Что делать, если инспектор останавливает в месте, где остановка запрещена

Что делать, если инспектор останавливает в месте, где остановка запрещена?

Представим себе ситуацию: водитель, двигающийся по дороге, видит инспектора, подающего ему сигнал остановки, но при этом дорожный знак или разметка остановку в указанном месте запрещают. Можно ли останавливаться по требованию инспектора, и не может ли он выписать штраф за совершенное нарушение ПДД?

Места, в которых запрещена остановка (а следовательно, и стоянка) четко регламентированы ПДД. Согласно пункту 12.4 Правил, остановка запрещается :

  • на трамвайных путях, а также в непосредственной близости от них, если это создаст помехи движению трамваев;
  • на железнодорожных переездах, в тоннелях, а также на эстакадах, мостах, путепроводах (если для движения в данном направлении имеется менее трех полос) и под ними;
  • в местах, где расстояние между сплошной линией разметки (кроме обозначающей край проезжей части), разделительной полосой или противоположным краем проезжей части и остановившимся транспортным средством менее 3 м;
  • на пешеходных переходах и ближе 5 м перед ними;
  • на проезжей части вблизи опасных поворотов и выпуклых переломов продольного профиля дороги при видимости дороги менее 100 м хотя бы в одном направлении;
  • на пересечении проезжих частей и ближе 5 м от края пересекаемой проезжей части, за исключением стороны напротив бокового проезда трехсторонних пересечений (перекрестков), имеющих сплошную линию разметки или разделительную полосу;
  • ближе 15 метров от мест остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси, обозначенных разметкой 1.17, а при ее отсутствии — от указателя места остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси (кроме остановки для посадки и высадки пассажиров, если это не создаст помех движению маршрутных транспортных средств или транспортных средств, используемых в качестве легкового такси);
  • в местах, где транспортное средство закроет от других водителей сигналы светофора, дорожные знаки или сделает невозможным движение (въезд или выезд) других транспортных средств, или создаст помехи для движения пешеходов;
  • на полосе для велосипедистов.

Кроме того, остановка запрещена на участках дороги, имеющих разметку 1.4 : согласно новому ГОСТ Р 51256-2018 это сплошная одиночная линия желтого цвета, расположенная вдоль края проезжей части.

В перечисленных выше выдержках из Правил мы выделили те требования, нарушения которых водитель не может избежать при остановке инспектором . К примеру, если сотрудник ГИБДД расположился перед пешеходным переходом, то остановиться стоит за «зеброй», чтобы не нарушать ПДД. А вот если инспектор останавливает водителя на участке дороги с ограниченной видимостью, узкой проезжей частью или желтой разметкой 1.4, выполнить его требование, не нарушив правила, фактически невозможно. Но законно ли это, и не может ли инспектор выписать штраф за совершенное по его же указанию нарушение?

Инспектор действительно может остановить водителя в месте, где запрещена остановка, однако для этого должны быть веские основания. Пункт 88 административного регламента ГИБДД уточняет, что «не допускается останавливать транспортные средства на участках дорог, где их остановка запрещена правилами дорожного движения, за исключением случаев, когда такая остановка связана с необходимостью пресечения преступления, административного правонарушения, осуществления распорядительно-регулировочных действий, предотвращения реальной угрозы причинения вреда жизни, здоровью и (или) имуществу участников дорожного движения, а также случаев обозначения места остановки патрульным автомобилем с включенными специальными световыми сигналами, другими средствами регулирования и организации дорожного движения».

Проще говоря, сотрудник ГИБДД может остановить водителя, если впереди, к примеру, произошло ДТП в условиях ограниченной видимости или имеется другая потенциально опасная ситуация, или же если место остановки обозначено патрульной машиной с включенной «мигалкой».

А вот наказать водителя за нарушение правил при остановке по собственному требованию в запрещенном месте инспектор не может . Дело в том, что вся ответственность за происходящее в случае остановки им автомобиля в «запретной зоне» полностью ложится на его плечи. Тот же пункт 88 регламента указывает, что «в случае необходимости остановки транспортных средств в местах, где их остановка запрещена правилами дорожного движения, сотрудником принимаются меры по обеспечению безопасности дорожного движения в данном месте». Поэтому останавливаться по требованию инспектора на таких участках дорог можно смело, при этом выполняя его указания по обеспечению безопасности.

Источник:
http://www.kolesa.ru/article/chto-delat-esli-inspektor-ostanavlivaet-v-meste-gde-ostanovka-zapreshhena

Работа ДПС в зоне действия знака «Остановка запрещена»

вот интересно, можно в подразделении ДПС взять выписку о том, что ТС действительно было остановлено в тот день и час? както видел что они ведут журнал, но не знаю, всегдаэто делается или нет. КМК без этого и без записи с регистратора нельзя доказать факт остановки по требованию инспектора.

я-б лично съездил в ГИБДД с постановлением и фотками, им в общем пофигу что там насобирает МАДИ и если не быковать, то почему бы и не дать справку посмотрев фотки и запись с регика. без этих вещей КМК лучше заплатить 1500 пока есть время.

Про права и обязанности полицейского тут уже несколько раз процитировали: он не может безосновательно останавливать транспортные средства на участке, где остановка запрещена. Или если им не предприняты соответствующие меры по обозначению места остановки.

Про права и обязанности водителя: водитель обязан остановиться в том месте, где ему указывает регулировщик, и это не будет считаться нарушением ПДД. Однако если господин полицейский, нарушая процитированные требования Административного регламента, явно останавливает вас просто так, а Вы не являетесь «чайником, начитавшимся интернетов», можете по возможности остановиться там, где это не запрещено ПДД. В случае, если господин полицейский не указал вам место, где остановиться, у вас имеется дополнительное основание остановиться в более удобном месте. Впоследствии на его нарушение можно подать жалобу. Пусть или люстру включает, или пользуется другими средствами регулирования и организации дорожного движения.

Но будьте осторожны, особенно рьяные служители даже остановку не там, где указано, могут расценить как невыполнение требования об остановке, а то и хуже — как неповиновение законным требованиям. Ну и конечно, они всегда могут выдумать, что Вы нарушили ПДД.

В принципе, подходит > «66. Не допускается останавливать транспортные средства на участках дорог, где их остановка запрещена правилами дорожного движения, за исключением случаев. обозначения места остановки . другими средствами регулирования и организации дорожного движения.»

Оранжевые конусы считаются «другими средствами регулирования и организации дорожного движения»?

вопрос про остановку по требованию сотрудника я прояснил. немного подзабываются пдд.

а вот остановку объяснили выставленными конусами, но так про это я нигде не нашел.

Они как бы не очень должны останавливать тачки там, где останавливаться запрещено.

Но кому до этого дело. А уж какие иногда у депсов познания в ПДД, так это вообще песнь или даже ода.

Помнится как долго мы с инспектором искали в ПДД требование поворачивать направо через А полосу только в последнюю перед поворотом дырку и ни в какую другую. И это при том, что я даже не спорил особо с нарушением, просто сказал, что этого в ПДД нет.

Татышо? И что же у нас такое «при повороте»?

Открою тебе секрет, о достойный, что разметка на А-полосах нанесена так, что поворот направо в любом случае состоит из двух частей: из перестроения на А-полосу и из последующего поворота с нее направо. То есть из двух маневров. По-другому соблюсти разметки невозможно. От слова никак.

Читайте также  Документы, подаваемые на загранпаспорт через интернет: список справок, которые нужны для оформления анкеты, как заполнить заявление на портале Госуслуг?

Ну и расскажи мне теперь, в какой же момент появляется это «при повороте»? Видимо где-то посредине?

Это как раз важно. Желаемое за действительное просто не надо выдавать.

Я прекрасно понимаю, что должно быть и как по уму. Только этого в ПДД нет

А ты сравни пару формулировок. . Транспортные средства. должны двигаться по крайней правой полосе, кроме случаев объезда, обгона или перестроения перед поворотом налево, разворотом или остановкой в разрешенных случаях на левой стороне дороги.

. Если эта полоса отделена от остальной проезжей части прерывистой линией разметки, то при поворотах транспортные средства должны перестраиваться на нее.

В обоих случаях речь идет о перестроении в определенную полосу. В одной ситуации это предписывается делать перед поворотом, а в другой — при повороте. Ты разницы не улавливаешь?

Ты пытаешься указать мне на связь, которой нет То, что влево надо перестраиваться перед поворотом никак не значит, что «при повороте» значит «в последнюю дырку». Никакой связи между двумя цитатами нет.

Еще раз. Любой поворот через А-полосу подразумевает два самостоятельных маневра. И вот где тут твое пресловутое «при» никакие лингвистические изыскания не помогут понять. Значительно логичнее предлог «при» применительно к ситуации понимать как синоним «для». А вот «для» может быть и за километр. Что нашу ездуны по левому ряду и подтверждают. Ведь им «через 23км налево поворачивать, какой правый ряд»

Источник:
http://forum.auto.ru/gai/1942776/

ДПС требует остановиться там, где остановка запрещена. Провокация?

Часто на горячую линию к нашим юристам поступают вопросы о том, что делать водителю, если инспектор ДПС требует остановить машину на мосту, на перекрестке или в зоне действия знака «Остановка запрещена». Практически все водители опасаются, что подобные действия сотрудника ГИБДД могут быть провокацией, а водителю, при отсутствии иных нарушений, может быть вменено правонарушение в виде остановки в запрещенном месте.

Больше слухов или почему подобные опасения беспочвенны

В сети можно найти еще более безумные истории о «многоходовочках» сотрудников дорожной полиции, но трюк с остановкой водителя в запрещённом месте, инициированной сотрудником ДПС для дальнейшего штрафа не выдерживает никакой здравой критики.

Применять его могут или совсем уж беспредельные сотрудники полиции, коих осталось очень и очень немного, или же в случаях, когда водитель не понимает ни ПДД, ни принципов работы дорожной полиции.

В любом случае даже если кто-то осмелится составить протокол на водителя за остановку в неположенном месте, если таковая была выполнена по требованию сотрудника ГИБДД, то его достаточно легко оспорить в суде.

Для уверенного общения с полицейским по этому вопросу нужно две вещи:

  1. Видеорегистратор, который запишет момент остановки;
  2. Знание основных пунктов ПДД, а самые важные для этой ситуации мы рассмотрим ниже.

Для чего «гаишники» останавливают водителей в неположенных местах?

Чаще всего остановка вовсе не связана с тем, что в этом месте нельзя останавливаться. Даже более того – инспектора не придают этому никакого особого значения.

Если дело происходит на мосту, то возможно всему виной ДТП или же какое-то специальное мероприятие, а перекрестки ГИБДД выбирают из-за их повышенной аварийной опасности .

В 9 из 10 случаев мы можем гарантировать, что остановка в заведомо запрещенном месте не несет никакой иной подоплеки кроме проверки документов или же решения иных вопросов (например, привлечения в качестве понятых).

ДПС останавливает машину на мосту или в ином неположенном месте. Что делать?

Первым делом вам следует руководствоваться п. 6.11 ПДД, по которому водитель обязан остановиться в том месте, куда ему указывает регулировщик. В данном случае указанные требования применимы к сотруднику ГИБДД.

Вполне может случиться, что в указываемом месте остановка запрещена. Это может быть как зона действия соответствующего знака, так и иные места, перечисленные в п. 12.4 ПДД. Мы приводим его полностью, для максимального понимания ситуации.

Если так случилось, что инспектор ДПС требует остановки в месте, где она запрещена, не стоит пытаться выехать за зону действия знака или же проезжать значительно дальше. Руководствуйтесь п. 6.11 ПДД и станьте там, куда вам показано.

Во избежание возможных претензий (хотя такая возможность минимальна), вы можете соблюсти требования п. 7.1 ПДД и включить аварийную сигнализацию, поскольку ваша остановка в запрещенном месте является вынужденной.

Ну и самое главное напоследок – водители должны безукоризненно исполнять требования регулировщика, даже если они противоречат знакам, светофору или разметке. Пункт 6.15 ПДД об этом говорит более чем прямо.

Является ли инспектор ГИБДД регулировщиком?

Часть водителей ошибочно полагает, что перечисленные нормы касаются регулировщика – т.е. сотрудника полиции, регулирующего дорожное движение.

Однако такое суждение в корне ошибочно. Пункт 1.2 ПДД дает достаточно общее определение понятия «регулировщик», относя к нему сотрудников полиции в частности.

Таким образом, все описанные пункты правил, упоминающие регулировщика, в полной мере применимы и к инспектору ДПС, решившему вас остановить.

Если же вы стали жертвой явного злоупотребления со стороны ГИБДД, то немедленно звоните нашим юристам за квалифицированной юридической помощью по номерам ниже.

Источник:
http://1dtphelp.ru/faq/dps-trebuet-ostanovitsya-tam-gde-ostanovka-zapreshhena-provokatsiya/

Нужно ли садиться в машину к гаишникам и что будет за отказ

Что делать, если инспектор ДПС останавливает вас в месте, где остановка запрещена?

В Административном регламенте МВД от 2009 года прописаны обязанности сотрудников дорожной службы. В частности, в п. 66 сказано, что останавливать ТС в запрещенных местах не разрешается, за исключением ситуаций, несущих опасность иным участникам движения, имуществу или в целях предотвращения преступления.

В п. 67 прописан алгоритм действий инспектора, который в соответствии с п. 20 настоящего регламента обязан представиться, объяснить свои действия, потребовать документы и в случае необходимости привлечения кого-либо из присутствующих в роли свидетелей или понятых проинформировать их о правах и обязанностях.

В ПДД четко указываются объекты, где остановка запрещена. К этой категории относятся трамвайные пути, железнодорожные переезды, мосты, эстакады, тоннели, путепроводы и под ними, если их число менее 3-х. Останавливаться нельзя на опасных поворотах и вблизи их, неподалеку от пешеходных переходов ( менее 5 м), в 15 м зоне транспортных остановок, обозначенных маркировкой 1.17, на велосипедных полосах и на участках, закрывающих светофор, дорожные знаки или препятствующие движению машин и пешеходов. В соответствии с новым ГОСТ Р 51256-2018 водитель не имеет права останавливать транспортное средство в местах, отмеченных сплошной желтой линией, нанесенной по краю проезжего полотна.

Типичные ситуации

Инспектор стоит пред пешеходным переходом и показывает жезлом, что автомобиль должен остановиться. В этом случае требование необходимо выполнить, но только за «зеброй».

Если машина движется в условиях плохой видимости, проезжая часть ограничена желтой линией 1.4, а полотно узкое, то в этих условиях невозможно сделать остановку, не нарушив ПДД. Законны ли действия инспектора? В Правилах (п.88) подобная ситуация предусмотрена. Инспектор имеет право останавливать автомобиль в запрещенной зоне лишь в исключительных случаях, имея на то очень веские основания. Например, неподалеку случилась авария или возникла опасность для движущегося транспорта, однако, здесь должна находиться патрульная машина. И, самое главное. Если инспектор сам остановил автомобиль в неположенном месте, то наказать водителя за свои действия он не имеет права. Ответственность за последствия и обеспечение безопасности дорожного движения (п.88) ложатся на его плечи. Так что, останавливаться можно смело без риска наказания.

Читайте также  Подлежат ли возврату серебряные изделия по закону?

подписывайтесь на канал и ставьте лайки всем спасибо.

  • Развод на Краснодарском посту ДПС
  • Может ли инспектор запретить дальнейшее движение, если не работают дворники: ответ юриста
  • Lexus представляет новый кабриолет LC 500

Может ли инспектор ГИБДД останавливать машины, находясь без патрульного автомобиля?

В понимании большинства автомобилистов, инспектор ГИБДД и бело-синий патрульный автомобиль, с включенными мигалками, представляются практически единым целым.

Практически все водители также знакомы с фразой, приглашающей пройти в этот самый патрульный автомобиль для оформления протокола. Именно поэтому, остановка машины инспектором ДПС, рядом с которым припаркован патрульный автомобиль, не вызывает никаких сомнений и реакций, кроме как остановки машины. Но как поступить в том случае, если сигнал об остановке подает инспектор, рядом с которым патрульная машина отсутствует? Каким образом следует поступить — остановиться на законное требование, либо же проехать дальше, проигнорировав его? (Не исключено, что подобным образом могут поступать мошенники).

Порядок действий сотрудника ДПС. Появившийся на дороге сотрудник ДПС, без наличия патрульного автомототранспорта, может поставить водителя в тупик. При том, что на сегодняшний день встреча с различными видами мошенников достаточно реальна.

Большая часть автомобилистов знает, что при дежурстве сотрудников ДПС их автомобиль должен располагаться неподалеку от дороги и находиться в свободной видимости для водителей. Такая информация содержится в п.63 новой версии Регламента, а именно приказа № 664 МВД РФ.

В п. 60-64 этого же документа говорится о том, что инспектор, находящийся при исполнении служебных обязанностей без служебного автомобиля, обязательно должен располагаться поблизости от стационарного поста ДПС. В противном случае, для осуществления контроля за обстановкой на дороге, он обязан использовать патрульный автомобиль, передвигающийся либо припаркованный в зоне прямой видимости для водителей. Технику, которая не принадлежит ГИБДД и не находится на балансе данной организации, использовать инспектору строго запрещается.

Получается, что недалеко от сотрудника ГИБДД в обязательном порядке должен располагаться служебный автомобиль. Но и в этом случае имеются свои особенности. Например, допускается применение для несения патрульной службы автомобиля, на котором отсутствуют соответствующая цветовая схема и проблесковые маячки.

Внешний вид подобного автомобиля совершенно не отличается от обычного гражданского. Такая разновидность служебного транспорта чаще всего используется в связке со стандартными патрульными машинами, что помогает в преследовании тех автомобилистов, которые проигнорировали требование об остановке.

Как вести себя при остановке. На самом деле, ситуация складывается таким образом, что даже при отсутствии рядом автомобиля с нанесенной специальной символикой, инспектор ДПС имеет право останавливать машины для проверки. Поэтому игнорирование водителем подобного требования подпадает под нарушение законодательства, и влечет за собой административную ответственность. Наказание, предусмотренное в данном случае, представляет собой наложение штрафа в размере от 500 до 800 рублей. При этом абсолютно не имеет значения, где происходит данное событие — в черте города или же в загородной местности.

Отдельно стоит сообщить о том, что на водителя, который проигнорировал требование об остановке, инспектор имеет право только оформить протокол. Вынесение решения же по нему уже будет осуществлять его непосредственное начальство. Поэтому водителю обязательно придется идти в территориальное отделение полиции для выяснения обстоятельств.

Итог. Если вдруг у водителя возникли подозрения в том, что инспектор во время дежурства использует личный транспорт вместо служебного — необходимо записать фамилию и номер автомобиля, чтобы сообщить в ГИБДД.

  • Суть продукта. Тест-драйв нового Renault Kaptur с турбированным мотором

Смотреть все фото новости >>

В каких случаях вас могут пригласить в служебную машину

Требовать автолюбителя покинуть его автомобиль сотрудник может только в случае:

  • задержания автолюбителя;
  • ареста машины;
  • досмотра авто.

В каждой ситуации обязательно составляется протокол в соответствии с КоАП РФ, с момента составления требование сотрудника ДПС должно быть исполнено водителем.

Приказ № 185 МВД РФ позволяет инспекторам просить покинуть ТС автолюбителей в следующих ситуациях:

  • водителю предлагают под его наблюдением сверить номера агрегатов машины (например, двигателя) с данными из регистрационных документов;
  • когда есть основания подозревать водителя в том, что он нетрезв или болен;
  • поведение автолюбителя неадекватно;
  • имеется необходимость устранить какую-то неисправность ТС для продолжения движения;
  • имеется необходимость устранить нарушение правил перевозки грузов для продолжения движения;
  • водителю предлагают исполнить роль понятого;
  • участникам дорожного движения требуется помощь автолюбителя;
  • нужна помощь водителя в проведении каких-то процессуальных действий (в задержании преступника, например).

Следовать просьбе сотрудника водитель в этих случаях не обязан. Решение остается за автолюбителем.

Как поступать?

Всегда уточняйте у представителя власти, просит он вас о чем-то или требует. В зависимости от его ответа оперируйте знанием законодательства. Вежливо и корректно. Настаивайте на том, чтобы оформление протокола и любые разговоры проводились на месте — возле вашей машины.

Аргументация в пользу того, что вы желаете остаться в своей машине:

  • Нет никакой необходимости пересаживаться в патрульное авто, любые процессуальные документы по закону могут оформляться на месте.
  • Вам тепло и удобно в своем автомобиле. Выходить из него вы не планируете.
  • В машине ребенок (питомец), его нельзя оставить одного.
  • Вы опасаетесь за сохранность своего автомобиля и не хотите его покидать.
  • Вы спешите на важную встречу — пересаживания с места на место только впустую потратят время.

Если вам абсолютно нечего бояться и свободное время позволяет, можете сходить в патрульное авто. Не поддавайтесь на провокации, чувствуйте себя уверенно.

Источник:
http://rentcardom.ru/avtovladelcu/dps-bez-patrulnoj-mashiny-2.html

В каких местах гаишник не имеет права останавливать водителя

Представителям дорожной полиции однозначно нельзя останавливать машины на участках дорог, где это запрещено Правилами дорожного движения — такая норма установлена пунктом 88 Административного регламента МВД.

А это значит, что сотрудники ГИБДД не должны устраивать на водителей засады вблизи трамвайных путей, на железнодорожных переездах, в тоннелях, на эстакадах, мостах, путепроводах и под ними.

Кроме того, полицейские не должны вылавливать из потока участников движения на всех дорогах, где расстояние между разделительной полосой или противоположным краем проезжей части и остановившимся автомобилем — менее трех метров.

Естественно, стражам порядка запрещено это делать вблизи остановок общественного транспорта, пешеходных переходов, перекрестков, опасных поворотов, на тротуарах и в местах, где видимость дороги менее 100 метров хотя бы в одном направлении.

Если следовать букве закона, гаишникам не допускается останавливать водителей там, где автомобиль закроет от других участников движения сигналы светофора и дорожные знаки.

Согласитесь, что в действительности легко убедиться, что представители закона сплошь и рядом игнорируют указанные запреты. И уж если им нужно кого-то остановить, то абсолютно ничего из перечисленного им помехой не становится.

А все потому, что в том же пункте 88 Административного регламента МВД предусмотрены исключения, позволяющие сотрудникам ДПС пренебрегать указанными запретами.

Где в России лучше всего покупают отечественные машины

МВД придумало наказание для нарушителей ПДД на иностранных номерах

Они могут это делать, если остановка связана с необходимостью пресечения административного правонарушения, при распорядительно-регулировочных действиях (это когда регулировщик работает вместо светофора), а также ради предотвращения реальной угрозы жизни, здоровью или чужому имуществу. Кроме того, полиция имеет право устраивать засады на запрещенных участках, если места остановки обозначены патрульным автомобилем с работающими спецсигналами или другими средствами регулирования движения — например, конусами и прочими типами ограждением.

Читайте также  Заявление на совмещение должностей

Конечно, рядовой водитель не всегда в состоянии с ходу определить, чем руководствуется полицейский при взмахе жезла там, где остановка запрещена — спасет ли это чью-то жизнь или пресечет какое-либо правонарушение. Обычно гражданин узнает об этом уже во время общения со стражем порядка. И чаще всего в итоге речь идет о банальной проверке документов, а не о каких-то экстренных исключительных случаях.

Увы, при любых раскладах указанные ограничения, перечисленные во внутреннем служебном регламенте МВД, — не повод для водителя игнорировать требования сотрудников полиции. Любой гражданин, управляющий автомобилем, обязан остановиться по первому сигналу ГИБДД, и только потом решать, качать ему права или нет. Хотя в данном случае у него для этого есть все основания.

Источник:
http://www.avtovzglyad.ru/gai/pdd/2019-11-08-v-kakih-mestah-gaishnik-ne-imeet-prava-ostanavlivat-voditelja/

Не спеши тормозить там, куда указал гаишник

С появлением большого количества дорожных камер, которые фиксируют нарушения правил парковки и стоянки, в интернете стал нарастать вал возмущений, когда водителям приходили по почте штрафы за то, что их машины стояли в неположенном месте после остановки их гаишниками. На обочине, например, за сплошной линией или в зоне действия знака «Остановка запрещена».

— Приходит штраф на 3000 рублей за неправильную парковку. Долго изучала протокол, не могла понять, что смущает. В итоге обратила внимание на горящие фары и вспомнила — стояла машина там ровно потому, что незадолго до этого момента сотрудник ГИБДД махнул палочкой, попросил предъявить документы, проявив заботу, задал вопрос, не темно ли мне ездить. Получил закономерный ответ (мне нормально, не темно) и настойчиво предлагал поехать с ними, оформить сопротивление сотрудникам, вполне законно требовавшим снять тонировку, — пишет наша читательница Юлия. Пока инспектор выписывал протокол на 500 рублей за чрезмерную тонировку, проезжавший мимо «Паркон» сфотографировал ее стоящее не по правилам авто, и в «письме счастья» пришел еще один штраф — на три тысячи. Что делать в таких случаях. Обжаловать?

— Водитель обязан остановиться по требованию инспектора и в том месте, куда укажет. Если этот маневр был зафиксирован на автоматическую камеру, то оспорить его, конечно, можно. Первое: это действие водителя по указанию инспектора. Второе: у водителя отсутствует в этом случае вина. В отсутствии вины привлечь к ответственности нельзя, — комментирует юрист журнала «За рулем» Сергей Смирнов .

Естественно, для обжалования вам потребуется подтвердить факт остановки инспектором. Особенно, если на снимке с дорожной камеры изображения человека в погонах нет. Вам придется привезти протокол или постановление, выписанные вам полицейским в том месте в тот же час. Или подтвердить факт остановки записью видеорегистратора. А еще лучше — постараться не останавливаться в местах, где остановка запрещена, выбрать место в поле зрения гаишника для остановки по правилам, так рекомендуют юристы.

Сдававшие на правах еще в советском ДОСААФ помнят, как гаишники заваливали на экзаменах по вождению. Инспектор говорил, что ездить достаточно, все хорошо, можно остановиться вон там. И показывал на автобусную остановку или под запрещающим знаком. Забывшись от радости, без пяти минут водитель тормозил на запретном месте, за что и получал приглашение прийти повторно на экзамен. Если же оправдывался, что это инспектор приказал ему там встать, получал ответ: «А если я скажу на красный проехать или автобус протаранить, вы тоже так поступите?»

— Если инспектор останавливает и указывает водителю остановиться, например, на островке безопасности, автовладелец, дабы избежать правонаружения, доезжает до того места, где ему остановиться можно по правилам, инспектор к нему подходит, и водитель предъявляет ему по требованию необходимые документы, — объяснил в эфире программы «Дави на газ» на радио «Комсомольская правда» автоюрист Дмитрий Славнов.

— Когда еще работал в Москве Черкизовский рынок, из-за большого количества машин припарковаться там было сложно, инспекторы не давали водителям останавливать, требовали проезжать дальше на газон. А там уже инспектор подходил, фотографировал машины и штрафовал за парковку на газоне. Так что ни в коем случае не останавливайтесь в нарушение правил даже по требованию инспектора, ищите место, где остановка не запрещена.

Вот что получается: в идеальном случае инспектор должен останавливать возле поста ДПС, где есть специальный «карман», либо на тех участках дорог, где остановка не запрещена. На скоростных трассах, на мостах, эстакадах в тоннелях и т. п. гаишники должны останавливать из патрульного автомобиля с включенными проблесковыми маячками. Но в реальности случаи могут быть разными. Поэтому остановиться по требованию нужно, но правила остановки и стоянки при этом лучше не нарушать.

ОФИЦИАЛЬНО

Приводим выдержки из Административного регламента МВД РФ исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения. Документ уже не новый, он появился в 2009 году, в нем описано, как именно гаишники должны нести службу. Он не касается водителей, это не закон, но он регламентирует деятельность ДПС.

«66. Не допускается останавливать транспортные средства на участках дорог, где их остановка запрещена правилами дорожного движения , за исключением случаев, когда такая остановка связана с необходимостью пресечения преступления, предотвращения реальной угрозы причинения вреда жизни, здоровью и (или) имуществу участников дорожного движения, а также случаев обозначения места остановки патрульным автомобилем с включенными специальными световыми сигналами, другими средствами регулирования и организации дорожного движения.

67. Остановив транспортное средство, сотрудник должен без промедления подойти к водителю, представиться в соответствии с требованиями пункта 20 настоящего Административного регламента, кратко сообщить причину остановки, изложить требование о передаче необходимых для проверки или оформления правонарушения документов, при привлечении водителя или пассажира в качестве свидетеля либо понятого — разъяснить права и обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации.»

Самые свежие новости и полезные советы по автомобильной теме читайте в нашем канале в Telegram

Источник:
http://www.kp.ru/daily/26582/3598097/