Аккредитация юридических лиц в ГУВМ МВД (ФМС) в качестве работодателя мигрантов: постановка работодателя на учет в МВД для привлечения иностранных рабочих

Аккредитация юридических лиц в ГУВМ МВД (ФМС) в качестве работодателя мигрантов: постановка работодателя на учет в МВД для привлечения иностранных рабочих

Когда у владельцев компаний и индивидуальных предпринимателей появляется необходимость привлечь к работе граждан другого государства, первое, о чем стоит побеспокоиться – это постановка работодателя на учет в ГУВМ МВД (ранее ФМС).

Другими словами, чтобы привлекать к работе иностранцев, юр. лицо или ИП в обязательном порядке должны встать на учет в МВД в качестве работодателя иностранных граждан. По-другому эта процедура называется аккредитация работодателя в МВД.

Из нашей статьи вы узнаете, как работодателю пройти аккредитацию в МВД и получить разрешительные документы на привлечение к труду мигрантов, и какие документы нужны для регистрации работодателя мигрантов в МВД (ФМС).

Что такое аккредитация работодателя в МВД

Аккредитация работодателя в МВД (ранее ФМС) – это постановка на учет в МВД юридического лица, которое в ходе своей работы планирует использовать труд иностранных граждан или приглашать их для работы из других стран, в качестве работодателя.

С момента, когда регистрация работодателя в МВД (ФМС) успешно пройдена – юр. лицо имеет право не только принимать на работу безвизовых иностранных граждан, но и легально высылать приглашения в страну и содействовать в оформлении рабочей визы для граждан других государств.

Итогом успешной аккредитации работодателя является внесение организации в базу ГУВМ МВД в качестве работодателя иностранцев.

Для чего компании нужна аккредитация (постановка на учет) в ФМС (ГУВМ МВД)

Можно ли нанимать иностранных граждан без аккредитации в МВД?

Нет. Ни организация, ни ИП не имеют право привлекать к труду иностранных граждан без получения аккредитации в МВД.

Нанимать иностранных работников организация или ИП могут только после регистрации работодателя в МВД (ФМС).

Срок получения аккредитации в ФМС в качестве работодателя

Срок действия аккредитации МВД

Регистрация работодателя в МВД требует ежегодного продления. Следовательно – срок действия аккредитации в качестве работодателя мигрантов составляет 1 год.

Как получить аккредитацию в МВД

Чтобы встать на учет в МВД в качестве работодателя иностранных граждан, организации необходимо предоставить в органы МВД пакет документов.

Сбор документов для регистрации в МВД (ФМС) – это главное, и чуть ли не единственное, что нужно сделать работодателю.

О том, какие документы необходимо предоставить в МВД для регистрации в качестве работодателя, вы узнаете в следующем разделе.

Документы для аккредитации работодателя в МВД (ФМС)

Документы для регистрации в МВД юридического лица в качестве работодателя иностранных граждан

Для получения аккредитации, юридическому лицу необходимо предоставить в МВД следующие документы:

  • ксерокопия свидетельства о государственной регистрации юридического лица;
  • копия выписки из ЕГРЮЛ c кодами ОКВЭД (не старее 2х месяцев);
  • ксерокопия ИНН;
  • ксерокопия ОГРН;
  • приказ о назначении генерального директора организации;
  • ксерокопия паспорта генерального директора со страницей регистрации;
  • оригинал доверенности от генерального директора на доверенное лицо (оригинал);
  • ксерокопия паспорта доверенного лица со страницей регистрации;
  • копия уведомления из территориального органа Федеральной службы статистики;
  • ксерокопия договора аренды помещения;
  • информационное письмо на бланке организации.

Образец информационного письма для получения аккредитации в МВД выглядит следующим образом:

Скачать информационное письмо для аккредитации в МВД вы можете по этой ссылке.

Документы для регистрации в МВД индивидуального предпринимателя в качестве работодателя иностранных граждан

Переаккредитация на следующий год

Срок действия аккредитации работодателя в МВД составляет 1 год. Если предприниматель или организация планируют продолжать использовать иностранных работников, то им необходимо пройти переаккредитацию работодателя в МВД.

Чтобы пройти переаккредитацию и продолжить наем иностранных работников, в МВД нужно предоставить пакет документов.
Так как это повторное обращение после постановки на учет, перечень документов значительно меньше, чем при первичной регистрации работодателя.

Документы для переаккредитации юр. лиц и ИП в МВД в качестве работодателей иностранцев

Для переаккредитации работодателя в МВД (ФМС) понадобятся следующие документы:

  • копия выписки ЕГРЮЛ (не старее 2 месяцев);
  • информационное письмо.

Пожалуйста, поставьте лайк, если вам была полезна информация об аккредитации работодателей в МВД или поделитесь ссылкой на документы для регистрации работодателя в МВД в соц.сетях:

Источник:
http://migrantmedia.ru/akkreditatsiya-yuridicheskikh-lits-v-mvd-fms-v-kachestve-rabotodatelya-migrantov-postanovka-rabotodatelya-na-uchet-v-mvd/

Аккредитация юридических лиц в ГУВМ МВД (ФМС) в качестве работодателя мигрантов: постановка работодателя на учет в МВД для привлечения иностранных рабочих

Когда у владельцев компаний и индивидуальных предпринимателей появляется необходимость привлечь к работе граждан другого государства, первое, о чем стоит побеспокоиться – это постановка работодателя на учет в ГУВМ МВД (ранее ФМС).

Другими словами, чтобы привлекать к работе иностранцев, юр. лицо или ИП в обязательном порядке должны встать на учет в МВД в качестве работодателя иностранных граждан. По-другому эта процедура называется аккредитация работодателя в МВД.

Из нашей статьи вы узнаете, как работодателю пройти аккредитацию в МВД и получить разрешительные документы на привлечение к труду мигрантов, и какие документы нужны для регистрации работодателя мигрантов в МВД (ФМС).

Что такое аккредитация работодателя в МВД

Аккредитация работодателя в МВД (ранее ФМС) – это постановка на учет в МВД юридического лица, которое в ходе своей работы планирует использовать труд иностранных граждан или приглашать их для работы из других стран, в качестве работодателя.

С момента, когда регистрация работодателя в МВД (ФМС) успешно пройдена – юр. лицо имеет право не только принимать на работу безвизовых иностранных граждан, но и легально высылать приглашения в страну и содействовать в оформлении рабочей визы для граждан других государств.

Итогом успешной аккредитации работодателя является внесение организации в базу ГУВМ МВД в качестве работодателя иностранцев.

Для чего компании нужна аккредитация (постановка на учет) в ФМС (ГУВМ МВД)

Можно ли нанимать иностранных граждан без аккредитации в МВД?

Нет. Ни организация, ни ИП не имеют право привлекать к труду иностранных граждан без получения аккредитации в МВД.

Нанимать иностранных работников организация или ИП могут только после регистрации работодателя в МВД (ФМС).

Срок получения аккредитации в ФМС в качестве работодателя

Срок действия аккредитации МВД

Регистрация работодателя в МВД требует ежегодного продления. Следовательно – срок действия аккредитации в качестве работодателя мигрантов составляет 1 год.

Как получить аккредитацию в МВД

Чтобы встать на учет в МВД в качестве работодателя иностранных граждан, организации необходимо предоставить в органы МВД пакет документов.

Сбор документов для регистрации в МВД (ФМС) – это главное, и чуть ли не единственное, что нужно сделать работодателю.

О том, какие документы необходимо предоставить в МВД для регистрации в качестве работодателя, вы узнаете в следующем разделе.

Документы для аккредитации работодателя в МВД (ФМС)

Документы для регистрации в МВД юридического лица в качестве работодателя иностранных граждан

Для получения аккредитации, юридическому лицу необходимо предоставить в МВД следующие документы:

  • ксерокопия свидетельства о государственной регистрации юридического лица;
  • копия выписки из ЕГРЮЛ c кодами ОКВЭД (не старее 2х месяцев);
  • ксерокопия ИНН;
  • ксерокопия ОГРН;
  • приказ о назначении генерального директора организации;
  • ксерокопия паспорта генерального директора со страницей регистрации;
  • оригинал доверенности от генерального директора на доверенное лицо (оригинал);
  • ксерокопия паспорта доверенного лица со страницей регистрации;
  • копия уведомления из территориального органа Федеральной службы статистики;
  • ксерокопия договора аренды помещения;
  • информационное письмо на бланке организации.

Образец информационного письма для получения аккредитации в МВД выглядит следующим образом:

Скачать информационное письмо для аккредитации в МВД вы можете по этой ссылке.

Документы для регистрации в МВД индивидуального предпринимателя в качестве работодателя иностранных граждан

Переаккредитация на следующий год

Срок действия аккредитации работодателя в МВД составляет 1 год. Если предприниматель или организация планируют продолжать использовать иностранных работников, то им необходимо пройти переаккредитацию работодателя в МВД.

Чтобы пройти переаккредитацию и продолжить наем иностранных работников, в МВД нужно предоставить пакет документов.
Так как это повторное обращение после постановки на учет, перечень документов значительно меньше, чем при первичной регистрации работодателя.

Документы для переаккредитации юр. лиц и ИП в МВД в качестве работодателей иностранцев

Для переаккредитации работодателя в МВД (ФМС) понадобятся следующие документы:

  • копия выписки ЕГРЮЛ (не старее 2 месяцев);
  • информационное письмо.

Пожалуйста, поставьте лайк, если вам была полезна информация об аккредитации работодателей в МВД или поделитесь ссылкой на документы для регистрации работодателя в МВД в соц.сетях:

Источник:
http://migrantmedia.ru/akkreditatsiya-yuridicheskikh-lits-v-mvd-fms-v-kachestve-rabotodatelya-migrantov-postanovka-rabotodatelya-na-uchet-v-mvd/

Проверки организаций ФМС (ГУВМ МВД): как приготовиться к проверке компании миграционной службой?

Каждому руководителю, как крупного, так и малого бизнеса, время от времени приходится «принимать гостей» в виде проверяющих органов. А если у вас в штате числятся иностранные граждане, то проверки предприятия сотрудниками ГУВМ МВД вам не избежать.

Какие бывают проверки ФМС (ГУВМ МВД), как себя вести с проверяющими организациями, какие действия вам предпринимать, как работодателю, если ваша компания не прошла проверку ФМС (ГУВМ МВД) и вы попали на крупный штраф, ответы на эти и многие другие вопросы вы найдете в нашей статье.

Виды проверок ФМС (ГУВМ МВД)

Выездная проверка миграционной службой

Основания для проведения выездной проверки

План проверки уполномочивается руководителем миграционного подразделения по территории района миграционной службы. Обычно, как правило, плановую проверку проводят по истечении трех лет со дня:

  • Государственной регистрации юридического лица;
  • Окончания проведения последней плановой проверки ГУВМ МВД;
  • Начала осуществления предпринимательской деятельности в соответствии с представленным уведомлением о начале осуществления предпринимательской деятельности.
Читайте также  Налоговый вычет за протезирование зубов в 2020 году: документы, как получить

Выездные внеплановые проверки проводятся по такому же алгоритму, как и плановые, имея несущественные отличия. Но важно знать, что внеплановые проверки работодателей имеют право проводить, если у миграционных органов появилась конкретная информация о нарушениях действующего миграционного законодательства РФ по оформлению, ведению и трудоустройству иностранной рабочей силы.

Решение о проверке работодателя ГУВМ МВД (ФМС) принимается непосредственно руководителем ГУВМ МВД или его заместителем. По правилам законодательства срок проверки организации МВД -7 дней, но может быть продлен еще на 7 дней, в зависимости от ситуаций, как во внутренней работе организации, так и проверяющего органа.

Этапы проведения выездной проверки ГУВМ МВД

Как правило, выездная проверка имеет 5 этапов проведения: На первом этапе проведения проверяющие органы знакомятся с представителем проверяемой организации, предоставляют документы, показывают удостоверения и решение о проведении проверки, подписанное непосредственно руководителем проверяющей организации.

На втором этапе проверки ГУВМ МВД (ФМС) проверяющий инспектор запрашивает документацию организации или ИП, необходимую для проверки. Третий этап проверки занимает довольно-таки продолжительный период, в котором проверяющая организация обрабатывает все предоставленные ей документы по миграционному учету сотрудников на объекте. Четвертый этап заключается в написании акта по факту проведения проверки на данном объекте.

Данное действие делается непосредственно главным инспектором, и на всех документах ему необходимо поставить печать, подпись, точную дату и время. Заключительный этап проверки – руководитель организации вместе с бухгалтером и кадровым специалистом ознакомляются с результатом проверки и составляют возражения, если они имеются.

Если руководитель не согласен с результатами проведенной проверки компании сотрудниками ГУВМ МВД (ФМС), то в этот список можно включить шестой этап – подготовка документов в арбитражный суд.

Проверка компании-работодателя считается законной, если перед ее проведением контроллеры проверяющих служб предоставят следующие документы:

  • Оригинальный документ распоряжения на проведение проверки вместе с его копией, которая вручается руководителю проверяемого юридического лица или индивидуальному предпринимателю в день выезда на проверяемый объект с отметкой о вручении;
  • Служебное удостоверение сотрудника миграционной службы.

Кроме того, еще до начала проверки представители проверяемой организации должны быть ознакомлены под расписку с порядком проведения проверки, а также с их правами и обязанностями. Если руководитель компании не ознакомлен с этими правилами, то проверяющий инспектор обязан озвучить все нюансы проведения проверки.

Где посмотреть план проверок ГУВМ МВД (ФМС)?

Ограничения на проведение плановых проверок

С 01 января 2016 года по 31 декабря 2018 года вводятся так называемые «надзорные каникулы» для организаций малого и среднего предпринимательства . Данный законопроект предполагает установление запрета на проведение плановых проверок контроля (внеплановых проверок это не касается).

Однако не все предприниматели смогут им воспользоваться . Существует ряд критерий, под которые попадают не все организации:
Первый критерий — количество сотрудников (за предшествующий год количество сотрудников не должно превышать 15 человек для микроорганизаций и 100 человек включительно для малого бизнеса).

Второй критерий — выручка. Выручка организации или ИП от реализации без учета НДС за прошлый календарный год не должна превышать 120 млн. руб. для микроорганизаций и 800 млн. рублей для малых предприятий.

Также под «надзорные каникулы» не попадают организации из таких сфер деятельности, как здравоохранение, образование, теплоснабжение, электроэнергетики и социальные сферы.

Документарная проверка миграционной службой ГУВМ МВД

Обычно документарная проверка проверяющего органа проводится на основании и при обязательном наличии всех необходимых документов, а также информации, полученных непосредственно от других проверяющих организаций, а также из своих личных «каналов» и источников информации, без выезда инспекторов на проверяемый объект.

Срок такой проверки работодателя сотрудниками МВД не может превышать 1 месяца, но возможно продление еще на месяц должностным лицом, назначившим проверку, если есть в этом такая необходимость.

Основания для проведения документарной проверки компании

Этапы проведения документарной проверки ГУВМ МВД (ФМС)

Как себя вести при проверке ГУВМ МВД (ФМС): порядок действий при проверке ГУВМ МВД

  1. Вежливо поздоровайтесь и по возможности включите диктофон. Лучше сделать это открыто, чтоб проверяющие видели ваши действия. Они уже привыкли к таким действиям и считают их совершенно приемлемыми, тем более что тайную запись впоследствии нельзя будет использовать.
  2. Обязательно попросите предъявить все документы, тем более удостоверяющие личность, затем перепишите все их данные.
  3. Попросите предъявить постановление на проведение проверки и сделайте себе копию.
  4. Сравните ФИО проверяющих и ФИО указанных в постановлении.
  5. Попросите проверяющего сотрудника предъявить книгу контрольных проверок.
  6. Проверьте правильность постановления и попросите номер руководства в случае каких-либо проблем.

Результаты проверки ГУВМ МВД (ФМС)

Если при проведении проверки предприятия ФМС выявляет нарушения, то составляется протокол о привлечении виновных лиц к административной ответственности. Но надо знать, что не всегда вердикт, вынесенный сотрудниками проверяющих служб, может быть обоснованный.

Если вы не согласны с решением проверяющего специалиста, вы всегда можете его обжаловать. Как это сделать, мы расскажем ниже. Очень много случаев в судебной практике, где суд встает на сторону проверяемого лица или мигранта.

Недочеты и превышение полномочий сотрудниками миграционной службы доказываются только в судебном порядке, и в случае нарушения и признание ошибки со стороны ГУВД МВД с вас могут снять штрафные санкции и административную ответственность.

Источник:
http://zashtatom.ru/novosti/proverki-organizatsiy-fms-guvm-mvd-kak-prigotovitsya-k-proverke-kompanii-migratsionnoy-sluzhboy/

Как должны проводиться проверки миграционной службой

С ужесточением контроля над трудовой миграцией и усилением административной ответственности за незаконную трудовую деятельность иностранных граждан визиты сотрудников Федеральной миграционной службы РФ (ФМС РФ), как правило, не сулят ничего хорошего. Порой дело доходит и до абсурдных случаев (см. доп. материал). В связи с этим совсем не лишним будет знать порядок работы ФМС при проведении проверок.

Нормативная база

Вышеуказанный документ внес ясность в деятельность ФМС при проведении проверок. Однако ряд положений регламента противоречит ФЗ N 294-ФЗ от 26.12.2008 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее — Федеральный закон) несмотря на то, что п. 8 регламента в числе прочих ссылается и на этот нормативный акт, которым якобы руководствовалось МВД РФ при подготовке регламента.

В частности в регламенте отсутствует обязанность ФМС при проведении выездных проверок уведомлять проверяемое лицо о своем визите не менее чем за 24 часа. В данном случае Федеральный закон обладает большей юридической силой, чем Административный регламент, и данный факт может оказать решающую роль при обжаловании результатов проверки.

Стоит помнить, что Федеральный закон регулирует отношения только между государством и субъектами предпринимательской деятельности (юридических лиц и индивидуальных предпринимателей). Отношения граждан и государства при проведении проверок регулируются Административным регламентом.

Объектами проверок выступают физлица, юрлица, индивидуальные предприниматели, а также транспортные средства, включая транспортные маршруты международных направлений автомобильного, железнодорожного, морского, речного, авиационного транспорта, и места пребывания (проживания) иностранных граждан.

Предметом проверок в первую очередь выступает соблюдение законодательства, регулирующего порядок привлечения к труду иностранных работников и лиц без гражданства. Проверка соблюдения порядка пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства на территории РФ играет второстепенную роль. Объясняется это тем, что штрафы за незаконную трудовую деятельность иностранных граждан могут достигать 800 тыс. рублей за каждого работника. Соответственно, в этом случае у проверяющих больше аргументов при общении с нерадивыми работодателями.

Виды проверок

Проверки могут быть плановыми, которые проводятся не чаще 1 раза в 3 года по заранее утвержденному плану и согласованию с прокуратурой. Административный регламент предполагает еще также проведение внеплановых проверок, однако следует иметь в виду, что в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей они могут проводиться только в двух случаях:

  • истечение срока исполнения выданного ранее предписания;
  • приказ руководителя ФМС, изданный в соответствии с поручениями Президента РФ или Правительства РФ.

Вышеперечисленные проверки могут быть документарными и выездными. При документарной проверке ФМС ограничивается требованием предоставить определенный набор документов. Выездная проверка сулит больше неприятностей, так как связана с визитом сотрудников ФМС и, соответственно, более детальной проверкой.

Порядок проведения проверок

Любая проверка проводится на основании распоряжения руководителя территориального подразделения ФМС. Распоряжение о проведении проверки должно содержать следующие обязательные реквизиты (п. 31 Административного регламента):

  • наименование органа государственного контроля (надзора);
  • ФИО, должности лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
  • объект проверки;
  • цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
  • номер и дата распоряжения о проведении проверки;
  • правовые основания проведения проверки;
  • перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю (надзору);
  • перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки (указывается при проведении проверки в отношении юридического лица или индивидуального предпринимателя);
  • даты начала и окончания проведения проверки.

Рассмотрим подробно проведение выездной проверки. Согласно п. 37 Административного регламента, она должна включать в себя следующие действия:

  • выезд по адресу нахождения (осуществления деятельности) проверяемого объекта;
  • объявление распоряжения о проведении проверки;
  • предъявление служебного удостоверения;
  • вручение копии распоряжения о проведении проверки законному представителю проверяемого объекта;
  • ознакомление представителей проверяемого объекта с их правами и обязанностями при проведении проверки;
  • осмотр территории и установление факта нахождения иностранных граждан на территории проверяемого объекта, проверка соблюдения ими положений миграционного законодательства РФ, в том числе определение законности их пребывания и осуществляемой ими деятельности. Об осмотре территории делается запись в итоговом акте проверки.
Читайте также  Прав ли представитель работодателя? Установлен ли обязательный досудебный порядок урегулирования индивидуальных трудовых споров

При осмотре может использоваться фото- и видеосъемка. В случае выявления административного правонарушения в ходе осмотра в целях фиксации доказательств составляется в установленном порядке протокол осмотра. В случае составления протокола об административном правонарушении в акте проверки делается соответствующая запись;

  • изучение документов, сведений и информации, полученных в ходе осмотра и истребованных на проверяемом объекте;
  • передача запросов о предоставлении дополнительной информации либо информации, для подготовки которой объективно необходимо время, в порядке, установленном Административным регламентом;
  • изучение предоставленных по запросам документов;
  • сопоставление оригиналов истребованных документов с их копиями и подписание актов приема-передачи копий документов, подлежащих приобщению к материалам проверки;
  • запрос (устный) у представителя проверяемого объекта и получение устных пояснений по мере необходимости;
  • по мере необходимости запросы у должностных лиц проверяемого объекта, иных организаций и органов государственной власти дополнительных документов и информации;
  • фиксирование в установленном порядке выявленных фактов нарушения миграционного законодательства РФ;
  • завершение проверки.


Реалии практики

На практике при проведении выездных проверок сотрудники ФМС не считают необходимым разъяснять права участникам проверки их права и обязанности или предпочитают сначала задержать лиц, подозреваемых в нарушении миграционного законодательства, а потом уже объяснять цель визита. К сожалению, нарушение установленной очередности процедур при проведении проверок не является для суда существенным нарушением и не принимается во внимание при обжаловании результатов проверок.

В первую очередь при проверке выявляются иностранные граждане или лица без гражданства, и проверяется их законность пребывания на территории РФ. Если же они были пойманы за работой, то выясняется законность их трудовой деятельности, а также полномочия проверяемого объекта на привлечение иностранной рабочей силы.

По окончании проверки оформляется акт, и, в случае обнаружения состава административного правонарушения в области миграционного законодательства РФ, протокол об административном правонарушении. Задержанные в ходе проверки лица направляются в спецприемник дожидаться своей участи до суда. Настоятельно рекомендуем работодателям подготовить нотариально заверенные доверенности на представление интересов в суде от особо ценных работников, если есть риск их задержания. В противном случае принять участие в защите будет практически невозможно, так как работников могут направить прямо в суд и на оформление доверенности может просто не хватить времени.

Административная ответственность за нарушение миграционного законодательства



Обратите внимание на то, что наказание за незаконное привлечение иностранных рабочих к работе следует за каждого привлеченного работника.

Источник:
http://rb.ru/article/kak-doljny-provoditsya-proverki-migratsionnoy-slujboy/6383277.html

Искореняя ересь: аккредитация юридических лиц в МВД России

Просматривая в rss-агрегаторе архив анонсов новостей, обратил внимание на анонс статьи с забавным названием «Первичная постановка на миграционный учет иностранных граждан в РФ в 2017 году».

Прочитал эту статью и прослезился от умиления. Чего только стоит указанный автором статьи перечень необходимых для постановки иностранного гражданина на учет по месту пребывания документов.

Если принимающая сторона – это юридическое лицо, то для временной регистрации иностранных граждан понадобятся следующие документы:

Копия свидетельства о государственной регистрации юр.лица.
Копия ИНН.
Копия уведомления из территориального органа Федеральной службы государственной статистики.
Копия свидетельства о внесении записи в ЕГРЮЛ.
Копия приказа о назначении руководителя.
Копия паспорта руководителя.
Копия трудового договора с иностранным гражданином.
Сведения об организации (адрес, телефон).
Копия договора Аренды или копия свидетельства о праве собственности на занимаемое помещение.
Оригинал выписки ЕГРЮЛ (сделанной не ранее двух месяцев назад).

Результаты анализов крови генерального директора не представить, нет? Вдруг пригодятся.

Если принимающая сторона – это физическое лицо, то для временной регистрации иностранных граждан нужны документы:

Паспорт, постоянно проживающего на территории РФ гражданина России или другого государства.
Копия паспорта, постоянно проживающего на территории РФ гражданина России или другого государства.
Копия свидетельства о регистрации права собственности этого гражданина на жилое помещение.

Так и хочется крикнуть: — Аффтар, окстись, хотя бы прочитай те нормативно-правовые акты, на которые ссылаешься!

По общему правилу независимо от своего статуса принимающая сторона прилагает к уведомлению о прибытии иностранного гражданина в место пребывания только копию документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, а в отношении временно пребывающего в Российской Федерации иностранного гражданина — и копию его миграционной карты. Причем представление копии миграционной карты право принимающей стороны, а не обязанность.

Собственно, с исчерпывающим перечнем документов, необходимых для постановки иностранного гражданина по месту пребывания, можно ознакомиться здесь.

К слову, таких терминов, как первичная (вторичная) постановка на миграционный учет и временная регистрация, в миграционном законодательстве не существует.

В этой же статье автор многозначительно заявляет:

Важно! Регистрация иностранных граждан работодателем возможна только, если юридическое лицо встало на учет в УВМ МВД (ФМС), получив аккредитацию в качестве работодателя мигрантов.

Если же компания не зарегистрирована в УМВ МВД в качестве работодателя, у которого трудятся иностранные граждане, она не имеет права привлекать иностранцев к работе, и конечно в таком случае постановка работника на миграционный учет также невозможна.

Что же это за зверь такой — аккредитация в качестве работодателя мигрантов в УМВ МВД?

Что такое аккредитация? Проще говоря, это признание полномочным органом соответствия некоего лица установленным законом критериям.

Вот, например, ФАВТ осуществляет аккредитацию представительств иностранных организаций, осуществляющих деятельность в области гражданской авиации на территории Российской Федерации, Банк России — представительств иностранных кредитных организаций. А МВД России никого не аккредитирует, оно лишь ведет учет юридических лиц, филиалов и представительств иностранных юридических лиц в качестве организаций, приглашающих иностранных граждан. Причем приглашающих не только в целях осуществления трудовой деятельности. И при этом учет юридических лиц, филиалов и представительств иностранных юридических лиц в таком качестве осуществляется при первичной подаче ходатайства об оформлении приглашения на въезд в Российскую Федерацию.

73. При первичной подаче ходатайства ФМС России, территориальный орган ФМС России осуществляет учет юридических лиц, филиалов и представительств иностранных юридических лиц, в случае приглашения данными филиалами, представительствами иностранных граждан в целях осуществления трудовой деятельности в Российской Федерации, в качестве организаций, приглашающих иностранных граждан.

Приказ ФМС России от 30.11.2012 N 390 (ред. от 08.12.2014) «Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по оформлению и выдаче приглашений на въезд в Российскую Федерацию иностранных граждан и лиц без гражданства»

Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги по оформлению и выдаче приглашений на въезд в Российскую Федерацию иностранных граждан и лиц без гражданства, определен указанным выше административным регламентом. Предоставление дополнительных документов, в том числе неких информационных писем, для постановки на учет в качестве организации, приглашающей иностранных граждан, не требуется: все необходимые для ведения такого учета сведения территориальные органы МВД России самостоятельно запрашивают в ФНС России и ФБУ ГРП при Минюсте России.

В случае, если к трудовой деятельности привлекаются иностранные граждане, прибывшие в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, более чем очевидно, что работодателю вставать на учет в качестве организации, приглашающей иностранных граждан, не нужно.

Приглашающая сторона — федеральный орган государственной власти, дипломатическое представительство и консульское учреждение иностранного государства в Российской Федерации, международная организация и ее представительство в Российской Федерации, представительство иностранного государства при международной организации, находящейся в Российской Федерации, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, юридическое лицо, гражданин Российской Федерации и постоянно проживающие в Российской Федерации иностранный гражданин и лицо без гражданства, а также иные имеющие в соответствии с федеральным законом право обращаться с ходатайством об оформлении приглашения на въезд в Российскую Федерацию органы, организации и физические лица, по ходатайству которых выдано приглашение на въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства, въехавшим в Российскую Федерацию по визе, выданной на основании такого приглашения, либо непосредственно по указанному приглашению в случаях, предусмотренных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

ст. 2, Федеральный закон от 25.07.2002 N 115-ФЗ (ред. от 17.04.2017) «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»

Еще один особо одаренный персонаж, чьи статьи также перепечатываются иногда на сайте «Форума переселенческих организаций», указал следующее:

Процесс аккредитации происходит однократно, но каждый год юридическому лицу необходимо проходить переаккредитацию.

Ни один нормативно-правовой акт такую обязанность на организации, приглашающие иностранных граждан, не возлагает.

122. На приглашающую организацию, приглашающее лицо, а также на приглашаемого иностранного гражданина составляются учетные карточки (приложения N 8, N 9, N 10 к Административному регламенту). При наличии автоматизированной системы учета принятых ходатайств учетные карточки могут не составляться. Срок хранения учетных карточек либо сведений учета принятых ходатайств при автоматизированной системе учета составляет пять лет.

Приказ ФМС России от 30.11.2012 N 390 (ред. от 08.12.2014) «Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по оформлению и выдаче приглашений на въезд в Российскую Федерацию иностранных граждан и лиц без гражданства»

Таким образом, аккредитация в качестве работодателя мигрантов и ежегодная переаккредитация — всего лишь фикция, созданная посредниками и мутантами в погонах с одной единственной и очень очевидной целью.

Посредники в этой сфере — ЗЛО. И их посредническая деятельность является ничем иным, как следствием нежелания или неспособности государства создать нормальные условия для реализации иностранными гражданами принадлежащих им прав и (или) исполнения ими установленных законом обязанностей. Стервятники, одним словом, которые уже давно слились в страстном поцелуе с мутантами в погонах.

Читайте также  Административное выдворение за пределы РФ иностранцев

Не будьте лохами, не кормите дармоедов. Глядишь, и вымрут.

Кстати, законопроект МВД России, предусматривающий административную ответственность за посредническую деятельность в сфере миграции, ЕМНИП, пылится до сих пор на полочке.

Источник:
http://migrafon.ru/labor-activity/iskorenyaya-eres-akkreditatsiya-yuridicheskikh-lits-v-mvd-rossii.html

Штрафы работодателю за иностранного работника в 2020 году

В современной России наем иностранных рабочих стал распространяться повсеместно. Организациям различного масштаба и индивидуальным предпринимателям необходимо знать, что приём иностранных работников отличается от трудоустройства российских граждан. Все отличия выявляются с помощью регламента трудового кодекса и миграционного законодательства, при несоблюдении которых с физического или юридического лица происходит взыскание штрафа за незаконный приём на работу иностранных граждан.

Подробно рассмотрим частые нарушения законодательства работодателем и возможные штрафы со стороны государства на организацию за принуждение иностранных граждан, нелегальных жителей страны к трудовой деятельности.

Распространенные случаи взыскания за незаконный приём на работу иностранцев и размер оплаты

Установленные законодательством права миграционного учета фиксируют размер штрафных санкций и иные способы наказания не только на работодателя для мигрантов, но и самих нелегалов. При чем, сумма денежных взысканий и другие меры накладываются и на физических, и на юридических лиц, в зависимости от того, кем трудоустроен гражданин другой страны.

Рассмотрим следующие причины, которые приводят работодателей к наказанию:

  1. Невозможность предоставить необходимый пакет документов, подтверждающие законное пребывание гражданина на территории РФ.
  2. Нарушение трудового права, законов.
  3. Трудоустройство без оформления договора, предоставления должностных обязанностей.
  4. Несоблюдение критериев, указанных в государственных нормативных требованиях охраны труда.
  5. Неустановленный порядок на рабочем месте, отсутствие его оценки.
  6. Трудоустройство иностранца без документов, подтверждающих личность, разрешающую трудовую деятельность.
  7. Отсутствие предоставления работодателем индивидуальной защиты, согласованной с регламентом охраны труда.

Данные факторы более популярны в применении штрафных санкций на нанимателей мигрантов. Соблюдая трудовое законодательство РФ, компании или предприниматели смогут избежать различных мер наказаний, и не допустить возможность трудоустройства лиц, нелегально проживающих на территории РФ (не имеющих гражданства).

Причины наложения штрафных санкций на работодателя в текущем году

Несоблюдение законодательства РФ в сфере миграции

  1. Штрафные санкции за приём на работу иностранного гражданина без патента/государственного разрешения.

Нелегальный труд подразумевает собой незаконную организацию трудовой деятельности мигрантом на территории жительства работодателя, без предварительного получения патента или государственного разрешения, гражданства. С компании/предпринимателя взимается штраф за наем нелегалов.

  1. Недействительность документов (истекший срок действия).

Официальное оформление мигранта на работу возлагает ответственность на работодателя за предоставленную документацию с разрешением на пребывание и работу на территории РФ. При истекшем сроке действия или незаконном оформлении документа на работодателя налагается штраф. Простыми словами – тот, кто предоставляет рабочее место для иностранца, должен следить за сроком годности его документации.

Пример 1: мигрант при приёме на работу предоставил весь необходимый пакет документов, после чего организация его официально трудоустроила. По истечению месяца разрешение на трудовую деятельность стало недействительным, за чем компания не следила. При плановой проверке организацию оштрафовали за нелегальный прием иностранца на работу.

Пример 2: иностранец был принят на работу по патенту. При наступлении даты оплаты налога по данному документу, трудоустроенный не внес необходимую оплату, после чего патент стал недействительным и полностью аннулировался.

Стоит отметить, что о данной проблеме не уведомляют ни работника, ни работодателя. Поэтому иностранец может работать без изменений, не уведомив руководство о пропущенном платеже. Нарушения выявляются только при проверке УФМС, после которой с компании производят взыскание за нелегальную трудовую деятельность иностранца.

Работодателю необходимо отслеживать регулярность оплаты налогов трудоустроенным иностранцем. Единственная просрочка может привести к недействительности патента, что привлечет за собой меру наказания для работодателя. Дополнительно важно отслеживать сроки действия всех документов, предоставленных иностранцем. При выявлении недействительного срока которых, возлагаются большие денежные взыскания не только с рабочего, но и с организации (физического лица).

  1. Трудовая деятельность, несовместимая с имеющейся профессиональной квалификацией.

Патентом/разрешением на работу оформляется допуск к определенному виду профессиональной деятельности. Если иностранный гражданин принят на должность, противоположную профессии, указанной в документе, на работодателя возлагают штраф за нелегальную работу иностранца. Поэтому работодатель вправе трудоустраивать мигранта только на те должности, которые прописаны в разрешении. При данном нарушении трудовая инспекция осуществляет крупное денежное взыскание за каждого устроенного иностранца-рабочего. Штрафные санкции накладываются на физические, юридические лица, исходя из того, кем был трудоустроен иностранный рабочий.

Текущие размеры штрафных санкций за осуществление нелегальной трудовой деятельности мигрантом:

  • Физическое лицо – от 5000 до 7000 рублей;
  • Юридическое лицо – от 400 000 до 1 000 000 рублей, дополнительно отстранение от труда на период от двух недель до 90 суток;
  • Должностное лицо – от 35 000 до 70 000 рублей.
  1. Незаконное применение рабочей силы.

Перед приёмом гражданина другого государства на работу, любой трудоустраивающий должен оформить разрешение на привлечение и трудоустройство иностранных граждан. В случае несоблюдения текущего законодательства и дальнейшей нелегальной деятельности, представители трудового законодательства взыскивают с работодателя денежные средства за нелегальное привлечение мигрантов к трудовой деятельности.

Размер платежа для должностного лица за нелегальное привлечение варьируется от 35 000 до 70 000 рублей, а для предпринимателя – 5000-7000 рублей. Для юр.лиц предусматриваются более ужесточенные меры — штраф до 1 000 000 рублей с отстранением от работы на 2 недели или 90 суток.

  1. Несогласованность с ФМС.

При трудовом оформлении иностранного гражданина, увольнения, переоформления физ.лицо, организация обязаны предупредить службу миграции о составлении (прекращении) трудового, гражданско-правового договора на трудовую деятельность иностранца. В случае если трудоустраивающий не уведомил ФМС о совершенных действиях, на него налагается штраф, соразмерный с санкциями за нелегальное использование рабочей силы.

Несоблюдение положений ТК РФ

  1. Неофициальное трудоустройство иностранца (лица без гражданства).

Гражданин другого государства трудоустраивается только при официальном его оформлении в имеющийся штат и составления трудового договора с оглашением необходимым трудовых обязанностей. При нарушении данного пункта трудоустраивающий будет оштрафован. Иностранного гражданина штрафуют на 5000 рублей и выдворяют за пределы России.

  1. Неправильно (фиктивно) составленный договор.

Если в трудовом договоре были допущены всевозможные ошибки: от неправильной даты до отсутствия подписи одной из сторон, трудовая инспекция вправе считать данный документ фиктивным/недействительным. После чего на компанию также налагается санкция за незаконное трудоустройство иностранца или неправильно составленный документ по факту нарушения нормативов ТК РФ.

Размер штрафной санкции в 2020 году:

  • Для физического лица – 5000-10 000 рублей;
  • Для юридического лица – 50 000 – 100 000 рублей;
  • Для должностного лица – 10 000 – 20 000 рублей.

Несоблюдение требований охраны труда, установленных государством

Если работодатель официально трудоустроил мигранта, правильно составил трудовой договор и уведомил об этом миграционную службу, на него возлагается ответственность за дальнейшее обеспечение охраны труда по трудовому кодексу РФ. При несоблюдении следующих нормативов инспекция вправе оштрафовать работодателя.

Причины штрафных взысканий:

  1. Несоблюдение государственных нормативных положений по охране труда приводит к предупреждению или штрафу: физ.лицо (предприниматель) – 2000-5000 рублей, организация – 50 000-80 000 рублей.
  2. Отсутствие проведенных оценочных актов рабочего места, предоставленных условий труда, также приводит работодателя к штрафным взысканиям: предприниматель – 5000-10 000 рублей или предупреждение, юридическое лицо – 60 000-80 000 рублей или предупреждение.
  3. Допуск иностранного работника без медицинского осмотра, заключения нарколога/психиатра, проверки профессиональной пригодности, обучения и с имеющимися медицинскими противопоказаниями на работодателя налагается штрафное взыскание или предупреждение: должностное лицо – 15 000-25 000 рублей, компания – 110 000-130 000 рублей.
  4. Отсутствие индивидуальной защиты рабочего при работе повышенной опасности налагается штраф 20 000-30 000 рублей, денежные взыскания для юридических лиц в размере 130 000-150 000 рублей.
  5. При повторном нарушении закона должностное лицо штрафуют на 30000-40000 рублей и отстраняют от работы на срок до трех лет. При повторных нарушениях юридическое лицо штрафуют на 100 000-200 000 рублей с возможностью отстранения от работы на 3 месяца.

Как проверить наличие штрафов у работодателей

Освидетельствование нарушений происходит после проверки миграционной службы и дальнейшего составления акта, в котором фиксируются все правонарушения и несоблюдения нормативов, прописанных в ТК РФ.

«Акт проверки» разделен на две части. Во вводном разделе указана вся информация о проверяющемся объекте: реквизиты работодателя (компании), адрес объекта, дата и время проверки. Во втором разделе (основном) описаны все выявленные нарушения с доказательствами, подтверждающими факт их основания. Один экземпляр акта отдают работодателю, второй – прикрепляется к делу УФМС, который в последующем передается законному представителю организации. В данных материалах дела указаны все выявленные правонарушения и наложение штрафных санкций на компанию.

Оспаривание всех нарушений и наложенных штрафов за нелегальный наём иностранца, после проведенной проверки миграционной службой, происходит только через суд.

Источник:
http://7docs.ru/Articles/61/shtrafy-rabotodatelyu-za-inostrannogo-rabotnika-v-2020-godu