Верховный суд ответил, сохраняется ли гарантия на машину после ДТП

Верховный суд ответил, сохраняется ли гарантия на машину после ДТП

Андрей Мочалин* купил у ООО «Динамика Архангельск Митсубиши» новую машину, завод-изготовитель установил на нее гарантию 3 года или 100 000 км пробега (в зависимости от того, что наступит раньше). Через несколько месяцев Мочалин попал в ДТП, машина опрокинулась и кузов деформировался. Страховая признала машину не подлежащей восстановлению. Тем не менее, Мочалин смог починить ее и спустя год с небольшим перепродал Антону Цветову*.

Новый собственник регулярно проводил техническое обслуживание автомобиля у официального дилера, и тот регулярно выявлял проблемы и давал рекомендации по их устранению. Когда у машины отказал двигатель, дилер вдруг сообщил, что гарантия на автомобиль не распространяется, поскольку он участвовал в ДТП и эксплуатировался с неисправностью.

Из-за чего сломался двигатель?

Цветов обратился в «Лабораторию технической экспертизы», по заключению которой причина неисправности носит производственный характер и является гарантийным случаем. Тогда автомобилист направил дилеру претензию, а тот предложил представить машину для диагностики. Цветов не стал пригонять автомобиль — вместо этого отремонтировал его у сторонней организации и обратился в суд с иском к ООО «Динамика Архангельск Митсубиши» о взыскании 501 459 руб. за ремонт, 62 000 руб. за эвакуацию, 16 000 руб. за оценку, 5 000 руб. за моральный вред.

СУТЬ СПОРА:

Сохраняется ли гарантия при эксплуатации неисправного после ДТП автомобиля?

ОТВЕТ:

Да, если неисправность возникла не в результате ДТП, дилер не выявил и не устранил причину неисправности, не указал на недопустимость эксплуатации автомобиля.

Октябрьский районный суд г. Архангельска назначил в ГУП «Фонд имущества и инвентаризации» судебную экспертизу. Та установила: отказ двигателя произошел из-за эксплуатации неисправного автомобиля. Суд назначил повторную экспертизу в «Агентстве криминалистической экспертизы». Согласно ей, причина разрушения двигателя носит производственный характер. Поэтому суд первой инстанции решил, что ответчик ненадлежащим образом обслуживал автомобиль, и удовлетворил иск.

Архангельский областной суд назначил в «Агентстве криминалистической экспертизы» дополнительную экспертизу. Она установила: ДТП не является причиной возникновения неисправности. Кроме того, потребитель соблюдал правила использования автомобиля после его диагностики и технического обслуживания — это дилер не предупредил, что до ремонта машиной пользоваться нельзя. Поэтому апелляция согласилась с нижестоящей инстанцией.

Три экспертизы всё установили

ООО «Динамика Архангельск Митсубиши» обратилось с жалобой в Верховный суд. Тот отметил, что все сомнения устранены заключением дополнительной судебной экспертизы, согласно которой ДТП не является причиной возникновения неисправности. По мнению ВС, дилер не выявил и не устранил причину неисправности, не указал на недопустимость эксплуатации автомобиля. Поэтому ВС согласился с ранее принятыми актами и подтвердил их законность (№ 1-КГ19-13).

Руководитель судебной практики Клифф Клифф Федеральный рейтинг группа Налоговое консультирование группа Интеллектуальная собственность 12 место По количеству юристов 25 место По выручке на юриста (Больше 30 Юристов) 36 место По выручке × Олег Харитонов объяснил: общество не устроила оценка фактических обстоятельств дела и выводы судов. Однако с учетом того, что уже были проведены три экспертизы (основная, повторная и дополнительная), кассация сочла нецелесообразным направлять дело на новое рассмотрение.

* — имя и фамилия изменены редактором.

Источник:
http://pravo.ru/auto/story/221041/

Машина на гарантии ОСАГО

Машина на гарантии ОСАГО

Для того, чтобы беспрепятственно пользоваться своим автомобилем, каждый собственник должен оформить страхование ОСАГО, наличие которого обязательно в нашей стране. Вне зависимости от того, находится ли машина на гарантии, ОСАГО страхование имеет свои особенности, учитывать которые необходимо при оформлении документов. В особенности, следует с ответственностью подходить к тем случаям, когда авто попало в ДТП. Предположим, в аварию попал автомобиль, приобретенный совсем недавно в отношении, которого, естественно, действует еще гарантия. Что делать если наступил страховой случай? Как получить справедливые страховые выплаты?

В первую очередь при наступлении страхового случая, автолюбитель должен строго следовать правилам страхования и соблюсти все его условия. Несмотря на то, что различают несколько видов страхования, принцип действия автовладельца практически везде схож. Отметим, что владельца полиса Каско можно встретить редко, так как этот вид добровольного страхования является дорогостоящим, поэтому оформить такой полис могут не многие.

Если страховой случай возник у собственника машины на гарантии ОСАГО получить поможет алгоритм следующих действий:

  • необходимо незамедлительно после столкновения по телефону известить страховщика о случившемся, а после оформления документов явиться в страховую и заполнить заявку в письменной форме. Напомним, что на выплаты по ОСАГО претендует только пострадавший, которого признали таковым уполномоченные органы на месте происшествия при расследовании ДТП;
  • пострадавший должен соблюсти сроки, отведенные для обращения в страховую компанию и подать документы до их истечения;
  • на месте происшествия во время ожидания приезда сотрудников Госавтоинспекции, участники ДТП составляют извещение для страховой компании;
  • собрать комплект необходимой для получения выплат документации. Точный перечень документов можно узнать у страхового агента;
  • предоставить страховщику авто для оценки масштаба повреждений.

Как правило, страховую оценку проводит специалист, работающий в тандеме со страховой компанией, ввиду чего, результаты его работы априори будут недостоверными. Страховой эксперт работает исключительно в интересах компании, поэтому часто мы встречаем на практике проблему, с которой сталкивается каждый второй страхователь – повсеместное занижение размера страхового возмещения. С этим можно и нужно бороться, хотя большинство автомобилистов опускают руки и восстанавливают ТС за свой счет. Если вы сомневаетесь в справедливости проведенной страховщиком оценки, вы всегда можете обратиться в нашу компанию и заказать независимую экспертизу автомобиля после ДТП. Наши эксперты не заинтересованы в исходе вашего спора, поэтому оценят состояние авто по существу, исходя из реального положения дел. Имея на руках заключение независимой экспертизы, страхователь сможет защитить свои интересы и доказать, что страховая компания ведет нечестную политику. Чаще всего, успешный результат страхового спора гарантирован при поддержке квалифицированного юриста, которого, мы также можем предоставить вам.

Получив все документы от страхователя, компания должна в установленный законом срок принять решение по страховому делу.

Если машина на гарантии, ОСАГО – как получить?

Помимо стандартного пакета документов, страхователь должен предоставить также подтверждение того, что все техосмотры были вовремя пройдены. Для этого необходимо предъявить сервисную книжку (копию), с заверением представителя официального дилера, а также подтверждение факта нахождения на гарантии транспортного средства. Лучше всего возмещать ущерб при поддержке квалифицированного авто юриста, чтобы не столкнуться с неприятными сюрпризами, которые весьма часто преподносят страховщики.

В том случае, если машина на гарантии ОСАГО получение выплат имеет свои «подводные камни», знать о которых просто необходимо, чтобы не стать жертвой обмана. Сообщить о гарантии необходимо при заполнении заявления о дорожном происшествии, приложив к нему сервисную книжку (копию). Это делается для того, чтобы при проведении оценки эксперт отталкивался от стоимости оригинальных деталей, необходимых для замены. Страхователь имеет право получить информацию о том, в какой СТО будет осуществляться ремонт его авто. Необходимо проследить, чтобы станция ТО должна быть от официального дилера марки вашего авто. Нередко страховщики ремонтируют транспортные средства в своих СТО, то есть тех, с которыми у них существует некая договоренность, выгодная для обеих сторон. В этом случае, страхователь рискует получить после ремонта машину, с установленными на нее неоригинальными деталями, возможно, подержанными.

Если при получении страховых выплат у вас возникли проблемы и разногласия со страховщиком, ни в коем случае не миритесь с ситуацией! Следует незамедлительно связаться с квалифицированными юристами, которые оперативно и профессионально разберутся в ситуации и подскажут, как решить конфликт наиболее выгодно для автовладельца. Обратившись к нам, вы сможете воспользоваться любой из предложенных услуг, от консультации юриста до проведения независимой экспертизы ТС. У нас работают только компетентные специалисты, которые найдут выход даже из самой сложной и запутанной ситуации! Для связи с нами вы можете оставить заявку в форме на сайте или позвонить по номеру телефона.

Источник:
http://xn--l1adbbe2dvaj.com/vazhno/machina-na-garantii-osago/

Где можно отремонтировать машину на гарантии, которая попала в ДТП?

Дорожно-транспортное происшествие – достаточно частое явление в жизни любого автомобилиста. Авария может произойти с кем угодно, неважно, начинающий это водитель, или же шофер с многолетним безаварийным стажем.

К счастью, при возникновении подобного прецедента, можно обратиться в страховую компанию и получить компенсацию за причиненный ущерб. Стать участником аварии всегда страшно, но в особенности обидно, если в ДТП оказалось недавно приобретенное авто. Что же делать, если машина на гарантии попала в ДТП где ремонтировать?

Возможно ли обслуживание гарантийного авто после ДТП?

Что же делать, если машина на гарантии попала в ДТП где ремонтировать? Этим вопросом задаются многие автомобилисты, которые попали в не совсем приятную ситуацию. Ремонт по гарантии предусматривает устранение заводских дефектов, которые появились после начала использования ТС.

В том случае, если автомобилист попал в аварию на дорожном полотне не из-за неполадок в двигателе или отвалившегося колеса, будет крайне сложно доказать, что это авто подлежит ремонту по гарантийному талону. Более того, такие случаи, когда удавалось отремонтировать машину после ДТП, можно пересчитать на пальцах руки.

Однако, в дальнейшем авто могут вообще отказать в гарантийном обслуживании. Чаще всего причина этого кроется в юридической несостоятельности покупателей и нежелании внимательно читать предоставляемые дилером документы.

Читайте также  Приватизация квартиры в Москве: пошаговая инструкция в 2018 году - Центр Совета

Как правило, на гарантийный талон и сервисную книжку потенциальный клиент обращает внимание в последнюю очередь. Тогда как в дальнейшем выясняются очень невыгодные условия предоставления гарантии. Практически во всех автомобильных салонах действуют одни и те же правила, согласно которым покупателю могут отказать в гарантийном обслуживании.

К наиболее распространенным причинам отказов, которые прописываются в договоре, можно отнести:

  1. Нарушение правил эксплуатации транспортного средства. В том случае, если внешние дефекты или поломка машины произошла по вине автомобилиста, то на ремонт по гарантии рассчитывать не имеет смысла. Также отказ можно получить и тогда, когда водитель, прежде чем обратиться в салон, самостоятельно пытается устранить неисправность, занимается самостоятельными доработками, непрофессиональным тюнингом и т.п.
  2. Несоблюдение сроков техобслуживания, указанных в договоре. Несвоевременная замена расходных материалов и запасных частей – это наиболее частая причина того, что дилер отказывается отремонтировать авто по гарантии.
  3. Любое дорожно-транспортное происшествие. Для сервисных центров это очень удобная причина отказа: в договоре указывается, что любая авария и ремонт на другой станции технического обслуживания является поводом для отмены действия гарантийного срока обслуживания. По конечному счету, если новый автомобиль получил вмятину на кузове, то дилер может отказать в ремонте двигателя, даже если он перестал работать по причине заводского брака.

В том случае, если права автомобилиста нарушаются, то он может на вполне законных основаниях обратиться в Отдел по защите прав потребителей. А когда и это не поможет, то автоюристы рекомендуют подавать исковое заявление в суд. Но при этом у дилера на руках подписанный покупателем договор, где он уже согласился со всеми условиями.

Именно по этой причине квалифицированные автоюристы настоятельно рекомендуют со всей внимательностью читать каждый предлагаемый дилером документ. При возникновении вопросов нужно сразу их обсуждать с продавцом и выяснять все неясные нюансы и сложные формулировки.

Иногда получается так, что салон, где была продана машина, вовсе не является официальным дилером и поэтому он не собирается брать вообще никаких обязательств по гарантийному ремонту.

Если раньше автолюбитель об этом не знал, то он может попытаться доказать свои права в ходе судебных разбирательств. Но как бы то ни было, если автомобиль попал ДТП, то гарантийный ремонт – явление достаточно редкое.

Попытка не пытка: когда есть гарантия на автомобиль

Каким образом можно получить страховую компенсацию после дорожного происшествия, если авто при этом на гарантии? Необходимо позаботиться о наличии документации о прохождении всех процедур технического обслуживания, копии сервисной книги, заверенной официальным дилером, документы, которые подтверждают факт того, что машина находится на гарантии.

Если есть возможность гарантийного ремонта:

  1. Посещаем автомобильный салон, где приобреталась машина, и просим предварительно рассчитать стоимость ремонтных работ, требуемых для восстановления транспортного средства.
  2. Зафиксировав все имеющиеся неисправности в актах экспертной оценки, можно передать авто в ремонт.
  3. При выявлении скрытых неисправностей машины необходимо снова составить заявление страховой фирмы о проведении дополнительного осмотра.
  4. Собираем все чеки и сравниваем стоимость фактических ремонтных работ с перечисленными страховщиком.
  5. Одновременно с этим нужно сделать оценку утраты товарной стоимости авто (за личные средства). Для этого пишется заявление в страховую компанию для выдачи актов проведения экспертизы и о страховом случае.
  6. Дальше нужно подсчитать убытки: от фактической стоимости ремонта транспортного средства отнимаем компенсационную выплату страховой фирмы и сумму УТС.

Остается только оформить исковое заявление в суд и истребовать получение этой суммы.

Как действовать после дорожного происшествия?

Если попавшему в аварию автомобилю не удается отремонтировать по гарантии, то можно воспользоваться услугами страховой компании, где был приобретен полис (ОСАГО или/и КАСКО).

Если брать во внимание тот факт, что ОСАГО – это обязательный вид страхования, то при попадании в дорожно-транспортное происшествие, компенсация будет выплачена только пострадавшей стороне. В случае же с КАСКО страховку можно получить и в том случае, когда страхователь является виновной в ДТП стороной.

Итак, если вы попали в аварию, то, чтоб получить компенсацию от страховщика по ОСАГО, необходимо придерживаться следующего алгоритма действий:

  1. Потерпевшая сторона должна уведомить страховщика о наступлении страхового случая. Виновник же аварии должен сообщить потерпевшему номер своего полиса и наименование фирмы (все эти данные указаны также в документации, полученной из ГИБДД).
  2. В течение 15 дней с момента наступления страхового случая пострадавший в результате ДТП обязан обратиться в страховую компанию и написать заявление на выплату компенсации.
  3. К заявлению потерпевший должен приложить следующие документы:
    • извещение о дорожном происшествии, подписанное виновником;
    • копия паспорта (за неимением такового используется любой другой заменяющий документ);
    • справка о ДТП, выданная сотрудниками Госавтоинспекции, в которой описаны все полученные в результате аварии повреждения и степень вины участников;
    • реквизиты банка, куда страховая должна будет перевести выплату для ремонта ТС;
    • протокол, постановление об административном правонарушении, определение (выдается при оформлении дорожного происшествия сотрудниками ГИБДД);
    • постановление-квитанция (когда подобный бланк составляется на месте аварии).

Топ парка автомобилей.

Кроме этого пострадавшая в ДТП сторона обязана либо предоставить авто на осмотр страховым агентам, либо приложить к пакету документов заключение независимой экспертной оценки. Второй вариант наиболее предпочтительней. Ведь незаинтересованное лицо, коим является независимый эксперт, максимально точно и правдиво составит перечень повреждений и неисправностей, причиненных в результате аварии.

Тогда как осмотр машины страховщиком проводится на станции техобслуживания, которая, как правило, работает в связке с самой страховой компанией. А значит, цена ремонта и, соответственно, размер компенсации может быть занижен.

Итак, после обращения в страховую организацию, нужно дождаться ответа и решения по своему случаю. На рассмотрение дела и вынесение решения страховщикам дается 30 дней. В это же время должны поступить и средства, необходимые на восстановление автомобиля после аварии.

Как получить страховку на авто по КАСКО:

  1. Подача письменного заявления в страховую компанию не позднее 5 дней после аварии.
  2. Предоставление машины для проведения экспертизы (можно ограничиться заключением независимой экспертной оценки).
  3. Вместе с заявлением подаются такие документы:
    • копия протокола о нарушении;
    • данные о втором участнике дорожного происшествия;
    • паспорт страхователя;
    • паспорт технического обслуживания;
    • свидетельство о регистрации авто;
    • доверенность на управление ТС (по требованию страховщика);
    • права на управление авто;
    • талон последнего техобслуживания;
    • квитанция об оплате страховой премии;
    • справка по форме 154, оформленная надлежащим образом.

Как избежать недоразумений

Чтобы избежать недоразумений со страховщиком во время обращения к нему за компенсацией на восстановление машины после ДП, автоюристы настоятельно рекомендуют придерживаться некоторых советов.

Подводные камни при оформлении страховки, когда ТС находится на гарантии:

  1. При обращении в страховую компанию необходимо указать в заявлении о дорожном происшествии факт того, что авто находится на гарантийном обслуживании и попросить приложить к документации копию сервисной книжки. Это необходимо для того, чтоб во время проведения экспертной оценки специалист рассчитывал стоимость комплектующих по ценам у официального дилера.
  2. Обязательно необходимо выяснить, где именно страховщик планирует проводить ремонтно-восстановительные работы транспортного средства. Важно помнить, что по условиям гарантии ремонт машины должен проводиться исключительно на станциях техобслуживания официального дилера.
  3. При возникновении какого-либо конфликта интересов, можно попробовать договориться со страховщиком, заплатив за получение права личного выбора СТОА.

Теперь вы знаете, что делать, если машина на гарантии попала в ДТП и где ее нужно ремонтировать. Надеемся, эти советы помогут вам организовать поставленную задачу наилучшим образом. Удачи!

Источник:
http://detepe.ru/other/gde-remontirovat-garantijnyj-avto.html

Ремонт у официального дилера по ОСАГО: как добиться направления и что делать при отказе?

  1. На сегодняшний день в законодательстве такого понятия как «слететь с гарантии» нет – даже при ремонте не у официального дилера гарантийного автомобиля.
  2. Если у страховщика есть действующие договоры с ОД, а вашему автомобилю менее 2 лет, то вам обязаны выдать только направление к дилеру.
  3. В противном же случае есть шансы получить такое направление, но только при удовлетворении последнему условию с возрастом машины.

Обслуживание и ремонт автомобиля исключительно в дилерских центрах – вопрос гарантии. Многие автолюбители считают, что можно слететь с гарантийного срока, если поехать в другой автосервис. Но что делать, если страховая компания по ОСАГО отказывает в направлении к официальному дилеру и отправляет в свою сомнительную СТО? Как добиться ремонта у «официалов» или получить выплату в 2020 году, если у страховщика нет заключённых договоров с ними? Давайте выяснять!

Ремонт не у «официалов» – слетаем с гарантии: это правда?

Нет. Это миф, рождённый, пожалуй, самими авторизованными дилерскими центрами в угоду привязки к себе клиентов после покупки ими автомобиля. И дело тут не столько в том, что дилер просто не узнает, если вы по направлению на ремонт от страховой восстановите машину в другом сервисе. Дело именно в том, что «официалы» просто лукавят, и закон на вашей стороне.

Но какой закон? Конечно же, О защите прав потребителей (далее – ЗоЗПП)! Просто приведём несколько важных фактов:

  1. В ЗоЗПП вообще нет такого понятия, как «слететь с гарантии» – данный закон оперирует терминами «срок службы» и «гарантийный срок» – в течение последнего продавец обязан за свой счёт устранить недостатки товара (автомобиля в нашем случае) и организовать оценку его качества,
  2. официальный дилер отвечает за недостатки транспортного средства в течение гарантийного срока, и на него ложится бремя доказывания, если такие недостатки возникли по вине водителя,
  3. дилер не имеет права обуславливать гарантию какими-либо дополнительными платными услугами, в том числе проведением ТО в своих стенах.
Читайте также  Акт экспертизы товара

Из этих 3 пунктов можно сделать простой вывод: в любом случае, где бы вы ни ремонтировали автомобиль, при обращении по гарантии в будущем официальный дилер обязан доказать тот факт, что та или иная поломка возникла в результате некачественного ремонта, а такого понятия, как «автоматически слететь с гарантии» не существует, и это незаконно.

Итак, теперь мы выяснили, что даже если вы согласитесь на направление на ремонт от страховой и отремонтируете свою машину после ДТП не у официального дилера, то автоматически слететь с гарантии вы не сможете.

Но что делать, если мы принципиально не хотим ремонтироваться не у официалов, не доверяем автосервису по направлению?

Как получить выплату вместо направления по ОСАГО?

Если для вас не принципиально, и вы при отсутствии у страховщика договоров с дилерами по вашей марке и модели автомобиля согласны на выплату, то законодательство 2020 года даёт вам возможность её получить, но с одним важным условием.

Вы можете получить выплату вместо направления на ремонт, если у страховой компании не заключён ни один договор с «официалами» по вашему автомобилю при его (авто) возрасте не более 2 лет.

Дело в том, что натуральное возмещение в ОСАГО – это обязательный и приоритетный вид возмещения ущерба, нежели выплата. То есть это даже не желание страховой компании, а обязанность. Но есть в законе и исключения из этой обязанности, когда страховщик должен только произвести выплату деньгами.

И одним из таких исключений является возраст автомобиля не старше 2 лет с даты производства. Об этом нам говорит пункт 15.2 статьи 12 Федерального закона Об ОСАГО.

Обратите внимание, речь идёт именно о 2 годах с даты выпуска, а не продажи вам машины.

Но значительный минус получения денег вместо направления на ремонт к официальному дилеру является то, что выплата по ОСАГО считается с учётом износа, а при ремонте страховщик обязан организовать новыми деталями восстановление автомобиля до состояния, которое было до ДТП. Следовательно, при выборе вами выплаты денег и далее ремонта своими силами у дилера с большой долей вероятности этих денег от страховой не хватит. Поэтому далее мы рассмотрим возможность понуждения страховщика организовать ремонт.

Как добиться ремонта у дилера?

Если вы всё же хотите получить исключительно ремонт у ОД, то следует иметь в виду, что это будет невозможно сделать законным способом в 2 случаях:

  • вашему автомобилю более 2 лет – тогда страховщик по ОСАГО имеет полное право направить вас в неофициальную СТО,
  • у страховой организации нет заключённых договоров с вашими дилерами.

И наоборот, при соблюдении этих 2 условий есть законный шанс получить направление на ремонт именно к официальному дилеру.

Но есть небольшой шанс отремонтироваться в ОД, даже если у страховой нет договора на ремонт у них. Дело в том, что по факту страховые компании могут перечислить денежные средства по реквизитам дилера. Но будьте готовы, что воевать в этом случае придётся всеми силами.

Но затрудняет возможность добиться ремонта в дилерском центре новый закон о финансовом уполномоченном – это ещё одно звено в нашей цепочке, которая может привести нас к поставленной цели.

Таким образом, правильный по закону 2020 года порядок должен нижеследующий.

  1. В первую очередь, вам необходимо подать заявление о страховом возмещении, где указать требование о выдаче направлении на ремонт с уточнением, что вашему авто менее 2 лет, и вам требуется ремонт исключительно в сервисе официального дилера вашей модели автомобиля, как того требует закон Об ОСАГО. Такое заявление можно подать в электронной форме в личном кабинете на сайте вашего страховщика (возможность подачи должна быть предусмотрена страховыми компаниями по закону).
  2. Далее вам следует получить карту клиента официального дилера – все реквизиты организации.
  3. После того, как вы получите отказ в первичном заявлении (1 пункт выше), направьте повторное заявление с выбранным вами дилерским СТО и полученными на предыдущем шаге реквизитами. Отказ на первом шаге вы получите с большой долей вероятности, если у страховщика нет договора с ОД, и, наоборот, с низкой долей вероятности, если такой договор заключен.
  4. Если на этом шаге вы также получите отказ (а при отсутствии действующих договоров шансы этого высокие), вам нужно обратиться к финансовому уполномоченному. Это можно сделать через личный кабинет на официальном сайте финомбудсмена и другие онлайн-сервисы.
  5. Дополнительно на этом шаге можно подать жалобу через официальный сайт Центробанка о незаконных действиях страховой и попросить выдать по этой жалобе предписание по организации ремонта.
  6. Только после рассмотрения финуполномоченным заявления можно подавать в суд на страховую. Но на данном этапе шансы выиграть дело уже снижаются. Дело в том, что при требовании в исковом заявлении организации ремонта, страховая сошлётся на невозможность этого (при отсутствии действующего договора с дилером по ОСАГО), и вы получите только выплату деньгами либо понуждение суда о проведении ремонта уже не в официальном дилерском центре.

Источник:
http://tonkostiosago.ru/obrashchenie-za-vozmeshcheniem/remont-u-oficialnogo-dilera-po-osago-kak-dobitsya-napravleniya-i-chto

Ремонт и замена автомобиля по гарантии: условия и сроки гарантийного ремонта и возможные причины отказа

При покупке нового автомобиля владелец получает сервисную книжку. В ней указываются условия предоставления гарантийного обслуживания, а также основания для отказа в нем. При этом на разные части автомобиля устанавливаются различные условия и сроки гарантии. Гарантия обычно распространяется на кузов, двигатель, аккумуляторы, сцепление.

Дорогие читатели! Для решения именно Вашей проблемы — звоните на горячую линию 8 (800) 350-31-84 или задайте вопрос на сайте. Это бесплатно.

Расходные материалы — фильтры, свечи, жидкости не подпадают под гарантию. В случае поломки детали, на которую установлена гарантия, продавец обязан провести ремонт, если проблема связана с заводским браком.

Сроки, в течение которых можно отремонтировать авто по гарантии

Различают два основных подхода к определению гарантийного периода:

  1. По времени. На комплектующие автомобиля устанавливается гарантийный срок, обычно 12-60 месяцев;
  2. По пробегу. Владелец авто имеет право на гарантийное обслуживание до достижения N километров пробега.

В условиях гарантийного обслуживания данные подходы могут комбинироваться.

Причины для отказа в гарантийном ремонте

Условия гарантийного обслуживания у разных дилеров могут существенно отличаться. Рекомендуется внимательно изучить сервисную книжку и правила эксплуатации от завода-изготовителя.

При этом «снять авто с гарантии» дилер не может: не существует порядка снятия с гарантийного обслуживания и законов, которые предоставляют дилеру такое право. Но он может отказать в гарантийном обслуживании при наличии определенных оснований, которые должны быть подтверждены независимой экспертизой. Как правило, такими основаниями являются:

  1. Авто проходило ремонт в автосервисах, не сертифицированных официальным дилером.
  2. Был нарушен регламент ТО (технического обслуживания), предусмотренный изготовителем.
  3. Владелец самостоятельно установил на авто детали или оборудование, не соответствующие правилам эксплуатации ТС, а также использовал неоригинальные расходные материалы. Однако, например, установка сигнализации не может служить основанием для отказа в техническом обслуживании. Но любые вмешательства в конструкцию ТС лучше проводить в сервисном центре производителя во избежание возможных споров в будущем.
  4. Были изменены технические характеристики транспортного средства. Например, установлена модифицированная «прошивка» для увеличения по пробегу и мощности двигателя.

Автодилеры устанавливают порядок и сроки прохождения планового технического обслуживания. Например, раз в год или каждые 10-20 тысяч километров пробега. При нарушении порядка прохождения планового ТО дилер может отказать в гарантийном ремонте.

Зачастую сервисные центры не желают проводить гарантийный ремонт, мотивируя это тем, что причины поломки связаны с ненадлежащими условиями эксплуатации. В частности, указывают на некачественный бензин, плохие дороги и тому подобное. В таких случаях важно понимать:

  1. Отказ в гарантийном ремонте той или иной детали автомобиля законен, если поломка напрямую связана с неправильными условиями эксплуатации. Например, если сломался двигатель, дилер не может отказать в ремонте, ссылаясь на разбитую фару или вмятину на бампере. Дилер обязан выполнить ремонт или доказать, что поломка произошла не по причине заводского брака (п. 5, 6 ст. 18 ЗоЗПП).
  2. В спорных ситуациях необходимо провести независимую экспертизу, которая установит причину поломки. В крайнем случае с результатами экспертизы можно обратиться в суд.

В случае ремонта авто требуйте полноценное оформление документов обо всех выполненных действиях. В противном случае будет сложно доказать ответственность автосервиса за некачественную работу.

Можно ли заменить автомобиль по гарантии

Порядок замены автомобиля регулируется Законом РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 N2300-1.

Законом (п. 1 ст. 18 ЗоЗПП) установлен тестовый период в 15 дней, в течение которого покупатель имеет право вернуть ТС обратно продавцу при условии обнаружения неисправностей, так как автомобили относятся к технически сложным товарам. Это правило распространяется и на поддержанные авто.

После истечения данного срока, но в пределах срока гарантийного обслуживания, автодилер вправе решать, заменить авто или отправить его на ремонт. Таким образом, если сразу после покупки вы заметили неисправности, рекомендуется не затягивать время и в течение 15 дней обратится к продавцу для замены.

Законом уставлено и другое основание для возврата транспортного средства — ненадлежащее качество и существенные недостатки товара. Если ТС часто выходит из строя, и суммарное время простоя на техническом обслуживании превышает 30 дней в течение каждого гарантийного года, владелец имеет право на обмен ТС или возврат средств (п. 1 ст. 18 ЗоЗПП).

Читайте также  85 полезных фраз для деловых писем

Автосалоны неохотно соглашаются на замену некачественного автомобиля. Зачастую владельцам таких авто приходится обращаться в суд для защиты своих прав.

После передачи транспортного средства станции технического обслуживания сроки гарантийного ремонта не могут превышать 45 дней, согласно п. 1 ст. 20 ЗоЗПП. Попытки СТО оправдать превышение данного срока разнообразными причинами не имеет под собой законного основания. Если сроки гарантийного ремонта были превышены, владелец вправе потребовать возврат средств или обмен на другой автомобиль.

Распространено мнение, что в случае сервисного обслуживания по гарантии автодилер обязан предоставить другой автомобиль в качестве замены на время ремонта. Однако в п. 2 ст. 20 Закона «О защите прав потребителей», устанавливающим порядок замены товара на время ремонта, упоминается перечень товаров, на которые данное положение не распространяется, в их числе автомобили и прочие транспортные средства. Однако дилер может предоставлять замену добровольно в рамках своей политики обслуживания клиентов.

Возможно ли обслуживание автомобиля по гарантии после ДТП

Если ДТП произошло по причине заводского брака, владелец имеет право на ремонт или замену автомобиля (по ст. 14 ЗоЗПП).

Если поломка произошла в автомобиле, который до этого попадал в ДТП, владелец имеет право на ремонт по гарантии, если причиной поломки был заводской брак, а не повреждения, полученные в результате ДТП. В подобных случаях причина поломки не всегда очевидна, и может потребоваться независимая экспертиза (п. 5, 6 ст. 18 ЗоЗПП).

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии. Это бесплатно.

Источник:
http://zakonsovet.com/avtoyurist/pokupka/remont-po-garantii.html

Ремонт у официального дилера по ОСАГО: как добиться направления и что делать при отказе?

  1. На сегодняшний день в законодательстве такого понятия как «слететь с гарантии» нет – даже при ремонте не у официального дилера гарантийного автомобиля.
  2. Если у страховщика есть действующие договоры с ОД, а вашему автомобилю менее 2 лет, то вам обязаны выдать только направление к дилеру.
  3. В противном же случае есть шансы получить такое направление, но только при удовлетворении последнему условию с возрастом машины.

Обслуживание и ремонт автомобиля исключительно в дилерских центрах – вопрос гарантии. Многие автолюбители считают, что можно слететь с гарантийного срока, если поехать в другой автосервис. Но что делать, если страховая компания по ОСАГО отказывает в направлении к официальному дилеру и отправляет в свою сомнительную СТО? Как добиться ремонта у «официалов» или получить выплату в 2020 году, если у страховщика нет заключённых договоров с ними? Давайте выяснять!

Ремонт не у «официалов» – слетаем с гарантии: это правда?

Нет. Это миф, рождённый, пожалуй, самими авторизованными дилерскими центрами в угоду привязки к себе клиентов после покупки ими автомобиля. И дело тут не столько в том, что дилер просто не узнает, если вы по направлению на ремонт от страховой восстановите машину в другом сервисе. Дело именно в том, что «официалы» просто лукавят, и закон на вашей стороне.

Но какой закон? Конечно же, О защите прав потребителей (далее – ЗоЗПП)! Просто приведём несколько важных фактов:

  1. В ЗоЗПП вообще нет такого понятия, как «слететь с гарантии» – данный закон оперирует терминами «срок службы» и «гарантийный срок» – в течение последнего продавец обязан за свой счёт устранить недостатки товара (автомобиля в нашем случае) и организовать оценку его качества,
  2. официальный дилер отвечает за недостатки транспортного средства в течение гарантийного срока, и на него ложится бремя доказывания, если такие недостатки возникли по вине водителя,
  3. дилер не имеет права обуславливать гарантию какими-либо дополнительными платными услугами, в том числе проведением ТО в своих стенах.

Из этих 3 пунктов можно сделать простой вывод: в любом случае, где бы вы ни ремонтировали автомобиль, при обращении по гарантии в будущем официальный дилер обязан доказать тот факт, что та или иная поломка возникла в результате некачественного ремонта, а такого понятия, как «автоматически слететь с гарантии» не существует, и это незаконно.

Итак, теперь мы выяснили, что даже если вы согласитесь на направление на ремонт от страховой и отремонтируете свою машину после ДТП не у официального дилера, то автоматически слететь с гарантии вы не сможете.

Но что делать, если мы принципиально не хотим ремонтироваться не у официалов, не доверяем автосервису по направлению?

Как получить выплату вместо направления по ОСАГО?

Если для вас не принципиально, и вы при отсутствии у страховщика договоров с дилерами по вашей марке и модели автомобиля согласны на выплату, то законодательство 2020 года даёт вам возможность её получить, но с одним важным условием.

Вы можете получить выплату вместо направления на ремонт, если у страховой компании не заключён ни один договор с «официалами» по вашему автомобилю при его (авто) возрасте не более 2 лет.

Дело в том, что натуральное возмещение в ОСАГО – это обязательный и приоритетный вид возмещения ущерба, нежели выплата. То есть это даже не желание страховой компании, а обязанность. Но есть в законе и исключения из этой обязанности, когда страховщик должен только произвести выплату деньгами.

И одним из таких исключений является возраст автомобиля не старше 2 лет с даты производства. Об этом нам говорит пункт 15.2 статьи 12 Федерального закона Об ОСАГО.

Обратите внимание, речь идёт именно о 2 годах с даты выпуска, а не продажи вам машины.

Но значительный минус получения денег вместо направления на ремонт к официальному дилеру является то, что выплата по ОСАГО считается с учётом износа, а при ремонте страховщик обязан организовать новыми деталями восстановление автомобиля до состояния, которое было до ДТП. Следовательно, при выборе вами выплаты денег и далее ремонта своими силами у дилера с большой долей вероятности этих денег от страховой не хватит. Поэтому далее мы рассмотрим возможность понуждения страховщика организовать ремонт.

Как добиться ремонта у дилера?

Если вы всё же хотите получить исключительно ремонт у ОД, то следует иметь в виду, что это будет невозможно сделать законным способом в 2 случаях:

  • вашему автомобилю более 2 лет – тогда страховщик по ОСАГО имеет полное право направить вас в неофициальную СТО,
  • у страховой организации нет заключённых договоров с вашими дилерами.

И наоборот, при соблюдении этих 2 условий есть законный шанс получить направление на ремонт именно к официальному дилеру.

Но есть небольшой шанс отремонтироваться в ОД, даже если у страховой нет договора на ремонт у них. Дело в том, что по факту страховые компании могут перечислить денежные средства по реквизитам дилера. Но будьте готовы, что воевать в этом случае придётся всеми силами.

Но затрудняет возможность добиться ремонта в дилерском центре новый закон о финансовом уполномоченном – это ещё одно звено в нашей цепочке, которая может привести нас к поставленной цели.

Таким образом, правильный по закону 2020 года порядок должен нижеследующий.

  1. В первую очередь, вам необходимо подать заявление о страховом возмещении, где указать требование о выдаче направлении на ремонт с уточнением, что вашему авто менее 2 лет, и вам требуется ремонт исключительно в сервисе официального дилера вашей модели автомобиля, как того требует закон Об ОСАГО. Такое заявление можно подать в электронной форме в личном кабинете на сайте вашего страховщика (возможность подачи должна быть предусмотрена страховыми компаниями по закону).
  2. Далее вам следует получить карту клиента официального дилера – все реквизиты организации.
  3. После того, как вы получите отказ в первичном заявлении (1 пункт выше), направьте повторное заявление с выбранным вами дилерским СТО и полученными на предыдущем шаге реквизитами. Отказ на первом шаге вы получите с большой долей вероятности, если у страховщика нет договора с ОД, и, наоборот, с низкой долей вероятности, если такой договор заключен.
  4. Если на этом шаге вы также получите отказ (а при отсутствии действующих договоров шансы этого высокие), вам нужно обратиться к финансовому уполномоченному. Это можно сделать через личный кабинет на официальном сайте финомбудсмена и другие онлайн-сервисы.
  5. Дополнительно на этом шаге можно подать жалобу через официальный сайт Центробанка о незаконных действиях страховой и попросить выдать по этой жалобе предписание по организации ремонта.
  6. Только после рассмотрения финуполномоченным заявления можно подавать в суд на страховую. Но на данном этапе шансы выиграть дело уже снижаются. Дело в том, что при требовании в исковом заявлении организации ремонта, страховая сошлётся на невозможность этого (при отсутствии действующего договора с дилером по ОСАГО), и вы получите только выплату деньгами либо понуждение суда о проведении ремонта уже не в официальном дилерском центре.

Источник:
http://tonkostiosago.ru/obrashchenie-za-vozmeshcheniem/remont-u-oficialnogo-dilera-po-osago-kak-dobitsya-napravleniya-i-chto