В России с 1 ноября 2020 года вступают в силу новые правила прохождения техосмотра

В России с 1 ноября 2020 года вступают в силу новые правила прохождения техосмотра

Краткое содержание:

Пандемия коронавируса на время отодвинула принятие новых правил прохождения ТО и введение электронных ПТС. С 1 октября 2020 года все владельцы автомобилей обязаны пройти техосмотр и получить диагностическую карту. Водителей, которые оформили страховой полис без нее, должны в течение 1 месяца предоставить результат ТО в стразовую компанию. Новые правила ТО вступают в силу с 1 ноября 2020 года.

Какие изменения ожидают владельцев машин с 1 ноября 2020 года

Требования Евразийского экономического союза касаются оформления паспорта транспортного средства исключительно в электронном виде. Это позволит ускорить процедуру регистрации машин, передвижения в пределах ЕЭС, таможенные процедуры также значительно упростятся.

Важными изменениями станут:

  • обязательный ТО при покупке полиса ОСАГО (без свежей диагностической карты полисы не будут оформляться);
  • регистрацией машин займутся МФЦ совместно с работниками ГИБДД (прием и выдачу готовых документов берет на себя регистрационный центр, а осмотр и технические вопросы – ГИБДД);
  • коренным образом изменились правила начисления стоимости полиса ОСАГО (применяется индивидуальный подход к каждому водителю);
  • бумажные документы на машину выйдут из употребления;
  • обязательным станет установка тахографов на коммерческом транспорте, грузовиках и автобусах определенных категорий, принадлежащих частникам.

Что включают в себя новые правила технического осмотра

Основные новшества заключаются в следующем:

  • создается профессиональное объединение страховщиков для передачи функции проведения ТО от государственных структур к частным;
  • все операторы ТО должны иметь установленную аккредитацию и быть включенными в специальный общероссийский список;
  • с 1 января 2021 года отменяется ТО для прицепов весом до 3,5 т, которые принадлежат частным лицам;
  • до конца срока действия полиса ОСАГО синий талон действителен, затем его заменит диагностическая карта;
  • процедура техосмотра включает обязательную фотофиксацию с четким представление даты, номера машины, времени въезда и выезда со станции;
  • все данные о ТО заносятся в единую информационную базу.

Отдельное постановление Правительства РФ № 1008 от 5 декабря 2011 года подробно регламентирует сам порядок прохождения ТО, регулярность для разных видов транспортных средств, требования к состоянию транспорта, виды проверок основных узлов машины, порядок действий при неисправностях и невозможности пройти ТО.

В настоящее время стоимость процедуры технического осмотра составляет до 1 тыс. руб. для легкового транспорта и до 2 тыс. руб. для грузовиков. Езда без своевременного ТО наказывается штрафом в сумме 800 руб.

Источник:
http://www.9111.ru/questions/777777777971082/

Диагностическую карту можно оставить дома: штрафы за езду без ТО начнут выписывать в конце июля

Сейчас водителей не штрафуют за отсутствие документа, подтверждающего то, что автомобиль вовремя прошёл техосмотр.

Из-за роста количества ДТП с участием технически неисправных транспортных средств власти ужесточают законодательство в области техосмотра. Так, с января по ноябрь 2019-го (данных за весь год пока нет) ГИБДД зафиксировала 6112 таких аварий, что на 6,1% больше, чем годом ранее. В них погибло 1015 человек (+4,5%), было ранено 8924 участника (+8,7%). В текущем году много новых норм коснутся технического осмотра машин россиян.

На сегодняшний день единственный момент, когда нужна диагностическая карта, – при покупке полиса ОСАГО. Сейчас возить её с собой и предъявлять сотрудникам ГИБДД при проверке не нужно. Слухи о том, что он стал необходим, появились недавно: после того, как 2 января изменился список документов, которые водитель обязан возить с собой. Напомним, тогда речь шла всего лишь о том, что автовладельцам, купившим электронный полис «автогражданки», теперь не нужно возить с собой распечатку: они могут предъявить страховку на экране смартфона или планшета. А о диагностических картах речи не шло.

Дело в том, что с 8 июня 2020 года они станут полностью электронными: сведения о прохождении техосмотра будут храниться в единой автоматизированной информационной системе (ЕАИСТО). После этого копия заключения на бумажном носителе может быть выдана на руки автовладельцу, но только по его запросу.

Позже, 27 июля текущего года, в силу вступят поправки в КоАП, вводящие ответственность за управление автомобилем, который вовремя не прошёл техосмотр. Но даже после этой даты бумажные копии диагностических карт не нужно будет возить с собой: нарушителей начнут искать дорожные камеры, которые подключат к базе ЕАИСТО. Важно: штраф будет выписываться один раз в сутки вне зависимости от того, под сколькими комплексами фиксации успеет проехать водитель без ТО за день. Размер штрафа также уже определён – 2 тыс. рублей.

Согласно сегодняшним правилам, в техосмотре не нуждаются принадлежащие физлицам легковые машины в возрасте до 3 лет. Раз в два года проходят ТО автомобили от 3 до 7 лет. Если ТС «перевалило» за 7 лет, то осмотр проводится каждый год. Коммерческий транспорт и такси обновляют диагностические карты раз в полгода.

Напомним, в этом году ужесточатся требования к операторам техосмотра. Их заставят в ходе процесса делать несколько снимков приезжающих к ним машин и отправлять их в базу под контролем МВД. Ожидается, что это не позволит фирмам просто продавать диагностические карты, не проводя ТО. Ранее сообщалось, что сейчас на такие «серые» карты приходится до 80% от общего количества.

Осенью прошлого года Минтранс выступил с предложением передать функции техосмотра официальным дилерам. В ведомстве считают, что они смогут проводить ТО одновременно с техническим обслуживанием автомобилей. При этом предполагается, что дилеры не будут проводить осмотр машин «с закрытыми глазами», так как их работа находится под контролем Минпромторга.

Источник:
http://www.kolesa.ru/news/diagnosticheskuyu-kartu-mozhno-ostavit-doma-shtrafy-za-ezdu-bez-to-nachnut-vypisyvat-v-kontse-iyulya

Нужно ли возить с собой диагностическую карту?

Диагностическая карта – один из важнейших документов для каждого автовладельца. Его наличие подтверждает отсутствие у транспортного средства, принадлежащего водителю, поломок, дефектов и прочих технических неисправностей. Прежде всего, правильно оформленная карта о прохождении техосмотра позволит избежать многих проблем при получении страхового полиса автогражданской ответственности. Другими словами, она служит свидетельством, подтверждающим пригодность вашего автомобиля для эксплуатации.

Нужно ли возить с собой диагностическую карту? Могут ли оштрафовать за езду без техосмотра? Об этом вы узнаете в данной статье. Кроме того, мы рассмотрим некоторые нюансы, которые следует учитывать при оформлении документа о прохождении ТО, а также расскажем, как избежать неприятных последствий из-за его отсутствия.

Особенности документа

Еще в 2012 году относительно процедуры прохождения технического осмотра автомобиля коснулись значительные изменения. В частности, был отменен пластиковый талон ТО, который заменила диагностическая карта. Этот документ представляет собой таблицу с зафиксированной информацией о соответствии всех агрегатов машины положенным нормам. Карта о техосмотре – свидетельство строгой отчетности, поэтому к его оформлению предъявляют определенные требования. Так, оно включает в себя:

  • Информацию о владельце автомобиля;
  • Персональный номер документа;
  • Сведения о проверяемом транспортном средстве (марка, модель, габариты, номера, категория и т.д.);
  • Сведения, указанные в паспорте ТС (его серия, номер и дата выдачи);
  • Технические характеристики авто (типы кузова, двигателя, подвески, тормозной системы и т.д.);
  • Перечень деталей авто, подлежащих осмотру;
  • Заключение специалиста о возможности эксплуатации транспортного средства;
  • Дату проведения следующего технического осмотра;
  • Отметку о регистрации в ГИБДД.
Читайте также  Как узнать собественность человека по ФИО

Обязательно ли брать документ с собой в машину?

Появление диагностической карты позволило сократить объем документов, который автовладелец обязан предъявлять сотруднику ГИБДД. Теперь документ о прохождении техосмотра возить с собой совсем не обязательно, и на это есть несколько причин. Всем известно, что автотоинспектор может в любой момент потребовать у водителя страховой полис ОСАГО, и за его отсутствие предусмотрено соответствующее наказание. Однако, согласно новому федеральному закону, вы просто не сможете получить страховку, не имея диагностической карты, поэтому предъявлять ее полиции попросту нет смысла.

Более того, при возникновении необходимости проверить наличие техосмотра, инспектор может уточнить всю информацию об осмотре траснпортного средства по базе ЕАИСТО. Данная процедура занимает считанные минуты, достаточно лишь иметь под рукой устройство для свободного выхода в интернет. Для этого необходимо указать только госномера автомобиля, идентификационный код, номер кузова и номер шасси. По завершении проверки онлайн-сервис автоматически выдает номер диагностической карты водителя, а также срок ее действия. Более того, проверить наличие ТО могут не только сотрудник полиции, но и любой автовладелец или гражданин, не имеющий машины.

Штраф за отсутствие техосмотра

Несмотря на изменившиеся требования, технический осмотр по-прежнему остается обязательным условием для эксплуатации автомобиля. Однако у сотрудника ГИБДД нет полномочий требовать от водителя документа, подтверждающего прохождение этой процедуры. Это значит, что отсутствие диагностической карты не является административным правонарушением, и у вас нет необходимости платить за это штраф.

Но данное правило относится не ко всем автовладельцам. Инспекторы ДПС могут наложить штраф за отсутствие свидетельства о прохождении техосмотра на водителей следующих транспортных средств:

  • Легковых такси;
  • Маршрутных автобусов;
  • Грузовых автомобилей, рассчитанных на 8 пассажирских мест;
  • Транспорта, перевозящего опасные грузы.

Источник:
http://dtp.help/nuzhno-li-vozit-s-soboj-diagnosticheskuyu-kartu.html

Техосмотр-2020: как проходить и что поменялось

Новые правила прохождения технического осмотра автомобилей были утверждены президентом Владимиром Путиным еще осенью 2019 года. Операторов обязали фотографировать процедуру, сотрудникам ГИБДД разрешили аннулировать диагностические карты, а владельцам автомобилей позволили приезжать на сервис реже, но ввели штраф за езду без техосмотра. Все эти нововведения должны были заработать в июне-июле 2020 года, однако пандемия коронавируса внесла свои коррективы.

Минувшей весной из-за режима самоизоляции и закрытия сервисных центров многие автомобилисты остались без техосмотра, сервисные центры во многих регионах закрыты до сих пор. Власти быстро нашли решение — водителям временно разрешили оформлять полиса ОСАГО без диагностических карт. А все новые правила прохождения техосмотра перенесли на весну 2021 года.

Весь текущий год и до марта следующего года правила прохождения техосмотра и получения диагностических карт останутся прежними. Из-за пандемии власти решили не менять ничего в работе сервисов в этом году. С открытием сервисных центров автомобилисты смогут спокойно пройти процедуру в своем регионе и получить все необходимые документы.

Действующие правила предусматривают прохождение техосмотра раз в два года для автомобилей от трех до семи лет. Машины старше семи лет должны проходить техосмотр каждый год. Автомобили младше трех лет полностью освобождены от обязательного технического осмотра. Пока остается прежней процедура техосмотра и для автомобилей такси — обязательное посещение пункта ТО раз в полгода.

С 1 марта 2021 года заработают новые правила прохождения техосмотра. От прохождения ТО полностью освободят автомобили младше четырех лет. Машины в возрасте от четырех до десяти лет будут обязаны приезжать на обязательный техосмотр раз в два года. А каждый год эту процедуру обяжут проходить автомобили старше десяти лет. Эти же правила будут распространяться на мотоциклы, грузовики грузоподъемностью до 3,5 т, прицепы и полуприцепы.

Ежегодно на техосмотре будут также проверять автобусы, грузовики грузоподъемностью более 3,5 т, учебные автомобили возрастом младше пяти лет. Если возраст вышеперечисленного транспорта больше пяти лет — техосмотр полагается каждые полгода. Также раз в полгода проходить ТО будут автомобили такси старше пяти лет. А более новые машины такси станут приезжать в сервис на техосмотр реже, один раз в год.

Вместе с изменениями по прохождению техосмотра весной 2021 года в силу вступят новые правила обязательной фотофиксации автомобилей при заезде и выезде из сервиса. Кроме фотографий будут фиксироваться и координаты автомобиля, чтобы точно определить, в том ли сервисе и в то ли время сделаны снимки прохождения ТО.

Согласно нормативным документам, на таких изображениях должна хорошо быть видна передняя часть машины с маркой, цветом и регистрационным знаком. Ранее предлагалось также проводить съемку VIN-номера автомобиля, но этот пункт позже был исключен как трудновыполнимый.

В фотоматериалах будут также указаны координаты автомобиля в момент съемки. Они должны совпадать с координатами пункта техосмотра из реестра операторов ТО. Координаты машины будут определяться с помощью спутниковой навигации с точностью определения не дальше 15 метров. Таким образом, проверяющая сторона сможет удостовериться, что машина действительно была на техосмотре в указанном сервисе. Все фотографии должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью. Такая мера должна защитить снимки от подделки.

Министерство транспорта уверяет, что новые правила не повлияют на стоимость прохождения техосмотра, но зато искоренят незаконные схемы и заочное прохождение ТО. Наказывать тех, кто покупает диагностические карты в интернете или вовсе ездит без техосмотра, будут штрафами. Изначально предполагалось, что штрафовать водителей и пункты техосмотра начнут с 26 июля 2020 года. Но срок вступления в силу новых штрафов тоже перенесли из-за пандемии и отсрочки новых правил техосмотра.

Теперь штрафы за техосмотр вступят в силу только с 1 марта 2022 года. Нарушения планируют фиксировать с помощью дорожных камер, сверяя регистрационный номер автомобиля с базой техосмотра. Штраф за езду без техосмотра будет приходить не чаще одного раза в сутки и составит для водителей 2 тыс. рублей.

Предусмотрены также штрафы для операторов технических станций и сотрудников страховых компаний, их будут штрафовать за выдачу диагностической карты без реальной проверки автомобиля. Сумма штрафа составит от 5 тыс. до 300 тыс. руб. в зависимости от того, кого признают виновным — конкретного сотрудника, должностное лицо или юридическую организацию.

Список операторов техосмотра начнут формировать зимой. Технические станции смогут подать заявление на аккредитацию по новым требованиям с 15 января 2021 года. В качестве преимущества им обещано право более позднего прохождения процедуры соответствия требованиям. Подтверждать соответствие операторы должны будут раз в два года, а проверять их будут МВД и Российский союз автостраховщиков. Минэкономразвития также готовит пакет мер поддержки для добросовестных операторов ТО.

Из-за пандемии получение диагностических карт в России с весны было затруднительно, а где-то даже приостановлено. Поэтому страховым компаниям разрешили выдавать полиса ОСАГО без техосмотра, однако эта мера временная: как только технические станции в регионе заработают, у автомобилистов есть месяц на прохождение ТО и предоставление документов в страховую. Это должно произойти не позднее 30 сентября 2020 года. В противном случае водителя ждут трудности с получением и взыскания страховых выплат в случае ДТП.

Читайте также  Гигтест ответы на вопросы для работников общепита повара 2020

Одновременно с новыми правилами техосмотра, которые вступят в силу весной 2021 года, у инспекторов ГИБДД появится право аннулировать диагностические карты. Если автомобиль не проходил диагностику либо прошел ее с нарушениями, сотрудники ГИБДД должны будут информировать страховую компанию об аннулировании такой карты. После этого автоинспекторы должны будут привлечь к ответственности оператора ТО, который выдал карту без проверки исправности автомобиля.

Источник:
http://www.autonews.ru/news/5ee778189a79470c1f4344c6

Обязан ли водитель возить с собой диагностическую карту техосмотра?

В июле 2012 года стандартный талон ТО был заменен диагностической картой. В связи с изменениями, штраф за отсутствие при водителе документа, подтверждающего техосмотр, отменили.

Поэтому вполне логично возникает вопрос, нужно ли возить с собой диагностическую карту техосмотра в 2020 году. Данные изменения в дорожном законодательстве не означают, что теперь можно законно водить машину, не прошедшую технический контроль.

Без диагностической карты отсутствует возможность оформить полис обязательного страхования. А если его нет, то водителя ждет наказание в виде штрафов.

Таким образом, водителям, которые имеют машину категории «В», сотрудники дорожной полиции больше не вправе выписывать штрафы, за отсутствие талона техосмотра или диагностической карты.

Эти документы автомобилист обязан подавать сотрудникам страховой организации при оформлении полиса ОСАГО.

Что такое диагностическая карта

Диагностическая карта — это бланк с характеристиками автомобиля, куда занесены данные о машине и ее хозяине. В ней находится заключение, которое определяет соответствие или не соответствие авто установленным обязательным требованиям, относительно безопасности транспортного средства.

Кроме того, в документе указывается срок его действительности. Если в заключении говорится о том, что машина не готова к эксплуатации, то перечисляется полный список неисправностей, выявленных при проверке.

Обязательным элементом, который заверяет данный документ, является подпись эксперта, что проводил проверку.

Диагностическая карта обязательно составляется в электронном виде и в двух письменных экземплярах. Электронный вариант документа заносится в единую автоматизированную информационную систему ТО. Там он хранится в течении 5 лет.

Владельцу авто выдается один письменный экземпляр, а второй остается у оператора, проводившего технический осмотр.

Этот документ нужно иметь при себе лишь при оформлении страховки ОСАГО. Возить с собой, больше нет потребности. Сотрудники ГИБДД уже не вправе требовать у водителя его наличие.

Владельцы автомобиля могут получить страховой полис, не имея диагностической карты. В данном случае автомобилисту выдадут страховку на 20 дней.

На протяжении этого периода ему необходимо успеть пройти ТО, чтобы получить карту и полноценную страховку.

Процедура технического осмотра гарантирует безопасность не только для водителя и пассажиров, но и для других участников дорожного движения. Поэтому каждый водитель обязывается ее проходить в установленный срок.

Техническим осмотром сейчас занимаются частные компании, которые имеют лицензию, установленную и утвержденную законодательством. Служба ГИБДД больше этим не занимается.

Успешное прохождение этой процедуры снижает риск аварийных ситуаций на дорогах и сохраняет жизнь водителя, пассажиров и пешеходов.

Несколько лет назад процедуру технического осмотра можно было проходить только по месту прописки. Сейчас водитель может выбрать вариант, наиболее удобный для него.

Если с машиной все в порядке, то получить карту технического осмотра не составит проблем. Сделать это можно в любой организации, что предлагает данную услугу на законных основаниях.

Отличительной особенностью диагностической карты от талона техосмотра является то, что она привязывается не к фамилии владельца авто, а к самому транспортному средству.

Это делает намного проще куплю-продажу подержанного автомобиля. Так как нет необходимости проходить данную процедуру заново.

Стоит обратить внимание, что нередко можно встретить предложение купить диагностическую карту. Этим могут заинтересоваться водители, которые сомневаются в исправности и надежности всех систем и деталей своего авто. Поэтому они пытаются обойти данную процедуру.

За фальшивый технический осмотр ответственность несет оператор. Он может быть оштрафован за противоправные действия, а в случае ДТП, будет за это отвечать в суде.

Какие документы нужно возить с собой

Перечень обязательных документов, которые водитель должен всегда возить с собой постоянно меняется, поэтому эта тема не теряет своей актуальности.

Список необходимых бумаг определяет не только удобство водителя. При его расширении создаются лишние проблемы для дорожной полиции.

В перечень обязательных документов входят:

  1. Водительское удостоверение.
  2. Паспорт транспортного средства.
  3. Свидетельство о регистрации.
  4. Полис ОСАГО.

С изменениями в законодательстве водитель не обязан возить с собой доверенность. Вся необходимая информация содержится в страховке и потребность в доверенности отпадает.

Кому грозит штраф за отсутствие диагностической карты

Инспекторы ГИБДД сейчас не имеют права требовать талон техосмотра или карту в обычных автолюбителей. Но водителям некоторых транспортных средств необходимо всегда возить ее с собой.

Иначе им грозит штраф за нарушение правил. Это касается:

  1. Такси, которые занимается перевозкой пассажиров.
  2. Автобусов и микроавтобусов.
  3. Грузовых машин, оборудованных сидениями для перевозки людей, количество которых составляет не менее 8 штук, не считая сидения водителя.
  4. Специального транспорта, который занимается перевозкой опасных грузов.

Владельцы вышеперечисленных автомобильных средств обязаны проходить технический осмотр каждые 6 месяцев. Им нужно возить с собой как диагностическую карту, так и полис обязательного страхования автогражданской ответственности.

Размер штрафа за отсутствие документа составляет 800 рублей. За несвоевременную уплату выписанного штрафа водителям грозят более серьезные санкции.

Таким образом, водитель не обязан возить с собой диагностическую карту, если только он не управляет автобусом, такси или транспортом, который перевозит особо опасные грузы.

Без диагностической карты можно водить авто, которым не исполнилось трех лет. Так как прохождение технического осмотра для них не является обязательной процедурой. Страховой полис им оформят и без этого документа.

Но если машине уже исполнилось три года, то страховая организация не вправе оформить страховку для водителя без ТО.

Если водитель попадет в ДТП и при этом полис ОСАГО у него прострочен, то страховая компания возместит ущерб потерпевшему, но после этого она имеет право требовать эти деньги у виновника, предъявив ему регрессное требование.

В любом случае, инспектор ГИБДД может требовать от водителя наличие страхового полиса. Если он отсутствует или просрочен, то водителю грозит штраф от 500 до 800 рублей в зависимости от ситуации. За несвоевременную уплату штрафа автомобилисту грозят дополнительные санкции.

Осведомленность того, что водителю не нужно иметь при себе диагностическую карту, дает возможность избежать многих неприятных ситуаций при проверке документов сотрудниками дорожной полиции.

Возить с собой диагностическую карту нет потребности, подтверждением того, что она есть, является наличие у автомобилиста полиса ОСАГО. Без карты страховые компании не вправе его выдавать.

В соответствии с законодательством, отсутствие диагностической карты у виновника ДТП, является причиной для отказа в выплате за него пострадавшему страховой суммы.

Источник:
http://pravo-auto.com/nuzhno-li-vozit-s-soboj-diagnosticheskuyu-kartu-tehosmotra/

Диагностика без бумажки

Это не так. Никто не обязывал водителей с начала года возить этот документ с собой. Полный перечень документов, которые должны быть у водителя, перечислен в пункте 2.1.1 Правил дорожного движения. Он изменился 2 января. Но только в той части, в которой разрешается водителям, купившим электронный полис ОСАГО, предъявлять его в виде электронного документа. То есть на смартфоне или планшете. Диагностическую карту в этот список документов никто не добавлял.

Читайте также  Что можно строить на землях ЛПХ: нормы строительства и объекты, которые можно возводить на участке с учетом его категории земли

Более того, сама диагностическая карта в виде бумажного документа скоро попросту не будет существовать. 8 июня вступают в силу поправки в закон о техосмотре, согласно которым диагностическая карта будет оформляться непосредственно в автоматизированной информационной системе ЕАИС ТО. На руки, и только по желанию автовладельца, будет выдаваться ее копия на бумажном носителе.

Ответственность за отсутствие диагностической карты на руках у водителя Кодексом об административных правонарушениях не предусмотрена.

Зато с 27 июля вступают в силу поправки в КоАП, которые предусматривают ответственность за «управление транспортным средством, в отношении которого не оформлена в установленном порядке диагностическая карта». Иными словами, накажут за то, что в ЕАИС ТО на данный конкретный автомобиль нет диагностической карты.

Причем выявлять это нарушение будут с помощью камер автоматической фиксации. При этом в КоАП четко прописано, что наказать такого нарушителя можно только один раз в сутки. То есть если он в один прекрасный день без техосмотра проедет под десятком камер, штраф ему придет один. Но — серьезный. Две тысячи рублей. Напомним, что за отсутствие полиса ОСАГО у нас штраф — 800 рублей.

Напомним, что если машине не исполнилось три года, то в диагностической карте она не нуждается. Начиная с 3 и до 7 лет техосмотр надо проходить раз в два года. А машинам старше 7 — каждый год. Автобусы и такси должны проходить ТО раз в полгода.

Без действующей диагностической карты невозможно купить полис ОСАГО. А без него нельзя управлять автомобилем. Но хитрые автовладельцы и здесь приспособились проходить техосмотр на старых машинах раз в два года. Они покупают страховку, пока старая диагностическая карта еще действует. Например, когда до истечения года осталось 10 дней. И следующий год ездят с полисом ОСАГО, но без техосмотра.

Когда начнет действовать наказание за отсутствие диагностической карты в ЕАИС ТО, такая практика уйдет в прошлое.

Напомним, что поправки в закон о техосмотре также входят обязательное фотографирование автомобиля при проведении техосмотра и размещение этих фотографий в ЕАИС ТО с указанием координат места съемки. Предполагается, что это позволит прикрыть практику торговли диагностическими картами, когда автомобилисты приобретали их, даже не приезжая на пункт техосмотра. Но есть подозрения, что найдутся способы обойти и эту преграду.

Платную парковку в столице ввели еще на 80 улицах:

Источник:
http://rg.ru/2020/01/20/voditeliam-ne-pridetsia-vozit-s-soboj-dokument-o-tehosmotre.html