Судебный и административный порядок обжалования нормативных правовых актов и иных решений, действий (бездействия) Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору

Судебный и административный порядок обжалования нормативных правовых актов и иных решений, действий (бездействия) Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору

В соответствии с Положением о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 № 401, Ростехнадзор осуществляет свою деятельность в установленной сфере непосредственно и через свои территориальные органы.

1. Судебный порядок обжалования по заявлениям граждан и организаций регламентированный главами 24 и 25 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации:

— заявления граждан и организаций о признании недействующими нормативных правовых актов полностью или в части рассматриваются Верховным Судом Российской Федерации;

— заявления граждан и организаций об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти их должностных лиц рассматриваются судом общей юрисдикции.

Срок обращения с заявлением в суд общей юрисдикции по делам об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти их должностных лиц согласно ст. 256 ГПК составляет три месяца со дня, когда гражданину стало известно о нарушении его прав и свобод.

Сроков давности для подачи заявления в суд об обжаловании нормативных правовых актов действующее законодательство не устанавливает, таким образом, эти акты могут быть обжалованы в любое время в период их действия. Не могут быть обжалованы недействующие нормативные правовые акты.

2. Судебный порядок обжалования по заявлениям граждан, организаций и иных лиц, затрагивающих права и законные интересы этих лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, регламентированный главами 23, 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации:

— заявления граждан, организаций и иных лиц об оспаривании нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти рассматриваются Высшим Арбитражным Судом Российской Федерации;

— заявления оставшейся категории споров рассматриваются арбитражными судами по месту нахождения федерального органа исполнительной власти.

Срок обращения с заявлением в арбитражный суд о признании ненормативных правовых актов недействительными, решений и действий (бездействия) незаконными согласно статье 198 АПК составляет три месяца со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов.

Сроков давности для подачи заявления в суд об обжаловании нормативных правовых актов действующее законодательство не устанавливает, таким образом, эти акты могут быть обжалованы в любое время в период их действия. Не могут быть обжалованы недействующие нормативные правовые акты.

3. Внесудебный порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц Ростехнадзора и иных решений, регламентирован следующим:

— Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

— Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»;

— Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

— постановлением Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 № 840 «О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации».

Источник:
http://www.gosnadzor.ru/activity/appeal/

Штрафы Ростехнадзора для должностных лиц в 2020 году

За нарушение промышленной безопасности Ростехнадзор может наказать не только юридическое (владельца ОПО), но и должностное лицо.

То есть руководителя организации или ответственного работника, который ведает вопросами промышленной безопасности.

В статье расскажем:

  • кто является должностным лицом в организации, владеющей ОПО;
  • за что могут наказать должностное лицо в 2020 году;
  • какие санкции может наложить Ростехнадзор на ответственных работников.

Спросите, как избежать наказания? Не нарушать! Старайтесь соблюдать все требования промышленной безопасности к вашему типу ОПО.

Кто является должностным лицом

Согласно статье 9.1 КоАП РФ (см. примечание, п. 2) должностными лицами могут быть:

1) лицо, осуществляющее полномочия единоличного исполнительного органа организации;

2) лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в организации;

3) если владельцем ОПО руководит управляющая организация (то есть другое юридическое лицо);

  • работник, к должностным обязанностям которого относятся вопросы технической политики и промышленной безопасности;
  • руководитель управляющей организации (когда специальный сотрудник не назначен).

Определение из КоАП РФ лишено конкретики. Мы ее добавим.

Должностными лицами с точки зрения промышленной безопасности могут быть:

1) руководитель организации, владеющей ОПО – генеральный директор, директор, управляющий (он несет всю ответственность по умолчанию);

2) заместители руководителя организации, владеющей ОПО – прежде всего «замы», которые отвечают за организационно-распорядительные или административно-хозяйственные вопросы, вопросы технической политики и промышленной безопасности;

3) сотрудники, ответственные за промышленную безопасность на ОПО:

  • ответственный за организацию производственного контроля;
  • ответственный за осуществление производственного контроля;
  • ответственный за безопасную эксплуатацию ОПО;
  • ответственный за исправное состояние ОПО;

За что могут наказать должностное лицо

За любое нарушение промышленной безопасности, которое лежит в зоне его ответственности.

1) нет лицензии на эксплуатацию ОПО (или нормативно-технических документов) – накажут руководителя организации или ответственных за производственных контроль;

2) не сдан отчет о производственном контроле – накажут ответственного за осуществление производственного контроля;

3) нет аттестации по промышленной безопасности – накажут руководителя организации или ответственного за осуществление производственного контроля;

4) оборудование (или его части) неисправно – накажут ответственного за исправное состояние и ответственного за безопасную эксплуатацию ОПО;

5) не расследуются (или не учитываются) инциденты – накажут ответственного за осуществление производственного контроля и ответственного за безопасную эксплуатацию ОПО;

6) не выполнено предписание Ростехнадзора – накажут всех должных лиц, которые отвечают за выявленные и не исправленные (не устраненные) нарушения и т.д.

Чаще всего штрафуют:

  • руководителя организации;
  • работника, ответственного за осуществление производственного контроля.

Санкции Ростехнадзора для должностных лиц

Наказывают по КоАП РФ. Причем в рамках одной проверки могут оштрафовать дважды – наказание по статье 9.19 накладывают независимо от наказания по статье 9.1.

Источник:
http://mtk-exp.ru/shtrafy_rostehnadzora_dlya_dolzhnostnyh_lits_v_2020_godu/

Как оспорить предписание Ростехнадзора

При нарушении предприятием порядка эксплуатации оборудования, установленных норм по энергетической, технологической, атомной безопасности, Ростехнадзор выдает руководству организации предписание об устранении выявленных нарушений в установленные сроки. В статье разберем, что делать, если инспектор выдал предписание необоснованно, как оспорить предписание Ростехнадзора в порядке подчиненности и через суд.

Предписание Ростехнадзора: порядок выдачи

Как оспорить предписание Ростехнадзора

Ростехнадзор проводит плановые и внеплановые проверки юридических лиц и предпринимателей с целью контроля за соблюдением субъектами хозяйствования норм действующего законодательства в сфере энергетической, технологической, атомной безопасности.

Если в ходе проверки Ростехнадзором выявлены нарушения, инспектор фиксирует их в акте и выдает предписание об их устранении.

Форму акта проверки Ростехнадзора можно скачать здесь ⇒ Акт проверки Ростехнадзора.

Выдача предписаний осуществляется Ростехнадзором с соблюдением следующих правил:

  1. Предписание выдается вместе с актом проверки по результатам ее проведения.
  2. Текст предписания и текст акта проверки указывают об одних и тех же нарушениях.
  3. Выявленные нарушения обоснованы конкретными законодательными и нормативно-правовыми актами.
  4. Выдача предписания и акта проверки выдается инспектором Ростехнадзора, которые принимал непосредственное участие в проверке.
  5. С информацией, указанной в предписании, руководитель предприятия (или его законный представитель) ознакомлен под роспись.

Форму предписания Ростехнадзора можно скачать здесь ⇒ Предписание Ростехнадзора.

Основания для обжалования предписания Ростехнадзора

За предприятием закреплено право на обжалование предписания Ростехнадзора в случаях нарушения порядка проведения инспекции, а именно:

  • инспекция проводилась лицом, которое не указано в распоряжении на проведение проверки;
  • инспектор самовольно и самостоятельно проводил осмотр оборудования и помещений, осуществлял выемку документов (без понятых и представителей предприятия);
  • длительность проверки превысила срок, указанный в распоряжении;
  • проверка проведена чаще установленного порядка (1 раз в 3 года), при отсутствии соответствующего обоснования;
  • руководитель предприятия не ознакомлен с результатами проверки и выявленными нарушениями в соответствующем порядке.

В соответствие с вышеуказанными основаниями, предприятие может обжаловать предписание и признать его недействительными.

Кроме того, предписание Ростехнадзора могут быть признаны необоснованными, в случае, если выявленные нарушения не являются таковыми с точки зрения действующего законодательства.

Предписание Ростехнадзора можно оспорить, подав жалобу в порядке подчиненности подразделений. Также организация может обжаловать решение контролирующего органа через суд.

Внесудебный порядок обжалования предписания Ростехнадзора

Внесудебный порядок обжалования действий либо бездействия должностных лиц Ростехнадзора регламентирован следующими нормативно-правовыми актами:

  • ФЗ-59 от 02.05.2006 «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
  • ФЗ-294 от 26.12.2008 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
  • Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 № 840 «О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц».

Согласно установленному порядку, руководство организации вправе подать жалобу на предписание Ростехнадзора в течение 10-ти рабочих дней с момента получения такого предписания. Подача жалобы осуществляется в порядке подчиненности, то есть в Главное управление Федеральной службы по энергетическому, технологическому и атомному надзору.

Форма жалобы законом не утверждена, поэтому документ может быть составлен в свободной форме, но с обязательным указанием:

  • наименования органа, в который подается жалоба (Главное управление Федеральной службы по энергетическому, технологическому и атомному надзору);
  • данные о предприятии (полное наименование, адрес, ИНН, КПП);
  • должность, ФИО лица, которое выступает заявителем (руководитель организации либо его законный представитель);
  • даты, места составления жалобы.
Читайте также  Налоги иностранного представительства в РФ

В тексте жалобы необходимо описать конкретные факты, которые послужили основанием для подачи жалобы (нарушения со стороны инспектора, несоблюдение порядка проведения проверки, необоснованность выданного предписания), подкрепив приведенные факты документами и ссылаясь на нормативно-правовые акты.

Жалобу необходимо составить в 2-х экземплярах и подать в управление Ростехнадзора лично либо почтой. Также организация может обжаловать решение Ростехнадзора, оформив электронную заявку на сайте Госуслуг.

Срок обработки заявления составляет 30 дней, по истечении которых Ростехнадзор направляет заявителю уведомление о:

  • результатах рассмотрения жалобы (принята либо отклонена ввиду недостаточности оснований);
  • действиях, которые будут предприняты в отношении факта нарушения (например, служебное расследование).

В случае, если управление Ростехнадзора признает жалобу организации обоснованной, орган издает распоряжение о признании результатов проверке недействительными, предписание таким, что подлежит аннулированию. Решение об отмене выданного предписание направляется заявителю письменно в виде уведомления.

Как оспорить предписание Ростехнадзора через суд

Для обжалования предписания о нарушениях, выявленных Ростехнадзором в ходе проверки, организация может обратиться напрямую в суд.

Срок подачи жалобы предусмотрен ст. 256 Гражданско-процессуального кодекса РФ и составляет 3 месяца с момента выдачи предписания.

Порядок оспорения предписания Ростехнадзора через суд следующий:

Этап №1. Подготовка документальных оснований

Прежде чем обращаться в суд, заявителю необходимо подготовить документальные основания обоснованности жалобы. Такими документами могут выступать справки, акты, постановления, прочие документы, подтверждающие, что проверка Ростехнадзора проведена с нарушениями, а предписание о выявленных нарушениях выдано необоснованно.

Этап №2. Составление искового заявления

Представителю организации следует подготовить исковое заявление в свободной форме, указав в нем:

  • наименование судебного органа (районный суд общей юрисдикции);
  • информацию об организации (наименование, адрес, ИНН, КПП);
  • данные о заявителе (ФИО, основания для представления интересов);
  • дату составления документа.

Этап №3. Обращение в суд

Представитель организации может обратиться с жалобой на предписание Ростехнадзора в районный суд общей юрисдикции, подав в судебный орган следующие документы:

  • исковое заявление (в 2-х экземплярах);
  • документы, подтверждающие изложенные в иске факты и оформленные в виде приложения;
  • уставные документы организации;
  • удостоверение личности представителя;
  • документы, подтверждающие права представителя (доверенность);
  • квитанция об уплате госпошлины.

Обращение на оспорение предписания Ростехнадзора рассматривается в рамках стандартного судебного производства. В случае, если доказательства заявителя суд посчитает достаточными и обоснованными, будет вынесено решение о признании проверки недействительной, предписание, выданное Ростехнадзором по результатам такой проверки, будет аннулированно.

Источник:
http://online-buhuchet.ru/kak-osporit-predpisanie-rostexnadzora/

Предписание и проверка Ростехнадзора

Ростехнадзор является государственным органом, который осуществляет функции по контролю и надзору в сферах строительного, атомного, промышленного производства, в сферах, связанных с использованием недр, с утилизацией ядерного оружия, безопасности электрических и тепловых установок и сетей, применения взрывчатых материалов. Ростехнадзор осуществляет плановые и внеплановые проверки организаций, которые занимаются отдельными видами деятельности.

Содержание статьи:

ВНИМАНИЕ: наш адвокат поможет в государственной проверке Ростехнадзора, а также оспорит незаконное предписание контролирующего органа: профессионально, на выгодных условиях и в срок. Звоните уже сегодня!

Внеплановая проверка Ростехнадзора

Внеплановая проверка организаций и предприятий проводится по нескольким причинам:

  1. Если предприятие не выполнило предписание об устранении нарушений, которое ранее выдавал Ростехнадзор (предписанием, является юридический документ, исполнение которого носит обязательный характер и подлежит наказанию в случае его не выполнения);
  2. Получение жалоб, уведомлений Ростехнадзором от различных организаций, граждан, государственных органов (например, жалоба о том, что деятельность приносит угрозу жизни человека либо животных, нарушает экологию, портит культурные и исторические памятники).

На основании приказа руководителя Ростехнадзора произвести проверку по своему собственному решению, либо по поручению Правительства РФ, Президента РФ.

О внеплановой проверке орган должен предупреждать руководителей организаций не позднее, чем за двое суток до её проверки. Орган без предупреждения может произвести внеплановую проверку только тех организаций, которые неоднократно не выполняли условия предписания и нарушали границы законодательства.

Внеплановая проверка проводится для того, чтобы узнать соблюдает ли предприятие законодательство, выполняет ли требования закона, а если ранее были выявлены факты нарушения, то проверяется устранение данных нарушений.

Данная проверка должна согласовываться с органами прокуратуры о проведении, иначе она может быть признана незаконной. Органы прокуратуры должны выслать письменное согласие о необходимости проведения данной проверки. Ростехнадзор во время проверки должен предъявлять факты компаниям о нарушении (причем поступившие жалобы со стороны третьих лиц в счёт не входят), иначе проверку также могут признать незаконной.

Как обжаловать предписание Ростехнадзора?

При проведении различных проверок на соблюдение закона, органы власти составляют предписание (отчёт об выявленных фактах либо нарушениях), оно подлежит обязательному исполнению организациями. В случае несогласия с предписанием органами государственной власти организации могут обжаловать его.

ПОЛЕЗНО: смотрите видео по обжалованию решений государственных органов и пишите свой вопрос в комментариях ролика для получения совета адвоката

Обжаловать предписание можно несколькими способами:

  1. Обратиться в вышестоящие органы над Ростехнадзором;
  2. Рассмотрение заявление органами, выдавшими предписание;
  3. Обжаловать предписание можно путём обращения в судебные органы с заявлением об оспаривании решений, действий (бездействий) органов государственной власти и их должностных лиц.

Граждане и организации, могут обратиться в арбитражный суд, если предписание затрагивает их права в сфере предпринимательской и экономической деятельности, если нет, то они обращаются в суд общей юрисдикции.

Определившись с местом обращения, подаётся заявление с приложенными документами. В гражданском процессе срок рассмотрения дела по существу составляет три месяца с момента, когда стало известно о нарушенных в предписании правах. В арбитражном процессе срок рассмотрения также составляет три календарных месяца.

Предписание можно также обжаловать, подав жалобу на предписание в этот же государственный орган, который его вынес, либо в вышестоящий федеральный орган. Правила подачи и приема жалоб на решения и действия (бездействия) органов регламентируется отдельными правилами, установленные законодательством.

Подавать жалобу на предписание, нужно соответственно в определенный территориальный орган, указав его в жалобе. Если жалоба подаётся в вышестоящий орган, то обратиться можно и через территориальный, либо непосредственно через его.

Прием жалоб осуществляется в письменной форме лично либо через электронную почту. Жалоба рассматривается органами в течение 15 рабочих дней со дня её регистрации.

Жалоба составляется в стандартной форме, в ней главное указать доводы, на основании которых заявитель не согласен с предписанием Ростехнадзора, на основании чего он считает предписание необоснованным, неправильным. По окончанию рассмотрения жалобы принимается решение об её удовлетворении либо об отказе в удовлетворении жалобы. Ответ заявителю отправляется в письменной форме на следующий день после принятия решения. Читайте еще по вопросу отмена предписания об устранении нарушений по ссылке на нашем сайте.

Ходатайство о продлении срока исполнения предписания Ростехнадзора

Когда Ростехнадзор или любые другие государственные органы выносят предписание, в нем указывается срок для исправления нарушений, либо исполнение требований, если таковые имеются. В срок, организации могут не уложиться, поэтому составляют ходатайство о продлении срока, это в том случае, если причины пропуска исполнения предписания, были уважительными. Продление срока регламентируется соответствующими административными регламентами Ростехнадзора, на основании которых лицо, в течение 10 дней с момента пропуска срока исполнения предписаний, может обратиться с мотивированным ходатайством об его продлении.

Ходатайство подаётся на имя руководителя соответствующего территориального органа, с указанием данного органа.

В ходатайстве указываются следующие особенности:

  • Указать дату и место принятия предписания, когда была проведена проверка (плановая или внеплановая), на основании чего было вынесено предписание;
  • Указать какие имелись нарушения либо угрозы, перечислить требования, которые были указаны в предписании, указать составлялся ли акт с нарушениями, указать проводились ли мероприятия по устранению данных причин;
  • Указать доводы, на основании чего данное предписание не может быть выполнено в срок (препятствие, неуспеваемость, затрудненность).

К ходатайству прикладываются документы, на основании которых, лицо просит продлить исполнение предписание (сроки выполнения). Решение о продлении сроков принимается руководителем либо его заместителем в течение 10 рабочих дней. Решение может быть принято положительное либо отрицательное. В случае отказа от увеличения сроков исполнения предписания, указываются причины, обосновывающие данный отказ, причины должны быть мотивированными. В любом случае, решение отправляется почтой на следующий день после его принятия с заказным письмом и уведомлением о вручении.

Ответ на предписание Ростехнадзора

Предписание Ростехнадзором выдаётся организациям при выявлении нарушений при проверке. Предписание подлежит обязательному исполнению в срок. Компании об устранении нарушений направляют мотивированный ответ на предписание о том, какие меры они предприняли для устранения.

Ответ составляется в письменной форме и подаётся в орган, который выдал предписание. В ответе указывается какой компании было выдано предписание, её данные. В тексте должны быть изложены меры, которые предприняла компания для исполнения требований, указанных в предписании. Можно изложить какие средства использовались, где были проведены меры, итоги проведения. К ответу нужно приложить документы в качестве подтверждения устранения нарушений. В качестве документов могут быть таблицы, схемы, фотографии, и иные документы, которые свидетельствуют о фактор проведения мер во исполнения нарушений.

Последствия неисполнения предписания

Неисполнение предписания компаниями точно в срок, влечёт за собой негативные последствия, например, административные. На основании законодательства об административных нарушениях на компанию может быть наложен штраф либо дисквалификация на срок до трёх лет.

Штрафы могут нарастать со временем, увеличиваясь, например, при повторном административном нарушении. Во избежание дополнительных штрафов и санкций нужно исполнять предписание во время, в ином случае ходатайствовать.

Читайте также  Как оплатить госпошлину за водительского удостоверения в 2020 году

Предписание само по себе является обязывающим документом к исполнению, поэтому подлежит исполнению, в ином случае органы могут обратиться в суд с иском, обязав сторону исполнить данное предписание. Законность и обязательность исполнения предписания в данном случае лежит на органе, который его вынес.

Помощь адвоката в споре с Ростехнадзором

Осуществление проверок является значимым для любых организаций как плановые, так и внеплановые. Если были выявлены нарушения у компаний, то помочь оценить дальнейшие действия и судьбу компаний поможет адвокат.

Наш адвокат является специалистом, поможет гражданам, индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам:

  1. Даст совет, как действовать в споре с государственным органом и какую линию защиты выбрать наиболее верно
  2. Проанализирует ситуацию на предмет дальнейшего развития события, судебной практики, например, по вопросу уменьшения назначенного штрафа со стороны Ростехнадзова
  3. Составит жалобу от гражданина или организации в случае нарушения их прав, чтобы инициировать проверку по факту и привлечь ответственных к наказанию
  4. Предложит правильное составление ходатайства на предписание, ответ на предписание
  5. Проведет обжалование предписания в суде на всех стадиях судебного рассмотрения заявления и дальнейшего оспаривания решения суда, если имеет место судебная ошибка по делу
  6. Примет участие на стадии исполнения решения суда в исполнительном производстве
  7. Окажет иную услугу на основании соглашения об оказании юридической помощи.

Обращайтесь уже сейчас, ведь время играет не в Вашу пользу в войне с государственной машиной контроля и наказания.

Автор статьи:

© адвокат, управляющий партнер АБ «Кацайлиди и партнеры»

Источник:
http://katsaylidi.ru/blog/predpisanie-i-proverka-rostehnadzora/

Как оспорить предписание Ростехнадзора

При нарушении предприятием порядка эксплуатации оборудования, установленных норм по энергетической, технологической, атомной безопасности, Ростехнадзор выдает руководству организации предписание об устранении выявленных нарушений в установленные сроки. В статье разберем, что делать, если инспектор выдал предписание необоснованно, как оспорить предписание Ростехнадзора в порядке подчиненности и через суд.

Предписание Ростехнадзора: порядок выдачи

Как оспорить предписание Ростехнадзора

Ростехнадзор проводит плановые и внеплановые проверки юридических лиц и предпринимателей с целью контроля за соблюдением субъектами хозяйствования норм действующего законодательства в сфере энергетической, технологической, атомной безопасности.

Если в ходе проверки Ростехнадзором выявлены нарушения, инспектор фиксирует их в акте и выдает предписание об их устранении.

Форму акта проверки Ростехнадзора можно скачать здесь ⇒ Акт проверки Ростехнадзора.

Выдача предписаний осуществляется Ростехнадзором с соблюдением следующих правил:

  1. Предписание выдается вместе с актом проверки по результатам ее проведения.
  2. Текст предписания и текст акта проверки указывают об одних и тех же нарушениях.
  3. Выявленные нарушения обоснованы конкретными законодательными и нормативно-правовыми актами.
  4. Выдача предписания и акта проверки выдается инспектором Ростехнадзора, которые принимал непосредственное участие в проверке.
  5. С информацией, указанной в предписании, руководитель предприятия (или его законный представитель) ознакомлен под роспись.

Форму предписания Ростехнадзора можно скачать здесь ⇒ Предписание Ростехнадзора.

Основания для обжалования предписания Ростехнадзора

За предприятием закреплено право на обжалование предписания Ростехнадзора в случаях нарушения порядка проведения инспекции, а именно:

  • инспекция проводилась лицом, которое не указано в распоряжении на проведение проверки;
  • инспектор самовольно и самостоятельно проводил осмотр оборудования и помещений, осуществлял выемку документов (без понятых и представителей предприятия);
  • длительность проверки превысила срок, указанный в распоряжении;
  • проверка проведена чаще установленного порядка (1 раз в 3 года), при отсутствии соответствующего обоснования;
  • руководитель предприятия не ознакомлен с результатами проверки и выявленными нарушениями в соответствующем порядке.

В соответствие с вышеуказанными основаниями, предприятие может обжаловать предписание и признать его недействительными.

Кроме того, предписание Ростехнадзора могут быть признаны необоснованными, в случае, если выявленные нарушения не являются таковыми с точки зрения действующего законодательства.

Предписание Ростехнадзора можно оспорить, подав жалобу в порядке подчиненности подразделений. Также организация может обжаловать решение контролирующего органа через суд.

Внесудебный порядок обжалования предписания Ростехнадзора

Внесудебный порядок обжалования действий либо бездействия должностных лиц Ростехнадзора регламентирован следующими нормативно-правовыми актами:

  • ФЗ-59 от 02.05.2006 «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
  • ФЗ-294 от 26.12.2008 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
  • Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 № 840 «О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц».

Согласно установленному порядку, руководство организации вправе подать жалобу на предписание Ростехнадзора в течение 10-ти рабочих дней с момента получения такого предписания. Подача жалобы осуществляется в порядке подчиненности, то есть в Главное управление Федеральной службы по энергетическому, технологическому и атомному надзору.

Форма жалобы законом не утверждена, поэтому документ может быть составлен в свободной форме, но с обязательным указанием:

  • наименования органа, в который подается жалоба (Главное управление Федеральной службы по энергетическому, технологическому и атомному надзору);
  • данные о предприятии (полное наименование, адрес, ИНН, КПП);
  • должность, ФИО лица, которое выступает заявителем (руководитель организации либо его законный представитель);
  • даты, места составления жалобы.

В тексте жалобы необходимо описать конкретные факты, которые послужили основанием для подачи жалобы (нарушения со стороны инспектора, несоблюдение порядка проведения проверки, необоснованность выданного предписания), подкрепив приведенные факты документами и ссылаясь на нормативно-правовые акты.

Жалобу необходимо составить в 2-х экземплярах и подать в управление Ростехнадзора лично либо почтой. Также организация может обжаловать решение Ростехнадзора, оформив электронную заявку на сайте Госуслуг.

Срок обработки заявления составляет 30 дней, по истечении которых Ростехнадзор направляет заявителю уведомление о:

  • результатах рассмотрения жалобы (принята либо отклонена ввиду недостаточности оснований);
  • действиях, которые будут предприняты в отношении факта нарушения (например, служебное расследование).

В случае, если управление Ростехнадзора признает жалобу организации обоснованной, орган издает распоряжение о признании результатов проверке недействительными, предписание таким, что подлежит аннулированию. Решение об отмене выданного предписание направляется заявителю письменно в виде уведомления.

Как оспорить предписание Ростехнадзора через суд

Для обжалования предписания о нарушениях, выявленных Ростехнадзором в ходе проверки, организация может обратиться напрямую в суд.

Срок подачи жалобы предусмотрен ст. 256 Гражданско-процессуального кодекса РФ и составляет 3 месяца с момента выдачи предписания.

Порядок оспорения предписания Ростехнадзора через суд следующий:

Этап №1. Подготовка документальных оснований

Прежде чем обращаться в суд, заявителю необходимо подготовить документальные основания обоснованности жалобы. Такими документами могут выступать справки, акты, постановления, прочие документы, подтверждающие, что проверка Ростехнадзора проведена с нарушениями, а предписание о выявленных нарушениях выдано необоснованно.

Этап №2. Составление искового заявления

Представителю организации следует подготовить исковое заявление в свободной форме, указав в нем:

  • наименование судебного органа (районный суд общей юрисдикции);
  • информацию об организации (наименование, адрес, ИНН, КПП);
  • данные о заявителе (ФИО, основания для представления интересов);
  • дату составления документа.

Этап №3. Обращение в суд

Представитель организации может обратиться с жалобой на предписание Ростехнадзора в районный суд общей юрисдикции, подав в судебный орган следующие документы:

  • исковое заявление (в 2-х экземплярах);
  • документы, подтверждающие изложенные в иске факты и оформленные в виде приложения;
  • уставные документы организации;
  • удостоверение личности представителя;
  • документы, подтверждающие права представителя (доверенность);
  • квитанция об уплате госпошлины.

Обращение на оспорение предписания Ростехнадзора рассматривается в рамках стандартного судебного производства. В случае, если доказательства заявителя суд посчитает достаточными и обоснованными, будет вынесено решение о признании проверки недействительной, предписание, выданное Ростехнадзором по результатам такой проверки, будет аннулированно.

Источник:
http://online-buhuchet.ru/kak-osporit-predpisanie-rostexnadzora/

В какие сроки должен быть наложен административный штраф на должностное лицо инспектором Ростехнадзора?

Была проведена проверка Ростехнадзора организации, эксплуатирующей подъёмные сооружения, выдано предписание Ростехнадзора от 24.06.2019. По результатам проверки инспектор хочет наложить штраф на должностное лицо (работник был в отпуске), прошло более 2 х месяцев, работник вышел из отпуска, постановление о наложении штрафа не предъявлено. Какой срок наложения штрафа? Имеет ли право инспектор вручить постановление о наложении штрафа через 2 месяца?

С учетом всего, срок наложения штрафа — до 24 сентября.

Инспектор ДПС, заполняя Постановление о наложении штрафа написал неправду, например, что я нигде не работаю, хотя я называла место работы, вменил мне другое нарушение (оно дешевле), но мне кажется, что он был неправ. Могу ли я не оплачивать штраф? И как оспорить то, что написано в Постановлении? Судов не хочу, да и некогда.

Отсутствие места вашей работы в протоколе не влияет на факт совершения вами административного правонарушения. Если вы не оплатите штраф, то эта информация будет «висеть» в базе ГИБДД и негативно восприниматься в будущем (не дай бог) судом или инспекторами. Есть вопрос и по характеру правонарушения. Есть разница между проездом на красный свети неправильной парковкой. Кроме того, несвоевременная уплата штрафа может привести к увеличению его суммы вдвое и даже административному аресту на 15 суток (ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ). Оспорить постановление можно путем подачи соответствующей жалобы вышестоящему командованию, например, командиру подразделения ДПС. До получения результатов рассмотрения вашей жалобы штраф можно не оплачивать.

К вопросу 183405. Уважаемый Малых А.А. Спасибо за ответ. А если пристав вернет документы в органы регистрации, могут ли они вынести постановление о наложении штрафа на тех, кто зарегистрировал гражданина, т.е. на нас и на каком основании. Спасибо.

Формально можно прицепиться, если подпадаете под диспозицию нормы ч. 2 ст. 18.9. КоАП РФ.

Читайте также  Возврат денег за товар б

» Статья 18.9. Нарушение должностным лицом организации, принимающей в Российской Федерации иностранного гражданина или лицо без гражданства, либо гражданином Российской Федерации правил пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства в Российской Федерации

2. Непринятие гражданином, пригласившим в Российскую Федерацию иностранного гражданина или лицо без гражданства по частным делам и предоставившим им жилое помещение, мер по обеспечению в установленном порядке их своевременной регистрации и выезда за пределы Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания в Российской Федерации —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от одного до трех минимальных размеров оплаты труда».

Но сроки уже явно ушли.

» Статья 4.5. Давность привлечения к административной ответственности

1. Постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения, а за нарушение законодательства Российской Федерации о внутренних морских водах, территориальном море, континентальном шельфе, об исключительной экономической зоне Российской Федерации, таможенного, антимонопольного, валютного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации об охране окружающей природной среды, об использовании атомной энергии, о налогах и сборах, о защите прав потребителей, о рекламе, о лотереях, о выборах и референдумах, о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения».

А если в пришедшем по почте постановлении о наложении штрафа за распитие пива в общественном месте — указаны моё ФИО, а паспортные данные ниже совершенно не мои.? С какой даты из указанных в постановлении отсчитывать 10 дней? Или отсчитывать со штампа почты на конверте? Это календарные 10 дней? И как если были новогодние праздники? Есть ли смысл ехать в то отделение полиции рассылающее эти штрафы? Или они разговаривать не будут, только через суд?

Десять дней считать в любом случае со дня получения письма. Это календарные дни. Если последний день обжалования выпал на выходной или праздничный, то он автоматически переносится на первый рабочий день.

Сроки привлечения гражданина по ст. 20.25 КОАП РФ.

23.03.2014 вынесено постановление о наложении штрафа

03.04.2014 вступило в законную силу

03.06.2014 крайний срок уплаты штрафа. Правильно?

11.07.2014 было открыто производство по делу, но для подписания протокола меня не вызывали и протокол не присылали. Сегодня уже 14.08 от приставов молчок.

Я так понимаю крайний срок привлечения по ст 20.25 у должностных лиц есть до 04.09.2014 (3 месяца на вынесение постановления) верно?. Хотелось бы разобраться в данном вопросе.

Срок исчисляется с момента совершения. См. ст. 4.5 КоАП РФ.

Статья 4.5. Давность привлечения к административной ответственности

[Кодекс РФ об административных правонарушениях] [Глава 4] [Статья 4.5]

1. Постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, — по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения, за нарушение законодательства Российской Федерации об экспортном контроле, о внутренних морских водах, территориальном море, континентальном шельфе, об исключительной экономической зоне Российской Федерации, патентного, антимонопольного, валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования, законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и природопользования, законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, о безопасности дорожного движения (в части административных правонарушений, предусмотренных статьями 12.8, 12.24, 12.26, частью 3 статьи 12.27, частью 2 статьи 12.30 настоящего Кодекса), об авторском праве и смежных правах, о товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров, об использовании атомной энергии, о налогах и сборах, о защите прав потребителей, о государственном регулировании цен (тарифов), о естественных монополиях, об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса, о рекламе, об электроэнергетике, о лотереях, законодательства о физической культуре и спорте (в части, касающейся нарушения требований к положениям (регламентам) об официальных спортивных соревнованиях), о государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр (в части, касающейся нарушения требований к организаторам азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах при заключении пари на официальные спортивные соревнования и проведении иных азартных игр), о выборах и референдумах, об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, об организации и о проведении азартных игр, о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, об акционерных обществах, об обществах с ограниченной ответственностью, о рынке ценных бумаг, страхового законодательства, законодательства о клиринговой деятельности, об организованных торгах, об инвестиционных фондах, о негосударственных пенсионных фондах, законодательства о противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком, законодательства Российской Федерации о национальной платежной системе, а также за нарушение иммиграционных правил, правил пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, правил привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства (в том числе иностранных работников), законодательства о несостоятельности (банкротстве), о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (в части административных правонарушений, предусмотренных статьями 7.29 — 7.32, частью 7 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса), об организации деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках, в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, о пожарной безопасности, о промышленной безопасности, о безопасности гидротехнических сооружений, о градостроительной деятельности, о техническом регулировании, о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях, об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, об исполнительном производстве, об иностранных инвестициях на территории Российской Федерации, а также за административные правонарушения против порядка управления (в части непредставления или несвоевременного представления в федеральный антимонопольный орган или его территориальный орган по их требованию сведений (информации), необходимых для расчета размера административного штрафа, либо представления в федеральный антимонопольный орган или его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), необходимых для расчета размера административного штрафа) по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения, за нарушение таможенного законодательства Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС (далее — Таможенный союз) и (или) законодательства Российской Федерации о таможенном деле, за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, по истечении двух лет со дня совершения административного правонарушения, а за нарушение законодательства Российской Федерации о противодействии терроризму (в части административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.27.1 настоящего Кодекса) и законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции — по истечении шести лет со дня совершения административного правонарушения.

2. При длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.

3. За административные правонарушения, влекущие применение административного наказания в виде дисквалификации, лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения, а при длящемся административном правонарушении — одного года со дня его обнаружения.

4. В случае отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела, но при наличии в действиях лица признаков административного правонарушения сроки, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, начинают исчисляться со дня совершения административного правонарушения (при длящемся административном правонарушении — со дня его обнаружения).

5. В случае удовлетворения ходатайства лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, о рассмотрении дела по месту жительства данного лица срок давности привлечения к административной ответственности приостанавливается с момента удовлетворения данного ходатайства до момента поступления материалов дела судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело, по месту жительства лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

5.1. Срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьей 6.18 настоящего Кодекса, в части использования запрещенной субстанции и (или) запрещенного метода начинает исчисляться со дня получения общероссийской антидопинговой организацией заключения лаборатории, аккредитованной Всемирным антидопинговым агентством, подтверждающего факт использования спортсменом запрещенной субстанции и (или) запрещенного метода.

6. Срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьями 14.9, 14.31, 14.31.1 — 14.33 настоящего Кодекса, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

7. Срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, совершенные в Антарктике, начинает исчисляться со дня поступления материалов дела в орган, должностному лицу, которые уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях.

Источник:
http://www.9111.ru/questions/16305502/