегодняшний день является практически единственным способом возмещения убытков.

Если Вы попали в сложную ситуацию, связанную со страховыми выплатами после аварии, и не знаете, где искать правоту, обратитесь к нашему онлайн-юристу. Он сможет помочь в решении проблемы и даст ответы на многие вопросы. Для бесплатной консультации у него, нужно лишь записаться в специальной форме.

Подписывайтесь на наши обновления и получайте новости из мира автострахования первыми. Если статья понравилась, ставьте лайки и обязательно оставляйте комментарии, делитесь собственным опытом. Нам важно Ваше мнение и мы хотим знать, ответы на какие вопросы Вам будут интересны.

Источник:
http://strahovkaved.ru/osago/rasschitat-uscherb

От чего зависит размер компенсации по ОСАГО, как он рассчитывается и как самостоятельно определить размер выплат?

Ежедневно на дорогах происходят дорожно-транспортные происшествия разного характера. В каждом отдельном случае авария связана с определенными повреждениями транспортных средств, а иногда и с причинением вреда жизни и здоровью. Так как ущерб при каждом ДТП отличается, то и компенсация от страховой компании будет разная.

Дорогие читатели! Для решения именно Вашей проблемы — звоните на горячую линию 8 (800) 350-31-84 или задайте вопрос на сайте. Это бесплатно.

Что входит в понятие ущерба, и кто его рассчитывает

Общий размер ущерба рассчитывается на основании заключения независимых экспертов. После проведения проверки автомобиля специалисты составляют акт, к которому прилагаются фото- и видеоматериалы в качестве подтверждения проведенной экспертизы и имеющихся повреждений ТС.

Акт позволяет получить такую информацию, необходимую для расчета суммы ущерба:

  • общее техническое и внешнее состояние пострадавшего в ДТП автомобиля;
  • детали происшествия;
  • детализация ущерба, полученного в результате аварии, в том числе скрытые повреждения (поврежденные детали, требующие замены, степень деформации);
  • заключение экспертов о возможности проведения восстановительных работ.

В понятие ущерба по полису ОСАГО входит определение суммы возмещения, которая формируется на основании полученных в результате экспертизы сведений и с учетом ряда критериев, влияющих на ее размер.

Производить расчет размера компенсации могут:

  • представитель страховой компании;
  • технический эксперт, прошедший аккредитацию и имеющий соответствующее разрешение;
  • судебные эксперты, если дело рассматривается в судебном порядке.

Расчет выплат по ОСАГО производится с учетом следующих принципов:

  • учитываются расходы на покупку только тех деталей, которые были повреждены в результате ДТП, другие нефункционирующие до аварии узлы автовладелец ремонтирует за свой счет;
  • сумма определяется с учетом степени износа автомобиля и его деталей на момент происшествия;
  • размер выплат будет зависеть от того, где и когда произошла авария;
  • результат расчета должен быть максимально приближен к фактической сумме, необходимой для проведения восстановительных работ.

Какие критерии влияют на сумму компенсации

Итоговая сумма компенсации будет зависеть от следующих критериев:

  • время наступления происшествия;
  • место ДТП (город, регион);
  • марка и модель автомобиля;
  • возраст транспортного средства;
  • технические характеристики и оснащенность автомобиля;
  • общее состояние машины и наличие неисправностей и повреждений до наступления аварии;
  • состояние деталей авто, которые подлежат замене на новые.

Все вышеперечисленные сведения берутся из акта экспертизы. В него могут добавляться новые сведения, если экспертиза проводилась неоднократно, и при повторном осмотре были обнаружены дополнительные скрытые дефекты.

Общая сумма компенсации формируется путем суммирования таких составляющих:

  • стоимость восстановительных работ;
  • расходы на приобретение необходимых материалов;
  • средства, потраченные на приобретения деталей и запасных частей, подлежащих замене.

При расчете суммы средств, необходимой для покупки деталей, учитывается:

  • понижающий коэффициент в зависимости от износа подлежащей замене части детали;
  • год выпуска авто и продолжительность периода его эксплуатации;
  • пробег автомобиля.

Если авто не подлежит восстановлению, то в таком случае страховая компания должна выплатить компенсацию на основании средней рыночной стоимости ТС в пределах установленного законом лимита.

Кроме этого, при расчете размера ущерба будет учитываться стоимость уцелевших деталей авто, которые подлежат реализации на вторичном рынке.

Единая методика расчета ущерба

Единая методика расчета ущерба по ОСАГО (ЕМРУ) представляет собой совокупность формул, которые используются для вычисления итоговой суммы ущерба, с указанием расшифровки имеющихся значений и области их применения. Регулируется методика Положением ЦБ РФ от 19.09.2014 №432-П и содержит в себе следующую информацию:

  • порядок определения повреждений у автомобиля, полученных в результате ДТП;
  • правила изучения обстоятельств аварии;
  • методы расчета расходов на приобретение материалов и деталей для проведения восстановительного ремонта и стоимости самой работы;
  • порядок определения степени износа деталей и узлов ТС;
  • правила расчета стоимости деталей, которые могут быть реализованы;
  • определение рыночной стоимости автомобиля до участия в ДТП;
  • порядок формирования и установления средней цены на материалы, запчасти и нормочас работы.

На основании этой методики страховая компания производит расчет стоимости восстановительного ремонта по ОСАГО с учетом имеющейся на момент аварии степени износа автомобиля.

В соответствии со ст. 12 Закона №40-ФЗ страховщик возмещает ущерб по полису ОСАГО путем направления пострадавшего в ДТП автомобиля на ремонт в СТО. Денежная компенсация может быть выплачена только в ограниченных случаях, перечисленных в п. 16.1 ст. 12 №40-ФЗ.

Как производятся вычисления

Страховая компания в рамках действия страхового договора по ОСАГО оплачивает следующие составляющие ремонта пострадавшего в ДТП автомобиля:

  • восстановительные работы, включая покраску деталей кузова авто;
  • диагностику и регулировку узлов ТС;
  • контроль за выполнением ремонтных работ;
  • дополнительные действия, связанные с ремонтом или заменой деталей авто.

Для расчета итогового размера ущерба, который страховая компания обязана компенсировать по полису ОСАГО, используется следующая формула:

СР = РПР + РМ + РЗЧ, где:

  • СР — это общая сумма расходов на ремонт авто;
  • РПР — расходы на проведенные работы по восстановлению ТС;
  • РМ — средства, потраченные на закупку необходимых материалов;
  • РЗЧ — расходы на покупку запчастей, которые невозможно было восстановить после аварии.

Сумма, полученная после вычислений, округляется до сотен рублей. Методика допускает наличие погрешности не более 10% от общей стоимости.

Расчет с помощью онлайн-калькулятора

Автомобилист может самостоятельно произвести предварительный расчет размера ущерба, полученного в ДТП. Сделать это можно, воспользовавшись бесплатным сервисом на сайте РСА. Для этого автовладельцу потребуется:

  • зайти на официальный интернет-ресурс РСА;
  • перейти в раздел ОСАГО;
  • выбрать пункт «Проверка средней стоимости запасных частей, нормочасов и материалов».

В открывшемся окне у пользователя появится доступ к расчету средней стоимости запасных частей автомобиля, нормочасов и материалов. Для определения каждого пункта потребуется заполнить указанные поля:

  • дата, на которую интересуют сведения;
  • экономический регион;
  • марка автомобиля;
  • номер запасной части (тип ТС, наименование материала и производителя).

Общую сумму ущерба можно будет получить, произведя расчеты в каждом разделе сервиса.

Также вычислить размер ущерба можно с помощью отдельного онлайн-калькулятора. Данные о стоимости ремонта и замены деталей берутся из единой электронной базы данных стоимости запасных частей автомобиля.

Так, чтобы произвести расчет, необходимо заполнить следующие поля в калькуляторе:

  • марка автомобиля;
  • модель;
  • год выпуска;
  • из предложенного списка отметить галочкой полученные в ДТП повреждения.

После внесения всех данных калькулятор автоматически рассчитает сумму ущерба.

Результат, который автомобилист может самостоятельно рассчитать, будет примерно соответствовать реальной сумме, так как при расчете с помощью сайта РСА или другого калькулятора используются актуальные сведения о цене запчастей, узлов, агрегатов с учетом конкретной марки ТС, а также стоимости работ. Но реальная картина будет отличаться, так как онлайн-сервисы не учитывают степень износа ТС и его деталей.

Чтобы рассчитать более точный размер ущерба с учетом износа, можно воспользоваться онлайн-сервисом 1 и онлайн-сервисом 2 по определению степени износа в соответствии с единой методикой. Для этого в калькуляторе нужно будет указать такие данные:

  • дату начала эксплуатации автомобиля;
  • дату, когда произошло ДТП;
  • марку автомобиля (выбрать из предложенного списка);
  • пробег авто по данным одометра;
  • нажать кнопку «Рассчитать».

Степень износа будет указана в процентном виде. Максимальное значение составляет 50%. Также с помощью калькулятора можно рассчитать износ шин. Износ рассчитывается только для деталей, подлежащих замене. Если возможно восстановление без замены, степень износа не учитывают.

На детали, которые отвечают за безопасность управления ТС (подушка безопасности, ремень безопасности, элементы тормозной системы и рулевого управления, прочее), процент износа не рассчитывается.

Читайте также  Выплаты в связи со смертью пенсионера

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии. Это бесплатно.

Источник:
http://zakonsovet.com/avtoyurist/straxovanie/osago/razmer-kompensacii.html

Расчёт ущерба по ОСАГО при ДТП – методика РСА в 2020 году

Если человек попал в аварию, то он может получить справедливую страховую компенсацию по ОСАГО. Сегодня для расчета ущерба используется специальная государственная методика, которая называется ЕМРУ. Но какова структура этой методики? Какими законами регулируется ЕМРУ? И какая формула используется при определении суммы ущерба? Ниже мы узнаем ответы на эти вопросы. Также мы рассмотрим пример расчета страхового ущерба по ЕМРУ.

Что такое Единая методика расчета ущерба?

Единая методика расчета ущерба (ЕМРУ) — это специальный метод, с помощью которого можно рассчитать размер страховой компенсации по ОСАГО.

Фактически ЕМРУ представляет собой совокупность формул.

Единая методика расчета регулируется следующими документами:

  • Федеральный закон № 432-П. Представляет собой основной нормативный документ, в соответствии с которым рассчитывается размер денежной компенсации.
  • Федеральный закон № 433-П. Представляет собой дополнительный нормативный документ, который регулирует правила проведения независимой экспертизы, с помощью которой можно оценить размер ущерба и установить некоторые детали аварии.
  • БЦЗ. Представляет собой электронную базу данных, в которой хранится информация о стоимости тех или иных запчастей к большинству транспортных средств.

Разработкой законопроектов занимались Минтранс, Центробанк и Российский союз автостраховщиков (РСА). До введения ЕРМУ существовало более 5 рекомендуемых государственных методик, с помощью которых можно было определить размер ущерба.

Проблема заключалась в том, что эти методики плохо согласовывались друг с другом, что приводило к путанице. Еще одной проблемой было то, что разные методики давали разные результаты, а размер рекомендуемых выплат при использовании различных методик мог отличаться в 2-3 раза .

Из-за такой неразберихи многие недовольные автовладельцы подавали в суд на страховую компанию, а в 2013 году перед принятием закона количество подобных судебных исков составляло более 600 тысяч.

Принятие ЕМРУ позволило решить множество проблем:

  • Уменьшение нагрузки на судебные органы.
  • Увеличение уровня прозрачности между страховыми компаниями и автомобилистами.
  • Унификация расчетов.
  • Стабилизация экономической модели ОСАГО.
  • Повышение надежности страховых компании.

Структура методики


ЕМРУ представляет собой документ, с помощью которого можно рассчитать стоимость страховой компенсации. В ЕМРУ содержатся следующие сведения — определение основных терминов, алгоритмы расчетов, формулы для расчетов, справочные материалы, правила составления экспертных отчетов и так далее. С помощью этих сведений можно точно установить размер страховой выплаты на ремонт.

Единая методика расчета ущерба содержит информацию обо всех основных автомобилях, которые можно встретить в Российской Федерации (общее количество автомобильных марок — более 67 штук, а сам список периодически обновляется).

Также следует помнить, что ЕМРУ может использоваться только в том случае, если клиентом страховой компании является физическое лицо.

Методика имеет следующую структуру:

  • 7 основных глав , которые содержат основную информацию о расчете страховой компенсации по ОСАГО.
  • 10 приложений , которые содержат некоторую дополнительную информацию (поправочные коэффициенты, список деталей, для которых устанавливается нулевое значение износа, размер среднегодового пробега автомобилей и так далее).
  • Также существует специальная электронная база данных , которая содержит информацию о среднерыночной стоимости деталей. Называется эта база данных БЦЗ.

Когда можно использовать единую методику расчета ущерба по ОСАГО?

Единую методику расчётов ущерба могут использовать следующие лица:

  • Страховые компании и их официальные представители, которые имеют право проводить осмотр поврежденных транспортных средств.
  • Сертифицированные экспертные организации (в том числе независимые).
  • Частные эксперты, которые прошли аттестацию и имеют лицензию.
  • Судебные эксперты, которые прошли аттестацию и имеют лицензию.

Акт осмотра транспортного средства после ДТП


После аварии необходимо составить акт осмотра транспортного средства (обычно этот документ составляется экспертами при участии людей, которые попали в аварию).

Акт осмотра ТС должен включать в себя следующую информацию:

  • Причина проведения осмотра транспортного средства (в нашем случае это будет ДТП).
  • Точная дата начала и окончания осмотра ТС.
  • Точный адрес. Если авария произошла возле какого-либо дома — название улицы и номер дома, если авария произошла на перекрестке — названия улиц, если авария произошла вдали от каких-либо населенных пунктов — название трассы, номер километра и направление движения.
  • Полная информация о собственнике, а также информация о человеке, который находился за рулем во время аварии (ведь в общем случае за рулем может находиться не владелец авто, а какой-либо другой человек, например, друг владельца автомобиля).
  • Информация о транспортном средстве — комплектация, начало эксплуатации, пробег и так далее.
  • Информация о повреждениях, которые возникли до ДТП. Следует указать не только все старые повреждения, но и указать вид повреждений, их расположение и так далее. Если был произведен ремонт или менялись запчасти — этот факт также необходимо отразить в акте.
  • Информация о повреждениях, которые возникли вследствие ДТП. Следует указать не только все имеющиеся повреждения, но и указать вид повреждений, их расположение и так далее.
  • Если для проведения дополнительной экспертизы бралась какая-либо деталь на анализ, этот факт необходимо отразить в акте.
  • Также следует указать в акте текущее состояние автомобиля. Если автомобиль был эвакуирован — следует отразить в акте информацию о том, куда и как было эвакуировано транспортное средство.

Правила проведения экспертизы расчета по РСА


Единая методика рассчетов ущерба содержит специальные правила, которые регулируют проведение специальных экспертиз, с помощью которых можно определить размер денежной компенсации.

ЕМРУ требует, чтобы эксперты соответствовали следующим требованиям:

  • У них должно быть высшее техническое образование.
  • Они должны пройти специальные экспертно-технические курсы. В конце они должны успешно сдать экзамен.
  • Они должны хотя бы 1 раз в 5 лет проходить курсы повышения квалификации.
  • Минимальный профильный стаж — 12 месяцев.
  • После получения лицензии на проведение экспертизы информация об эксперте вносится в специальный список техников-автоэкспертов. Этот список можно найти на сайте РСА . Из этого реестра можно узнать следующую информацию об эксперте — полное имя, город, юридический статус, сроки аккредитации, контактные данные и так далее.

Установление размера выплат — основная формула


Единая методика расчета ущерба содержит информацию о том, как правильно рассчитать размер страховой компенсации.

Для расчетов используется следующая формула:

  • РК = СР + СМ + СД.
  • РК — это общий размер компенсации.
  • СР — это стоимость ремонта.
  • СМ — это стоимость материалов.
  • СД — это стоимость деталей, которые подлежат замене.
  • При расчете этих показателей учитывается среднерыночная стоимость деталей, материалов и ремонтных работ. Максимальная степень отклонения от среднерыной стоимости может составлять не более 10% .
  • При расчете стоимости работ (СР) и материалов (СМ) учитывается дата и регион аварии.
  • Расчет СР и СМ происходит на основании нормативов, указанных в приложении №3.
  • Учитываются только те повреждения, которые были нанесены вследствие ДТП. Если, например, машину кто-либо поцарапал до ДТП, то страховая компания не будет давать деньги на закрашивание царапины.
  • Также следует помнить, что при расчете стоимости деталей (СД) следует учитывать износ. Для этого необходимо расчитать поправочный коэффициент по специальной сложной формуле; после этого нужно от единицы отнять этот коэффициент, а получившийся результат следует умножить на параметр СД.

Следует понимать, что поправочный коэффициент будет всегда меньше единицы, поэтому полную рыночную стоимость поврежденной детали вам не вернут.

И это справедливо — ведь со временем многие детали изнашиваются, а если вы попали в аварию, то страховая компания должна лишь компенсировать рыночную стоимость старой детали.

  • Если общий размер компенсации превышает стоимость нового автомобиля той же марки и модели, то страховая компания выдаст деньги не на ремонт, а на покупку нового автомобиля . Зачастую этот подход используется, когда повреждений так много, что гораздо дешевле купить новую машину, чем ремонтировать старую.
  • Как посчитать ущерб по ОСАГО


    Давайте попробуем самостоятельно подсчитать размер ущерба:

    • Пусть у нас имеется автомобиль CHERY TIGGO (T11). Предположим, что машина была выпущена в 2012 году. Ее пробег составил 70 тысяч километров.
    • В марте 2016 года произошла авария.
    • Давайте подсчитаем сперва степень износа. Для этого можно воспользоваться специальной сложной формулой; также можно воспользоваться специальным онлайн-калькулятором. Вне зависимости от метода расчета мы получим степень износа, которая составляет 0,35 (или 35%).
    • Напомним, что размер компенсации считается по следующей формуле: размер компенсации (РК) = стоимость материалов (СМ) + стоимость ремонта (СР) + стоимость деталей (СД).
    • Рассчитаем сперва параметр СД (стоимость деталей). Пусть нам следует купить бампер, правую фару и крепление для правой фары. Для этого зайдем на несколько сайтов и узнаем, сколько будет стоить одни и те же детали на разных сайтов (мы посетим 3 сайта). После этого следует расчитать среднее арифметическое (это и будет среднерыночная стоимость). Пусть бампер будет стоить на разных сайтах 3.600, 3.400 и 3.200 рублей — тогда среднее арифметическое будет 3.400 рублей. По такой же самой схеме рассчитаем стоимость фары и крепления для фары — пусть их среднерыночая цена будет составлять 3000 рублей и 800 рублей соответственно. Теперь сложим эти три цифры — получим 7.200 рублей. Теперь рассчитаем стоимость деталей с учетом износа: (1 — 0,35) * 7.200 = 4.680 рублей.
    • Рассчитаем теперь параметр СР (стоимость ремонта). Пусть нам нужно лишь отремонтировать колесную арку и провести колесную балансировку. Пусть среднерыночная цена нормо-часа в 1 и 2 случае составляет по 1.000 рублей. Теперь откроем приложение №3 — там указано, что норматив составляет 3,0 и 0,1 в первом и втором случае соответстенно. Рассчитаем СР: СР = 3,0 * 1.000 + 0,1 * 1.000 = 3.100 рублей.
    • Теперь рассчитаем параметр СМ (стоимость материалов). Пусть нам следует покрасить новый бампер и крепление для бампера. Предположим, что среднерыночная цена нормо-часа составляет 1.200 и 500 рублей соответственно. Откроем приложение — там указано, что норматив составляет 1,0 и 0,4 соответственно. Рассчитаем СМ: СМ = 1,0 * 1.200 + 0,4 * 500 = 1.200 + 200 = 1.400 рублей.
    • Теперь у нас есть все данные. Рассчитаем теперь размер страховой выплаты: РК = СМ + СР + СД = 1.400 + 3.100 + 4.680 = 9.180 рублей.

    Видео по теме

    Заключение

    Теперь вы знаете о том, что из себя представляет ЕМРУ. Подведем итоги. Во-первых, ЕМРУ является основным методом, с помощью которого можно точно установить размер страховой компенсации при ДТП. Во-вторых, ЕМРУ представляет собой документ, который состоит из 7 глав и 10 приложений, где содержится вся основная информация о методике.

    В-третьих, чтобы рассчитать размер компенсации, необходимо знать следующие параметры — стоимость новых деталей, степень износа деталей, стоимость материалов, стоимость ремонта и так далее.

    Источник:
    http://osago-go.com/osago/raschyot-ushherba-po-osago