Диспетчерский контроль за работой лифтов

Диспетчерский контроль за работой лифтов

Диспетчеризация позволяет осуществлять постоянный дистанционный контроль за работой лифтов и другого инженерного оборудования зданий и обеспечивать оперативное устранение сбоев и аварийных ситуаций.

Необходимость оборудования лифтов диспетчерским контролем определяется эксплуатирующей организацией. Для этой цели могут применяться многофункциональные диспетчерские комплексы или специализированные диспетчерские пульты, прошедшие экспертизу промышленной безопасности и разрешенные к применению в установленном порядке.

Проектирование и изготовление, монтаж, техническое обслуживание, ремонт, реконструкция и замена оборудования диспетчерского контроля осуществляется организациями, располагающими техническими средствами и квалифицированными специалистами.

Организация, эксплуатирующая оборудование диспетчерского контроля, обеспечивает его содержание в исправном состоянии путем надлежащего обслуживания и ремонта. Для этой цели она может заключить договор со специализированной организацией.

Оборудование диспетчерского контроля за работой лифтов после монтажа, реконструкции и периодически при эксплуатации подвергается проверке на функционирование в объеме, определенном эксплуатационной документацией изготовителя. Оборудование диспетчерского контроля за работой лифтов может содержать устройство для дистанционного отключения лифта с диспетчерского пульта.

Диспетчерский контроль за работой лифтов обеспечивает:

двустороннюю переговорную связь между диспетчерским пунктом и кабиной, диспетчерским пунктом и машинным помещением;

звуковую сигнализацию о вызове диспетчера на связь;

сигнализацию об открытии дверей шахты при отсутствии кабины на этаже;

сигнализацию об открытии дверей машинного и блочного помещений или шкафов управления при их расположении вне машинного помещения;

идентификацию поступающей сигнализации (с какого лифта и какой сигнал).

Диспетчерским контролем может быть предусмотрена дополнительная сигнализация о состоянии лифта.

Электроснабжение оборудования диспетчерского контроля за работой лифтов осуществляется независимо от электроснабжения лифта. При прекращении электроснабжения оборудования диспетчерского контроля должно быть обеспечено функционирование двусторонней связи между кабиной и диспетчерским пунктом не менее 1 ч.

В настоящее время разработано много разновидностей систем диспетчерского контроля за работой лифтов и другого инженерного оборудования зданий. Все эти системы построены с применением персональных компьютеров, на которые передаются сигналы с контролируемых объектов. В компьютере поступающие сигналы расшифровываются, и на дисплей выводится информация о ситуации на объекте в виде текста или символов.

Для оценки действия объектов на них могут устанавливать специальные устройства — блоки-анализаторы, с выходов которых снимается необходимая информация.

В современных системах управления предусмотрены устройства (блоки, цепи), которые сигнализируют о техническом состоянии лифта. Сигналы от этих устройств непосредственно передаются на диспетчерский пункт.

1. Кто определяет необходимость оборудования лифтов диспетчерским контролем?

2. Какие требования предъявляются к электроснабжению оборудования диспетчерского контроля за работой лифтов?

3. Какие сигналы должны передаваться от лифта на диспетчерский пункт?

Источник:
http://www.liftspas.ru/read/1/99-dispetcherskij-kontrol-za-rabotoj-liftov.html

Методы работы в программе диспетчерского контроля лифтов основы работы на пк

В случае возникновения чрезвычайных ситуаций с её помощью выполняют поиск людей в кабинах лифтов; Интеграция с системой автоматической пожарной сигнализации. Аппаратная (не IP) интеграция, реализуется через сухие контакты. При получении команды от панели пожарной сигнализации В случае возникновения пожара позволяет в автоматическом режиме выполнить необходимые в этом случае действия, при этом отчет о выполнении/не выполнении алгоритмов передается в диспетчерскую. Интеграция с системой контроля и управления доступом. Возможно применение для ограничения доступа к определенным лифтам или этажам посетителей либо рабочих, для передачи информации о состоянии дверей лифтов, эвакуационных крышек, машинных помещений и залов в диспетчерскую службу.

Bad request

Применяя АМУ, нужно помнить следующие правила и особенности: при выдаче поручения необходимо четко сформулировать цель и оставить исполнителю инициативу в выборе средств для ее достижения; в условиях, когда обстановка требует немедленных действий необходимо четко охарактеризовать задачу, указать основные пути ее достижения и обязательно убедиться, что и то и другое правильно поняты исполнителем; АМУ являются основой для реализации всех других методов управления. Организационныеметоды управления (ОМУ) дополняют административные методы управления в части регламента действии исполнителей и должностных лиц в конкретных ситуациях, выполнения производственных операций и управленческих процедур, нормирования параметров производственного процесса и использования ресурсов предприятия.
Реализация ОМУ осуществляется через создание систем нормативов и регламентирующих документов.

Диспетчерский контроль за работой лифтов

Организация, эксплуатирующая оборудование диспетчерского контроля, обеспечивает его содержание в исправном состоянии путем надлежащего обслуживания и ремонта. Для этой цели она может заключить договор со специализированной организацией.

Методы и формы работы диспетчерского аппарата

Гост р 55963-2014 лифты. диспетчерский контроль. общие технические требования

На совещании присутствуют: заместители генерального директора; главный диспетчер порта; начальники перегрузочных комплексов и хозяйств порта (автобазы, портофлота, ремонтно-строительного участка); главный технолог, начальники отделов (дирекций): механизации, коммерческого, материально-технического снабжения, ТЭКа, помощник по технике безопасности, представитель профсоюзной организации, а также другие необходимые для решения предстоящих вопросов должностные лица, в том числе и из других организаций (станции железной дороги, автотранспортных предприятий, агентирующих и экспедиторских компаний, отдельные представители клиентуры). На диспетчерском совещании проверяется исполнение решений предыдущего диспетчерского совещания, заслушиваются доклады начальников комплексов о выполнении сменно-суточного плана, о состоянии обработки судов и вагонов.

Диспетчерский контроль за работой лифтов обеспечивает: двустороннюю переговорную связь между диспетчерским пунктом и кабиной, диспетчерским пунктом и машинным помещением; звуковую сигнализацию о вызове диспетчера на связь; сигнализацию об открытии дверей шахты при отсутствии кабины на этаже; сигнализацию об открытии дверей машинного и блочного помещений или шкафов управления при их расположении вне машинного помещения; идентификацию поступающей сигнализации (с какого лифта и какой сигнал). Диспетчерским контролем может быть предусмотрена дополнительная сигнализация о состоянии лифта.
Электроснабжение оборудования диспетчерского контроля за работой лифтов осуществляется независимо от электроснабжения лифта. При прекращении электроснабжения оборудования диспетчерского контроля должно быть обеспечено функционирование двусторонней связи между кабиной и диспетчерским пунктом не менее 1 ч.

Вернуться назад

  • Читать продолжение »
  • 3.18. Диспетчеризация позволяет осуществлять постоянный дистанционный контроль за работой лифтов и другого инженерного оборудования зданий и обеспечивать оперативное устранение сбоев и аварийных ситуаций.

    Необходимость оборудования лифтов диспетчерским контролем определяется эксплуатирующей организацией. Для этой цели могут применяться многофункциональные диспетчерские комплексы или специализированные диспетчерские пульты, прошедшие экспертизу промышленной безопасности и разрешенные к применению в установленном порядке.
    Проектирование и изготовление, монтаж, техническое обслуживание, ремонт, реконструкция и замена оборудования диспетчерского контроля осуществляется организациями, располагающими техническими средствами и квалифицированными специалистами.

    Методы работы в программе диспетчерского контроля лифтов основы работы на пк

    Для этой цели могут применяться многофункциональные диспетчерские комплексы или специализированные диспетчерские пульты, прошедшие экспертизу промышленной безопасности и разрешенные к применению в установленном порядке. Проектирование и изготовление, монтаж, техническое обслуживание, ремонт, реконструкция и замена оборудования диспетчерского контроля осуществляется организациями, располагающими техническими средствами и квалифицированными специалистами.

    ПО и ограниченное управление этими системами;

    • Устройства, собирающие информацию с объекта для непосредственной отправки ее на пульт – это контроллеры с входными контактами для различных типов сигналов (аналоговых, цифровых или пороговых). Такие контроллеры могут оснащаться выходами для подключения мониторов, а если они устанавливаются в отдельных щитах диспетчеризации, то возможен вывод текущих данных и ручное управление системой через сенсорную панель, установленную в дверцу шкафа, или через кнопки управления;
    • Устройства передачи информации – модемы, радиопередатчики, сетевые интерфейсы и т.п.

    Они могут быть установлены в одном корпусе с контроллером либо быть отдельным устройством;

  • Устройства двухсторонней связи с диспетчером.
  • АМУ реализуется также через утверждение и обеспечение выполнения нормативных документов, регламентирующих различные направления деятельности морского порта и его взаимоотношения со смежниками и клиентурой, через принятие решений о наложении взысканий и поощрений, о выборе форм и методов взыскания или поощрения. По своей природе административные методы – это методы принудительного воздействия на объект управления, требующие от него однозначного поведения-исполнения.
    Неисполнение влечет за собой принятие дисциплинарных и экономических санкции. Поэтому применение АМУ должно проводиться в полном соответствии с законодательством и теми правилами, которые даны соответствующему руководителю.
    Система нормативов порта включает нормативы: на обработку транспортных средств, обслуживание судов, выполнение погрузочно-разгрузочных работ, расхода ресурсов (трудовых, материалов, энергетических, сепарации, инвентаря и др.). В управлении работой порта регламентируются различные стороны производственного процесса, в т.ч. такие как: прохождение документов при передаче груза, технологическое обеспечение погрузочно-разгрузочных работ (

    ПРР), обеспечение механизацией и трудовое обеспечение ПРР и др. Для отдельных процедур существуют специальные инструкции.

    Другие – обусловлены должностными инструкциями и сложившейся практикой их выполнения. Качество ОМУ в значительной мере обусловлены степенью обоснованности нормативов, которые должны периодически пересматриваться.

    Источник:
    http://plusbuh.ru/metody-raboty-v-programme-dispetcherskogo-kontrolya-liftov-osnovy-raboty-na-pk/

    Методы работы в программе диспетчерского контроля лифтов основы работы на пк

    Диспетчеризация лифтового оборудования обеспечивает дистанционный контроль его состояния (работа, авария, расположение), анализ траффика и энергопотребления, облегчает техобслуживание, позволяет предотвращать аварийные ситуации, предоставляет оператору (при наличии прав) возможность удаленного ручного управления всем лифтовым оборудованием.

    Система диспетчеризации лифтов позволяет решить задачи:

    По снижению расходов

    • Мониторинг в реальном времени работоспособности двигателей, механизмов, электрооборудования, оборудования связи и наблюдения;
    • Ведение информационной опытной базу данных о работе лифтов;
    • Анализировать процесс эксплуатации и разрабатывать графики технического обслуживания оборудования.

    По обеспечению безопасной эксплуатации

    • Управление доступом в машинные залы и технологические помещения;
    • Контроль наличия людей в кабинах лифтов;
    • Автоматическое получение информации об авариях, ошибках, неполадках, быстрое реагирование на аварийные ситуации (сокращается время прибытия механиков, спасателей МЧС или бригад скорой помощи);
    • Обеспечение парковки лифта при чрезвычайных ситуациях.

    Передача параметров лифтов осуществляется через выделенную линию диспетчерской связи, либо по радиоканалу, либо с использованием инфраструктуры других сетей (телефонной или TCP/IP). Главное требование к линиям связи – надежная работа, помехозащищенность, защита от взломов и повреждений. В ответственных системах, каналы связи резервируются.

    Современной программное обеспечение позволяет в автоматизированном режиме проводить анализ параметров оборудования и при их отклонении выводить данные на мониторы, это позволяет диспетчеру сконцентрироваться на управлении процессами, а не на мониторинге.

    Система диспетчеризации одно из необходимых условий, которое обеспечивает безопасную эксплуатацию лифтов, поскольку позволяет повысить оперативность и качество их технического обслуживания.

    Система диспетчеризации АСУД-248

    Система диспетчеризации лифтов АСУД-248 разработана ООО НПО «Текон-Автоматика» с учетом требований таких эксплуатирующих организаций как МГУП «МОСЛИФТ», ОАО «МОСОТИС» и др. АСУД-248 разработана для диспетчеризации лифтов и инженерного оборудования зданий и сооружений, управления оборудованием, а также организации учёта ресурсов (АСКУЭ).

    При диспетчеризации лифтового оборудования, система позволяет обеспечить:

    • Двухстороннюю ПС между диспетчерским пунктом и кабиной лифта, между диспетчерским пунктом и машинным помещением лифтов, а также звуковую сигнализацию о вызове диспетчера на связь;
    • Сигнализацию об открытии дверей шахты при отсутствии лифта на этаже;
    • Сигнализацию об открытии дверей машинного и блочного помещений, шкафов управления;
    • Сигнализацию о срабатывании цепи безопасности лифта;
    • Дополнительную сигнализацию о состоянии лифта, если она предусмотрена системой управления.

    Также АСУД-248 позволяет осуществлять диспетчерский контроль за работой подъемников для инвалидов, включающий:

    • Двухстороннюю ПС между диспетчерским пунктом и вызывной панелью подъемника, а также звуковую сигнализацию о вызове диспетчера на связь;
    • Сигнализацию о срабатывании цепи безопасности подъемника;
    • Дополнительную сигнализацию о состоянии подъемника, при наличии в устройстве управления соответствующего электрического выхода.
    • Информацию о состоянии входных подъездных дверей (состояние, сигнализация о незакрытом положении, голосовая связь с диспетчером;
    • Контроль затопления и работы дренажных насосов и загазованности в техническом подполье или подвалах;
    • Контроль дверей подвалов, ИТП, насосных, электрощитовых, чердака, кровли;
    • Двухсторонняя громкоговорящая связь с диспетчером помещений техподполья, насосной и ИТП;
    • Передача показаний теплопотребления;
    • Сигнализация о срабатывании пожарной сигнализации, о включении пожарных насосов, о работе системы дымоудаления;
    • Двухсторонняя связь консьержа с диспетчером;
    • Контроль и управление освещением лестничных клеток, лифтовых холлов, вестибюля;
    • Контроль состояния АВР;
    • Контроль работы охранно-защитной дератизационной системы (ОЗДС).

    В большинстве зданий системы диспетчеризации реализованы минимальным набором функций, необходимых для сдачи объекта в эксплуатацию. Типовые схемы включения указаны далее.

    Оборудование и программное обеспечение системы АСУД-248, сертифицировано и удовлетворяет требованиям действующих нормативных документов. По непроверенным данным, в московском регионе более 60% систем диспетчеризации построено на базе АСУД-248.

    Пульт АСУД-248 подключается к ПК, установленному в диспетчерской. Пульт соединен с концентраторами системы, установленными на объектах. Связь между концентраторами осуществляется по существующим линиям телефонной или диспетчерской связи, а также участки компьютерной сети или радиоканал.

    АСУД-248 так же позволяет организовать автоматизированный коммерческий учет воды, тепла и других ресурсов (учет электроэнергии или газа).

    Система лифтового диспетчерского контроля СЛДКС-1

    Эта система диспетчеризации лифтов, разработанная ООО «МНПП «САТУРН», также является распространённой, она позволяет решать следующие задачи:

    • Диспетчерский контроль состояния лифтов и подъемников для инвалидов;
    • Повышать безопасность эксплуатации «релейных» лифтов за счет использования устройства защиты лифта от перекоса фаз сети питания, перегрева электродвигателя, автоматического устройства безопасности и устройства контроля скорости лифта;
    • Автоматически отключать питание лифта в случае обнаружения аварии или проникновения людей в лифтовую шахту;
    • Организовывать цифровую переговорную связь с диспетчером;
    • Контролировать охранную сигнализация машинных помещений и контроль доступа в машинные помещения с использованием электронных ключей-идентификаторов;
    • Интеграцию с системами видеонаблюдения;
    • Автоматизированный учет технического обслуживания лифтов;
    • Автоматическое управление освещением зданий;
    • Контроль затопления подвалов;
    • Диспетчерское управление инженерным оборудованием здания.

    Ниже указан вариант структурной схемы системы СЛДКС-1:

    Система обладает высокой помехоустойчивостью благодаря применению цифрового способа передачи информации.

    Возможно снижение стоимости всей системы, если организовать ее без применения ПК диспетчера. Система проста в использовании – диспетчер работает со специализированным телефонным аппаратом-контроллером БКД-Р.

    Другие системы диспетчеризации

    Диспетчерский комплекс «Обь» . Предназначен для автоматизации процесса диспетчерского контроля лифтов. Производится Новосибирским заводом-производителем ДК ОБЬ ООЩ «Лифт-Комплекс ДС»

    Система диспетчеризации лифтов ДКС «Рубин» . Предназначена для диспетчеризации и контроля лифтового хозяйства. Работает с релейными и цифровыми лифтовыми станциями управления, обеспечивает совместимость с лифтовыми приборами сторонних производителей.

    Система диспетчеризации лифтов ТМ88-1. Это функциональное многоканальное оборудование, позволяющее обеспечить контроль над эксплуатацией лифтов и их шахт. Благодаря использованию данной системы диспетчер получает возможность оперативно реагировать на возникающие события, связанные с эксплуатацией лифта.

    Состав оборудования диспетчеризации лифтов

    Оборудование диспетчеризации включает только устройства, обеспечивающие диспетчера необходимой информацией, связью и возможностями управления. Оборудование автоматизации оборудования, например, контроллеры освещения или щиты управления лифтами, только передают данные диспетчеру, но не являются оборудованием диспетчеризации.

    • Главная часть системы — рабочее место диспетчера, устройство рабочего места в наибольшей степени влияет на эффективность его работы. Рабочее место состоит из персонального компьютера, иногда вместо мониторов используют видеостену, аппаратов связи, панелей сигнализации. Современное программное обеспечение диспетчеризации позволяет выводить на мониторы диспетчера информацию со всех (или большинства) инженерных систем здания. ПО и ограниченное управление этими системами;
    • Устройства, собирающие информацию с объекта для непосредственной отправки ее на пульт – это контроллеры с входными контактами для различных типов сигналов (аналоговых, цифровых или пороговых). Такие контроллеры могут оснащаться выходами для подключения мониторов, а если они устанавливаются в отдельных щитах диспетчеризации, то возможен вывод текущих данных и ручное управление системой через сенсорную панель, установленную в дверцу шкафа, или через кнопки управления;
    • Устройства передачи информации – модемы, радиопередатчики, сетевые интерфейсы и т.п. Они могут быть установлены в одном корпусе с контроллером либо быть отдельным устройством;
    • Устройства двухсторонней связи с диспетчером. Могут быть в виде телефонных трубок связи интерком, либо как вызывные панели громкоговорящей связи (переговорные устройства в лифтовых кабинах).

    IP системы, интеграция с инженерными системами здания

    Для того, чтобы передавать наиболее полную информацию о происходящем на объекте, в системах диспетчеризации лифтов предусматривается возможность интеграции с другими инженерными системами. Часто интеграция выполняется через программные интерфейсы, осуществляющие обмен по TCP/IP сетям.

    Интеграция с системой охранного телевидения. Установка камер видеонаблюдения в кабинах лифтов является одной из важных мер по обеспечению безопасности использования, чистоты и сохранности оборудования. Кроме того, данная мера является своего рода профилактикой совершения противоправных действий в лифтовой кабине. В случае возникновения чрезвычайных ситуаций с её помощью выполняют поиск людей в кабинах лифтов;

    Интеграция с системой автоматической пожарной сигнализации. Аппаратная (не IP) интеграция, реализуется через сухие контакты. При получении команды от панели пожарной сигнализации В случае возникновения пожара позволяет в автоматическом режиме выполнить необходимые в этом случае действия, при этом отчет о выполнении/не выполнении алгоритмов передается в диспетчерскую.

    Интеграция с системой контроля и управления доступом. Возможно применение для ограничения доступа к определенным лифтам или этажам посетителей либо рабочих, для передачи информации о состоянии дверей лифтов, эвакуационных крышек, машинных помещений и залов в диспетчерскую службу.

    Интеграция с системой автоматизации и диспетчеризации здания

    Наиболее востребованной возможностью интегрирования системы диспетчеризации лифтов является возможность вывода ее данных через общую SCADA. Работа систем в автономных режимах возможна, однако программная интеграция дает следующие преимущества:

    • Автоматизации учёта неисправностей и простоев лифтов, точного времени их остановки и запуска;
    • Привязка записей переговоров диспетчера к ситуации с возможностью последующего их воспроизведения;
    • Получение в онлайн режиме информации о местоположении лифтов, отображение на экране монитора;
    • Отображать статистику работы главного привода и привода дверей лифта;
    • Экономить электроэнергию за счёт управления работой лифтов в моменты прохождения пиков и спадов пассажиропотока;
    • Быстро отображать информацию о срабатывании электрических цепей безопасности.

    Системы управления электроэнергией. Контроль и автоматизированное управление работой системы. Подробнее »

    В ближайшем будущем, появится возможность увеличения КПД солнечных панелей до 50%. Эффективность. Подробнее »

    Руководство Филиала КОО «ЛОГРАР ЛИМИТЕД» выражает благодарность коллективу ООО. Подробнее »

    КОО «ЛОГРАР ЛИМИТЕД» 1 сентября 2015

    Уважаемый Ринат Шакирзянович! ООО «ФИНПРОЕКТ» выражает благодарность компании ООО. Подробнее »

    Источник:
    http://rina.pro/napravleniya-deyatelnosti/sistemy-avtomatizacii/dispetcherizaciya-liftov

    Методы работы в программе диспетчерского контроля лифтов основы работы на пк

    Библиографическая ссылка на статью:
    Седнева Д.А., Новикова Т.Б. Формирование общих требований к системе по диспетчеризации лифтов // Современная техника и технологии. 2016. № 11. Ч. 2 [Электронный ресурс]. URL: http://technology.snauka.ru/2016/11/11380 (дата обращения: 16.09.2020).

    Документ об образе и границах проекта

    1.1. Исходные данные, возможности бизнеса и нужды клиента:

    На рассматриваемом предприятии, деятельность которого заключается в обслуживание лифтов города Магнитогорска и его окрестностей ведется бумажный документооборот. Информация о неисправностях записывается только после осмотра лифта, которое может длиться около часа из-за того, что объект находится далеко от диспетчерской.

    1.2. Бизнес – цели и критерии успеха

    Бизнес – цель 1. Улучшить учет работы лифта.

    Бизнес – цель 2. Ускорить выявление проблемы работы лифта по средствам АИС.

    Критерий успеха 1. Начальники АВС и операторы ознакомятся с работой системы в течение месяца после установки системы.

    Критерий успеха 2. Полностью избавится от бумажного оперативного журнала в течение пяти месяцев после установки системы.

    1.3. Факторы бизнес – риска

    Фактор бизнес – риска 1. Не все мастера АВС и операторы готовы к работе с новой ИС из-за того, что часть из них достигло пенсионного возраста. Потребуются финансовые и временные ресурсы на обучение персонала. Вероятность = 0,6.

    Факторы бизнес – риска 2. В течение процесса внедрения ИС могут поменяться требования к работе ИС. Вероятность = 0,1.

    Факторы бизнес – риска 3. В течение внедрения ИС могут возникнуть проблемы с техническим обеспечением предприятия. Вероятность = 0,5.

    2.1. Положение об образе проекта

    Так как на предприятие планируется внедрять комплекс диспетчерского контроля, поэтому рассмотрим, в каких целях будет использоваться система разными сотрудниками.

    Для операторов ИС будет представлять собой приложение, дающее информацию о работе лифтов, возможность просматривать проблемные лифты, возможность связи с кабиной, возможность связи с машинным отделением, контроль неполадок в работе лифтов [1, 2].

    Для мастера АВС ИС будет представлять собой приложение дающее информацию о работе лифтов, возможность связи с кабиной, возможность связи с машинным отделением, контроль неполадок в работе лифтов и своевременном реагировании оператора на поступающие заявки, и контроль за работой оперативно – ремонтного персонала.

    2.2. Основные функции

    Основные функции 1. Сигнализации диспетчеру о проникновении посторонних лиц в шахту лифта и в машинное помещение

    Основные функции 2. Сигнализации состояния пожарного датчика и датчика затопления.

    Основные функции 3. Выдачу звукового сообщения о событиях на лифте.

    Основные функции 4. Индикация состояния датчиков выбранного лифта.

    Основные функции 5. Автоматическая запись о неисправностях лифта в электронный оперативный журнал, с возможностью сохранение данной информации в базе.

    Основные функции 6. Отображение количества подключенных лифтов.

    Основные функции 7. Отключение лифтового оборудования в аварийных ситуациях.

    Основные функции 8. Ведение суточного, недельного, месячного, на заданный период протоколов работы лифтов и возможность документирования протоколов. [2]

    2.3. Предположения и зависимости

    Предположения и зависимости 1. На предприятии будут установлены компьютеры, подключенные к сети интранет и интернет, для того чтобы центральная диспетчерская могла отслеживать отчеты по всем лифтам города.

    1. Масштабы и ограничения проекта

    3.1. Ограничения и исключения

    Ограничения и исключения 1. ИС будет применяться только для рассматриваемой организации.

    2.2 Формирование функциональных требований к системе

    Документ о вариантах использования

    Пользователи внедряемой системы:

    • оператор;
    • мастер АВС;
    • оперативные работники;
    • оперативно-ремонтный персонал.

    Таблица 1 – Функции, выполняемые системой для каждого пользователя.

    Источник:
    http://technology.snauka.ru/2016/11/11380

    Должностная инструкция диспетчера по контролю работы лифтов и инженерного оборудования зданий и сооружений

    Автор: admin · Опубликовано 19.06.2020 · Обновлено 20.06.2020

    I. Общие положения

    1. На должность диспетчера назначается лицо, имеющее профессиональное обучение по программе профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих, программе переподготовки рабочих, служащих.

    2. Опыт практической работы не менее одного месяца.

    3. Дополнительные требования:

    — прохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований), а также внеочередных медицинских осмотров (обследований) в порядке, установленном законодательством Российской;

    — наличие не ниже II группы по электробезопасности;

    — допуск к работе осуществляется локальным актом по организации при наличии квалификационного удостоверения или сертификата, подтверждающих компетентность для выполнения соответствующих трудовых функций.

    4. Назначение на должность диспетчера и освобождение от нее производится приказом директора организации.

    5. Диспетчер должен знать:

    5.1. Оборудование, подлежащее диспетчерскому контролю: назначение, параметры работы, приемы управления с диспетчерского пульта

    5.2. Назначение, принцип функционирования системы диспетчерского контроля

    5.3. Приемы использования оборудования, эксплуатируемого диспетчерской службой

    5.4. Возможности программного обеспечения системы диспетчерского контроля, приемы работы в программе

    5.5. Назначение и расшифровка сигналов и показаний приборов, приходящих на диспетчерский пульт

    5.6. Должностную инструкцию и положение о диспетчерской службе

    5.7. Порядок ведения учета выявленных неисправностей лифтов, инженерного оборудования, оборудования системы диспетчерского контроля

    5.8. Порядок учета выдачи и возврата ключей от помещений с размещенным оборудованием лифтов, технических и иных служебных помещений

    5.9. Состав оборудования диспетчерского пульта и методы приема заявок и записи переговоров

    5.10. Порядок приема и учета заявок о неисправностях в работе лифтов и инженерного оборудования

    5.11. Действия диспетчера при возникновении чрезвычайных ситуаций при эксплуатации лифтов и инженерного оборудования

    5.12. Правила поведения в кабине остановившегося лифта, а также действия в аварийных ситуациях

    5.13. Основы психологии

    5.14. Порядок учета заявок и ведения отчетной документации

    5.15. Способы связи и обмена информацией с экстренными (аварийными) службами и руководителями соответствующих организаций

    5.16. Порядок учета пуска в работу и фиксирования времени простоя лифтов (эвакуации пассажиров из кабины остановившегося лифта), инженерного оборудования, оборудования системы диспетчерского контроля

    6. Диспетчер подчиняется непосредственно _____________________.

    7. На время отсутствия диспетчера (отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное в установленном порядке. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее их исполнение.

    II. Должностные обязанности

    В обязанности диспетчера входит:

    1. Мониторинг работы лифтов, инженерного оборудования и оборудования диспетчерского контроля:

    — Контроль сигналов о работе лифтов и инженерного оборудования, поступающих на диспетчерский пульт

    — Контроль исправности оборудования системы диспетчерского контроля

    — Управление с диспетчерского пульта работой инженерного оборудования (кроме дистанционного включения лифтов)

    — Передача с диспетчерского пульта информации в соответствии с алгоритмами функционирования системы диспетчерского контроля

    — Учет выдачи и возврата ключей от помещений с размещенным оборудованием лифтов, технических и иных служебных помещений

    — Учет выявленных неисправностей лифтов, инженерного оборудования, оборудования системы диспетчерского контроля

    2. Прием заявок о неисправности лифтов и инженерного оборудования:

    — Прием и учет заявок о неисправностях лифтов и инженерного оборудования зданий и сооружений, поступающих от граждан и организаций

    — Инструктирование граждан, обратившихся в диспетчерскую службу, о правилах поведения в кабине остановившегося лифта, а также действиях в аварийных ситуациях

    — Обеспечение записи переговоров с абонентами

    3. Организация и проверка выполнения работ по устранению неисправностей лифтов, инженерного оборудования, оборудования системы диспетчерского контроля:

    — Выдача заданий персоналу диспетчерской службы на выполнение работ по устранению неисправностей лифтов, инженерного оборудования, оборудования системы диспетчерского контроля

    — Оповещение соответствующих аварийных служб, органов местного самоуправления и исполнительной власти, диспетчерских служб об аварийных ситуациях и несчастных случаях, вызов скорой медицинской помощи (при необходимости)

    — Контроль устранения персоналом диспетчерской службы (аварийной службы) неисправностей лифтов (эвакуацией пассажиров из кабины остановившегося лифта), инженерного оборудования, оборудования системы диспетчерского контроля

    — Координация действий персонала диспетчерской службы и экстренных (аварийных) служб

    — Учет пуска в работу и фиксирование времени простоя лифтов (эвакуации пассажиров из кабины остановившегося лифта) и инженерного оборудования

    Диспетчер имеет право:

    1. Запрашивать и получать необходимую информацию, а также материалы и документы.

    2. Повышать квалификацию, проходить переподготовку (переквалификацию).

    3. Принимать участие в обсуждении вопросов, входящих в его функциональные обязанности.

    4. Вносить предложения и замечания по вопросам улучшения деятельности на порученном участке работы.

    5. Требовать от руководства организации оказания содействия, в том числе обеспечения организационно-технических условий и оформления установленных документов, необходимых для исполнения должностных обязанностей.

    IV. Ответственность

    Диспетчер несет ответственность:

    1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

    2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

    3. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

    Настоящая должностная инструкция разработана в соответствии с положениями (требованиями) Трудового кодекса Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 197 ФЗ (ТК РФ) (с изменениями и дополнениями), профессионального стандарта «Диспетчер аварийно-диспетчерской службы» утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 25 декабря 2014 г. №1120н и иных нормативно–правовых актов, регулирующих трудовые отношения.

    Источник:
    http://xn--b1agjaakuyfdln4b.xn--p1ai/dolzhnostnaja-instrukcija-dispetchera-po-kontrolju-raboty-liftov-i-inzhenernogo-oborudovanija-zdanij-i-sooruzhenij/

    Лифты. Диспетчерский контроль

    ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ

    Лифты. Диспетчерский контроль.

    Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 01.01.01 г. «О техническом регулировании», а правила применения национальных стандартов в Российской Федерации – ГОСТ Р «Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения»

    Сведения о стандарте

    1 РАЗРАБОТАН Некоммерческим партнерством «РОССИЙСКОЕ ЛИФТОВОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ», Обществом с ограниченной ответственностью «Лифт — Комплекс ДС»

    2 ВНЕСЕН Техническим Комитетом по стандартизации ТК 209 «Лифты, эскалаторы, пассажирские конвейеры и подъемные платформы для инвалидов»

    3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от

    4 Настоящий стандарт соответствует международному стандарту ЕН 81-28:2003 «Лифты. Правила техники безопасности к конструкции и монтажу. Лифты для транспортировки людей и грузов. Часть 28. Дистанционная тревожная сигнализация на пассажирских и пассажиро-грузовых лифтах» (EN 81-28: 2003 «Safety rules for the construction and installation of lifts — Lifts for the transport of persons and goods — Part 28: Remote alarms on passenger and goods passenger lifts, NEQ») в части требований к обеспечению переговорной связи

    5 В настоящем стандарте реализованы нормы технического регламента Таможенного союза «Безопасность лифтов»

    6 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

    Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты», а текст изменений и поправок – в ежемесячно издаваемых информационных указателях «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежегодно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования – на официальном сайте национального органа Российской Федерации по стандартизации в сети Интернет.

    Настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии

    1 Область применения.

    2 Нормативные ссылки.

    3 Термины и определения.

    4 Общие требования.

    5 Информация в кабине лифта

    6 Требования к интерфейсу лифта.

    7 Требования к каналу связи.

    8 Требования к пульту устройства диспетчерского контроля.

    9 Требования к электроснабжению устройств диспетчерского контроля.

    12 Монтаж, ввод в эксплуатацию и эксплуатация устройства диспетчерского контроля

    Приложение А (справочное) Типовая схема устройства диспетчерского контроля……………………………………… ……………………..

    Приложение Б Интерфейс подключения двусторонней переговорной связи..…………………………… ……………

    НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    Лифты. Диспетчерский контроль.

    Lifts. Monitoring control.

    1 Область применения

    1.1 Настоящий стандарт устанавливает требования к диспетчерскому контролю лифтов.

    1.2. Настоящий стандарт распространяется на диспетчерский контроль лифтов в зданиях и сооружениях различного назначения.

    1.3 Настоящий стандарт устанавливает минимальный объем информации, передаваемой с лифта на устройство диспетчерского контроля.

    2 Нормативные ссылки

    В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

    ГОСТ Р (ЕН 81-70:2003) Лифты пассажирские. Технические требования доступности, включая доступность для инвалидов и других маломобильных групп населения

    ГОСТ Р (ЕН 81-71:2005) Лифты пассажирские. Требования вандалозащищенности

    ГОСТ Р (ЕН 81-72:2003) Лифты пассажирские. Лифты для пожарных

    ГОСТ Р Лифты, эскалаторы и пассажирские конвейеры. Методология анализа и снижения риска

    ГОСТ Р (ЕН 81-1:1998, ЕН 81-2:1998) Лифты. Общие требования безопасности к устройству и установке

    ГОСТ Р МЭК 5 Оборудование информационных технологий. Требования безопасности. Часть 1. Общие требования

    Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим ежемесячно издаваемым информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться замененным (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

    3 Термины и определения

    В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

    3.1 диспетчерский контроль: Система, состоящая из совокупности устройства диспетчерского контроля и диспетчерского обслуживания лифта.

    3.2 устройство диспетчерского контроля: Техническое средство для дистанционного контроля за работой лифта и обеспечения связи пользователя с диспетчером, включающее в себя блок диспетчеризации, канал связи, пульт.

    3.3 интерфейс лифта: Совокупность технических и программных средств, обеспечивающих обмен информацией между лифтом и устройством диспетчерского контроля.

    3.4 канал связи: Линии связи (проводные и (или) беспроводные), через которые осуществляются передача информации от блока диспетчеризации на пульт устройства диспетчерского контроля и двухсторонняя переговорная связь пользователя с диспетчером.

    3.5 диспетчер: Физическое лицо, имеющее квалификацию, необходимую для проверки исправности и функционирования лифта и оказания (при необходимости) помощи пользователю лифта.

    3.6 блок диспетчеризации лифта: Техническое средство, предназначенное для получения сигналов с лифта, передачи их через каналы связи на пульт устройства диспетчерского контроля, а также для установления двухсторонней переговорной связи пользователя с диспетчером.

    3.7 пульт устройства диспетчерского контроля (пульт): Техническое средство, предназначенное для приема через канал связи информации от лифта, ее отображения, обработки, хранения и осуществления двухсторонней переговорной связи пользователя с диспетчером.

    3.8 изготовитель устройства диспетчерского контроля: Юридическое лицо, в том числе иностранное или физическое лицо в качестве индивидуального предпринимателя, осуществляющее от своего имени производство или производство и реализацию устройств диспетчерского контроля и ответственное за его соответствие требованиям настоящего стандарта.

    3.9 диспетчер устройства диспетчерского контроля: Физическое лицо, имеющее квалификацию, необходимую для осуществления контроля за работой лифта с использованием устройства диспетчерского контроля.

    4 Общие требования

    4.1 Необходимость оборудования лифтов диспетчерским контролем устанавливается сводами правил по оснащению зданий и сооружений системами электросвязи с учетом особенностей условий эксплуатации лифтов.

    4.2 В руководстве по эксплуатации, поставляемой с лифтами, должно быть указано об изменении периодичности осмотра лифта при подключении лифтов к устройству диспетчерского контроля. В этом случае с учетом условий эксплуатации периодичность осмотра лифта может быть установлена 1 раз в месяц.

    4.3 Лифты, предназначенные для подключения к устройству диспетчерского контроля, должны обеспечивать возможность передачи от лифта к устройству диспетчерского контроля следующий минимальный объем информации:

    а) о срабатывании электрических цепей безопасности,

    б) о несанкционированном открывании дверей шахты в режиме нормальной работы,

    в) об открытии двери (крышки), закрывающей устройства, предназначенные для эвакуации людей из кабины и проведения динамических испытаний (для лифтов без машинного помещения).

    Устройство диспетчерского контроля может передавать дополнительную информацию о состоянии лифта.

    4.4 При установке лифта в зданиях (сооружениях), в которых возможно преднамеренное повреждение лифтового оборудования, влияющее на безопасность лифта, в дополнение к указанным в п.4.3 может предусматриваться возможность передачи на устройство диспетчерского контроля информации об открытии двери машинного, блочного помещений лифта, двери приямка шахты лифта.

    4.5 В зависимости от условий эксплуатации лифта, состава пользователей, требований по обеспечению доступности лифта для инвалидов и других маломобильных групп населения диспетчерский контроль может дополнительно включать в себя:

    а) видеоконтроль кабины и этажных площадок перед лифтом,

    б) дистанционное отключение электроснабжения,

    в) устройство переговорной связи диспетчера с лицом, находящимся на этажной площадке,

    г) устройства, регистрирующие параметры работы лифта (число включений, машинное время и т. п.),

    д) регистрацию информации с другого инженерного оборудования зданий.

    4.6 Подключение устройств диспетчерского контроля к лифту не должно влиять на безопасность работы оборудования лифта.

    4.7 Выход из строя устройств диспетчерского контроля не должен оказывать влияния на безопасность подключенных к нему лифтов.

    4.8 Устройства диспетчерского контроля должны соответствовать требованиям безопасности по ГОСТ Р МЭК 60950-1.

    4.9 Устройства диспетчерского контроля должны предусматривать автоматическое тестирование исправности канала связи не реже 1 раза в 3 дня.

    Устройство диспетчерского контроля должно иметь возможность установки периодичности автоматического тестирования исправности канала связи. С учетом особенностей условий эксплуатации периодичность автоматического тестирования может быть изменена.

    4.10 Устройство диспетчерского контроля должно работать в течение всего времени, когда лифт доступен для пассажиров.

    4.11 Звуковая сигнализация, обеспечиваемая устройством диспетчерского контроля должна позволять диспетчеру различить сигнал неисправности лифта от сигнала аварийного вызова.

    4.12 Устройство диспетчерского контроля должно устанавливаться в (на) кабине лифта (но быть недоступным пользователям и другим лицам, за исключением кнопки аварийного вызова), в шахте лифта или в машинном (блочном) помещении.

    4.13 Устройство диспетчерского контроля должно позволять диспетчеру идентифицировать с какого лифта пришел сигнал.

    4.14 Переговорная связь

    4.14.1 Устройства диспетчерского контроля должны обеспечивать двухстороннюю переговорную связь, регламентированную ГОСТ Р 53780, ГОСТ Р 53296, ГОСТ Р 52382.

    4.14.2 После включения переговорной связи какие-либо дальнейшие действия застрявших пассажиров не должны быть нужны.

    4.14.3 После включения переговорной связи у пассажира не должно быть средств прерывания двусторонней связи.

    4.14.4 На лифтах для пожарных по ГОСТ Р 52382 должна быть обеспечена двусторонняя переговорная связь в режиме «Перевозка пожарных подразделений» (фаза 2) между диспетчерским пунктом или центральным пультом управления системы противопожарной защиты (ЦПУ СПЗ), если такие имеются, и кабиной лифта, а также с основным посадочным этажом. Переговорная связь из кабины лифта для пожарных должна осуществляться без применения телефонных трубок.

    4.15 Любой электрический интерфейс между устройством диспетчерского контроля и компонентами цепей безопасности лифта должен удовлетворять требованиям 5.5.4.6 ГОСТ Р 53780.

    4.16 Устройство инициации аварийного вызова должно устанавливаться в местах, где имеется риск застревания пользователей. Устройство инициации аварийного вызова в кабине лифта должно быть доступно для пассажира.

    В лифтах, предназначенных для установки в здании (сооружении), где возможно преднамеренное повреждение лифтового оборудования, устройство инициации сигнала аварийного вызова должно быть вандалозащищенным в соответствии с ГОСТ Р 52624.

    5. Информация в кабине лифта

    5.1 На лифтах, предназначенных для использования инвалидами и другими маломобильными группами населения, зрительные и звуковые сигналы в кабине лифта должны соответствовать требованиям п. 5.4.4.3 по ГОСТ Р 51631.

    5.2 Сигнал на включение желтой пиктограммы (показывающей, что аварийный вызов подан) должен формироваться устройством диспетчерского контроля после нажатия в кабине лифта кнопки аварийного вызова и принятия устройством диспетчерского контроля запроса на установление переговорной связи с диспетчером.

    5.3 Сигнал на включение зеленой пиктограммы (показывающей, что аварийный вызов принят) должен формироваться устройством диспетчерского контроля после включения диспетчером переговорной связи с кабиной лифта.

    5.4 Сигнал на выключение желтой и зеленой пиктограмм должен формироваться устройством диспетчерского контроля после выключения диспетчером переговорной связи с кабиной лифта.

    6 Требования к интерфейсу лифта

    6.1 Интерфейс лифта обеспечивает информационную и электрическую совместимость лифта с устройством диспетчерского контроля.

    6.2 Интерфейс лифта должен обеспечивать передачу информации по п. 4.2 на устройство диспетчерского контроля и средства для подключения к двусторонней переговорной связи.

    6.3 Интерфейс может быть реализован в виде последовательного канала или в виде дискретного выхода (например, контакты электромагнитного реле) и электрических цепей для подключения к двусторонней переговорной связи. Схема интерфейса двусторонней переговорной связи приведена в

    7 Требования к каналу связи

    7.1 Канал связи должен обеспечивать передачу информации от блока диспетчеризации лифта на пульт устройства диспетчерского контроля.

    7.2 Канал связи реализуются на основе проводных и (или) беспроводных технологий.

    7.3 Канал связи реализуются непосредственно для устройств диспетчерского контроля лифта или интегрируется с магистралями других коммунальных систем [1].

    Источник:
    http://pandia.ru/text/78/473/21375.php