Статья 58

Алгоритм действий администрации школы при решении вопроса оставления обучающихся, не ликвидировавших в установленные сроки академическую задолженность.

В пункте 5 статьи 66 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» говорится, что «начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование являются обязательными уровнями образования. Обучающиеся, не освоившие основной образовательной программы начального общего и (или) основного общего образования, не допускаются к обучению на следующих уровнях общего образования». Что касается формы получения общего образования, то в соответствии с пунктом 2 статьи 63 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» общее образование может быть получено в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, а также вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в форме семейного образования. Однако стоит понимать, что независимо от формы получения общего образования, каждый обучающийся обязан ликвидировать академическую задолженность в сроки, установленные образовательной организацией.

Вопрос о формах обучения в школе

Формы образования определены статьей 17 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», согласно которой в Российской Федерации образование может быть получено:
1) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
2) вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного образования и самообразования).
Право выбора форм получения образования принадлежит родителям (законным представителям) обучающегося, которые таким образом могут выбрать либо получение образования в образовательной организации, либо семейное образование. При выборе родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося формы получения общего образования и формы обучения учитывается мнение ребенка (часть 4 статьи 63 Федерального закона).
Учитывая, что статьей 43 Конституции Российской Федерации гарантированы общедоступность и бесплатность основного общего образования, родители (законные представители), выбирая получение образования в семейной форме, отказываются от получения образования в образовательных организациях и принимают на себя в том числе, обязательства, возникающие при семейной форме получения образования (вне образовательных организаций).
В частности при выборе семейной формы образования у родителей (законных представителей) возникают обязательства по обеспечению обучения в семейной форме образования — целенаправленной организации деятельности обучающегося по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности, развитию способностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни и формированию у обучающегося мотивации получения образования в течение всей жизни.

Промежуточная аттестация обучающихся, академическая задолженность

Родители, а также законные представители с учетом мнения ребенка в соответствии с ч. 4 ст. 63, п. 1 ч. 3 ст. 44 Федерального закона от 29.12.12 N 273-ФЗ (ред. от 01.03.2020) «Об образовании в Российской Федерации» имеют право выбора формы получения общего образования и формы обучения, а также выбор организации, осуществляющие образовательную деятельность. Данное право закреплено в п. 7.1 Приказа Минобрнауки России от 22.01.2014 N 32 (ред. от 17.01.2019) «Об утверждении Порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования.
Далее следует ознакомиться со следующими пунктами статьи 58 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»:
Статься 58. Промежуточная аттестация обучающихся
1. Освоение образовательной программы (за исключением образовательной программы дошкольного образования), в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном образовательной организацией.
2. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.
3. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.
5. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в пределах одного года с момента образования академической задолженности. В указанный период не включаются время болезни обучающегося, нахождение его в академическом отпуске или отпуске по беременности и родам.

Всероссийские проверочные работы

Что такое Всероссийские Проверочные Работы (далее – ВПР)?
Согласно Перечню поручений по итогам заседания Государственного советапо вопросам совершенствования системы общего образования, прошедшего 23 декабря 2015 г., Президент Российский Федерации поручил Правительству Российский Федерации разработать «комплекс мер, направленных на систематическое обновление содержания общего образования на основе результатов мониторинговых исследований и с учётом современных достижений науки и технологий, изменений запросов учащихся и общества, ориентированности на применение знаний, умений и навыков в реальных жизненных ситуациях».
Для реализации данного поручения Министерство образования и науки издало Приказ от 15 декабря 2016 г. №1598 и утвердило Комплекс мер, направленных на достижение указанных в послании целей. Согласно данному Комплексу мер Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) была обязана разработать модель проведения комплексного анализа результатов мониторинговых исследований качества общего образования, что впоследствии было введено Приказом Министерства образования и науки РФ «О проведении мониторинга качества общего образования» от 20 октября 2017 г. № 1025, согласно которому в 2017/2018 учебном году предусмотрено проведение мониторинга качества подготовки обучающихся 4-11 классов по ряду дисциплин в форме проверочных работ.
Таким образом, всероссийские проверочные работы – проверочная работа, проводимая в рамках государственного мониторинга образования, полученные результаты которой прямо направлены на достижение систематического обновления содержания общего образования. Проведение всероссийских проверочных работ является мониторинговой мерой, прямо направленной на реализацию государственных проектов путем получения информации об уровне подготовки обучающихся, качестве преподавания, первоначально не предусмотренной как форма контроля успеваемости учащихся.

Семейное образование, получение образования в заочной форме

Для начала необходимо четко разграничивать понятия «семейного образования» и «заочного образования». Важно понять, в какой форме Вы хотите продолжать дальнейшее обучение вашего ребенка. От этого будет зависеть и соответствующий перечень документов, который необходимо будет собрать и предоставить, а также его дальнейшая аттестация.

Академическая задолженность

Обучающиеся, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, по усмотрению их родителей оставляются на повторный год обучения, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.
1) Как должна поступить образовательная организация в случае, если обучающийся не ликвидировал задолженность в установленные сроки, а родители отказываются проходить комиссию или обучаться повторно?
2) Может ли обучающийся, не ликвидировавший задолженность, но прошедший ПМПк, решение которой «обучение по адаптированной программе» продолжить обучение в той же параллели, не смотря на то, что предыдущий год не завершен?
3) Что предполагает «индивидуальный учебный план»?

Адаптированная программа 5.1

В первую очередь следует разъяснить статус адаптированной программы 5.1.
В соответствии с Приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. N 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» устанавливается образовательный стандарт, предусматривающий различные адаптированные основные общеобразовательные программы начального общего образования для учащихся с ограниченными возможностями здоровья.
Если психолого-медико-педагогической комиссией установлено, что Вашему ребенку необходима адаптированная программа 5.1 это означает следующее:
— Ваш ребенок получает образование, полностью соответствующее по итоговым достижениям к моменту завершения обучения образованию сверстников с нормальным речевым развитием, находясь в их среде и в те же сроки обучения. Срок освоения АООП НОО составляет 4 года.
То есть, ребенок учится в классе со своими сверстниками, в том числе с теми у которых нет ограниченных возможностей здоровья, учится по абсолютно той же программе по всем предметам, имеет тот же объем заданий по предметам, что и все другие дети, обучающиеся в классе. Иными словами, он такой же ученик класса, как и все остальные ученики этого класса.
— При этом Ваш ребенок проходит особую коррекционную программу вне учебных часов по предметам. Эта программа направлена на то, чтобы обеспечить ребенку удовлетворение его особых потребностей в связи с тяжелыми нарушениями речи. Содержание коррекционно-развивающей работы для каждого обучающегося определяется с учетом его особых образовательных потребностей на основе рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, индивидуальной программы реабилитации. В случае с ОВЗ ТНР предусмотрено обязательное участие логопеда.

Академическая задолженность

В первую очередь, необходимо разобраться, по какой причине ребенок имеет академическую задолженность по стольким предметам и помочь ему.
Во-вторых, исходя из п. 3 ст. 58 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ (далее Закон об образовании) говорится, что обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.
Только после того, как ученик использовал две попытки ликвидации своей задолженности, но так ее и не ликвидировал, родитель (или законный представитель) должен написать заявление об оставлении на повторное обучение, переводе на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану. Данный выбор производится на усмотрение родителя. Об этом нам говорит п. 9 ст. 58 Закона об образовании: «Обучающиеся, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану».
Исходя из вышеперечисленного, стоит сделать вывод, что родитель (законный представитель) ребенка не вправе требовать оставить ребенка на повторный год обучения до повторных попыток погашения академической задолженности.

Ответ подготовлен при участии студента 4 курса факультета права НИУ ВШЭ: Бузылева Александра Тимуровича

Промежуточная аттестация

В соответствии с п. 2 ст. 58 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации (оценка за полугодие) могут быть признаны академической задолженностью при отсутствии уважительных причин. В данном случае, неуспеваемость ребенка по предмету «Право» связана с пропусками именно по уважительной причине, а также низкими оценками при текущем контроле. Правила оценивания учащихся устанавливаются локальными нормативными актами школы. В том случае, если в них предусмотрена возможность исправления текущих оценок, то учитель не вправе препятствовать ученику в устранении задолженностей. Таким образом, рекомендуем Вам написать обращение директору школы с разъяснением всей ситуации, обязательной ссылкой на то, что в соответствии с ФЗ «Об образовании» не прохождение промежуточной аттестации по уважительным причинам (болезни) не может считаться академической задолженностью и потребовать объяснить на основании каких локальных нормативных актов школы учитель не дает возможность исправить текущие оценки. В конце письма рекомендуем Вам указать, что в случае, если администрация школы не сумеет найти решение данной проблемы, то следующее обращение будет направлено уже в региональный департамент образования и науки.

Ответ подготовлен при участии студента 4 курса факультета права НИУ ВШЭ: Бабалова Артура Тамазовича

Образование в семейной форме

Право учащихся на бесплатное прохождение экстерном промежуточной и итоговой аттестации в организации, осуществляющей образовательную деятельность по соответствующей имеющей государственную аккредитацию основной общеобразовательной программе, установлено в ч.3 ст. 34 ФЗ № 273 «Об образовании в РФ».

В данной ситуации следует также обратиться к Письму Минобрнауки России № НТ-1139/08 от 15.11.2013 г. «Об организации получения образования в семейной форме». Согласно тексту данного письма, Основаниями возникновения образовательных отношений между экстернами (лицами, зачисленными в организацию, осуществляющую образовательную деятельность для прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации) и образовательной организацией являются заявление родителей (законных представителей) о прохождении промежуточной и (или) государственной итоговой аттестации. При этом, согласно данному письму, по желанию родителей образовательная организация может быть определена на весь период получения общего образования, на период прохождения конкретной аттестации или на период одного учебного года в зависимости от объективных обстоятельств и наиболее эффективной реализации прав и свобод ребенка.

Согласно п.1 ст. 58 ФЗ-№273 промежуточная аттестация сопровождает освоение учеником образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы.

Следовательно, родители имеют право изменять образовательную организацию для каждой промежуточной аттестации.

Более того, закон не устанавливает ограничений на возможность прохождения промежуточной аттестации лишь по одному или нескольким предметам, что делает теоретически возможным прохождение промежуточной аттестации в нескольких организациях. Фактическая возможность будет зависеть от локальных нормативных правовых актов и других документов, включая графики проведения аттестации.

Источник:
http://xn--273—84d1f.xn--p1ai/kommentarii/statya-58

Промежуточная аттестация в образовательной организации в соответствии с ФЗ №273 «Об образованиии в РФ»

Презентация по процедуре проведения промежуточной аттестации в ОО.

Просмотр содержимого документа
«Промежуточная аттестация в образовательной организации в соответствии с ФЗ №273 «Об образованиии в РФ»»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Читайте также  Увольнение в связи с выходом на пенсию запись в трудовой: образец 2019

«Основная общеобразовательная школа» пгт Троицко-Печорск

Нормативные основы организации и проведения

промежуточной аттестации учащихся

заместитель директора по УР

Обращение к вопросу о промежуточной аттестации

обучающихся предопределено системными

инновационными изменениями в сфере образования.

Изменения связаны с построением национальной системы оценки качества образования, вступлением в силу Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и т.д.

Все это заставляет говорить о новых подходах или реконструкции существующих подходов к организации и проведению промежуточной аттестации обучающихся. Педагогическому коллективу образовательной организации необходимо знать, понимать и учитывать новации, изменения и другие нюансы организации данного процесса.

Актуальные вопросы промежуточной аттестации обучающихся в общеобразовательной организации просматриваются при анализе вступивших в силу новых и уже действующих нормативных документов.

Основополагающие нормативные документы

1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации» (далее — № 273-ФЗ).

2. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки РФ от 30.08.2013 № 1015 (далее – Порядок № 1015).

3. Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования (по уровням), утвержденный в 2009-2012 гг. (далее — ФГОС).

Место промежуточной аттестации

в Федеральном Законе

3266-1 – ФЗ «Об образовании»

273-ФЗ «Об образовании в РФ»

В уставе образовательного учреждения в обязательном порядке указываются система оценок при промежуточной аттестации, формы и порядок ее проведения.

Устав образовательного учреждения утверждается его учредителем.

Освоение образовательной программы сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном образовательной организацией.

Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам признаются академической задолженностью.

Что представляет собой промежуточная аттестация в контексте закона № 273-ФЗ?

Промежуточная аттестация – это определение степени освоения учащимися учебного материала по пройденным учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) в рамках освоения образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования за определенный период (промежуток).

Образовательные достижения обучающихся подлежат промежуточной аттестации в обязательном порядке только по предметам, которые включены в учебный план класса/группы, в котором(ой) они обучаются.

Каков минимальный промежуток освоения образовательной программы, позволяющий проводить промежуточную аттестацию?

Статья 58 № 273-ФЗ.

Освоение образовательной программы сопровождается промежуточной аттестацией.

Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам признаются академической задолженностью. Учащиеся вправе ликвидировать промежуточную аттестацию не более двух раз.

Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно.

Исходя из положений статьи 58 № 273-ФЗ промежуточной аттестацией целесообразно считать подведение итогов обучения учащегося в разрезе изученных предметов, курсов, дисциплин за учебный год в целом .

Если элементом промежуточной аттестации считать итоги освоения части образовательной программы за четверть (полугодие), то возникает неопределенность относительно условного перевода учащихся в следующий класс в случае возникновения академической задолженности.

Формы и порядок проведения промежуточной аттестации

Формы и порядок проведения промежуточной аттестации обучающихся относятся к компетенции самой образовательной организации (п.10, ч. 3, ст. 28, ч.1, ст. 58 № 273-ФЗ). Установление каких-либо обязательных норм по данному вопросу законодательством об образовании не предусматривается. Поэтому каждая общеобразовательная организация самостоятельно устанавливает формы и порядок промежуточной аттестации учащихся, которые закрепляется в учебном плане и соответствующем локальном нормативном акте.

Формы и порядок проведения промежуточной аттестации

Учитывая, что основные общеобразовательные программы разрабатываются общеобразовательными организациями для каждого уровня общего образования (начальное общее, основное общее, среднее общее образование), а учебный план входит в структуру основной образовательной программы , учебные предметы, по которым будут проводиться аттестационные испытания, не должны определяться ежегодно , они должны быть определены основной образовательной программой сразу на весь период освоения уровня общего образования по годам обучения .

Формы и порядок проведения

Общеобразовательная организация, практикующая различные формы промежуточной аттестации, может использовать по своему усмотрению:

  • годовую промежуточную аттестацию без аттестационных испытаний , при которой по итогам учебного года выставляется «среднечетвертная» отметка,
  • годовую промежуточную аттестацию с аттестационными испытаниями , при которой отметка выставляется в зависимости от формы промежуточной аттестации (экзамен, зачет, реферат, тест и др.).

Необходимо помнить, что итоги промежуточной аттестации в выпускных классах должны выражаться исключительно в отметках , а не в каком-либо ином формате (например, зачета), поскольку в соответствии с Порядком заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и их дубликатов, утвержденным приказом Минобрнауки РФ от 14.02.2014 № 115, итоговая отметка, выставляемая в аттестат, выставляется в зависимости от годовой отметки выпускника .

Закон № 273-ФЗ устанавливает требование : При положительной годовой отметке, но неудовлетворительной отметке за аттестационное испытание учащемуся не может быть выставлена положительная итоговая отметка.

Статья 58 № 273-ФЗ

«Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам , курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.»

Исходя из этого, академической задолженностью считается как неудовлетворительный годовой результат по предмету, по которому не проводится аттестационное испытание, так и неудовлетворительный результат, полученный на аттестационном испытании.

Статья 58 № 273-ФЗ

«Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую

Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки , определяемые организацией , осуществляющей образовательную деятельность, в пределах одного года с момента образования академической задолженности .

Для проведения промежуточной аттестации во второй раз образовательной организацией создается комиссия.

Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение промежуточной аттестации».

«Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно.» (кроме учащихся 4-х и 9-х классов (ст.66, № 273-ФЗ)

Статья 58 № 273-ФЗ

«Обучающиеся в образовательной организации по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования , по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение , переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.»

Целесообразно данную норму исполнить до начала нового учебного года. Поэтому сроки прохождения промежуточной аттестации по ликвидации академической задолженности разумно установить

в июне – сентябре.

Кто может проходить промежуточную аттестацию?

1. Учащиеся, осваивающие образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования во всех формах обучения.

2. Учащиеся, осваивающие образовательные программы по индивидуальным учебным планам , в т. ч. осуществляющие ускоренное обучение с учетом своих особенностей и образовательных потребностей.

3. Лица , осваивающие образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования в форме семейного образования.

4. Лица, осваивающие образовательные программы среднего общего образования в форме самообразования.

Место промежуточной аттестации в основной образовательной программе

В статье 2, (п. 9) Федерального закона «Об образовании в РФ» указано, что описание форм аттестации – это один из обязательных элементов образовательной программы школы (ООП).

За обеспечение системы промежуточной аттестации несет ответственность руководитель школы, утверждая локальные акты и обеспечивая их исполнение в отношении каждого учащегося.

В структуру ООП входят 3 обязательных раздела: целевой, содержательный и организационный. В каждом из них отведено место промежуточной аттестации.

Целевой раздел ООП

Элементы раздела ООП

Присутствие описания системы промежуточной аттестации

Описание планируемых результатов

Раскрываются содержание и инструменты промежуточной аттестации

Содержательный раздел ООП

Элементы раздела ООП

Присутствие описания системы промежуточной аттестации

Программа учебных предметов, курсов (по образовательным областям)

Система оценки результатов ООП должна учитывать освоение каждого структурного элемента раздела программы, а в ходе промежуточной аттестации должны проверяться не только предметные, но и метапредметные и личностные результаты. Для этого разрабатываются различные контрольно-измерительные материалы.

Программа развития УУД

Программа воспитания и социализации

Программа коррекционной работы

Организационный раздел ООП

Элементы раздела ООП

Присутствие описания системы промежуточной аттестации

Учебный план, индивидуальный учебный план

Раскрываются формы промежуточной аттестации по учебным предметам, курсам, дисциплинам

План внеурочной деятельности

Система условий реализации ООП

Раскрываются условия, необходимые для проведения промежуточной аттестации

1. Промежуточная аттестация – компетенция образовательной

организации. Регламент ее проведения (форма, порядок и

периодичность) устанавливаются основной образовательной

программой и локальным актом организации.

2. Промежуточная аттестация может проводиться как после освоения всей ООП так и после освоения отдельной ее части.

3. Набор предметов, по которым устанавливается годовая промежуточная аттестация, определяется на весь период реализации ООП и не может меняться ежегодно.

3. Годовая промежуточная аттестация – причина возникновения (или невозникновения) академической задолженности. При положительной годовой отметке, но неудовлетворительной отметке за годовую промежуточную аттестацию учащемуся не может быть выставлена положительная итоговая отметка.

4. В случае возникновения академической задолженности учащийся обязан ее ликвидировать, пройдя не более 2-х раз промежуточную аттестацию, желательно, до начала нового учебного года. Второй раз промежуточная аттестация проводится специально созданной комиссией.

5. Прохождение промежуточной аттестации является бесплатным для всех категорий обучающихся.

Изменения в раздел «Промежуточная аттестация учащихся»

Источник:
http://multiurok.ru/files/promiezhutochnaia-attiestatsiia-v-obrazovatiel-noi.html

Ликвидация академической задолженности школьником по закону об образовании

Ликвидация академической задолженности — неприятная проблема для всех ее участников и, прежде всего, для ученика и его родителей. Из анализа того, что пишут посетители нашего блога в своих комментариях и родители на форумах в сети «Интернет», можно заключить, что проблема здесь в том, что и те и другие либо плохо знают законодательство по данному вопросу, либо пренебрегают им, либо, пользуясь незнанием закона другой стороной, вводят ее в заблуждение.

Для того, чтобы избежать недоразумений по вопросам академической задолженности, всем ее участникам следует соблюдать положения статьи 58 Федерального закона «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 №273-ФЗ.
Что для этого требуется?
Школа должна разработать необходимые локальные акты и документацию, положения которых не должны противоречить требованиям ст.58. Таким локальным актом может быть: Положение о системе контроля качества образования, Положение о промежуточной аттестации, Положение о ликвидации академической задолженности, Положение об условном переводе и др.
В Уставе школы должна быть отражена форма промежуточной аттестации в порядке, регламентируемом локальными нормативными актами.
В Положении о промежуточной аттестации должны быть определены форма, в которой будет производиться аттестация по тому или иному предмету (сочинение, контрольная работа, реферат, и т.д.), порядок подготовки аттестационных материалов, проведения аттестации и критерии оценки, условия повторной аттестации, состав комиссии для ее проведения, порядок оформления материалов аттестации и оказания консультативной помощи ученику.
Положение о форме промежуточной аттестации в школе является прежде всего эффективным рабочим инструментом для отстаивания позиции каждой стороной в общении родителей с администрацией школы.
Локальные акты должны быть размещены на школьном сайте, чтобы родители в любой момент могли с ними ознакомиться.
Организация работы по ликвидации академической задолженности, ее результаты оформляются распорядительным актом школы.
Школа уведомляет родителей ученика, получившего академическую задолженность.
График ликвидации академической задолженности согласуется с родителями.
Родители должны быть ознакомлены со всеми этими документами.
Школа может оказывать консультативную помощь родителям и ученикам в подготовке по ликвидации академической задолженности.
Кто решает судьбу ученика, в случае, если он не ликвидирует академическую задолженность?
Однозначный ответ на этот вопрос дан в п. 9 ст. 58 закона «Об образовании в РФ» — решают родители. Только по их усмотрению ученик может быть оставлен на повторное обучение, переведен на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану. И все!
Таким образом, школа имеет право использовать только те правовые механизмы, которые предусмотрены законодательством об образовании. В частности, педсовет при принятии решения о ликвидации академической задолженности не имеет права выходить за рамки полномочий, предусмотренных статьей 58 закона «Об образовании в РФ». Администрация и учителя школы не вправе угрожать оставлением на второй год в случае неликвидации академической задолженности, нарушать право ученика на повторную аттестацию в присутствии комиссии.
О графике ликвидации обучающимся академической задолженности
В соответствии с п. 5 ст.58 обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию в сроки, определяемые школой, в пределах одного года с момента образования академической задолженности. Таким образом, законодательство об образовании предоставляет школе право устанавливать сроки ликвидации обучающимся академической задолженности в одностороннем порядке, что может привести к тому, что в предоставленное время обучающийся не сможет хорошо подготовиться. Поэтому целесообразно согласовывать с родителями сроки ликвидации обучающимся академической задолженности, исходя из фактической его подготовленности, с оформлением согласования в письменной форме.
Источник:
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. №273-ФЗ
Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013г. N1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»
Также в блоге
«Академическая задолженность школьника — административный аспект»

Читайте также  Как вернуть купленный электрочайник в магазин - Возврат товара

Навигация по записям

51 thoughts on “ Ликвидация академической задолженности школьником по закону об образовании ”

Ученик 3 класса,по предмету» музыка» не аттестатован(у него две тройки за четверть обучения,не одного пропущенного урока),не посредственно перед фактом поставили ,не уведомляя родителей заранее, что делать в таком случае….и как избежать повторного случая…в дневник оценки не ставят (учителям не когда)

Добрый день, Анна Владимировна! В соответствии со ст. 58 закона об образовании Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые организацией. Для этого Вам следует написать заявление на имя директора. Кроме того вам необходимо ознакомиться с локальным актом школы «Положение о промежуточной аттестации обучающихся», в котором должны быть прописаны процедура, порядок, формы, система оценок и др. Положение можно найти на сайте школы.
В соответствии с должностной инструкцией учителя обязаны оценивать знания обучающихся и выставлять отметки в дневник. Также обязанность родителей интересоваться результатами обучения ребенка. Получается, и вам заглядывать в дневник, заходить в школу тоже некогда. А крайним оказался ребенок.

Хочу задать такой вопрос. Может ли мой сын, ученик 2 класса сдать задолженность по русскому языку в августе перед началом учебного года? В школе сказали нельзя- это каникулы.

Добрый день, Нина Сергеевна! Порядок и сроки устанавливаются школой по согласованию с родителями на основании локального акта школы.

Здравствуйте. Учащийся 10 класса имеет 10 неудовлетворительных отметок за год. Я изучил статью 58 Федерального закона № 273-ФЗ и понял, что без моего согласия школа не имеет право оставить его на повторное обучение. В локальном акте школы на ликвидацию задолженности отводится только сентябрь
(Правомерно ли это?)В случае не ликвидации задолженности я заявление на повторное обучение писать не буду.Перейдем на ИУП. По программе какого класса будет проходить обучение?

Добрый день, Павел! Согласно ст.58 закона промежуточная аттестация обучающихся проводится в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном образовательной организацией. Сроки ее ликвидации определяются локальным актом школы. Попробуйте их согласовать со школой. Согласно ст.2 закона индивидуальный учебный план — учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося.
Индивидуальные учебные планы могут разрабатываться с участием самих обучающихся и их родителей (законных представителей) с целью развития потенциала обучающихся, прежде всего, одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья. Реализация индивидуальных учебных планов сопровождается поддержкой тьютора организации, осуществляющей образовательную деятельность.
Индивидуальный учебный план может предполагать также ускоренный курс обучения.
Т.о., поскольку школьником будет не освоена программа программа 10 и 11 классов, то можно составить ИУП либо на 10 либо на 10 и 11 классы в зависимости от желания и возможностей ученика и родителей.

ГВЕ по химии написали на неудовлетворительно,9класс,все остальные предметы сдали,когда будет пересдача.

Источник:
http://eduinspector.ru/2017/11/26/likvidatsiya-akademicheskoj-zadolzhennosti-shkolnikom-po-zakonu-ob-obrazovanii/

О порядке приёма граждан на образовательные программы дошкольного и начального общего образования. Изменения в федеральном законодательстве

Главная > Консультации > Правовое обеспечение > О порядке приёма граждан на образовательные программы дошкольного и начального общего образования. Изменения в федеральном законодательстве

2 декабря 2019 года был подписан Федеральный закон от 02.12.2019 № 411-ФЗ «О внесении изменений в статью 54 Семейного кодекса Российской Федерации и статью 67 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»», который вступил в силу 13 декабря 2019 года.

В статье 2 Федерального закона № 411-ФЗ зафиксирована норма: «Статью 67 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598) дополнить частью 3.1 следующего содержания: «3.1. Проживающие в одной семье и имеющие общее место жительства дети имеют право преимущественного приема на обучение по основным общеобразовательным программам дошкольного образования и начального общего образования в государственные и муниципальные образовательные организации, в которых обучаются их братья и (или) сестры».

Норма в законодательстве появилась, а вот её реализация, учитывая стартовавший с 1 февраля набор в первый класс, испытывает трудности, о чём свидетельствуют вопросы, поступающие со стороны родительской общественности, в том числе и на наш портал в рубрику «Правовое обеспечение». В чём эти трудности проявляются?

Как известно, Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» не устанавливает Порядок приёма граждан, а закрепляет лишь основные нормы. Порядок приёма на образовательные программы дошкольного и начального общего образования регулируется приказами Минобрнауки РФ.

  1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 08.04.2014 № 293 «Об утверждении Порядка приёма на обучение по образовательным программам дошкольного образования» (рассматривали в выпуске от 15.03.2015);
  2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.01.2014 № 32 «Об утверждении порядка приёма граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (рассматривали в выпуске от 15.02.2015).

На сегодняшний день ни в один из приказов не внесены изменения, которые предусмотрены 411-ФЗ. Что по данному поводу думает Минпросвещения России? Когда планируется внести необходимые изменения? Необходимо признать, что всё нормотворчество строго регламентировано и идёт по определённому графику, который не учитывает особенности «календаря образовательной организации» — старт приёма в первый класс. В связи с многочисленными обращения граждан, Министерство Просвещения России направило разъяснительное письмо от 3 февраля 2020 г. № ВБ-159/04, содержание которого мы обсудим ниже.

Итак, «Минпросвещения России в связи с многочисленными обращениями по вопросу реализации норм Федерального закона от 2 декабря 2019 г. № 411-ФЗ „О внесении изменений в статью 54 Семейного кодекса Российской Федерации“ и статью 67 Федерального закона „Об образовании в Российской Федерации“ (далее — Федеральный закон № 411-ФЗ) сообщает.

Частью 2 статьи 67 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ „Об образовании в Российской Федерации“ (далее — Федеральный закон об образовании) определено, что правила приема на обучение по основным общеобразовательным программам должны обеспечивать прием всех граждан, которые имеют право на получение общего образования соответствующего уровня, если иное не предусмотрено Федеральным законом об образовании.

Согласно части 3 статьи 67 Федерального закона об образовании правила приема в государственные и муниципальные образовательные организации на обучение по основным общеобразовательным программам должны обеспечивать также прием в образовательную организацию граждан, имеющих право на получение общего образования соответствующего уровня и проживающих на территории, за которой закреплена указанная образовательная организация.

Вместе с тем в силу части 1 статьи 55 Федерального закона об образовании, прием на обучение в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, проводится на принципах равных условий приема для всех поступающих, за исключением лиц, которым в соответствии с Федеральным законом об образовании предоставлены особые права (преимущества) при приеме на обучение.

Так, изменениями, внесенными Федеральным законом № 411-ФЗ в статью 67 Федерального закона об образовании, а также статью 54 Семейного кодекса Российской Федерации, установлено для проживающих в одной семье и имеющих общее место жительства детей право преимущественного приема на обучение по основным общеобразовательным программам дошкольного образования и начального общего образования в государственные и муниципальные образовательные организации, в которых обучаются их братья и (или) сестры.

Концепция Федерального закона № 411-ФЗ заключается в том, что право ребенка на обучение в образовательной организации вместе с братьями и сестрами неразрывно связано с правом ребенка жить и воспитываться в семье, с правом на общение с членами своей семьи.

Соответственно положения Федерального закона № 411-ФЗ направлены на развитие системы государственной поддержки семей с детьми, должны способствовать укреплению семьи, развитию института многодетности, а также обеспечивать реализацию прав детей на достойные условия содержания, воспитания и всестороннего развития.

Таким образом, право преимущественного приема ребенка на обучение по основным общеобразовательным программам дошкольного образования и начального общего образования в государственные и муниципальные образовательные организации, закрепленное частью 3.1 статьи 67 Федерального закона об образовании и статьей 54 Семейного кодекса Российской Федерации, обеспечивается исключительно при условии, если в соответствующей государственной и муниципальной образовательной организации уже обучаются его братья и (или) сестры, с которыми он проживает в одной семье и имеет общее место жительства.

В соответствии с планом-графиком подготовки актов федеральных органов исполнительной власти, необходимых для реализации норм Федерального закона № 411-ФЗ от 10 января 2020 г. № 80п-П8, утвержденным Правительством Российской Федерации, Минпросвещения России в срок до мая 2020 года будут подготовлены и приняты соответствующие нормативные правовые акты, в том числе приказ о внесении изменений в Порядок приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 января 2014 г. № 32 (далее — Порядок), который регламентирует прием граждан Российской Федерации (далее — граждане, дети) в организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования.

Пунктом 14 Порядка установлено, что прием заявлений в первый класс образовательной организацией для граждан, проживающих на закрепленной территории, начинается не позднее 1 февраля и завершается не позднее 30 июня текущего года.

Зачисление в образовательную организацию оформляется распорядительным актом образовательной организацией в течение 7 рабочих дней после приема документов.

Для детей, не проживающих на закрепленной территории, прием заявлений в первый класс начинается с 1 июля текущего года до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября текущего года.

Минпросвещения России обращает внимание, что изданные до вступления в силу Федерального закона № 411-ФЗ подзаконные нормативные правовые акты, регулирующие прием на обучение по основным общеобразовательным программам, применяются в части, не противоречащей законодательству Российской Федерации, до принятия соответствующих нормативных правовых актов.

Вместе с тем согласно пункту 10 Порядка родители (законные представители) детей имеют право по своему усмотрению представлять, помимо предусмотренных пунктом 9 Порядка, другие документы.

В связи с этим, в случае, если родители (законные представители) заявили о наличии права преимущественного приема, в целях реализации норм Федерального закона № 411-ФЗ, положения Порядка в части установления сроков подачи заявлений для детей, не проживающих на закрепленной территории, не подлежат применению.

В свою очередь, правила приема, которые в соответствии с частью 9 статьи 55 Федерального закона об образовании устанавливаются образовательной организацией самостоятельно, должны обеспечивать проживающим в одной семье и имеющим общее место жительства детям реализацию права преимущественного приема на обучение по основным общеобразовательным программам начального общего образования в государственные и муниципальные образовательные организации, в которых обучаются их братья и (или) сестры».

Таким образом, в последнем абзаце своего письма Минпросвещения России указывает на возможность реализации норм 411-ФЗ, если эти закреплено в локальном акте образовательной организации, а именно в Правилах приёма.

Обращаем внимание читателей портала на актуальность данной публикации. После принятия необходимых изменений в приказы Минобрнауки РФ, регулирующие вопросы приёма на образовательные программы дошкольного и начального образования, данная публикация свою актуальность потеряет.

Источник:
http://eduface.ru/consultation/pravo/o_poryadke_priyoma_grazhdan_na_obrazovatel_nye_programmy_doshkol_nogo_i_nachal_nogo_obwego_obrazovaniya_izmeneniya_v_federal_nom

Закон об образовании рф так в статье номер 58

С 1 сентября 2013 года вступил в силу новый базовый закон об образовании в России.

Закон разработан в целях совершенствования законодательства РФ в области образования и является основополагающим нормативным правовым актом в сфере образования.

Какие новации привнесет в нашу жизнь новый закон ?

Среди новаций – новая система образовательных программ, которые делятся на основные и дополнительные. По основным программам устанавливаются госстандарты, они распределяются на общеобразовательные и профессиональные.

Читайте также  Цена товара не соответствует ценнику: действия покупателя, ответственность продавца и магазина, жалоба в Роспотребнадзор, Права потребителя в 2020 году

Обучающиеся смогут выбирать различные учебные курсы в своем образовательном учреждении или вне его с использованием электронного обучения.

Какие конкретные преимущества получат учащиеся,родители и вся система образования от вступления в силу нового закона?

1. Дошкольное образование можно будет получить без очереди, в различных формах (в детском саду, дошкольных группах при школах, на дому), а само оно обеспечит равный уровень подготовки детей перед поступлением в школу.

2. Расширяются возможности получения знаний.

В законодательстве впервые закреплено право на дистанционное, электронное, сетевое и семейное обучение.

3. Расширится выбор образовательных организаций, в которых можно получить образование на бесплатной основе: бюджетное финансирование получат граждане, обучающиеся в негосударственных образовательных организациях.

4. Студенты и школьники получат возможность выбирать учебные курсы, причем не только в своем образовательном учреждении, но и за его пределами.

5. Среднее профессиональное образование станет общедоступным.

6. Повышен уровень начального профессионального образования: оно включено в систему среднего профессионального образования.

7. Родители, работодатели и учащиеся получат больше возможностей для влияния на образовательный процесс и его организацию за счет расширения полномочий общественных советов.

8. Студенты получат возможность заниматься научной деятельностью под руководством научных работников. Будут расширены возможности прохождения практики на предприятиях реального

сектора экономики, ведения преподавательской деятельности специалистами предприятий-работодателей.

9. Расширятся возможности для реализации уникальных образовательных программ. В законе учтены особенности получения образования для детей с ограниченными возможностями, образования в сфере культуры и искусства и т. п.

В каком возрасте ребенок может пойти в школу по новому закону?

Согласно статье 67 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» получение начального общего образования в образовательных организациях начинается по достижении детьми возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) детей учредитель образовательной организации вправе разрешить прием детей в образовательную организацию на обучение по образовательным программам начального общего образования в более раннем или более позднем возрасте.

Экзамены теперь будут и после детского сада?

Законом не предусматривается проведение экзаменов или каких-либо других форм оценивания детей по результатам дошкольного образования.

Итоговая аттестация, завершающая освоение основных образовательных программ основного общего и среднего общего образования, основных профессиональных образовательных программ, является обязательной и проводится в порядке и в форме, которые установлены образовательной организацией, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

Лицам, успешно прошедшим итоговую аттестацию, выдаются документы об образовании и (или) о квалификации, образцы которых самостоятельно устанавливаются организациями, осуществляющими образовательную деятельность.

Будет ли среднее образование по-прежнему бесплатным, или в нем появятся программы, дисциплины платного характера?

Согласно статье 5 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее — Закон) в Российской Федерации гарантируются общедоступность и бесплатность в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного, начального общего, основного

общего и среднего общего образования, среднего профессионального образования, а также на конкурсной основе бесплатность высшего образования, если образование данного уровня гражданин получает впервые.

Какие права обеспечивает новый закон?

* Поддержку различных форм получения образования, включая самообразова­ние и семейное образование.

* Право на получение основного общего образования на родном языке, а также на выбор языка обучения в рамках возможностей, предоставляемых системой образования.

* Право каждого на защиту его законных интересов, прав и свобод в образовании, включая судебную защиту .

Какие уровни образования включает новый закон?
В соответствии с новым законом общее и профессиональное образова­ние реализуется по уровням:

Общее образование:
— дошкольное образование;
—начальное общее образование;
—основное общее образование;
—среднее общее образование;

Профессиональное образование:
— среднее профессиональное образование;
— высшее образование —бакалавриат;
— высшее образование —специалитет, магистратура;
— высшее образование —подготовка кадров высшей квалификации.

Для каждого уровня создаются свои федеральные государственные образова­ тельные стандарты (ФГОС).

Обязательна ли единая школьная форма?

Введение школьной формы осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон),согласно которому установление требований к одежде обучающихся отнесено к компетенции образовательной организации, если иное не установлено Законом или законодательством субъекта Российской Федерации.

Сохранятся ли льготы при поступлении в вузы?
Новый закон сохраняет право на поступление в вузы без вступительных экзаменов для победителей и призеров Всероссийской олимпиады школьников, членов сборных команд Российской Федерации, участвовавших в международных олимпиадах по общеобразовательным предметам, а также чемпионов и призеров Олимпийских игр, Паралимпийских игр и Сурдолимпийских игр (по направлениям подготовки (специальностям) в области физической культуры и спорта).

При этом система льгот и преимуществ, предоставляемых при приеме в высшие учебные заведения, будет упорядочена.

Главная цель — обеспечить равные возможности для поступления всем абитуриентам

Источник:
http://surov606315.edusite.ru/p23aa1.html

273 закон об образовании в Российской Федерации

Все требования и условия обучения в Российской Федерации регулируются 273 Федеральным Законом. С принятием этого закона работа в образовательных учреждениях стала эффективнее, грамотных граждан стало больше, многие конфликтные ситуации, связанные с учебой, стали решаться проще и т. д. При его составлении были учтены нюансы и специфика обучения на территории Российской Федерации.

Общие сведения

ФЗ 273 был принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года, а одобрен Советом Федерации 26 декабря того же года. Последние поправки и изменения в него были внесены 29 июля 2017 года.

Читайте также о последних изменениях в ФЗ N 131 здесь:

Содержание закона об образовании в Российской Федерации:

  • В первой главе описываются все общие положения, основные понятия, принципы и цели составления и принятия. Тут описаны полномочия всех государственных, административных и муниципальных органов власти в сфере образования. Правоотношения и кто имеет право на получение знаний;
  • Во второй главе описывается система образования. Структура, государственные стандарты, язык, на котором преподают, специальные программы и требования к учреждениям и педагогам. Даются подробные условия и требования для реализации всех стандартов, также в какой форме возможно преподавание;
  • В третьей прописаны лица, имеющие право на преподавание в Российской Федерации. Даются категории учреждений и каким образом лица могут открыть свои образовательные организации, условия для открытия;
  • В четвертой подробно описаны все права и обязанности учеников, студентов и других обучающихся (если они несовершеннолетние) и их родителей;
  • В пятой главе подробно описаны все права и обязанности учителей, преподавателей, профессоров и других работников образовательных организаций;
  • В главе номер шесть способы и причины изменений образовательных правоотношений между лицами или прекращение их. Расторжение договоров, специальные случаи, аттестации и экзамены;
  • В седьмой описано общее бесплатное образование, предоставляющееся любому гражданину Российской Федерации;
  • В главе номер восемь описано среднее и высшее образование, требования на приме студентов, стипендии, условия обучения и т. д.;
  • В девятой описано специальное образование, аттестация специалистов, квалификация;
  • В главе номер десять описаны все другие дополнительные виды образования, не входящие в какую-либо область или привычную квалификацию;
  • В 11 описана каждая область образования, как искусство, спорт, наука и т. д. Специфика областей и условия преподавания и обучения. Там же оформлены способы обучения для иностранных граждан или лиц, проявивших себя, с выдающимися способностями и т. д.;
  • В главе номер 12 описаны способы контроля и регламентации образования Правительством Российской Федерации. Оценка учреждений, учащихся и преподавателей;
  • В 13 главе описана вся экономическая сторона образования;
  • В главе номер 14 описано сотрудничество стран с Российской Федерацией в сфере образования, возможности обмена учащимися для повышения квалификации и укрепления отношений;
  • В 15 прописаны все дополнительные положения и заключения.

Целью принятого закона является защита и использование прав граждан на образование. Акт считается основополагающим для сферы обучения.

Условия получения бесплатного образования в РФ по ФЗ 273

Благодаря Федеральному Закону 273 Российская Федерация может на государственном уровне финансировать общее образование для каждого гражданина. Согласно седьмой статье описанного Закона, Федеральные органы вправе организовывать и предоставлять образовательные учреждения, доступные и бесплатные для граждан. В статье 8 описана информация о полномочиях органов, среди которых гарантии на предоставление, организацию и сохранение дошкольных общеобразовательных бесплатных учреждений, таких же учреждений общих, начальных и средних классов. Обеспечивается и дополнительное обучение в муниципальных организациях, которым предоставляется часть бюджета. Такие организации считаются наполовину частными, полугосударственными.

Органы власти РФ оплачивают труд преподавателей, покупку учебников и любых других учебных пособий, игрушек, развивающих игр, средств для обучения и т. д. Организации пересылают информацию о нормативах в органы для получения бюджета. По первому пункту 9 статьи все образовательные организации, зависящие от государства, работают по условиям и требованиям, установленным Правительством и контролируются государственными органами.

Последние поправки

Последнее изменение в законе об образовании в РФ произошло 29 июля 2017 года. Изменения произошли в ст. 4 пункт 8 — после слов «на территории свободного порта Владивосток» была дописана фраза «, на территориях инновационных научно-технологических центров».

По последней редакции в статье номер 2 описаны понятия и термины, использующиеся в дальнейшем в Законе. В этой статье дается определение терминам образование, квалификация, воспитание, уровень образования, обучение и т. д. Описывается то, в чем заключается государственный стандарт, уход за детьми, федеральные государственные требования, конфликты интересов, программа образования, правоотношения, качество, направленность и т. д. Перечисляются лица, участвующие и имеющие право на участие в образовательной программе.

По последней редакции 3 статья тоже претерпела определенные изменения. Теперь в ней перечислены важнейшие, главные принципы, по которым государство регулирует правоотношения в сфере образования. Среди этих принципов приоритет обучения для детей, свобода выбора граждан согласно их потребностям и наклонностям, право каждого человека на получение знаний и т. д.

В 9 же статье изменения произошли в пункте номер 2. Все слова «Санкт-Петербург» и указания этого города изменились на «Санкт-Петербург и Севастополь». В этом пункте речь идет о полномочиях органов городов Москва, Санкт-Петербург и Севастополь в сфере образования.

В статье номер 11 Закона об образовании описаны государственные стандарты и требования, которые должны выполняться учреждениями и организациями в обязательном порядке. Так как стандарты могут меняться, в этой статье написано, что они устанавливаются и предоставляются всем учреждениям Правительством Российской Федерации. Из последних изменений в этой статье были описаны принципы работы и стандарты обучения граждан с ограниченными возможностями в связи с состоянием здоровья.

Согласно 12 статье ФЗ 273 образовательная программа каждого учреждения составляется руководством при помощи специалистов в этой сфере. Военную подготовку и военную кафедру составляют и подписывают специальные органы. Из пункта 13 исключили информацию об органах контроля над психотропными и наркотическими веществами и их оборотом.

Скачать действующую редакцию ФЗ 273

Действующая редакция закона об образовании в РФ была составлена Государственной Думой максимально эффективно и полезно для граждан страны. Он помогает контролировать, регулировать и устанавливать новые нормы в сфере образования.

Правительство РФ и Государственная Дума часто вносят в этот закон корректировки, так как образование населения — одна из важнейших областей развития.

Актуальную редакцию Федерального Закона 273 «Об образовании» Российской Федерации можно скачать по ссылке.

Комментарии к закону об образовании

Для того чтобы более подробно изучить свои права и обязанности, понять как можно защитить себя и своего ребенка, нужно изучить Законодательство. В этом помогают комментарии специалистов. Также комментарии могут помочь лицам, попавшим в конфликтную ситуацию, для того чтобы лучше понять способы реализации своих идей, защиты своих интересов в суде.

Комментарии к Федеральному Закону 273 «Об образовании» Российской Федерации можно скачать по ссылке.

Источник:
http://lawlinks.ru/273-fz-ob-obrazovanii/