Скутер напрокат за рубежом — какая нужна категория

Скутер напрокат за рубежом — какая нужна категория

В этой статье рассмотрим, можно ли ездить на скутере без прав за границей и какая категория нужна в наших международных правах. Давайте разбираться.

На скутерах или мопедах легко передвигаться в историческом центре города. Они маневреннее автомобилей, на них комфортнее передвигаться в жару. Парковаться на скутере также проще. В Европе есть специальные места для парковки двухколесной техники. Стоить парковка будет дешевле парковочного места автомобиля.

Прокатные конторы могут выдать вам скутер и без нужной категории. Бывают случаи, что заплатил деньги и катаешься вообще без прав. Но местная полиция после проверки документов может выписать большой штраф, если вы нарушили местное законодательство.

Можно ли ездить без прав на скутере в Евросоюзе

19 января 2013 года в Евросоюзе было введено единое водительское удостоверение. При этом были ужесточены правила управления скутерами. Раньше можно было ездить без прав. Теперь водители обязаны сдавать экзамены на соответствующую категорию. На эти права жители Евросоюза полностью перейдут к 2033 году.

Единое водительское удостоверение Евросоюза версии 720P. Его начали выдавать в 2013 году. Источник: www.mit.gov.it Автор: Ministero delle Infrastrutture e dei Trasporti

С 14-ти лет в Евросоюзе стали выдавать водительские права категории АМ на мопеды, скутеры и квадрициклы. Категория АМ разрешает передвигаться со скоростью не более 45 км/ч. Объем двигателя должен быть меньше 50 см3 и мощностью до 4 квт. А с 16-ти водитель сможет перевозить пассажира.

С 16-ти лет в Евросоюзе выдают водительские права категории А1 на мопеды, скутеры и легкие мотоциклы объемом двигателя до 125 см3 и мощностью до 11 квт. А с 18-ти и стажем в два года можно будет перевозить пассажира. Права категории А2 или A можно получить только с 18-ти лет.

Чем отличается квадрИцикл от квадрОцикла читайте по ссылке.

В России в 2013 году ввели категорию М для управления мопедами и легкими квадрициклами (не путайте квадрицикл с квадроциклом) с объемом двигателя до 50 см3. На них разрешено ездить на 5 км/ч быстрее, чем в Европе – со скоростью до 50 км/ч. Также появилась дополнительная категория А1 для управления легкими мотоциклами с объемом двигателя до 125 см3. Категорию М и А1 в России можно получить с 16 лет.

Как и в Европе у нас запрещено садиться за руль скутера без прав.

Какая категория нужна для управления скутером

Правила дорожного движения и требования к водительскому удостоверению регулируют два международных соглашения — Венская и Женевская конвенции о дорожном движении. Подробнее о том, какие водительские права нужны в разных странах мы рассматривали здесь.

29 марта 2011 года в Венскую конвенцию о дорожном движении внесли новые требования к международному водительскому удостоверению. К основным категориям А, В, С, СЕ, D, DE добавили дополнительные А1, В1, С1, D1, С1Е, D1E (см. приложение 6).

Категории транспортных средств для МВУ в новой редакции Венской конвенции, приложение 7

Для управления скутером понадобятся следующие категории в водительских правах для стран-участниц Венской конвенции:

  • категория А — разрешает садиться за руль мотоциклов с объемом двигателя больше 125 кубических сантиметров и максимальной мощностью больше 11 кВт. Также можно управлять скутером или мопедом любой мощности;
  • подкатегория А1 — разрешает сесть за руль легкого мотоцикла или скутера с рабочим объемом двигателя до 125 см3 и максимальной мощностью 11 кВт. Также можно сесть за руль скутера или мопеда с данным ограничением объема двигателя и мощности;
  • категория В — разрешает садиться за руль не только автомобилей, но и скутеров, мопедов и квадрициклов. C категорией В нельзя садиться за мотоцикл с объемом двигателя больше 125 см3. Для этого нужна категория А;

В Женевской конвенции о дорожном движении подкатегорий на управление транспортными средствами нет. Но будут действовать те же правила – категория А или В в вашем международном водительском удостоверении (МВУ) разрешит управление скутером или мопедом.

Ни в Венской, ни в Женевской конвенции нет категории М. И даже нет категории АМ. Не получится взять на прокат скутер, имея только эту категорию в правах.

  1. Для езды на скутере или мопеде с рабочим объемом двигателя до 50 см3 нужна категория А, А1 или В.
  2. Для езды на легком мотоцикле с объемом двигателя до 125 см3 нужна категория А, А1 или В.
  3. Для езды на мотоцикле с объемом двигателя больше 125 см3 нужна категория А.
  4. Категория М не подойдет.
  5. Разрешенный возраст для управления скутером нужно смотреть в конкретной прокатной конторе.
  6. Ездить без прав на скутере в странах, подписавших Венскую или Женевскую конвенцию, нельзя

Расскажите о своем опыте в комментариях. С какой категорией в какой стране вы катались. Интересно узнать, брали ли вы скутер за границей без прав и в каком году, останавливала ли вас полиция? Часто законы меняют, обязательно укажите год.

Источник:
http://i-like-travel.ru/general-issue/kategoriya-na-skuter-za-granicey/

МОЙ МОТОЦИКЛ

В Европе меняются права и правила их получения

Европа часто любит все менять (усовершенствовать),подводить к каким то эдиным эталонам. На данный момент они вводят новые права и правила их получения. Посмотрим как же это коснулось мотоциклов и скутеров.

В случае если раньше почти все страны давали права на управление автотранспортным средством самых малых и слабых единиц мототехники с 14 лет, то сейчас это уходит в прошлое. Отныне исключительно изначальная категория прав на управление средством передвижения на 2-ух колесах как категория АМ и будет выдаваться маленьким райдерам с 15 лет при условии сдачи теоретического экзамена.

Но если в каком то государстве решат, что этого мало : им предоставляется возможность прибавить к теории и практический экзамен, хотя судя по общим правилам ЕС это необязательно делать.

С правами категории АМ разрешается управлять двух- и трехколесную технику с двигателем до 50 куб/см. При всем при этом техника обязана быть как положено зарегистрирована. Эти права выдаются с 15 лет, но есть одно важное замечание: ездить можно только одному, без пассажира. Возможность кататься вдвоем наступит с 18 лет: то есть тебе стукнуло 18 — можешь возить с собой «нажопника». В принципе довольно неплохое решение. У нас мальки чудят на мопедах, а потом аварии и трагический исход. И для пилота, и для пассажира обязательны шлемы. Что тоже правильно!

Следующий вид мотоправ в новой Европе называется А1. Такие права выдаются с 16 лет и для их получения нужно сдать 4 экзамена – общую теорию, теорию применительно к мототранспортным средствам категории А1, практику на площадке и город. Получать права А1 можно сразу, не озабачиваясь тем, чтобы до этого иметь права АМ. Данная категория, А1, позволяет водить мотоциклы и скутеры до 125сс, мощностью до 14,75 л.с. (если речь идет о трицикле, то до 20,1 л.с.). При этом отношение мощности к весу аппарата не должно превышать показателя в 0,1 кВт (0,13 л.с.) на 1 кг.

Читайте также  НРЯ - носитель русского языка: как получить статус НРЯ и оформить ВНЖ и гражданство РФ носителям русского языка в 2020 году

Следующая категория мотоправ в Европе зовется А2. Эти права выдаются с 18 лет. А если законы отдельных стран будут повышать минимальный возраст для получения категории А1, например до 17 лет, то возраст для получения А2 тоже автоматически повысится на год, до 19 лет. Права А2 разрешают водить двухколесную технику мощностью до 35 кВт (46,9 л.с.). При этом отношение мощности к весу аппарата не должно превышать показателя в 0,2 кВт (0,27 л.с.) на 1 кг. Тут тоже надо сдавать 4 экзамена, 2 теоретических и 2 практических. Но предусмотрено исключение – для тех, у кого на момент желания получить права категории А2 уже больше года будут права категории А1, оба теоретических экзамена отменяются, остаются только практические.

И, наконец, последний тип европейских мотоправ – это полноценная категория А. Если раньше минимальный возраст для получения прав этой категории в Европе составлял 21 год, то теперь он повышен до 24 лет. Но это только для тех, у кого раньше не было никаких мотокатегорий. Если у вас была до этого категория А2 (не меньше года), то минимальный возраст для получения полноценной категории – 20 лет. И тут уже никаких ограничений по мощности, кубатуре и отношению мощности к весу нет – води что хочешь.

Источник:
http://mmoto.tk/%D0%B2-%D0%B5%D0%B2%D1%80%D0%BE%D0%BF%D0%B5-%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%8F%D1%8E%D1%82%D1%81%D1%8F-%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B0-%D0%B8-%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%BB%D0%B0-%D0%B8%D1%85-%D0%BF%D0%BE/

Voiture sans permis: как и на чем в Европе ездят без водительских прав

В России отсутствие или лишение прав — тяжкое бремя, заставляющее влачить жалкое общественнотранспортное существование. Ну, по крайней мере, так считает большинство автовладельцев. А вот в законопослушной Европе существует совершенно легальная возможность ездить на машине без водительского удостоверения! Правда, не всем и не везде, да и «автомобиль» для этого требуется не совсем обычный. Выясняем историю появления и настоящее «бесправных» ситикаров.

П осле Первой и Второй мировых войн в Европе получили большое распространение так называемые мотоколяски — транспортные средства, которые занимали промежуточное положение между мотоциклом и автомобилем. При этом далеко не всегда они имели четыре колеса или закрытую кабину. Предполагалось, что на такой «машине» могут ездить как инвалиды, так и просто небогатые граждане. Ведь не случайно знаменитая Isetta, а также «кабиненроллеры» пользовались заметным спросом вплоть до шестидесятых годов ХХ века, когда экономическая ситуация в послевоенных Германии, Италии и Франции улучшилась настолько, что жители этих стран смогли позволить себе пусть и самый простой, но уже «полноценный» автомобиль вроде Fiat 500, Renault 4 или Volkswagen Beetle.

Конструктивно мотоколяски и кабиненроллеры отличались от «нормальных» машин

Isetta напоминала маленький Fiat, но при этом оставалась «недомашиной»

Интересно, что исторической родиной таких транспортных средств с полным правом считается Великобритания, поскольку именно в этой стране из-за специфики налогообложения и особенностей законодательства на трёхколесных «сайклкарах» было ездить гораздо выгоднее, чем на обычном автомобиле. Однако конструктивно «циклокары» (Cycle-cars) двадцатых-тридцатых годов существенно отличались от «автомобилей-пузырей» (Bubble cars) середины ХХ века: если изначально английские мотоколяски были предельно примитивными гибридами мотоцикла и автомобиля с открытым кузовом на мотоциклетных агрегатах, то после Второй мировой войны британские «микробы» получили заднемоторную компоновку и закрытый кузов округлых форм. Как и в остальном Старом Свете, в Англии популярность «микромобилей» начала стремительно падать в шестидесятые годы — не только из-за роста благосостояния граждан, но и вследствие снижения ставки налога на приобретение полноценной легковушки до 25% в ноябре 1962 года, что фактически лишило микромобили преимуществ перед тем же Austin Mini.

В шестидесятые годы такие машинки встречались не только на улицах, но и в автосалонах!

Британские «пузыремобили» постепенно уступили место обычным микролитражным автомобилям

Сделано во Франции

Французские «вуатюретки» в шестидесятые годы в связи с улучшением экономической ситуации также не выдержали конкуренции с «народными» Citroen 2CV и Renault 4. Однако в этой стране история микромобилей имела неожиданное продолжение! В начале семидесятых годов в связи с разразившимся энергетическим кризисом французское правительство «вспомнило молодость» и начало активно способствовать развитию подобных транспортных средств. Во-первых, были приняты новые правила, по которым на машинках с двигателей объемом до 50 «кубиков» можно было ездить вообще без «прав». Правда, при этом водителю «voiture sans permis» («автомобиля без прав») должно было исполниться 14 лет, а максимальную скорость такого автомобильчика законодательно ограничили на уровне 45 км/ч, «подрезав» и показатель максимальной мощности двигателя на уровне 4 кВт (5,4 л.с.). Во-вторых, власть начала стимулировать производство таких транспортных средств, и около трёх десятков компаний вскоре начали выпускать маленькие «бесправники».

Вначале дизайн «бесправников» был предельно утилитарен

О ком же заботилось руководство Франции, продвигая выпуск и стимулируя приобретение «вуатюреток»? Разумеется, о жителях небольших городков и деревушек — например, пожилых гражданах или, напротив, подростках, для которых полноценный автомобиль был еще (или уже) слишком сложен в управлении. Законодательно подобным «тихоходам» сразу запретили выезжать на автомагистрали, из-за чего ареал их обитания и был ограничен провинцией. Правда, сельская «глубинка» во Франции даже в семидесятые годы располагала отличной инфраструктурой и твердым дорожным покрытием, по которому на подобной машинке с удовольствием передвигались пенсионеры, домохозяйки и тинейджеры. Ведь главным преимуществом «бесправников» была не столько невысокая стоимость, сколько возможность управления этим транспортным средством без какого-либо водительского удостоверения! Конечно, этой «лазейкой» при необходимости могли пользоваться и те, кто по каким-то причинам лишился «прав» и возможности ездить на полноценной легковушке.

Именно поэтому годовой выпуск микромобилей достаточно быстро достиг десятка тысяч экземпляров, а суммарный парк перевалил за 150 тысяч, причем большая часть из них, разумеется, имела «сельскую прописку».

В девяностые годы микрокары стоили от 50 до 60 тысяч франков — за эти деньги во Франции в то времяможно было легко купить советскую Lada Samara или европейскую легковушку В-класса!

Конструкция большинства «карликов» была однотипной и незатейливой: пространственную стальную раму закрывали панелями из стеклопластика, а внутри закрытого кузова с минимальными удобствами размещались водитель и один пассажир. Небольшой багажничек располагался позади сидений, а приводилось в движение такое транспортное средство мопедным моторчиком с ременным вариатором. Словом, чем-то похоже на нашу «инвалидку» — мотоколяску СМЗ-3Д. Только французские машины, в отличие от серпуховской «инвалидки», имели обычные органы управления, рассчитанные на здоровых людей.

В начале восьмидесятых годов мопедные двигатели постепенно начали вытесняться одноцилиндровыми дизелями рабочим объемом от 250 до 350 «кубиков», мощность которых в «бесправном» исполнении искусственно ограничивали на уровне тех самых 4 киловатт. При этом у многих «бесправников» сразу существовала и альтернативная модификация с двигателем увеличенной мощности (до 10-13 л.с.), которая развивала более высокую скорость (до 75-80 км/ч), но для её управления уже требовались права. Существовали даже четырехместные версии таких «микромобилей», которые и по цене, и динамическим качествам в городском диапазоне скоростей практически полностью сравнялись с автомобилями особо малого класса.

Читайте также  Как распределить имущественный вычет между супругами при покупке квартиры в 2020 году?

Со временем французские микромобили снаружи стали все больше напоминать полноценную малолитражку, но при этом и конструктивно, и законодательно оставались верны прежней концепции. Просто дизайн кузова стал более элегантным, увеличилась площадь остекления, а в отделке нередко стали применяться материалы и решения, характерные для «больших» машин. Более того, отдельные производители с целью снижения себестоимости даже применяли отдельные кузовные элементы от серийных автомобилей! Например, на Duport-360A боковые двери (одну из самых сложных и дорогостоящих кузовных деталей) заимствовали от. Renault 5.

Источник:
http://www.kolesa.ru/article/voiture-sans-permis-kak-i-na-chem-v-evrope-ezdyat-bez-voditelskih-prav

Нужны ли права на мопер в европе

  • Sanchez_RSC
  • 20 февраля 2016 в 11:30

  • eastendcrew
  • 20 февраля 2016 в 12:16

  • Plundelger
  • 20 февраля 2016 в 13:18

  • eastendcrew
  • 20 февраля 2016 в 13:49

  • RomanG
  • 20 февраля 2016 в 15:51

А что значит нижний лимит скорости? И почему на отдельных участках? В частности в Германии…
На всех автобанах и скоростных дорогах германии есть запрет на ТС едущих медленнее 60км/ч.

Вдоль автобанов зачастую проходят скоростные дороги — на которых точно такой же запрет.

  • Jah
  • 20 февраля 2016 в 13:37

  • eastendcrew
  • 20 февраля 2016 в 13:51

  • Jah
  • 20 февраля 2016 в 14:02

  • eastendcrew
  • 20 февраля 2016 в 14:13

  • Jah
  • 20 февраля 2016 в 14:30

  • ershn8d
  • 24 февраля 2016 в 13:59

  • RomanG
  • 20 февраля 2016 в 15:31

Хм, живу в Германии — встречал закон, в котором написано — что на ТС едущих медленнее 60км/ч ЗАПРЕЩЕНО выезжать на Автобаны и Скоростные дороги!

На въездах на такие дороги стоит только один знак — говорящий что это «Скоростная дорога» или «Автобан».

  • Plundelger
  • 20 февраля 2016 в 15:55

  • Andsah
  • 20 февраля 2016 в 17:15

  • LGuru
  • 20 февраля 2016 в 16:57

На основании опыта поездки на YBR в Чехию могу сказать, скутер совсем не подходит для этих целей, ибо:
— Не пропустят в Калининграде через границу без номеров
— Не пустят на скоростные магистрали
— Хоть и Европа, по загородным дорогам машины летают на всю гашетку. Постоянно будешь нервничать, как бы не сдуло (особенно когда обгоняет фура)
— Нет никакой возможности взять более-мене вместительные кофры. Багаж придется брать по минимуму

YBR же вполне рабочий вариант. Пускают везде, надежен и не ломается, 300 км запас хода до резерва, расход — меньше 3л на 100 (бензин в Европах оч дорогой, 92го нет на заправках). Нагрузить багажем можно уже посерьезней (я ехал с пластиковым, матерчатым кофрами + рюкзак).
Есть, конечно и нюансы. Максималка 110, обгонять фуры некомфортно. Несколько раз при въезде на платную магистраль автоматический шлагбаум отказывался обнаруживать маленького юбрика как транспортное средство и выдавать квитанцию.

Источник:
http://bikepost.ru/qa/post/9257/realno-li-proekhat-po-evrope-na-skutere.html

Права на скутер в Испании

Скутеры или мопеды очень распространены в Испании. Для тех, кто работает в центре города, они стали настоящим спасением от пробок и необходимости искать место для парковки автомобиля на переполненных центральных улицах. Мопеды или скутеры просты в управлении и не развивают высокой скорости, поэтому у многих возникает сомнение, нужны ли права на мопед в Испании. Да, нужны. Ниже мы подробно остановимся на этом вопросе.

Что такое скутер в Испании?

Скутер или мопед (scooter, escuter, ciclomotor, motoneta) – это двух- или трехколесное транспортное средство с двигателем рабочим объемом не более 50 куб. см и максимальной скоростью не более 50 км/ч.

В каком возрасте можно получить права на скутер в Испании?

Начиная с 15 лет. Однако перевозить пассажиров можно только по достижении 18 лет.

Как получить права на скутер в Испании?

Процедура получения прав на скутер в Испании во многом схожа с получением водительских прав типа В и состоит из следующих этапов.

  1. Прохождение психофизиологического теста в авторизованном центре.
  2. Оплата государственной пошлины в размере около 40 евро.
  3. Подача заявления с приложением медицинского заключения и подтверждения оплаты государственной пошлины.
  4. Сдача теоретического экзамена (всего 20 вопросов, допускаются 2 ошибки).
  5. Прохождение практического экзамена (проводится на закрытой площадке).
  6. После успешной сдачи экзаменов – получение прав на вождение скутера в Испании.

Права на скутер относятся к категории AM. Если у вас есть права B, действительные в Испании, получение прав категории АМ не требуется.

Разница между скутером и мотоциклом

Основным отличием является объем и, соответственно, мощность двигателя. До 50 куб. см – это скутер или мопед, от 50 куб. см – мотоцикл.

С практической точки зрения для городского вождения более удобен скутер, т.к. имеет удобную площадку для ног водителя за передним щитком и бак под сиденьем.

Права на мотоцикл в Испании относятся к категории А, при этом в зависимости от объема двигателя выделяются подкатегории. Самой простой является категория A1, выдается водителям с 16 лет, для мотоциклов объемом двигателя от 50 до 125 куб. см. Если у вас есть водительские права категории В, действительные в Испании, и стаж вождения превышает 3 года, то получать категорию A1 не требуется.

Аренда скутера в Испании

Одной из самых популярных компаний для аренды скутера в Испании является Cooltra. Это международная компания, отделения которой открыты в 11 самых туристических городах Испании, в том числе в Барселоне, Мадриде, Валенсии, Аликанте, Бенидорме, Майорке и т.д. Автопарк Cooltra включает более 4500 транспортных средств. Стоимость аренды очень экономична по сравнению с арендой в других компаниях, например, в Барселоне вы сможете арендовать скутер по цене от 25 евро.

Какие права необходимы для аренды скутера в Испании?

Национальные или испанские права категории AM либо иностранные или испанские права категории B. Дополнительно к национальным правам мы рекомендуем оформить международные права, т.к. зачастую испанские полицейские не принимают российские права. Обращаем внимание на то, что если вы проживаете в Испании более 6 месяцев, вы обязаны получить испанские права.

Где купить скутер в Испании?

Если вы решили купить новый скутер, можете обратиться в один из специализированных салонов. Однако если вы ищете подержанный вариант, то можно найти выгодные предложения на сайте компании motomercado, где частные лица могут свободно выставлять на продажу и покупать подержанные скутеры и мотоциклы.

По всем вопросам, касающимся аренды скутера в Испании, получения прав в Испании, а также по другим вопросам о транспортных средствах в Испании обращайтесь по телефонам Центра услуг для бизнеса и жизни в Испании «Испания по-русски». Будем рады вам помочь!

Центр услуг в Испании

Нужна помощь в Испании? Центр услуг «Испания по-русски» — это более 100 наименований услуг на русском языке в любом регионе Испании.

Источник:
http://espanarusa.com/ru/pedia/article/568561

Как получают права на мотоцикл в Германии

Своё водительское удостоверение категории «Б» (легковые автомобили) я получил в 18 лет. В 2011 году эту же категорию я получил в Германии. В этом году я снова пошел в автошколу, чтобы получить права заветной категории «А», которая даёт право на управление мотоциклами любых классов без ограничений. О том, как проходило обучение, сколько времени и денег я потратил на весь процесс с момента, когда я первый раз сел на мотоцикл, до момента выдачи водительского удостоверения, читайте ниже.

Читайте также  Налоговые льготы для инвалидов 3 группы: перечень и правила получения

Шаг 1. Найти автошколу
Найти автошколу в Берлине очень просто. Их десятки в каждом районе. Моя автошкола находилась прямо у дома, что невероятно удобно.
Меня проконсультировали и рассказали, сколько лекций по теории необходимо посетить, сколько приблизительно будет стоить обучение и какие документы нужно собрать для того, чтобы меня допустили к экзаменам.

Шаг 2. Определиться с водительской категорией
В Германии существует 4 категории на мотоциклы: AM, A1, A2 и A.
1. Категория AM – мопеды – выдается автоматически с получением водительского удостоверения на управление легковыми автомобилями. Максимальная скорость до 45 км/час. Отдельно эту категорию можно получать с 16 лет.
2. Категория A1 даёт право на управление легкими мотоциклами с рабочим объемом двигателя до 125 кубических сантиметров, и максимальной мощностью, не превышающей 11 киловатт. Отдельно эту категорию также, как и в случае с AM, можно получить в 16 лет.
3. Категория A2 даёт право на управление мотоциклами с максимальной мощностью, не превышающей 35 киловатт. Отдельно эту категорию можно получать с 18 лет.
4. Категория А даёт право на управление любыми мотоциклами без ограничений по мощности и скорости. Такую категорию можно получать с 24 лет или с 20 лет при условии владения правами категории А2 более 2 лет.

Моя категория: А.

Шаг 3. Посетить теоретический курс
Категория «Б» у меня уже была, поэтому, для того, чтобы быть допущенным к теоретическому экзамену, мне нужно было обязательно посетить 6 из 12 общеобразовательных 1,5-часовых занятий и 2 специальных 3-часовых занятия по мото-теории.
Я посетил все необходимые занятия в течение 3-х недель. Обычно обучение теории занимает от одного до полутора месяца.

Шаг 4. Подать заявление и документы
Для того, чтобы быть допущенным к экзаменам, необходимо подать заявление с фотографией и результатом теста от офтальмолога в городской отдел по обслуживанию населения (ратушу, бюргерамт). Это можно сделать двумя способами: лично подать документы и заплатить соответствующую пошлину, либо за дополнительную плату (50 евро, не включая пошлины) доверить подачу документов автошколе в онлайн-режиме. Первый вариант может занять до 2,5 месяцев. Второй – займет около 10 дней.

Я предпочел ускоренный вариант.

Шаг 5. Сдать теоретический экзамен
Чтобы сдать экзамен по мото-теории, имея в кармане права категории «Б», нужно проработать более 900 вопросов. Обычно, в автошколах есть компьютеры, на которых можно тренироваться, однако, на мой взгляд, проще всего учить билеты с помощью мобильных приложений. Кстати, сдавать можно на разных языках, в том числе на русском.

Процесс сдачи. Вы приходите в центр сдачи экзаменов (обычно это одна из двух организаций: TÜV или DEKRA), оплачивайте пошлину, предъявляете паспорт и садитесь за компьютер/планшет. В моем случае с расширением до категории «А» нужно было ответить на 20 вопросов в течение (если мне не изменяет память) 30 минут. Я ответил без ошибок за 5 минут.

В автошколах могут проводиться предварительные экзамены.

Шаг 6. Купить базовую экипировку
После сдачи теории, начинающий водитель допускается до практических занятий. Существует ряд требований по экипировке: шлем, мотообувь и перчатки, а также защитный протектор спины. Что-то автошколы могут предоставить, но всё же из гигиенических соображений рекомендуется купить всё самому.

Шаг 7. Научиться водить мотоциклом
Я учился на трех мотоциклах: сначала на двух KTM 125 Duke, а спустя 10 академических часов вождения пересел на более мощный Suzuki Gladius, на котором и сдавал экзамен.

Количество часов вождения полностью зависит от индивидуальных способностей ученика и его опыта. У меня опыта не было (первый раз сел за руль мотоцикла), в итоге до экзамена я проездил 28 академических стандартных часов (город и мотодром) и 12 специальных обязательных часов (темное время суток, пригородные трассы, автобан), то есть в общей сложности 40 академических часов или около 27 полных часов.

Первые 3 дня вождения (6 акад. часов) я и инструктор ездили на одном мотоцикле на мотодром, где я учился основам вождения и знакомился с мотоциклом. С 4 занятия мы поехали на мотодром на двух мотоциклах (инструктор впереди, я позади). С пятого – я впереди, инструктор позади. Связь с инструктором осуществляется по рации. С 6-го занятия я пересел на Suzuki (650 куб. см., 72 л. силы), а инструктор на машину.

На мотодроме оттачиваются 9 основных упражнений: „стоп-энд-гоу“ (начало движения, остановка с выставление одной ноги, продолжение движения, остановка с выставление другой ноги), экстренное торможение со скорости 50 км в час, 3 вида слаломов, в том числе с низкой скоростью, объезд препятствия со скорости 50 км в час «с» и «без» торможения, езда по прямой с низкой скоростью, круговое движение.

Много часов откатал под дождем, в том числе часы по автобану. 2 раза на перекрестках завалил мотоцикл на бок (без последствий). Много смотрел видео роликов с советами бывалых и о техники вождения.

Шаг 8. Сдать практический экзамен и получить права.
День экзамена начинается с одного часа вождения, который включает небольшой городской цикл и последнюю прогонку всех упражнений на мотодроме. Длительность экзамена 60 минут. Экзаменатор проверяет 6 упражнений на мотодроме и езду в городе. Вот и всё. После успешной сдачи вы сразу получаете временное водительское удостоверение. В течение 6 недель по почте приходит оригинал удостоверения в виде карты.

Мои общие затраты на получение прав категории «А»:
Автошкола, пошлина и глазной тест: 200
Экзамен по теории и iOS приложение: 30
Мотоэкипировка: 1 500
Часы вождения: 1 500
Практический экзамен: 270
Итого: 3 500 евро

Период моего обучения (с нуля):
С первого обращения в автошколу (10.08.2017) до получения прав (22.11.2017) прошло около 100 дней или 3,5 месяца.

Жду мотосезон 2018.

Понравилась запись? Буду очень рад, если оставите комментарий ниже.
Подписаться на обновления, поделиться ссылкой в соцсетях:

Источник:
http://gavailer.livejournal.com/376955.html