Что делать, если виновник ДТП не признал свою вину

Что делать, если виновник ДТП не признал свою вину?

Главная » ДТП » Оформление ДТП » Что делать, если виновник ДТП не признал свою вину?

Автолюбитель, перед тем как сесть за руль обязан надлежащим образом оформить полис обязательного страхования автогражданской ответственности на свое транспортное средство. Ведь в случае, если произойдет дорожно-транспортное происшествие, потерпевший сможет получить выплату за причиненный ущерб от страховой компании виновного в аварии.

Однако достаточно часто бывают ситуации, в которых водители не могут решить самостоятельно, кто же из них виновен в дорожном происшествии. В таких случаях помогут сотрудники ГИБДД, которые изучив все обстоятельства определят степень вины каждого автолюбителя.

Что делать, если виновник ДТП не признал свою вину

Любое, даже самое незначительное транспортное происшествие, является огромным стрессом для человека, что уж говорить об авариях серьезных, в которых пострадали люди

В этих случаях зачастую один из водителей на месте происшествия признает, что именно он виноват, а позже, успокоившись, отказывается от этого.

Мотивы такого поступка виновного могут быть самыми различными. Однако последствия будут одинаковыми – не согласный со своей виной водитель направляет в суд исковое заявление на взыскание ущерба со второй стороны.

Если вы попали в такую ситуацию, то следует поступить так:

  • Подготовить все необходимые документы, снять их копии;
  • Направить соответствующие заявления с требуемым пакетом документов страховщику и в суд (в зависимости от суммы иска, мировой или районный);
  • Участвовать в судебном заседании.

Однако стоит понимать, что судебные тяжбы по таким спорам могут отнять у вас достаточно много сил и времени.

Именно в связи с этим возможностью договориться с виновником на месте не стоит пренебрегать. Нужно только учитывать, что его вина должна быть очевидна и им не оспариваться. Еще одна причина договориться на месте аварии – неоднозначная судебная практика.

Для того чтобы отстоять свои права в органах судебной власти, необходимо обратиться к грамотному и профессиональному автоюристу.

Хотя доказать самостоятельно свою правоту в суде сможет любой гражданин, если он действительно прав. В практике судов зачастую иски об отказе в признании вины остаются не удовлетворенными.

Так как при рассмотрении дела судом каждая мелочь имеет значение, то водителю, попавшему в дорожно-транспортное происшествие, независимо от того, виноват он или нет, необходимо предельно внимательно отнестись к документам, составляемым на месте аварии.

Поскольку договор ОСАГО предусматривает возмещение ущерба, полученного в результате дорожного происшествия, только потерпевшей стороне, то многие водители не спешат признавать свою вину, даже если она и очевидна.

Потому на месте происшествия, еще до приезда сотрудников полиции постарайтесь зафиксировать обстановку при помощи фото и видеосъемки. В последующем это поможет установить истинного виновника.

Что делать, если виновник ДТП не возмещает ущерб после суда?

Что делать при ДТП, если у виновника нет страховки, читайте тут.

Кто определяет степень виновности в аварии

Каждый автолюбитель должен заключить договор со страховой компанией об обязательном страховании своей ответственности. В случае аварии этот документ позволит получить компенсацию или же сэкономить на выплатах потерпевшему.

Законодатель регулирует все вопросы, касающиеся таких договоров в специальном нормативно-правовом акте – Федеральном законе от 25.04.2002 N 40-ФЗ (ред. от 26.07.2017) «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». В нем раскрыт в числе прочих и вопрос определения виновности.

За определение виновного в транспортном происшествии отвечают такие учреждения:

  • Непосредственно страховые организации, с которыми или у виновного или у потерпевшего заключен договор;
  • Государственная инспекция безопасности дорожного движения. Именно они проводят проверку по материалу и выносят решение о виновности того или иного участника. Результатом проверки является постановление о привлечении к административной ответственности;
  • Судебные инстанции, выносят решение о виновности, опираясь на факты, предоставленные всеми сторонами спора.

Одним из самых важных документов в процессе доказывания невиновности является схема, приложенная к протоколу осмотра места происшествия. Поэтому ей стоит уделить внимание, так как именно там отражены обстоятельства аварии, в том числе и взаимное расположение автомобилей.

Схема должна быть составлена сотрудниками полиции, которые прибудут на место аварии и приложена к протоколу осмотра. Внимательно ознакомьтесь с ней перед тем как ставить свою подпись.

Не меньшую роль играют и показания свидетелей и очевидцев, а также самих водителей. Ведь опираясь на них соответствующие органы и вынесут решение о степени виновности.

Когда вам удалось собрать пакет документов, то их следует передать в страховую компанию, которая так же определит виновность заявителя и примет решение о возмещении ущерба. Стоит помнить, что в некоторых случаях мнение страховой компании о виновности может быть отличным от решения инспектора ГИБДД.

В случае, если кто-то из участников не согласен с решением, принятым сотрудниками полиции или страховщиком, он имеет право обратиться в суд. Выбор судебного органа зависит от суммы заявленных исковых требований. Так, если требования меньше 50000 рублей, то заявление подается в мировой суд, если больше, то в районный.

Судебное решение – это решение окончательное и отмене не подлежит. Правда его можно оспорить в вышестоящей инстанции.

Для обжалования решения суда необходимо подать жалобу в кассационном порядке. Необходимость такого действия возникает достаточно часто, не зависимо от причины по которой виновный таковым себя не считает.

В каких документах указывается виновный

Каждому автолюбителю необходимо знать, в каких документах обозначен виновник дорожно-транспортного происшествия, даже в случае если он сам не стал участником аварии. Вот эти документы:

  • протокол, в котором зафиксировано место происшествия, составляемый на месте происшествия;
  • протокол об обнаружении административного правонарушения;
  • постановление о возбуждении уголовного дела и привлечении к уголовной ответственности;
  • уведомление о ДТП (европротокол), в случае, когда соблюдены все условия его заполнения;
  • схема к протоколу осмотра места происшествия;
  • спецбланк о ДТП, выданный страховой компанией к договору ОСАГО.

Однако необходимо помнить, что не во всех документах виновный может быть указан. Например, в европротоколе указать данные виновного нельзя, если он не согласен с тем, что действительно виноват.

А вот в случае составления административного протокола не важно согласен виновный с мнением инспектора ГИБДД или нет. Все что он может сделать, это внести замечания в протокол о том, что не согласен со своей виновностью и требует проведения тщательного разбирательства.

Если вас признали виновным, а вы не согласны, то описанным выше образом стоит поступать со всеми документами, где вы записаны виновной стороной.

В случаях, если ситуация спорная, а вы на месте происшествия уже признали вину и подписали все документы, то в дальнейшем будет очень сложно доказать свою невиновность в дорожно-транспортном происшествии.

А как же поступать в тех случаях, когда виновный в дорожно-транспортном происшествии не признает свою вину?

В этом случае потерпевшему в происшествии нужно действовать в соответствии с инструкциями страховщика – собрать все требуемые документы и в кратчайший срок направить их с заявлением страховщику.

Так же не лишним будет сделать копии всех документов, возможно они понадобятся для предоставления в судебные органы.

Доказательства виновности водителя

Многих автовладельцев интересует вопрос, как обезопасить себя в ситуации, когда виновный в аварии не желает признавать свою вину и пытается уйти от ответственности. Действительно эта ситуация распространена, но доказать виновность второго участника ДТП не всегда бывает просто.

Чтобы отстоять свои права необходимо следовать таким правилам:

  • Приобретите видеорегистратор. Именно видеозапись может стать решающим фактором при установлении истины по материалу об аварии;
  • Если авария произошла, а видеорегистратора не было или он не работал, то помогут только свидетели. Их обязательно нужно найти и убедить дать показания.

Если инспектор по разбору материалов ГИБДД вынес отказ в возбуждении административного дела, то это может означать следующее:

  • потерпевший не сможет получить страховку;
  • истину установить становится практически не возможно.

Но, при вынесении такого решения, несогласный автовладелец имеет право в десятидневный срок обжаловать данное решение вышестоящему руководству или в суд.

Источник:
http://uropora.ru/dtp/oformlenie-dtp/chto-delat-esli-vinovnik-dtp-ne-priznal-svoyu-vinu.html

Как поступить, если виновник ДТП не признает свою вину

Что делать, если виновник ДТП отказывается признавать свою вину

Каким образом определяется вина, а также другие детали данного вопроса

Д аже при неоспоримых доказательствах вины в ДТП некоторые водители не признаются в совершённом проступке. В этом случае правильно заполненные документы, фотографии и видео с места происшествия позволят установить его вину и назначить наказание за содеянное. В любом случае, пострадавший получит возмещение за причинённый ему ущерб.

Кем определяется степень виновности в ДТП

Если нет отягчающих обстоятельств в виде жертв или же урон незначительный и его общая сумма будет меньше 100 тысяч, то участники ДТП могут самостоятельно оформить Европротокол без помощи службы аварийных комиссаров. Если всё правильно заполнено, то у страховой компании не возникнет вопросов, кто конкретно составлял схему и заполнял все данные.

Читайте также  Стандарт оснащения стоматологического кабинета общей практики

Составленный Европротокол полностью описывает ситуацию и определяет виновников, но подписание данного документа может быть осложнено тем, что ни один из водителей не хочет брать на себя вину за ДТП, в этом случае не избежать привлечения к работе эксперта.

С 2015 года были внесены некоторые поправки в процесс составления документации по ДТП. Если нет пострадавших, то выезд сотрудников ГИБДД необязателен. Их функционал был передан службе аварийных комиссаров, также участники ДТП имеют право составлять и заполнять документы самостоятельно, а затем уже обращаться к страховщикам.

Если водители не хотят пользоваться услугами аварийного комиссара, вызывать ГИБДД, но боятся самостоятельно заполнять Европротокол, то фиксируют все повреждения на видео и фото, составляют схему ДТП, берут показания свидетелей и их контакты и направляются в ближайший пункт ДПС для составления протокола. Здесь на основании вышеперечисленных доказательств, инспектор ДПС назначит виновного.

Однако лучше всего заплатить небольшую сумму за услуги аварийного комиссара. Он грамотно заполнит все документы, сфотографирует место ДТП и составит протокол. Это позволит избежать возможных ошибок, которые могут быть допущены неопытными водителя, особенно если они находятся в состоянии аффекта от аварии. Опытный сотрудник правильно оценит все факторы, обстановку и определит виновника ДТП.

Что дальше?

Как только были заполнены все документы по аварии, а так же доставлены инспектору ГИБДД, он возбуждает административное разбирательство. По приложенным доказательствам и бумагам в отношении виновного водителя составляется протокол. Если виновный не согласен с выдвинутым решением, то он может оспорить его в суде. Тем не менее, пострадавший совершенно оправданно получит компенсацию за аварию или же произведёт ремонт своего автомобиля, который будет оплачен его страховщиком.

Все полученные в ГИБДД документы должны быть представлены в страховые компании в течение 5 дней. Если был сразу же составлен Европротокол на месте, то обращение в ГИБДД не требуется, а человек сразу направляется к страховщику для заявления о страховом случае.

Виновник ДТП не признает вину

Если виновный в ДТП человек, доказывает совершенно обратное, нежели в подписанных изначально протоколах, путается в показаниях по ситуации, спорит и ругается, то пострадавшему необходимо расслабиться и действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

  • Обязательно обратитесь к службе аварийных комиссаров. Они трезво оценят обстановку и правильно заполнят все документы по аварии. Схема ДТП и экспертное заключение будет решающим в определении виновного.
  • Соберите возможные доказательства аварии. Возможно, авария попала на камеры одного из видеорегистраторов вблизи проезжающих машин или на уличные камеры.
  • Фотографировать повреждения должен аварийный комиссар, но если будете делать это самостоятельно, то на всех фото должны быть видны автомобильные номера.
  • Если получится, то найдите свидетелей. Попросите их составить письменные объяснительные или дать контактные номера для подтверждения увиденного.
  • От сотрудников ГИБДД, в случае обращения в инспекцию, необходимо получить все документы по аварии, которые позже будут предъявлены вами в страховой компании. Это будет протокол и постановление о возбуждении административного дела.

Перечень прилагаемых документов

Какие документы подтверждают вину водителей или её отсутствие:

  • Европротокол или письменное пояснение по ДТП, которое составляют участники при помощи аварийного комиссара или самостоятельно;
  • схема ДТП, оформленная по правилам;
  • если есть факт обращения в ГИБДД, то инспектор каждому из участников выдаёт постановление о возбуждении административного или уголовного дела в отношении виновного лица;
  • бланк извещения о ДТП, в случае составления Европротокола.

Как только вы получите все документы по ДТП, у вас есть 5 дней для заявления страхового случая в страховую компанию. Если даже виновник не согласен с решением ГИБДД, он будет оспаривать этот факт самостоятельно через суд. Ваша задача не растеряться в такой ситуации и правильно собрать пакет документов.

Водитель признал вину, но потом отказался

Иногда признавший свою вину водитель, неожиданно решает изменить собственное решение и отказывается от навалившейся на него ответственности. Данная ситуация случается при высоком стрессе водителя. Как только он немножечко успокоился, то совершенно изменил мнение или же посоветовался с каким-либо знакомым.

В любом случае, пострадавшему необходимо сохранять самообладание. Главное – следовать алгоритму поведения в ДТП, думать о себе и своей машине, потихоньку собирать доказательства самостоятельно или с аварийным комиссаром. Далее смело обращайтесь в страховую компанию и заявляйте об инциденте. Для того чтобы виновному избежать наказания, ему придётся обращаться в суд. Очень трудно изменить мнение судьи, если все доказательства на стороне пострадавшего.

Когда придется идти в суд

Иногда встречается ситуация, сложная для обеих сторон, когда виновный в ДТП водитель не был назначен инспектором ГИБДД. Он формально подошёл к своим обязанностям и не стал вдаваться в детали ситуации. В этом случае возмещение ущерба и ремонт автомобиля по договору ОСАГО произведён не будет. В такой ситуации необходимо прибегнуть к дополнительным экспертизам, которые установят подробности ДТП, приведут новые факты и доказательства, которые точно установят виновную сторону.

Можно сразу же обратиться в мировой или районный суд по месту жительства ответчика (орган определяется в зависимости от размера запрашиваемой компенсации), в этом случае судья сам назначит проведение дополнительных экспертиз, но стоимость экспертизы вероятнее всего будет на 10-15% дороже, нежели пострадавший обратиться туда сам.

Перед тем как подать исковое требование лучше всего постараться прийти к компромиссу при личной встрече или же воспользоваться претензионным письмом (досудебной претензией). В ней чётко изложить требования, приложить материалы экспертиз и доказательств вины адресата. При написании письма ссылайтесь на нормы действующего законодательства. Чтобы точно знать, что требования получены адресатом, направляйте все документы почтой с уведомлением о вручении.

Описанная выше процедура сыграет на руку пострадавшему, даже если ответа на письмо не последует. Его можно будет приложить как доказательство попытки мирного урегулирования в суде. Опять же, все собранные документы и доказательства понадобятся вам в процессе рассмотрения дела.

Важно! Если вы будете проводить независимую экспертизу поврежденного автомобиля или же осматривать место ДТП, то обязаны официально уведомить об этом вторую сторону за 5-7 дней до её прохождения. Он имеет полное право участвовать в процессе, если хочет.

Если всё-таки пришлось подать заявление в суд, то вместе с заявлением должны быть представлены следующие документы:

  • документы по аварии (фото, видео места происшествия, показания свидетелей, схема ДТП, протокол и другие);
  • заключение экспертов, если проводилась независимая экспертиза;
  • квитанция, которая подтвердит попытку досудебного урегулирования дела;
  • документ, который подтвердит наличие искового заявления предполагаемому ответчику;
  • квитанция по оплате госпошлины.

По необходимости суд может инициировать привлечение документов к делу из органов ГИБДД или же направление автомобилей на дополнительные экспертизы. Если вина ответчика будет доказана, то потерпевший спокойно получит своё возмещение или сможет отремонтировать автомобиль.

Что делать, если составлялся Европротокол

В случае отказа нарушителем подписать схему ДТП и объяснительную в Европротоколе, придётся обратиться для оформления происшествия в ГИБДД.

Если изначально был составлен Европротокол и сотрудники ГИБДД или аварийный комиссар не привлекался, а после того виновный водитель отказался от ответственности, то ситуация немного сложнее. Главное здесь, что извещение о ДТП (Европротокол) был подписан обеими сторонами. В этом случае проблем со страховой компанией не возникнет. Страховщик сам определит степень вины в аварии, основываясь на российском законодательстве.

Если был ранее подписан Европротокол обеими сторонами, то шансы на изменение ролей водителей минимальны.

В любом случае, возможность обжалования решения ГИБДД и страховых компаний есть у обеих сторон, как у пострадавшего, так и у виновного.

Источник:
http://uosago.ru/stati/kak-postupit-esli-vinovnik-dtp-ne-priznaet-svoyu-vinu/

Что делать, если виновник ДТП отказывается признавать свою вину

Содержание статьи

Модель идеального дорожно-транспортного происшествия — в числе участников есть очевидный виновный и потерпевший, а виновный признает свою ответственность. Но когда авария становится предметом спора, виновник ДТП не признает вину или однозначно установить степень ответственности водителей сложно и ни один участник ДТП не признает вину за собой, как решается ситуация?

Как поступить, если виновник ДТП отказывается от ответственности

Выплату суммы возмещения ущерба, причиненного ДТП, производит не виновник, а страховая компания, застраховавшая автогражданскую ответственность. На самого виновника ответственность падает в следующих случаях:

  • полис ОСАГО отсутствует;
  • страховая отказывает в выплате;
  • сумма страхового возмещения, выплаченная страховой, не покрыла ущерб, причиненный ДТП.

В таких случаях потерпевший направляет требование о возмещении ответственности виновнику. Тот может добровольно погасить причиненный ущерб. Но если делать этого не торопиться, необходима судебная защита.

После направления досудебной претензии, где потерпевший выдвигает официальное требование, получения отказа от виновника или неполучения ответа, потерпевший может обратиться в суд общей юрсдикции по месту жительства виновника.

Читайте также  Номер выписки из ЕГРН: Где найти номер и серию справки из Росреестра

Обратите внимание!

Если вина признана, суд оценивает причиненный ущерб и адекватность заявленных исковых требований. При наилучшем для истца исходе суд вынесет решение в его пользу, обязывающее виновника аварии выплатить сумму ущерба.

Имея вступившее в силу решение суда, виновный может продолжать уклоняться от выплаты ущерба. Потерпевшему необходимо получить исполнительный лист, с помощью которого производится принудительное взыскание.

Попробовать взыскать сумму долга можно самостоятельно, направив заверенную копию исполнительного листа в бухгалтерию работодателя виновника аварии. Второй вариант — передать исполнительный лист в службу судебных приставов. Приставы возбудят исполнительное производство, предложат виновнику погасить долг добровольно, и если сделано это не будет, у приставов имеются законные методы принуждения должника к исполнению обязательств. В их числе: арест счетов или запрет выезда за границу.

Что делать если виновник ДТП не признает свою вину

Само по себе несогласие виновника не является для потерпевшего препятствием для обращения в страховую для взыскания суммы ущерба. Если ДТП оформлено надлежащим образом, можно собрать документы и подать их в страховую для возмещения вместе с заявлением о выплате.

Следует на месте происшествия подстраховаться и заручиться дополнительными доказательства: собрать свидетельские показания, зафиксировать все на фото или видео, осмотреться и выявить не висят ли где-то в округе камеры, которые могли снять момент ДТП.

Обратите внимание!

В случае отказа страховой в выплате, ее действия можно обжаловать в вышестоящие инстанции — РСА, Банк России, Прокуратуру или суд.

Порядок действий по определению виновника ДТП

Первым этапом установления виновника ДТП будет самостоятельный разбор ситуации. Федеральным законом № 40-ФЗ об ОСАГО предусмотрена возможность разобраться на месте не привлекая ГИБДД. Это возможно если:

  • ДТП несерьезное;
  • нет человеческих жертв;
  • ущерб небольшой;
  • у всех участников есть полисы ОСАГО.

Участники могут сами решить кто виновен. Решение о виновности должно быть единым, не вызывающим споров.

Если возможности прибегнуть к упрощенной процедуре оформления ДТП нет, участники вызывают на место событий ГИБДД. Прибывший сотрудник осматривает место происшествия, собирает материалы и делает вывод о том были ли в действиях участников ДТП нарушения правил дорожного движения. Подробное разбирательство может быть перенесено с места событий в отделение ГИБДД.

Обратите внимание!

После того как потерпевший подает документы на выплату в страховую, та проводит собственное исследование обстоятельств и делает вывод о виновности или невиновности клиента — это третий этап определения виновности.

Финальным этапом будет судебное разбирательство. Подать иск об установлении степени вины нельзя, но суд обязан установить виновность при рассмотрении вопроса о правомерности выплаты страхового возмещения или отказа от такового, а также в ходе судебного оспаривания постановления ГИБДД.

Виновник дает противоречивые показания

Если на месте событий виновный подписывается и под протоколом, и под постановлением, без оговорок, а позднее отказывается от собственного согласия, оспаривание документов позже — законное право гражданина. Законодательно не запрещено оспаривание даже подписанных документов. Виновный может написать заявление с оспариваем положений протокола и постановления начальнику отделения ГИБДД, где рассматривался вопрос, или в суд, и привести в них иные доводы.

Обратите внимание!

На каждом из этапов установления виновности лица составляются документы:

  1. При самостоятельном оформлении ДТП его участниками заполняется бланк европротокола, выданный водителю вместе с полисом ОСАГО;
  2. Сотрудниками ГИБДД оформляются протокол, схема ДТП, постановление о привлечении к административной ответственности;
  3. Страховая компания по итогу рассмотрения вопроса о выплате либо перечисляет сумму на счет выгодоприобретателя, либо направляет официальный отказ в выплате с обоснованием причин;
  4. Суд выносит судебное решение.

Источник:
http://dtp24.com/articles/chto-delat-esli-vinovnik-dtp-otkazyvaetsya-priznav/

Виновник ДТП не признает свою вину

Одно из самых неприятных последствий ДТП — ущерб, нанесенный транспортному средству. Возмещение этого ущерба в большинстве случаев является обязанностью страховых фирм. Ущерб пострадавшей стороне возмещается за счет средств страховой компании виновника аварии. Однако определить этого виновника не всегда просто.

Как поступить, если инициатор аварии отказывается от ответственности?

Но до приезда дорожной полиции лучше провести свое собственное небольшое расследование обстоятельств ДТП, а именно:

  • Попробовать разыскать свидетелей с места аварии, расспросить их и записать их личные данные (чтобы в дальнейшем при необходимости вызвать в суд). Если дело об аварии дойдет до суда, то эти свидетели смогут дать показания непосредственно на судебном заседании или зафиксировать их на бумаге;
  • Проверить, не была ли авария заснята на камерах наружного видеонаблюдения, которые устанавливаются не только на дорогах, но и возле торговых или офисных центров и даже около некоторых многоквартирных домов.

Ни в коем случае не стоит пытаться переубедить инициатора аварии самостоятельно. Если человек не желает признавать свою вину, то давление на него и угрозы в его адрес могут впоследствии лишь навредить пострадавшей стороне, вплоть до административной или уголовной ответственности. А получить возмещение от виновника при этом все равно не получится.

Порядок действий по определению виновника ДТП

По большому счету сотрудники ГИБДД при составлении протокола ДТП не вправе определять его виновника. Они лишь удостоверяют факт дорожно-транспортного происшествия, случившегося в результате нарушения ПДД, а затем применяют к нарушителю соответствующее наказание. Но в точности определить виновника аварии может лишь суд, рассмотрев дело со всех возможных сторон и воспользовавшись показаниями свидетелей и прочими материалами.

В общем случае порядок действий по выявлению виновника аварии, если никто из водителей не берет на себя ответственность за ДТП, выглядит так:

  1. Сотрудники дорожной полиции разбирают все обстоятельства происшествия и составляют протокол, после чего на руки всем участникам аварии выдаются справки о ДТП. В этих справках обычно не указывается, кто именно является виновником аварии;
  2. Если инспекторы ГИБДД в ходе разбирательств приходят к заключению, что в аварии никто не виноват, то дело о ДТП закрывают. Никто не наказывается, а все участники аварии лишь получают на руки справки о ДТП, которые затем передаются страховщику;
  3. Если кто-либо из участников аварии не согласен с мнением дорожных инспекторов об обстоятельствах аварии, то он имеет право подать иск в суд с целью выявления истинного виновника происшествия;
  4. К иску потребуется приложить все необходимые документы, имеющие отношение к ДТП — протокол об административном правонарушении, справка из ГИБДД, результаты различных экспертиз, свидетельские показания, данные с видеокамер и прочее;
  5. Суд, ознакомившись со всеми материалами дела, может либо согласиться с решением сотрудников ГИБДД о степени виновности того или иного участника дорожного движения (тогда дело будет закрыто), либо не согласиться. В последнем случае будет назначено повторное расследование обстоятельств ДТП, заказаны технические экспертизы, опрошены свидетели;
  6. После проведения всех необходимых процедур суд вынесет свое решение о виновности того или иного участника ДТП. Это решение может подтвердить позицию ГИБДД, а может и опровергнуть ее;
  7. С судебным решением уже можно обращаться к страховщику для получения страховой компенсации полученного ущерба в рамках полиса ОСАГО. Если в аварии виноваты оба водителя, то они вправе рассчитывать только на частичную компенсации, сообразно собственной вине в случившемся.

Сопутствующие документы

Если водитель не хочет признавать свою вину, то это еще не значит, что ему удастся уйти от ответственности. Существует множество документов, которые полностью или частично подтверждают вину одного из участников ДТП. К ним относятся:

  • протокол с места происшествия, составленный инспектором ГИБДД;
  • постановление об административном правонарушении или заключение, содержащее в себе описание действий одного из водителей, которые в дальнейшем могут послужить основанием для его привлечения к уголовной ответственности;
  • схема ДТП, составленная на месте происшествия параллельно с протоколом;
  • заполненный бланк извещения о ДТП, который всегда выдается в нескольких копиях страховой фирмой, в качестве приложения к договору страхования ОСАГО;
  • заполненный бланк Европротокола, если обстоятельства аварии позволили уладить дело без участия сотрудников ГИБДД (при незначительном ущербе и отсутствии пострадавших).

В других документах, таких как протокол или постановление об административном правонарушении, виновник ДТП всегда указывается. Максимум, что он может сделать — поставить в них отметку о своем несогласии с инспектором ГИБДД. Это поможет в дальнейшем оспорить свою виновность в судебном порядке.

Виновник дает противоречивые показания

Нередки ситуации, когда водитель сначала признает свою вину, а после столь же легко отказывается от первоначальных показаний. Причин на такое поведение множество. Самая банальная — стресс, который испытывают водители после ДТП, не всегда позволяющий быстро и адекватно оценить обстоятельства произошедшего.

Судебные разбирательства по поводу того, за каким водителем имеется вина в ДТП, могут длиться очень долго, поэтому в большинстве случаев лучшим решение будет попытаться мирно договориться с виновником аварии (если его вина все-таки очевидна и практически не вызывает сомнений).

Читайте также  Перечень документов для получения гражданства РФ в 2020 году – документы для оформления

Чтобы у виновника было меньше шансов избежать ответственности, стоит очень внимательно подходить к подписанию протокола и других документов, касающихся обстоятельств аварии. А лучше всего заручиться соответствующими показаниями свидетелей, данными видеокамер, видеорегистраторов или фотоаппаратов.

Источник:
http://pdd.guru/vinovnik-dtp-ne-priznaet-svoyu-vinu.html

Что делать, если виновник ДТП не признает вину?

Каждый день на дорогах случается масса аварий. Дорожные происшествия, в которых повреждения получили только автомобили можно отнести к разряду лёгких. Однако очень неприятным фактором в таких ситуациях является то, что виновник ДТП напрочь отказывается признавать свою вину. А ведь страховая не возместит ущерб пострадавшему, если виновный не сознается или не будет доказана его вина.

Данная статья призвана помочь пострадавшим автомобилистам и расскажет что можно сделать в такой ситуации.

Поиск свидетелей

Пострадавшей стороне стоит позаботиться о доказательствах своей невиновности (что, в свою очередь, будет являться доказательством вины второго участника ДТП). Для этого необходимо выполнение следующих действий:

  • Сразу после того, как участники вызовут сотрудников ГИБДД, необходимо опросить свидетелей ДТП и взять их номера телефонов для связи в случае дальнейшей необходимости;
  • Выяснить, есть ли на данном участке дороги видеокамеры, которые могли бы зафиксировать происшествие;
  • Стоит посмотреть последние записи с видеорегистратора, который обязательно зафиксировал нужный момент.

Кем определяется степень виновности?

Если после случившейся аварии ни один из участников не признаёт вины, разобраться поможет одна из следующих инстанций:

  • Органы ГИБДД, сотрудник которых оформит схему ДТП, укажет виновное лицо и обозначит нужную информацию в протоколе;
  • Страховая компания обоих лиц;
  • Судебный орган.

Страховая компания определяет степень виновности конкретного лица уже после того, как к ней поступают материалы происшествия. Если участники не согласны с решением страховой компании, они могут оспорить его в судебном порядке. В случае, если сумма иска менее 50 000 рублей, то следует обратиться в мировой суд, а если сумма иска превышает 50 000 рублей, то обращаться нужно в районный.

Как определить виновника ДТП?

Довольно часто случается, когда виновный участник аварии отказывается брать на себя вину. В этом случае необходимо собрать все сопутствующие документы и, если страховая не возмещает ущерб, обратиться в суд. Алгоритм действий будет следующий:

  • После того, как произошла авария, сотрудники ГИБДД разбирают нарушения правил дорожного движения, которые были допущены;
  • Далее сотрудник ГИБДД выносит решение и предоставляет справки участникам аварии. В этих справках не указан виновный;
  • На виновного ДТП налагается административный штраф;
  • В некоторых случаях выявляется, что в аварии нет виноватых, тогда сотрудник ГИБДД выдаёт справки и закрывает дело;
  • Если кто-либо из участников ДТП не согласен с решением сотрудника ГИБДД, он может обратиться в суд для определения виновного;
  • К исковому заявлению прилагается справка, бумаги, подтверждающие нанесённый ущерб и виновность;
  • Суд проводит разбирательство по делу с использованием предоставленных документов;
  • Судья может не согласиться с решением ГИБДД, назначить проведение повторной экспертизы, пригласить свидетелей;
  • По окончании повторной проверки судья может вынести новое решение о степени виновности каждого из участников;
  • Впоследствии участники аварии могут обратиться в страховую компанию, предъявив документ с судебным решением;
  • В некоторых случаях суд признаёт вину обоих участников, и тогда они оба могут рассчитывать на частичное возмещение ущерба.

О сопровождающих документах

Существует перечень документов, составляемый при возникновении происшествия. В этих документах также содержится информация о том, кто является виновной стороной происшествия:

  • Протокол, который составляется сотрудником ГИБДД на месте аварии;
  • Заключение об административном нарушении;
  • Заключение, в котором описываются события, служащие основанием для того, чтобы привлечь виновника к уголовной ответственности;
  • Схема ДТП, составленная на месте происшествия;
  • Бланк извещения о ДТП, который обязательно выдаётся водителю при оформлении полиса ОСАГО;
  • Бланк Европротокола, прочитать подробнее о котором можно в этой статье.

Однако, в таких документах как Европротокол и бланк извещения о ДТП, виновное лицо может быть не указано, поскольку может не согласиться со своей виной.

Противоречивые показания виновного

Иногда происходит так, что сначала виновная сторона признаёт свою вину, а потом отказывается. Причинами подобного поведения могут служить разные обстоятельства, но итог часто один: виновник подаёт иск на пострадавшего.

В этом случае пострадавшему рекомендуется действовать следующим образом:

  • Сделать ксерокопии со всех необходимых документов;
  • Предоставить эти бумаги в страховую компанию и в суд;
  • Ожидать судебного разбирательства.

Как правило, подобные дела разрешаются не быстро, в связи с чем имеет смысл попробовать договориться с виновным, если он правда виноват.

Источник:
http://dtp.help/vinovnik-dtp-ne-priznaet-vinu.html

Авария без виноватого

Авария произошла под Благовещенском еще в сентябре 2013 года. Некий Прусаков, разворачиваясь на своем автомобиле, не уступил дорогу некоему Ященко, ехавшему в попутном направлении. Но удар произошел уже на встречной полосе. ГИБДД вынесла решение, что Прусаков нарушил правила разворота, а Ященко выехал на встречную полосу. Но виновника ДТП так и не установили. Между тем восстановление автомобиля Ященко обошлось ему более чем в 87 тысяч рублей. При этом у Прусакова не было ОСАГО. Поэтому Ященко обратился в суд в гражданском порядке. И суд сначала встал на его сторону.

Но позже суд кассационной инстанции решил, что экспертиза, на основании которой установлена вина Прусакова, не может служить таким доказательством, и вернул дело на доработку. После чего суд первой инстанции в иске отказал.

Однако Верховный суд посчитал иначе. Он пояснил, что суд кассационной инстанции не вправе устанавливать или считать доказанными обстоятельства, которые не были установлены либо были отвергнуты судами.

Как пояснил «РГ» адвокат Лев Воропаев, в рамках дела об административном правонарушении вопрос вины или невиновности, именно в ДТП, не разрешается. Как многократно указывал Верховный суд, при разрешении дел по главе 12 КоАП РФ вопрос вины в ДТП не выясняется, так как это не входит в предмет доказывания в силу статей 24.1 и 26.1 КоАП РФ. Поэтому в рамках КоАП РФ привлекают за сам факт нарушения того или иного пункта ПДД РФ, а не за факт ДТП.

Вопрос же вины в ДТП решается только в гражданском процессе. На момент рассмотрения дела в гражданском порядке в суде первой инстанции доказательством вины в ДТП было исключительно заключение эксперта. Эксперт указал, что виновен второй водитель, разворачивавшийся не из крайнего положения, да еще и в месте остановки маршрутных транспортных средств. Нижестоящие суды, после того как им указал на то президиум облсуда, признали экспертизу необязательным доказательством по делу и отказали в иске первому водителю. Так вот, Верховный суд РФ в данном определении указал, что так как нет иных доказательств вины, то экспертизу суды отвергли неправомерно в качестве доказательства вины второго водителя. И отправил дело на новое рассмотрение.

Владимир Груздев, председатель правления Ассоциации юристов России:

Даже если виновник аварии не был привлечен к административной ответственности, водитель поврежденной машины имеет право на компенсацию. Ее можно взыскать в рамках гражданского процесса.

В данном случае госавтоинспекция в пределах установленного срока давности привлечения к административной ответственности не смогла решить вопрос о виновности конкретного участника ДТП. Ситуация действительно была сложной. Столкновение произошло на встречной для обеих машин полосе. Первая шла на обгон, вторая разворачивалась. Но, как было установлено экспертизой, вторая машина нарушила правила разворота. В таком случае именно водитель разворачивающейся машины должен был убедиться, что не создаст никому помех. Если бы вопрос «кто виноват?» был решен своевременно, то проблем с выплатой компенсации не возникло.

Верховный суд подробно объяснил, какие ошибки были допущены. По сути, Верховный суд встал на сторону истца. Одна из главных ошибок нижестоящих инстанций: они фактически заставили человека доказывать вину того, кто причинил вред. Между тем, как объяснил Верховный суд России, причинитель вреда считается виновным до тех пор, пока не докажет отсутствие своей вины. Таким образом, отказ в иске со ссылкой на недоказанность вины другого водителя не соответствует нормам материального права.

Источник:
http://rg.ru/2017/09/11/vs-raziasnil-kak-poluchit-kompensaciiu-za-dtp-gde-ne-ustanovlen-vinovnik.html