Образец договора между драматургом и театром на постановку пьесы

Образец договора между драматургом и театром на постановку пьесы. Минимальные процентные ставки.

admin — 03.07.2012 20.07.2012

В конце данной статьи можно скачать образцы договоров между драматургом и театром на постановку пьесы. Эти образцы не являются эталонным, но они были реально заключены. Мы будет расширять нашу коллекцию договоров. Просим драматургов делиться образцами договоров!

ЧАСТЬ 1.

Театр. Драматург. Закон. (по материалам сайта Валентина Красногорова)

Отношения театров с драматургами далеко не всегда безоблачны. Разумеется, определяющим чувством является взаимная любовь (иначе бы театр не взял бы у автора пьесу, а автор бы ее не дал). Однако любовь, как известно, не бывает без грусти, и в отношения авторов с театрами нередко вкрадываются досадные и никому не нужные осложнения. Основной причиной этого является недостаточное понимание многими театрами того простого факта, что их контакт с авторами должен базироваться на определенных этических и юридических основах.

Театры никак не могут привыкнуть к тому, что еще до начала репетиций они должны получить от драматурга разрешение на постановку и заключить письменный договор, определяющий их отношения. Не столь редки случаи, когда театры под разными предлогами пытаются уклониться от выплаты уже договоренного гонорара. Что же касается изменений в пьесе при ее постановке без согласования с автором (сокращение, перестановка сцен, изменение финала или внесение в нее текстов и вставок собственного сочинения), это стало чуть ли не нормой. Между тем, в ст. 1266 Гражданского кодекса ясно указано: «При издании, публичном исполнении или ином использовании произведения воспрещается без согласия автора вносить какие бы то ни было изменения как в само произведение, так и в его название и в обозначение имени автора».

Никому не приходит в голову, что все эти вольности являются нарушением закона или, попросту говоря, преступлением, за которым может последовать достаточно суровое наказание.

По понятным причинам драматург имеет право знать, кем был поставлен спектакль, кто художник и композитор, кем исполняются роли, имела ли пьеса успех, и каковы отзывы критики на ее постановку. Все это содержится в афише, программке, фотографиях и рецензиях. Театры редко удосуживаются послать автору эти материалы, хотя обычно это предусматривается договором.

Если большинство профессиональных государственных театров и, реже, частные антрепризы, в последнее время стараются как-то соблюдать авторское право, хотя и не в полной мере, то любительским театрам и группам это понятие вообще не знакомо. Скорее всего, причиной тому служит не злая воля, а обыкновенное правовое невежество (хотя незнание не освобождает от ответственности). Самодеятельные театры не знают, что действие законов об авторском праве распространяется на них точно в такой же мере, как и на профессиональные. РАО, как правило, не контролирует постановки любительских театров. Между тем, провести теперь грань между самодеятельным и частным театром не всегда возможно. И те, и другие дают платные спектакли, выпускают афиши и пр.

Руководителям театров (в том числе и самодеятельных групп) не стоит забывать о Постановлении Правительства РФ «О минимальных ставках авторского вознаграждения за некоторые виды использования произведений литературы и искусства». Вот некоторые выдержки из него:

«20. Плательщиками авторского вознаграждения за публичное исполнение произведений являются юридические и физические лица, осуществляющие или организующие публичное исполнение произведений: театры (в том числе театры — студии, любительские самодеятельные театры), концертные и цирковые объединения….

21. Авторское вознаграждение за публичное исполнение произведений начисляется во всех случаях как при платном, так и при бесплатном для зрителей (слушателей) входе«.

«26. Все пользователи произведений обязаны получить от авторов или их правопреемников разрешение на использование произведений, вести точный учет исполнявшихся произведений и предоставлять авторам или их представителям по их требованию сведения о названиях фактически исполнявшихся произведений, фамилиях и инициалах их авторов (в том числе авторов музыки, текста и перевода), а также о суммах сбора (при платном входе), договорных суммах или суммах оплаты за выступления артистов и исполнителей (при бесплатном входе)».

Обычно драматург не стремится извлечь для себя материальную выгоду из любительской постановки его пьесы, но из этого вовсе не следует, что она может быть осуществлена без его спроса. Она может быть для него приятной, но по ряду причин может оказаться и нежелательной. В любом случае любое публичное исполнение произведения, платное или бесплатное, может быть совершено только с письменного согласия автора.

Таким образом, несоблюдение театрами необходимых юридических норм – явление не единичное, а очень распространенное. Многие еще надеются на то, что Русь велика, авось не заметят. Другие полагают, что постановка или изменение пьесы без разрешения есть лишь небольшое отклонение от правил, которое, в худшем случаем, грозит лишь тем, что «заплатим потом», а третьи вообще не задумываются о последствиях. По-видимому, еще не всем руководителям театров и театральных групп известно, что интеллектуальное право у нас охраняется не только Гражданским (часть четвертая), но и Уголовным (ст. 146) кодексом, а также «Кодексом об административных нарушениях» (ст. 7.12), и что нарушение закона может иметь результатом не только значительные штрафы, но и тюремное заключение.

Нередко права на пьесу принадлежат не снисходительному автору, а агентству, которое полностью распоряжается ею в своих интересах (а интересы у агентов не творческие и не сентиментальные, а чисто коммерческие). В таком случае несанкционированная постановка может стоить ее инициаторам миллионы рублей, и автор будет бессилен что-либо изменить, даже если бы он от всей души хочет помочь театру, нарушившему закон.

Напоминания об угрюмых статьях кодексов не очень приятны. И никому – ни авторам, ни театрам – не хочется осложнять свою жизнь спорами, взаимными претензиями и тем более судебными тяжбами. Лучший способ всего этого избежать – соблюдать закон.

ЧАСТЬ 2.

Основные пункты договора. Минимальные процентные ставки (по материалам сайта Гильдии драматургов Петербурга — на вопросы координатора Гильдии Андрея Зинчука отвечает заместитель директора Северо-Западного филиала Российского авторского общества (РАО) юрист Наталья Ивановна Лохова)

— При заключении договора с театром на что следует обратить внимание в первую очередь?

— Во-первых, для любого авторского договора существует минимальный набор обязательных условий. Такими условиями являются:

  • предмет договора, то есть то произведение, которое что автор создал;
  • способ использования произведения (для драматурга это, как правило, публичное исполнение его пьесы в театре);
  • срок, на который автор передает свое произведение для использования;
  • территория, на которой театр вправе использовать это произведение;
  • и, конечно же, размер вознаграждения и порядок его выплаты.

О размере вознаграждения.

Обычно вознаграждение состоит из двух частей: аванс (может быть, и гонорар за создание произведения) и поспектакльные отчисления. При заключении договора размер единовременного вознаграждения определяется соглашением сторон. Конкретный размер поспектакльных отчислений тоже определяется соглашением сторон, но существуют и минимальные ставки авторского вознаграждения, которые установлены постановлением правительства РФ. И меньшей оплаты ни автор, ни театр установить не имеют права. Для разных произведений минимальный процент отчислений разный:

  • пьеса для взрослых в прозе, многоактная (два и более актов) — 8% от валового сбора, который поступает от продажи билетов; то же самое, но одноактная, — 2,5%;
  • пьеса для взрослых, в стихах, многоактная — 10% от валового сбора; то же самое, но одноактная, — 3%;
  • пьеса для детей в прозе, многоактная, — 10% от валового сбора; то же самое, но одноактная, — 3%;
  • пьеса в стихах для детей, многоактная, — 11% от валового сбора; то же самое, но одноактная, — 3,5%;
  • пьеса для кукольного театра, в прозе, многоактная, — 9% от валового сбора; то же самое, но одноактная, — 3%;
  • пьеса для кукольного театра, в стихах, многоактная, — 10% от валового сбора; то же самое, но одноактная, — 3,5%;
  • инсценировка по неохраняемому произведению, многоактная — 3%; то же самое, но одноактная, — 1,8%;
  • инсценировка по охраняемому произведению, многоактная, — 3%; то же самое, но одноактная, — 1,8%.

ЧАСТЬ 3.

Образцы договоров между драматургом и театром на постановку пьесы.

Редакция сайта DramaFond.ru очень просит авторов, у которых есть на руках заключенные договоры с театрами и/или агентствами (РАО и другими) — поделиться образцами этих договоров (без личных данных, конечно).

Договор 1 (единовременная выплата автору, без процентных отчислений от показов) — Скачать.

Договор 2 (процентные отчисления от показов, без единовременной выплаты) — Скачать.

  • Договор между Драматургом и Театром на постановку пьесы (единовременная выплата+поспектакльные процентные отчисления).
  • Договор между Драматургом и Агентом (РАО и др.).
  • Договор между Драматургом и Театром на создание пьесы (написание пьесы или инсценировки на заказ).

Источник:
http://dramafond.ru/2012/07/03/obrazec-dogovora-mezhdu-dramaturgom-i-teatrom-na-postanovku-pesy-minimalnye-procentnye-stavki/

Договор о предоставлении права на постановку в театре произведения

Основные пункты договора. Минимальные процентные ставки (по материалам сайта Гильдии драматургов Петербурга — на вопросы координатора Гильдии Андрея Зинчука отвечает заместитель директора Северо-Западного филиала Российского авторского общества (РАО) юрист Наталья Ивановна Лохова)

— При заключении договора с театром на что следует обратить внимание в первую очередь?

— Во-первых, для любого авторского договора существует минимальный набор обязательных условий. Такими условиями являются:

предмет договора, то есть то произведение, которое что автор создал;
способ использования произведения (для драматурга это, как правило, публичное исполнение его пьесы в театре);
срок, на который автор передает свое произведение для использования;
территория, на которой театр вправе использовать это произведение;
и, конечно же, размер вознаграждения и порядок его выплаты.

О размере вознаграждения.

Обычно вознаграждение состоит из двух частей: аванс (может быть, и гонорар за создание произведения) и поспектакльные отчисления. При заключении договора размер единовременного вознаграждения определяется соглашением сторон. Конкретный размер поспектакльных отчислений тоже определяется соглашением сторон, но существуют и минимальные ставки авторского вознаграждения, которые установлены постановлением правительства РФ. И меньшей оплаты ни автор, ни театр установить не имеют права. Для разных произведений минимальный процент отчислений разный:

Читайте также  Увольнение по собственному желанию с помощью телеграммы - Трудовая помощь

пьеса для взрослых в прозе, многоактная (два и более актов) — 8% от валового сбора, который поступает от продажи билетов; то же самое, но одноактная, — 2,5%;
пьеса для взрослых, в стихах, многоактная — 10% от валового сбора; то же самое, но одноактная, — 3%;
пьеса для детей в прозе, многоактная, — 10% от валового сбора; то же самое, но одноактная, — 3%;
пьеса в стихах для детей, многоактная, — 11% от валового сбора; то же самое, но одноактная, — 3,5%;
пьеса для кукольного театра, в прозе, многоактная, — 9% от валового сбора; то же самое, но одноактная, — 3%;
пьеса для кукольного театра, в стихах, многоактная, — 10% от валового сбора; то же самое, но одноактная, — 3,5%;
инсценировка по неохраняемому произведению, многоактная — 3%; то же самое, но одноактная, — 1,8%;
инсценировка по охраняемому произведению, многоактная, — 3%; то же самое, но одноактная, — 1,8%.

Образцы договоров между драматургом и театром на постановку пьесы.

Редакция сайта DramaFond.ru очень просит авторов, у которых есть на руках заключенные договоры с театрами и/или агентствами (РАО и другими) — поделиться образцами этих договоров (без личных данных, конечно).

Договор 1 (единовременная выплата автору, без процентных отчислений от показов).

Договор 2 (процентные отчисления от показов, без единовременной выплаты).

Договор между Драматургом и Театром на постановку пьесы (единовременная выплата+поспектакльные процентные отчисления).
Договор между Драматургом и Агентом (РАО и др.).
Договор между Драматургом и Театром на создание пьесы (написание пьесы или инсценировки на заказ).

Источник:
http://vk.com/topic-43534741_27083806

Образец договора между драматургом и театром на постановку пьесы. Минимальные процентные ставки.

admin — 03.07.2012 20.07.2012

В конце данной статьи можно скачать образцы договоров между драматургом и театром на постановку пьесы. Эти образцы не являются эталонным, но они были реально заключены. Мы будет расширять нашу коллекцию договоров. Просим драматургов делиться образцами договоров!

ЧАСТЬ 1.

Театр. Драматург. Закон. (по материалам сайта Валентина Красногорова)

Отношения театров с драматургами далеко не всегда безоблачны. Разумеется, определяющим чувством является взаимная любовь (иначе бы театр не взял бы у автора пьесу, а автор бы ее не дал). Однако любовь, как известно, не бывает без грусти, и в отношения авторов с театрами нередко вкрадываются досадные и никому не нужные осложнения. Основной причиной этого является недостаточное понимание многими театрами того простого факта, что их контакт с авторами должен базироваться на определенных этических и юридических основах.

Театры никак не могут привыкнуть к тому, что еще до начала репетиций они должны получить от драматурга разрешение на постановку и заключить письменный договор, определяющий их отношения. Не столь редки случаи, когда театры под разными предлогами пытаются уклониться от выплаты уже договоренного гонорара. Что же касается изменений в пьесе при ее постановке без согласования с автором (сокращение, перестановка сцен, изменение финала или внесение в нее текстов и вставок собственного сочинения), это стало чуть ли не нормой. Между тем, в ст. 1266 Гражданского кодекса ясно указано: «При издании, публичном исполнении или ином использовании произведения воспрещается без согласия автора вносить какие бы то ни было изменения как в само произведение, так и в его название и в обозначение имени автора».

Никому не приходит в голову, что все эти вольности являются нарушением закона или, попросту говоря, преступлением, за которым может последовать достаточно суровое наказание.

По понятным причинам драматург имеет право знать, кем был поставлен спектакль, кто художник и композитор, кем исполняются роли, имела ли пьеса успех, и каковы отзывы критики на ее постановку. Все это содержится в афише, программке, фотографиях и рецензиях. Театры редко удосуживаются послать автору эти материалы, хотя обычно это предусматривается договором.

Если большинство профессиональных государственных театров и, реже, частные антрепризы, в последнее время стараются как-то соблюдать авторское право, хотя и не в полной мере, то любительским театрам и группам это понятие вообще не знакомо. Скорее всего, причиной тому служит не злая воля, а обыкновенное правовое невежество (хотя незнание не освобождает от ответственности). Самодеятельные театры не знают, что действие законов об авторском праве распространяется на них точно в такой же мере, как и на профессиональные. РАО, как правило, не контролирует постановки любительских театров. Между тем, провести теперь грань между самодеятельным и частным театром не всегда возможно. И те, и другие дают платные спектакли, выпускают афиши и пр.

Руководителям театров (в том числе и самодеятельных групп) не стоит забывать о Постановлении Правительства РФ «О минимальных ставках авторского вознаграждения за некоторые виды использования произведений литературы и искусства». Вот некоторые выдержки из него:

«20. Плательщиками авторского вознаграждения за публичное исполнение произведений являются юридические и физические лица, осуществляющие или организующие публичное исполнение произведений: театры (в том числе театры — студии, любительские самодеятельные театры), концертные и цирковые объединения….

21. Авторское вознаграждение за публичное исполнение произведений начисляется во всех случаях как при платном, так и при бесплатном для зрителей (слушателей) входе«.

«26. Все пользователи произведений обязаны получить от авторов или их правопреемников разрешение на использование произведений, вести точный учет исполнявшихся произведений и предоставлять авторам или их представителям по их требованию сведения о названиях фактически исполнявшихся произведений, фамилиях и инициалах их авторов (в том числе авторов музыки, текста и перевода), а также о суммах сбора (при платном входе), договорных суммах или суммах оплаты за выступления артистов и исполнителей (при бесплатном входе)».

Обычно драматург не стремится извлечь для себя материальную выгоду из любительской постановки его пьесы, но из этого вовсе не следует, что она может быть осуществлена без его спроса. Она может быть для него приятной, но по ряду причин может оказаться и нежелательной. В любом случае любое публичное исполнение произведения, платное или бесплатное, может быть совершено только с письменного согласия автора.

Таким образом, несоблюдение театрами необходимых юридических норм – явление не единичное, а очень распространенное. Многие еще надеются на то, что Русь велика, авось не заметят. Другие полагают, что постановка или изменение пьесы без разрешения есть лишь небольшое отклонение от правил, которое, в худшем случаем, грозит лишь тем, что «заплатим потом», а третьи вообще не задумываются о последствиях. По-видимому, еще не всем руководителям театров и театральных групп известно, что интеллектуальное право у нас охраняется не только Гражданским (часть четвертая), но и Уголовным (ст. 146) кодексом, а также «Кодексом об административных нарушениях» (ст. 7.12), и что нарушение закона может иметь результатом не только значительные штрафы, но и тюремное заключение.

Нередко права на пьесу принадлежат не снисходительному автору, а агентству, которое полностью распоряжается ею в своих интересах (а интересы у агентов не творческие и не сентиментальные, а чисто коммерческие). В таком случае несанкционированная постановка может стоить ее инициаторам миллионы рублей, и автор будет бессилен что-либо изменить, даже если бы он от всей души хочет помочь театру, нарушившему закон.

Напоминания об угрюмых статьях кодексов не очень приятны. И никому – ни авторам, ни театрам – не хочется осложнять свою жизнь спорами, взаимными претензиями и тем более судебными тяжбами. Лучший способ всего этого избежать – соблюдать закон.

ЧАСТЬ 2.

Основные пункты договора. Минимальные процентные ставки (по материалам сайта Гильдии драматургов Петербурга — на вопросы координатора Гильдии Андрея Зинчука отвечает заместитель директора Северо-Западного филиала Российского авторского общества (РАО) юрист Наталья Ивановна Лохова)

— При заключении договора с театром на что следует обратить внимание в первую очередь?

— Во-первых, для любого авторского договора существует минимальный набор обязательных условий. Такими условиями являются:

  • предмет договора, то есть то произведение, которое что автор создал;
  • способ использования произведения (для драматурга это, как правило, публичное исполнение его пьесы в театре);
  • срок, на который автор передает свое произведение для использования;
  • территория, на которой театр вправе использовать это произведение;
  • и, конечно же, размер вознаграждения и порядок его выплаты.

О размере вознаграждения.

Обычно вознаграждение состоит из двух частей: аванс (может быть, и гонорар за создание произведения) и поспектакльные отчисления. При заключении договора размер единовременного вознаграждения определяется соглашением сторон. Конкретный размер поспектакльных отчислений тоже определяется соглашением сторон, но существуют и минимальные ставки авторского вознаграждения, которые установлены постановлением правительства РФ. И меньшей оплаты ни автор, ни театр установить не имеют права. Для разных произведений минимальный процент отчислений разный:

  • пьеса для взрослых в прозе, многоактная (два и более актов) — 8% от валового сбора, который поступает от продажи билетов; то же самое, но одноактная, — 2,5%;
  • пьеса для взрослых, в стихах, многоактная — 10% от валового сбора; то же самое, но одноактная, — 3%;
  • пьеса для детей в прозе, многоактная, — 10% от валового сбора; то же самое, но одноактная, — 3%;
  • пьеса в стихах для детей, многоактная, — 11% от валового сбора; то же самое, но одноактная, — 3,5%;
  • пьеса для кукольного театра, в прозе, многоактная, — 9% от валового сбора; то же самое, но одноактная, — 3%;
  • пьеса для кукольного театра, в стихах, многоактная, — 10% от валового сбора; то же самое, но одноактная, — 3,5%;
  • инсценировка по неохраняемому произведению, многоактная — 3%; то же самое, но одноактная, — 1,8%;
  • инсценировка по охраняемому произведению, многоактная, — 3%; то же самое, но одноактная, — 1,8%.

ЧАСТЬ 3.

Образцы договоров между драматургом и театром на постановку пьесы.

Редакция сайта DramaFond.ru очень просит авторов, у которых есть на руках заключенные договоры с театрами и/или агентствами (РАО и другими) — поделиться образцами этих договоров (без личных данных, конечно).

Читайте также  Должностная инструкция водителя

Договор 1 (единовременная выплата автору, без процентных отчислений от показов) — Скачать.

Договор 2 (процентные отчисления от показов, без единовременной выплаты) — Скачать.

  • Договор между Драматургом и Театром на постановку пьесы (единовременная выплата+поспектакльные процентные отчисления).
  • Договор между Драматургом и Агентом (РАО и др.).
  • Договор между Драматургом и Театром на создание пьесы (написание пьесы или инсценировки на заказ).

Источник:
http://dramafond.ru/2012/07/03/obrazec-dogovora-mezhdu-dramaturgom-i-teatrom-na-postanovku-pesy-minimalnye-procentnye-stavki/

Договор о предоставлении права на постановку в театре произведения

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «Договор о предоставлении права на постановку в театре произведения». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Не вмешиваться в творческий процесс постановки спектакля РЕЖИССЕРОМ-ПОСТАНОВЩИКОМ, кроме тех случаев, когда РЕЖИССЕР-ПОСТАНОВЩИК нарушает условия настоящего Договора.

Стороны имеют возможность сесть за стол переговоров до окончательного принятия решения расторгнуть договор авторского заказа на написание сценария. Если обоюдное взаимопонимание не было достигнуто при переговорах, то недовольная сторона может подать иск в суд.

3. ЦЕНА ДОГОВОРА И ПОРЯДОК РАСЧЕТОВ

Итак, театральная постановка — одна из разновидностей театрально-зрелищного представления.Исходя из этого, театральная постановка является сложносоставным произведением (по терминологии Гражданского кодекса — сложным объектом): она состоит из нескольких (двух и более) охраняемых результатов интеллектуальной деятельности (объектов авторского и смежного права).

Для расчетов такого рода принимается средний сбор со спектакля, получаемый данным театром при постановке произведений подобного рода. Автор при неисполнении театром условия о постановке произведения приобретает также право досрочно расторгнуть постановочный договор и распорядиться своим произведением путем передачи его иному театру.

Заказчик обязуется рассмотреть представленные материалы и известить Автора либо об одобрении работы, либо о необходимости внесения поправок и доработок с указанием требуемых исправлений. ПРИКАЗ Минкультуры РФ от 06.01.98 N 2 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ПРАВИЛ ОХРАНЫ ТРУДА В ТЕАТРАХ И КОНЦЕРТНЫХ ЗАЛАХ» 1. Утвердить и ввести по согласованию с Российским комитетом профсоюза работников культуры в действие с 12.01.1998 Правила охраны труда в театрах и концертных залах. 2.

Что происходит, если вашу пьесу приняли

Договор заключен как у единственного исполнителя на основании Положения о закупке товаров, работ и услуг КГАУК «Барнаульский дом культуры».7.2.

Приобретение билетов для несовершеннолетних: на утренние спектакли мы приглашаем зрителей не младше 3-х лет; дети до 7-ми лет проходят в Театр для просмотра спектакля только в сопровождении родителей или лиц, их заменяющих; •1.6.

Театрально-зрелищные услуги представляют собой живое сценическое действие, исполнителю которого, а в определенных случаях и зрителю, заранее известен их результат.

Сообщение по кабелю, то есть сообщение Исполнения для всеобщего сведения посредством его передачи по радио или телевидению с помощью кабеля, провода, оптического волокна или аналогичных средств (в том числе путем ретрансляции).

Применительно к нашему примеру исключительное право распоряжения результатами интеллектуальной деятельности режиссера и художника-постановщика возникает у театра. Однако трудовым договором или иным договором между работодателем и автором может быть предусмотрено иное, то есть может быть предусмотрено, что исключительное право на результат интеллектуальной деятельности принадлежит автору.

По настоящему договору Агент за вознаграждение обязуется от своего имени, по поручению и за счет Принципала совершать юридические и иные действия, связанные с реализацией билетов на зрелищные мероприятия, организуемые Принципалом (далее — Агентская деятельность).
Соблюдать Порядок организации и проведения работ по постановке СПЕКТАКЛЯ в соответствии с дополнительными соглашениями, предусмотренными пунктом 2.1 настоящего Договора.

Тематика документа: Файл текстовой версии: 3,9 кб Сохранить документ: Приложение N 1 к Договору об оказании консультационных услуг (прочих связанных с аудиторской деятельностью услуг) от «___»________ ____ г.

Оформление договора авторского заказа на написание сценария

За написание драматических и музыкальных произведений оплата авторам производится в соответствии со ставками авторского вознаграждения, установленными постановлениями Советов Министров союзных республик; б) оплату привлекаемых в необходимых случаях для постановки спектакля режиссеров, художников, балетмейстеров, консультантов, педагогов и т.

Также здесь упоминаются концертные залы, филармонии и цирки. ——————————— Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. N 29. Ст. 3504.

В случаях, предусмотренных пп. б) и в) настоящего пункта, факт приемки подтверждается односторонним актом, подписанным РЕЖИССЕРОМ-ПОСТАНОВЩИКОМ.

Действующим источником, устанавливающим виды театров, является распоряжение Правительства Российской Федерации от 3 июля 1996 г. N 1063-р (в ред. распоряжений Правительства Российской Федерации от 14 июля 2001 г. N 942-р, от 13 июля 2007 г.

В случаях, предусмотренных пп. б) и в) настоящего пункта, факт приемки подтверждается односторонним актом, подписанным РЕЖИССЕРОМ-ПОСТАНОВЩИКОМ.

Справочник писателя: как написать и издать успешную книгу» — это ответы на вопросы: Как стать писателем? Как написать книгу? Как написать сценарий, Как издать книгу? Как помочь продвижению книги?

Еще по теме § 2. КЛАССИФИКАЦИЯ АВТОРСКИХ ДОГОВОРОВ:

По договорам государственного заказа может быть не установлено никакого предела в отношении количества спектаклей. По таким договорам постановка произведений может быть осуществлена всеми зрелищными предприятиями, в план работы которых они будут включены Министерством культуры СССР.

Поскольку постановочный договор возлагает на зрелищное предприятие обязанность организовать постановку или исполнение произведения, в постановочном договоре определяется также срок, в течение которого зрелищное предприятие обязано осуществить такую постановку.

Постановление Пленума ВС РФ N 5, Пленума ВАС РФ N 29 от 26.03.2009 «О некоторых вопросах, возникших в связи с введением в действие части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации». Пример. Театральное государственное учреждение (в дальнейшем будем именовать его театр) поставило спектакль «Налог на желание» по сценарию современного автора.

Автор обязуется создать Исполнение в сроки, установленные календарным планом (Приложение N 1 к настоящему договору).

Настоящий Договор служит основанием для показа зрителям на собственной и других площадках поставленного Режиссёром-постановщиком Спектакля, от имени Театра в течение лет со дня премьеры.

Андрей Державин и группа «Сталкер» возвращаются на сцену

При планировании и организации работ по постановке Спектакля Стороны исходят из того, что Театр имеет возможность выделить на эти цели не более рублей.
Договор авторского заказа на написание сценария составляется в количестве 2-х штук для каждой заинтересованной стороны. Стороны должны определиться и согласовать обязательные и дополнительные условия письменной договоренности. При несоблюдении прописанных в документе требований провинившаяся сторона будет нести ответственность по законодательству.

В.) («Культура: управление, экономика, право», 2013, N 4) Текст документа ДОГОВОР ОКАЗАНИЯ ТЕАТРАЛЬНО-ЗРЕЛИЩНЫХ УСЛУГ И.

Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Министерство культуры Республики Татарстан.Премьер-министрРеспублики ТатарстанИ.Ш.ХАЛИКОВ УтвержденПостановлениемКабинета МинистровРеспублики Татарстанот 1 августа 2014 года N 562 (в редакции , )1.1.

Театр поручает, а Режиссёр-постановщик берет на себя обязанность осуществить на сцене Театра постановку спектакля по ______________________________, именуемого в дальнейшем название пьесы, инсценировки и др. автор пьесы, инсценировки и др. Спектакль.

Процесс предоставления услуги включает в себя следующие этапы: 4.2. Встреча и размещение получателей услуги (в стационарных условиях).

Согласовать с Режиссёром-постановщиком текст и макет премьерной афиши, плаката и программки Спектакля.

Договор № на постановку спектакля

Московский театр «Ленком» разрешает посещение спектаклей с 10 лет, Московский театр драмы и комедии на Таганке — с 16 лет.

Итак, на что можно рассчитывать? Пусть в вашем театре 700 мест, заполняемость зала 80%, цена билета — 400 руб. Вы как автор можете получать от 6 до 15% с кассового сбора. Как правило, 8-10% для авторов с именем. Ориентировочно с каждого спектакля театр будет собирать по 224.000 руб., т.е. ваш гонорар составит 17.920-22.400 руб. ($227-$347).

Запись Исполнения, то есть фиксация звуков и (или) изображения или их отображений с помощью технических средств в какой-либо материальной форме, позволяющей осуществлять их неоднократное восприятие, воспроизведение или сообщение.

Допустим, все утрясается, театр делает вам предложение, и вы в нетерпении начинаете подсчитывать будущие доходы.

6. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ И ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

При планировании и организации работ по постановке Спектакля Стороны исходят из того, что Театр имеет возможность выделить на эти цели не более __________ рублей.
По результатам переговоров Сторон по этому вопросу вносятся изменения в п.1.3 настоящего Договора и в Дополнительное соглашение №2.

Такими условиями являются: предмет договора, то есть то произведение, которое что автор создал;способ использования произведения (для драматурга это, как правило, публичное исполнение его пьесы в театре);срок, на который автор передает свое произведение для использования;территория, на которой театр вправе использовать это произведение;и, конечно же, размер вознаграждения и порядок его выплаты.

В случае творческой или производственной необходимости рассмотреть предложение Режиссёра-постановщика о замене одного исполнителя на другого, в случае несогласия предоставить Режиссёру-постановщику мотивированные возражения и/или встречные предложения; после согласования Сторонами утвердить изменения в распределение ролей приказом по Театру.

Сергей Полунин. Шоу Satori в Москве

И теперь самый важный момент: пьеса должна «зацепить» режиссера, то есть он должен захотеть ее поставить.

N 257 «Об утверждении бланков строгой отчетности» (далее — Приказ Министерства культуры Российской Федерации N 257) . Согласно приложению 1 к Приказу Министерства культуры Российской Федерации N 257 билет состоит из двух отделяемых при его продаже частей: основной части, или собственно билета, и корешка билета.

Источник:
http://vrifmesongs.ru/transport/17097-dogovor-o-predostavlenii-prava-na-postanovku-v-teatre-proizvedeniya.html

Договор о предоставлении права на постановку в театре произведения

Основные пункты договора. Минимальные процентные ставки (по материалам сайта Гильдии драматургов Петербурга — на вопросы координатора Гильдии Андрея Зинчука отвечает заместитель директора Северо-Западного филиала Российского авторского общества (РАО) юрист Наталья Ивановна Лохова)

— При заключении договора с театром на что следует обратить внимание в первую очередь?

— Во-первых, для любого авторского договора существует минимальный набор обязательных условий. Такими условиями являются:

предмет договора, то есть то произведение, которое что автор создал;
способ использования произведения (для драматурга это, как правило, публичное исполнение его пьесы в театре);
срок, на который автор передает свое произведение для использования;
территория, на которой театр вправе использовать это произведение;
и, конечно же, размер вознаграждения и порядок его выплаты.

Читайте также  Бизнес план пилорамы с расчетами: как открыть с нуля

О размере вознаграждения.

Обычно вознаграждение состоит из двух частей: аванс (может быть, и гонорар за создание произведения) и поспектакльные отчисления. При заключении договора размер единовременного вознаграждения определяется соглашением сторон. Конкретный размер поспектакльных отчислений тоже определяется соглашением сторон, но существуют и минимальные ставки авторского вознаграждения, которые установлены постановлением правительства РФ. И меньшей оплаты ни автор, ни театр установить не имеют права. Для разных произведений минимальный процент отчислений разный:

пьеса для взрослых в прозе, многоактная (два и более актов) — 8% от валового сбора, который поступает от продажи билетов; то же самое, но одноактная, — 2,5%;
пьеса для взрослых, в стихах, многоактная — 10% от валового сбора; то же самое, но одноактная, — 3%;
пьеса для детей в прозе, многоактная, — 10% от валового сбора; то же самое, но одноактная, — 3%;
пьеса в стихах для детей, многоактная, — 11% от валового сбора; то же самое, но одноактная, — 3,5%;
пьеса для кукольного театра, в прозе, многоактная, — 9% от валового сбора; то же самое, но одноактная, — 3%;
пьеса для кукольного театра, в стихах, многоактная, — 10% от валового сбора; то же самое, но одноактная, — 3,5%;
инсценировка по неохраняемому произведению, многоактная — 3%; то же самое, но одноактная, — 1,8%;
инсценировка по охраняемому произведению, многоактная, — 3%; то же самое, но одноактная, — 1,8%.

Образцы договоров между драматургом и театром на постановку пьесы.

Редакция сайта DramaFond.ru очень просит авторов, у которых есть на руках заключенные договоры с театрами и/или агентствами (РАО и другими) — поделиться образцами этих договоров (без личных данных, конечно).

Договор 1 (единовременная выплата автору, без процентных отчислений от показов).

Договор 2 (процентные отчисления от показов, без единовременной выплаты).

Договор между Драматургом и Театром на постановку пьесы (единовременная выплата+поспектакльные процентные отчисления).
Договор между Драматургом и Агентом (РАО и др.).
Договор между Драматургом и Театром на создание пьесы (написание пьесы или инсценировки на заказ).

Источник:
http://vk.com/topic-43534741_27083806

Договор о предоставлении права на постановку в театре произведения

Войти Получите бесплатный период на 3 дня. Зарегистрироваться или войти по сертификату. . Купить или активировать кодом Бесплатный период истек, оплатите обслуживание. Тарифы и оплата или активация кодом Оплаченный период истек. Тарифы и оплата или активация кодом Для активации всех возможностей подтвердите почту. Подтвердить почту Оплаченный период истек. Для активации возможностей перейдите по ссылке из письма о регистрации.Отправить повторно × Бесплатный период истек Избранное, цветные метки и изменения в избранных закупкахдоступны на тарифах Стандарт и Эксперт. Выбрать тариф Закрыть × Требуется оплата Подробные результаты доступны на тарифах Стандарт и Эксперт. Выбрать тариф Закрыть × Произошла ошибка, последние действия не сохранились Попробуйте снова или обновите страницу Начальная цена контракта 650 000,00 ₽  Контактные данные Контактное лицо Телефон +7 (495) 6212543 Эл.

Договор на постановку спектакля

ЧАСТЬ 2. Основные пункты договора. Минимальные процентные ставки (по материалам сайта Гильдии драматургов Петербурга — на вопросы координатора Гильдии Андрея Зинчука отвечает заместитель директора Северо-Западного филиала Российского авторского общества (РАО) юрист Наталья Ивановна Лохова) — При заключении договора с театром на что следует обратить внимание в первую очередь? — Во-первых, для любого авторского договора существует минимальный набор обязательных условий. Такими условиями являются: предмет договора, то есть то произведение, которое что автор создал;способ использования произведения (для драматурга это, как правило, публичное исполнение его пьесы в театре);срок, на который автор передает свое произведение для использования;территория, на которой театр вправе использовать это произведение;и, конечно же, размер вознаграждения и порядок его выплаты.


О размере вознаграждения.

Авторские и смежные права на театральную постановку

Итак, театральная постановка — одна из разновидностей театрально-зрелищного представления.Исходя из этого, театральная постановка является сложносоставным произведением (по терминологии Гражданского кодекса — сложным объектом): она состоит из нескольких (двух и более) охраняемых результатов интеллектуальной деятельности (объектов авторского и смежного права). Правовой режим сложного объекта регулируется ст. 1240 ГК РФ.В примере спектакль включает следующие охраняемые результаты интеллектуальной деятельности:- сценарное произведение;- музыкальное произведение;- хореографическое произведение;- фонограмму.С точки зрения ст.


1240 ГК РФ театр выступает лицом, организовавшим создание сложного объекта. Примечание. В Постановлении N 5/29 (п.

Как защитить авторские права на спектакль?

ГК РФ).Возможные способы использования произведений науки, литературы и искусства приведены в п. 2 ст. 1270 ГК РФ (в частности, это распространение произведения путем продажи или иного отчуждения его оригинала или экземпляров, прокат оригинала или экземпляра произведения, публичное исполнение произведения, то есть представление произведения в живом исполнении или с помощью технических средств (радио, телевидения и иных технических средств). Собственно, перечень способов использования произведения открыт.В связи с созданием театральной постановки в рассматриваемом примере возникают следующие объекты авторских прав:- сценарное произведение (результат творческого труда сценариста);- музыкальное произведение (результат творческого труда композитора);- хореографическое произведение (результат творческого труда хореографа).А что же режиссер-постановщик? С ним немного сложнее.

В создании спектакля принимали участие также штатные работники театра: режиссер и художник-постановщик, по эскизам которого были изготовлены декорации. С кем из перечисленных участников создания спектакля и в какой форме театр должен заключить договоры на передачу исключительного права на результат интеллектуальной деятельности? Вначале выясним, относятся ли такие объекты, как сценарий, музыка, постановка спектакля и эскизы для декораций, к охраняемым результатам интеллектуальной деятельности? Результат интеллектуальной деятельности и авторское право на него В соответствии со ст.
1225 ГК РФ результатами интеллектуальной деятельности и приравненными к ним средствами индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий, которым предоставляется правовая охрана (интеллектуальной собственностью), являются в том числе произведения науки, литературы и искусства.

Постановления N 5/29 Постановление Пленума ВС РФ N 5, Пленума ВАС РФ N 29 от 26.03.2009 «О некоторых вопросах, возникших в связи с введением в действие части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации». Пример. Театральное государственное учреждение (в дальнейшем будем именовать его театр) поставило спектакль «Налог на желание» по сценарию современного автора.
Музыка для спектакля была написана композитором по специальному заказу театра. Сценарист и композитор не являются работниками театра.
При этом композитор является гражданином Украины.

Исполнение Так как театральная постановка доносится до зрителя посредством игры артистов (актеров, певцов, музыкантов, чтецов, танцоров и иных лиц, которые поют, танцуют, произносят, декламируют, играют), у артистов-исполнителей в связи с их участием в постановке возникают смежные права на исполнение. Подчеркнем, смежные права у артистов-исполнителей возникают в отношении записанных театральных постановок.

Впрочем, заметим, что такой подход к вопросу о соавторстве театральной постановки небесспорен, поскольку достаточно сложно «отсеять» авторов, творческий труд которых направлен только на создание их собственных произведений, входящих составными частями в театральную постановку, а не театральной постановки как целостного произведения. «Помогли» бы это сделать нормы Гражданского кодекса, императивно перечисляющие авторов театральной постановки, по аналогии с аудиовизуальным произведением. В отсутствие регулирования данного вопроса на уровне Гражданского кодекса следует ориентироваться на положения договоров между театром и лицами, задействованными в создании театральной постановки.

На все произведения науки, литературы и искусства, поименованные в п. 1 ст. 1259 ГК РФ и прямо не поименованные, но созданные творческим трудом автора, признаются авторские права, включающие (ст. ст. 1226, 1255 ГК РФ):- исключительное право на произведение;- личные неимущественные права автора (право авторства, право на имя, право на неприкосновенность произведения, право на обнародование произведения, а в случаях, предусмотренных ГК РФ, — плюс к этому — право на вознаграждение за использование служебного произведения, право на отзыв, право следования, право доступа к произведениям изобразительного искусства).Группа личных неимущественных прав всегда остается за автором, отказ от этих прав ничтожен.А вот исключительное право (будучи имущественным правом), хотя первоначально возникает у автора, может перейти другим лицам на основании договора или на иных законных основаниях (п. 3 ст.
То есть договором авторского заказа может быть предусмотрено отчуждение заказчику исключительного права на произведение, которое должно быть создано автором, или предоставление заказчику права использования этого произведения в установленных договором пределах. В случае, когда договор авторского заказа предусматривает отчуждение заказчику исключительного права на произведение, к нему, соответственно, применяются правила ГК РФ о договоре об отчуждении исключительного права.

Если договор авторского заказа содержит условие о предоставлении заказчику права использования произведения в установленных договором пределах, к такому договору применяются положения лицензионного договора о предоставлении права использования произведения. Служебное произведение В нашем примере режиссер и художник-постановщик являются штатными работниками театра.

ГК РФ обнародование определяется как осуществление действия или дача согласия на осуществление действия, которое впервые делает произведение доступным для всеобщего сведения путем его опубликования, публичного показа, публичного исполнения, сообщения в эфир или по кабелю либо любым другим способом.Подчеркнем, публикатор — это гражданин, а не организация. Таким образом, театр может приобрести исключительное право публикатора у кого-либо (например, у работника), но публикатором стать не может.После публикации произведения публикатор приобретает исключительное право использовать произведение в соответствии со ст.

1229 ГК РФ (исключительное право публикатора на произведение) способами, предусмотренными пп. 1 — 8 и 11 п. 2 ст. 1270 ГК РФ. Иными словами, получает почти исключительное авторское право за небольшими изъятиями, связанными с внесением изменений в произведение.

Источник:
http://plusbuh.ru/dogovor-o-predostavlenii-prava-na-postanovku-v-teatre-proizvedeniya/