Какие организации должны заключать договор на вывоз ТБО

Какие организации должны заключать договор на вывоз ТБО?

Пришел человек из фирмы «ЭкоЛайн» и заявил: я региональный оператор по вывозу ТБО (КТО), ваша организация обязана заключить с нами договор на вывоз мусора. Иначе ШТРАФ

У нас магазин безделушек. В штате 2 а человека. Мусора нет.

1.Кто должен заключать договор – собственник помещения или арендатор?

Нашла Письмо Минприроды России от 03 декабря 2018 г. № 12-44/30515 «О лицах, обязанных заключать договор с региональным оператором»

«Минприроды России отмечает, что статьей 18 Закона № 89-ФЗ установлено, что применительно к индивидуальным предпринимателям, юридическим лицам, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение. В случае если у юридического лица в указанных нормативах и ее прописаны КТО, в этом случае юридическее лицо обязано заключить договор с региональным оператором.»

Как понять к объектам, какой категории относится магазин посуды?

2.Как производится расчет?

3.Где проверить, кто является региональным оператором ТБО по г. Москве?

4.Я правильно понимаю, что договор с РО заключает собственник мусора или собственник помещения, которее находится в жилом доме? К бизнес-центру это отношение не имеет?

Правильно, статьей 18 Закона № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 установлено, что применительно к индивидуальным предпринимателям, юридическим лицам, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение. В случае если у юридического лица в указанных нормативах и ее прописаны КТО, в этом случае юридическее лицо обязано заключить договор с региональным оператором. Таким образом,

1. Должен быть утвержден перечень объектов

2. для расчета есть формула

3. на сайте Правительства Москвы. Там публикуются документы

4. Правильно. У каждого свой договор может быть.

1.По общему правилу статьи 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества (соответственно заключает договор). Иное может быть предусмотрено законом или договором.

3. Смотрите сайт Правительства Москвы и Московской области

4. Правильно понимаете.

Ст.24.7 Закона 89-ФЗ устанавливает обязанность собственника КТО заключить договор с РО.

Ст.4 Закона 89-ФЗ гласит, что «право собственности на отходы определяется в соответствии с гражданским законодательством.»

Ст.236 ГК РФ предусмотрено право отказа от собственности путем совершения действий, свидетельствующих об устранении от владения и распоряжения.

Если передавать КТО в собственность арендодателю, возникнут налоговые сложности для обеих сторон. Они могут вам это в арендную включить. Но не законно к Вам пришли.

Поскольку вывоз ТБО — это вид коммунальной услуги, то обязанность ее оплаты возлагается ст. 616 ГК РФ возлагается на арендатора, если иное не установлено договором аренды.

О региональном операторе можно узнать в Комитете по ценам и тарифам Московской области. Узнать, к какому кластеру принадлежит муниципалитет, можно здесь http://to.mosreg.ru/regionalnye-operator.

Договор может заключить как арендодатель, так и арендатор.

— Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, ВСЕ без исключения обязаны оплачивать за вывоз ТО! Как правило, договор заключается с собственником жилого или нежилого помещения. см. ЖК РФ Статья 155. Внесение платы за жилое помещение и коммунальные услуги Обязанность оплаты услуг по обращению с ТО наступает при наличии соглашения между субъектом РФ и региональным оператором и единого тарифа на услуги по обращению с ТО, но не позднее 01.01.2019 (ФЗ от 29.06.2015 N 176-ФЗ). Тарифы утверждает региональный орган тарифного регулирования, а порядок оплаты — Жилищный кодекс и Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 (далее — Правила N 354).

В соответствии с этими правилами и ЖК, если у собственника несколько квартир или домов, то он должен оплачивать услугу по всем адресам, а не только там, где проживает.

Как понять к объектам, какой категории относится магазин посуды?

В соответствии с частью 4 ст. 24.7 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 N 89-ФЗ собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.

Право собственности на отходы принадлежит юридическому или физическому лицу, чья производственная или иная хозяйственная деятельность приводит к образованию отходов и который при осуществлении своего права собственности обязан принимать меры, предотвращающие нанесение вреда окружающей среде и здоровью населения, стремиться к более полному и рациональному использованию исходного сырья. Производитель отходов приобретает право собственности на отходы с момента их образования, если иное не предусмотрено законодательством государства и (или) договором об использовании имущества, которое явилось источником образования этих отходов (ст. 5 закона «Об отходах производства и потребления» (новая редакция) (принят постановлением на двадцать девятом пленарном заседании Межпарламентской Ассамблеи государств — участников СНГ от 31 октября 2007 г. N 29-15).

Организации, находящейся в офисном здании, пришло письмо от Минприроды субъекта РФ. Министерство требует заключить договор с региональным оператором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, ссылаясь на ч. 4 ст. 24.7 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», также ссылается на постановление Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156, угрожает ст. 8.2 КоАП РФ. Арендодатель, у которого организация снимает офис, имеет договор на вывоз мусора.

Должен ли в данной ситуации арендатор заключать договор на вывоз твердых коммунальных отходов?

В соответствии с ч. 1 ст. 24.6 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее — Закон N 89-ФЗ) сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов (далее — КТО) на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.

Накопление, сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов осуществляются в соответствии с Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156 (далее — Правила).

Региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с КТО с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации (ч. 1 ст. 24.7 Закона N 89-ФЗ).

ссылка на источник: Ответ подготовил:

Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Источник:
http://www.9111.ru/questions/16017587/

Вывоз мусора для юридических лиц

В 2019 году в России стартовала «мусорная реформа». Она затронула практически все аспекты, связанные со сбором, накоплением, вывозом, утилизацией хлама, образующегося в процессах потребления, производства, продажи товаров. Ранее частные лица, жители частных и многоэтажных домов, руководители и собственники предприятий были обязаны руководствоваться положениями 89-ФЗ от 24.06.1998 года. С 01.01.2019 года необходимо учитывать поправки, указанные в 503-ФЗ.

  1. Что еще изменилось в 2019 году
  2. Нормативы ТКО для юридических лиц
  3. Договор на вывоз мусора
  4. Какие данные вносятся в договор
  5. Что еще необходимо прописать в договоре на вывоз мусора
  6. С кем юридическое лицо может заключить договор на вывоз мусора
  7. Нужно ли платить штраф за отсутствие договора на вывоз мусора

Из оборота выведено понятие «твердые бытовые отходы». Его больше нельзя использовать в официальных документах. Теперь необходимо оперировать термином «твердые коммунальные отходы». Под ТКО понимается мусор, образованный жителями домов или сотрудниками юридических лиц в результате повседневной деятельности.

Что еще изменилось в 2019 году

Для начала нужно рассказать о появлении нормативов накопления мусора. Единых цифр для всей страны нет. Нормативы рассчитываются на уровне каждого региона с учетом вида деятельности юридического лица. В результате получается, что в двух соседних областях владельцам салонов-парикмахерских могут выставить счета за вывоз как 1 куб. метра волос и бумаги в месяц, так и 10-ти. Предполагается, что нормативы накопления рассчитываются по результатам опытных измерений, проводимых с учетом сезонности, видов деятельности предприятий и прочих факторов. Пересмотр показателей планируется проводить не реже 1-го раза в 5 (пять) лет.

Важный момент! Регионы при определении нормативов накопления мусора обязаны учитывать положения Постановления Правительства № 269 от 04.04.2016 года с уточнениями от 27.02.2018 года.

Весь процесс сбора, вывоза, утилизации ТКО переходит в ведение региональных операторов, выбираемых на конкурсной основе. Они могут как самостоятельно выполнять все предписанные законом процедуры, так и привлекать субподрядчиков. Если регион большой, в нем может работать несколько операторов. Они обязаны поддерживать порядок на полигонах ТБО, решать вопросы, связанные с захоронением, переработкой отходов, строительством специализированных заводов.

Нормативы ТКО для юридических лиц

Если физлица в соответствии с изменениями в законодательстве не могут отказаться от заключения договора на вывоз мусора с региональным оператором, то у фирм, производителей, продавцов такая возможность есть. Для этого достаточно обладать участком земли, на котором на законном основании можно размещать ТКО.

Важно! Отходы должны образовываться либо на той же территории, где и размещаются, либо на смежных наделах. Если же накапливать стружку, черновики, обрезь дерева и металла негде, юридическое лицо обязано подписать договор с региональным оператором.

При расчете платы для предприятий и организаций учитываются следующие факторы:

  • если есть собственная площадка, на которой отходы накапливаются для вывоза, учитывается собранный объем;
  • если мусор размещается на общих контейнерных площадках, плата рассчитывается по общим нормативам с учетом вида деятельности, количества сотрудников, площади и т. д.

Последний пункт актуален для небольших торговых точек в рамках единого центра, здания, рынка и т. д. Дополнительно региональный оператор в тариф закладывает затраты на топливо с учетом удаленности полигона от населенного пункта, климатические особенности местности, наличие условий для раздельного сбора мусора. Дополнительно в расчет принимается класс опасности, необходимость привлекать спецтехнику для проведения погрузочных работ, потребность в особых условиях утилизации или захоронения.

Договор на вывоз мусора

Если собственники частных и многоэтажных домов присоединяются к публичной оферте, то предприниматели, компании и организации обязаны иметь на руках экземпляр договора, визированный обеими сторонами.

Устных договоренностей с предприятием, вывозящим мусор, недостаточно. В России не действует английское право. Если на завод, в магазин придет проверяющий, его не удовлетворят заверения в том, что «отходы вывозятся по вторникам и субботам». Контролер захочет знать, кто забирает ТКО, куда отправляет на переработку или захоронение.

Читайте также  Договор купли-продажи лесоматериала: бланк, образец 2020

Избежать штрафов поможет наличие действующего контракта, в котором перечислены все обязанности сторон, указана плата за услуги и прочие существенные моменты.

Какие данные вносятся в договор

Применительно к юрлицам, заказывающим и оказывающим услугу, в соглашении прописываются:

  • полное наименование, ИНН, почтовый и юридический адрес, банковские реквизиты. Если услугу заказывает ИП, прописываются фамилия, имя, отчество полностью, ИНН и почтовый адрес;
  • тип вывозимого мусора, его морфологический состав. Для 1-3 классов опасности необходимо приложить паспортные документы в соответствии с п. 3 ст. 14 «Закона об отходах». Дополнительно прописываются габариты, прочие характеристики, от которых может зависеть способ вывоза или утилизации хлама;
  • периодичность оказания услуги (раз в неделю, ежедневно, по мере накопления контейнера);
  • прочие данные, например, потребность в специальных способах захоронения или утилизации ветоши, отработанных масел и т. д.;
  • сведения о дополнительных услугах, например, предоставление бункеров в аренду, грузчиков для проведения погрузки.

Если договор подписывается не руководителем юридического лица, а иным сотрудником, обязательно указываются номер, дата и срок действия доверенности.

Что еще необходимо прописать в договоре на вывоз мусора

Есть еще несколько важных моментов, о которых не стоит забывать при заключении соглашения с региональным оператором на вывоз и утилизацию ТКО. Это:

  • права и обязанности сторон, способ разрешения конфликтов;
  • адрес полигона, принимающего отходы;
  • сведения о сортировке, лицах или организациях, ответственных за ее проведение при необходимости;
  • срок действия соглашения и стоимость услуг;
  • периодичность выставления закрывающих документов (ежемесячно, ежеквартально, за каждый выезд машины и т. д.).

Отдельного внимания заслуживает ситуация со строительными отходами. Некоторые из них (бой кирпича, балки, арматура) могут быть переработаны или использованы повторно. Если это так, соответствующий пункт вносится в договор.

Если же мусор, остающийся на стройплощадке, после сноса зданий и сооружений, проведения ремонта, не подлежит утилизации или переработке, компания-заказчик обязана оплачивать не только вывоз, но и захоронение на специальном полигоне.

С кем юридическое лицо может заключить договор на вывоз мусора

В соответствии с действующим законодательством предприятия и организации обязаны собирать и вывозить (направлять на утилизацию) отходы, образующиеся в процессе профессиональной деятельности. Помимо этого, юридические лица обязаны поддерживать порядок на прилегающей территории.

Обратите внимание! В каждом регионе, муниципалитете действуют свои правила благоустройства земельных участков. Соответственно, при заключении договора на вывоз ТКО обязаны их необходимо учитывать.

При выборе организации для вывоза мусора важно не забывать про наличие специальной лицензии. Особенно это касается ситуаций, когда в процессе деятельности юридического лица образуются отходы 1-3 классов опасности. Если проверяющие установят, что компания, забирающая яды, ртутные лампы и т. д., не имеет на это законного права, неизбежны штрафы, приостановка деятельности на срок до 90 дней и т. д.

Нужно ли платить штраф за отсутствие договора на вывоз мусора

Если коротко, то да. Если на предприятие, в организацию придет проверяющий из Росприроднадзора и установит, что юридическое лицо свои отходы выбрасывает в ближайший овраг, сжигает и т. д., избежать штрафов не удастся.

Отсутствие договора со специализированной компанией, имеющей право забирать и утилизировать мусор, оценивается в сумму до 200 тыс. рублей. Руководителю или иному ответственному лицу выпишут еще одну квитанцию на 40-50 тыс. рублей. Провинившимся дадут время на исправление недочетов. Если договора не будет и после этого, инспектор имеет право выписать постановление о приостановке деятельности завода, магазина, торгового центра на срок до 90 дней.

На заметку! Штраф может быть наложен одновременно и на руководителя, и на юридическое лицо. Одно не отменяет другое.

Источник:
http://musor.moscow/blog/vyvoz-musora-dlja-juridicheskih-lic/

Как заключить контракт с региональным оператором на вывоз ТКО по 44-ФЗ

Практически на каждом заседании правительства Дмитрий Медведев упоминает о том, что развитие конкуренции является одной из стратегически важных задач нашей страны. По мнению премьер-министра одним из препятствий для развития конкуренции являются несовершенство тарифного регулирования.

Несмотря на это, мы приходим к тому, что еще один вид коммунальных услуг попадает под «несовершенное» тарифное регулирование, а региональные операторы становиться «монополистами» в своей сфере. Парадокс да и только… Но сейчас не об этом…

Региональные операторы ТКО – кто они?

Региональный оператор по обращению с ТКО – это компания, несущая ответственность за весь цикл обращения отходов, иными словами компания ответственная не только за сбор и вывоз ТКО, но и за его обработку, утилизацию, обезвреживание и захоронение, кроме того в обязанности регоператоров входит контроль за недопущением образования несанкционированных свалок.

Регоператор выбирается по итогам конкурса на срок не менее чем десять лет. За ним закрепляется определенная зона, в границах которой он ведет свою деятельность. Ответственность за обращение с ТКО появляется у регоператора с момента погрузки отходов в мусоровоз. Обеспечение контейнерами и содержание контейнерной площадки входит в обязанность заказчика-«собственника» мусора.

Определяем способ закупки на вывоз отходов

Совсем недавно заказчики определяли исполнителей услуг по вывозу мусора любым удобным и доступным им способом (начиная с закупки у единственного поставщика по п. 4 или 5 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ и заканчивая электронным аукционом).

Следует отметить, что некоторые заказчики в ходе проведения электронных аукционов достигали хорошей экономии. Например, в 2015 году при проведении ЭА цена за вывоз 1 куб.м. мусора упала до 10 руб. Подрядчик исполнил свой контракт не только без нарушений, но без всяких нареканий со стороны заказчика…

Сейчас выбор у заказчика резко сократился до единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), коим является региональный оператор. Контракты с региональными операторами по обращению с ТКО заключаются по пункту 8 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ, который Федеральным законом от 31.12.2017 г. № 503-ФЗ был дополнен словами «обращению с твердыми коммунальными отходами».

Кроме пункта 8 заказчик может использовать пункты 4 или 5 ч. 1 ст. 93 (при условии соблюдения ограничений, установленных законом).

ВНИМАНИЕ! Для того чтобы избежать штрафов и автоматизировать ведение закупок, воспользуйтесь нашим программным обеспечением. Программа проверит ваши закупки на ошибки, рассчитает НМЦК, поможет найти необходимый ОКПД2 и КТРУ, сформирует ПЗ+ПГ на следующий год, а также отчет об СМП и СОНО в 10 раз быстрее! Подробнее.

Обосновываем и рассчитываем Н(М)ЦК

На сегодняшний день в большинстве регионов размер тарифа на услуги по обращению с ТКО не утвержден. Срок их утверждения определен, как «не позднее 20 декабря 2018 г.».

Так как заказчики должны заключить контракты до 01 января 2019 г. регоператоры предлагают для расчета Н(М)ЦК воспользоваться неутвержденными тарифами, ссылаясь на п. 4 Постановления Правительства РФ от 30.05.2016 г. № 484 «О ценообразовании в области обращения с твердыми коммунальными отходами» (вместе с правилами регулирования тарифов в сфере обращения с ТКО»): регулируемые виды деятельности в области обращения с ТКО осуществляются по ценам, определенным по соглашению сторон, но не превышающим утвержденных тарифов.

Остается открытым вопрос с повышением в 2019 году ставки НДС, но в своих уведомлениях региональные операторы пишут следующее: «… В соответствии с вышеизложенным контракт заключается по цене ХХХ руб., в т.ч. НДС (ставка не указана)».

Вносим изменения в ПЗ и ПГ

Итак, заключение с 01 января 2019 года контракта на оказание услуг по обращению ТКО является ОБЯЗАННОСТЬЮ отходообразователей.

Таким образом, заказчик должен включить закупку на оказание услуг по обращению с ТКО в план закупок и план-график 2018 года с отнесением планируемых платежей по контракту на 2019 год.

Через день после публикации плана-графика в ЕИС, заказчик размещает извещение о закупки у единственного поставщика по п. 8 ч. 1 ст. 93 с обязательным приложением к нему проекта контракта, который предоставляют региональные операторы, и обоснованием Н(М)ЦК.

Контракт можно заключать спустя 5 дней со дня размещения вышеназванного извещения. Отсюда вывод: вносить изменения в ПЗ и ПГ надо как можно раньше, чтобы уложиться в сроки и заключить контракт уже в этом году.

Административная ответственность

Не хочется в очередной раз никого пугать, но отсутствие заключенного контракта с регоператором повлечет для заказчика-«собственника» отходов неблагоприятные последствия, в виде административного штрафа по ст. 8.2 КоАП РФ:

  • для должностных лиц – от 10-ти тыс. до 30-ти тыс. руб.;
  • для юридических лиц – от ста тыс. до 250-ти тыс. руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Дата публикации: 20.11.2018

Автор статьи: Аноним

Обратите внимание, что администрация сайта не всегда разделяет мнения авторов, и не несет ответственности за достоверность их информации.

Источник:
http://good-tender.ru/poleznye-stati/646-kak-zaklyuchit-kontrakt-s-regionalnym-operatorom-na-vyvoz-tko-po-44-fz

Вывоз бытовых отходов по правилам 2020

Реформе, которую с первых дней прозвали «мусорной», скоро год. Положения, меняющие порядок вывоза мусора, вступили в силу 01.01.2019 года. Время идет, но все, что для потребителей изменилось – это новые строки в платежках. Как поменялись правила обращения с ТБО, знают отнюдь не все. Правовед.RU устраняет этот пробел. Изучаем федеральный закон о вывозе мусора (ФЗ № 89 «Об отходах производства и потребления») и основные вопросы, которые он регулирует.

Кто теперь вывозит мусор?

С 1 января 2019 года сбором, транспортировкой и утилизацией коммунальных отходов занимаются региональные операторы, которые должны быть созданы в рамках региональной программы обращения с ТБО (ст. 24.6 ФЗ № 89). Это такие себе частные предприятия, которые будут заниматься вывозом вашего мусора. Власти субъекта выбирают их на конкурсной основе, при условии, что те имеют лицензию на вывоз мусора.

За каждым региональным оператором на территориальной схеме закреплена собственная зона деятельности, которая не пересекается с зонами других операторов. Другими словами, территорию вашей области поделили на кластеры, с каждым из которых работает отдельная компания. Например, в Санкт-Петербурге это СПб ГУП «Завод МПБО-2», а в Московской области это сразу 7 компаний.

Как работает региональный оператор?

Теперь под обращением с бытовыми отходами понимается не только вывоз мусора, но и весь дальнейший спектр работы с ним (ст. 24.8 ФЗ № 89):

  • прием и сбор твердых и крупногабаритных отходов;
  • транспортировка мусора;
  • обработка, обезвреживание и захоронение отходов.

Откуда вывозится мусор?

Стихийные свалки теперь будут убираться только в порядке исключения . Выявив такую, оператор будет фиксировать ее, и уведомлять о ее образовании собственника земельного участка, органы местного самоуправления и органы эконадзора. Собственник земли должен ликвидировать ее самостоятельно, и только если он не сделает это в 30-дневный срок, за дело обязан взяться региональный оператор (п. 16 Правил).

Читайте также  Где запрещен разворот и где можно разворачиваться по правилам дорожного движения?

Он отвечает за мусор только с момента его погрузки в мусорную машину, содержание мест сбора и накопления – обязанность управляющей организации или ТСЖ. Именно они должны контролировать состояния ограждения и контейнеров, обеспечивать освещение, своевременный доступ техники к контейнерной площадке. В частном секторе эта обязанность возложена на собственника земельного участка, на котором та расположена (п. 13 Правил).

Когда вывозится?

Должны ли вывозиться листья?

Листья, ветки, опилки, трава и иные отходы от зеленых насаждений не соответствуют определению коммунальных отходов как таких, которые образовались в жилых помещениях (ст. 1 ФЗ № 89). В их вывозе не могут отказать, но он будет осуществляться региональным оператором по дополнительным договорам за отдельную плату. Ее размер определяется по нерегулируемой цене, то есть по цене, установленной оператором самостоятельно, а не по единому тарифу.

Должен ли вывозиться строительный мусор?

Да! Мебель, бытовая техника, отходы от текущего ремонта жилых помещений и прочие отходы считаются крупногабаритными. Это также твердые коммунальные отходы, а потому их вывоз – обязанность регионального оператора. Стоимость утилизации рассчитывается по отдельному тарифу, но он, как правило, уже включен в платежку. Например, в Московской области вывоз крупногабаритных отходов включен в квитанции только для жильцов МКД, жителям частного сектора такие отходы вывозят лишь по заявкам.

Нужно ли заключать договор с региональным оператором?

С одной стороны, да, нужно. Собственники мусора обязаны заключить такой договор с региональным оператором, в зоне деятельности которого находятся места накопления их отходов (п. 4 ст. 24.7 ФЗ № 89). Если они проживают в многоквартирном доме, каждому жильцу лично заключать такой договор не нужно – от их лица это может сделать управляющая организация или ТСЖ. Если такой договор отсутствует, собственники квартир могут заключить его самостоятельно.

Типовая форма договора утверждена правительственным Постановлением о вывозе мусора № 1156 от 12.11.2016. Он является публичным, потому достаточно заполнить его и направить письмом в адрес оператора. Обратно вернется подписанный экземпляр с печатью компании.

С другой стороны, это не обязательно. Минстрой уверяет: если управляющая организация такой договор с оператором не подписала, он считается подписанным со всеми жильцами многоэтажки с момента заключения соглашения между оператором и муниципалитетом (Письмо Минстроя РФ № 41963-АЧ/04 от 16.10.2018).

Как теперь платить?

С начала 2019 вы тоже стали получать платежки с новой строкой? Все в порядке, это не ошибка. Теперь обращение с ТКО – самостоятельная коммунальная услуга. Ее исключили из состава жилищных услуг, а потому она приходит теперь отдельной строкой в платежке.

Платить по ним нужно ежемесячно. Тарифы на вывоз мусора устанавливаются нормативными актами субъекта федерации (п. 2 ст. 24.8 ФЗ № 89) и обычно состоят из двух составляющих: норматива накопления и непосредственно стоимости вывоза 1 м 3 отходов.

В большинстве регионов норматив накопления зависит от количества временно и постоянно проживающих жильцов (в пересчете на 1 жильца), в некоторых регионах (например, в Московской области) – от площади жилых помещений (в пересчете на 1 м 2 жилой площади). Норматив накопления обычно одинаков для всего региона, а вот стоимость вывоза 1 м 3 отходов может отличаться. Как посчитала Finexpertiza, средняя стоимость вывоза 1 кубометра мусора по стране составляет 562 рубля. Конкретные тарифы рекомендуем узнать на сайте своего оператора.

Всё вышеописанное – новеллы законодательства, заставить работать которые лишь предстоит на местах. Ощутимее всего реформа сказалась на платежках: люди стали платить больше, в то время как качество услуг осталось на прежнем уровне. И даже если Счетная палата оценила неэффективность основных показателей мусорной реформы, едва ли стоит это отрицать.

Источник:
http://pravoved.ru/journal/federalnyi-zakon-o-vyvoze-musora/

Вывоз ТБО по 44-ФЗ

Антикризисное предложение до 22 октября

Вывоз ТБО по 44-ФЗ: важные моменты при заключении договора

При обнаружении несоответствий в этой статье оставьте оставьте заявку и получите скидку 30% на любой курс по госзакупкам

Из этой статьи вы узнаете:

  • Об услуге вывоза ТБО на законодательном уровне
  • Пошаговую инструкцию закупки услуг по вывозу ТБО
  • Что представляет собой вывоз ТБО по 44-ФЗ у единственного поставщика
  • Порядок извещения о закупке в ЕИС
  • Порядок ценообразования
  • Последние изменения в законодательстве о вывозе ТБО по 44-ФЗ

Вывоз ТБО по 44-ФЗ строго регламентируется, в определенном смысле пересекаясь с законодательством об охране окружающей среды и соблюдением санитарных норм. Согласно им, организации и учреждения обязаны следить за своевременным вывозом мусора с мест его накопления.

И хотя сегодня закупка услуг по вывозу ТБО проходит по упрошенному варианту – у единственного поставщика – данная процедура имеет свои нюансы. Заказчику необходимо учитывать все: основания для закупки, особенности ее планирования, условия ценообразования, не говоря уже о правилах составления контракта с региональным оператором.

Услуга вывоза ТБО на законодательном уровне

Вывоз мусора относится к услугам, которыми приходится пользоваться наиболее часто. Новичку предмет такой закупки может показаться простым, однако это не так. Дело в том, что вывоз ТБО по 44-ФЗ имеет немало нюансов. Начнем с того, что в процессе закупок бытовое понятие «мусор» обычно заменяется на ТБО, то есть «твердые бытовые отходы», или ТКО – «твердые коммунальные отходы».

Закон 44-ФЗ позволяет осуществлять деятельность по вывозу ТБО компаниям, юридическим лицам, ИП, имеющим соответствующую лицензию. Исполнитель должен выполнять обязательства, зафиксированные в контракте на оказание услуг. Нужно понимать, что особенности транспортировки отходов непосредственно зависят от их категории.

Интересующие нас услуги закупаются жителями многоквартирных домов. В таком случае за состояние площадки, контейнеров для сбора отходов отвечает собственник дома. Кроме того, подобные ТРУ могут получить юридические лица и ИП.

Статья 426 ГК РФ устанавливает: право на подписание документа, по которому будет производиться вывоз ТБО по 44-ФЗ, есть у всех субъектов, имеющих такую потребность. Соответствующий контракт должен быть заключен с региональным оператором, для выбора последнего тарифная комиссия проводит конкурс. Единый региональный представитель имеет все возможности для выполнения условий соглашения, так как обладает грамотно выстроенной логистикой и несет ответственность за все процессы. Под последними понимаются сбор, перевозка к месту назначения и переработка отходов.

Пошаговая инструкция закупки услуг по вывозу ТБО

Для выбора исполнителя условий контракта по вывозу ТБО по 44-ФЗ могут использоваться конкурентные способы либо заключается соглашение с единственным поставщиком в 2020 году. При проведении конкурентных торгов заказчикам рекомендуется использоваться такую последовательность действии:

  • Описание предмета тендера.

Для этого покупателю важно точно представлять, какой вид отходов должен вывозиться с его территории. Иными словами, ему нужно понимать разницу между твердыми бытовыми (ТБО) и твердыми коммунальными отходами (ТКО):

  • ТБО представляют собой ежедневно образующийся бытовой мусор. Данную категорию принято разделять на биологические отходы, или остатки пищи и растений, и небиологические, а именно пластик, текстиль, стекло, целлюлозу.
  • ТКО являются мусором, скапливающимся в жилых и нежилых помещениях, сюда же относятся товары, более не отвечающие требованиям потребителя. В данную категорию включаются и отходы, появившиеся во время хозяйственной деятельности юридических лиц.

Понятие ТКО установлено законом 89-ФЗ. Также данный законодательный акт определяет такие коммунальные услуги, как вывоз, ликвидация мусора. По актуальным нормам любой вывозимый мусор может обозначаться исключительно как «твердые коммунальные отходы».

  • Подготовка ТЗ для исполнителя.

Главной задачей заказчика во время составления технического задания является корректное установление класса опасности вывозимых отходов. На данный момент закон фиксирует такие классы для ТКО:

  1. Чрезвычайно опасные, характеризующиеся критическим уровнем опасности, а именно отходы, содержащие ртуть, минеральные масла, терфенилы.
  2. Высокоопасные: аккумуляторы, батарейки, отходы свинца, нефть.
  3. Умеренно опасные: дизельное топливо, цементная пыль, ацетон.
  4. Малоопасные, отличающиеся низкой степенью опасности, то есть строительный мусор, ТБО, отходы от асфальта.
  5. Неопасные, от которых уровень угрозы окружающей среде очень низкий: древесина, керамические предметы, пищевой мусор.

  • Оформление требований к заявкам.

Напомним, что вывозом ТБО по 44-ФЗ могут заниматься только исполнители с соответствующей лицензией. Деятельность организаций, занимающихся сбором, транспортировкой, обработкой и ликвидацией мусора, относящегося к первым четырем классам опасности, обязательно лицензируется. Таким образом, вывозить и утилизировать отходы могут исключительно специализированные компании.

  • Оформление госконтракта.

В тексте договора прописываются не только услуги по вывозу ТБО по 44-ФЗ, но и по приему, перевозке, обработке, обезвреживанию, захоронению. В проект документа обязательно вносятся значимые условия, имеющие отношение к составу, способу складирования, массе, месту приема, принципам коммерческого учета объема ТКО.

В приложениях к договору необходимо зафиксировать:

  • объем, место складирования и накопления отходов;
  • информацию в графическом виде о нахождении мест сбора и накопления ТКО, а также подъездных путей.

В обязанности регионального оператора входит предоставление заказчику документов, свидетельствующих о захоронении мусора.

Документ, подписываемый заказчиком и исполнителем, может обозначаться как «контракт» или «договор». В данном случае конкретное название является непринципиальным, главное, чтобы соглашение было составлено в письменном виде. Договор на оказание услуг по обращению с отходами является публичным для регионального оператора. А значит, у последнего нет права отказаться от заключения подобного контракта при условии, что места накопления отходов расположены в зоне, за которую он несет ответственность.

Вывоз ТБО по 44-ФЗ у единственного поставщика

На данный момент заказчикам разрешается осуществлять закупку услуг по вывозу ТБО по 44-ФЗ у одного исполнителя. Объектом договора могут быть:

  • услуги по водо-, тепло-, газоснабжению и водоотведению;
  • обращение с ТКО;
  • подключение к инженерно-техническим сетям;
  • хранение, ввоз наркотических средств, психотропных веществ.

Понятие «обращение с отходами» включает в себя сбор, вывоз, накопление, обработку, утилизацию, обезвреживание, размещение. Все перечисленные услуги могут стать предметом контракта с единственным исполнителем.

К твердым коммунальным отходам относятся те, что образуются в жилых помещениях, и товары, потерявшие свойства, необходимые потребителю. А также весь мусор, появляющийся во время деятельности юридических лиц и ИП. Заказчику важно внимательно подходить к видам и классам отходов, поскольку для некоторых из них нельзя заключить контракт с единственным исполнителем.

Читайте также  Как получить полис ДМС физическому лицу, иностранцу

За обращение с ТКО отвечают региональные операторы, а значит, только они могут выступать в роли единственных поставщиков.

Получить функции регионального поставщика может любое юридическое лицо при любой правовой и организационной форме. Оно должно иметь:

  • российскую регистрацию;
  • опыт работы в данной сфере;
  • государственную лицензию на сбор, утилизацию, транспортировку, размещение отходов разных классов опасности.

Юридическому лицу придется пройти конкурсный отбор, после чего, в случае победы, ему будет присвоен статус регионального оператора максимум на 10 лет. Цена госконтракта на вывоз ТБО по 44-ФЗ устанавливается при помощи тарифного метода.

Порядок извещения о закупке в ЕИС

Перед подписанием договора учреждение размещает извещение о запланированной закупке в ЕИС. Документ должен быть опубликован минимум за пять дней до момента заключения договора.

В извещении указывают:

  • наименование местонахождения, почтовый адрес, контактный номер и электронную почту, ответственное должностное лицо заказчика;
  • краткие условия договора, в том числе наименование и описание предмета торгов;
  • размер, требования к обеспечению исполнения контракта и порядок его предоставления, (если обеспечение должно использоваться по ст. 96 закона 44-ФЗ).

При формировании в ЕИС плановых документов и извещения о торгах заказчик должен прописать код из ОКПД2. В зависимости от специфики деятельности покупателя применяются такие коды:

  • 11.29.000 – «Услуги по сбору прочих неопасных отходов, непригодных для повторного использования»;
  • 11.21.000 – «Услуги по сбору неопасных отходов городского хозяйства, непригодных для повторного использования».

Порядок ценообразования

Тарифы на вывоз ТБО по 44-ФЗ устанавливаются органом исполнительной власти субъекта РФ в области государственного регулирования тарифов. Либо эту функцию может выполнять орган местного самоуправления, осуществляющий регулирование тарифов, если полномочия были переданы законом субъекта РФ. Единый тариф на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами не может быть выше, чем стоимость услуг по организации данной деятельности, которая была определена по результатам конкурсного отбора региональных операторов.

ФАС РФ составила методические рекомендации, согласно которым при расчете тарифов учитывается необходимая валовая выручка для конкретного регулируемого вида деятельности, а также объем, масса ТКО. Во всех расчетных формулах, имеющих отношение к массе отходов, принято проводить исчисление в тоннах или кубах, то есть в метрах кубических. А значит, в едином тарифе регионального оператора в данной сфере также должны использоваться такие параметры.

При подписании договора с региональным оператором на оказание услуг по вывозу и обращению с ТБО по 44-ФЗ в тексте документа обязательно ссылаются на нормативный акт, устанавливающий тарифы для данной сферы. Например, это можно сделать в разделе «Цена договора и порядок расчета».

Последние изменения в законодательстве о вывозе ТБО по 44-ФЗ

После внесения поправок в закон 44-ФЗ вывоз ТБО может проводиться региональным монополистом:

  • заказчики имеют право заключать договор на оказание услуг по обращению с ТКО с единственным поставщиком, о чем говорилось ранее;
  • крупные регионы разделяются между несколькими РО, небольшие по площади – с одним, устанавливаемым тарифной комиссией;
  • оплата по регулируемым тарифам производится не в соответствии с фактическим объемом имеющихся отходов, а на основании количества граждан, прописанных в многоквартирных домах или частном доме;
  • принципы ценообразования в регионе фиксирует тарифная комиссия, опираясь на результаты конкурса между претендентами на оказание услуг;
  • юридические лица обязаны уведомлять о своих отходах, подавая необходимую отчетность, кроме того, они не могут выходить за пределы установленного для них лимита.

По закону разрешается снизить размер оплаты вывоза ТБО. Для этого сумму рассчитывают не по нормативу, а опираются на такой показатель, как объем отходов, образующихся в жилых помещениях МКД и выгруженных в определенное количество баков для мусора. Иными словами, расчет производится не на основании количества жильцов/арендаторов торговых помещений, а в соответствии с реальными объемами мусора. Однако нужно понимать, что для получения такой услуги жителям придется сортировать отходы по классам опасности.

Также отметим, что зафиксированная договором периодичность вывоза ТБО по 44-ФЗ приведет к тому, что жильцам придется платить за половину контейнера ту же сумму, что и за полный бак.

Отдельно стоит остановиться на правилах подписания контракта на вывоз ТКО с жильцами частного сектора. Используемая в данном случае форма соглашения утверждена на законодательном уровне, поэтому не отличается от той, что используется жителями многоквартирных домов. Договор заключается с региональным оператором, который победил в проведенном конкурсе. Либо исполнителем может стать другое юридическое лицо, если на территории города работает сразу ряд поставщиков такого рода услуг.

Источник:
http://cett.biz/poleznaya-informaciya/statii/vyvoz-tbo-po-44-fz/

Запрет на стихийные свалки и сжигание мусора: ужесточение правил работы с бытовыми отходами в частном секторе в 2019 году

Несколько лет правительство разрабатывало так называемую «Мусорную» реформу, пытаясь упорядочить систему работы с отходами как в многоквартирных домах, так и в частном секторе. До 2019 года тарифы на вывоз мусора не были едиными, деятельность компаний, которые были за него ответственны, не была централизована.

Ещё сложнее ситуация складывалась в сельской местности, где процесс утилизации отходов регулировался местными властями и не был обязательным.

Изменения законодательства в 2019 году

Основное регулирование системы работы с мусором осуществляется Законом «Об отходах производства и потребления» (№89-ФЗ от 24.06.1998). В него было внесено 3 существенных изменения: в 2017 году (№503-ФЗ от 31.12.2017) и дважды — в 2018 году (№272-ФЗ от 29.07.2018 и №483-ФЗ от 25.12.2018). Новые положения содержат:

  1. Включение вывоза твёрдых бытовых отходов (ТБО) в перечень коммунальных услуг (наряду с электро-, газоснабжением и т. п.).
  2. Полный перевод системы управления работой с твёрдыми коммунальными отходами (ТКО) в ведение региональных властей.
  3. Требование введения единого регионального оператора для организации вывоза мусора.
  4. Изменение системы формирования тарифов за вывоз отходов.

Сам принцип организации вывоза отходов из сельской местности не имеет принципиальных отличий от работы оператора в городе. Основная разница – в тарифах для города и для сельских поселений. Так, мусорная реформа для частного дома, как правило, предполагает пониженные ставки.

Основные правила вывоза отходов индивидуальных домовладений

Принятые поправки к законодательству возлагают ответственность по своевременному и обязательному вывозу мусора на собственников частных домовладений.

Порядок сбора и вывоза мусора

Задача владельца ТКО (то есть собственника дома) – заключить договор с мусоровывозящей организацией. Именно она полностью отвечает за порядок сбора отходов и соблюдение правил их вывоза. Основные технические требования к работе компании, включая транспортировку, обработку и утилизацию мусора, определены Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156. Они должны соблюдаться как жильцами, так и исполнителем работы. Правила включают:

  1. Рекомендации по использованию технологии автоматизированной сортировки ТКО.
  2. Требования по извлечению отходов определённых классов (повышенной опасности) и недопущению их попадания на объекты захоронения ТКО.
  3. Организацию складирования в месте сбора, установленном региональной властью.
  4. Применение жильцами системы раздельного хранения мусора (если такое требование зафиксировано региональным законодательством).

Заключение и оплата договора

В соответствии с новым законодательством собственник твёрдых коммунальных отходов обязан обеспечивать обращение с ТКО путем заключения договора с региональным оператором, выполняющим работы с таким видом мусора (ст. 30 ЖК РФ от 29.12.2004 N188-ФЗ в ред. от 31.12.2017).

Договор может быть заключен как напрямую с собственником домовладения, так и с организациями, представляющими интересы потребителей:

  • управляющей компанией;
  • товариществом или кооперативом собственников жилья;
  • организацией, в т. ч. некоммерческой, представляющей интересы собственников частных домов.

Форма договора на оказание услуг по обращению с ТКО утверждена Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 №1156.

Документ должен содержать следующие пункты:

  • название оператора, оказывающего услугу;
  • ФИО представителя оператора с указанием его должности;
  • ФИО клиента (потребителя) и паспортные данные;
  • существенные условия договора. К ним относятся: услуги по сбору, транспортировке, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению отходов;
  • описание обязанностей исполнителя и потребителя. Исполнитель обязуется выполнять работу в срок, а потребитель – оплачивать услуги в соответствии с тарифами.
  • порядок вывоза мусора (объём, периодичность, способ складирования на участке);
  • дату начала оказания услуг;
  • порядок расчётов по договору;
  • время и место его заключения.

Жителям домовладений будет приходить ежемесячная квитанция в соответствии с установленными в регионе тарифами.

Как формируется плата

С начала 2019 года каждый субъект РФ устанавливает свои нормативы по накоплению мусора. На их основе формируются тарифы на обслуживание жилых и нежилых помещений региональными операторами. Тариф может быть как единым, так и дифференцированным. Сколько будет платить конкретный житель, зависит от региона его проживания. В некоторых субъектах страны разработана гибкая сетка тарифов, например, в Калининграде.

Субъекты РФ могут формировать плату за работу с ТКО исходя из трех типов исчисления:

  • по количеству проживающих;
  • по площади помещения;
  • дифференцированно (исходя из объема контейнеров для раздельного сбора отходов).

В большинстве регионов применяется первая модель.

По количеству проживающих тариф рассчитывается по формуле:

число проживающих в доме * норматив накопления отходов * тариф на услугу регионального оператора за 1 куб ТКО.

При расчёте на основе площади помещения применяется формула:

S * норматив накопления * тариф, где S – площадь помещения.

Нормативы накопления рассчитываются и устанавливаются каждым регионом самостоятельно. Региональные власти вправе определять льготные категории, тариф для которых будет рассчитываться с учётом пониженного коэффициента.

При дифференцированном способе расчет платы производится по объему установленных контейнеров для сбора ТКО. В этом случае для подсчета стоимости услуги необходимо использовать сумму всех установленных контейнеров. Далее полученная цифра умножается на тариф и количество проживающих лиц (или площадь помещения — в зависимости от схемы, утвержденной в конкретном регионе).

Источник:
http://zakonguru.com/izmeneniya/zapret-na-svalki.html