Примерные формулировки для заполнения дефектологических представлений

Примерные формулировки для заполнения дефектологических представлений

Особенности работы со слабоуспевающими и одаренными детьми в школе

свидетельство каждому участнику

скидка на курсы для всех участников онлайн-конференции

13 – 15 октября 2020г 19:00 (МСК)

Описание презентации по отдельным слайдам:

Примерные формулировки для заполнения дефектологических представлений Презентацию подготовила учитель-дефектолог МБОУ СОШ№4 Вернер Валентина Валерьевна

Эмоциональное реагирование в ситуации обследования В контакт вступает легко, с трудом, с большим трудом, в контакт не вступает, в контакт вступает не сразу, говорлив, замкнут, сдержан, не соблюдает субординацию, не понимает цели обследования, не адекватно реагирует на предлагаемые задания. Контакт (речевой, жестовый, мимический). Контакт формальный (чисто внешний). Не проявляет заинтересованности в контакте. Контакт избирательный. Проявляет заинтересованность, охотно подчиняется. Реакция на одобрение: адекватная: радуется одобрению, ждёт его; неадекватная :на одобрение не реагирует, равнодушен к нему. Реакция на замечание: адекватная: исправляет поведение в соответствии с замечанием; неадекватная: обижается; нет реакции на замечание; негативная реакция: делает назло. Отношение к неудачам: отсутствует / присутствует осознание своих неуспехов; безразличие, тяжёлые переживания, стремление преодолеть затруднения, пассивность / агрессивность

Развитие общей моторики Не верная формулировка Не соответствует возрастной норме Варианты формулировок при манипуляции с мелкими предметами движения неловкие, плохо координированы; Графические навыки сформированы недостаточно, на листе бумаги ориентируется плохо; Недоразвитие мелких мышц руки ; Затруднены графомоторные навыки; Манипулятивная функция рук: резко ограничена (манипулировать не может), ограничена; недостаточная мелкая моторика, сохранная; согласованность действий рук: отсутствует, норма, тремор; нарушение координации движений

Понимание инструкции воспринятой на слух испытывает трудности понимания многозвеньевых учебных инструкций, требуется их уточнение, разъяснение, интонационное акцентирование; удерживает инструкцию на протяжении выполнения задания; самостоятельно прочитанную инструкцию навык чтения к моменту обследования не сформирован /сформирован слабо/, самостоятельно прочесть инструкцию не может, понимает сразу требуется повторное чтение задает уточняющие вопросы, затрудняется в восприятии целостности задания, при этом выполняет его после разъяснения инструкции педагогом не понимает

Обучаемость восприимчивость к помощи (стимулирующая, организующая, направляющая, обучающая помощь) нуждается во всех видах помощи; нуждается в помощи направляющего и обучающего характера. Ждет помощи. Требуются постоянная организующая и направляющая помощь, поэтапный контроль взрослого; к помощи восприимчив; способность переноса на аналогичные задания перенос осуществляет частично, в малом /достаточном объеме/ с ошибками; требуется время на закрепление навыка; перенос осуществляет, но может допускать ошибки, обусловленные низким самоконтролем; задания по аналогии выполняет медленно

Особенности организации деятельности, сформированность регуляторных функций Не верная формулировка низкий /недостаточный/ уровень сформированности осознанной саморегуляции учебно-познавательной деятельности снижен самоконтроль Варианты формулировок Уровень сформированности осознанной саморегуляции учебно-познавательной деятельности: не может организовать самостоятельную деятельность, не прилагает усилий для преднамеренного запоминания, не доводит работу до конца, не подчиняет действия конечной цели, снижен самоконтроль, не соотносит конечный результат с поставленной целью Стойкость интереса: длительно занимается одним видом или переходит от одного к другому. Интереса к предложенной деятельности не проявляет (никак не действует). Проявляет поверхностный, не очень стойкий интерес. Проявляет стойкий избирательный интерес. Проявляет больший интерес к игровой деятельности, к учебной деятельности В совместную деятельность со взрослыми не включается. Самостоятельности не проявляет Адекватность употребления предложенных игрушек и предметов: совершает неадекватные действия с предметами (нелепые) игрушки использует адекватно; использует предмет в соответствии с его назначением

Темп работы высокий средний снижен из за слабой организованности не стабилен

Источник:
http://infourok.ru/primernie-formulirovki-dlya-zapolneniya-defektologicheskih-predstavleniy-3683260.html

Дефектологическое представление на обучающегося с интеллектуальными нарушениями

Дефектологическое представление на обучащегося

Фамилия, имя, отчество: ученик

Дата рождения: 24.03.2008 (9лет, 9мес.)

Школа №_3_класс 2 «а»

Эмоциональное реагирование в ситуации обследования:в контакт с педагогами вступает легко, к ситуации обследования относится позитивно, похвала создает ситуацию успешности, поведение упорядоченное,не критичен к результатам собственной деятельности (не за­мечает собственные ошибки, ис­правляет их при указании).

Развитие общей и мелкой моторики:развитие общей моторики приближено к возрастной норме, низкаясформированность мелкой моторики (рисует, раскрашивает небрежно, часто выходит за контур рисунка, нажим слабый) .

Способность к обучению: умеет работать по образцу, инструкции, самостоятельно,

Восприимчивость к помощи: помощь педагога принимает, в зависимости от вида деятельности нуждается в стимулирующей, организующей, направляющей и обучающей помощи.

Показанный способ действия переносит на аналогичные задания частично.

Особенности организации деятельности, сформированности регуляторных функций

Задачу принимает, познавательная активность не сформирована, познавательный интерес к заданию удерживает при стимулирующей помощи в виде положительного эмоционального настроя, трудности в работе не вызывают негативных эмоций, преодолевает при разъяснении. Свою деятельность не планирует

Темп работы: низкий, снижение связано с особенно­стями эмоционально-волевой сферы.

Работоспособность: недостаточная (не удерживает алгоритм заданий, в процессе рабо­ты над заданиями быстро устает).

Не критичен к результатам собственной деятельности (не за­мечает собственные ошибки, ис­правляет их при указании).

Общий запас представлений/знаний: Знания и представления о себе, семье ниже возрастной нор­мы. Свое имя, фамилию называет, возраст знает, дату рождения не знает. Домашний адрес не называет. Общие представления об окружающем мире не соответствуют возрастным требованиям (времена года и их последовательность знает, названия месяцев не знает, дни недели называет с помощью.Понятие «вчера» не сформировано, «сегодня, завтра» понимает. Название страны знает, столицу нет. Животных называет,ноне дифференцирует на диких и домашних, овощи-фрукты называет, не дифференцирует, предметы мебели, транспорт на картинках узнает и называет.

Сформированность пространственно-временных представлений: навыки ориентировки в пространстве и времени сформированы недостаточно, правую-левую руку определяет, в пространстве самостоятельно не определяет правую-левую сторону, на листе ориентируется частично. Графическое изображение предмета по клеткам копирует с помощью. Разрезные картинки из 4х частей (вертикаль-горизонталь) собирает. В помещениях школы ориентируется самостоятельно.

Зрительное восприятие нарушено: восприятие наложенных (3 из 5), перечеркнутых изображений затруднено, недорисованные изображения не узнает.

Основные цвета различает, трудность представляет различие оттенков цветов.

Понимание инструкции, воспринятой на слух: инструкцию понимает после неоднократного повторения и объяснения.

Особенности внимания: в нимание неустойчивое, отвлекается на внешние раздражители, не способен к длительному сосредоточению и концентрации на работе. Трудности распределения, замедленная переключаемость.

Особенности памяти: низкая продуктивность запоминания, запоминание опосредованное (3 из 6), при повторном предъявлении 4 из 6. Объем слухоречевого запоми­нания снижен (2 из 10).

Уровень развития мыслительных операций:

Обобщение и исключение проводит неравномерно, по существенным призна­кам (только в легких случаях). Четвертый лишний выделяет на картинках, по основным признакам, необходи­ма организующая помощь на этапе речевого обобщения выделенных призна­ков.

Классификацию провел не в полном объеме, помощь берет, свой выбор объясняет с помощью. При проведении предметной классификации правильно понимает инструкцию, торопится, отвлекается, необходима организующая помощь.Логические связи между явлениями и предметами установил не в полном объеме (простые невербальные аналогии), необходима стимулирующая и направляющая помощь взрослого.

Серию сюжетных картинок разложил, рассказ составил с помощью наводящих вопросов.

Сформированность учебных навыков

Программный материал по учебным предметам усваивает на минимальном уровне частично.

Основные геометрические фигуры знает. Механический счет в пределах 15, обратный счет не освоен, число и количество предметов не соотносит, отношения «больше» «меньше» не устанавливает.Цифры называет, пишет. Сложение, вычитание в пределах 5 выполняет на наглядном материале с обучающей помощью.

Читайте также  Возврат денег за товар оплаченный банковской картой

-характерные ошибки: невнимателен.

-навык каллиграфического письма: сформирован недостаточно.

Особенности речевого развития: СНР средней степени тяжести.

Общее звучание речи: разговорный голос тихий, темп речи замедленный. Речь разборчива.

Словарный запас: активный словарь представлен обиходно-бытовой темати­кой.

Связная речь: сформирована недостаточно. Рассказ по сюжетной картинке характеризуется нарушением связности изложения; низкой информативностью; бедностью лексико-грамматических средств языка; трудностями в языковой реа­лизации замысла.

Общая характеристика учебной деятельности: соб­ственно учебная мотивация снижена, низкий уровень самостоятельной работы, нарушены планомерность деятельности, самоконтроль, произвольность.

Общий запас представлений и знаний ниже возрастной нормы.К помощи восприимчив, нуждается в стимулирующей, организующей, направляющей и обучающей помощи, поэтапный контроль взрослого.Инструкцию, воспринятую на слух, понимает после повтора и разъяснения.Низко продуктивное запоминание.Не способен к длительному сосредоточению и концентрации на работе.Низкий уровень мыслительных операций.

Недостаточнаясформированность учебных навыков.Собственная учебная мотивация снижена, низкий уровень самостоятельной работы, неспособность к волевому усилию, нарушена планомерность деятельности, самоконтроль и произвольность.

Темп работы низкий, работоспособность недостаточная.

Направления коррекционной работы:

Развитие произвольности психической деятельности;

Развитие мнестических процессов;

Развитие графо-моторных функций;

Развитие временных представлений;

Развитие математических представлений;

Развитие речевой деятельности;

Мониторинг в декабре, прохождение ЦПМПК с целью определения дальнейшего образовательного маршрута (уточнение варианта АООП)

Источник:
http://pedsovet.su/load/803-1-0-51428

Дефектологическое заключение по результатам обследования образец

Ф. И. О. _______________________________________________________________
Возраст___________ Класс _________ Учебный год __________________________

Внешний вид:
• Опрятный, поддерживает в течение всего дня
• Опрятный, не поддерживает в течение дня
• Не опрятный

Состояние слуха (норма, тугоухость, глухота)

Состояние зрения (норма, близорукость, дальнозоркость, косоглазие, атрофия зрительного нерва, слабовидение)

Контакт (речевой, жестовый, мимический)
• В контакт не вступает
• Проявляет речевой негативизм
• Контакт формальный (чисто внешний)
• В контакт вступает не сразу, с большим трудом
• Не проявляет заинтересованности в контакте
• Контакт избирательный
• Легко и быстро устанавливает контакт
• Проявляет заинтересованность, охотно подчиняется

Поведение в ситуации обследования:
Темп деятельности, особенности _________________________________________

Работоспособность:
1. Крайне низкая; 2. Снижена; 3. Достаточная;

Характер деятельности:
1. Отсутствие мотивации к деятельности;
2. Работает формально;
3. Деятельность неустойчивая;
4. Деятельность устойчивая, работает с интересом;

Уровень развития деятельности:
1) проявляет больший интерес к игровой деятельности, к учебной деятельности.
• Стойкость интереса (длительно занимается одним видом или переходит от одного к другому)
• Интереса к предложенной деятельности не проявляет (никак не действует. В совместную деятельность со взрослыми не включается. Самостоятельности не проявляет)
• Проявляет поверхностный, не очень стойкий интерес;
• Проявляет стойкий избирательный интерес;

2) Адекватность употребления предложенных игрушек и предметов:
• совершает неадекватные действия с предметами (нелепые)
• Игрушки использует адекватно (использует предмет в соответствии с его назначением)

Реакция на одобрение:
1. Адекватная (радуется одобрению, ждёт его);
2. Неадекватная (на одобрение не реагирует, равнодушен к нему);

Реакция на замечание:
1. Адекватная (исправляет поведение в соответствии с замечанием);
2. Неадекватная (обижается);
3. Нет реакции на замечание;
4. Негативная реакция (делает назло)

Отношение к неудачам:
1. Осознание своих неуспехов ДА, НЕТ
2. Отношение: безразличие, тяжёлые переживания, стремление преодолеть затруднения, пассивность / агрессивность

Запас общих представлений и социально-бытовая ориентация: Низкий уро-вень, Ограничен, Соответствует возрасту

Обучаемость, использование помощи (во время обследования):
1. Обучаемость отсутствует; Помощь не использует.
2. Нет переноса показанного способа действия на аналогичные задания.
3. Обучаемость низкая. Помощь использует недостаточно. Перенос знаний затруднён.
4. Ребёнок обучаем. Использует помощь взрослого (переходит от более низкого способа выполнения заданий к более высокому). Осуществляет перенос полученного способа действия на аналогичное задание (N)

Отношение к неудаче: Неудачу оценивает (замечает неправильность своих действий, исправляет ошибки); Отсутствует оценка неудачи; Негативная эмоциональная реакция на неудачу или собственную ошибку.

Эмоционально-волевая сфера:
1) Зрелость – незрелость, глубина — поверхностность, устойчивость — неустойчивость
2) Способность к волевому усилию: присутствует – отсутствует, активен / пассивен, деятелен / инертен, бодрый / вялый, работает с удовольствием / из подчинения
3) Преобладающее эмоциональное состояние: Мрачность, подавленность, злобность, агрессивность, конфликтность, замкнутость, негативизм, эйфорическая жизнерадостность (подчеркнуть имеющееся), Двигательная расторможенность / заторможенность, внушаемость
6) Наличие фобических реакций (страхи темноты, замкнутого пространства, одиночества и др.)______________________________
7) Наличие аффективных вспышек, склонность к отказным реакциям ________________________________
8) Отношение к самому себе (недостаткам, возможностям), особенности самооценки_____________________________________________________________________
9) Отношения с окружающими (положение в коллективе, взаимоотношения со сверстниками и старшими)____________________________________________________
10) Особенности поведения в школе _________________________________________
11) Нарушения поведения, вредные привычки ________________________________

Познавательные процессы:

Внимание (длительность сосредоточения, стойкость, переключение):
1. Ребёнок плохо сосредотачивается, с трудом удерживает внимание на объекте (низкая концентрация и неустойчивость)
2. Недостаточно устойчивое, поверхностное;
3. Быстро истощается, требует переключения на другой вид деятельности;
4. Плохое переключение внимания;
5. Достаточно устойчивое. Длительность сосредоточения и переключения внимания удовлетворительная.

Зрительное восприятие:
1) восприятие цвета: а) представление о цвете отсутствует б) сличает цвета в) узнает и называет основные цвета г) называет оттенки цветов
2) восприятие величины: а) представление о величине отсутствует б) соотносит предметы по величине в) дифференцирует предметы по величине (выделяет по слову) г) называет сам величину предмета
3) восприятие формы: а) нет представления о форме б) соотносит предметы по форме в) различает геометрические формы (выделяет по слову) г) называет (плоскостные и объёмные) геометрические формы

Восприятие пространственных соотношений:
Знание частей тела и лица (визуальная ориентация). ДА, НЕТ
1) ориентировка в сторонах собственного тела: ДА, НЕТ
2) Зеркальное отображение ДА, НЕТ
3) дифференцирование пространственных понятий (выше – ниже: ДА, НЕТ; дальше – ближе: ДА, НЕТ, справа – слева: ДА, НЕТ, впереди – сзади: ДА, НЕТ, в центре: ДА, НЕТ)

Временные представления:
• Части суток: ДА, НЕТ знание признаков ДА, НЕТ, последовательность ДА, НЕТ
• Времена года: ДА, НЕТ знание признаков ДА, НЕТ, последовательность ДА, НЕТ
• Дни недели : ДА, НЕТ, последовательность ДА, НЕТ
• часы, минуты: ДА, НЕТ последовательность ДА, НЕТ
• прошлое, настоящее, будущее время: знание ДА, НЕТ ориентирование ДА, НЕТ

Память:
1) механическая память __________________________________________________
2) опосредствованная (вербально-логическая)_______________________________

Мышление:
Уровень развития мышления:
1) наглядно-действенное 2) наглядно-образное 3) элементы абстрактно-логического мышления
Целостный образ предмета_______________________________________________
— Складывание разрезанных картинок: По образцу, по представлению
• разрез по вертикали, по горизонтали — ДА, НЕТ,
• по диагонали, ломаной линией — ДА, НЕТ
Действия адекватные / неадекватные (нужное подчеркнуть)

Способы выполнения задания:
1) действует силой 2) перебор вариантов 3) целенаправленные пробы 4) примеривание 5) зрительное соотнесение

Понимание и использование логико – грамматических конструкций ДА, НЕТ

Складывание пазлов из 24, 36 элементов____________________________________
Классификация предметов________________________________________________
Парные картинки: Находит без ошибок, Находит с ошибками, Не находит.

Конструирование:
1) из строительного материала (по подражанию, по образцу, по представлению)
2) из палочек складывание фигур (по подражанию, по образцу, по представлению)
Четвёртый – лишний:___________________________________________________

Нелепицы: понимание картин с бессмысленным, нелепым сюжетом ДА, НЕТ

Понимание картин со скрытым смыслом Пример: «Опять двойка» ДА, НЕТ

Читайте также  Реестр собственников МКД - выписка для собрания жильцов

Ведущая рука (правая, левая) нога (правая, левая) ухо (правое, левое) глаз (правый, левый)

1) Развитие манипулятивной функции рук:
А) резко ограничена (манипулировать не может)
Б) ограничена
В) недостаточная мелкая моторика
Г) сохранная

2) Согласованность действий рук:
А) отсутствует Б) норма В) тремор, нарушение координации движений
4) Развитие графической деятельности, рисунок_____________________________

Координация движений:
Особенности походки, жестикуляции______________________________________
Удержание равновесия, регуляция темпа движений_________________________
Нарушения координации (гиперкинезы, синкенизии, навязчивые движения) _______________________________________________________________________

Сформированность учебных навыков (соответствие требованиям программы):

Математика:_____________________________________________________________
Счёт ___________________________________________________________________
Решение задач (понимает, не понимает условие задачи)_________________________
Решение примеров_______________________________________________________

Количественные представления:
• порядковый счёт и пересчёт предметов ____________________________________
• определение количества предметов________________________________________
• выделение нужного количества из множества_______________________________
• соотнесение предметов по количеству______________________________________
• понятия «много-мало», «больше-меньше», «поровну» ________________________
Заключение специалистов (уровень актуального развития, характерные нарушения и особенности) ___________________________________________________

Источник:
http://iemcko.ru/3231.html

Шаблон-образец написания индивидуального психологического заключения на воспитанника ДОУ

по результатам психологического обследования

Дата рождения ______________ возраст ________

Дата обследования __________________________

Психологическое обследование проводилось по запросу (родителя, воспитателя, специалиста, др.) с целью (выявления уровня актуального развития, представления на ПМПК, определения образовательного маршрута, изучения особенностей познавательной / эмоционально-волевой сферы, др) . Психологическая диагностика проводилась (даты) в индивидуальной форме (подгрупповой / посредством наблюдения).

В процессе психологического обследования отмечены следующие особенности эмоционально – волевой сферы и поведения ребенка.

В контакт вступает легко и быстро (не сразу, отказывается) , но он носит нестабильный (стабильный, формальный, поверхностный, проявляет негативизм) характер.

Эмоциональная реакция на ситуацию обследования проявляется в виде возбуждения (заинтересованности, настороженности, безразличия, неадекватной веселости, агрессивных проявлений, плача, негативизма) .

При поощрении и одобрении демонстрирует дурашливость, неадекватное поведение (положительные эмоции, радость, повышение результативности, равнодушие) .

После сделанного замечания старается исправить ошибку (отказ от дальнейших действий, раздражается, замыкается, отсутствуют реакции, негативные, агрессивные реакции) .

В случае неудач наблюдается дезорганизация деятельности (обращение за поддержкой к взрослому, потеря интереса, расторможенность в виде быстрых неадекватных манипуляций с предметом, пассивный уход от выполнения задания, неадекватные эмоциональные реакции, уход от выполнения задания в виде агрессивных действий) .

Эмоциональный фон на протяжении всего обследования адекватный (уравновешенный, тревожный, безразличный) .

Отмечаются яркие эмоциональные реакции (эмоциональная напряженность, серьезность с выраженной нерешительностью, чрезмерная выраженность негативных эмоциональных реакций, слабая выраженность эмоций, повышенная возбудимость) .

Эмоционально уравновешен (частая смена настроений, эмоциональная ригидность) .

Общение активное (реактивное, пассивность в общении при сниженной психической активности, непродуктивная активность в общении) .

Саморегуляция и контроль низкие (выражены недостаточно, отсутствуют) .

Критичен к оценке результатов своей работы ( понимает свои успехи и неудачи, критичность снижена, некритичен) .

Деятельность ребенка активная и целенаправленная (сниженная внешняя активность при рациональном поиске или малопродуктивном, хаотичное бессистемное манипулирование) . Не может самостоятельно выполнять задание (самостоятельно начинает и выполняет задание без помощи / нужна стимулирующая помощь / организующая помощь) . Деятельность носит нестабильный (стабильный, инертный, бесцельный, хаотичный) характер, темп преимущественно быстрый (умеренный при выполнении всего задания, медлительность, поспешность, расторможенность, заторможенность) .

Интерес к выполнению заданий в основном стойкий (выраженный интерес вначале, но пропадающий из-за низкой работоспособности или отвлекаемости или неудач, поверхностный, слабый) .

Инструкцию понимает и сохраняет до конца задания (трудности вхождения в работу, инструкцию теряет, не сохраняет до конца, не принимает).

Нормальная работоспособность сохраняется до конца задания (умеренная – пресыщение наблюдается с середины или к концу задания, мерцательный характер работоспособности, низкая) .

Речевое сопровождение отсутствует или не относится к выполняемой деятельности (речь играет планирующую функцию, сопровождающую действие, констатирующую).

Результаты изучения психических функций следующие.

Восприятие. Зрительное восприятие формы соответствует возрасту (низкое / Наблюдается трудности в различении основных и оттеночных цветов). Геометрические формы различает (соотносит, но не называет / не соотносит). Уровень пространственного восприятия соответствует возрасту (низкий / сформировано недостаточно).

Память. Преобладает зрительная модальность над слуховой (сформированы одинаково) . Уровень развития зрительной кратковременной и долговременной памяти в пределах возраста (ниже среднего / низкий). Слухоречевое запоминание: кратковременная память в пределах возраста (ниже среднего / недостаточно прочное). Скорость запоминания без особенностей (длительная / в виде «плато»). Долговременное слухоречевое запоминание в пределах возраста (недостаточно прочное / низкое).

Мышление. Наглядно-действенные задачи решает путем зрительного соотнесения, целенаправленных проб (методом многочисленных проб и ошибок / не решает, хаотичные неадекватные манипуляции с предметом). Наглядно-образное мышление сформировано по возрасту через зрительное соотнесение и планирование (сформировано недостаточно, используется множественный перебор вариантов / не сформировано). Уровень развития логического мышления соответствует возрасту (развито недостаточно / низкий / наблюдается ярко выраженная избирательность мышления). Уровень понимания смысла причинно-следственных отношений в пределах возрастных норм (ниже среднего / низкий).

Уровень развития как вербального, так и невербального воображения соответствует возрасту, без особенностей (развито недостаточно / низкий / яркое, креативное).

Внимание без особенностей (поверхностное, неустойчивое, избирательно к отдельным видам деятельности, объем снижен. Имеются трудности программирования и контроля, трудности удержания алгоритма).

Моторика развита по возрасту (моторно неловок / неуклюж / дефекты тонкой ручной моторики / другое)

Таким образом, структура выявленных у ребенка нарушений следующая:

Незрелость всех форм мышления;

Несформированность саморегуляции и контроля поведения;

Нарушена ориентировка в понятиях право-лево;

Сохранные функции: относительно сохранна мотивационная сфера, сфера общения, моторика.

формирование обобщающих понятий, наглядно-образного и логического мышления.

развитие концентрации, переключаемости внимания.

развитие зрительного восприятия цвета, формы, величины,

ФИО, подпись психолога____________________

С заключением ознакомлен(а), с рекомендациями согласен(на) ________________________

Педагог-психолог МБДОУ «Детский сад № 15» — Изотова Раиса Викторовна

Источник:
http://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/shablonobrazetc_napisaniya_individualnogo_psihologich_125922.html

Дефектологическое заключение по результатам обследования образец

Дата публикации: 28.12.2019

Должность: Школьный педагог-психолог

Населенный пункт: Сахалинская область г. Южно-Сахалинск

Психологическое заключение 1

Школа, класс: МБОУ , 3 класс (повторное обучение)

Дата проведения обследования:

Цель проведения обследования: трудности освоения АООП (ребенок с ОВЗ)

Описание особенностей поведения ребенка в ходе обследования. Мальчик контактен, на вопросы отвечает охотно, исполнителен. Отмечается позитивный фон настроения. Отношение к обследованию заинтересо

Описание особенностей ребенка, выявленных в ходе обследования. Не сразу приступает к выполнению задания. При предъявлении инструкции часто требуется повторение. Отдельные задания вызывают у ребенка интерес. Мимика бедная, невыразительная.

Отмечаются особенности протекания психических процессов: Темп психических процессов замедлен. С трудом переключается. Нуждается в частой стимулирующей помощи, фиксируется на отдельных действиях, с ответами затрудняется. Задания понимает не сразу.

Сформированность социально-бытовой ориентировки. У мальчика недостаточный объем знаний и представлений об окружающем мире. Имеет общую осведомленность в кругу бытовых понятий. Доминирующие интересы и увлечения слабо выражены. В игровой деятельности ребенок умеет подчиняться общим правилам игры. Представления об окружающем мире сформированы недостаточно.

Навыки пространственной ориентировки Пространственно-временные представления сформированы частично, слабо ориентируется в основных понятиях времени, не справляется с установлением причинно-следственных отношений между явлениями действительности.

Особенности восприятия Сформировано представление о цвете, величине предмета. О форме – часто затрудняется, не может выразить свою мысль. Зрительный синтез и целостное восприятие предмета ниже возрастной нормы. Не сформирована структурность восприятия. Не всегда соотносит слово с предметом. Испытывает трудности при узнавании объекта в восприятии сюжетного изображения. Ведущий канал восприятия информации – визуальный.

Особенности внимания. Объем внимания недостаточный. Имеются трудности сосредоточения при увеличении объема стимульного материала. Внимание неустойчиво, повышенная отвлекаемость. Проявляет рассеивание внимания на второстепенное с потерей основного. Утомляется при длительном задании, с трудом переключается с одного вида деятельности на другой. Общий уровень произвольного внимания низкий.

Читайте также  Договор на оказание услуг по декорированию образец

Особенности запоминания. Объем механического запоминания в пределах нижней границы возрастной нормы; наблюдается некоторая положительная динамика числа запоминаемых объектов. Продуктивность непроизвольного запоминания низкая. Сохранение информации затруднено. Прочность запоминания цифр, букв низкая. При воспроизведении материала постоянно забывает детали, нуждается в наводящих вопросах, не может изложить основной смысл. Не всегда улавливает главную мысль содержания. Устанавливает смысловые связи между словами и картинками. Установление более далеких связей вызывает затруднение.

Уровень развития интеллекта существенно отстает от возрастных норм. Низкий уровень сформированности основных мыслительных операций: анализ, сравнение, классификация, обобщение, абстракция. Скрытый смысл выражений понимает не всегда, с трудом. Логические связи, инструкции к заданиям в вербальной форме улавливает с большим трудом, в упрощенной форме – не сразу. Самостоятельно не устанавливает причинно-следственные связи, при выполнении задания нуждается в помощи взрослого. Преобладает наглядно-образное мышление, формирование словесно-логического затруднено.

Словарный запас ограничен, активный словарный запас мал. При составлении связного рассказа по серии сюжетных картинок использует односложные фразы, неразвернутые предложения. Сложные слова проговаривает по слогам.

Характеристика умственной работоспособности: Замедленное вхождение в деятельность, низкий темп выполнения заданий, не сразу понимает инструкцию. Работоспособность низкая, в процессе работы выражена утомляемость. Низкая продуктивность работы, отмечается отрицательная динамика работоспособности на протяжении обследования.

Особенности эмоционально-волевой сферы Застенчив. Пассивен и инертен. Произвольная регуляция собственной деятельности снижена, необходим внешний контроль, поддержка со стороны взрослого. Способность к волевому усилию недостаточна, не проявляет настойчивости при встречающихся трудностях. Взаимоотношения с взрослыми и сверстниками отличаются проявлением черт детскости в деятельности и поведении.

III. Вывод, сделанный педагогом-психологом в результате проведенной психодиагностической работы: уровень актуального развития не соответствует показателям возрастной нормы.

Источник:
http://novoedrevo.ru/publications/14001904

Дефектологическое заключение по результатам обследования образец

Название Среднее значение каждого показателя Среднее значение блока показателей Память Объем кратковременной памяти 1,8 1,46 Объем долговременной памяти 1,5 Качество кратковременного заучивания 1,5 Качество долговременного заучивания 1 Продуктивность запоминания 1,5 Внимание Устойчивость 1,5 1,5 Концентрация 1,5 Восприятие Зрительное 1 1 Пространственное 1 Мышление Наглядно-образное 1,2 1,1 Наглядно – действенное 1 Обобщение 1,2 Сравнение 1 Классификация 1,2 Причинно-следственные отношения 1 Воображение Разнообразие используемых цветов 1 1 Оригинальность изображения 1 Стереотипность изображения 1 Невербальное воображение 1 Вербальное воображение 1 Дефектологическое заключение (Вадим Д. 6 лет, ДЦП)В контакт вступает охотно, но он носит нестабильный характер из-за сниженной работоспособности. Интерес к заданиям не стойкий, пропадающий из-за неудач, недостаточной концентрации внимания.

Протокол дефектологического обследования ребенка с овз

Выполнение проб: обратный счет (субтест Векслера) – 2 единицы – соответствует низкому значению показателей внимания; таблица Шульте – 2 мин.17 сек.; нахождение фигуры по образцу из ряда подобных – не выполнил. В мыслительной деятельности – развитие наглядно-образного мышления на уровне показателей возрастной нормы. При конструировании кубиков Коса отмечались трудности пространственного анализа расположения деталей.
Выполнение заданий словесно-логического плана вызывало определенные трудности. При установлении последовательности серии сюжетных картинок требовалась стимулирующая помощь взрослого (определение первой картинки последовательности). Трудности были связаны с импульсивностью, слабой направленностью внимания.
Учащийся затрудняется в понимании скрытого смысла сюжетной картинки, текста.

Методическая разработка по теме: бланк дефектологического обследования

Ошибка сервера

Средства: дидактические игры и упражнения (слуховые диктанты; игра «Запомни звуки», игра «Забытый предмет (буква)»; зрительные диктанты; запоминание и воспроизведение многозвеньевых инструкций; заучивание букв). Развитие межанализаторных систем, их взаимодействие: -развитие слухомоторной координации; -развитие зрительно-моторной координации; -развитие слухозрительной и зрительно-двигательной координации; Средства: дидактические игры и упражнения (двигательное воспроизведение ритмических структур; графические диктанты (по словесной инструкции); выбор из предложенных вариантов условных графических изображений ритмических фигур одного, соответствующего слуховому образцу (проба Х. Бирча и Л.

Развитие ребенка

Характеристика Ивановой Светланы Евгеньевны 03.07.06 г.р., обучающейся подготовительного класса МКОУ «Специальная школа №53». Диагноз: F 71.0, G40 Системное недоразвитие речи тяжелой степени. Домашний адрес: ул Ленина 4. Дефектологическое обследование проводится на конец учебного года.

Света достаточно быстро и уверенно адаптировалась в условиях школы. Очень общительна, легко вступает в контакт со взрослыми и детьми, используя невербальные средства общения жесты и мимику, т.к. в активном словаре всего несколько слов. Ребенок достаточно импульсивен, иногда проявляются неадекватные эмоциональные реакции, проявляющиеся в суетливых беспорядочных действиях, неадекватных эмоциональных и моторных реакциях (тремор, истерики.) Бывает агрессивна, ситуативно задирает других, может драться или ругаться если её «задели».

Однако, она довольно отходчива, можно переключить ее внимание на что-то другое.

Дефектологическое заключение по результатам обследования образец

Темп работы (на учебном и неучебном материале): нестабилен, средний — ниже среднего, снижение связано с особенностями эмоционально-волевой сферы, мотивацией. Работоспособность (на индивидуальных и фронтальных занятиях): отмечаются быстрая истощаемость, пресыщаемость (в анамнезе органическая симптоматика). Общая осведомленность и социально-бытовая ориентация: соответствует нижней границе нормы. Сформированность пространственно-временных представлений: ориентация в схеме тела, в ближайшем пространстве, понимание предлогов – не нарушены, слабая дифференцированность признаков времен года, некоторые трудности в понимании лексико-грамматических категорий.
Ребенок правша. Выявлен низкий уровень произвольности и самоконтроля (методика «Запрещенные слова»). Интеллектуальное развитие в пределах нижней возрастной нормы. Эмоциональный фон нестабилен, поведение агрессивно, повышена возбудимость двигательная и аффективная.
Получить полный текст В деятельности повышена утомляемость, темп в начале работы средний, к концу – либо отказывается от ее продолжения, либо выраженно замедляет темп. Коммуникативные навыки не развиты по возрасту: в общении используют стратегию конфликта, решает конфликт дракой, часто неадекватно обижается на детей. В рисунке человека проявляется стремление ребенка к общению.


В беседе использует компенсаторное фантазирование, говоря, что у него много друзей в классе.

Дефектологическое заключение по результатам обследования образец сдвг

Планируемые мероприятия специалиста: формирование структурных компонентов учебно-познавательной деятельности, коррекция произвольности экстериоризированных действий, формирование произвольности интериоризированных действий, формирование навыка внимательного письма, коррекция функции внимания. Дата обследования Подпись специалиста Психологическое представление на учащегося Ф. И.О. ученика: Павел Я., возраст 9 лет. Школа № класс: 3 класс.

Жалобы родителей: трудности в обучении и поведении. Жалобы педагогов: неуправляемый, рассеянный, раздражительный, плаксивый. Сведения о семье: неполная семья, родители в разводе, мать (28 лет). Особенности поведения, общения, привычки, интересы: гиперрасторможен, испытывает трудности в общении с одноклассниками, повышена личностная тревожность.

Сформированность социально-бытовой ориентировки: сформирована в пределах возраста.
Требует только положительной оценки, в случи указания на ошибку начинает громко кричать, может порвать работу, как правило начинается истерика. Темп работы средний. Работоспособность низкая, выдерживает 7-10 минут. В активном словаре ребенка 5-7 слов. Восприятие, память развиты слабо.

Источник:
http://plusbuh.ru/defektologicheskoe-zaklyuchenie-po-rezultatam-obsledovaniya-obrazets/