Как научится ориентироваться в законах об образовании

Как научится ориентироваться в законах об образовании

К относятся правовые системы Мадагаскара, ряда стран Африки и Дальнего Востока.

Как научится ориентироваться в законах об образовании

Во время урока нельзя шуметь, отвлекаться самому и отвлекать других товарищей от занятий посторонними разговорами, играми и другими, не относящимися к уроку делами, так как этим нарушается право других учащихся на получение необходимых знаний. (Конституция РФ, ст.17 п.3, Закон г. Москвы от 10 марта 2004 г. N 14 «Об общем образовании в городе Москве», ст.17 п.3) — Если во время занятий учащемуся необходимо выйти из класса, то он должен попросить разрешения педагога.

Как научится ориентироваться в законах об образовании

Карина, как Вы думаете, каким образом врачи лечат больных, учителя преподают, а строители возводят многоэтажные здания?… Наверное, потому что все они в течение ряда лет проходят обучение по своей профессии. То же самое касается и юристов. Всё начинается с основ. На юридических факультетах ВУЗов, в юридических колледжах нам преподают такие дисциплины, как история государства и права, римское право, теория государства и права, юридическая техника и др., то есть дают те базовые знания, с помощью которых мы учимся не только читать законы. но и понимать их.

Как понимать законы

— Принятие закона было определено 20-летним поиском оптимальных решений в области образования. К моменту подписания закона мы приняли около 1000 поправок. К закону вышел 161 подзаконный акт. Сейчас выпускаются брошюры, ориентированные на разные группы читателей и отражающие определенные темы: студенчество, преподаватели, родители, школы, вузы и т.д. Иметь в домашней библиотеке такие вспомогательные материлы будет нелишним каждой семье.

Раздел Законодательство в образовании

И если индивидуальный выбор сделан в пользу получения образования вне учебного учреждения, ребенок имеет право сдать экзамены экстерном и получить аттестат. Таким образом, законом утверждена смена и образовательной парадигмы, и понятийного аппарата. Если раньше под формами обучения подразумевались дневное, вечернее, очное, заочное, экстернат, домашнее и пр., то теперь в качестве таковых называются или обучение в рамках образовательного учреждения, у которого есть лицензия, или обучение вне его.

Школьный экстернат до и после принятия нового Закона об образовании

Государство в лице его центральных, региональных и местных органов устанавливает и осуществляет следующие формы финансовой помощи взрослым учащимся:

— образовательные ваучеры, освобождающие от платы за обучение;

— индивидуальные гранты для продолжения образования на его более высоком уровне;

— стипендии — на уровне не ниже прожиточного минимума;

— пособия лицам, имеющим иждивенцев;

— дополнительные оплачиваемые отпуска.

(Перечень форм государственной финансовой поддержки взрослых учащихся не является исчерпывающим и может быть изменен только в сторону его расширения.)

Об образовании взрослых (новая редакция)

13. Закреплено право родителей (законных представителей) обуч-ся получать информацию о всех видах планируемых обследований.Ст. 44 родители (законные представители) имеют право получать информацию о всех видах планируемых обслед-й обуч-ся (психол-х, психолого-педагог-х), давать согласие или отказ на их проведение, получать информацию о результатах.

Осуществлять образовательную деятельность может и индивидуальный предприниматель, при этом если процесс обучения осуществляется предпринимателем собственнолично – то лицензии не требуется. А вот если ИП нанимает педагогов – то его деятельность уже подлежит обязательному лицензированию, вне зависимости от вида образовательной деятельности.

Как научится ориентироваться в законах об образовании

Но, как мы уже сказали ранее, знать все законы невозможно. Тем не менее, перед началом рассмотрения дела, юрист подготавливается к нему. И на данном этапе, непременно нужно сделать себе своеобразную выписку законов, которые вы будете использовать для защиты интересов клиента. Также, вам нужно логически все обдумать, и осознать, какие еще законодательные акты могут потребоваться в ходе слушания дела.

Как выучить закон

— Принятие закона было определено 20-летним поиском оптимальных решений в области образования. К моменту подписания закона мы приняли около 1000 поправок. К закону вышел 161 подзаконный акт. Сейчас выпускаются брошюры, ориентированные на разные группы читателей и отражающие определенные темы: студенчество, преподаватели, родители, школы, вузы и т.д. Иметь в домашней библиотеке такие вспомогательные материлы будет нелишним каждой семье.

Раздел Законодательство в образовании

Следующее за ним понятие «образовательный стандарт» (п. 7), означает совокупность обязательных требований к высшему образованию. Можно спорить с авторами Закона о том, насколько оно отражает суть, но, как говорится, «о терминах не спорят, — их определяют». Отличие стандартов этого вида от предыдущего состоит в том, что его содержание утверждается комментируемым Законом или указом Президента России. Получается, что стандарт, охватывающий меньший объём знаний, умений, навыков и компетенций, имеет более высокий юридический статус.

Новый Федеральный закон не предусматривает закрытие вечерних школ, среднего общего образования в которых может предоставляться в очно-заочной форме, предусмотренной ст. 17 Федерального закона № 273-ФЗ. Отсутствие специального упоминания вечерних школ в Федеральном законе № 273-ФЗ не означает запрета на их деятельность, они продолжают функционировать в рамках типа общеобразовательной организации, просто новый Федеральный закон, исключив в принципе выделение видов, не устанавливает и специального вида для вечерних школ.

Как научится ориентироваться в законах об образовании

12. Регулирует оказание психолого-пед-кой, медиц. и соц. помощи обуч-ся.Ст. 42 . Оказаниетакой помощи обуч-ся, испытывающим трудности в освоении основных общеобр-х программ, развитии и соц. адаптации, в т.ч. несовершенно-летним, признанным подозреваемыми, обвиняемыми, подсудимыми по уголов. делу или потерпевшими, свидетелями.

В этом году 1 сентября учителя и директора школ ждут с особым волнением, поскольку вступает в силу один из самых обсуждаемых законов – «Об образовании в Российской Федерации», который правили и принимали почти три года. За это время было развеяно много мифов, в частности, о том, что общее образование постепенно станет платным. На самом деле сокращения бесплатных дисциплин в школах не произойдет, а число бюджетных мест в вузах и колледжах уменьшится, но по иным причинам. В целом, безусловно, теперь образовательные возможности граждан расширены: многие прежде экспериментальные формы и способы обучения теперь узаконены. Настораживает пока только одно: увеличение зарплат учителей до средних по региону ложится на бюджеты субъектов Федерации. При отсутствии компенсаций со стороны Федерации есть риск, что они будут выходить из положения, закрывая сельские и малочисленные школы.

Страшно добрый закон

— Объективно сегодня назрела необходимость изменения законодательства об образовании, против этого возразить сложно. Хотя бы уже потому, что масса подзаконного нормативного правового регулирования в области образования настолько разрослась, что ориентироваться даже профессиональному юристу достаточно непросто.

Источник:
http://uristsos.ru/avtoyurist/kak-nauchitsya-orientirovatsya-v-zakonah-ob-obrazovanii

Ориентирование в Законодательстве РФ.

Господа Юристы. Нужен ваш совет. Учусь заочно на юриста соц. обеспечения. Хочу устроиться помощником юриста. Но пока не получается ориентироваться в законодательстве. Меня терзает больше всего моя растерянность в законодательных актах. Множество разных вопросов — а где ответы искать, в каком нормативном акте — ума не приложу. Так вот, например: расскажут мне ситуацию, а я и знать не знаю — в каком нормативном правовом акте (их множества — 24, вроде, кодекса, а ещё и ФЗ различные, как я понял) искать статьи такие. С консультант-плюсом работаю как с Яндексом (в поиске набираю и ищу, если он что то выдает — хотя иногда бывает, что он вообще ничего не выдает). По каждой проблеме все НА пролистывать — жутковатая перспектива (в одном ГК только гораздо более 1551 статья) — а если получится, что в одном кодексе нашел подходящую информацию, а в каком нибудь ФЗ есть еще дополнительные статьи по этой теме, о которых я не знал — тогда, получится, что из за моей некомпетентности может какое то дело пострадать. Вот хочу (что бы мог твердо заявить в своем резюме — что я УМЕЮ ОРИЕНТИРОВАТЬСЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ) разобраться — как у Вас (профессиональных юристов) получается быстро находить полную информацию по какому то вопросу или проблеме? Я толковать информацию (в т.ч. НА) умею хорошо, а вот как бы мне быстро находить информацию и ориентироваться, в каких НА можно смотреть инфу по тем или иным вопросам — хочу научиться. Как вот мне во всём этом разобраться, подскажите, пожалуйста, если можно? Еще мне интересно — как лично Вы в этом огромном мире статей, законов и т.д. ориентируетесь (и как раньше ориентировались, когда только начинали карьеру), если не секрет, конечно.)

Господа Юристы. Нужен ваш совет. Учусь заочно на юриста соц. обеспечения. Хочу устроиться помощником юриста. А что такое юрист соц. обеспечения? Ориентироваться научитесь с практикой. Лучше всего с судебной.

С опытом придет, никто ни в одной организации не будет сразу на помощника юриста какую-либо большую ответственность возлагать. Всегда будет наставник.

«Выпускники техникума по специальности «Право и организация социального обеспечения» получают квалификацию «юрист» и являются специалистами универсального профиля, могут решать юридические проблемы в сфере гражданско-правовых, трудовых, административно-правовых и иных отношений, анализировать правовую деятельность предприятий. Они могут успешно работать в любой отрасли юриспруденции, т.к. в образовательном процессе важное место отводится изучению права социального обеспечения, трудового, гражданского, конституционного, административного и других отраслей права. В период обучения студенты проходят учебную практику, на которой отрабатывают практические умения по специальности, учатся составлять деловые документы и документы правового характера, необходимые для защиты интересов граждан, пенсионеров и лиц пожилого возраста.» — вот что пишут.) Просто поймите меня правильно — с образованием 9 классов меня вряд ли возьмут помощником юриста. Моё получаемое среднее специальное образование является (как мне кажется) не большим основанием, что бы меня взять. А весомым основанием для моего трудоустройства, как я себе представляю, будут навыки — нужно предложить что то, что заинтересует человека (юриста, юр. контору), что бы он понял, что действительно мне можно платить деньги — это действительно того стоит. Если я приду просто ни с чем, на основании того что я через два года стану юристом со средним образованием — вряд ли кто то заинтересуется. А если я приду с навыками (например — хорошо ориентируюсь в НПО, умею составлять иски, претензии, умею еще что нибудь), которые смогу продемонстрировать на практике — тогда шансы, как мне кажется, будут достаточно весомые. Ну это моё мнение — не факт что правильное, но хочется верить что оно правильное, если честно.) Вот я так и подумал — наверное надо пообщаться с юристами, по узнавать кто и как начинал работать, и как сейчас работают с НПО, как в них ориентируются, какой НПО открывают первым, когда сталкиваются с каким то вопросом незнакомым. Что послужило источником опыта в освоении Законодательства, ну и прочую информацию узнать. А потом подучиться ориентироваться в законодательных актах и явиться уже к юристу с определенной базой, когда я твердо смогу заявить, что вот что то я в юриспруденции уже умею, на шее висеть не буду — и человеку не придется жалеть, что принял меня на работу. Вот что то в этом роде.

Все недоученные юристы идут в революционеры. Если у вас вопрос связан с тем, чтобы «поболтать», то не надо нас отвлекать, мы делами занимаемся.

Есть ли в законодательстве РФ юридически закреплённое понятие Балансодержатель? И если есть то в каких НПА можно это посмотреть?

Источник:
http://www.9111.ru/questions/13100658/

Права и обязанности родителей в сфере образования ребёнка

Юридический ликбез: разбираемся в законах и учимся отстаивать интересы своих детей. В статье расскажем, какие права ребёнка и родителей должны соблюдаться в школе, а также какие обязанности возложены на родителей законом.

Законы, регулирующие права и обязанности родителей в школе

Права родителей в образовании в Российской Федерации регулируются Конституцией, Семейным кодексом, где содержатся базовые права и обязанности по воспитанию детей, Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», в котором урегулированы права родителей как законных представителей детей при реализации последними их прав, и иными федеральными законами. Кроме того, некоторые положения могут быть в подзаконных актах. Так, школы и другие образовательные организации могут выпускать собственные локальные акты, которым ученики и родители должны следовать.

Читайте также  Заявление о клевете в полицию и суд: образец, как написать

Рассмотрим подробнее основные правовые источники, которые описывают права и обязанности родителей обучающихся.

Конституция

Конституция Российской Федерации устанавливает общие положения об образовании, которые действуют на территории всей страны. Этому посвящена статья 43.

Пункт 1. Каждый имеет право на образование. Пункт 2. Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях. Пункт 3. Каждый вправе на конкурсной основе бесплатно получить высшее образование в государственном или муниципальном образовательном учреждении и на предприятии. Пункт 4. Основное общее образование обязательно. Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования. Пункт 5. Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образовательные стандарты, поддерживает различные формы образования и самообразования.

Что это значит

В Конституции право на образование признано естественным и неотъемлемым в числе других прав и свобод человека. Образование можно получать бесплатно на конкурсной основе — даже в вузах. Конституция отмечает, что ребёнок должен освоить как минимум 9 классов школьной программы. В обязанности родителей по воспитанию и образованию детей входит это обеспечить.

Федеральные государственные образовательные стандарты, которые упоминаются в пятом пункте, представляют собой совокупность обязательных требований к образованию различных уровней — от детских садов до высших учебных заведений. Их можно сравнить с нормативами в спорте или ГОСТами для продуктов. По ним пишут учебники и методички, определяют, сколько времени уделить тому или иному предмету, решают, как проводить аттестации и какие задания будут на ЕГЭ. Иначе говоря, Стандарты — это фундамент образовательного процесса.

Семейный кодекс

В Семейном кодексе есть статья 63, которая называется «Права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей». Она содержит два основополагающих пункта:

Пункт 1. Родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей. Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей. Родители имеют преимущественное право на обучение и воспитание своих детей перед всеми другими лицами. Пункт 2. Родители обязаны обеспечить получение детьми общего образования. Родители имеют право выбора образовательной организации, формы получения детьми образования и формы их обучения с учётом мнения детей до получения ими основного общего образования.

Что это значит

Как видно из Семейного кодекса, права и обязанности родителей в сфере образования подразумевают свободу выбора: они могут самостоятельно решать, как и где будут учиться их дети. В этом же документе описана и ответственность родителей за воспитание и обучение детей.

Закон «Об образовании в Российской Федерации»

В этом Федеральном законе права родителей несовершеннолетних в сфере образования описываются в четвёртой главе. Основной текст закона посвящён правам самих обучающихся, а вот что говорится о родителях и их ответственности.

Обязанности родителей по воспитанию и образованию детей

Согласно 44 статье, родители обязаны «заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка», а также обеспечить получение детьми общего образования. Органы власти и образовательные организации призваны помогать родителям.

Обязанность соблюдать правила

Также согласно этой статье, родители обязаны соблюдать правила внутреннего распорядка организации, осуществляющей образовательную деятельность, и требования локальных нормативных актов, которые устанавливают режим занятий обучающихся. В обязанности родителей также входит уважение чести и достоинства работников образовательного учреждения и других обучающихся.

Право родителей школьников выбирать форму обучения

Закон, как и Семейный кодекс, позволяет родителям выбирать формы получения образования для детей, в том числе семейную: они могут «дать ребёнку дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее общее образование в семье». С 1 по 9 класс эта форма обучения называется семейной, а в 10-11 — самообразованием.

При этом родители с учётом мнения ребёнка вправе вернуться с домашней формы обучения на очную в любой момент.

Право родителей в школе получать информацию

Также 44 статья даёт родителям право ознакомиться с уставом образовательной организации и всей учебно-программной документацией, а также запросить лицензию на образовательную деятельность и свидетельство об аккредитации, если те не опубликованы на сайте. Родителей должны уведомлять о любых обследованиях (например, психологических), которые проводятся у школьников, и получать от них согласие либо отказ. Родители имеют право ознакомиться с содержанием образовательного курса, методами обучения и воспитания, технологиями, а также с оценками успеваемости своих детей.

Право родителей участвовать в управлении школой

Согласно Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации», права родителей в сфере образования включают в себя право на участие в школьной жизни, но только в соответствии с внутренним распорядком.

Право защищать интересы ребёнка

Родители могут отстаивать права обучающегося методами, не противоречащими нормам права и морали.

Что делать, если права ребёнка в образовании нарушаются

Согласно статье 45 закона «Об образовании в РФ», при нарушении прав ребёнка родители имеют право:

  • направлять в органы управления организацией обращения о применении к работникам дисциплинарных взысканий,
  • обращаться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений,
  • использовать не запрещённые законодательством Российской Федерации иные способы защиты прав и законных интересов.

Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений создаётся в организации, осуществляющей образовательную деятельность, из равного числа представителей совершеннолетних обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, работников организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»

К сожалению, права школьника нарушаются нередко. Типичная ситуация: ученика не пустили на урок по причине опоздания или отсутствия школьной формы. Скорее всего, оба случая действительно являются нарушениями локального нормативного акта школы, но педагог не имеет права наказывать за них недопуском до занятия. Если ученик не был допущен на урок, то родители могут написать жалобу директору школы, в управление образования с ходатайством о проведении дисциплинарного расследования, в прокуратуру.

Часто детей привлекают к так называемым субботникам — генеральной уборке класса, здания школы, территории. Но в статье 34 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» говорится: «Привлечение обучающихся без их согласия и несовершеннолетних обучающихся без согласия их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательной программой, запрещается». Если родитель не давал согласия, то имеет право написать жалобу на имя директора.

Иногда права родителей и детей на семейном образовании нарушаются, когда школа отказывает хоумскулеру в прикреплении. По закону любая лицензированная и аккредитованная школа обязана принять ученика на семейной форме обучения, если это не противоречит её локальным актам. На практике это порой нарушается. Конечно, можно обратиться в другую школу, но не всегда есть такая возможность. Если образовательное учреждение единственное во всём районе (посёлке, городе) или вы заинтересованы в прикреплении к конкретной школе, запросите у директора письменный отказ с указанием причины.

‍С этим документом и просьбой привести устав школы к соответствию федеральному законодательству обратитесь в районный отдел образования или департамент по образованию вашего региона. Ведь все образовательные учреждения должны подчиняться закону «Об образовании», а в нём чётко зафиксировано право обучаться в семье и сдавать аттестации экстерном (статьи 17 и 34 соответственно).

Права и обязанности родителей в образовании, а также самих обучающихся регламентируются Конституцией Российской Федерации, Семейным кодексом, Федеральным законом «Об образовании в РФ» и локальными актами образовательных организаций.

Родители имеют право выбирать форму обучения для своего ребёнка. В России можно получать образование вне школы.

Если права ребёнка и родителей в школе нарушаются, можно написать жалобу на имя директора, обратиться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений или прокуратуру.

Источник:
http://externat.foxford.ru/polezno-znat/prava-i-obyazannosti-roditelej-v-obrazovanii

Знакомимся с ЗАКОНОМ ОБ ОБРАЗОВАНИИ
консультация по теме

Консультация для родителей

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

С емья – это счастье, любовь и удача. Семья – это летом поездки на дачу. Семья – это праздник, семейные даты, Подарки, покупки, приятные траты. Рожденье детей, первый шаг, первый лепет, Мечты о хорошем, волненье и трепет, Семья – это труд, друг о друге забота, Семья – это много домашней работы. Семья – это важно! Семья – это сложно! И счастливо жить одному невозможно!

Благодарность семьям за оказание существенной помощи на реализацию уставных целей Учреждения : Киндсфатер – группа 02 Колесниковых –группа 03 Крист –группа 02 Малиновских – группа 01 Москаленко –группа 06 Никишиных группа — 12 Новиковых – группа 01 Сальгиковых –группа 01 Ходько — группа 06, 07 Шурыгины – группа – 11 С П А С И Б О !

Новые ориентиры дошкольного образования

Повестка дня: Знакомство с документами Закон об образовании в российской федерации от 29. 12. 2012 г. № 273 – ФЗ Проект стандартов дошкольного образования 2. Это важно: основные изменения в законодательной базе 3. Разное

Изменения в нормативно-правовой базе дошкольных образовательных учреждений

Ст. 1 п. 2. Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые, организационные и экономические основы образования в Российской Федерации, основные принципы государственной политики Российской Федерации в сфере образования, общие правила функционирования системы образования и осуществления образовательной деятельности, определяет правовое положение участников отношений в сфере образования. Закон об образовании

Закон об образовании Ст.2. 29 . качество образования — комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы;

Закон об образовании Ст. 2. Основные понятия: 15) обучающийся — физическое лицо, осваивающее образовательную программу; Ст. 33 ч. 1. К обучающимся в зависимости от уровня осваиваемой образовательной программы, формы обучения, режима пребывания в образовательной организации относятся: воспитанники — лица, осваивающие образовательную программу дошкольного образования, лица, осваивающие основную общеобразовательную программу

Закон об образовании Ст. 2. Основные понятия: 19) организация, осуществляющая обучение , — юридическое лицо, осуществляющее на основании лицензии наряду с основной деятельностью образовательную деятельность в качестве дополнительного вида деятельности ст. 23 ч.2 дошкольная образовательная организация — образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми;

Закон об образовании Ст. 2. Основные понятия: 31 ) участники образовательных отношений — обучающиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, педагогические работники и их представители, организации, осуществляющие образовательную деятельность;

Статья 4. Правовое регулирование отношений в сфере образования 2. Целями правового регулирования отношений в сфере образования являются установление государственных гарантий, механизмов реализации прав и свобод человека в сфере образования, создание условий развития системы образования, защита прав и интересов участников отношений в сфере образования. Закон об образовании

Закон об образовании Ст. 7 . П.2 Финансовое обеспечение осуществляется за счет субвенций из федерального бюджета, а также бюджета субъекта Российской Федерации на указанные цели…(образовательная деятельность) Ст.2. п.34 присмотр и уход за детьми — комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня.

Уровни образования Ст. 1. ч.4. В Российской федерации устанавливаются следующие уровни общего образования: 1)дошкольное образование 2)начальное образование 3)основное общее образование; 4)среднее общее образование.

Закон об образовании Статья 28. Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации 2. Образовательные организации свободны в определении содержания образования, выборе учебно-методического обеспечения, образовательных технологий по реализуемым ими образовательным программам.

Закон об образовании Статья 28. Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации 3. К компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся: разработка и принятие правил внутреннего распорядка обучающихся, правил внутреннего трудового распорядка, иных локальных нормативных актов; разработка и утверждение образовательных программ образовательной организации; использование и совершенствование методов обучения и воспитания, обеспечение создания и ведения официального сайта образовательной организации в сети «Интернет»;

Закон об образовании Статья 28. Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации 6. Образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе: 1) обеспечивать реализацию в полном объеме образовательных программ, соответствие качества подготовки обучающихся установленным требованиям, возрастным, психофизическим особенностям и потребностям обучающихся; 2) создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации;

Читайте также  Акт о расторжении брака в органах записи гражданского состояния: образец записи и ее номер, а также содержание и порядок хранения

Организация питания Статья 37. 1.Организация питания обучающихся возлагается на организации, осуществляющих образовательную деятельность. 2.Расписание занятий должно предусматривать перерыв достаточной продолжительности для питания обучающихся. Закон об образовании

Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся (воспитанников) имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка. (статья 44, часть1) 1 )

Закон об образовании Статья 44. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка. 3. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право:

Закон об образовании Статья 44. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся 3. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право: выбирать формы получения образования, организации, осуществляющие образовательную деятельность, языки образования, формы дополнительного образования; дать ребенку дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее общее образование в семье Знакомиться с уставом и другими нормативными локальными актами организации знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями

Закон об образовании Статья 44. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся 5. получать информацию о всех видах планируемых обследований обучающихся, давать согласие, получать информацию о результатах; 6. принимать участие в управлении организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в форме, определяемой уставом этой организации; 8) присутствовать при обследовании детей психолого-медико-педагогической комиссией;

Закон об образовании 4. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся обязаны: 1 — обеспечить получение детьми общего образования; — соблюдать правила внутреннего распорядка организации (режим дня, расписание занятий и т.п.); — уважать честь и достоинство обучающихся и работников организации, осуществляющей образовательную деятельность. — За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, установленных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Закон об образовании Статья 45. Защита прав обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся В целях защиты своих прав обучающиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся самостоятельно или через своих представителей вправе обращаться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, в том числе по вопросам о наличии или об отсутствии конфликта интересов педагогического работника; Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений создается в целях урегулирования разногласий между участниками образовательных отношений по вопросам реализации права на образование, в том числе в случаях возникновения конфликта интересов педагогического работника, применения локальных нормативных актов, обжалования решений о применении к обучающимся дисциплинарного взыскания.

Важная информация. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию детей родители могут быть привлечены к различным видам юридической ответственности: административной (статья 5.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях («Неисполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних»)); гражданско-правовой (статьи 1073 – 1075 Гражданского кодекса Российской Федерации); семейно – правовой (статьи 69 («Лишение родительских прав»),73 («Ограничение родительских прав») Семейного кодекса Российской Федерации); уголовной (статья 156 Уголовного кодекса Российской Федерации («Неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего»)

Закон об образовании Глава 6. Основания возникновения, изменения и прекращения образовательных отношений Статья 53. Возникновение образовательных отношений 1. Основанием возникновения образовательных отношений является распорядительный акт организации, осуществляющей образовательную деятельность, о приеме лица на обучение в эту организацию — договор об образовании.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 15 мая 2013 г. N 26 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ САНПИН 2.4.1.3049-13 САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УСТРОЙСТВУ, СОДЕРЖАНИЮ И ОРГАНИЗАЦИИ РЕЖИМА РАБОТЫ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ 1.4. Настоящие санитарные правила являются обязательными для исполнения всеми гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых связана с проектированием, строительством, реконструкцией, эксплуатацией объектов дошкольных образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, а также на дошкольные образовательные организации, осуществляющие услуги по развитию детей (далее — дошкольные образовательные организации).

Прогулки 11.5. Рекомендуемая продолжительность ежедневных прогулок составляет 3 — 4 часа. Продолжительность прогулки определяется дошкольной образовательной организацией. При температуре воздуха ниже минус 15 °C и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки рекомендуется сокращать. 11.6. Рекомендуется организовывать прогулки 2 раза в день: в первую половину дня и во вторую половину дня — после дневного сна или перед уходом детей домой.

Отсутствие ребенка в ДОУ 11.3. После перенесенного заболевания, а также отсутствия более 5 дней (за исключением выходных и праздничных дней) детей принимают в дошкольные образовательные организации только при наличии справки с указанием диагноза, длительности заболевания, сведений об отсутствии контакта с инфекционными больными.

6.13. В существующих дошкольных образовательных организациях при отсутствии спален по проекту или недостаточной площади имеющихся спальных помещений допускается организовывать дневной сон детей дошкольных групп в групповых на раскладных кроватях с жестким ложем или на трансформируемых (выдвижных, выкатных ) одно — трехуровневых кроватях. Организация сна

Родители несут основную ответственность за воспитание и развитие ребенка, наилучшие интересы которого, должны являться предметом основной заботы родителей. Конвенция о правах ребенка (статья 18 )

СОСТАВ РОДИТЕЛЬСКОГО КОМИТЕТА на 2013-2014 учебный год Гайдук Марина Константиновна Иващенко Наталья Борисовна Есаулова Юлия Петровна Кандаурова Валентина Александровна Карпова Кристина Викторовна Малаева Екатерина Валентиновна Нечаева Алина Гергиевна Науменко Татьяна Николаевна Овчарова Ольга Васильевна 10. Черединова Ольга Валерьевна 11. Шаврина Алена Юрьевна 12. Шейн Наталья Анатольевна 13. Шох Анастасия Владимировна Председатель родительского комитета – Малаева Екатерина Валентиновна 89246127437 Секретарь — Иващенко Наталья Борисовна 45-48-19

Проект решения родительского собрания: Принять к исполнению закон об образовании и сопутствующие нормативно – правовые документы Срок – постоянно Ответственный — Сотрудники ДОУ и родители 2 Утвердить состав комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений 3.Ознакомиться и подписать новый вариант договора об образовании Срок – до 20.11.2013г. Ответственный — родители 4. Исполнять условия договора об образовании Срок – постоянно Ответственный — Сотрудники ДОУ и родители 5.Принимать меры по устранению условий, приводящих к возникновению случаев травматизма Срок – постоянно Ответственный — Сотрудники ДОУ и родители

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новый закон об образовании. Закон об образовании 2013 — федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Новый закон об образовании. Закон об образовании 2013- Федеральный закон от 29.12.2012 №273- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации».

Новый закон об образовании. Закон об образовании 2013- Федеральный закон от 29.12.2012 №273- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации&quot.

Новый закон об образовании. Закон об образовании 2013- Федеральный закон от 29.12.2012 №273- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации&quot.

Новый закон об образовании. Закон об образовании 2013- Федеральный закон от 29.12.2012 №273- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации&quot.

Новый закон об образовании. Закон об образовании 2013- Федеральный закон от 29.12.2012 №273- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации&quot.

Новый закон об образовании. Закон об образовании 2013- Федеральный закон от 29.12.2012 №273- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации&quot.

Источник:
http://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2014/04/08/znakomimsya-s-zakonom-ob-obrazovanii

Законы, уставы, правила — как разобраться?

Законы, правила, всевозможные уставы и кодексы – как разобраться?

За свою жизнь каждый неоднократно встречался со сводами всевозможных законов и правил, с различными уставами и кодексами. Многие, также, пытались подобрать или выработать подходящие своды законов и правил лично для себя, чтобы неукоснительно следовать им и иметь неизменный жизненный успех.
Как во всем этом разобраться и как научиться ориентироваться в реальности законодательных и уставных систем?
Когда речь идет о скрижалях, или другими словами о сводах законов и правил, для их практического использования необходима их квалифицированная оценка.
Есть множество типов законодательных сводов и систем. Для примера приведу определения трех типов законов и правил, а именно:
Прямые, затворные и правила стремления.
1. Законы и правила прямого типа не имеют между собой противоречий и складываются в стройную систему мировосприятия, суждений и действий. Законы прямого типа есть то, о чем они говорят и то, что они описывают. При составлении законодательных сводов прямого типа рекомендуется описывать в них целевое состояние желаемой реальности.
2. Законы и правила затворные формулируются таким образом, чтобы скрывать в себе истинные прямые законы и правила. Своды затворных законов и правил образуют организованную систему противоречий.
Пытаясь выполнить требования затворных законов и правил, каждый натыкается на их определенную противоречивость. Каждый начинает размышлять, пытаясь разрешить открывшиеся ему противоречия и опытно — теоретическим путем приходит к правильным выводам. В результате вы получаете правильный свод законов.
Если же кто-то не интересуется затворными законами и правилами или уделяет им свое внимание поверхностно, эти законы и правила не открывают вам своего истинного прямого значения.
Простейшим примером составления затворных законов и правил являются законы и правила выбора. Это когда вместе собираются такие законы и правила, для разрешения противоречий между которыми необходимо сделать простой выбор, необходимо оставить правильное и отбросить ложное.
В более сложных затворных сводах правил правильных ответов нет вовсе, но до них надо додуматься.
Значение законов затворного типа очень велико. Если кто-то не знает, какой перед ним свод законов и можно ли ему доверять, к нему рекомендуется относиться, как к законам и правилам затворным.
3. Законы и правила стремления формулируют максимально высокую, а порой и откровенно недостижимую цель жизненного стремления. В этих законах формулируется не только сама цель, но и любые желаемые особенности ее достижения.
Типичным примером подобных законов есть рекомендации и правила по получению философского камня; по решению известной задачи о квадратуре круга, стремление стать богом и. т. д.
Пытаясь реализовать цель, означенную в законах стремления, каждый развивается и совершенствуется в целом. Попутно он добивается различных параллельных открытий и достижений.
Главное в законах и правилах стремления – это не достижение поставленной в них цели, а мобилизация и сосредоточение каждого в стремлении эту высочайшую, недостижимую цель достичь.
В человеческой психологии допускается наличие недостижимых задач.
На нижних и средних уровнях духовного совершенствования, также допускается наличие недостижимых целей.
Но на высшем уровне духовного и жизненного развития принято формулировать любую цель, как практически достижимую.
Итак, если кто-то хочет планировать и формулировать в законах и правилах свое развитие по высшему духовному уровню, цель его стремления должна быть максимально высокой и для него не должно быть ничего не возможного.
Не следует также путать, представленную в законах и правилах цель жизненного и духовного развития, с осознанием своего реального личного уровня. Цель может быть максимально высокой и амбициозной, а оценка своего реального личного уровня должна быть максимально реалистичной и самокритичной.
Применяйте данные определения и рекомендации для анализа различных сводов законов и правил. Вы сможете разобраться в качестве духа и буквы всевозможных законодательных систем. Сообразуясь со своими целями, сможете подобрать для себя законы и правила наиболее вам подходящие.

Источник:
http://proza.ru/2016/01/09/853

Как научится ориентироваться в законах об образовании

Как разобраться хотя бы в азах законодательства

Решение коллегии Минтруда России и Минобразования России от 28.03.2000 г. от 28.03.2000 № 7/1—3

  • «О ходе реализации Договора о сотрудничестве между Минобразования России и Минтрудом России на 2000—2005 годы по развитию системы непрерывного профессионального образования».
  • Решение коллегии Минтруда России и Минобразования России19.11.2003 № 7/18 «Административный регламент предоставления государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения» (Приказ Минздравсоцразвития России от 1 ноября 2007 г. № 680 «Административный регламент предоставления государственной услуги по информированию о положении на рынке труда в субъекте Российской Федерации» (Приказ Минздравсоцразвития России от «13» июня 2007 г.

Однако прописаны и требования к учителям: повышение качества труда, формирование профессионального кодекс чести педагога.

  • Результаты единого государственного экзамена (ЕГЭ) теперь будут действовать в течение пяти лет. Предыдущая норма ограничивала срок действия до 31 декабря года, следующего за годом выпуска.
    При необходимости ЕГЭ можно сдавать и пересдавать каждый год.
  • Дошкольное образование становится первым уровнем образования, аспирантура — третьим уровнем высшего образования. Прием в аспирантуру в текущем году осуществляется по прежним правилам.

Процедуры по итоговой аттестации будут отражены министерскими документами.

Александр Дегтярев, председатель комиссии Госдумы по вопросам депутатской этики: — Принятие закона было определено 20-летним поиском оптимальных решений в области образования. К моменту подписания закона мы приняли около 1000 поправок.

Перевалим бремя на семью

«Дьявол прячется в деталях». Главная опасность этого законопроекта – неумолимое сокращение государственных гарантий. Сам закон никак не регламентирует финансовые вопросы, это должно делаться при помощи подзаконных актов, а подзаконные акты – слишком ненадежная штука.

Самые мрачные новшества закона касаются прежде всего семьи, на чьих плечах и так лежит бремя обучения детей. Мы не только платим налоги, из которых финансируется бесплатное образование, но и, ликвидируя недоработки этого образования, оплачиваем услуги платных центров и репетиторов; некоторые родители целиком оплачивают обучение своих детей в негосударственных учреждениях.

Теперь у семьи отнимаются возможности устроить своего ребенка в детский сад. Образование в детсаду жестко делится на обучение и уход и присмотр; государство гарантирует только бесплатное обучение, а за уход и присмотр муниципалитет теперь имеет право взять не 20% платы, как было раньше, а всю плату;

по оценкам разных экспертов, она может составить 10-20 тысяч рублей в месяц, а то и больше. Кроме того, муниципалитет теперь имеет право не дать семье места в детсаду потому, что мест нет. Фактически это приводит к тому, что матери не могут работать и вынуждены сидеть дома с детьми;

Кроме того, новый закон сокращает число бюджетных мест в вузах (предположительно на 180 тысяч) и фактически ликвидирует бесплатную магистратуру. Это означает, что семьям, которые хотят выучить своих детей, придется приложить значительно больше усилий для преодоления барьера между школой и вузом (закон, кстати, на этом этапе вовсе не гарантирует никакой преемственности программ – а это значит, что гарантированного государством школьного образования может быть недостаточно, чтобы поступить в вуз и учиться в нем).

Школа еще сохраняет свою бесплатность, хотя все чаще ведутся разговоры о введении платных услуг во всем, что выходит за рамки Федерального стандарта образования. Но за детсад и вуз родителям, похоже, придется раскошелиться по полной программе.

Сокращение гарантий бесплатного обучения – это крайне безответственная государственная политика. Когда государство заботится о своем будущем, оно, наоборот, старается обеспечить всем детям то, чего им могут не додавать родители;

сократить слой высокообразованных, грамотных, высокооплачиваемых профессионалов за счет малообразованных граждан с низкой квалификацией и низкими доходами, сократить доступ к разным формам образования для всех низкодоходных групп населения. То есть – максимально способствовать дальнейшему расслоению общества.

Нет хлеба – ешьте пирожные

Есть в этом законопроекте обидные нормы, касающиеся учителей и вузовских преподавателей, но не об этом сейчас речь. Новый закон до такой степени ужимает права семьи и нарушает право детей на общедоступное бесплатное образование, что, по логике вещей, следовало бы ждать массовых манифестаций – ну хотя бы в том же объеме, в котором общественность бунтовала против ювенальной юстиции.

Новый закон, однако, как выяснилось, мало кого волнует до такой степени, чтобы в холодный субботний день приехать на площадь с плакатом и выразить протест против происходящего. 10 ноября на Площади Революции прошел митинг в защиту образования от коммерциализации.

На него, по разным оценкам, пришли от 300 до 500 человек. Кажется, люди, ну ведь вам же повысят плату за детсад тысяч до пятнадцати, в полном соответствии с законом – ну что вы тогда делать будете? Нет, не пришли.

Почему, спросила я своих друзей. Большинство не знали о митинге; другие не верят, что митинги вообще что-то изменят. Третьи категорически не согласны выступать вместе с коммунистами, антиклерикалами, Удальцовым, оппозицией (нужное подчеркнуть).

Четвертые вообще считают, что бесплатное школьное и вузовское образование настолько плохого качества, что спасать тут нечего – только отменить вообще все и совсем, и пусть выкарабкивается кто может и как может.

«Нет хлеба – ешьте пирожные»: ведь в качестве альтернативы государственному образованию можно оформить семейное обучение или отправить детей учиться за границу. И неважно, что все это могут себе позволить только образованные и состоятельные граждане.

вслед за утратой статуса и финансирования неизбежно придет снижение качества образования. Обучение талантливых детей — это был конек советской системы, лучшее, что она умела делать, хоть она и не умела учить массы как следует. Это лучшее как-то пережило эпоху больших перемен, но теперь могут ликвидировать и его.

Новый закон об образовании: что он нам дает?

  • формирование у подрастающего поколения нравственных ценностей, культурной идентичности, коммуникативной компетенции, способностей к ответственному самоопределению;

Закон РФ «О занятости населения в РФ» от 19.04.1991 № 1032-1 Закон РФ

  • Определяет профориентацию как часть государственной политики содействия занятости в части касающейся обеспечения гарантий в реализации права на труд, но не как часть социальной политики государства.
  • Определяет, что центральным звеном политики в области профориентации является служба занятости.
  • Определяет место получения профориентационных услуг гражданами, а именно «в органах службы занятости».

Постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации «Концепция действий на рынке труда на 2008 — 2010 годы.» (Распоряжение Правительства РФ от 15 августа 2008 г.

Конституция РФ ст.43 п.4, Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утв. постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. N 196 п.57) 2.2. Выполнять требования устава школы. (Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утв.

(Закон г. Москвы от 10 марта 2004 г. N 14 «Об общем образовании в городе Москве», ст.17 п.3, Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утв. Постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. N 196) п.57) 2.4.

Уважать честь и достоинство других учащихся и работников школы. (Закон г. Москвы от 10 марта 2004 г. N 14 «Об общем образовании в городе Москве», ст.17 п.3, Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утв.

Российской Федерации.Концепция определяет ключевые методы профориентационной работы, к числу которых относятся:

  • организация в 2008 — 2010 годах информационно-пропагандистских кампаний по повышению престижа рабочих профессий с использованием средств массовой информации и современных информационных технологий;
  • взаимовыгодное сотрудничеств государства и бизнеса по привлечению молодежи в учреждения начального профессионального образования;
  • разработка и реализация программ по информированию населения о ситуации на рынке труда и профессиональной ориентации молодежи.

Нормативные акты министерств и ведомств

  • «Основные направления развития государственной системы профессиональной ориентации и психологической поддержки населения в Российской Федерации». Постановление Минтруда России от 29.08.1995 г.

Зарплатный?

На митинге нас было мало, но учительско-родительско-преподавательский хвост довольно долго тянулся через милицейские рамки. Часть коллег была из независимого профсоюза «Учитель», часть из других школ, учреждений дополнительного образования, из вузов, пришли даже несколько особо активных родителей.

Для тех, кто не успел заготовить плакат дома, на каменном парапете площади лежали листы формата А3, фломастеры и мелки. «Я хочу разговаривать с детьми языком Пушкина, а не языком чиновников», — написала коллега Дарья Вильямовна. А многдетная мама из Давыдкова сделала себе плакат «Качественное образование – для всех».

Мы встали со своими плакатами на ступеньках площади, так что ораторов было довольно плохо слышно. Зато было хорошо видно фотокорреспондентов и Удальцова, когда он пришел. Никакие плакаты, никакие речи так не занимали журналистов, как Удальцов.

Нет, нашего мнения тоже спрашивали – например, нас с коллегой Татьяной Александровной допрашивали, сколько мы получаем. А потом на сайте НТВ появилась новость о том, что «прошел зарплатный митинг учителей».

Это даже не обидно – это злит: можно подумать, учитель только ради своей зарплаты способен выйти на улицу. А ведь вопрос зарплаты – это прежде всего региональный вопрос: зарплаты жестко привязаны к местной экономике.

Попытка вписать в закон норму о том, что учителя не могут получать за свой труд меньше, чем в среднем по стране, провалилась, Минфин вычеркнул. Вычеркнул и норму «не меньше, чем в среднем по региону» — по которой учителя в провинции получали за ту же работу в разы меньше, чем их коллеги в Москве, но местные власти хотя бы не могли просто взять и урезать им зарплату.

Но вопрос зарплат на митинге был главным только с точки зрения НТВ; на самом деле главным вопросом было сохранение доступности бесплатного образования.

Закон напрямую касается каждой семьи, где подрастают дети. Закон закрывает для них двери детсадов, дворцов творчества и вузов. Скорей всего, родители проглотят и это: ведь протестовать бессмысленно, школа все равно не нужна, и вообще рядом с Удальцовым протестовать неохота.

Пока еще есть возможность влиять на принятие этого закона – голосовать против, отправлять поправки – правда, электронная приемная не справилась с потоком и зависла; активисты нашли выход из положения и лично отнесли свои обращения и предложенные поправки в Госдуму.

Главное сейчас, наверное, объяснить каждому родителю, сколько мы теряем с принятием этого закона и что от наших действий пока еще может что-то зависеть, и что голос любого родителя, даже если он не выйдет на улицу – это не голос пресловутого агрессивно-послушного большинства.

Ирина ЛУКЬЯНОВА, публицист, преподаватель литературы школы «Интеллектуал»

Права ученика в школе (рф). права и обязанности учителя и ученика

Законы, правила, всевозможные уставы и кодексы – как разобраться? За свою жизнь каждый неоднократно встречался со сводами всевозможных законов и правил, с различными уставами и кодексами. Многие, также, пытались подобрать или выработать подходящие своды законов и правил лично для себя, чтобы неукоснительно следовать им и иметь неизменный жизненный успех.

Как во всем этом разобраться и как научиться ориентироваться в реальности законодательных и уставных систем?Когда речь идет о скрижалях, или другими словами о сводах законов и правил, для их практического использования необходима их квалифицированная оценка.

О соблюдении гигиенических требований к организации образовательного процесса в образовательных учреждениях г.Москвы») 1.26. Отсутствие переводных экзаменов в 1-7 классах. Проведение переводных экзаменов в 8, 10 классах не более чем по двум предметам, при соблюдении этапности в освоении учебного материала и только за рамками учебного процесса, не в каникулярное время.

(Приказ ЮОУО ДО города Москвы от 05.12.2005г. №676 «О соблюдении гигиенических требований к организации образовательного процесса в образовательных учреждениях»,Приказ ДО города Москвы от 19.05.2000г.

Как научится ориентироваться в законах об образовании

Конституция РФ, ст.19 п.2, ст.21 п.2, Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утв. постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. N 196) п.57) 4.6. Запугивания, издевательства, унижение личности, дискриминация по национальному или расовому признаку в адрес всех участников образовательного процесса.

Конституция РФ, ст.19 п.2, ст.21 п.2) 4.7. Выходить из школы во время уроков без разрешения классного руководителя, медицинской сестры или дежурного администратора. (Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утв.

постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г.На перевод в выпускных классах на индивидуальный учебный план, освобождение от занятий по отдельным предметам или предоставление одного из дней недели свободного по заявлению родителей (законных представителей) и решению педагогического совета в случае успешного освоения учащимся учебного материала, на ходатайство о перенесении сроков контрольных работ в случае болезни, подтвержденной медицинскими документами.

(Письмо МКО от 31.08.2001г. №2-14-20/15 «О соблюдении гигиенических требований к организации образовательного процесса в образовательных учреждениях г.Москвы») 1.28. Отдых в перерывах между уроками и в каникулярное время, дополнительные недельные каникулы в первом классе.

Источник:
http://dtm-urist.ru/nauchitsya-orientirovatsya-zakonakh-obrazovanii/