Новый штраф за отсутствие страховки ОСАГО с 20 ноября 2018 – правда ли это

Новый штраф за отсутствие страховки ОСАГО с 20 ноября 2018 – правда ли это?

  • Данные о новых штрафах распространяется по сети ежегодно. И всегда говорится о дате 20 ноября.
  • По данным изданий, штраф за страховку ОСАГО вырастает с 800 рублей до 5000 плюс теперь предусмотрена штрафстоянка.
  • Несмотря на регулярность распространения, изменения штрафов – это неправда и «фейк».
  • В подтверждение этому отсутствие новых редакций КоАП, новых ФЗ о внесении изменений в Кодекс.
  • Действующий на 18 Октября 2020 года штраф за отсутствие полиса ОСАГО составляет 800 рублей. Никакой штрафстоянки и лишения прав не предусмотрено.

В интернете засветилась нарастающая быстрыми темпами информация о том, что с 20 ноября 2018 года происходит изменение штрафов, в числе которых наказание за отсутствие страховки ОСАГО. Согласно данным о новом законе, сумма штрафа за управление автомобилем без полиса повышается до 5 000 рублей, и к тому же будет предусмотрена эвакуация на штрафстоянку. Насколько эта информация соответствует правде, давайте выяснять!

Изменение штрафа за страховку с 20 ноября

Есть ряд противоречивых данных о новой финансовой санкции за отсутствие полиса ОСАГО. Но все издания говорят об одном – сумма наказания повышается, причём, существенно. На сегодняшний день есть такая информация о новом штрафе:

  • с 20 ноября 2018 года он составляет 5 000 рублей плюс штрафстоянка,
  • по другим данным, изменение штрафа произошло уже с 1 ноября,
  • по третьим отсутствие страховки ОСАГО будет стоить водителям лишения прав на 1 год.

Согласно одному из экспертных мнений, такая жёсткая санкция нагрянула на фоне либерализации ОСАГО, повышения её стоимости и изменения порядка расчёта страховой премии.

Это правда?

Нет. Указанные новости о поднятии штрафа за страховку до 5000 рублей и более жёстких санкциях – неправда, не более чем «утка», миф, который из года в год распространяют неизвестные источники в рамках ещё менее известных мотивов.

«Почему из года в год?!» – спросите Вы. Да потому что этот миф уже не первый год распространяется с небольшими изменениями фейковых данных. Вот, пожалуйста:

Между тем, доказательства достаточно просты для понимания. Нужно лишь выяснить, как вводятся изменения в штрафы ГИБДД.

А происходит это следующим образом! Штраф – это административная санкция. И за все такие санкции отвечает Кодекс об административных правонарушениях. Изменения в кодексы вводятся Федеральными законами. И вот что Вам нужно знать о таких нововведениях:

  1. прежде всего должен быть разработан проект федерального закона о внесении изменений в КоАП, который затем вводится на общественное обсуждение в правительство,
  2. правительство в рамках 3 чтений либо принимает, либо отклоняет проект,
  3. если проект принимается, то его статус становится, соответственно, принятым, но он ещё не вступил в законную силу,
  4. вступает в силу новый закон только после его официального опубликования на официальных порталах опубликования, коими, согласно закону, являются Парламентская газета, Российская газета, Официальный портал опубликования и Собрание законодательства России,
  5. и только по истечении 10 дней закон вступает в законную силу.

Ни в одном из указанных официальных сайтов Вы не найдёте информацию об опубликовании каких-либо новых федеральных законов, вносящих изменения в КоАП РФ.

Таким образом, информация о новых штрафах ГИБДД за страховку ОСАГО ни 1, ни с 20 ноября 2018 года – это неправда.

Хотите ещё пруфов? Тогда взгляните на действующие редакции Кодекса на сайтах Консультант Плюс или Гарант – на сегодняшний день никаких новых редакций КоАП, вступающих в силу с 20 ноября нет, а изменения в 12 главу КоАП, где и содержатся штрафы за ОСАГО, не планируются:


Редакции КоАП с новыми штрафами с 20 ноября 2018 года на Консультанте


Редакции КоАП с новыми штрафами с 20 ноября 2018 года на сайте Гаранта

Какие на сегодня действующие штрафы за отсутствие страховки?

За страховку на сегодняшний день предусмотрено 2 наказания:

  • штраф 500 рублей по части 1 статьи 12.37 КоАП, если Вы не вписаны в ограниченный полис или транспортное средство эксплуатируется вне периода использования (действует с 2013 года и по сегодняшний день),
  • штраф 800 рублей по части 2 статьи 12.37, если автомобиль не застрахован вовсе или полис ОСАГО просрочен – также действует с 2013 года по 18 Октября 2020 года.

Источник:
http://tonkostiosago.ru/bez-strahovki-osago/novyy-shtraf-za-otsutstvie-strahovki-osago-s-20-noyabrya-2018-pravda

ОСАГО 2018 – что нового и какие изменения?

ОСАГО постоянно меняется, и 2018 год стал одним из самых богатых на нововведения: от новых бланков полисов до учёта штрафов и опасного вождения водителей при стоимости страховки – что-то из всех новшеств уже вступило в законную силу и действует, а что-то вряд ли будет введено? В статье речь пойдёт об ОСАГО в 2018 году: какие изменения вступают в силу и что нового ждёт автовладельцев. Тонкости этих изменений мы и рассмотрим пошагово в формате вопросов и ответов.

Меняется ли цена на ОСАГО в 2018 году?

Да. Стоимость полиса складывается из базовой ставки и применяемым к ней затем коэффициентам, в основном, увеличивающим конечную цену на страховку.

В мае 2018 года Центробанк сообщил об увеличении конечной стоимости полиса ОСАГО. Изменение планируется уже к концу лета 2018 года и коснётся увеличения диапазона применяемых цен базовой ставки страховки, а также повышения двух коэффициентов:

  1. по территории страхования (региона России),
  2. по стажу и возрасту водителя.

Базовая ставка будет увеличена с коридора 3432-4118 рублей до 2746-4942 рублей. Но полис от этого вырастет ещё больше.

Подробно об изменении цен на ОСАГО мы рассмотрели в специальной статье о подорожании полисов.

На сегодня действует коридор 20% для базовых ставок (но будьте уверены, практически все страховые используют максимальную цифру в этом коридоре):

  • для физических лиц на легковые авто: от 3432 до 4118 рублей,
  • для юридических лиц на легковые авто: от 2573 до 3087 рублей.

Средняя стоимость полиса ОСАГО на 2018 год составляет чуть более 5 500 рублей.

Рассчитать стоимость полиса ОСАГО

Изменяются ли полисы ОСАГО?

Да. Они уже изменились с 1 января, и страховые компании продают страховку только с новыми бланками. Изменений немного, но все они достаточно значимые. Давайте рассмотрим их!

Самое главное – новый полис ОСАГО 2018 теперь имеет QR-код размерами 2×2 см, что позволяет, во-первых, идентифицировать его как не поддельный, во-вторых, получить базовую информацию о держателе страховки.

Так, при сканировании кода (сделать это можно любым смартфоном с установленным приложением) осуществляется переход на сайт Российского союза автостраховщиков, где можно будет узнать информацию о застрахованном водителе. Фактически, это самая базовая информация о владельце ОСАГО – то, что указано на самом полисе:

  • название страховой,
  • идентификационные номера страховки,
  • данные о машине,
  • срок действия заключённого договора ОСАГО.

Это может быть полезно только для определения, настоящий ли перед Вами полис или поддельный. Например, при оформлении ДТП по европротоколу можно будет «пробить» нелиповость полиса. Не значит ли это, что ответственность за пренебрежение такой проверкой в скором времени повесят на водителей, сложный вопрос. Но вполне вероятно.

Полис с QR-кодом можно получить только в офисе страховой – при оформлении электронной страховки Вам на почту придёт обычный бланк.

А вот это изменение в ОСАГО 2018 года уже приятнее для водителей, ведь многие из нас уже успели столкнуться со слетевшей скидкой за безаварийную езду из-за несогласованности работы страховых компаний (а, может быть, и элементарного мошенничества с их стороны).

Теперь в новом бланке полиса 2018 года указывается класс на начало действия страховки, а также таблица с классами для каждого из водителей в случае, если полис с ограниченным кругом допущенных лиц, для прозрачности расчёта стоимости страховки. Фото такого нового полиса с таблицей:

То есть, зная формулу расчёта класса безаварийности и коэффициенты по региону и другие, Вы сможете проверить, правильно ли Вам посчитали цену страховой премии. Предлагаем ознакомиться со статьёй по наглядному расчёту КБМ.

А на случай, если страховка ОСАГО будет неограниченной, в новом полисе предусмотрено также поле, где указывается класс непосредственно собственника на начало заключения договора.

Вырастет ли штраф за страховку?

На сегодняшний день (мы ежедневно мониторим изменения законодательства РФ) штраф остался тот же:

  • 800 рублей (400 рублей со скидкой), если у Вас нет страховки или она просрочена,
  • 500 рублей (250 со скидкой 50%), если Вы не вписаны в полис или истёк период использования автомобиля.

Несмотря на ряд новостей в начале 2018 года об изменениях такого штрафа, все эти новости – не более чем «фейк». У нас есть специальная статья о таких новостях в 2018 году, и ещё одна об актуальном штрафе за отсутствие страховки.

Тем временем, пока нет никаких новостей из официальных источников о том, что такой штраф может вырасти до конца 2018 года. Если это произойдёт, статья будет обновлена, а Вы можете подписаться на изменения в статье ниже.

Будет ли реформа ОСАГО 2018?

Маловероятно. Реформа, предлагаемая Министерством финансов РФ, включает в себя такие нововведения:

  1. вариации максимальной выплаты по ОСАГО от 400 тысяч рублей до 2 миллионов и зависимость от лимита стоимости полиса в 2018 году,
  2. отмена ряда коэффициентов (по мощности авто и региону проживания собственника машины),
  3. дополнительный повышающий коэффициент для юридических лиц.

Тем не менее, на сегодняшний день все 3 этих изменения встречают на своём пути критику и непринятие другими законодательными ведомствами.

Так, критикуется вариативность лимита максимального возмещения из-за самой сути ОСАГО – по автогражданке ведь страхуется именно ответственность водителя, и потерпевший, таким образом, будет зависеть от желания виновника застраховаться по тому или иному лимиту. Впрочем, доля логики в вариативности лимитов всё же есть, и что именно не понравилось в этом Банку России, который и выступил против изменения, остаётся загадкой.

Но будут изменения в коэффициентах. Так, дополнительный коэффициент для организаций был предложен самими страховыми компаниями, сетующими на то, что чаще всего нет информации о том, какой именно водитель будет управлять таким транспортным средством и насколько велик его стаж и возраст. Но это только предложение.

Но, как мы уже отметили выше, вырастут 2 коэффициента: территориальный и по возрасту и стажу водителей. Также страховщики предлагают ввести новый коэффициент – по пробегу машины.

Таким образом, из перечисленных новшеств по реформе ОСАГО только изменения базовой ставки и двух коэффициентов планируются в 2018 году.

Читайте также  Ликвидация ООО путем присоединения: пошаговая инструкция

Подорожает ли страховка при наличии нарушений ПДД или штрафов?

Нет. По крайней мере, не в 2018 году. Эта поправка, к слову, тоже предлагалась в рамках реформы ОСАГО, но и ей не суждено сбыться.

Причина здесь проста, и она имеет много общего с отменой справки о ДТП в прошлом году – ГИБДД попросту не дало добро на предоставление базы нарушителей страховым компаниям. Доводом послужила отсылка на Федеральный закон «О полиции», причём, без указания конкретной статьи и пункта. Но если Вы попробуете поискать сами, то не найдёте в законе ни слова о запрете взаимодействия со сторонними организациями или нарушение прав гражданина передачей информации таковым. Впрочем, несогласие ГИБДД только на руку простым автолюбителям, ведь штрафы есть у многих.

За основу инициативы были взяты совершенно благие намерения – если водитель часто нарушает ПДД, что и отражается на наличии у него штрафов, то это значит, что и в ДТП у него вероятность попасть выше, став виновником. И, согласитесь, что это вполне логично! В особенности, если бы для повышения стоимости полиса учитывались не все нарушения Правил, а только определённые, например, такие как опасное вождение, повторное превышение скорости, нарушения проезда перекрёстков или умышленные нарушения. А такие как выезд за стоп-линию, излишняя тонировка или установка запрещённых типов ламп в фары – то, что не имеет прямого влияния на возможность аварии, не учитывались.

Источник:
http://autotonkosti.ru/q/osago-2018-chto-novogo-i-kakie-izmeneniya

Новые правила страхования осаго 2018

Новый закон о страховке автомобиля с 2018

Как было раньше С 2014 года в качестве административного наказания при движении без полиса страхования штраф не предусматривался. Вместо него применялись другие санкции. Ими являлись:

  • запрет движения на несоответствующем общим требованиям автомобиле;
  • снятие номерных знаков, что делается также для наложения запрета, так как ездить без номеров тоже запрещено.

Решение об изменениях в административных наказаниях согласно новым правилам 2018 года за езду без страховки было принято для того, чтобы убрать неопределенные меры, когда автоинспектору необходимо выбирать, что применить. Например, по поводу снятия номерных знаков возникало много разногласий. Сейчас же, так как подобные меры упразднены, то и разногласий не будет. Кроме того, на этом фоне участились случаи воровства номерных знаков и последующего шантажа со стороны злоумышленников.

Зачастую урегулировать убытки, выдав направление на ремонт машины, бывает невозможно, и страховые прибегают к старой схеме с денежными выплатами. Такие проволочки бьют по карману автомобилиста. Например, известно о ряде случаев, когда страховщики в одностороннем порядке без каких-либо оповещений своих клиентов производят денежные выплаты, но в минимальном размере: их едва хватает на необходимый ремонт и покупку запчастей после ДТП. С подобной ситуацией столкнулся один из читателей Авторевю.

За разбитые бампер, подкрылок, решетку радиатора и омыватель фар на автомобиле Nissan Note владелец получил всего 15 тысяч рублей. О приглашении на ремонт в техцентр страховая компания речи не вела. Чтобы восстановить Note, владельцу пришлось побегать по разборкам и в конечном итоге ремонтировать машину в подмосковном сервисе среднего уровня.

И все равно без доплат из собственного кармана не обошлось.

Также с этим кодом будет проще и удобнее оформлять аварии в соответствии с европротоколом.

Напомню, что при покупке ОСАГО с неограниченным числом водителей класс присваивается именно собственнику, а не каждому из водителей. На основе класса водителя рассчитывается коэффициент КБМ, влияющий на стоимость ОСАГО. Коэффициент бонус-малус (КБМ) 3. В таблице, где перечислены водители, допущенные к управлению автомобилем, будет добавлен новый столбец.

В нем будет указываться класс для каждого из водителей. 4. В графу «Расчет размера страховой премии» страхового полиса будет добавлена таблица, дающая подробное представление о расчете стоимости страхового полиса: Базовая ставка Коэффициент Итого ТБ КТ КБМ КВС КО КС КП КМ КПР КН Базовая ставка Коэффициент Итого ТБ КТ КБМ КВС КО КС КП КМ КПР КН 3432 2 0.9 1 1 1 1 1.1 1 1 6795 Таким образом, водитель получит на руки не только итоговую стоимость полиса, но и информацию обо всех использованных коэффициентах.

Езда без страховки новые правила 2018

В 2016 году Центробанк РФ уже вводил новые бланки полисов с повышенной защитой. Так с 1 июля 2016 года в обращение поступили договоры со сложным цветовым фоном, водяными знаками и специальной металлизированной нитью, которые усложняли подделку документов. Уже в то время звучали предложения оснастить договоры QR-кодом, но в ответственных ведомствах решили, что эта мера будет излишней.

При этом регулятор дал страховщикам время, чтобы приспособиться к изменениям: переходный период длился с 1 июля по 1 октября 2016 года.

И в ЦБ, и в Гознаке утверждали, что мошенникам понадобиться много времени, чтобы научиться подделывать новые бланки, поэтому страховщики смогут, как минимум, год спокойно пользоваться защищенными документами.

Но ситуация сложилась совсем иначе: почти сразу после появление новых полисов многие брокеры и агенты стали заявлять об их утрате или краже, а затем продавать бланки и заключать фиктивные договора. Да и сами преступники оказались более изобретательными, чем предполагалось, и начали без проблем изготовлять подделки бланков.

Вскоре существование проблемы признали в РСА и заявили о неэффективности реформы Центробанка. Новацию назвали откровенно «сырой» и такой, что никоим образом не повлияла на количество фальшивок на рынке.

Кроме того, многие эксперты указали на еще один важный момент: несовершенство процедуры идентификации полисов. Так, при оформлении ДТП полицейский проверяет, если ли вообще у водителя полис, а вот его подлинность он зафиксировать на месте не может. Еще сложнее в этом плане при оформлении европротокола, ведь в этом случае проверка легитимности страховки полностью ложится на плечи самих участников ДТП.

С проблемой идентификации полисов должно бороться именно введение QR-кодов в 2018 году, при помощи которых каждый сможет за считанные минуты проверить, есть ли договор в базе РСА. Это поможет обезопасить водителей от подделок, хотя некоторые эксперты не уверены, будет ли такая система эффективной.

Изменения коснутся и самих бланков ОСАГО. С 1 января 2018 года на них станут наносить специальный QR-код в правом верхнем углу. С его помощью можно будет легко ознакомиться с данными договора ОСАГО: названием страховой компании, номером, датой выдачи документа и сроком его действия, VIN-кодом и госномером машины, информацией о страхователе и владельце автомобиля, а также со списком допущенных к управлению лиц. В РСА надеются, что QR-код также станет дополнительной мерой защиты от поддельных бланков автогражданки.

Чтобы не быть оштрафованным ни на какую сумму, постоянно следите за сроками страхования своего автомобиля. Делать это совсем несложно, потому что процедура проходит только раз в год для частных лиц и 2 раза для юридических. Если вас смущает дата страхования, которую вы можете забыть, то выбирайте дни по полугодиям или по началу года, свой день рождения.

Отметьте его в календаре, который вы постоянно носите с собой или он маячит перед вашими глазами.

На другой чаше весов демпинг: в случае если тариф стремительно снизится в ряде городов, многие страховщики потерпят убытки. Эти проблемы и должен решить ЦБ. Сам Центробанк, возможно, будет отстранен от ОСАГО: уже представлены два плана, из которых организация должна сама выбрать наиболее выгодный. При этом в РСА склоняются к варианту, по которому ЦБ с июля 2018 года будет устанавливать только максимальный тариф для легковых автомобилей физических лиц, а также максимальный размер страховой премии.

Под госрегулированием останутся КБМ и коэффициент нарушений ПДД, а остальные коэффициенты (зависящие от мощности двигателя, возраста и стажа водителя, территории использования транспортного средства, ограничения по допуску за руль водителей, эксплуатации автомобиля с прицепом) смогут устанавливать страховые компании.

Штраф за езду без страховки в 2018 году

Огласить подробности в ЦБ собираются весной 2018 года. Что касается опасений по поводу роста тарифов ОСАГО, то они небезосновательны. Первичный анализ плана показал, что, к примеру, при определенных расчетах средняя цена автогражданки в Мурманске может составить 20 тысяч рублей — и это, разумеется, недопустимо, особенно для пенсионеров.

Сколько будет стоить страховка после подорожания?

Следуя предварительным итогам, можно сказать о том, что изменению подвергнется базовый тариф и некоторые коэффициенты.

Источник:
http://osagoto.ru/novye-pravila-strakhovaniya-os/

Закон о страховании ОСАГО в 2018 году

Потребность в законодательных гарантиях возмещения вреда, нанесенного в ходе ДТП, возникла давно. Предложения об этом впервые появились в СССР ещё в 60-х гг. Но в действительности закон об ОСАГО сумели принять лишь в 2002 году, после длительного обсуждения в комитетах и на заседаниях Госдумы. В течение последующих лет порядок страхования гражданской ответственности владельцев автотранспорта был значительно доработан. В результате принятых дополнений водители теперь могут оформить полис ОСАГО не только в офисе страховой компании, но и через интернет.

  • 1 Последние изменения
  • 2 Основные правила страхования
    • 2.1 Что говорится об ОСАГО
      • 2.1.1 Оформление электронного полиса
      • 2.1.2 Изменение порядка компенсации ущерба
      • 2.1.3 Оформление европротокола
      • 2.1.4 О ремонте
      • 2.1.5 Порядок расторжения договора со страховой компанией
      • 2.1.6 О КБМ
      • 2.1.7 Выплата неустойки
      • 2.1.8 Страховой случай
  • 3 Выводы

Последние изменения

Согласно действующему законодательству, гражданин, находившийся за рулём транспортного средства, несет полную ответственность за последствия ДТП, произошедшего по его вине. В зависимости от наличия пострадавших и размера нанесенного ущерба, ФЗ 40 «Об ОСАГО» с последними изменениями, действующими в 2018 году, предполагает частичное или полное возмещение. При этом полис освобождает непосредственного виновника аварии от выплаты денежной компенсации. Эту обязанность в пределах суммы, оговоренной в договоре, берёт на себя страховая компания.

Новая редакция закона «Об ОСАГО» включает в себя следующие дополнения.

С какого числа вступает в силу новый Федеральный закон «Об ОСАГО»? Приведенные в таблице изменения были приняты ещё в 2017 году. Это означает, что положения закона действуют с момента подписания документа спикером Госдумы и президентом. По состоянию на 2018 год, большая часть изменения в ФЗ №40 уже вступили в силу. Дополнения, касающиеся КБМ, начнут действовать с 01.07.2018.

Основные правила страхования

Покупка полиса ОСАГО обязательна для всех автовладельцев. Отсутствие у водителя страховки может привести к значительным финансовым потерям. Это относится не столько к административному штрафу в размере 800 рублей, сколько к возмещению материального ущерба после ДТП. Ведь если выяснится, что действия водителя стали причиной аварии, именно на него будут возложены все расходы по выплате компенсации пострадавшим.

Читайте также  Уведомление о предоставлении отпуска без сохранения заработной платы иностранному гражданину, обучающемуся в РФ по очной форме (форма 2019 г

Чтобы избежать подобного развития ситуации, необходимо своевременно позаботиться об оформлении полиса гражданской ответственности. На сегодняшний день в правилах страхования ОСАГО допускается заключение договора с клиентом через интернет. Это значительно упрощает процедуру.

Для оформления страховки гражданин должен подать заявление и предоставить перечень документов с информацией о транспортном средстве, а также обо всех водителях, которые будут допущены к управлению этим автомобилем. Сведения должны указываться максимально точно, поскольку любая ошибка клиента может быть расценена как сознательный обман. Соответственно, страховая компания вправе уменьшить размер выплат или вовсе отказаться от возмещения. Разрешить конфликт по поводу компенсации удастся лишь в судебном порядке.

Ваш браузер не поддерживает фреймы

Скачать «Закон об ОСАГО»

Что говорится об ОСАГО

Изменения в ФЗ №40, вступившие в силу в 2015-2017 гг., кому-то могут показаться несущественными. Но их необходимо учитывать в любом случае, поскольку каждое дополнение к закону оказывает влияние на процедуру заключения договора со страховой компанией. Оформление полиса ОСАГО происходит с учетом ряда условий, наиболее важными из которых являются следующие.

  1. Компенсация при наступлении страхового случая происходит не по фактическому ущербу, а по максимальной сумме покрытия. Если пострадавшему был нанесен только материальный вред, то предельный размер выплат составляет 400 тыс. рублей. В случае когда в результате ДТП имеются физически пострадавшие граждане, максимальная компенсация достигнет 500 тыс. руб. на каждого из них.
  2. Цена страхового полиса определяется с учетом базового тарифа и повышающих коэффициентов. К ним относится мощность двигателя, КБМ, стаж вождения, количество водителей, имеющиеся нарушения.
  3. Оплата страхового полиса производится по безналичному расчету через банк или в форме электронного платежа.
  4. После заключения договора клиент должен получить на руки не только полис, но и копию соглашения со страховой компанией.

Рассмотрение вопроса о компенсации по ОСАГО должно быть рассмотрено в течение 10 дней после подачи запроса водителем. Выплаты производятся не позднее 20 суток (без учета выходных и праздников).

Оформление электронного полиса

Действующие правила автострахования предоставляют гражданам выбор: заключить обычный бумажный договор или подать заявку в электронной форме. В последнем случае информация о клиенте и транспортном средстве вводится через официальный сайт страховой компании.

Выдача е-полиса ОСАГО производится в виде файла PDF, высланного в письме на электронную почту, указанную при регистрации. Для предъявления страховки инспектору ГИБДД водитель должен будет распечатать этот документ. Нотариального заверения для него не требуется.

Изменение порядка компенсации ущерба

В Законе об обязательном страховании гражданской ответственности лиц – владельцев транспортных средств указано, что выплата должна быть произведена в течение 20 дней после обращения водителя. Имеются основания предполагать, что в 2018 году в Госдуме могут быть внесены поправки, увеличивающие данный период до месяца. Однако пока это предложение находится на стадии обсуждения.

К возможным изменениям в страховых выплатах по полисам ОСАГО в 2018 году следует отнести следующие.

  • Европротокол – максимальный размер компенсации увеличивается с 50 до 100 тыс. руб.
  • В случае смерти пострадавшего из 500 тыс. руб. общей суммы возмещения 25 тыс. выделяется на погребение, 475 тыс. руб. – наследникам погибшего.

Ещё одним важным нововведением является то, что жители Москвы, Санкт-Петербурга, Московской и Ленинградской областей теперь имеют право подавать заявку на получение страховых выплат без обязательного предоставления справки из ГИБДД. Для граждан, проживающих в других регионах, процедура остаётся прежней.

Относительно вопроса, когда в 2018 году вступит в силу новый закон №40 «Об ОСАГО» по страховым выплатам, то здесь ответ однозначен. Изменения, принятые Госдумой, с 1 января действуют в полной мере.

Оформление европротокола

Как и прежде, при отсутствии в ДТП физически пострадавших граждан, а также если характер повреждений столкнувшихся автомобилей является незначительным, водители могут не вызывать на место происшествия сотрудников ГИБДД. Урегулировать проблему можно самостоятельно. Исключением являются лишь случаи, когда в результате аварии был нанесен ущерб имуществу третьих лиц. Также без вызова инспектора дорожной полиции не обойтись, если в ДТП столкнулись больше двух транспортных средств.

Для получения возмещения по полису ОСАГО водителям нужно заполнить отрывной бланк европротокола и передать его в страховую компанию. Учитывая, что поправки к закону №40, относящиеся к упрощённому порядку оформления, в этом или минувшем году не принимались, процедура осталась прежней.

Автомобилистам важно помнить, что максимальная сумма страховых выплат по европротоколу составляет 50 тыс. рублей. А сама процедура оформления допустима лишь тогда, когда между водителями отсутствуют разногласия относительно истинного виновника ДТП.

В 2017 году в Закон «Об ОСАГО» была добавлена норма, позволяющая клиенту выбирать между денежной компенсацией и восстановлением поврежденного автомобиля за счёт страховой компании. Для многих водителей натуральное возмещение более выгодно, поскольку это экономит время и деньги. Ведь за ремонт по ОСАГО отвечает не владелец автомобиля, а страховая компания.

Если водитель выбрал натуральное возмещение, он обязан знать определенные правила этой процедуры:

  • автосервис или мастерская должны находиться в радиусе до 50 км от адреса проживания владельца машины или от места ДТП (если транспортное средство было повреждено в другом регионе);
  • при проведении ремонта запрещается использовать б/у запчасти;
  • минимальный срок гарантии на выполненные работы должен составлять 6 месяцев (для покраски кузова – 1 год).

Следует учесть, что страховая компания не вправе навязывать ремонт вместо денежной компенсации. Выбор остаётся за владельцем автомобиля.

Порядок расторжения договора со страховой компанией

Несмотря на то, что полис ОСАГО обычно приобретается на 12 месяцев, его действие может быть прекращено досрочно, с частичным возвратом суммы за неиспользованный период. Но такая возможность предусмотрена лишь в ограниченных случаях. В соответствии с пп. 33, 33.1 ФЗ №40, расторгнуть договор ОСАГО при продаже автомобиля можно, если:

  • машина была продана другому владельцу;
  • автомобиль был утилизирован или не подлежит восстановлению после ДТП;
  • владелец транспортного средства скончался.

Страховая компания обязана вернуть деньги клиентам также в случае своего банкротства. Но на практике такую ситуацию можно считать почти нереальной.

С 1 января 2018 года в законе «Об ОСАГО» вступил в силу целый ряд изменений:

  • введена новая форма бланков;
  • «период охлаждения» увеличен с 5 до 14 дней (возможность для клиента отказаться от страховки с полным возвратом денег);
  • информация о ДТП начала передаваться в систему ОСАГО через «ЭРА-ГЛОНАСС».

Относительно коэффициента бонус-малус (КБМ), то его расчет будет изменен только с 1 июля 2018 года. Центробанк планирует отменить часть повышающих коэффициентов: территориальный, мощность двигателя, возраст и стаж водителя. По замыслу ЦБ РФ, страховым компаниям предоставлено право учитывать эти данные в индивидуальном порядке.

Выплата неустойки

Нарушение договора страховой компанией обязывает её дополнительно компенсировать клиенту время ожидания. Согласно п. 21. ст. 12 ФЗ №40, расчет неустойки по ОСАГО происходит в размере 1% от общей суммы страховой выплаты за каждый день, превышающий 20 суток от момента подачи заявления (без учета выходных и праздников). Пеня начисляется независимо от того, был ли передан водителю мотивированный отказ от выплаты денежной компенсации или направление на ремонт.

Страховой случай

Что должен делать владелец автомобиля после ДТП? Согласно п. 3 ст. 11 ФЗ №40, после аварии или иной ситуации, подпадающей под действие полиса ОСАГО, водитель обязан как можно быстрее проинформировать страховую компанию о произошедшем. Рекомендуется это сделать сразу после того, как на место ДТП будут вызваны сотрудники скорой помощи (если имеются пострадавшие) и ГИБДД. Максимальный срок, в течение которого водитель должен уведомить страховую компанию об аварии, составляет 5 рабочих дней. Чтобы не давать оснований для обвинений в нарушении условий договора, лучше этого не забывать.

Порядок оформления страхового случая по ОСАГО требует обязательного заполнения бланка полиса. Если между участниками ДТП нет разногласий, можно отказаться от вызова сотрудников ГИБДД. Помимо заполнения европротокола, водитель должен сфотографировать место аварии с разных ракурсов. Это поможет в определении причин столкновения и характера повреждений.

Если в салоне автомобиля был установлен видеорегистратор, зафиксировавший ДТП, эту запись нужно сохранить. Она может быть использована в качестве доказательства при наличии спорных моментов в ходе квалификации действий клиента.

Нововведения в страховании авто, вступившие в силу в 2018 году, касаются, прежде всего, порядка определения стоимости полиса. Некоторые параметры, влиявшие на коэффициент бонус-малус, с 1 июля уже не учитываются путём автоматического вычисления. Соответственно, цена страховки теперь менее зависит от указаний Центробанка, поскольку значительная часть КБМ будет рассчитываться в индивидуальном порядке. Остальные изменения в законе «Об ОСАГО» являются не столь существенными.

Источник:
http://autocarmy.ru/zakon-o-straxovanii-osago-v-2018-godu/

Последние публикации

Изменения в ОСАГО с сентября 2018 года

В сентябре 2018 года в России ожидаются существенные изменения в законе об ОСАГО.

Штрафы за ОСАГО с 1 сентября 2018 года

Как сообщает автомобильный портал Avtospravochnaya.com, Российский союз автостраховщиков совместно с ГИБДД планировал с 1 сентября 2018 года начать проверять наличие полиса ОСАГО с помощью камер фиксации нарушений ПДД.

«По нашим данным, ошибок даже на первом этапе будет очень мало, так как проверка полиса будет осуществляться на двух уровнях. Все машины, которые в течение дня попали под камеры, будут проверяться по итогам дня на наличие полиса ОСАГО по базам РСА и ГИБДД. Эта проверка будет идти с некоторой задержкой по времени, потому что вновь проданный полис может не сразу появиться в информационной системе. Повторная проверка будет осуществляться непосредственно перед выпиской штрафа», — рассказал исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев.

Пилотный запуск системы планировался в Москве, так как для запуска проекта необходимы вложения не только со стороны ГИБДД и РСА, но и со стороны операторов местных властей. Москва — один из первых регионов РФ, который создает информационный хаб, с его помощью будут распределяться и передаваться данные между камерами и информационными системами РСА и ГИБДД.

«Планируется, что после устранения всех возможных сбоев и ошибок в Москве, система будет запущена в Татарстане, а затем распространится на все регионы РФ», — сообщал ранее Уфимцев.

Однако, в последний момент запуск системы вновь отложили, причем на неопределенный срок. По последней информации от того же Евгения Уфимцева, со стороны РСА было сделано все необходимое для запуска данной системы и РСА к этому процессу готов. Есть некий сдерживающий фактор, потому что до конца не определились с тем, по какой статье и в каком количестве выставлять в данном случае штраф. По словам Уфимцева, «сейчас мячик на стороне уже московских властей, потому что их задача непосредственно запустить и отработать данный проект». «Мы такое письмо соответствующее им направили о своей полной готовности, наших технических мощностей и самого процесса», — заключил Уфимцев.

Читайте также  Гигтест ответы на вопросы для работников общепита повара 2020

Возможно, штрафы за ОСАГО с камер все-таки начнут приходить в сентябре 2018 года.

Оформление онлайн ОСАГО с 4 сентября 2018

4 сентября 2018 года вступили в силу новые правила оформления электронных полисов ОСАГО.

Речь идет об указании Банка России от 15 февраля 2018 г. № 4723-У “О внесении изменений в Указание Банка России от 14 ноября 2016 года N 4190-У «О требованиях к использованию электронных документов и порядке обмена информацией в электронной форме при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств». Оно вступает в силу 4 сентября 2018 года.

Указанным документом вносятся поправки в правила оформления ОСАГО онлайн, сообщает портал Avtospravochnaya.com.

Документ внес много изменений в процедуру оформления электронного полиса ОСАГО. Самые основные из них:

  • в электронной подписи теперь должны быть только буквы латинского алфавита и арабские цифры (не более 10 символов).
  • один номер телефона и (или) адрес электронной почты можно использовать для создания только одного личного кабинета на сайте страховщика
  • теперь электронный полис ОСАГО вступает в силу не ранее, чем через 3 дня после оформления
  • время предоставления подтверждающих скан-копий документов ограничили до 3 часов
  • установлены требования к формату скан-копий документов.

Утвержденные Банком России поправки позволят упростить процесс заключения электронного договора ОСАГО и сделают сервис электронных продаж более удобным для автовладельцев, а также будут способствовать пресечению злоупотреблений со стороны участников страхового рынка и борьбе с мошенничеством.

Более подробно обо всех изменениях в оформлении онлайн ОСАГО с 4 сентября можно почитать в нашем материале.

Тарифы ОСАГО с сентября 2018 года

Как сообщал ранее портал Avtospravochnaya.com, летом 2018 года планировалось актуализировать действующие тарифы ОСАГО за счет расширения тарифного коридора и изменения подходов к установлению ряда коэффициентов.

Границы тарифного коридора базовой ставки ОСАГО с 31 августа 2018 года хотели расширить не более чем на 20% в обе стороны. Если сейчас для наиболее массовой категории транспортных средств – легковых автомобилей физических лиц – коридор базовой ставки составляет 3432–4118 рублей, то после принятия изменений он составил бы 2746–4942 рубля.

Однако, Центробанк не успел утвердить соответствующие поправки в закон об ОСАГО. Речь идет о техническом переносе — в целом само решение об изменении тарифов ОСАГО уже принято, остались бюрократические вопросы.

Страховщики ожидают увеличение тарифного коридора ОСАГО в сентябре 2018 года.

Реформа ОСАГО в сентябре 2018 года

За последний месяц появилось очень много различных предложений по совершенствованию системы ОСАГО. Так, ЦБ выступил с предложением об изменении тарифной политики: расширить коридор базовых ставок на 20% вверх и вниз, реформировать систему скидок и надбавок за безаварийную езду, ввести новые категории водителей по стажу и возрасту.

В свою очередь, Правительство РФ внесло в Государственную Думу законопроект, согласно которому если при ДТП выяснится, что причиной аварии стала техническая неисправность не прошедшего осмотр автомобиля, то страховая компания получит возможность возместить все свои расходы за счет владельца этой машины.

В Министерстве финансов обсуждается переход на различные типы полисов с разными лимитами выплат, возможность приобретения полиса на несколько лет и др.

Кроме того, Российский союз автостраховщиков предложил ограничить пятью днями срок обращения за выплатой по ОСАГО. Также союз выступил с идеей использовать старые запчасти для восстановительного ремонта по ОСАГО без получения согласия владельца.

«Все эти предложения требуют глубокого изучения. Надо посоветоваться с рынком, с теми, кто защищает права автолюбителей, с Центральным банком. Тема требует широкой дискуссии. В связи с этим 13 сентября Комитет начнет осеннюю сессию с больших парламентских слушаний по ОСАГО», — сообщил Председатель комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолий Аксаков.

Источник:
http://avtospravochnaya.com/izmeneniya-pdd/11280-izmeneniya-v-osago-s-sentyabrya-2018-goda

Новый ОСАГО с 2018 года: изменение правил страхования

Центробанк внес очередные изменения в правила ОСАГО: регулятор вводит с 1 января 2018 года новые бланки с дополнительной защитой и QR-кодом, который будет давать доступ в режиме онлайн к электронной версии договора.

Необходимость новации регулятор объяснил учащением случаев подделки полисов – несмотря на все усилия, мошенники продолжают фальсифицировать договоры. Новый ОСАГО 2018 года должен если не устранить полностью эту проблему, то значительно сократить долю на рынке поддельных полисов.

Ранее Центробанк уже принимал шаги по борьбе со страховым мошенничеством, но оказалось, что рынок достаточно быстро приспосабливается с изменениями и на нем появляются новые способы обмана потребителей. В Российском союзе автостраховщиков (РСА) и в ЦБ надеются, что новые меры будут более эффективными.

Зачем нужны новые полисы

В 2016 году Центробанк РФ уже вводил новые бланки полисов с повышенной защитой. Так с 1 июля 2016 года в обращение поступили договоры со сложным цветовым фоном, водяными знаками и специальной металлизированной нитью, которые усложняли подделку документов. Уже в то время звучали предложения оснастить договоры QR-кодом, но в ответственных ведомствах решили, что эта мера будет излишней.

При этом регулятор дал страховщикам время, чтобы приспособиться к изменениям: переходный период длился с 1 июля по 1 октября 2016 года.

И в ЦБ, и в Гознаке утверждали, что мошенникам понадобиться много времени, чтобы научиться подделывать новые бланки, поэтому страховщики смогут, как минимум, год спокойно пользоваться защищенными документами.

Но ситуация сложилась совсем иначе: почти сразу после появление новых полисов многие брокеры и агенты стали заявлять об их утрате или краже, а затем продавать бланки и заключать фиктивные договора. Да и сами преступники оказались более изобретательными, чем предполагалось, и начали без проблем изготовлять подделки бланков.

Вскоре существование проблемы признали в РСА и заявили о неэффективности реформы Центробанка. Новацию назвали откровенно «сырой» и такой, что никоим образом не повлияла на количество фальшивок на рынке.

Кроме того, многие эксперты указали на еще один важный момент: несовершенство процедуры идентификации полисов. Так, при оформлении ДТП полицейский проверяет, если ли вообще у водителя полис, а вот его подлинность он зафиксировать на месте не может. Еще сложнее в этом плане при оформлении европротокола, ведь в этом случае проверка легитимности страховки полностью ложится на плечи самих участников ДТП.

С проблемой идентификации полисов должно бороться именно введение QR-кодов в 2018 году, при помощи которых каждый сможет за считанные минуты проверить, есть ли договор в базе РСА. Это поможет обезопасить водителей от подделок, хотя некоторые эксперты не уверены, будет ли такая система эффективной.

Что еще включат в новый бланк

Полис нового образца будет содержать информацию обо всех коэффициентах, которые влияют на цену страховки. Кроме прочего, в нем будут указаны данные о КБМ. Сумма стоимости договора будет прописана отдельно для удобства граждан: ее будут печатать в правом верхнем углу бланка в специальной рамке. Также в полисе будут зафиксированы сведения обо всех договорах страхования, которые водитель заключал прежде. Главной «фишкой» бланков нового образца станет QR-код, просканировав который, можно получить доступ к информации о договоре на сайте РСА и узнать все нюансы страховки.

Мнение экспертов

Представители страховых компаний оценивают новацию Центробанка весьма скептически. В основном, недоверие вызвано предыдущими неудачами регулятора в борьбе с подделками, ведь после июльских изменений страховщиков активно убеждали, что проблема фальсификации ОСАГО решена.

Также сомнения вызывает пункт договора, в котором перечислены все допуслуги. По словам представителей ЦБ, это должно защитить потребителей от навязывания ненужных им услуг, но такую меру страховщики называют ненужной и даже вредной.

Одни эксперты отмечают, что с навязыванием «допуслуг» эффективно борется 5-дневный «охлаждающий» период, на протяжении которого владелец автотранспортного средства может отказаться от любых сервисов, которые он купил в «нагрузку» к основной страховке.

Другие аналитики считают, что перечисление «допов» только ухудшит ситуацию, ведь если потребитель подпишет договор с таким пунктом, то доказать сам факт навязывания он уже не сможет, ведь подпись подтверждает, что он осведомлен со всеми услугами и соглашается на них.

Что касается подделывания полисов, то страховщики не уверены, сможет ли введение новых бланков повлиять на количество фальшивок. Так, вполне может оказаться, что мошенники будут подделывать QR-коды, которые при сканировании будут направлять пользователя на фиктивный сайт РСА, или придумают другую схему обмана граждан.

По данным разных страховых компаний, сегодня с поддельными полисами ездят около 3 % водителей, при этом данный показатель не увеличивается, но не за счет действий регулятора, а за счет сокращения общего числа заключенных договоров ОСАГО.

Какие еще изменения ждут ОСАГО

Кроме совершенствования бланков полисов в правительстве планируют и более глобальные изменения. Так, в Минфине разрабатывают законопроект, который должен полностью реформировать систему ценообразования ОСАГО, ориентировав страхование не на автомобиль, а на водителя.

Согласно задумке, в стоимость полиса должна учитывать не только характеристики транспортного средства, но и водительские навыки его владельца. Эта новация изменит расчет коэффициента «бонус-малус», ведь в расчет будет браться количество ДТП, которые числятся не за конкретным авто, а за водителем.

При этом в ведомстве признают, что этот законопроект достаточно спорный и требует тщательной доработки. Сами же страховщики подобную возможность приняли «в штыки», подчеркнув, что сегодня система ОСАГО достаточно налажена и в стране зафиксировано около 40 миллионов застрахованных, а изменение самого подхода к страхованию слишком масштабное для реализации в нынешних условиях.

Учитывая это, в Минфине пока не слишком настаивают на принятии законопроекта, но и от своей идеи не отказываются.

Источник:
http://trans-otdel.ru/%D0%B8%D0%B7%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D0%BE%D1%81%D0%B0%D0%B3%D0%BE-%D1%81-2018/