Бюджет России 2018 в цифрах

Бюджет России 2018 в цифрах

Основной финансовый документ, который определяет дальнейшее экономическое состояние страны и обеспеченность её жителей — Государственный бюджет. Это документ, насчитывающий сотни страниц. В открытом доступе находится лишь часть информации. На основе её тоже можно сделать выводы о том, как населению придётся выстраивать свою жизнь. Опираясь на эти экономические данные, мы можем сложить представление распередение сресдтв на разные нужды РФ. Если судить по открытой информации, то перемен к лучшему гражданам ждать не приходится.

Так какие же суммы складывают бюджет России, и что следует нам ожидать в будущем?

  • 43,8 $ — планируемая цена за баррель нефти (в прогнозе) марки Urals, заложенная Министерством финансов в качестве базы на 2018 г.;
  • 64,7 руб. — прогнозируемый средний курс доллара;
  • 3,7 % — ожидаемая допустимая инфляция;
  • 15,182 трлн. руб. — ожидаемый годовой доход. Показатель превышает прошлогодний на 1,5 трлн.;
  • 16,514 трлн. руб. — планируемые траты (расходня часть), вычитаемые из бюджета страны. Прошлогодний показатель практически не отличается;
  • 17,6 % — от планируемых трат находятся в закрытом доступе (на что уйдёт эта сумма, засекречено);
  • 1,332 трлн. руб.дефицит. Поступление финансирования ожидается из резервного фонда РФ;
  • 4,2 трлн. руб. — приходится на Фонд благосостояния РФ;
  • 2,1% или 97,462 трлн. руб. — ожидаемый прирост ВВП;
  • 1 руб. — на такую сумму повысится налог на бензин;
  • 9489 руб. — минимальный размер оплаты труда;
  • 868 млрд. руб. — ожидаемые займы Министерством Финансов на рынке внутри страны;
  • 453000 руб — сумма материнского капитала. Перерасчёт производиться не будет, его размер не изменился за последние два года;
  • 11% — показатель, на который снизится пенсионное обеспечение.

Кроме того, почти в 2,5 раза сократится финансирование некрупного бизнеса, программ развития населённых пунктов и электронного здравоохранения.

Все данные рассчитывались, опираясь на курс доллара (1$ = 64,7 руб) и цену на баррель нефти (1 баррель = 43,8)

Засекреченные данные бюджета направляются на финансовое обеспечение военных сил и безопасности. Эти же средства финансируют развитие вооружения страны и организации по борьбе с терроризмом. В 2018 году бюджет рассчитывался на основе нововведённого указа — прибыль с продажи нефти (в расчёт берётся отсечение по уровню 40,8 $) будет направлена в Объединённый фонд (организация в составе ФНБ), а оттуда финансы будут поступать в правительственную казну, погашая её дефицит.

График:

Таблица. Структура расходов бюджета 2018:

Источник:
http://fincan.ru/articles/31_byudzhet-rossii-2018-v-cifrah/

Бюджет России на 2018 год в конкретных цифрах

Государственный бюджет на 2018 год — главный финансовый документ, по которому предстоит жить России. Огромный документ, одна лишь пояснительная записка к которому занимает более двух сотен страниц мелким шрифтом, открыт для изучения лишь частично. Множество статей бюджета засекречено, но общее понимание по поводу того, как будут жить россияне в будущем году, на основе известных данных получить можно. Пожалуй, не будет большим открытием вывод о том, что к лучшему для простого жителя страны ничего не изменится… Бюджет России на 2018 год в цифрах: какие доходы ожидаются и на что они будут потрачены.

Бюджет 2018 года вновь будет дефицитным

Дефицит, то есть превышение расходов над доходами, был верным спутником российского бюджетного планирования в 1990-е годы. Неэффективная советская экономика, которая под конец своего существования съела все доступные ей ресурсы, включая накопления простых граждан. Катастрофически низкие цены на нефть на уровне 8-12 долларов за баррель. Необходимость перестраивать экономику на нормальные цивилизованные рельсы, возвращая страну на тот путь, с которого она далеко свернула в начале 20 века. 1990-е годы были трудными и для простого народа, и для власти, денег не хватало, и спасение приходило из-за рубежа в виде кредитов.

2000-е годы стали пиком нефтяного процветания. Цены на нефть достигали 150 долларов за баррель и казалось, что безумные потоки денег, которые хлынули на Россию, не кончатся никогда. Благо, так считали не все, и осторожные экономисты в правительстве создавали резервы, откладывая на черный день.

Первый из таких черных дней настал в 2008 году, второй, более серьезный — в 2014-м. Правительству вновь пришлось вспоминать, что такое дефицит бюджета и как с этим жить. Частично дефицит удавалось покрывать из накопленных резервов, но недавно в правительстве официально подтвердили — все, резервов больше нет, к концу 2017 года они закончатся.

Между тем, в 2018 году планируемый дефицит бюджета составит 1,27 триллиона рублей. При доходах в 15,26 триллионов планируется потратить 16,53 триллионов.

Какова структура расходов бюджета 2018 года

Статьи расхода бюджета условно поделены на 14 групп, финансирование которых крайне неравномерно. Формально самой крупной группой расходов считаются социальные расходы, включающие пенсии и зарплаты бюджетников, но социальная ориентация бюджета — действительно чистая формальность, и дальше мы разберем с цифрами на руках, почему.

Пока же обратимся к конкретным расходам по каждой из групп:

  • Социальные расходы — 4,7 триллионов рублей (28,5% расходов).
  • Расходы на национальную оборону — 2,8 триллиона рублей (16,8%).
  • Расходы на национальную экономику — 2,4 триллиона рублей (14,5%).
  • Расходы на национальную безопасность — 2,1 триллиона рублей (14,5%).
  • Расходы на содержание госаппарата — 1,3 миллиарда (7,9%).
  • Расходы на дотации регионам — 835 миллиардов рублей (5%).
  • Расходы на обслуживание государственного долга — 824 миллиарда рублей (5%).
  • Расходы на образование — 663 миллиарда рублей (4%).
  • Расходы на здравоохранение — 460 миллиардов рублей (2,8%).
  • Расходы на ЖКХ — 126 миллиардов рублей (0,8%).
  • Расходы на культуру — 94 миллиарда рублей (0,6%).
  • Расходы на экологию — 89 миллиардов рублей (0,5%).
  • Расходы на государственные СМИ — 83 миллиарда рублей (0,5%).
  • Расходы на физкультуру и спорт — 59 миллиардов рублей (0,4%).

Проанализируем приведенные цифры

Итак, вернемся к тому, является ли бюджет на 2018 год действительно социально ориентированным. Формально, действительно, соцрасходы с большим отрывом лидируют в структуре расходов бюджета. Но необходимо понимать, что пенсии и зарплаты бюджетников и не могут составлять маленькую долю бюджета. Под эту статью попадают доходы едва ли не половины россиян (одних только пенсионеров в нашей стране около 40 миллионов человек, прибавьте к ним учителей, врачей и прочих получателей заработных плат из государственной казны). Все вместе они получат 4,7 триллиона рублей, при том, что на финансирование чиновников уйдет 1,3 триллиона.

Если же мы обратим внимание на расходы на силовые органы и армию и сравним их с финансированием медицины и здравоохранения, впору и вовсе хвататься за сердце. Учитывая при этом, что качественно вылечить вас после такого приступа с этаким-то финансированием больниц вряд ли смогут.

Судите сами, расходы на армию и спецслужбы в совокупности составят 4,9 триллионов рублей — больше, чем на пенсии и заработные платы бюджетников!

При этом именно в этих разделах бюджета содержится огромное количество засекреченных статей. С одной стороны, это понятно, тайна есть тайна, но с другой — обилие засекреченных разделов бюджета — это отличная возможность для нецелевого расходования денег теми, кто имеет доступ к этим деньгам.

Финансирование образования и здравоохранения, между тем, остается катастрофическим. Формально, конечно, расходы на статьи бюджета, входящие в эти разделы, выросли по сравнению с 2017 годом, но на самом деле, даже до уровня 2013-2014 года еще очень далеко, при том что с того времени накопилась приличная инфляция, которая лишь увеличивает разрыв.

Едва ли кто-то осмелится при этом сказать, что в 2013-2014 году в России были хорошая медицина и образование.

Нельзя не обратить внимание и на огромные расходы на СМИ. Казалось бы, это “всего” полпроцента бюджета, но на самом деле 80 с лишним миллиардов рублей — это безумные деньги, которые будут потрачены на пропагандистское сопровождение президентских выборов.

Что такое культура и спорт, в правительстве и вовсе давно забыли. И без того скромный раздел бюджета “Культура” включает в себя, в частности, некоторую часть военных расходов (финансирование домов культуры Росгвардии). А расходы на спорт с 2019 года будут урезаны еще сильнее. В бюджете-2018 мы видим заложенные расходы на участие в Олимпиаде и проведение чемпионата мира по футболу. Детский спорт и пропаганда здорового образа жизни государству не особенно интересны.

Читайте также  Досрочное оформление пенсии при сокращении штата: кто может выйти раньше срока, в каком возрасте, назначение выплат

Простому жителю России, конечно же, в первую очередь интересно, станет ли он жить в 2018 году лучше, чем в 2017-м. Судя по бюджету России на будущий год — едва ли. Вероятнее всего, все силы будут брошены на то, чтобы в начале года, до президентских выборов, проблемы экономики не ощущались. Возможно, вновь будут применяться старые методы вроде заморозки цен на бензин и т.д., но затем экономика лишь отыграет упущенное. Тот же бензин подорожает, причем значительно — акцизы на него вырастут так сильно, что литр бензина будет стоить в России более 50 рублей. А поскольку резервы к началу 2018 года закончатся, надеяться вновь останется лишь на возвращение высоких цен на нефть. Иначе государство снова придумает, как взять недостающие деньги у своих граждан, и дорогой бензин будет далеко не единственной мерой.

Источник:
http://bankiclub.ru/zakony/byudzhet-rossii-na-2018-god-v-konkretnyh-tsifrah/

Бюджет России на 2018 год: казну пополнят автомобилисты, курильщики и любители спиртного

В конце октября этого года депутаты Госдумы начнут обсуждать бюджет России на 2018 год. Он снова дефицитный. Значит, мы потратим больше, чем заработаем. С каждым годом дыра в казне уменьшается. А через три года власти планируют и вовсе сбалансировать главный финансовый документ страны. Вот только какой ценой? Какие статьи бюджета просят все больше денег, а по каким траты только сокращаются? «Комсомолка» изучила документ.

Откуда деньги

Больше всего наши доходы зависят от продажи нефти и газа . Их доля в структуре казны уменьшается (с 50 до 36%). Но вряд ли это можно записать в заслугу финансовым властям. Объяснение простое — стоить сырье стало меньше, вот доходы от него и упали. А налоги внутри страны никто понижать не стал. Поэтому их доля в последние годы выросла. В дополнение ко всему налоговики увеличили собираемость. После того как они внедрили кучу информационных систем, скрыть доходы стало сложнее. В Минфине именно на ведомство Михаила Мишустина ( ФНС ) делают основной упор. Основные кормильцы теперь они, а не экспортеры нефти.

Еще одно неоднозначное решение — повышение различных акцизов. Во-первых, вырастут сборы с сигарет и алкоголя (на 5 — 10%). Во-вторых, повысится акциз на топливо (на 1 рубль за литр). То есть бензин будет дорожать примерно вдвое быстрее инфляции. По расчетам, сборы с курильщиков, потребителей спиртного и автомобилистов должны принести в бюджет дополнительно около 100 млрд. рублей.

На что расходуем

Главные статьи расходов остались прежними — социальные выплаты, оборона и безопасность плюс поддержка экономики. Как сказал один из экономистов, наш бюджет уходит на пенсии и пушки. Это не совсем так. Из федеральной казны Пенсионному фонду компенсируют только дефицит (то есть разницу между страховыми взносами и тем, что нужно выплатить пожилым). Но и других социальных выплат более чем достаточно. Это и маткапитал, и субсидии по «коммуналке», и другие компенсации.

Траты на оборону и безопасность за последние годы резко выросли. Как объясняют эксперты, это связано с модернизацией и перевооружением. В условиях такой геополитической борьбы нам нужно иметь боеспособную армию. При этом траты не всегда будут такими большими.

Выросла и поддержка экономики. Власти активно субсидируют аграриев, выделяют деньги на поддержку малого и среднего бизнеса.

Но есть расходы, которые сильно сократились. Больше всего упали траты на здравоохранение (здесь модернизация активно проходила в предыдущие годы) и ЖКХ (бюджетные деньги чиновники частично заменили на наши с вами, введя программу капремонта).

Заткнуть дыру

При этом дефицит в казне все равно остался, хотя и меньше, чем в этом году (к концу декабря он, по последним расчетам, составит около двух триллионов рублей). Дыру будут закрывать из госкубышки.

Резервный фонд закончится уже в этом году (сейчас там осталось меньше триллиона рублей). Поэтому в следующем чиновники распечатают Фонд национального благосостояния (там пока около 4 трлн.). Есть маленький нюанс — потратить все эти деньги не получится. Примерно половина вложена в инфраструктурные проекты, из которых средства не так просто вытащить. Это долгосрочные инвестиции. Тем не менее больше половины средств доступны, и ими можно покрыть дефицит.

Кроме того, государство будет активно занимать деньги, выпуская гособлигации как внутри страны, так и за рубежом. В итоге госдолг вырастет. Но, как уверяют в Минфине, останется в безопасной зоне (меньше 20% от валового внутреннего продукта). Для сравнения: в тех же Штатах и во многих странах Европы внешний долг составляет около 100% от ВВП . А в Японии и вовсе превышает 200%.

ВОПРОС НА ЗАСЫПКУ

Рубль ослабеет?

Поскольку в Минфине считают, что такая хорошая цена на нефть, как сейчас, долго не продержится, то и рубль вряд ли останется крепким. В среднем в 2018 году доллар, по расчетам финансового ведомства, будет стоить около 65 рублей (сейчас — 58 рублей).

После этого наша валюта будет ослабляться со скоростью инфляции, считают чиновники. Например, в 2020 году, по прогнозу ведомства Антона Силуанова, «американец» будет стоить 68 рублей.

СПРАВКА «КП»

В федеральном бюджете отражаются только общегосударственные траты (вроде обороны и социальных выплат) и доходы, идущие напрямую в Москву . Есть еще консолидированный бюджет. Он больше, потому что совмещает федеральный и региональные бюджеты. Местные власти получают и распоряжаются некоторыми налогами. Кому не хватает, государство добавляет из общего фонда в виде субсидий.

ДРУГОЕ МНЕНИЕ

Цена на нефть может быть выше

По мнению Счетной палаты, в ближайшие годы стоимость «черного золота» может быть выше прогнозов Минфина (в трехлетнем бюджете она заложена в районе $45 за баррель). Минфин таким образом перестраховывается. Но в ведомстве Татьяны Голиковой считают, что более высокую стоимость тоже нужно предусмотреть. Иначе это может отразиться на других показателях бюджета. А еще аудиторы заметили такую тенденцию — когда цена на нефть падает, рубль слабеет быстро. А когда, наоборот, растет — рубль укрепляется не так охотно.

Читайте также

Увидеть платежку и не потерять сон: как правильно заплатить налоги за квартиру, машину и дачу этой осенью

Напоминалка «КП»: кто обязан отстегнуть денежку в казну за свое личное имущество и что делать, если что-то пошло не так

Звонят с незнакомых номеров и тут же сбрасывают: в чем смысл мошенничества

Эксперт объяснил, как защититься от телефонного спама

Льготную ипотеку под 6,5% продлят до июля: что это даст нам и застройщикам

Первоначально программа должна была закончиться 1 ноября

В ожидании второй волны коронавируса россияне закупали швейные машинки и самогонные аппараты

Гречка больше популярностью не пользуется

Вклад в любом банке теперь можно открыть удаленно

Центробанк и Мосбиржа презентовали финансовый онлайн-супермаркет

Шесть способов законно сэкономить на ЖКХ: пошаговая инструкция

Что делать, если качество коммунальных услуг хромает

Веди бизнес не выходя из дома: Бесплатная поддержка и готовые решения

Полезные сервисы и инструменты, обучение и консультации — учись делать бизнес на удаленке!

Жители Свердловской области получат льготы и скидки по ипотеке

ПСБ и власти региона подписали пакет соглашений о сотрудничестве

Чубайс придумал, куда вложить пенсионные сбережения россиян

НПФ могут разрешить инвестировать в рискованные стартапы

Мантуров пожаловался Мишустину на нехватку шпинделей: правительство одобрило стратегию развития станкопромышленности на 15 лет

Россия серьезно отстает от лидеров отрасли: Китая, Японии и Германии

«Непредвиденные расходы из-за коронавируса»: треть заемщиков впервые пришли за микрокредитами в пандемию

Почти 60% опрошенных признали, что погашать долги стало труднее

Продовольственные рекорды-2020: Россия теперь продает за рубеж столько же еды, сколько закупает

И стала меньше завозить из Китая чеснока и репы

Читайте также  2-НДФЛ: все правила и образец заполнения

Никаких больше вечеринок: шоу-биз в трауре из-за повсеместной отмены новогодних корпоративов

Обычно к октябрю уже все предоплачено, но сейчас заказов нет совсем

Жители 48 регионов смогут бесплатно получить «цифровую» профессию

Подать заявку на обучение можно с 15 октября

Роснефть вышла на первое место среди крупнейших компаний России в рейтинге РБК

Смена лидера произошла впервые за шесть лет

Лучшие кредитные карты с доставкой в 2020 году

Сегодня банковская карта есть у всех, но немногие знают о преимуществах обладания «пластиком». А за некоторыми картами даже из дома выходить не надо. «Комсомолка» рассказывает про лучшие кредитные карты с доставкой в 2020 году

Как работает программа социальных контрактов: составить бизнес-план и получить 100 тысяч рублей из бюджета

История четырех семей, которых государство «за ручку» выводит из бедности

Растут как на долгах: почему богатые страны занимают деньги у всего мира

Самые большие заемщики – Япония, США и страны Евросоюза

Центробанк увековечил подвиг врачей юбилейным четвертаком

Выпущены новые монеты номиналом 25 и 10 рублей

Евгений Кабанов: Объекты водоснабжения в Крыму — в приоритете по ФЦП

Вице-премьер РК рассказал о выполнении Федеральной целевой программы в 2020 году

Забота о ваших финансах

С 1 января 2021 года вступит в силу закон, по которому пенсии будут начислять только на карты национальной платежной системы. При этом пенсионер может выбрать любой понравившийся ему банк и выпустить карту «Мир» именно там

По пути биткоина: Что такое цифровой рубль и как им пользоваться

Ответы на восемь главных вопросов о новой инициативе Центробанка

Нобелевскую премию по экономике присудили за схемы аукциона по продаже госимущества

Награду получили двое американских ученых

Продают фермы, покупают рестораны: какой готовый бизнес сейчас в цене

Во втором квартале оптимистичные ожидания об окончании пандемии подогрели интерес к общепиту и развлекательным заведениям

Возрастная категория сайта 18+

Источник:
http://www.kp.ru/daily/26746.3/3773524/

Госдума приняла бюджет России на 2019-2021 годы

Москва. 21 ноября. INTERFAX.RU — Госдума на пленарном заседании в среду приняла в окончательном, третьем чтении федеральный закон «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов».

Доходы бюджета в 2019 году составят 19,969 трлн рублей (18,9% ВВП), в 2020 году — 20,219 трлн рублей (18,3% ВВП), в 2021 году — 20,978 трлн рублей (17,7% ВВП), в том числе прогнозируемый объем нефтегазовых доходов в 2019 году составит 8,298 трлн рублей (7,8% ВВП), в 2020 году — 7,936 трлн рублей (7,2% ВВП), в 2021 году — 8,018 трлн рублей (6,8% ВВП).

Расходы в 2019 году будут равны 18,037 трлн рублей (17,0% ВВП), в 2020 году — 18,994 трлн рублей (17,2% ВВП), в 2021 году — 20,026 трлн рублей (16,9% ВВП).

Профицит федерального бюджета в 2019 году — 1,932 трлн рублей (1,8% ВВП), в 2020 году — 1,224 трлн рублей (1,1% ВВП), в 2021 году — 952 млрд рублей (0,8% ВВП).

Объем ВВП в 2019 году составит 105,82 трлн рублей, в 2020 году — 110,73 трлн рублей, в 2021 году — 118,41 трлн рублей.

Верхний предел государственного внутреннего долга: на 1 января 2020 года — 11,613 трлн рублей, на 1 января 2021 года — 13,5 трлн рублей, на 1 января 2022 года — 15,176 трлн рублей.

Верхний предел государственного внешнего долга: на 1 января 2020 года — $64,6 млрд (54,8 млрд евро), на 1 января 2021 года — $64,3 млрд (52,7 млрд евро), на 1 января 2022 года — $68 млрд (54,9 млрд евро).

Уровень инфляции: в 2019 году — 4,3%, в 2020 году — 3,8%, в 2021 году — 4%.

Предельный объем Фонда развития: на 2019 год — 436,9 млрд рублей, на 2020 год — 582,8 млрд рублей, на 2021 год — 612,9 млрд рублей.

Объем Фонда национального благосостояния (прогноз, на начало года): в 2019 году — 3,818 трлн рублей (3,6% ВВП), в 2020 году — 7,907 трлн рублей (7,1% ВВП), в 2021 году — 11,476 трлн рублей (9,7% ВВП).

Предусматривается выделение межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ: в 2019 году — 2,095 трлн рублей, в 2020 году — 2,154 трлн рублей, в 2021 году — 2,014 трлн рублей. В том числе дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности: в 2019 году — 675,3 млрд рублей, в 2020 году — 679,2 млрд рублей, в 2021 году — 690,2 млрд рублей. Дотации за достижение наивысших темпов роста налогового потенциала в 2019-2021 годах — 20 млрд рублей ежегодно.

Правительство РФ вправе в 2019 году принять решение о приобретении дополнительных инвестиционных паев Российского фонда прямых инвестиций (РФПИ) в случае снижения объема денежных средств, составляющих чистые активы фонда, ниже уровня 30 млрд рублей.

Правительство РФ в 2019 году вправе направить в уставный капитал ОАО «РЖД» до 5,3 млрд рублей (при поступлении в федеральный бюджет в указанном объеме субсидии из бюджета г.Москвы в целях строительства объектов железнодорожной инфраструктуры Киевского направления Московской железной дороги).

Предусматривается государственная поддержка российских банков для возмещения недополученных доходов по льготным кредитам, выданным в 2019-2021 годах субъектам МСП: в 2019 году — 13 млрд рублей, в 2020 году — 21 млрд рублей, в 2021 году — 27,4 млрд рублей.

В бюджете РФ на 2019-2021 годы предусматривается возможность подписного капитала для ВЭБа, «Корпорации МСП» и «Российского экспортного центра» (РЭЦ). При этом общую сумму взноса в бюджете предлагается установить в размере 1 млрд рублей в год.

Замминистра финансов РФ Андрей Иванов ранее пояснял, что эта сумма является минимальным ресурсом, который могут выбрать корпорации. В случае определенных условий в рамках этой бюджетной строчки капитал, предоставляемый данным корпорациям, может быть увеличен.

Источник:
http://www.interfax.ru/business/638791

Бюджет-2018: когда в России вырастут доходы, расходы и ВВП

Главный финансовый документ страны принят в первом чтении. 27 октября Госдума голосами 350 депутатов против 61 приняла в первом чтении представленный правительством (на 10 тысячах 526 листах) проект федерального бюджета РФ на 2018 год и на плановый период 2019–2020 годов.

Практика трехлетнего планирования федеральных доходов и расходов, отмененная в 2015 году из-за эффекта санкций, падения цен на нефть и волатильности финансовых рынков, была возобновлена в бюджете 2017 года, поскольку негативное влияние перечисленных выше факторов удалось нейтрализовать.

Год без особых забот

Новый бюджет подтверждает, что финансовая чрезвычайная ситуация на государственном уровне закончилась, и дает хорошую базу для понимания того, что было, что будет и чем сердце успокоится. Подобные «цыганские» аллюзии тем более уместны, что правительственные чиновники, как правило, трижды перестраховываются в цифрах — и не с целью «позолотить ручку», а для дополнительного резерва и маневра в случае чего.

Взглянем, например, на прошлогодний бюджет, который был принят со следующими расчетными характеристиками:

— доходы — 13,488 трлн рублей;

— расходы — 16,241 трлн рублей;

— дефицит — 2,753 трлн рублей;

— «планка отсечения» нефти (за баррель) — 40 долларов;

— среднегодовой курс доллара — 67 рублей;

— ВВП — 86,8 трлн рублей.

Поскольку «черное золото» марки Urals на протяжении 2017 года стабильно торговалось в коридоре 45–55 долларов, то коррекции заложенной в бюджет цифры избежать не удалось. В мае Минфин РФ скрепя сердце согласился повысить «планку отсечения» до 45,6 доллара за баррель, а также снизить — за счет дополнительных доходов — дефицит до 1,9 трлн рублей. Хотя глава Минфина Антон Силуанов и предупредил, что это решение может поставить под угрозу стабильность выполнения бюджетных обязательств и устойчивость макроэкономических показателей. Зато обменный курс рубля к доллару выше отметки 60 поднимался считанные разы, даже близко не подходя к заложенной в бюджет 2017 года цифре.

Читайте также  Необходимые документы для продажи земельного участка

Жить станет лучше

Кто-то считает подобный подход к бюджету проявлением высокой ответственности и профессионализма, кто-то — «бухгалтерским мышлением», препятствующим экономическому росту. Не будем торопиться с оценками, посмотрим на расчетные характеристики бюджета-2018, которые после первого чтения выглядят следующим образом (в скобках — предложенные правительством проектные цифры):

— доходы — 15,258 (15,182) трлн рублей;

— расходы — 16,529 (16,514) трлн рублей;

— дефицит — 1,271 (1,332) трлн рублей;

— «планка отсечения» нефти (за баррель) — 43,8 доллара;

— среднегодовой курс доллара — не установлен;

— ВВП — 97,462 трлн рублей.

Что мы видим на этой картине? Что запланированные доходы бюджета будут (с учетом четырехпроцентной инфляции) повышаться, расходы и дефицит — снижаться, а ВВП должен вырасти, если верить заявленным цифрам, чуть ли не на 7,9%!

Если же брать официальную цифру запланированного роста ВВП в 2018 году, а это 1,7%, то в таком случае или показатель инфляции надо повышать до 10,4%, или прогнозируемый ВВП снижать до 91,806 трлн рублей, или менять эти показатели не так сильно, зато оба сразу.

Для полноты впечатления сравним еще нынешние бюджетные предложения правительства с его же прошлогодними прогнозами, которые фигурируют в бюджете-2017 года:

— доходы — 14,028 трлн рублей;

— расходы — 16,04 трлн рублей;

— дефицит — 2,011 трлн. рублей;

— «планка отсечения» нефти (за баррель) — 40 доллар;

— среднегодовой курс доллара — 68,3;

— ВВП — 92,296 трлн рублей.

Нетрудно убедиться, что финансово-экономические итоги год к году оказываются намного более оптимистичными, чем планировало российское правительство прошлой осенью. В итоге доходная часть бюджета увеличилась на 1,2 трлн рублей, расходная — на 430 млрд рублей, а прогнозируемый ВВП — более чем на 5 трлн рублей.

Бюджет не мирного времени

Все это значит, что в целом ситуация в стране развивается куда более позитивно, чем ожидалось даже ее руководством. Поэтому и реакция президента на все «чудачества» правительства, а также отдельных министерств и ведомств в целом благожелательная, хотя ее рамки далеко не резиновые.

При этом многие эксперты отмечают чрезвычайно высокий — 2,833 трлн рублей, или 17,44% всех государственных трат — уровень закрытых (секретных и совершенно секретных) расходных статей в бюджете-2018, который, по их мнению, должен быть намного ниже.

Конечно, это «недоработка» правительства, которое не сумело (но, скорее всего — просто не имело возможности) вывести эти траты за рамки бюджета. Но заодно — четкое указание на те привходящие обстоятельства, о которых вслух никто не говорит. А они, эти обстоятельства, просты и понятны.

Российская Федерация сегодня — хотим мы того или нет — это государство, которое находится в состоянии войны. Пусть не традиционной, а «гибридной», но от того не менее реальной.

Поэтому, если прикладывать к ее бюджету мерки «мирного времени», что-то понять, а тем более — принять, будет чрезвычайно трудно. Конечно, если вы не специалист, который понимает, и не депутат Госдумы, который принимает.

Этим необходимым замечанием, не имеющим ничего общего с сакраментальным «война все спишет» — тем более что официально нигде ни с кем никаких войн Российская Федерация сегодня не ведет, — можно завершить этот по необходимости (ибо рассматривать изменения конкретных его статей, как доходных, так и расходных, имеет смысл только после окончательного утверждения) краткий анализ прошедшего через Госдуму в первом чтении финансового документа.

Источник:
http://riafan.ru/991000-byudzhet-2018-kogda-v-rossii-vyrastut-dokhody-raskhody-i-vvp

Бюджет России на 2018-2019 годы в цифрах

Впервые за семь лет бюджет России на 2018-2019 годы может стать профицитным, с таким заявлением выступил Минфин страны. Положительную тенденцию в отечественной экономике отметили и эксперты Всемирного банка, опубликовавшие глобальный доклад.

Федеральный бюджет и ВВП в цифрах

За первые пять месяцев федеральный бюджет исполнен с излишком в 1,2% ВВП, заявили в Министерстве финансов России. В рублях прирост составил 458,8 млрд рублей, что равняется профициту в 2,4% ВВП, а оценка дефицита опустилась с 2,9% до 1,7%.

Доходы за первые пять месяцев составили почти 7 трлн рублей. Из них было потрачено (в цифрах по основным статьям):

  • социальная политика – 1,950 трлн рублей;
  • национальная оборона – 1,289 рублей.

Важно! В 2017 году дефицит главного бюджета страны составил полтора процента ВВП.

В свете последних событий, Всемирный банк сделал прогноз ускорения роста внутреннего валового продукта до 1,8% в следующем 2019 году. В текущем году прогнозируется рост на уровне полутора процентов. Такие данные были озвучены в докладе «Глобальные экономические перспективы», подготовленном экспертами Всемирного банка. В числе факторов, влияющих на стабилизацию российской экономики, аналитики называют рост цен на нефть, смягчение кредитно-денежной политики и неопределенную ситуацию, связанную с экономическими санкциями.

Госдума: доходы и расходы

По данным Минэкономразвития РФ, рост внутреннего валового продукта в текущем году будет на уровне 1,6-2,1%, а уже в следующем ВВП поднимется до 2,2%. Что касается глобальной экономики, то в этом году темпы роста прогнозируются на уровне 3,1%, но уже в следующие два года ожидается снижение до 2,9%. Всемирный банк связывает падение с замедлением роста ВВП в развитых странах.

«Будут постепенно снижаться из-за замедления роста экономики и сглаживания эффекта восстановления экономики крупных экспортеров сырья из числа стран с формирующейся рыночной экономикой и развивающихся стран», – сказано в докладе. Так, в России инфляция приобрела умеренный характер, что говорит о сглаживании последствий из-за раннего ослабления национальной валюты.

Проект закона федерального бюджета был принят в ноябре прошлого года. Тогда Госдума рассмотрела поправки и приняла документ на 3-летний период в окончательном, третьем чтении. Согласно внесенным коррективам, прогнозируемые доходы выросли до 15,258 трлн рублей, а расходы – 16,529 трлн рублей. Другими словами, в текущем году ожидался дефицит бюджета в 1,27 трлн рублей или в 1,37% ВВП.

Изменения в бюджет: последние новости

Что касается двухлетней перспективы, то в 2019 году ожидаются доходы в размере 15,54 трлн рублей (расходы на уровне 16,38 трлн рублей), а в 2020 – 16,29 трлн рублей (17,16 трлн рублей). То есть в ближайшую трехлетку прогнозируется стабильный государственный дефицит. Однако в июне этого года Минфин представил проект закона с поправками в бюджет. Согласно обновленному документу, ожидаются следующие изменения: увеличение расходов на 61,9 млрд рублей, профицит – 0,5% ВВП. При этом глава ведомства отметил, что все средства, полученные от продажи нефти, будут направлены на дополнительные резервы и не будут тратиться.

Как передают последние новости, также в документе изменился прогноз по росту реальных заработных плат россиян – если в прошлом году ожидали прирост в 4,1%, то сейчас этот показатель увеличился до 6,3%. Что касается инфляции, то она снизится до 2,8% (в сравнении с 2017 годом, когда принимался бюджет страны – 4%). В целом, доходы в 2018 году составят 17,073 трлн рублей, а расходы – 16,591 трлн рублей. Корректировки связаны с изменением цен и курсом отечественной валюты. Если говорить в долларах, то реальность не сильно превысила прогноз – при ожидаемом курсе в 58,6 рублей за доллар, сейчас среднегодовой курс национального рубля равен 60.

Пока документ находится на рассмотрении. Третье, окончательное чтение запланировано на конец июня. Более подробно ознакомиться с текстом документа можно здесь – официальный сайт с перечнем законопроектов и постановлений

Источник:
http://god2018.su/bjudzhet-rossii-na-2018-2019-gody-v-cifrah/