Incoterms 2020: основные изменения

Incoterms 2020: основные изменения

С 1 января 2020 г., в год столетия Международной торговой палаты (International Chamberof Commerce, ICC), начала применяться новая, восьмая с момента появления в 1936 году редакция Инкотермс.

Инкотермс широко применяется во всем мире и определяет подходы к использованию национальных и международных торговых терминов, являясь своего рода стандартом в указанной области.

В целях приспособления Инкотермс к активно изменяющимся логистическим процессам и требованиям коммерческой практики термины Инкотермс пересматриваются Международной торговой палатой каждые 10 – 12 лет.

Наряду с предшествующей версией правил Инкотермс 2010, применение Инкотермс 2020 допустимо как для международной, так и для внутренней торговли.

Следует учитывать, что издание Международной торговой палатой новой версии правил не исключает возможность использования их предыдущих версий. Любой новый внешнеэкономический договор может быть заключен с отсылкой к Инкотермс 2010, 2000 и т.д., если это устраивает стороны сделки.

Структурно Инкотермс 2020 построен так же, как и предшествующая версия: одиннадцать трехбуквенных сокращений начиная от EXW до DDP, которые, как и ранее, делятся на 2 категории в зависимости от вида транспорта.

В первую очередь следует отметить, что в доработанном введении к Инкотермс 2020 подробно описано, чем необходимо руководствоваться при выборе термина, в наибольшей степени подходящего для конкретной транзакции, а также как договор купли-продажи связан со вспомогательными договорами.

Усовершенствование термина FCA

Условие поставки FCA является универсальным и позволяет отгружать товары в различных местах, расположенных в стране продавца (на предприятии, на терминале, в порту и др.).

Согласно указанному условию поставки возможна отгрузка товара либо в месте, принадлежащем продавцу (например, со склада), либо в ином месте (порт либо терминал).

В первом случае обязанности продавца считаются выполненными после загрузки товара на транспортное средство, указанное покупателем. Во втором случае продавцу необходимо погрузить товар на оплаченное им транспортное средство (не являющееся транспортным средством основной перевозки), без обязательства выгрузки товара в последующем.

При применении указанного термина возникали сложности, когда доставка товара осуществлялась морским транспортом (морским контейнером), и стороны сделки использовали для оплаты за товар банковский аккредитив. В указанных условиях для получения оплаты необходимо подтверждение отправки товара с предоставлением в банк после погрузки товара на борт морского судна коносамента с пометкой «на борту». Для банка важно подтверждение, что товар находится на борту судна, в первую очередь, когда такой товар является частью обеспечения по аккредитиву.

На условиях поставки FCA договор перевозки заключается покупателем, а в случае транспортировки морем поставка считается совершенной до погрузки товара на борт судна. Перевозчики, как правило, не предоставляли продавцу коносамент с такой отметкой, поскольку бортовая пометка ставится, только когда товар фактически попадает на борт судна.

Во избежание указанной ситуации экспортерами для морских контейнерных перевозок использовались условия поставки FOB.

Для разрешения подобных ситуаций, если коносамент нужен для оформления инкассо или документарного аккредитива, с указанием, что товары помещены на борт судна, в Инкотермс 2020 предусмотрена возможность согласования сторонами внешнеэкономической сделки, что покупатель даст указание перевозчику выписать бортовой коносамент для продавца после погрузки товара на борт, а продавец передаст этот коносамент покупателю, как правило, через банк.

Указанная возможность позволяет использовать при контейнерных перевозках термин FCA, а не FOB, поскольку продавец передает контейнерный груз покупателю до погрузки перевозчиком на борт судна, при это не накладывает на продавца никаких дополнительных обязательств в отношении покупателя в части заключения договора перевозки.

Введение различных оговорок по страховому покрытию для условий поставки CIF и CIP

Условия поставки CIF и CIP накладывают на продавца обязательство приобрести страховку для экспорта товаров.

В новой редакции Инкотермс, как и в предшествующей, при использовании термина CIF требуется минимальное страховое покрытие. Более высокие уровни покрытия могут быть согласованы во внешнеэкономическом договоре опционно.

При использовании термина CIP в Инкотермс 2020 предусмотрена продавца застраховать товар от всех рисков, не ограничиваясь рисками пожара или взрыва, потопления, опрокидывания судна или посадки на мель, его столкновения с внешним объектом, разгрузки судна в порту бедствия (максимальное покрытие – не менее 110% от стоимости товара). Здесь, в свою очередь, опционным и при желании дополнительно согласуемым сторонами сделки является более низкий уровень страхового покрытия.

Изменения в Инкотермс мотивированы тем, что на практике термин CIF обычно используется для морских перевозок грузов навалом (сырьевые и иные подобные товары) с низкой стоимостью за единицу товара. Страхование с максимальным покрытием здесь нецелесообразно в связи с сильным влиянием страховых расходов на конечную цену товара. Термин CIP, в свою очередь, часто используется для доставки промышленных товаров с целесообразностью более высокого уровня страхового покрытия.

Замена термина DAT на DPU

Условия поставки DAT (Delivered at Terminal, Доставка на терминале) переименованы в DPU (Delivered Named Place Unloaded, Доставка на место выгрузки).

Указанное изменение обусловлено рядом причин.

На практике пользователями сложно воспринимались различия между терминами DAP и DAT, которые обусловлены главным образом тем, что в соответствии с DAT доставка осуществляется после выгрузки товаров с транспортного средства и предоставления покупателю в указанном терминале, тогда как в рамках DAP доставка осуществляется до выгрузки товаров при их предоставлении покупателю на прибывшем транспортном средстве, готовом к разгрузке.

Кроме того, целесообразно было обеспечить большую гибкость в определении места доставки товара, не ограничиваясь конкретно взятым терминалом. В случае, если место не является терминалом, продавец должен убедиться, что место, предназначенное для поставки товара, — это место, где товар может быть выгружен.

За исключением указанной возможности более широкого выбора места доставки термины DPU и DAT являются идентичными по содержанию.

При этом DPU является единственным термином, в котором разгрузка товара поручается Продавцу, в связи с чем данный термин размещен по порядку после термина DAP как термин, возлагающий больше обязательств на продавца товара.

Перевозка продавцом на собственном транспорте

Инкотермс 2010 устанавливает, что товар перевозится от продавца к покупателю нанятой продавцом либо покупателем третьей стороной (в зависимости от термина, используемого сторонами сделки в контракте).

В практике организации поставок нередки случаи, когда товар от продавца к покупателю перевозится без участия третьей стороны, на транспортном средстве самого покупателя или продавца, когда сторонний перевозчик фактически не требуется.

Изначально правила применения условий поставки группы D, равно как и условия поставки FCA, не запрещали продавцу использовать для доставки свой транспорт.

В новом Инкотермс возможность и покупателю, и продавцу организовать перевозку товара своим транспортом (обеспечить необходимую перевозку) для условий поставки DAP, DPU, DDP прописана напрямую.

Таким образом, в соответствии с Инкотермс 2020 можно использовать свой собственный транспорт для доставки товаров либо заключить договор перевозки со сторонней логистической компанией.

Описание условий поставки

В новой редакции Инкотермс правила применения каждого термина содержат два раздела по десять статей, оговаривающих, соответственно, обязанности продавца и обязанности покупателя: общие обязанности, поставка, переход рисков, перевозка, страхование, перевозка и транспортные документы, таможенное оформление экспорта/импорта, проверка/упаковка/маркировка, распределение расходов, извещения.

Новая структура правил позволяет увидеть в одном блоке полный список расходов (затрат) продавца/покупателя, за которые они будут нести ответственность исходя из определений терминов Инкотермс 2020.

В частности, все затраты, связанные с различными нюансами купли-продажи (все возможные расходы), в новых правилах перечислены в статье «Распределение расходов» для каждого термина Инкотермс. Ранее отдельные расходы могли быть указаны в иных статьях без упоминания в общем перечне расходов.

Указанный способ описания терминов позволяет сравнить те либо иные обязанности продавца и покупателя по всем условиям поставки.

В целях более точного разъяснения, кто несет ответственность, расходы и риски, связанные с выполнением таможенных формальностей, в Инкотермс 2020 определено, что если риск перевозки передается в стране продавца, ответственность за выполнение таможенных формальностей, связанных с транзитом товаров, лежит на покупателе, а если риск перевозки передается в стране покупателя, ответственность по указанным формальностям несет продавец.

Новые правила Инкотермс, вне зависимости от условий поставки, накладывают на продавца обязанность, где это возможно, соблюдать любые требования безопасности, связанные с транспортом, до пункта доставки и (либо) предоставить покупателю любые документы или информацию, касающуюся требований безопасности, связанных с транспортом, необходимую для организации перевозки. Кроме того, в соответствии с новыми правилами в обязательном порядке должна осуществляться проверка контейнеров. Расходы на обеспечение безопасности, связанные с транспортом, отдельно поименованы при описании терминов Инкотермс 2020.

И, наконец, для каждого термина Инкотермс 2020 даются пояснительные примечания для пользователей, являющиеся своего рода руководством по толкованию соответствующего условия поставки с иллюстрациями и содержащие информацию о ситуациях, когда применяется данное условие поставки, моменте перехода рисков от продавца к покупателю и распределении расходов между ними.

Указанные ниже обстоятельства рекомендуется учитывать при применении терминов Инкотермс в договорах

Правила Инкотермс действуют только при наличии соответствующей оговорки в контракте на поставку товара. При заключении сделок, применяя правила Инкотермс, необходимо сослаться на них в договоре.

В договоре необходимо указывать конкретные правила Инкотермс (например, Инкотермс 2020), различные правила Инкотермс могут по-разному трактовать используемые в них термины.

В новой версии правил Инкотермс 2020 появился значок торговой марки, в целях защиты ICC своих авторских прав. При этом нет необходимости использовать данный значок для ссылки на правила Инкотермс в договоре.

Использовать сокращенные либо полные наименования условий поставки необходимо в полном соответствии с их наименованием в выбранной редакции Инкотермс.

В целях нивелирования рисков и однозначной трактовки обязательств сторон необходимо максимально точно указывать место (порт, пункт) поставки, в котором переходят риски потери и повреждения товара.

Термины Инкотермс необходимо использовать с учетом выбранного способа транспортировки товара и иных обязанностей сторон, предусмотренных для таких терминов (например, выбор между EXW и FCA зависит, среди прочего, от необходимости выполнения экспортных таможенных формальностей продавцом товара).

В целях определения оптимального страхового покрытия товаров при использовании условий поставки CIP или CIF следует определить целесообразность страхования тех либо иных рисков, связанных с перевозкой товаров.

При использовании термина DDP следует учитывать законодательные возможности выполнения продавцом своих обязанностей по уплате ввозной таможенной пошлины или выполнению любых таможенных формальностей в стране ввоза.

Корректное, однозначное и подробное закрепление положениями договора важных юридических и коммерческих аспектов, связанных с поставкой товаров, позволит избежать неопределенности и дополнительных вопросов между продавцом и покупателем, а также необходимости предоставления в ряде случаев уточняющих документов, сведений и пояснений, касающихся условий и обстоятельств сделки, при таможенном декларировании товаров и проведении таможенными органами таможенного контроля.

Источник:
http://www.alta.ru/expert_opinion/75832/

Инкотермс. Удобная инфографика

Удобная таблица Инкотермс для тех, кто осуществляет внешнеэкономическую деятельность и прорабатывает все варианты контракта.

Инкотермс (Incoterms) – это документ, признанный правительственными органами, юридическими компаниями и коммерсантами по всему миру, содержащий перечень терминов используемых во внешней торговле.

Сфера действия Инкотермс (Incoterms) распространяется на права и обязанности сторон по договору купли-продажи в части поставки товаров (условия поставки товаров).

Читайте также  Можно ли и как оформить завещание на долю в квартире- завещание на долю в приватизированной квартире (образец) 2020

Определение терминов:

Условия поставки EXW Инкотермс — продавец считается выполнившим свои обязанности по поставке, когда он предоставит товар в распоряжение покупателя на своем предприятии или в другом указанном месте (например: на заводе, фабрике, складе и т.п.). После передачи товара покупателю, на него возлагаются все риски и расходы по транспортировке товара с территории продавца до указанного места назначения.

Условия поставки FCA Инкотермс — продавец передает товар, выпущенный в таможенном режиме экспорта, указанному покупателем перевозчику в названном месте. На обязательства по погрузке и разгрузке товара влияет место поставки. Если отгрузка осуществляется в помещении продавца или в ином согласованном месте, то продавец несет ответственность за погрузку товара. Рекомендуется наиболее четко определить пункт места поставки, т.к. риск переходит от продавца на покупателя в этом пункте.

Условия поставки FAS Инкотермс — продавец выполнил поставку, когда товар размещен вдоль борта судна на причале или на лихтерах в указанном порту отгрузки. Риск утраты или повреждения товара переходит от продавца, когда товар расположен вдоль борта судна, с этого момента покупатель несет все расходы. При размещении товара в контейнере типичным для продавца является передача товара перевозчику на терминале, а не путем размещения на борту судна, в таких случаях следует использовать термин FCA.

Условия поставки FOB Инкотермс — продавец выполнил поставку, когда товар перешел через поручни судна (на борт судна) в указанном порту отгрузки. Риск утраты или повреждения товара переходит от продавца, когда товар находится на борту судна, с этого момента покупатель несет все расходы. При размещении товара в контейнере типичным для продавца является передача товара перевозчику на терминале, а не путем размещения на борту судна, в таких случаях следует использовать термин FCA.

Условия поставки CFR Инкотермс — продавец выполнил поставку, когда товар перешел через поручни судна (на борт судна) в порту отгрузки. Продавец обязан оплатить расходы и фрахт, необходимые для доставки товара в указанный порт назначения, а риск потери или повреждения товара, а также любые дополнительные расходы, переходят от продавца на покупателя после размещения товара на борту судна в порту отгрузки. При размещении товара в контейнере типичным для продавца является передача товара перевозчику на терминале, а не путем размещения на борту судна, в таких случаях следует использовать термин FCA.

Согласно базису поставки CFR покупатель берет на себя все риски потери или повреждения товара, как и другие расходы после передачи товара продавцом перевозчику, а не когда товар достигнет места назначения. Термин CFR содержит два критических пункта, поскольку риск и расходы переходят в двух различных местах.

Условия поставки CIF Инкотермс — продавец выполнил поставку, когда товар перешел через поручни судна (на борт судна) в порту отгрузки. Продавец обязан оплатить расходы и фрахт, необходимые для доставки товара в указанный порт назначения, но риск потери или повреждения товара, как и любые дополнительные расходы, возникающие после отгрузки товара, переходят с продавца на покупателя.

Условия поставки CPT Инкотермс — продавец передаст товар, выпущенный в таможенном режиме экспорта, названному им перевозчику. Кроме этого, продавец обязан оплатить расходы, связанные с перевозкой товара до указанного места назначения. Это означает, что покупатель берет на себя все риски потери или повреждения товара, как и другие расходы после передачи товара продавцом перевозчику, а не когда товар достигнет места назначения. Термин CPT содержит два критических пункта, поскольку риск и расходы переходят в двух различных местах.

Условия поставки CIP Инкотермс — продавец передаст товар, выпущенный в таможенном режиме экспорта, названному им перевозчику. Кроме этого, продавец обязан оплатить расходы, связанные с перевозкой товара до указанного места назначения. Это означает, что покупатель берет на себя все риски и любые дополнительные расходы после передачи товара продавцом перевозчику, а не когда товар достигнет места назначения. Однако, по базису поставки CIP на продавца также возлагается обязанность по обеспечению страхования от рисков потери и повреждения товара во время перевозки в пользу покупателя. Следовательно, продавец заключает договор страхования и оплачивает страховые взносы. Покупатель должен принимать во внимание, что согласно условиям термина CIP от продавца требуется обеспечение страхования с минимальным покрытием. В случае если покупатель желает иметь страхование с большим покрытием, он должен, либо специально договориться об этом с продавцом, либо сам принять меры по заключению дополнительного страхования. Термин CIP содержит два критических пункта, поскольку риск и расходы переходят в двух различных местах.

Условия поставки DAT Инкотермс — продавец считается выполнившим свои обязательства тогда, когда товар, выпущенный в таможенном режиме экспорта, разгружен с прибывшего транспортного средства и предоставлен в распоряжение покупателя в согласованном терминале указанного места назначения. Под термином «терминал» в базисе поставки DAT понимается любое место, в т.ч. авиа/авто/железнодорожный карго терминал, причал, склад и т.д. Условия поставки DAT возлагают на продавца обязанности нести все расходы и риски, связанные с транспортировкой товара и его разгрузкой на терминале, включая (где это потребуется) любые сборы для экспорта из страны назначения.

Условия поставки DAP Инкотермс — продавец выполнил свое обязательство по поставке, когда он предоставил покупателю товар, выпущенный в таможенном режиме экспорта и готовый к разгрузке с транспортного средства, прибывшего в указанное место назначения. Условия поставки DAP возлагают на продавца обязанности нести все расходы и риски, связанные с транспортировкой товара в место назначения, включая (где это потребуется) любые сборы для экспорта из страны назначения.

Условия поставки DDP Инкотермс — продавец предоставит прошедший экспортную и импортную таможенную очистку, и готовый к разгрузке с прибывшего транспортного средства товар в распоряжение покупателя в указанном месте назначения. Продавец обязан нести все расходы и риски, связанные с транспортировкой товара, включая любые сборы для экспорта из страны назначения и для импорта в страну назначения. Под словом «сборы» здесь подразумевается ответственность и риски за проведение таможенной очистки, а также за оплату таможенных формальностей, таможенных пошлин, налогов и других сборов.

Источник:
http://www.transconsult.by/incoterms-infografika.html

При заключении контрактов юридические лица сталкиваются с необходимостью использования международных правил по толкованию торговых терминов в области внешней торговли — Инкотермс (последняя версия Инкотермс 2010). Рассмотрим некоторые вопросы, связанные с их применением.

Все термины можно разделить на две группы – правила для любых видов транспорта и для морского и внутреннего водного транспорта:

Правила для любого вида или видов транспорта

FCA Free Carrier

CPT Carriage Paid to

Перевозка оплачена до

CIP Carriage and Insurance Paid to

Перевозка и страхование оплачены до

DAT Delivered at Terminal

Поставка на терминале

DAP Delivered at Place

Поставка в месте назначения

DDP Delivered Duty Paid

Поставка с оплатой пошлин

Правила для морского и внутреннего водного транспорта

FAS Free Alongside Ship

Свободно вдоль борта судна

FOB Free on Board

Свободно на борту

CFR Cost and Freight

Стоимость и фрахт

CIF Cost, Insurance and Freight

Стоимость, страхование и фрахт

Далее приведена сравнительная таблица, позволяющая быстро сориентироваться в основных моментах, определяющих те или иные условия поставки

EXW
EX Works
(. named place)
Франко завод
(. название места)

Товар со склада продавца

Продавец не отвечает за погрузку товара на транспортное средство, а также за таможенную очистку товара для экспорта.
Покупатель должен нести все расходы в связи с перевозкой товара от предприятия продавца к месту назначения

Продавец обязан нести все риски потери или повреждения товара до момента его поставки.
Продавец осуществляет поставку, когда он предоставляет товар в распоряжение покупателя в своих помещениях или в ином согласованном месте (то есть на предприятии, складе и т. д.)

EXW налагает на поставщика минимальные обязанности

FCA
Free Carrier (. named place)
Франко перевозчик (. название места)

Товар
доставляется перевозчику
заказчика

Продавец доставит прошедший таможенную очистку товар указанному покупателем перевозчику до названного места.
Продавец обязан оплатить:
а) все относящиеся к товару расходы до момента его поставки;
б) если потребуется, расходы по выполнению таможенных формальностей, подлежащих оплате при вывозе товара, а также любые пошлины, налоги и иные расходы, уплачиваемые при вывозе.
Продавец перевозку не оплачивает.
Если поставка осуществляется в помещении продавца, то продавец несет ответственность за отгрузку. Если же поставка осуществляется в другое место, продавец за отгрузку товара ответственности не несет

Все риски переходят на покупателя с момента передачи товара продавцом перевозчику или уполномоченному лицу покупателя

FAS
Free Alongside Ship (. named port of shipment)
Франко вдоль борта судна (. название порта отгрузки)

Морской и внутренний водный транспорт

Товар
доставляется
к кораблю
заказчика

Продавец выполнил поставку, когда товар размещен вдоль борта судна на причале или на лихтерах в указанном порту отгрузки. Это означает, что с этого момента все расходы должен нести покупатель. По условиям FAS на продавца возлагается обязанность по таможенной очистке товара для экспорта

С момента размещения товара вдоль борта судна на причале или на лихтерах в указанном порту отгрузки все риски несет покупатель

FOB
Free On Board (. named port of shipment)
Франко борт (. название порта)

Морской и внутренний водный транспорт

Товар
погружается
на корабль
заказчика

Продавец выполнил поставку, когда товар перешел через поручни судна в названном порту отгрузки. Это означает, что с этого момента все расходы должен нести покупатель. По условиям FOB на продавца возлагается обязанность по таможенной очистке товара для экспорта

С момента, когда товар перешел через поручни судна в названном порту отгрузки, все риски несет покупатель

CFR
Cost and Freight (. named port of destination)
Стоимость и фрахт (. название порта назначения)

Морской и внутренний водный транспорт

Товар
доставляется
до порта
заказчика (без выгрузки)

Продавец обязан заключить договор и оплачивать все расходы и фрахт, необходимые для доставки товара до поименованного порта назначения. По условиям CFR на продавца возлагается обязанность по таможенной очистке товара для экспорта

Риск утраты или повреждения товара переходит на покупателя, когда товар находится на борту судна

CIF
Cost, Insurance and Freight (. named port of destination)
Стоимость, страхование и фрахт (. название порта назначения)

Морской и внутренний водный транспорт

Товар страхуется и доставляется до порта заказчика
(без выгрузки)

Продавец поставляет товар на борт судна или предоставляет поставленный таким образом товар.
Продавец обязан заключить договор и оплачивать все расходы и фрахт, необходимые для доставки товара до поименованного порта назначения

Продавец обязан заключить договор страхования и уплатить страховые взносы

Риск утраты или повреждения
товара переходит на покупателя, когда товар находится на борту судна

CIP
Carriage and Insurance Paid Тo (. named place of destination)
Фрахт/перевозка и страхование оплачены до (. название места назначения)

Читайте также  Заявление о признании носителем русского языка: бланк и образец документа, правила и нюансы заполнения

Товар
страхуется и доставляется перевозчику
заказчика в
указанном месте назначения

Продавец передает товар перевозчику или иному лицу, номинированному продавцом, в согласованном месте (если такое место согласовано сторонами).
Продавец обязан заключить договор перевозки и нести расходы по перевозке, необходимые для доставки товара в согласованное место назначения.
Продавец исполняет свою обязанность по поставке, когда он передает товар перевозчику, а не когда товар достиг места назначения.
По условиям СIР на продавца возлагается обязанность по таможенной очистке товара для экспорта

Продавец заключает договор страхования и уплачивает страховые взносы

Риск переходит при передаче товара первому перевозчику

СРТ
Carriage Paid To (. named place of destination)
Фрахт/перевозка оплачены до (. название места назначения)

Товар
доставляется перевозчику
заказчика в
указанном месте назначения

Продавец передает товар перевозчику или иному лицу, номинированному продавцом, в согласованном месте (если такое место согласовано сторонами).
Продавец обязан заключить договор перевозки и нести расходы по перевозке, необходимые для доставки товара в согласованное место назначения.
Продавец исполняет свою обязанность по поставке, когда он передает товар перевозчику, а не когда товар достиг места назначения.
По условиям СРТ на продавца возлагается обязанность по таможенной очистке товара для экспорта

Риск переходит покупателю при передаче товара первому перевозчику

DAT
Delivered At Terminal (. named terminal of destination)
Поставка на терминале (. название терминала)

Поставка на терминале

Продавец осуществляет поставку, когда товар, разгруженный с прибывшего транспортного средства, предоставлен в распоряжение покупателя в согласованном терминале в поименованном порту или в месте назначения.
DAT требует от продавца выполнения таможенных формальностей для вывоза, если таковые применяются.
Продавец обязан за свой счет заключить договор перевозки товара до поименованного терминала в согласованном порту или месте назначения

Продавец несет все риски, связанные с доставкой товара и его разгрузкой на терминале в поименованном порту или в месте назначения

DAP
Delivered At Piont (. named point of destination)
Поставка в пункт (. название пункта)

Поставка в месте назначения

Продавец осуществляет поставку, когда товар предоставлен в распоряжение покупателя на прибывшем транспортном средстве, готовым к разгрузке, в согласованном месте назначения.
DAP требует от продавца выполнения таможенных формальностей для вывоза, если таковые применяются.
Продавец обязан за свой счет заключить договор перевозки до поименованного места назначения или согласованного пункта

Продавец несет все риски, связанные с доставкой товара в поименованное место

DDP
Delivered Duty Paid (. named place of destination)
Поставка с оплатой пошлины (. название места назначения)

Товар
доставляется заказчику,
очищенный от пошлин и рисков

Продавец осуществляет поставку, когда в распоряжение покупателя предоставлен товар, очищенный от таможенных пошлин, необходимых для ввоза, на прибывшем транспортном средстве, готовым для разгрузки в поименованном месте назначения. Продавец несет все расходы, связанные с доставкой товара в место назначения, и обязан выполнить таможенные формальности, необходимые не только для вывоза, но и для ввоза, уплатить любые сборы, взимаемые при вывозе и ввозе, и выполнить все таможенные формальности

Продавец несет все риски до согласованного пункта в месте назначения

DDP налагает на поставщика максимальные обязанности.
В Республике Беларусь в чистом виде использовать не получится.
Необходимо внести в договор оговорку примерно следующего содержания: «Все налоги, сборы и таможенные пошлины в стране покупателя уплачивает покупатель, вне его территории — продавец»

Как видно из таблицы, Инкотермс определяет обязанности, стоимость и риски, связанные с доставкой товара от продавцов к покупателям, это – обязательный документ, если на него сделана ссылка в контракте и при этом в контракте не предусмотрено другое толкование.

Сфера действия Инкотермс включает вопросы, связанные с правами и обязанностями сторон договора купли-продажи в отношении условий поставки проданных товаров. Это базисные условия поставки, относительно них определяется базис цены товара.

В тексте Инкотермс подробно расписаны все обязанности, которые несут стороны договора. При выборе тех или иных условий поставки важно ознакомиться, какие расходы будет нести продавец и покупатель в соответствии с правилами.

Также хочу отметить, что условия поставки – DDP (поставка с оплатой пошлин) в Беларуси не применяется, поэтому важно предусмотреть в контракте данную особенность.

Следует особое внимание уделить изучению расходов, в том числе по страхованию, также переходу рисков потери и повреждения товара, так как в случае возникновения спорных ситуаций судебные органы руководствуются терминами и их описанием в соответствии с Инкотермс.

Надеемся, данная статья будет вам полезна при составлении и подписании контрактов на поставку.

Источник:
http://custom.by/content/incoterms

Импорт белоруссия автотарнспорт инкотермс

Вступление в действие с 01 января 2011 года.

Инкотермс 2010 (Incoterms 2010) – это международные правила, признанные правительственными органами, юридическими компаниями и коммерсантами по всему миру как толкование наиболее применимых в международной торговле терминов.

Сфера действия Инкотермс 2010 (Incoterms 2010) распространяется на права и обязанности сторон по договору купли-продажи в части поставки товаров (условия поставки товаров).

Здесь представлен полный список терминов Инкотермс 2010 (Incoterms 2010) и необходимые комментарии к ним.

Всё важное, чем отличается новый ИНКОТЕРМС 2010 от прошлого ИНКОТЕРМС 2000 изложено в следующих 4-х абзацах:

•• Условия: DAP и DAT: В Инкотермс 2010 количество терминов было уменьшено с 13 до 11. Но при этом создано два новых положения (DAP — delivered at place — поставка до пункта, DAT — delivered at terminal — поставка до терминала), которые могут использоватся как мультимодальные. Четыре наименее используемых в практике термина были отменены (DAF, DES, DEQ, и DDU).

• Термин DAT (поставка до терминала) заменяет собой термин DEQ: товар предоставляется в распоряжение покупателя неразгруженным с прибывшего транспортного средства. DAT в отличие от DEQ применимо для мультимодальных перевозок. По оценкам экспертов по логистике поставка до терминала DAT соответствует больше всего практике логистики в порту.

• Термин DAP (поставка до пункта) является общим положением, при котором важно точно указать место назначения. Термин DAP заменяет собой три термина: DAF, DES, DDU, и предусматривает, что товар предоставляется покупателю уже готовым для разгрузки (в наших условиях для перегрузки под таможенным контролем, или-же для растаможки).

•• Новые расходы и риски в FOB, CFR и CIF:

• В условиях поставки FOB (франко-борт), CFR (стоимость и фрахт) и CIF (стоимость, страхование и фрахт) затраты и риски устанавливаются по-новому. В Инкотермс 2000 при этих трех условиях поставки риск переходил после доставки до борта судна, а в Инкотермс 2010 переход рисков осуществляется после полной погрузки груза на борт судна (о распределении ответственности и переходе рисков в Инкотермс 2000, смотрите далее).

Структура Инкотермс 2010 (Incoterms 2010):

• группа Е — обязательства продавца минимальны и ограничиваются предоставлением товара в распоряжение покупателя;

• группа F — обязательства продавца ограничиваются отправкой товара, основная перевозка им не оплачена;

• группа С — продавец организует и оплачивает перевозку без принятия на себя связанных с ней рисков;

• группа D — расходы и риски продавца максимальны, так как он обязан предоставить товары в распоряжение покупателя в оговоренном месте назначения (обеспечить прибытие).

• Внутри групп основные обязательства различаются незначительно. Например, в группе С по базисам СIF и CIP продавец обязан дополнительно застраховать товар, а в группе D по условию DDP — уплатить импортные пошлины. Внутри групп F и D есть отличия, связанные с погрузкой (разгрузкой).

Источник:
http://customs-service.by/poleznaya-informaciya/inkoterms

Импорт белоруссия автотарнспорт инкотермс

Текст Инкотермс 2010 является самодостаточным. Перевозчик: для целей Инкотермс 2010 перевозчик является стороной, с которой заключен договор перевозки.Таможенные формальности: требования, которые должны быть выполнены в соответствии с применимым таможенным регулированием и могут включать обязанности в отношении документов, безопасности, информации или фактического осмотра товара.Поставка: данное понятие является многогранным в торговом праве и практике, однако Инкотермс 2010 использует его для обозначения момента, когда риск утраты или повреждения товара переходит с продавца на покупателя.Отгрузочные документы: данное понятие используется в заглавии пункта А8. Оно означает документ, подтверждающий поставку (передачу) товара. По многим терминам Инкотермс 2010 отгрузочным документом является транспортный документ или соответствующая электронная запись.

Субъектам вэд · консультации таможенного брокера

Согласно терминам Инкотермс CPT (Carriage Paid То / Перевозка оплачена до), CIP (Carriage and Insurance Paid To / Перевозка и страхование оплачены до), CFR (Cost and Freight / Стоимость и фрахт) и CIF (Cost, Insurance and Freight / Стоимость, страхование и фрахт), поименованный пункт отличается от места поставки. Согласно этим четырем терминам Инкотермс поименованный пункт означает место назначения, до которого оплачивается перевозка. Во избежание сомнений или споров указания на такое место, как на пункт или место назначения, могут быть далее определены путем указания на точный пункт в этом пункте или месте назначения.

Инкотермс 2010

Incoterms ® (англ. International commerce terms) является товарным знаком Международной торговой палаты (International Chamber of Commerce, ICC). Правила Инкотермс ICC для использования торговых терминов в национальной и международной торговле. Официальный перевод Incoterms 2010 Международной торговой палаты (ICC) на русский язык.

Условия поставки инкотермс 2010

В этом материале Вы узнаете: Что собой представляет Инкотермс 2010? Почему необходимы подобные международные правила? Что значат термины Инкотермс 2010? Как оформляется договор поставки на условиях Инкотермс 2010? Могут ли меняться международные условия поставки Инкотермс 2010? Что из себя представляют правила Инкотермс 2010 Сам термин Инкотермс впервые введен в обращение в 1936-м году. Тогда был сформирован свод правил Международной Торговой Палаты, которые были направлены для обеспечения взаимоотношений покупателей и продавцов. Составлен в это же время был и словарь, и сегодня однозначно толкующий все торговые термины Инкотермс 2010, которые действуют во внешней торговле.Основное внимание уделяется франко.
Данный термин обозначает переход – момент передачи ответственности за товар от продавца покупателю.

Действующие условия поставок Инкотермс 2010 содержат 11 терминов, из которых 7 применимы к грузоперевозкам, осуществляемым любым видом транспорта, и 4 — исключительно к способам поставки товара посредством наводных перевозок (морской транспорт и транспорт территориальных вод). Универсальные термины:

  • EXW (англ. ex works, франко-склад, франко-завод). «Самовывоз» или категория перевозок, где точкой франко, то есть местом перехода ответственности от поставщика к получателю, является непосредственно склад продавца. Подробнее
  • FCA (англ. free carrier, франко-перевозчик).

Режим, обязывающий продавца доставить товар к месту приема его перевозчиком в соответствии с условиями договора (оплата экспортных пошлин —обязанность поставщика). Подробнее

  • CPT (англ. carriage paid to. перевозка оплачена до..).
  • Базис поставки инкотермс во внешнеторговых контрактах

    Правила и условия поставки инкотермс 2010

    Они выделяют основные моменты по каждому термину Инкотермс, например: когда их следует применять, когда переходит риск, каким образом распределяются расходы между продавцом и покупателем. Эти пояснения не являются частью действующих правил Incoterms 2010, их целью является помощь пользователю в аккуратном и эффективном выборе соответствующего международного торгового термина для конкретной сделки. Электронные коммуникации в Incoterms Предыдущие версии правил Инкотермс определяли документы, которые могли быть заменены электронными сообщениями (EDI messages).
    В статьях А1/Б1 Инкотермс 2010 за электронными средствами сообщения признается тот же эффект, что и за бумажными сообщениями, если стороны договорились об этом или если это является принятым. Данная формула облегчает эволюцию к новым электронным процедурам в период действия Инкотермс 2010.

    Условия поставки инкотермс 2010. о сложном простыми словами

    Согласно указанным двум новым терминам поставка осуществляется в согласованном месте назначения: по термину DAT (Поставка на терминале) путем предоставления товара в распоряжение покупателя неразгруженным с прибывшего транспортного средства (как это было ранее по термину DEQ (Поставка с причала); по термину DAP (Поставка в месте назначения) также путем предоставления товара в распоряжение покупателя, но готовым для разгрузки (как это было ранее по терминам DAF (Поставка на границе), DES (Поставка с судна) и DDU (Поставка без оплаты пошлин). Указанные новые правила сделали излишними правила Инкотермс 2000 DES (Поставка с судна) и DEQ (Поставка с причала). Указание на терминал в термине DAT (Поставка на терминале) может быть в порту, и поэтому термин DAT может без опаски быть использован в тех случаях, когда применялся термин Инкотермс 2000 DEQ (Поставка с причала).

      DDP (англ. delivered duty paid, доставка с оплатой пошлин). Доставка товара к месту назначения с возложением расходов на продавца в полном объеме.

    Термины, применяемые к грузоперевозкам, осуществляемым морским и иным наводным транспортом:

    • FOB (англ. free on board, франко борт). Отгрузка товара на судно, принадлежащее покупателю или оплаченное им, при этом оплата части доставки до терминала входит в обязанность продавца. Подробнее
    • FAS (англ. free alongside ship, свободно вдоль борта судна). Доставка товара к судну покупателя без отгрузки. Бремя оплаты отгрузки и доставки лежит на получателе. Подробнее
    • CFR (англ. cost and freight, стоимость и фрахт).

    Ими лишь поясняется и указывается, на какую сторону договора возлагается обязанность по осуществлению, например, требующихся при перевозке действий, какие расходы несет каждая сторона, когда товар переходит от продавца к покупателю. Инкотермс в основном выступает как шпаргалка, на которую стороны могут ссылаться при оформлении договора сделки. Что важнее: условия контракта или правила Инотермс 2010 Инкотермс нашел достаточно широкое распространение для договоров международной купли-продажи.

    Такое распространение обусловлено тем фактом, что положениями договоров фиксируются важные юридические и коммерческие вопросы фактического исполнения внешнеторгового контракта купли-сделки. В том числе момент и место исполнения обязанностей, переход рисков и пр.

    Импорт белоруссия автотарнспорт инкотермс 2010

    Но согласно условиямтермина CIF, на продавца возлагается обязанность приобрести морское страхование в пользу покупателя против риска повреждения и потери товара в период перевозки. Следовательно, продавец обязан заключить договор страхования и оплатить страховые взносы. Покупателю необходимо учесть, что в соответствии с условиями термина CIF, продавец должен обеспечить страхование лишь с минимальным покрытием. Если покупатель заинтересован в большем покрытии при страховании об этом нужно специально договориться с продавцом либо самостоятельно обеспечить дополнительное страхование. Этот термин применим лишь для перевозки товаров внутренним водным либо морским транспортом. Если стороны не планируют поставлять товар через поручни судна, требуется использование термина CIP.
    7. CIP (Carriage and Insurance Paid Тo (… named place of destination)).

    Источник:
    http://plusbuh.ru/import-belorussiya-avtotarnsport-inkoterms/

    УСЛОВИЯ ИНКОТЕРМС 2010

    Инкотермс 2010 (Incoterms 2010) – это последняя редакция международных правил, признанных правительственными органами, юридическими компаниями и коммерсантами по всему миру как толкование наиболее применимых в международной торговле терминов. Сфера действия Инкотермс 2010 распространяется на права и обязанности сторон по договору купли-продажи в части поставки товаров (условия поставки товаров). Каждый термин Инкотермс 2010 представляет собой аббревиатуру из трех букв.

    Термины для удобства делят на 4 группы:

    Группа E — Место отправки (Departure):

    • EXW. Ex Works (указанное место): товар со склада продавца.

    Группа F — Основная перевозка не оплачена (Main Carriage Unpaid):

    • FCA. Free Carrier At (указанное место): товар доставляется перевозчику заказчика.
    • FAS. Free Alongside Ship (указан порт погрузки): товар доставляется к кораблю заказчика.
    • FOB. Free On Board (указан порт погрузки): товар погружается на корабль заказчика.

    Группа C — Основная перевозка оплачена (Main Carriage Paid):

    • CFR. Cost and Freight (указан порт назначения): товар доставляется до порта заказчика (без выгрузки).
    • CIF. Cost, Insurance and Freight (указан порт назначения): товар страхуется и доставляется до порта заказчика (без выгрузки).
    • CPT. Carriage Paid To (указан порт назначения): товар доставляется перевозчику заказчика в указанном месте назначения.
    • CIP. Carriage and Insurance Paid to (указан порт назначения): товар страхуется и доставляется перевозчику заказчика в указанном месте назначения.

    Группа D — Доставка (Arrival):

    • DAT. Delivered At Terminal (указано место) — поставка товара осуществляется в указанном терминале.
    • DAP. Delivered At Point (указано место назначения) — поставка осуществляется в указанном пункте.
    • DDP. Delivered Duty Paid (указано место назначения) — товар доставляется заказчику, очищенный от пошлин и рисков.

    EXW (сокр. от англ. Ex Works букв. с места работы; нем. — ab Werk) – торговый термин, означающий «самовывоз». Ответственность продавца заканчивается при передаче товара покупателю или нанятому им перевозчику в помещении продавца (складе, магазине и пр.); продавец не отвечает за погрузку товара на транспорт; покупатель несёт все расходы по вывозу товара со склада, перевозке, таможенному оформлению и т. д. Всегда употребляется с указанием местоположения продавца, например, EXW London.

    FCA (англ. Free Carrier) или Франко-перевозчик (c указанием места) — торговый термин, означающий, что продавец выполняет своё обязательство по поставке, когда он поставляет товар, очищенный от пошлин на экспорт, перевозчику, назначенному покупателем, в указанном месте. Указанное место поставки влияет на обязательства по погрузке и разгрузке товара в таком месте. Если поставка происходит в помещениях продавца, то продавец несёт ответственность за отгрузку. Если поставка происходит в любом другом месте, то продавец не несёт ответственности за отгрузку. Условие FCA может использоваться вне зависимости от вида транспорта, включая и смешанный (мультимодальный) транспорт.

    FAS или Франко вдоль борта судна (англ. Free Alongside Ship, свободно вдоль борта судна) – международный торговый термин, который означает, что продавец несёт расходы по доставке в порт отправления. Продавец выполняет свои обязательства по доставке товара в тот момент, когда товар размещен вдоль борта судна на причале или на лихтерах (в согласованном порту отгрузки). Покупатель оплачивает расходы по погрузке, фрахту судна, страхованию, разгрузке и доставке до пункта назначения. Риски переходят в момент доставки на причал порта погрузки.

    FOB (англ.cокр. от Free On Board — франко борт, буквально — бесплатно на борт судна) — международный торговый термин, использующийся для обозначения условий поставки груза и определения стороны, на которую ложатся расходы по транспортировке и/или определения точки передачи ответственности за груз от продавца к покупателю. Условия ФОБ предусматривают, что продавец обязан доставить товар в порт и погрузить на указанное покупателем судно; расходы по доставке товара на борт судна ложатся на продавца.

    CFR (англ. Cost and Freight — стоимость и фрахт) — международный торговый термин, который означает, что продавец оплачивает доставку товара в порт, погрузку и фрахт судна, а также обеспечивает прохождение таможенных процедур при экспорте товара (в т.ч. оплачивает пошлины). Покупатель оплачивает страховку и доставку товара в порт назначения. Риск потери или повреждения, а также дополнительные расходы после перехода товара через поручни судна переходит на покупателя. Условия поставки CFR используются только в случае перевозки товара морским или речным транспортом.

    CIF (англ. Cost, Insurance and Freight — стоимость, страхование и фрахт) — торговый термин, который используется в международной торговле, когда используется морской транспорт. Поставка на условиях CIF означает, что продавец выполнил поставку, когда товар перешёл через поручни судна в порту ОТГРУЗКИ, а продажная цена включает в себя стоимость товара, фрахт или транспортные расходы, а также стоимость страховки для морских перевозок.

    CPT (Carriage Paid To — Фрахт/перевозка оплачены до) — международный торговый термин, который применяется по отношению ко всем видам транспорта, включая смешанные перевозки. Продавец несёт расходы по фрахту и перевозке к пункту назначения. Покупатель оплачивает страхование груза. Риски переходят в момент доставки груза первому перевозчику.

    CIP или Carriage and Insurance Paid to (с англ. фрахт/перевозка и страхование оплачены до) — международный торговый термин, который означает, что продавец доставит товар названному перевозчику. Кроме этого, продавец обязан оплатить расходы, связанные с перевозкой товара до названного пункта назначения. Ответственность продавца заканчивается после доставки им товара перевозчику, который был указан покупателем. Если перевозчиков несколько, то ответственность заканчивается после доставки товара первому перевозчику. Покупатель несёт все риски и любые дополнительные расходы, произошедшие после того, как товар был доставлен.

    DAT (англ. Delivered At Terminal — поставка на терминале) — международный торговый термин, который может применяться при поставках любым видом транспорта. Означает, что продавец осуществляет поставку, когда товар, разгруженный с прибывшего транспортного средства, предоставлен в распоряжение покупателя в согласованном терминале в поименованном порту или в месте назначения. »Терминал» включает любое место, закрытое или нет, такое как причал, склад, контейнерный двор или автомобильный, железнодорожный или авиа карго терминал. Продавец несет все риски, связанные с доставкой товара и его разгрузкой на терминале в поименованном порту или в месте назначения.

    DAP (англ. Delivered At Point, букв. «поставка в пункте») — международный торговый термин. Продавец осуществляет поставку, когда товар предоставлен в распоряжение покупателя на прибывшем транспортном средстве, готовым к разгрузке, в согласованном месте назначения. Продавец несет все риски, связанные с доставкой товара в поименованное место. При этом таможенные формальности при ввозе возлагаются на покупателя.

    DDP (англ. Delivered, Duty Paid, букв. «доставлено, пошлина оплачена») — международный торговый термин, который употребляется с указанием места прибытия; ответственность продавца заканчивается после того, как товар доставлен в указанное место в стране покупателя; все риски, все расходы по доставке груза (налоги, пошлины и т. д.), ответственность за порчу и потерю товара, включая пошлины и прочие выплаты, выплачиваемые при импорте, до этого момента несёт продавец, также он несёт ответственность за таможенную очистку; могут быть добавлены положения, освобождающие продавца от оплаты отдельных дополнительных формальностей; данный тип распределения ответственности может использоваться независимо от вида поставки.

    Источник:
    http://rb-trans.com/info-list/426/