Обгон автобуса на остановке через сплошную разметку

Обгон автобуса на остановке через сплошную разметку

Нередки ситуации когда автобус располагается на остановке таковым образом для посадки и высадки пассажиров что полностью загораживает проезд для водителя. При этом осуществлять обгон, а также объезд в данном случае не допускается.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Важно заранее разобраться с этим моментом, а также определиться предварительно за что именно работники ГИБДД будут иметь право наказать водителя транспортного средства.

Что обозначает сплошная

Сегодня на дорогах общего пользования используются различные схемы разметки.

Таковые одновременно осуществляют несколько различных функций:

  • размечают допустимые траектории для движения водителей;
  • обозначают возможность осуществления определенных маневров;
  • иное.

Очень важно каждому водителю знать что именно обозначает та или же иная разметка. А также цвет таковой.

Так как в зависимости от него будет различаться обозначение данного типа дорожного предписания. Например, если разметка желтого цвета – таковая имеет специальное значение.

Особенно внимательно нужно быть со сплошной разметкой. Так как нарушение режима движения через неё в ряде случаев подразумевает не просто штраф, а также лишение водительского удостоверения.

Например, таковой маневр, как поворот или же разворот через сплошную линию разметки будет подразумевать лишение водительского удостоверения. Сплошная линия разметки обозначается как 1.1.

Имеет важное значение и трактуется с учетом сразу двух моментов:

  • дорожная размета такового типа применяется как правило именно во «внутренней» части дорожного полотна, а не по краю;
  • разметку 1.1 категорически не допускается пересекать с любой стороны – причем в любом случае, не только при повороте или же обгоне.

Именно на основании обозначенных выше моментов необходимо осуществлять «использование» таковой разметки. Причем стоит отметить, что существует ряд комбинационных вариантов сплошной разметки.

Наиболее распространенные варианты:

    сплошная одинарного типа – используется на дорогах с двумя или же тремя полосами – обозначает запрет на выезд встречной полосы движения вне зависимости от различных обстоятельств;

За нарушение правил касательно маневров через разметку в ряде случаев подразумевается штраф или же лишение.

Причем назначение какого-либо определенного наказания напрямую зависит как раз от того, в каких именно обстоятельствах имеет место то или же иное нарушение.

Причем важно различать два следующие понятия которые часто намеренно путают работники ГИБДД при классификации нарушения:

  • объезд препятствия на дороге, опережение;
  • обгон.

Обгон или объезд стоящего на остановке автобуса

Необходимо заранее разобраться с термином «обгон». В законодательстве, ПДД дается достаточно четкое и точное определение тому, что представляет собой обгон.

Данный маневр представляет собой выезд на встречную полосу дорожного движения путем перестроения и возврат на таковую.Опережение же – это движение со скоростью, превышающей скорость движения едущего рядом автомобиля.

Не менее важно понимать значение термина «объезд препятствия». Подразумевается маневр, связанный с выездом с занимаемой полосы на встречную и последующее перестроение. Обязательно наличие препятствие в таком случае.

Часто отсутствует карман на остановке для автобуса. По этой причине необходимо осуществлять объезд такового. И при отсутствии прерывистой линии разметки это будет являться серьезным нарушением.

Стоит помнить, что за объезд с нарушением не предполагается лишение водительского удостоверения. В то же время обгон через сплошную линию – 100% лишение водительских прав.

Именно поэтому работники ГИБДД обычно стараются подвести объезд под обгон. Причем делают это преднамеренно, нередко с целью вымогания денежных средств.

Потому важно заранее ознакомиться с нормативной документацией, ПДД и КоАП РФ. Это позволит самостоятельно осуществить защиту собственных прав. Не допустить самых разных других проблем.

Запрещено ли выполнить обгон на подъеме, читайте здесь.

Как правильно поступить в данной ситуации, если кармана для остановки нет

Ситуации, когда дорожная инфраструктура должным образом не продумана, возникают достаточно часто. И нередко автобус становится препятствием при осуществлении им посадки пассажиров.

При наличии прерывистой линии разметки это не будет большой проблемой – достаточно будет просто объехать.

Наличие прерывистой линии при отсутствии запрещающих знаков подразумевает возможность обгона. При отсутствии встречного транспорта.

Но если имеет место сплошная линия разметки и при этом автобус заграждает проезд – то оптимальным решением будет попросту дождаться его проезда.

Так как в противном случае возможно:

  • наложение серьезного штрафа на водителя;
  • изъятие водительского удостоверения через суд.

Прежде, чем свершат какой-либо маневр, важно обратить внимание на знаки и разметку. Нарушение правил не допускается ни в каком случае. Но нередко случается, что водитель все же пересекает сплошную при остановке автобуса на проезжей части.

Если работники ГИБДД данный момент зафиксировали – то не имеет смысла конфликтовать. Необходимо подписать протокол, но важно обратить внимание на классификацию нарушения.

Важно помнить, что объезд препятствия не по правилам подразумевает только лишь определенной величины штраф. Таковой момент регулируется ст. №12.15.3 КоАП РФ.

В свою очередь обгон через сплошную классифицируется как более серьезное нарушение.

И подразумевает следующие меры административного взыскания:

  • штраф определенной величины;
  • лишение водительского удостоверения.

Регулируется данный момент следующими статьями КоАП РФ:

  • 12.15.4 – обгон через сплошную;
  • 12.15.5 – обгон через сплошную разметку повторно.

Если работники ГИБДД классифицируют очевидный объезд через сплошную препятствия как обгон – необходимо поставить под протоколом подпись, а также сделать соответствующую надпись – «с данными не согласен».

Только в таком случае возможно будет успешно оспорить подобного рода решение ГИБДД.

Не менее важно разобраться с тем, что подразумевается под термином «препятствие». Представляет собой недвижимый объект на полосе движения – по на которой располагается автомобиль водителя.

Под препятствием может подразумеваться:

  • недвижимый объект – неисправное, поврежденное транспортное средство;
  • посторонние предметы или же нечто иное, аналогичное.

Причиной наложения штрафа является то, что автобус, расположенный на остановке для загрузки-выгрузки пассажиров как препятствие не классифицируется.

Именно на этом основании многие работники ГИБДД классифицируют данную ситуацию как обгон.

Важно отметить, что под определение «препятствие» не подпадает затор или же автомобиль, остановившийся на полосе движения в соответствии с действиями правил дорожного движения.

В случае включения водителем автобуса аварийной сигнализации опять же не все будет однозначно.

Ещё одна не однозначная ситуация — обгон автобуса на остановке через сплошную одним колесом. Сегодня руководствоваться в таковой ситуации следует п. 9.7 ПДД, п. 1.1.

Приложения №2 к данным Правилам дорожного движения. Сегодня запрещается осуществлять выезд за пределы таковой разметки на встречную полосу движения.

При этом важно отметить, что сама разметка не классифицируется как дорожное полотно. Именно поэтому на таковую осуществлять наезд возможно.

В то же время если даже одно колесо задевает через сплошную линию встречную полосу – подобное действие уже подпадает под соответствующие разделы КоАП РФ. Потому не стоит допускать подобных ситуаций.

Что максимально точно разобраться с таковой ситуацией и не допустить каких-либо неприятностей – необходим избегать подобных нарушений.

Сегодня судебная практика показывает, что нарушение с заездом одним колесом на полосу встречного движения в 100% случаях означает лишение водительского удостоверения.

Если фиксация была осуществлена непосредственно работником ГИБДД. Важно заранее ознакомиться со всеми ПДД, не допускать возникновения трактуемых двояко ситуаций.

Это позволит сэкономить время и деньги, а также уберечь собственные водительские права.

Как прописано в ПДД

В ПДД указаны следующие моменты:

  • запрещается осуществлять обгон, объезд автобуса через сплошную линию разметки – при расположении его для высадки пассажиров на полосе движения;
  • не допускается заезжать даже одним колесом на дорожное полотно за линию разметки.

Особенно внимательно следует быть как раз с пересечением сплошной. Так как фиксация может быть осуществлена не только работниками ГИБДД, но также и видеокамерами, иными приборами.

Наказание за нарушение правил

Наказание за подобного вида нарушения следующие:

Источник:
http://avtopravozashita.ru/obgon/obgon-avtobusa-na-ostanovke-cherez-sploshnuju.html

Объезд автобуса (троллейбуса) через сплошную линию разметки

В статье разбираю ситуацию с объездом автобуса (троллейбуса), который остановился на остановке, через сплошную линию разметки, когда расстояние между автобусом (троллейбусом) и сплошной линией разметки менее 3 метров. В статье для простоты буду описывать ситуацию только с автобусом — она аналогична ситуации с троллейбусом.

Сама ситуация изображена на картинке ниже. Водитель автобуса остановился на остановке, до сплошной линии разметки менее 3 метров, водитель синего автомобиля объезжает автобус через сплошную линию разметки.

В таких местах, а их ещё называют «хлебными», зачастую дежурят сотрудники ДПС. Водителям, который совершили такой манёвр объезда, вменяют выезд на встречную полосу в нарушение Правил дорожного движения. Сотрудники утверждают, что водитель автобуса остановился по Правилам, не является препятствием и водитель синего автомобиля совершает обгон, а не объезд.

Читайте также  Выход на работу работника после временной нетрудоспособности - Зотов Валерий Иванович, 06 июля 2020

За обгон через сплошную линию разметки предусмотрен штраф в размере 5000 рублей, который можно оплатить со скидкой, или лишение права управления на срок от 4 до 6 месяцев.

Статья 12.15. Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона

4. Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.

В комментариях к такой же статье шла речь о размерах взятки, чтобы избежать ответственности — от 5000 до 30000 рублей. Естественно, сумма 30000 рублей была стартовой и после торга снижалась вплоть до 5000 рублей.

Если водитель в течение года уже привлекался к ответственности по части 4 статьи 12.15 Коап РФ, то ему придётся отвечать по части 5 статьи 12.15 Коап РФ. Это штраф в размере 5000 рублей, который нельзя оплатить со скидкой, или лишение права управления на 1 год. При этом штраф будет назначен только в том случае, если нарушение зафиксировано в автоматическом режиме, то есть без участия сотрудника ДПС.

Статья 12.15. Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона

5. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, — влечет лишение права управления транспортными средствами на срок один год, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи — наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.

Давайте же разберём саму ситуацию. Водитель автобуса, останавливаясь в таком месте, нарушает Правила дорожного движения, а именно пункт 12.4.

12.4. Остановка запрещается:

в местах, где расстояние между сплошной линией разметки (кроме обозначающей край проезжей части), разделительной полосой или противоположным краем проезжей части и остановившимся транспортным средством менее 3 м;

Первое заблуждение, с которым я сталкивался, это указание на противоречие значения знака, обозначающего место остановки автобуса и значения сплошной линии разметки. В таком случае, по Правилам, водитель обязан руководствоваться значением знака.

В случаях если значения дорожных знаков, в том числе временных, и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу либо разметка недостаточно различима, водители должны руководствоваться дорожными знаками. В случаях если линии временной разметки и линии постоянной разметки противоречат друг другу, водители должны руководствоваться линиями временной разметки.

По Правилам сплошная линия разметки 1.1 не запрещает остановку. Остановку запрещает пункт 12.4 Правил.

1.1 — разделяет транспортные потоки противоположных направлений и обозначает границы полос движения в опасных местах на дорогах; обозначает границы проезжей части, на которые въезд запрещен; обозначает границы стояночных мест транспортных средств;

Знак автобусной (троллейбусной) остановки 5.16 указывает место остановки автобуса или троллейбуса, но не обязывает водителя автобуса останавливаться. В Правилах вы не найдёте такой обязанности.

5.16 «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса».

В случае если бы знак 5.16 всё же обязывал водителя остановиться, существовало бы противоречие между значением знака 5.16 и пунктом Правил 12.4, которое неразрешимо, так как в Правилах нет указаний, как поступать в таком случае. Водитель автобуса в любом случае нарушает Правила, совершая остановку в таком месте.

Как видите, первое заблуждение мы разрешили. Теперь давайте рассмотрим второе заблуждение. Обратимся к Федеральному закону «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта».

Статья 19. Виды регулярных перевозок пассажиров и багажа

4. Перевозки с посадкой и высадкой пассажиров только в установленных остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок осуществляются в соответствии с расписаниями, установленными для каждого остановочного пункта. Остановки транспортных средств для посадки и высадки пассажиров обязательны в каждом остановочном пункте по маршруту регулярных перевозок, за исключением случаев, если согласно расписанию посадка и высадка пассажиров в остановочном пункте осуществляются по требованию пассажиров.

5. Перевозки с посадкой и высадкой пассажиров в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок осуществляются в соответствии с расписаниями, установленными для следования из начального и конечного остановочных пунктов по маршруту регулярных перевозок. Остановки транспортных средств для посадки и высадки пассажиров осуществляются в начальном и конечном остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок, а также по требованию пассажиров.

В пункте 4 статьи 19 указано, что при осуществлении регулярных перевозок пассажира и багажа остановка в остановочном пункте обязательна. Теперь вы знаете, почему водитель автобуса обязан останавливаться на остановке. Его обязывает это делать не знак 5.16, а Устав автомобильного транспорта.

Сама суть заблуждения заключается в том, что водитель выполняет требования Федерального закона, останавливаясь в остановочном пункте. Правила дорожного движения утверждены Постановлением Правительства РФ. В таком случае водитель обязан руководствоваться Федеральным законом, так как его требования приоритетны по отношению к Постановлению Правительства.

Во-первых, Правила дорожного движения не просто Постановление Правительства, документ утвержден в соответствии с требованиями Федерального законодательства. Например, Федерального закона «О безопасности дорожного движения».

Статья 4. Правовые основы безопасности дорожного движения в Российской Федерации

Законодательство Российской Федерации о безопасности дорожного движения состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актов.

Во-вторых, в пункте 1.1 Правил дорожного движения указано, что иные нормативные акты, касающиеся дорожного движения, не должны противоречить Правилам.

1.1. Настоящие Правила дорожного движения устанавливают единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации. Другие нормативные акты, касающиеся дорожного движения, должны основываться на требованиях Правил и не противоречить им.

Из этого можно сделать вывод, что водитель автобуса обязан выполнять требования Устава автомобильного транспорта, но только в том случае, если они не противоречат Правилам дорожного движения.

Нам удалось доказать, что водитель автобуса нарушает Правила, останавливаясь в таком месте. В соответствии с пунктом 1.2 Правил, автобус в таком случае является препятствием. Препятствием не является транспортное средство, если водитель остановился по Правилам, и наоборот, если водитель остановился в нарушение Правил, то транспортное средство является препятствием.

1.2. В Правилах используются следующие основные понятия и термины:

«Препятствие» — неподвижный объект на полосе движения (неисправное или поврежденное транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы и т.п.), не позволяющий продолжить движение по этой полосе.

Не является препятствием затор или транспортное средство, остановившееся на этой полосе движения в соответствии с требованиями Правил.

Так как автобус является препятствием, мы это доказали, привлекать водителя синего автомобиля по части 4 или 5 статьи 12.15 Коап РФ нельзя, так как водитель совершил не обгон транспортного средства, а объезд препятствия.

В худшем случае, ответственность за такой объезд предусмотрена частью 3 статьи 12.15 Коап РФ. В таком случае штраф можно оплатить со скидкой.

Статья 12.15. Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона

3. Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, при объезде препятствия либо на трамвайные пути встречного направления при объезде препятствия — влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

На практике дело обстоит гораздо хуже. Доказать свою правоту довольно сложно. Вы и сами видите, сколько выводов и цитат использовано в статье. Также ни для кого не секрет, что мировые суды чаще всего встают на сторону сотрудников ДПС, это сложившаяся практика. То есть доказать свою правоту получится, но это не точно, лишь в вышестоящих судах.

Примечательно, что ситуация, описанная в этой статье, существует не менее 10 лет и законодатель её ни разу не пытался разрешить. Вероятно, кто-то заинтересован в таком положении дел.

Стоит ли давать взятку, если вас остановили за такой объезд? В соответствии с Уголовным Кодексом, ответственность за дачу взятки предусмотрена статьями 291 и 291.2. Цитировать их здесь я не буду, так как там слишком много текста. По факту даже за взятку 500 рублей можно получить штраф до 200 тысяч рублей и даже лишиться свободы на срок до 1 года. И это минимальная ответственность. За взятку более 10 тысяч рублей ответственность намного серьёзнее. Надо ли оно вам? Я думаю, что не надо.

Читайте также  Можно ли поменять паспорт в другом городе без прописки, куда обращаться гражданину РФ

Мой вам совет подождать пока автобус поедет. Потратите немного времени, но избежите множества проблем.

Источник:
http://pddrussia.ru/?p=461

Обгон автобуса на остановке

Правила дорожного движения описывают различные ситуации, которые могут возникнуть на дороге. Они также предусматривают как нужно себя вести в определенных обстоятельствах, и какое наказание может понести водитель в случае нарушения установленных правил.

Интересно! Объезд в ущерб ПДД считается нарушением, но не таким грубым как, например, опережение с выездом на встречную полосу движения. По этой причине водителям со стороны сотрудников ДПС чаще предъявляется обвинение в неправильном обгоне.

Важно! Если вы сами разбираете свой случай, связанный с обгоном автобуса на остановке, то вам следует помнить, что:

  • Все случаи, связанные с обгоном, уникальны и индивидуальны.
  • Понимание основ закона полезно, но не гарантирует достижения результата.
  • Возможность положительного исхода зависит от множества факторов.

Чтобы получить максимально подробную консультацию по своему вопросу, вам достаточно выполнить любой из предложенных вариантов:

  • Обратиться за консультацией через форму.
  • Воспользоваться онлайн чатом в нижнем правом углу.
  • Позвонить:
    • ☎ Федеральный номер: 8 (800) 500-27-29 доб. 844

Виды наказания за нарушение некоторых правил

  • Согласно статье 12.15 части 3 если водитель, совершая объезд препятствия, выехал на встречную полосу или трамвайные пути, ему грозит административный штраф, размер которого составляет от 1 до 1,5 тысяч рублей.
  • Часть 4 статьи 12.15 гласит о том, что размер штрафа за нарушение границ сплошной линии разметки может достигать 5 тысяч рублей. На усмотрение сотрудника ГИБДД у водителя могут быть изъяты водительские права сроком на 4-6 месяцев.
  • Если нарушение конкретного правила дорожного движения было зафиксировано повторно, наказание применяется более строгое. Речь идет о лишении прав на управление транспортным средством сроком на 12 месяцев. В случае фиксации повторного правонарушения средствами видеозаписи или фотосъемки нарушителя обязывают к выплате штрафа в размере 5 тысяч рублей.

Что представляет собой обгон на проезжей части?

Если автобус остановился в специально предназначенном для него месте, а именно обозначенном знаком 5.16, он сделал это в соответствии с правилами дорожного движения, потому препятствием не является.

Интересно! Препятствием называется объект, оказавшийся в неподвижном состоянии на дороге по причине поломки, повреждения транспортного средства или дефекта полотна, наличия посторонних предметов.

Из этого можно сделать такой вывод: пробка на дороге или автомобиль, остановившийся в соответствии с правилами, не является препятствием. По этой причине объезд автобуса на остановке считается нарушением правил, потому что он является обгоном. Некоторые водители, пытаясь себя защитить, акцентируют внимание на том, что между краем общественного транспорта и сплошной линией разметки расстояние меньше трех метров и остановка в этом месте запрещена. Но и здесь в ПДД есть опровержение.

Оказывается, если разметка на дороге и значение указательных знаков расходятся по смыслу, преимущество всегда отдается второму варианту. Если есть знак остановки (5.16.), то водитель автобуса ничего не нарушил, поэтому не считается препятствием, и его нельзя обгонять в ущерб правилам дорожного движения. Такие аргументы всегда приводят сотрудники дорожно-патрульной службы.

Обстоятельства, при которых совершается объезд

Знаком 5.16 обозначаются места, где водитель общественного транспорта может сделать остановку, но это не означает, что он должен останавливаться везде, где есть такой указатель. Еще важный момент, при наличии знака 5.16 разметка 1.1 не запрещает остановку, потому что как было сказано выше, преимущество всегда отдается знакам.

Внимание! Сплошной линией обычно разделяются транспортные потоки, которые движутся в противоположных направлениях. Это же касается определения границ проезжей части, запрещающих выезд за их пределы. Сплошные линии еще используются для обозначения границ стояночных мест.

В каких местах автобусам запрещено останавливаться?

Часто бывает так, что расстояние между сплошной линией разметки посередине полотна или той, что проходит по его правому краю, меньше трех метров. На таких участках дороги по правилам общественный транспорт не может делать остановки, потому что он загромождает собой большую часть полосы. В ПДД нет четкой инструкции как вести себя, если на дороге одно противоречит другому, но по умолчанию предпочтение всегда отдается знакам.

Бывают ситуации, когда водитель вынужден совершить обгон автобуса на остановке, потому что включена аварийная световая сигнализация. Но! Подобные обстоятельства нельзя назвать однозначными, не лишним будет заранее тщательно продумать, как защитить свои права.

Аварийная световая сигнализация должна быть включена:

  • когда имеет место дорожно-транспортное происшествие;
  • если была совершена вынужденная остановка в местах, где это запрещено;
  • при ослеплении водителя светом фар;
  • во время буксировки;
  • при посадке и высадке детей в транспортное средство, имеющее опознавательные знаки.

Если водитель понимает, что его автомобиль может создать опасные условия для движения остальных участников, он тоже включает аварийку.

Возможность наказания за объезд в нарушение правил

Нередко бывает так, что возможность объехать препятствие не в ущерб ПДД отсутствует, но закон не имеет исключений и даже при наличии уважительных причин, объясняющих правонарушение, водитель все равно привлекается к ответственности. Однако надежда на избежание наказания все же есть у тех, кто сможет доказать, что причинение вреда охраняемым законом интересам произошло в условиях крайней необходимости. Имеются в виду ситуации, когда необходимо было предпринимать меры по устранению опасности. Не являются административным нарушением ситуации, когда причиненный вред оценивается как менее значительный, чем предотвращенный.

Выводы можно сделать следующие: зная о возможном привлечении к административной ответственности, от обгона автобуса с выездом на сплошную линию лучше воздержаться. Для этого нужно просто немного подождать, пока выйдут/зайдут пассажиры. Не забывайте предусматривать тот факт, что во время совершения вами маневра общественный транспорт может начать движение и столкновение с ним будет неизбежным.

Источник:
http://l-a-w.ru/auto/obgon-avtobusa-na-ostanovke/

Лишили прав за обгон стоящего на остановке автобуса. Законно ли это?

В последнее время, в ГИБДД стали все чаще лишать прав за обгон стоящего автобуса по сплошной линии. И как оказалось, такие нелепые ситуации возникают на узких городских дорогах, где для движения существует только одна полоса. Так почему гаишники стремительно стали отбирать права? С чем это связанно и можно ли избежать наказания?

Суть нарушения

В большинстве случаев, на узких улицах отсутствуют так называемые «карманы», где маршрутный транспорт мог бы беспрепятственно высаживать и забирать пассажиров. Вот водителям автобусов и приходится останавливать свой транспорт буквально посреди дороги, а за ним останавливается и весь поток автомобилей. Некоторые водители пытаются обогнать стоящий автобус, и для этого пересекают сплошную линию разметки. Тут-то их и настигает рука правосудия. Но почему не сделать все грамотно, и не нанести прерывистую разметку? По закону, все так и должно быть. А на практике, как вы видите – иначе.

В статье 12.15 КоАП, указано, что такое транспортное средство как автобус – не является препятствием. И если водитель объедет его по сплошной линии, то ему грозит наказания в виде лишения прав или штраф в размере 5000 рублей. Теперь этой статьей очень часто пользуются подлые сотрудники ГИБДД.

Лучше наказать, а не предотвратить.

Впрочем, ничего лучшего со стороны гаишников ждать и не стоило. Им же лучше наказать водителя. И теперь они не просто оправляют документы в отделение ГИБДД, а сразу передают дела в судебные инстанции. А уже суд принимает решение, отбирать права у водителя или наказывать штрафом.

Самое обидное – это дорожная обстановка, которая противоречит правилам дорожного движения. Но с ней так и ничего не делают.

Как вы знаете, остановка транспортного средства должна производиться на расстояние не менее 3-х метров от сплошной линии. Об этом нам говорит пункт 12.4. Проще говоря, останавливаться можно только в кармане для общественного транспорта. Но если нет места для создания такого участка дороги? Именно для этого и наносят прерывистую линию разметки в местах остановки транспорта. Но прерывистой нет, а за автобусом огромная очередь из машин.

В обязанности ГИБДД входит исправлять подобные ситуации на дороге. Но как видите – этого не происходит, и в некоторых случаях даже наоборот. Нечестные на руку гаишники, всеми силами стараются защитить этот участок дороги. Так они без особых усилий и денег заработают и набьют необходимое количество протоколов для отчетности.

Как вести себя в такой ситуации?

Лучше всего стойте и ждите пока из автобуса выйдут все пассажиры, и он продолжит движение. Даже если вокруг никого нет, все равно соблюдайте правила дорожного движения, хоть они и противоречат друг другу.

Читайте также  Продажа алкоголя в 2020 году: когда разрешена, когда запрещена, каковы особенности по регионам?

Можно ли избежать наказания?

Скорее всего, вам не получится выйти сухим из воды. Доказывать гаишникам что-либо не имеет смысла. Им достаточно того факта, что вы пересекли сплошную линию. Так что готовьтесь платить штраф или ходить пешком.

Остались вопросы или есть, что добавить по статье? Пишите в комментариях, возможно это очень поможет читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.

Источник:
http://proautomasla.ru/stati/lishili-prav-za-obgon-stoyashhego-na-ostanovke-avtobusa-zakonno-li-eto.html

Можно ли объезжать автобус на остановке через сплошную?

В медленном городском трафике любая неожиданная остановка вызывает много эмоций. Вставший у остановки автобус задерживает поток. Автомобилям приходится тормозить и ждать, однако некоторые нетерпеливые водители вдруг срываются с места и объезжают автобус по встречной полосе через сплошную линию разметки, заставляя встречный транспорт прижиматься к обочине. Другие же нервно сигналят в потоке, требуя от осторожных шоферов повторять подобный маневр прямо перед объективом камеры фото- и видеофиксации.

Если таких нетерпеливых останавливает экипаж ГИБДД, то они оправдываются тем, что сочли автобус за непреодолимое препятствие, которое допускается объезжать по встречке. Насколько они правы?

Что такое непреодолимое препятствие?

Действительно, в Правилах дорожного движения есть разрешение пересекать сплошную разделительную линию и выезжать на полосу, отведенную для движения встречного транспорта, если своя полоса занята непреодолимым препятствием. В этом случае вступает в силу правило встречного разъезда.

В соответствии со статьей 11 ПДД РФ, если встречный разъезд затруднен, водитель, на стороне которого имеется препятствие, должен уступить дорогу. Если транспорт движется по склону, то уступить дорогу должен водитель транспортного средства, движущегося на спуск.

Кроме того, при встрече с непреодолимым препятствием правила обязывают искать все иные пути для объезда, включая обочину. Если она свободна, то выезжать на встречку нельзя ни при каких обстоятельствах.

В соответствии с ПДД, непреодолимым препятствием могут быть строительные работы и раскопанный участок дороги, выставленное ограждение или посторонние предметы на дороге, свалившийся с платформы крупногабаритный груз, крупные камни или доски, а также иные тяжелые предметы. Непреодолимым препятствием считается работающая строительная техника, если она огорожена предупредительными барьерами, а участок проведения работ обозначен выставленными знаками с направлением движения для объезда. Также препятствием считается место ДТП с разбитыми автомобилями, хозяева которых дожидаются приезда экстренных служб и полиции. Они обязаны выставить знаки аварийной остановки. Сломавшийся автомобиль тоже считается непреодолимым препятствием, если он не может сдвинуться с места и стоит с включенной сигнализацией и с выставленным сзади знаком аварийной остановки.

Автобус — это не препятствие

Пассажирский рейсовый автобус, как и троллейбусы, и маршрутные такси, не может считаться непреодолимым препятствием, так как он останавливается временно и движется строго по определенному маршруту. Остановки строго регламентированы и соответствуют всем требованиям ПДД. Кроме того, непреодолимым препятствием не считается и дорожный затор, который создается медленно двигающимся автобусом.

Поэтому, если автобус встал у обочины и высаживает пассажиров в узком месте, где дорога разделена сплошной линией разметки, обгонять его категорически запрещено. Даже если остановка затянулась и прошло несколько минут, попутный транспорт обязан мирно дожидаться, пока водитель автобуса не закроет двери и не продолжит движение.

Любой маневр опережения по встречной полосе в этом случае карается по статье 12.15 КоАП РФ, которая гласит, что «выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного транспорта, либо на трамвайные пути встречного направления, влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев».

Повторное совершение административного правонарушения чревато лишением прав на срок до одного года.

В каких же случаях можно обгонять автобус через сплошную линию? Делать это можно только в том случае, если автобус сломался, припаркован близко к обочине и занимает ее, а рядом выставлен знак аварийной остановки. Тогда водители, пользуясь правилом встречного разъезда, могут прибегнуть к выезду на встречную полосу, чтобы миновать неожиданно возникшее непреодолимое препятствие.

Источник:
http://aif.ru/auto/gibdd/mozhno_li_obezzhat_avtobus_na_ostanovke_cherez_sploshnuyu

Предусмотренный штраф за обгон через сплошную линию

Штраф за обгон через сплошную линию – наказание, назначаемое за несоблюдение ПДД. Сумма взыскания зависит от обстоятельств, в которых произошло правонарушение. Ответственность предусмотрена действующим законодательством РФ.

На что указывает сплошная линия

  • Сплошная разметка 1.1. Ее используют, чтобы разделить стороны проезжей части противоположного потока автомобилей. Другое назначение черты – запрет езды по определенному участку, выделение обочины дороги, по которому нельзя двигаться, разделение мест на парковке.
  • Непрерывная линия 1.2. Обозначает край пути, обочину.
  • Двойная черта 1.3. Разделяет потоки встречного транспорта. Используют на проезжей части с 4 зонами, с 2,3 участками, если ширина полос превышает 3,75 м.
  • Линия, нанесенная краской желтого оттенка, 1.4. Наносится на край проезжей части. Выделяет зоны, где запрещена стоянка.
  • Сплошная черта в сочетании с прерывистой 1.11. Разделяет направление встречного, попутного транспорта, где разрешается перестроение только с одной стороны. Такую разметку используют и для выделения зон, где допускается обгон только со стороны прерывистой черты.
  • Линия 1.12. Указывает на то, что перед ней нужно совершить остановку при наличии знака 2.5, соответствующем сигнале регулировщика, красном цвете светофора.

В каких случаях обгон возможен

  • Возникла крайняя необходимость. Этот вопрос освещает статья 2.7 КоАП РФ. Согласно данному документу, административным правонарушением не является деяние, совершенное для устранения опасности при невозможности ее избежать другим путем и в том случае, если причиненный вред менее значителен, чем предотвращенный. Так, если водитель обгоняет впереди едущую машину с пересечением сплошной линии, чтобы избежать аварии и т.д., то это не считается неправомерными действиями.
  • Объезд стоящего автомобиля. Если машина сломалась, припаркована так, что мешает движению, разрешается ее обгон. В такой ситуации маневр разрешен, если нельзя его совершить по правой стороне. При этом запрещено объезжать пассажирский автобус, другой общественный транспорт, если он остановился с целью высадки людей.
  • Некачественная разметка. Водитель вправе выполнить переезд через сплошную линию, если черта стерлась, нанесена на дорожное полотно не по ГОСТу.

В таких ситуациях сотрудник ГИБДД не вправе наказывать водителя. При неправомерном назначении штрафа решение инспектора можно обжаловать в суде.

Размеры штрафов за неправильный обгон в 2020 году

Само по себе опережение впереди едящей машины не запрещено, если маневр выполняется с соблюдением ПДД. Водителей привлекают к ответственности только при переезде через непрерывную разметку. Исключения составляют случаи, предусмотренные действующим законодательством.

  • Начало обгона с переездом через прерывистую линию, завершение – с заездом на непрерывную черту. Данное деяние квалифицируется по первому пункту за неправильное размещение машины на проезжей части. Размер взыскания – 1500 р.
  • Выезд на сторону встречного потока машин при объезде препятствия с несоблюдением ПДД. За такой маневр водителя привлекают к ответственности по пункту 3. Сумма штрафа – 1000-1500 р. Сколько точно назначить водителю взыскание решает сотрудник ГИБДД.
  • Выезд на участок движения встречного транспорта. За данное деяние предусмотрено наказание в пункте 4. Размер взыскания – 5000 р.
  • Опережение тихоходной машины с переездом через непрерывную черту. Если авто движется по трассе тише, чем 30 км/ч, по паспорту изготовителя является тихоходом, то за объезд не предусмотрено наказание. Если в документах на машину нет официальной соответствующей отметки, то за ее объезд налагается штраф 5000 р. или лишение ВУ на 4-6 месяцев. Наказание назначается, когда водитель при маневре пересекает сплошную разметку.
  • Повторное нарушение. За это водителю выписывают штраф в размере 5000 р., если неправомерный маневр зафиксировала камера видеонаблюдение. Когда противозаконное деяние обнаруживает сотрудник ГИБДД, к водителю применяется более суровое наказание.

Другие возможные последствия

Не всегда водитель за обгон через сплошную линию отделывается только взысканием. За данный маневр предусмотрено и более суровое наказание. Так, если гражданин выехал на участок встречного движения, то за первое нарушение его могут лишить прав на срок 4-6 месяцев. Такое наказание предусмотрено пунктом 4 статьи 12.15 КоАП РФ.

Если гражданин совершил данный маневр повторно, водительское удостоверение изымают на 1 год. Такое наказание применяют в том случае, если нарушение зафиксировал работник автоинспекции.

Источник:
http://pddok.ru/shtrafi/nakazanie-za-obgon-cherez-sploshnuyu/