Об администрировании доходов федерального бюджета от административных штрафов, предусмотренных статьей 20

Администрирование поступлений от штрафов за совершение административного правонарушения

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 8 апреля 2020 года N 23-01-07/28050

Об администрировании доходов федерального бюджета от административных штрафов, предусмотренных статьей 20.6.1 КоАП РФ

Данные изменения предусматривают обособленный учет в доходах федерального бюджета сумм административных штрафов, предусмотренных статьей 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), по коду бюджетной классификации 000 1 16 01201 01 0601 140 «Административные штрафы, установленные Главой 20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, налагаемые судьями федеральных судов, должностными лицами федеральных государственных органов, учреждений, Центрального банка Российской Федерации (штрафы за невыполнение правил поведения при чрезвычайной ситуации или угрозе ее возникновения)».

Информация о резервировании данного кода бюджетной классификации доходов направлена в Федеральное казначейство.

В соответствии с пунктом 1 Положения о Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 11.07.2004 N 868, МЧС России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию, а также по надзору и контролю, в том числе в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного характера.

Учитывая изложенное, по Мнению Минфина России, полномочия главного администратора доходов федерального бюджета от административных штрафов, предусмотренных статьей 20.6.1 КоАП РФ, целесообразно осуществлять МЧС России.

На основании частей 5, 6.4 статьи 28.3 КоАП РФ полномочиями по составлению протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 20.6.1 КоАП РФ, наделены:

— должностные лица органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, включая должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации;

— должностные лица органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с перечнем, утверждаемым высшим должностным лицом (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации (до 31 декабря 2020 года).

При этом рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 20.6.1 КоАП РФ, абзацем 3 части 3 статьи 23.1 КоАП РФ отнесено к компетенции судей федеральных (районных) судов.

Учитывая, что согласно части 1.1 статьи 28.8 КоАП РФ к протоколу об административном правонарушении, за совершение которого предусмотрен административный штраф, направляемому судье, уполномоченному рассматривать дело об административном правонарушении, должна прилагаться информация, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов на перечисление суммы административного штрафа, предусмотренными законодательством Российской Федерации о национальной платежной системе, в целях своевременного доведения соответствующей информации до должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 20.6.1 КоАП РФ, Минфин России рекомендует МЧС России поручить своим территориальным органам, осуществляющим бюджетные полномочия администраторов доходов федерального бюджета, организовать взаимодействие с указанными органами управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Просим принять вышеизложенную информацию к руководству, а также довести ее для сведения и использования в работе до органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, функционирующих в пределах территории субъекта Российской Федерации, а также органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, наделенных полномочиями по составлению протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 20.6.1 КоАП РФ.

Источник:
http://docs2.kodeks.ru/document/564637220

Письмо Минфина России от 23 апреля 2020 г. N 02-05-11/32705 Об администрировании доходов федерального бюджета от административных штрафов, предусмотренных КоАП РФ, налагаемых судьями федеральных судов по результатам рассмотрения материалов, представленных должностными лицами от имени Счетной палаты области

Департамент бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов Российской Федерации (далее — Департамент) рассмотрел письмо по вопросу администрирования доходов федерального бюджета от административных штрафов, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), налагаемых судьями федеральных судов по результатам рассмотрения материалов, представленных должностными лицами от имени Счетной палаты области, и сообщает следующее.

На основании пункта 3 части 5 статьи 28.3 КоАП РФ должностные лица контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.21, 15.1, 15.14-15.15.16, частью 1 статьи 19.4, статьей 19.4.1, частью 20 статьи 19.5, статьями 19.6 и 19.7 КоАП РФ.

В соответствии с частями 1, 1.1 статьи 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных вышеуказанными статьями КоАП РФ, рассматриваются судьями.

В случае принятия постановления о наложении административного штрафа за вышеуказанные нарушения судьями федеральных судов, денежные средства в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее — БК РФ) зачисляются в доход федерального бюджета.

Абзацем вторым подпункта 8.4 пункта 8 Порядка формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуры и принципов назначения, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 июня 2019 г. N 85н, предусмотрено, что в случае вынесения судьями федеральных судов постановлений о наложении административных штрафов по результатам рассмотрения материалов, обращений в федеральный суд за защитой или оспариваемых прав, представленных должностными лицами от имени органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, доходам федерального бюджета присваиваются коды классификации доходов бюджетов, содержащие код главного администратора доходов бюджета, являющегося федеральным органом государственной власти (государственным органом), исполняющим в пределах определенной законодательством Российской Федерации компетенции функции по контролю (надзору) и (или) по нормативно-правовому регулированию в определенной сфере деятельности.

Вместе с тем согласно положениям пункта 2 статьи 265 БК РФ, части 1 статьи 2 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 41-ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации» Счетная палата Российской Федерации является постоянно действующим высшим органом внешнего государственного аудита (контроля).

Учитывая изложенное, Федеральным законом от 2 декабря 2019 г. N 380-ФЗ «О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов», приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29 ноября 2019 г N 207н «Об утверждении кодов (перечней кодов) бюджетной классификации Российской Федерации, относящихся к федеральному бюджету и бюджетам государственных внебюджетных фондов Российской Федерации» соответствующие коды классификации доходов федерального бюджета закреплены за Счетной палатой Российской Федерации (прилагаются).

Таким образом, Счетная палата области не может являться главным администратором доходов федерального бюджета от административных штрафов за вышеуказанные правонарушения.

В целях соблюдения положений части 1.1 статьи 28.8 КоАП РФ по вопросу получения информации, необходимой в соответствии с правилами заполнения расчетных документов на перечисление суммы административного штрафа, предусмотренными законодательством Российской Федерации о национальной платежной системе, Счетной палате области необходимо обратиться в Счетную палату Российской Федерации, являющуюся главным администратором вышеуказанных доходов федерального бюджета.

Информация о необходимости организации взаимодействия между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации была доведена до главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и финансовых органов субъектов Российской Федерации письмом Министерства финансов Российской Федерации от 11 ноября 2019 г. N 23-01-12/86673.

Читайте также  Калькулятор пенсии по инвалидности для бывших военнослужащих на 2019-2020 гг, Помощь военного юриста

Источник:
http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/73886995/

Администрирование поступлений от штрафов за совершение административного правонарушения

Задолженность, сложившуюся на 01.01.2020 по доходам от административных штрафов, необходимо перенести на новые КБК. Это обусловлено изменениями в ст. 46 БК РФ, которая устанавливает распределение сумм административных штрафов между бюджетами.

Изменения в БК РФ

Федеральным законом от 15.04.2019 № 62-ФЗ внесены изменения в ст. 46 БК РФ. Они применяются с 01.01.2020. Новая редакция ст. 46 БК РФ предусматривает, что суммы административных штрафов распределяются между бюджетами следующим образом:

Доходы от административных штрафов, которые поступают в счет погашения задолженности на 1 января 2020 г., в текущем году зачисляются в соответствующие бюджеты по нормативам, действовавшим в 2019 г. Администрировать такие доходы должны органы власти, которые вели учет задолженности в период до 01.01.2020.

КБК для административных штрафов

Коды бюджетной классификации (КБК) определяются:

  • до 01.01.2020 согласно порядку, утв. приказом Минфина России от 08.06.2018 № 132н (далее – Порядок № 132н);
  • с 01.01.2020 согласно порядку, утв. приказом Минфина России от 06.06.2019 № 85н (далее – Порядок № 85н).

Для зачисления доходов от административных штрафов, по которым задолженность сложилась на 01.01.2020, Порядком № 85н предусмотрены специальные КБК. Они детализируют группировочный код классификации доходов бюджетов 000 1 16 10120 00 0000 140:

Доходы в части задолженности на 01.01.2020 по административным штрафам перекодируются органами Федерального казначейства со старых КБК (согласно Порядку № 132н) на указанные новые доходные КБК (согласно Порядку № 85н). Исключение составляют КБК 000 1 16 10122 01 0002 140 и КБК 000 1 16 10123 01 0002 140.

Для перекодировки доходов Минфин России сделал сопоставительную таблицу. Она размещена на сайте министерства в разделах «Бюджет / Исполнение бюджетов по доходам и источникам финансирования дефицитов бюджетов / Системные письма по вопросам исполнения бюджетов по доходам и источникам финансирования дефицитов бюджетов» (информация от 17.01.2020).

В части кодов видов (подвидов) доходов с элементом бюджета, отличным от 01 «федеральный бюджет», сопоставительная таблица размещена на сайте министерства в разделе «Бюджет/Бухгалтерский учет и бухгалтерская (финансовая) отчетность государственного сектора/Бухгалтерский учет государственного сектора» (информация от 29.04.2020).

В сопоставительной таблице нужно найти старый код и определить соответствующий ему новый код. Например, если на 01.01.2020 была задолженность по денежным взысканиям (штрафам) за нарушение трудового законодательства по КБК 000 1 16 19000 01 0000 140, то доход перекодируется на КБК 000 1 16 10121 01 0001 140.

Корреспонденции для переноса остатков

Незавершенные расчеты по доходам от задолженности по штрафам на 1 января 2020 г. на счетах 205 00 «Расчеты по доходам», 401 40 «Доходы будущих периодов» подлежат переносу в межотчетный период на соответствующие счета аналитического учета, которые содержат действующие в 2020 г. коды бюджетной классификации доходов. Для этого применяется счет 401 30 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов»:

Источник:
http://its.1c.ru/db/content/newsclar/src/469354.htm

Администрирование поступлений от штрафов за совершение административного правонарушения

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 8 апреля 2020 года N 23-01-07/28050

Об администрировании доходов федерального бюджета от административных штрафов, предусмотренных статьей 20.6.1 КоАП РФ

Данные изменения предусматривают обособленный учет в доходах федерального бюджета сумм административных штрафов, предусмотренных статьей 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), по коду бюджетной классификации 000 1 16 01201 01 0601 140 «Административные штрафы, установленные Главой 20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, налагаемые судьями федеральных судов, должностными лицами федеральных государственных органов, учреждений, Центрального банка Российской Федерации (штрафы за невыполнение правил поведения при чрезвычайной ситуации или угрозе ее возникновения)».

Информация о резервировании данного кода бюджетной классификации доходов направлена в Федеральное казначейство.

В соответствии с пунктом 1 Положения о Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 11.07.2004 N 868, МЧС России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию, а также по надзору и контролю, в том числе в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного характера.

Учитывая изложенное, по Мнению Минфина России, полномочия главного администратора доходов федерального бюджета от административных штрафов, предусмотренных статьей 20.6.1 КоАП РФ, целесообразно осуществлять МЧС России.

На основании частей 5, 6.4 статьи 28.3 КоАП РФ полномочиями по составлению протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 20.6.1 КоАП РФ, наделены:

— должностные лица органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, включая должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации;

— должностные лица органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с перечнем, утверждаемым высшим должностным лицом (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации (до 31 декабря 2020 года).

При этом рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 20.6.1 КоАП РФ, абзацем 3 части 3 статьи 23.1 КоАП РФ отнесено к компетенции судей федеральных (районных) судов.

Учитывая, что согласно части 1.1 статьи 28.8 КоАП РФ к протоколу об административном правонарушении, за совершение которого предусмотрен административный штраф, направляемому судье, уполномоченному рассматривать дело об административном правонарушении, должна прилагаться информация, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов на перечисление суммы административного штрафа, предусмотренными законодательством Российской Федерации о национальной платежной системе, в целях своевременного доведения соответствующей информации до должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 20.6.1 КоАП РФ, Минфин России рекомендует МЧС России поручить своим территориальным органам, осуществляющим бюджетные полномочия администраторов доходов федерального бюджета, организовать взаимодействие с указанными органами управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Просим принять вышеизложенную информацию к руководству, а также довести ее для сведения и использования в работе до органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, функционирующих в пределах территории субъекта Российской Федерации, а также органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, наделенных полномочиями по составлению протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 20.6.1 КоАП РФ.

Источник:
http://docs2.kodeks.ru/document/564637220

Порядок их распределения между центром и регионами изменится с 2020 года

Минфин опубликовал разъяснения к новым правилам администрирования штрафов — с 1 января 2020 года они будут распределяться в бюджет, на уровне которого выявлено нарушение. Предполагается, что это устранит дублирование учета штрафов на разных уровнях и повысит прозрачность администрирования. Минфин допускает, что регионы потеряют часть поступлений, но обещает, что потери будут компенсированы поступлениями от акцизов на спирт и платы за негативное воздействие на окружающую среду. Часть регионов опасается, что компенсация будет неполной.

Заместитель главы Минфина Владимир Колычев направил письмо региональным финансовым ведомствам и главным администраторам доходов бюджета о том, как будут распределяться между уровнями бюджетной системы доходы от штрафов, неустоек и пеней с 1 января 2020 года. Поясним, принятые в апреле этого года поправки в Бюджетный кодекс установили принцип зачисления таких доходов в бюджет того уровня, на котором нарушение выявлено. Исключение составят штрафы за нарушение ПДД — они по-прежнему полностью будут поступать в региональные бюджеты. Штрафы, налагаемые мировыми судьями, будут распределяться между региональным и местным бюджетами в соотношении 50% на 50%. В местные бюджеты будут также зачислены все штрафы за административные правонарушения, выявленные муниципальными контролерами.

Читайте также  Гарантийные обязательства застройщика - Федотова Ольга Юрьевна, 06 июня 2019

«На практике во многих случаях однозначной границы между отраслевыми видами законодательства нет, что приводит к тому, что штрафы за одни и те же административные правонарушения сейчас поступают в доходы бюджетов разных публично-правовых образований, учитываются в доходах бюджетов по разным кодам классификации»,— рассказали “Ъ” в Минфине. При этом более четверти штрафов попадают в категорию «прочих» (де-факто в «общий котел»). В ведомстве уверяют, что новый принцип распределения повысит прозрачность и качество администрирования штрафов.

Более половины обеспечили штрафы за нарушение ПДД — 69,6 млрд руб. В Минфине отмечают, что цели повысить доходы при изменении административной модели не ставится, хотя и не отрицают, что это может произойти (согласно проекту бюджета на 2020–2022 годы, общая сумма «федеральной доли» штрафов вырастет примерно на 7 млрд руб.— с 75,7 млрд руб. в этом году до 82,4 млрд руб. в следующем).

Предполагается, что возможные потери регионов от перераспределения в пользу центра будут компенсированы передачей им «стабильных источников доходов» — платы за негативное воздействие на окружающую среду (НВОС) и акцизов на этиловый спирт. Согласно БК, с 2020 года доля муниципалитетов в сборах НВОС вырастет с 55% до 60%, а акцизы на спирт и алкогольную продукцию будут полностью поступать в региональные бюджеты. Как следует из проекта федерального бюджета, в 2020 году это может дать консолидированным бюджетам регионов около 1,3 млрд руб., что заметно меньше потерь на штрафах. Кроме того, как следует из данных Росприроднадзора, НВОС не самый стабильный источник доходов: поступления платы ежегодно снижаются — в 2018 году было собрано лишь 13 млрд руб. против 26,7 млрд руб. в 2015-м. Таким образом, перераспределяя штрафы, Минфин оставляет регионам проблемные статьи доходов, получая взамен штрафы, которые успешно администрируются в уже отлаженной государственной информационной системе государственных и муниципальных платежей (ГИС ГМП).

Чего ждут в регионах от перераспределения штрафов

В регионах по-разному оценивают эффект от перераспределения штрафов. В минфине Удмуртии ожидают, что потери бюджета в размере 35 млн руб. будут полностью компенсированы, в Краснодарском крае отмечают, что при выпадающих доходах в 500 млн руб. акцизы и НВОС возместят лишь 67 млн руб. В Саратовской области предполагают, что компенсировано будет до 13,5 млн руб. из 185 млн руб.

Источник:
http://www.kommersant.ru/doc/4163508

Штрафы попали под передел Порядок их распределения между центром и регионами изменится с 2020 года

Минфин опубликовал разъяснения к новым правилам администрирования штрафов — с 1 января 2020 года они будут распределяться в бюджет, на уровне которого выявлено нарушение. Предполагается, что это устранит дублирование учета штрафов на разных уровнях и повысит прозрачность администрирования. Минфин допускает, что регионы потеряют часть поступлений, но обещает, что потери будут компенсированы поступлениями от акцизов на спирт и платы за негативное воздействие на окружающую среду. Часть регионов опасается, что компенсация будет неполной.

Заместитель главы Минфина Владимир Колычев направил письмо региональным финансовым ведомствам и главным администраторам доходов бюджета о том, как будут распределяться между уровнями бюджетной системы доходы от штрафов, неустоек и пеней с 1 января 2020 года. Поясним, принятые в апреле этого года поправки в Бюджетный кодекс установили принцип зачисления таких доходов в бюджет того уровня, на котором нарушение выявлено. Исключение составят штрафы за нарушение ПДД — они по-прежнему полностью будут поступать в региональные бюджеты. Штрафы, налагаемые мировыми судьями, будут распределяться между региональным и местным бюджетами в соотношении 50% на 50%. В местные бюджеты будут также зачислены все штрафы за административные правонарушения, выявленные муниципальными контролерами.

Пока в распределении поступлений от штрафов действует отраслевой принцип: направление средств зависит от вида нарушения законодательства (миграционного, лесного).

«На практике во многих случаях однозначной границы между отраслевыми видами законодательства нет, что приводит к тому, что штрафы за одни и те же административные правонарушения сейчас поступают в доходы бюджетов разных публично-правовых образований, учитываются в доходах бюджетов по разным кодам классификации»,— рассказали “Ъ” в Минфине. При этом более четверти штрафов попадают в категорию «прочих» (де-факто в «общий котел»). В ведомстве уверяют, что новый принцип распределения повысит прозрачность и качество администрирования штрафов.

Как сообщили “Ъ” в Минфине, в 2018 году общая сумма штрафов составила 216,4 млрд руб., в федеральный бюджет поступило 85,7 млрд руб., в консолидированные бюджеты субъектов РФ — 124,2 млрд руб.

Более половины обеспечили штрафы за нарушение ПДД — 69,6 млрд руб. В Минфине отмечают, что цели повысить доходы при изменении административной модели не ставится, хотя и не отрицают, что это может произойти (согласно проекту бюджета на 2020–2022 годы, общая сумма «федеральной доли» штрафов вырастет примерно на 7 млрд руб.— с 75,7 млрд руб. в этом году до 82,4 млрд руб. в следующем).

Предполагается, что возможные потери регионов от перераспределения в пользу центра будут компенсированы передачей им «стабильных источников доходов» — платы за негативное воздействие на окружающую среду (НВОС) и акцизов на этиловый спирт. Согласно БК, с 2020 года доля муниципалитетов в сборах НВОС вырастет с 55% до 60%, а акцизы на спирт и алкогольную продукцию будут полностью поступать в региональные бюджеты. Как следует из проекта федерального бюджета, в 2020 году это может дать консолидированным бюджетам регионов около 1,3 млрд руб., что заметно меньше потерь на штрафах. Кроме того, как следует из данных Росприроднадзора, НВОС не самый стабильный источник доходов: поступления платы ежегодно снижаются — в 2018 году было собрано лишь 13 млрд руб. против 26,7 млрд руб. в 2015-м. Таким образом, перераспределяя штрафы, Минфин оставляет регионам проблемные статьи доходов, получая взамен штрафы, которые успешно администрируются в уже отлаженной государственной информационной системе государственных и муниципальных платежей (ГИС ГМП).

В регионах по-разному оценивают эффект от перераспределения штрафов. В минфине Удмуртии ожидают, что потери бюджета в размере 35 млн руб. будут полностью компенсированы, в Краснодарском крае отмечают, что при выпадающих доходах в 500 млн руб. акцизы и НВОС возместят лишь 67 млн руб. В Саратовской области предполагают, что компенсировано будет до 13,5 млн руб. из 185 млн руб.

Источник:
http://www.9111.ru/questions/777777777780575/