Приказ о закрытии обособленного подразделения

Приказ о закрытии обособленного подразделения

Создание приказа о закрытии обособленного подразделения становится отправной точкой в деле завершения работы филиала предприятия или организации.

По каким причинам закрываются обособленные подразделения

Основным мотивом для закрытия подразделения компании чаще всего становится один из несколько факторов:

  • достижение целей, для которых, собственно и был в свое время открыт филиал;
  • его убыточность;
  • финансовые трудности головного офиса;
  • реорганизация/ликвидация всей фирмы.

В любом случае, процедура закрытия практически всегда проводится по определенному алгоритму, начало которому дает приказ о закрытии обособленного подразделения.

Что нужно сделать в процессе закрытия подразделения

Ликвидация филиала подразумевает под собой целый комплекс мероприятий, которые необходимо провести для того, чтобы процесс был признан законным:

  1. Следует заранее уведомить сотрудников о намечающемся закрытии подразделения и грядущим в связи с этим увольнением (или переводом в другой филиал).
  2. Затем подготовить всю бухгалтерскую и налоговую отчетность, кадровую документацию и прочие бумаги.
  3. Расторгнуть договор с арендодателем и т.д.

В целом процедура закрытия может растянуться на несколько недель или даже месяцев.

Кто составляет приказ

Составление приказа о закрытии обособленного подразделения можно доверить любому работнику организации, имеющему точное представление о том, как именно писать подобного рода распоряжения, и знакомого с нормами законодательства РФ в части трудового и гражданского права. Чаще всего непосредственно эту функцию выполняет юрисконсульт, секретарь или кадровик.

Независимо от того, кто именно исполнит эту обязанность, после окончательного формирования приказа, документ должен быть передан для удостоверения директору, т.к. без его подписи он не станет легитимным.

Чем объяснить создание приказа

Два кита, на которых держатся все приказы – основание и обоснование. Эти пункты должны присутствовать в любом начальственном распоряжении.

В качестве обоснования всегда указывается реальная причина для создания документа – в данном случае это может быть производственная необходимость или реорганизация/ликвидация предприятия.

Основание – это прямая ссылка на какой-либо внутренний документ или законодательный акт. Тут основанием можно назвать решение о закрытии обособленного подразделения, принятого советом директоров или единственным учредителем фирмы.

Особенности оформления бланка

Если на вас возложена задача по составлению приказа о закрытии обособленного подразделения, советуем сначала ознакомиться с нашими рекомендациями и обратить внимание на образец документа.

Первым делом – общая информация. Данный приказ, как и все остальные распорядительные акты, не имеет единого стандарта, а это означает, что формировать его допускается в произвольном виде или, если компании имеет свою утвержденную форму документа – по ее типу. Текст может быть как рукописным, так и печатным, при этом составлять распоряжение можно на простом листе любого удобного формата (общепринятый — А4), или на фирменном бланке предприятия.

При оформлении приказа следует соблюсти лишь одно важное условие – он должен быть подписан директором компании (поскольку все приказы пишутся от его лица) или сотрудником, который в установленном порядке действует от имени руководителя, а также всеми упомянутыми в нем работниками и теми, кого он касается напрямую.

Кроме того, надо внимательно следить за тем, чтобы приказ был составлен без ошибок, опечаток, помарок и исправлений.

Удостоверять бланк приказа печатью особой необходимости нет – это нужно делать только тогда, когда норма по заверению локальных документов организации с помощью различного рода клише заложена в ее учетной политике.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Пишется приказ всегда в одном экземпляре.

По завершении не забудьте включить сведения о документе в журнал учета распорядительных бумаг.

После того, как приказ о закрытии обособленного подразделения будет создан, подписан, издан и учтен, а все сотрудники, в нем упомянутые, с ним ознакомятся, бланк надо положить в отдельную папку с прочей распорядительной документацией. В ней он должен находиться весь период действия, который устанавливается либо в самом документе, либо автоматически приравнивается к одному году с момента подписания распоряжения.

Затем приказ можно передать в архив организации и по истечения срока хранения утилизировать с соблюдением процедуры, прописанной в законодательстве.

Образец приказа о закрытии обособленного подразделения

Формулируя текст приказа, помните о том, что его структура и содержание должны соответствовать определенным правилам деловой документации.

Вначале, в «шапке», напишите:

  • название своей фирмы;
  • наименование и номер документа с коротким обозначением его сути;
  • место (населенный пункт) и дату его составления;
  • обоснование для создания распоряжения (тут можно сослаться на производственную необходимость) и основание.

Далее пишется основная часть. Здесь укажите:

  • распоряжение о закрытии обособленного подразделения;
  • полное наименование филиала (как указано в регистрационных бумагах) и адрес его местонахождения;
  • должности и ФИО конкретных сотрудников, которые будут заниматься разработкой и воплощением процедуры ликвидации филиала (с организационной и финансовой точки зрения);
  • сотрудника, который должен осуществлять контроль за исполнением данного приказа (обычно это или заместитель директора или сам директор).

В зависимости от обстоятельств, документ можно дополнить и другой нужной информацией, действуйте по ситуации.

Источник:
http://assistentus.ru/forma/prikaz-o-zakrytii-obosoblennogo-podrazdeleniya/

Законность «масочного режима» — разбор нормативной базы!

Краткое содержание:

В недавнем интервью (ссылка ниже) я кратко обозначил свое мнение о законности требований, предъявляемых к гражданам по использованию средств индивидуальной защиты. Буря возмущения, которая захлестнула комментарии под видео побудила меня более глубоко изучить данный вопрос. В результате проведенного исследования представляю на Ваш суд свою итоговую позицию.

Предсказуемо пост будет длинным, но он позволит читателю ознакомится с первоисточниками и сформировать обоснованное мнение по вопросу.

Нормативная база

Итак, главами регионов и федеральных городов изданы ряд указов обязывающих граждан использовать средства индивидуальной защиты. Данное понятие включает в себя не только маски, но и перчатки. В качестве примера возьмем Москву.

Согласно части 9.4 Указа Мэра Москвы от 05.03.2020 N 12-УМ (ред. от 06.10.2020) «О введении режима повышенной готовности» граждане обязаны:

С 12 мая 2020 г. использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) и рук (перчатки) при нахождении в транспорте общего пользования, легковом такси, транспортном средстве, осуществляющем перевозки пассажиров и багажа по заказу, при посещении объектов торговли, в отношении которых не принято решение о приостановлении посещения их гражданами, а также в случаях, предусмотренных в приложении 6 к настоящему указу.

С 25 мая 2020 г. использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) и рук (перчатки) при нахождении на объектах инфраструктуры железнодорожного транспорта (железнодорожные вокзалы, станции, пассажирские платформы, пешеходные настилы, мосты и тоннели).

С 1 июня 2020 г. использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) в иных случаях покидания места проживания (пребывания), в том числе в целях прогулки и занятий физической культурой и спортом в соответствии с приложением 8 к настоящему указу, а в случае посещения зданий, строений, сооружений (помещений в них) дополнительно использовать средства индивидуальной защиты рук (перчатки).

В июне 2020 года часть этих ограничений была снята. Согласно части 7.1.Указа Мэра Москвы от 08.06.2020 N 68-УМ (ред. от 06.10.2020) «Об этапах снятия ограничений, установленных в связи с введением режима повышенной готовности»

с 13 июля 2020 г. снимаются ограничения, предусмотренные указом Мэра Москвы N 12-УМ, не снятые ранее в соответствии с настоящим указом, за исключением ограничений, установленных в отношении использования средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) и рук (перчатки) в случаях посещения зданий, строений, сооружений (помещений в них), нахождения в транспорте общего пользования, на объектах инфраструктуры железнодорожного транспорта (железнодорожные вокзалы, станции, пассажирские платформы, пешеходные настилы, мосты и тоннели), легковом такси, транспортном средстве, осуществляющем перевозки пассажиров и багажа по заказу.

При этом гражданам рекомендуется использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) при нахождении на улице.

Итак, в Москве в настоящее время ношение масок на открытом воздухе не требуется. В закрытых помещениях и транспорте использование масок и перчаток остается обязательным. Аналогичные указы глав администраций можно найти на официальных сайтах других регионов и городов федерального значения.

Таким образом, если вопрос о законности заключается в том – существуют ли нормативно-правовые акты предписывающие использование средств индивидуальной защиты, то ответ однозначный – «да».

Другой вопрос, имеют ли главы регионов полномочия издавать подобные указы и ограничивать права и свободы граждан?

Согласно части 3 ст.55 Конституции РФ

Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Использование средств индивидуальной защиты призвано не только обезопасить гражданина, но и защитить других граждан от заражения. И это не мое мнение. Согласно Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ):

Применение медицинских масок входит в состав комплекса мер для профилактики инфекций и инфекционного контроля и может способствовать ограничению распространения ряда вирусных инфекций, в том числе COVID-19. Маски могут применяться здоровыми людьми в качестве средства индивидуальной защиты.

Читайте также  Своевременное документальное оформление фактов хозяйственной жизни

Какими же Федеральными законами установлены полномочия глав администраций регионов и городов федерального значения вводить ограничительные меры?

Федеральный закон от 21.12.1994 N 68-ФЗ (ред. от 23.06.2020) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» — часть 10 Статьи 4.1. «Функционирование органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» гласит:

При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Правительственная комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностное лицо, установленные пунктами 8 и 9 (8 — глава местной администрации/города федерального значения, 9 – Президент РФ – примечание автора) настоящей статьи, может определять руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, который несет ответственность за проведение этих работ в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации, и принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Как мы видим, главы регионов наделены федеральным законом полномочиями по введению мер защиты населения для предупреждения чрезвычайных ситуаций.

Но федеральные законы не только дают полномочия исполнительной власти, но и обязывают граждан следовать соответствующим предписаниям.

Согласно ст. 10 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ (ред. от 13.07.2020) «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»

Граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

ч.1 КоАП РФ Статья 20.6.1. Невыполнение правил поведения при чрезвычайной ситуации или угрозе ее возникновения (введена Федеральным законом от 01.04.2020 N 99-ФЗ) гласит

Невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.

Полагаю, что добросовестный анализ приведенных выше нормативных актов снимет вопрос у большинства читателей о юридической возможности наложения ограничительных мер в связи с режимом повышенной готовности (предупреждения чрезвычайной ситуации). Но разберем аргументы против.

Аргументы против

1) На указе Мэра Москвы отсутствует подпись!

Пожалуй, самое наивное возражение. Такое впечатление действительно может сложится, потому что указ Собянина подписан электронной цифровой подписью, что абсолютно законно и с юридической точки зрения равносильно “живой подписи”.

2) Поскольку не введен режим чрезвычайной ситуации, любые ограничения не законны!

Данное утверждение просто ошибочно и легко опровергается при ознакомлении с приведенными выше цитатами из Конституции РФ и федерального законодательства, часть которого принята еще в 90-х годах! Кроме того, аналогичные ограничения вводятся во всему миру!

3) Государство или организации должны за свой счет обеспечивать граждан средствами индивидуальной защиты согласно Постановлению №417!

Постановление Правительства РФ от 02.04.2020 N 417 «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации» содержит часть 6, которая гласит:

В зависимости от складывающейся обстановки на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации и (или) от дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, принимаемых Правительством Российской Федерации, Правительственной комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностными лицами, указанными в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», организации предоставляют работникам и иным гражданам, находящимся на их территориях, имеющиеся средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество, предназначенное для защиты населения от чрезвычайных ситуаций, принимают другие необходимые меры по защите от чрезвычайной ситуации работников и иных граждан, находящихся на их территориях.

Но давайте обратим внимание:

а) на оговорку о «зависимости от складывающейся ситуации»

б) организации обязаны предоставлять только «имеющиеся» средства. Т.е. абсолютной обязанности во всех случаях – нет.

с) нет указания на безвозмездность.

Граждане и сейчас вполне могут обратится в аптеку для приобретения медицинской маски, которая в силу ст.426 ГК РФ должна быть продана в случае ее наличия.

Кроме того, законодатель не установил стандартных требований к качеству и свойствам масок. Зачастую они могут быть созданы из подручных средств, либо использованы аналоги (шарфы). Поэтому, нельзя утверждать, что использование защитных средств должно быть финансово обременительно для граждан.

4) Использование масок вредит здоровью.

Согласно ст.41 Конституции каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь.

Соглашусь, что при наличии доказанного вреда здоровью, этот аргумент является весомым. Тем более если у гражданина есть противопоказания к применению масок. Но здесь вопрос баланса вреда и пользы, а также прав других граждан не быть зараженными.

В настоящее время существуют достаточно веские законные основания для предъявления требований гражданам по использованию средств индивидуальной защиты в рамках режима повышенной готовности. Безусловно, на практике мы видим много абсурдных ситуаций и эксцессов, но это не отменяет законности самих нормативных актов или обязанности их разумного применения.

Готов к обсуждению в комментариях. Оценивайте публикацию!

Источник:
http://www.9111.ru/questions/7777777771031217/

Ликвидация обособленного подразделения: пошаговая инструкция

Если руководитель организации (общее собрание участников общества) приняли решение закрыть обособленное подразделение организации, то необходимо провести ряд определенных действий.

Сразу скажем, что ликвидация любого структурного подразделения организации в принципе происходит в том же порядке.

Ликвидация обособленного подразделения: пошаговая инструкция

Ликвидация обособленного подразделения организации, как правило, происходит по следующей схеме:

  • готовится решение о закрытии обособленного подразделения, в котором прописываются основные вопросы закрытия подразделения и по возможности фиксируется дата прекращения деятельности обособленного подразделения;
  • сотрудников подразделения переводят в другие подразделения или увольняют;
  • имущество подразделения передается другим подразделениям или в головную организацию;
  • в ИФНС подается сообщение о закрытии обособленного подразделения. По итогам закрытия обособленного подразделения нужно получить в инспекции уведомление о закрытии обособленного подразделения. Этот пункт мы подробно рассмотрели в отдельной консультации;
  • в ФСС подается заявление о снятии с учета подразделения. Об этом читайте здесь;
  • сдается отчетность по закрытому обособленному подразделению и перечисляются налоги, уплачиваемые через обособленное подразделение.

Увольнение при закрытии обособленного подразделения

При закрытии обособленного подразделения организация может:

  • перевести сотрудников этого подразделения с их согласия в другое подразделение или в головной офис;
  • уволить этих сотрудников.

Если обособленное подразделение и сама организация находятся в пределах административно-территориальных границ соответствующего населенного пункта, то сотрудников подразделения увольняют по правилам сокращения. А если обособленное подразделение и организация расположены в разных местностях, то увольнение должно проходить по правилам ликвидации организации (ст. 81 ТК РФ). Между этими двумя процедурами есть различия. Например, это касается необходимости предлагать сотрудникам перед увольнением другие вакансии, имеющиеся в этой местности (ст. 180 ТК РФ).

Подробно об увольнении работников при ликвидации обособленного подразделения мы рассказали здесь.

Ликвидация подразделения в организации: уплата налогов

Важно полностью произвести расчет по налогам и взносам, уплачиваемым через обособленное подразделение. Напомним, какие окончательные расчеты могут понадобиться:

  • необходимо уплатить в бюджет по месту нахождения подразделения удержанный с доходов работников обособленного подразделения НДФЛ и подать расчет 6-НДФЛ за последний квартал работы обособленного подразделения. О том, как сдать 6-НДФЛ по закрытому обособленному подразделению, вы можете прочитать здесь;
  • нужно сдать справки 2-НДФЛ за работников закрытого обособленного подразделения. Срок подачи справок – общий;
  • понадобится сдать расчет по страховым взносам и расчет 4-ФСС за последний квартал работы закрытого обособленного подразделения. При необходимости доплатите взносы, начисленные с выплат работников обособленного подразделения;
  • декларацию по налогу на прибыль нужно будет сдавать до конца года. После закрытия подразделения декларация сдается в ИФНС по месту учета организации (п. 2.7 Порядка заполнения налоговой декларации по налогу на прибыль организаций, утв. Приказом ФНС от 23.09.2019 N ММВ-7-3/475@). Безусловно, необходимо полностью перечислить в бюджет по месту нахождения подразделения налог на прибыль, уплачиваемый в региональный бюджет (Письмо ФНС от 28.05.2019 N СД-4-3/10244@ );
  • при необходимости нужно сдать декларации по транспортному налогу, по налогу на имущество, по земельному налогу и доплатить налоги (Письмо ФНС от 10.06.2019 N БС-4-21/11151@ ).

Источник:
http://glavkniga.ru/situations/s501920

Ликвидация обособленного подразделения: пошаговая инструкция

Если руководитель организации (общее собрание участников общества) приняли решение закрыть обособленное подразделение организации, то необходимо провести ряд определенных действий.

Сразу скажем, что ликвидация любого структурного подразделения организации в принципе происходит в том же порядке.

Читайте также  Увольнение в выходной и праздничный день в 2020 году

Ликвидация обособленного подразделения: пошаговая инструкция

Ликвидация обособленного подразделения организации, как правило, происходит по следующей схеме:

  • готовится решение о закрытии обособленного подразделения, в котором прописываются основные вопросы закрытия подразделения и по возможности фиксируется дата прекращения деятельности обособленного подразделения;
  • сотрудников подразделения переводят в другие подразделения или увольняют;
  • имущество подразделения передается другим подразделениям или в головную организацию;
  • в ИФНС подается сообщение о закрытии обособленного подразделения. По итогам закрытия обособленного подразделения нужно получить в инспекции уведомление о закрытии обособленного подразделения. Этот пункт мы подробно рассмотрели в отдельной консультации;
  • в ФСС подается заявление о снятии с учета подразделения. Об этом читайте здесь;
  • сдается отчетность по закрытому обособленному подразделению и перечисляются налоги, уплачиваемые через обособленное подразделение.

Увольнение при закрытии обособленного подразделения

При закрытии обособленного подразделения организация может:

  • перевести сотрудников этого подразделения с их согласия в другое подразделение или в головной офис;
  • уволить этих сотрудников.

Если обособленное подразделение и сама организация находятся в пределах административно-территориальных границ соответствующего населенного пункта, то сотрудников подразделения увольняют по правилам сокращения. А если обособленное подразделение и организация расположены в разных местностях, то увольнение должно проходить по правилам ликвидации организации (ст. 81 ТК РФ). Между этими двумя процедурами есть различия. Например, это касается необходимости предлагать сотрудникам перед увольнением другие вакансии, имеющиеся в этой местности (ст. 180 ТК РФ).

Подробно об увольнении работников при ликвидации обособленного подразделения мы рассказали здесь.

Ликвидация подразделения в организации: уплата налогов

Важно полностью произвести расчет по налогам и взносам, уплачиваемым через обособленное подразделение. Напомним, какие окончательные расчеты могут понадобиться:

  • необходимо уплатить в бюджет по месту нахождения подразделения удержанный с доходов работников обособленного подразделения НДФЛ и подать расчет 6-НДФЛ за последний квартал работы обособленного подразделения. О том, как сдать 6-НДФЛ по закрытому обособленному подразделению, вы можете прочитать здесь;
  • нужно сдать справки 2-НДФЛ за работников закрытого обособленного подразделения. Срок подачи справок – общий;
  • понадобится сдать расчет по страховым взносам и расчет 4-ФСС за последний квартал работы закрытого обособленного подразделения. При необходимости доплатите взносы, начисленные с выплат работников обособленного подразделения;
  • декларацию по налогу на прибыль нужно будет сдавать до конца года. После закрытия подразделения декларация сдается в ИФНС по месту учета организации (п. 2.7 Порядка заполнения налоговой декларации по налогу на прибыль организаций, утв. Приказом ФНС от 23.09.2019 N ММВ-7-3/475@). Безусловно, необходимо полностью перечислить в бюджет по месту нахождения подразделения налог на прибыль, уплачиваемый в региональный бюджет (Письмо ФНС от 28.05.2019 N СД-4-3/10244@ );
  • при необходимости нужно сдать декларации по транспортному налогу, по налогу на имущество, по земельному налогу и доплатить налоги (Письмо ФНС от 10.06.2019 N БС-4-21/11151@ ).

Источник:
http://glavkniga.ru/situations/s501920

Приказ о ликвидации обособленного подразделения: образец

Похожие публикации

У организации могут быть подразделения, расположенные на территории, отличающейся от места нахождения организации. Это могут быть филиалы, представительства и другие формы подразделений. По каким-либо причинам головное предприятие может принять решение о закрытии подразделения. Зачем понадобится образец приказа о ликвидации обособленного подразделения, какие документы еще понадобится подготовить и в какие ведомства предоставить – давайте разберемся.

Ликвидация обособленного подразделения

Процедура ликвидации обособленного подразделения будет отличаться в зависимости от типа подразделения. Если организация принимает решение прекратить ведение деятельности через филиал или представительство, то понадобится подать пакет документов, необходимых для внесения изменений в ЕГРЮЛ. Если производится ликвидация подразделения в организации, сведения о котором не содержатся в ЕГРЮЛ (иные подразделения), то руководитель издает приказ о ликвидации обособленного подразделения.

В общем виде пошаговая инструкция по ликвидации обособленного подразделения выглядит следующим образом:

  1. Необходимо принять решение о желании ликвидировать обособленное подразделение. Издать приказ о ликвидации обособленного подразделения (образец приказа вы найдете ниже);
  2. В случае, если информация о подразделении содержится в уставе компании, то подготовить вносимые в устав изменения, принять решение о том, что в устав будут внесены изменения, составить заявление по форме №P13001 и направить пакет документов в инспекцию;
  3. Заполнить сообщение по форме С-09-3-2 и отправить его в налоговую инспекцию;
  4. Далее можно приступать к увольнению сотрудников при ликвидации структурного подразделения организации.

Обратите внимание, что обособленное подразделение не является самостоятельным юридическим лицом, поэтому процедура ликвидации отличается от ликвидации организации.

Увольнение при ликвидации обособленного подразделения

Процесс увольнения работников зависит от места нахождения подразделения, которое работодатель хочет закрыть. Так, вариантов может быть несколько: закрывают подразделение, которое находится в той же местности, что и организация, или местность различается. Под нахождением в той же местности стоит понимать административно- территориальные границы.

Рассмотрим первый случай – происходит увольнение работников при ликвидации подразделения предприятия, которое находится в той же местности, что и само предприятие, например, в Тульской области. Если при этом сама организация не ликвидируется, то уволить работников на основании ликвидации просто так нельзя – если в компании имеются рабочие места, работникам нужно их предложить. Если вакансий не имеется, работодатель может в установленном порядке провести сокращение работников.

Если происходит увольнение при ликвидации структурного подразделения, которое находится в местности, отличной от места нахождения организации, то трудовые договоры с работниками данного подразделения расторгаются по правилам ликвидации организации.

У многих работодателей вызывает затруднение вопрос об увольнении сотрудника в декрете при ликвидации обособленного подразделения. Если сотрудница трудится в подразделении, которое находится в другом городе, то она может быть уволена также, как и остальные работники.

Образец приказа о закрытии обособленного подразделения

Утвержденной формы приказа нет, поэтому образец приказа о закрытии обособленного подразделения организация может разработать самостоятельно. Какую информацию содержит приказ? Обычно приказ содержит дату составления, указание, какое представительство компания хочет закрыть (название, адрес), на каком основании. Приказ подписывается генеральным директором головного предприятия либо лицом, уполномоченным на совершение подобных действий.

Источник:
http://spmag.ru/articles/prikaz-o-likvidacii-obosoblennogo-podrazdeleniya-obrazec

Ликвидация предприятия: оформление приказа и другие необходимые процедуры

Ликвидация предприятия: возможные основания

Ликвидация предприятия и увольнение сотрудников в соответствии с действующим законодательством – достаточно сложная процедура, которую необходимо исполнить в соответствии со всеми предъявляемыми требованиями. В противном случае регистрирующим органом может быть отказано в подтверждении факта ликвидации, что повлечет за собой необходимость для руководителя организации повторно провести некоторые процедуры: сформировать ликвидационный баланс, подписать приказы о ликвидации предприятия и увольнении сотрудников. Это, в свою очередь, потребует дополнительного времени и финансовых средств.

Именно поэтому некоторые руководители компаний, столкнувшиеся с необходимостью зарегистрировать факт прекращения данным предприятием своей деятельности и уволить сотрудников, обращаются для этого в специализированные агентства, которые берут на себя оформление всех необходимых этапов этой юридической процедуры. Вместе с тем, внимательное изучение действующего законодательства и образцов всех необходимых документов может позволить руководителю такой компании или уполномоченным им лицам самостоятельно организовать все необходимые для этого действия, сэкономив значительные финансовые средства.

Порядок ликвидации юридических лиц, в процесс которой производится увольнение сотрудников, в Российской Федерации регулируется Гражданским кодексом и другими нормативно-правовыми актами. В частности, статья 61ГК РФ указывает, что в результате ликвидации компании ее права и обязанности прекращают свое действие одновременного с ней, не переходя к какому-либо другому юридическому или физическому лицу. Эта же статья предусматривает два ключевых основания для ликвидации организации: ее работа может быть прекращена по решению суда при наличии у судебного органа оснований для вынесения такого вердикта, либо по решению ее учредителя или учредителей.

Порядок прекращения деятельности компании по решению учредителей

Подробная последовательность действий, которая должна быть предпринята учредителем или всеми учредителями, принявшими решение о прекращении деятельности организованной ими компании, описывается в статьях 62 и 63 Гражданского кодекса Российской Федерации. В данных статьях фиксируется перечень основных шагов, которые должны предпринять лица, участвующие в процессе ликвидации и увольнении сотрудников.

К числу таких лиц согласно действующему законодательству относятся два основных типа субъектов: учредитель или учредители компании, то есть лицо или лица, организовавшие ее, а затем принявшие решение о прекращении ее деятельности, и специально назначенная ликвидационная комиссия, на которую возлагается основной объем обязанностей, связанных с процедурой регистрации факта остановки работы организации.

Первый шаг в направлении такой регистрации должны предпринять именно учредители. В ходе собрания, в котором принимают участие все организаторы компании, должно быть принято коллегиальное решение о прекращении компанией своей деятельности.

Решение о ликвидации следует зафиксировать в соответствующем документе – приказе о ликвидации предприятия.

Этот документ фактически является отправной точкой этого процесса, а кроме того, содержит в себе некоторые существенные сведения и характеристики, оказывающие влияние на его реализацию, и потому должен быть рассмотрен более подробно.

Читайте также  Бухгалтерский учет основных средств: стоимость, амортизация, проводки

Приказ о ликвидации предприятия

Приказ о ликвидации предприятия, на основании которого можно прекратить его работу и уволить сотрудников, должен содержать в себе несколько основных типовых блоков. Их содержание не регламентируется действующим законодательством, однако в сложившейся практике существуют в достаточной степени устоявшиеся образцы и бланки подобных приказов, которые широко используются в современной России. Так, подобный типовой образец в “шапке” должен содержать название документа – “Приказ о ликвидации организации”, а также наименование самой организации, выпустившей данный приказ, которое должно совпадать с наименованием организации, прекращающей свое действие. Кроме того, приказ должен содержать порядковый номер, фиксируемый в реестре внутренней документации компании.

Основной блок приказа обычно содержит указание на причину, повлекшую за собой ликвидацию предприятия и увольнение сотрудников, а затем – перечисление основных процедурных следствий прекращения ее деятельности. Например, содержание этого блока может выглядеть следующим образом: “В связи с завершением работы по строительству завода по производству сборного железобетона приказываю осуществить следующие мероприятия”.

Перечисление процедурных последствий решения об остановке работы должно включать в себя приказ о прекращении работы компании и срок, в течение которого такой приказ должен быть осуществлен. Примером содержания этого раздела может быть, например, следующий вариант: “Ликвидировать Общество с ограниченной ответственностью “А”. Срок ликвидации – 30 рабочих дней”.

Другим процедурным следствием приказа об остановке работы компании должно стать назначение ликвидационной комиссии, которая будет заниматься реализацией всех необходимых юридических процедур, сопровождающих этот процесс. Здесь необходимо перечислить поименно всех членов ликвидационной комиссии, которыми могут быть сотрудники ликвидируемого предприятия, которые впоследствии будут уволены. В этом случае необходимо зафиксировать их должность, фамилию и инициалы. Кроме того, потребуется обозначить лицо, на которого будут возложены функции председателя комиссии, и указать его фамилию, инициалы и должность.

В результате этот блок приказа может выглядеть следующим образом: “Сформировать ликвидационную комиссию в составе: начальник транспортного отдела Иванов И.И. – председатель комиссии, начальник отдела продаж Петров П.П., начальник отдела маркетинга Кузнецов К.К., начальник отдела информационной безопасности Сидоров С.С., главный бухгалтер Стрельцова С.С.”.

Следующий блок должен содержать указание на функции председателя ликвидационной комиссии: в частности, он предписывает последнему сформировать и представить учредителям компании на утверждение акт, подготовленный участниками комиссии. Примером содержания этого блока может быть следующий вариант: “Председателю ликвидационной комиссии Иванову И.И. в срок до 15 ноября 2017 года представить на утверждение акт ликвидационной комиссии”.

Сформированное распоряжение должно быть подписано руководителем организации, содержать расшифровку этой подписи и дату составления документа, которая будет необходима для исчисления сроков, если они указаны в приказе в относительном формате. Так, в приведенном выше примере на ликвидацию компании и увольнение сотрудников в соответствии с приказом отпущено 30 дней: таким образом, данный период времени будет отсчитываться с того дня, когда был подписан соответствующий приказ.

Остановка работы компании: действия учредителей

С момента создания комиссии, которая должна будет осуществлять все необходимые действия, связанные с процессом остановки деятельности предприятия, в соответствии с пунктом 3 статьи 62 Гражданского кодекса Российской Федерации к ней переходят все полномочия по осуществлению управления деятельностью предприятия в этом временном периоде. Функция учредителя в данный отрезок времени заключается лишь в том, чтобы письменно уведомить орган государственной регистрации согласно территориальной принадлежности предприятия о том, что организация остановила свою работу, и ведутся процедуры, связанные с этим процессом.

Получив такое уведомление, органы государственной регистрации должны будут внести запись об изменении статуса учреждения в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ). Однако нужно понимать, что эта запись пока не будет свидетельством того, что прекращение работы уже завершилось: компания лишь перейдет в статус учреждений, находящихся в процессе ликвидации, включающей увольнение сотрудников. Такой статус позволяет не принимать в расчет данную организацию в статистических и других операциях.

Порядок работы ликвидационной комиссии

Основная часть работы, связанной с прекращением деятельности предприятия, будет возложена на ликвидационную комиссию. С момента приобретения ею своих полномочий ей придется осуществить большое количество различных процедур. Первым шагом в ее деятельности должна стать публикация сведений об остановке работы предприятия в органах печати, соответствующих требованиям действующего законодательства. Так, согласно приказу Федеральной налоговой службы № САЭ-3-09/355@ от 16 июня 2006 года “Об обеспечении публикации и издания сведений о государственной регистрации юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной регистрации” в качестве такого органа должен быть использован журнал “Вестник государственной регистрации”.

Такая публикация необходима для того, чтобы проинформировать широкий круг потенциально заинтересованных в этих сведениях лиц о данном факте. Речь идет о возможных контрагентах компании, которые имеют к ней какие-либо материальные или другие претензии. Кроме того, в соответствии со сложившейся практикой ликвидационной комиссии надлежит письменно уведомить кредиторов, о наличии долговых обязательств, перед которыми доподлинно известно о начале процесса оформления прекращения работы предприятия. Следует также уведомить работников о предстоящем увольнении.

Пункт 1 статьи 63 Гражданского кодекса Российской Федерации определяет, что срок принятия претензий со стороны таких контрагентов устанавливается завершающей свою работу компанией самостоятельно. Сведения о выбранном сроке предъявления претензий должны быть опубликованы в сообщении в “Вестнике государственной регистрации” и донесены в письменных сообщениях, направленных в адрес кредиторов, о существовании долговых обязательств перед которыми доподлинно известно. Вместе с тем, тот же раздел законодательства устанавливает, что срок, отведенный контрагентам для предъявления претензий, не может составлять менее двух месяцев.

После завершения отведенного на эти цели срока сформированная комиссия должна будет составить ликвидационный баланс учреждения, в котором зафиксирует все имеющиеся у него на данный момент активы, которые могут быть использованы для погашения требований кредиторов, и претензии, предъявленные с их стороны. Данный баланс подлежит утверждению учредителями предприятия. Затем комиссия должна соотнести активы учреждения с объемом обязательств, подлежащих погашению, и произвести расчеты с кредиторами согласно их принадлежности к очередям, установленным статьей 64 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Завершив финансовые расчеты с контрагентами и удовлетворив все их материальные и имущественные претензии, комиссия, работающая в организации, должна будет составить новый ликвидационный баланс, отражающий финансовое положение компании после осуществления всех необходимых выплат кредиторам и сотрудникам, которые будут уволены. Данный документ аналогично предыдущему должен быть утвержден всеми учредителями компании, а также налоговыми органами.

Пакет документов, предоставляемый для государственной регистрации факта прекращения работы организации

Такой документ со всеми необходимыми подписями, отметками и согласованиями должен будет стать частью пакета бумаг, представляемых в орган государственной регистрации для завершения процесса прекращения деятельности компании. Наряду с балансом в регистрирующий орган согласно территориальной принадлежности учреждения потребуется представить следующие бумаги:

  • заявление, подписанное учредителем или всеми учредителями предприятия, о ликвидации компании;
  • квитанцию об уплате государственной пошлины за оформление юридической процедуры. Действующим законодательством в настоящее время предусмотрено, что размер государственной пошлины за процедуру оформления факта прекращения деятельности компании составляет 20% соответствующей пошлины за процедуру оформления факта ее государственной регистрации. Таким образом, размер платежа, подлежащего уплате в каждом конкретном случае, будет зависеть от организационно-правовой формы предприятия, о котором идет речь. Например, если пошлина при регистрации общества с ограниченной ответственностью в настоящий момент составляет 4 тысячи рублей, то пошлина при остановке его деятельности составит 800 рублей;
  • учредительные документы предприятия. Их перечень будет несколько различаться в зависимости от того, какова организационно-правовая форма данного предприятия, однако в большинстве случаев регистрирующие органы потребуют предоставить свидетельство о государственной регистрации и выписку из ЕГРЮЛ, устав учреждения, свидетельство о постановке на учет в налоговых органах и различных фондах, таких как Пенсионный фонд, Фонд социального страхования и других.

Кроме перечисленных, органы государственной регистрации вправе потребовать предоставления других документов. После принятия заявления со всеми приложениями регистрирующие органы рассмотрят их и в положенный законом срок вынесут решение о прекращении работы компании. Оно, в свою очередь, должно сопровождаться внесением соответствующей записи в ЕГРЮЛ, которая в соответствии с пунктом 8 статьи 63 Гражданского кодекса РФ является обязательным признания предприятия ликвидированным.

Позвоните по номеру:

И наш юрист БЕСПЛАТНО ответит на все Ваши вопросы.

Источник:
http://1bankrot.ru/likvidaciya/prikaz-o-likvidacii-predpriyatiya.html