Анализ рынка труда логистов в европе

Анализ рынка труда логистов в европе

Если ранее логистические службы присутствовали только на предприятиях с западным капиталом, а в российских компаниях ограничивались несколькими сотрудниками, то сегодня логистика выделяется в особое подразделение или департамент. Российские компании активно используют опыт западных фирм. Востребованы логисты не только в привычных специализациях: управление запасами, транспортировка, экспедирование, складирование, таможенном оформлении, но новые вакансии, например supply chain manager – управляющий цепями поставок. Практика управления цепочками поставок в России ещё не достаточно развита, поэтому спрос на таких специалистов будет только расти. Специальность «Логист» была введена в 2000 году в качестве эксперимента [3], а сегодня она уже представлена во многих учебных заведениях: спрос диктует предложение.

400 bad request

Если раньше на позиции логистов часто принимали кандидатов, окончивших, к примеру, лингвистические факультеты, то сегодня компании отдают предпочтение соискателям с профильным логистическим образованием или с дипломами экономических и технических ВУЗов. Также приветствуется дополнительное образование, например, сертификат APICS. Такие навыки, как системный подход, умение планировать, аналитические способности кандидата, остаются востребованными.
Логистические отделы компаний Ситуация на рынке труда логистов, работающих во внутренних отделах компаний, в целом стабильна и практически не отличается от докризисной, хотя стоит отметить, что этот сектор не ощутил сильного спада и в сам период экономической нестабильности. «На рынке востребованы менеджеры и директора по логистике, менеджеры по импорту.

Рынок труда логистов: зарплаты, спрос, новые требования

В крупных производственных и торговых компаниях существуют отделы логистики, в которых каждый специалист отвечает за определенный участок работы, например, только за формирование маршрутных листов на доставку продукции или за автомобильные перевозки или перевозки железнодорожным транспортом в целом, складское хранение, закупки и контроль запасов и др. В малых компаниях специалисты по логистике чаще представлены в единственном числе и выполняют довольно широкий круг обязанностей – составление и заключение контрактов с поставщиками, прием и отпуск товарно-материальных ценностей; ведение учета складских операций, организация доставки продукции потребителю и т.д.

Проблемы и тенденции на европейском рынке труда и занятости

Логистик в компании появляется обычно вместе с идеей производства и поставки товара покупателю. Кто, как не он, рассчитает, куда, как, в каких количествах, когда и по какой цене нужно поставлять товары, чтобы не только окупить затраты, но и получить прибыль. Приведем примерную иерархию функционала логистиков на сегодняшний день.
Сейчас высоко ценятся логистики-практики, нежели теоретики, а работодателям более интересен послужной список работника, чем многочисленные дипломы об образовании. По негласному правилу работодателей, чем больше опыт работы, тем выше зарплата. Карьеру логистик может построить и без профильного образования, но его кандидатура будет привлекать большее внимание, если он пришел из торговой или промышленной области.


При желании карьерного скачка, работник может получить второе высшее образование или окончить специализированные курсы без отрыва от работы.

«логистик» — одна из самых востребованных профессий в кризис

Сегодня существует множество центров по подготовке логистов в негосударственных учебных заведениях, например в Московской школе бизнеса (Moscow Business School), учебном центре «Логистика», «Институте логистики и маркетинга». Одним из крупнейших образовательных центров является Международный центр логистики (МЦЛ) на базе ГУ ВШЭ, являющийся членом Европейской логистической ассоциации и предлагающий не только второе высшее образование, но и международные программы МВА в сфере логистики – «Executive Logistics Manager» – МВА по специализации «Логистика и управление цепями поставок». МЦЛ осуществляет подготовку специалистов по программе «Senior level – ElogSE» — «Сеньор логистики/старший логистик», являющейся аналогом западно-европейских и американских программ «MA — Master of Art» и «MS – Science».

Таким образом, снижение логистических затрат примерно на 1% может увеличить прибыль от продаж компании на 10%. До конца 90-х годов о профессии «логистик» в России практически никто не слышал, да и учебной дисциплины такой в вузах не преподавали. Сейчас многое изменилось: за пару лет «логистика» стала одной из наиболее востребованных профессией, вытеснив на задний план юристов и экономистов. Поговорим об этой профессии подробнее. Современные бизнес-справочники определяют логистику как теорию и практику управления материальными и соответствующими информационными потоками, т.е. всего комплекса вопросов, связанных с процессами обращения сырья, материалов, готовой продукции, их доведением от поставщика до завода-изготовителя, от завода-изготовителя до потребителя в соответствии с требованиями и интересами последнего. (А.Н. Родников. «Логистика. Терминологический словарь»).

Анализ рынка труда логистов в европе

  • таможенное оформление грузов на таможенных терминалах;
  • информационное сопровождение груза, контроль оформления документации в соответствии с требованиями заказчика;
  • получение необходимых разрешений, сертификатов, лицензий на ввоз (вывоз) товаров;
  • оформление и временное хранение груза на таможенных и других складах;
  • контроль и координация работы склада, транспортной службы;
  • страхование грузов в страховых компаниях;
  • прогнозирование оптимальных закупок;
  • маршрутизация грузов;
  • маркетинговые исследования.

Как уже говорилось, специалист по логистике должен заниматься организацией и контролем мероприятий, способствующей оптимизации затрат и издержек производства компании.
Высоко ценится западное профильное образование и программы повышения квалификации, являющиеся законодателем необходимых навыков в данной области. Самыми высокооплачиваемыми и востребованными логисткиками на сегодняшний день являются менеджеры цепочки поставок (supply chain manager), контролирующие всю цепь движения товарных потоков. По словам самих работодателей, в соискателях на вакансии логистика им важно увидеть такие качества, как нестандартный подход к делу, желание учиться, умение работать в коллективе, презентабельную внешность, коммуникабельность, четкое и логическое мышление.
Работа таких специалистов оценивается недешево, так как, выбирая пути оптимизации денежных средств и грамотно организуя работу всех звеньев логистической цепи, логистик в силах сэкономить достаточно крупные суммы для компании.
Наиболее оптимальной площадкой для профессионального роста сейчас является складская логистика. Из простого кладовщика, усердно работая, получая дополнительное образование, обладая менеджерскими навыками и будучи четко ориентированным на результат, можно за пару лет вырасти до управляющего, например, складским терминалом. Для молодых специалистов приоритетнее будет устроиться стажером в логистическое подразделение крупной компании, и, как правило, уже через 5 лет, занять кресло руководителя среднего звена.
Без какого-либо опыта работы можно претендовать на вакансии специалиста, координатора или оператора. Наиболее востребованными сейчас являются кандидаты, имеющие опыт работы более 2 лет в западных компаниях, специалисты по закупкам, международным и междугородним перевозкам.
Среди самых известных вузов – Государственный университет управления, ГУ-ВШЭ, Санкт-Петербургский государственный университет экономики и финансов, ИНЖЭКОН. Высокая востребованность специалистов в сфере логистики объясняется, прежде всего, тем, что в условиях неопределённости и неустойчивости экономической среды традиционные концепции управления уже не оправдывают себя, поэтому одной из наиболее прогрессивных научно-прикладных экономических направлений является логистика, и рынок транспортно-логистических услуг будет только расти. По данным 2010 года РосБизнесКонсалтинг прогнозировало следующее развитие транспортно-логистического рынка России 2012 г. – 39,1 млн. евро, 2015 г. – 59,8 млн. евро, 2020 г. – 92,2 млн. евро.

Источник:
http://plusbuh.ru/analiz-rynka-truda-logistov-v-evrope/

Анализ рынка труда логистов в европе

Расскажем о трех самых популярных на рынке труда специальностях, поскольку большинству HR-ов именно они доставят сложности в новом году.

Сообщают, что 1 апреля будет опубликован «прейскурант» социальных услуг, за которые им придется платить полностью.

Обзор рынка труда в разных сферах

Но хотя доля спроса на временный персонал в России сегодня не превышает и 10%, темпы его роста опережают спрос на постоянных сотрудников.
Для европейских стран, так же как и для Штатов, лидерами спроса являются финансовые специалисты. Но структура спроса на финансистов разная: в Европе, как и в России, наблюдается большой дефицит корпоративных финансистов, в то время как в США наиболее востребованы специалисты сферы финансовых услуг (банковских, инвестиционных, страховых).

Логист – это человек, который профессионально занимается доставкой товара, дальнейшим его складированием, а также тот, кто разрабатывает наиболее выгодную схему поставок. Это человек, который ищет надежных партнеров, проводит расчеты, занимается анализом рынка транспортных услуг, готовит необходимые документы.

Структура курсовой работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы. Молодому специалисту без опыта работы устроиться на предприятия нефтегазодобывающей отрасли по-прежнему сложно. Но можно. Легче всего в этом плане, конечно, студентам базовых вузов (например, РГУ нефти и газа им.

Айтишники, маркетологи, инженеры, менеджеры вынуждены конкурировать с людьми, которые разбираются в нескольких сферах одновременно. В основном это фрилансеры или специалисты, сумевшие освоить смежную профессию, углубить практические и теоретические навыки.

Разумеется, доход может быть денежным, или натуральным, но его может получить только гражданин, удовлетворяя потребности других граждан. Закон не вводит минимальный доход для занятого гражданина, но запрещает получать его незаконным способом.

Т.е. стоимость транспортной логистики везде примерно одинаковая, но за счёт экономии на таможенных платежах везти товары через страны Евразэс получается выгоднее. В итоге рынок таможенных услуг в России сужается, конкуренция резко возрастает. Логистические компании стараются сохранить хотя бы своих текущих клиентов. Развивать новых клиентов становится очень сложно.

Дальнейший карьерный рост лежит уже в области управления. Основная задача начальников и директоров отделов информационных технологий (с зарплатой от 1500 долл.) – разработка и внедрение IT-стратегии и создание единой информационной инфраструктуры.

Однако грамотные специалисты уверенно чувствуют себя на своих местах — их профессионализм как нельзя кстати пришелся для формирования антикризисной политики компаний.

Если далее дробить всю оставшуюся транспортировку на отдельных клиентов, то получается приемлемая цена транспортных издержек для клиентов по типу доставки «от двери до двери». Укажите не одну задачу, которую предстоит решить, а несколько и в развитии. Например, «создание и поддержка корпоративной сети».

Для сезонных товаров, таких как одежда и обувь, когда клиенту нужно дозагружать склады, иметь неснижаемый запас, быть готовыми к сезону — тогда быстрый путь и красный поезд им очень нравится. Ведь не всегда фабрики быстро успевают изготовить товар. Или приходит брак, и нужно тратить время на переделывание партии. С марта 2016 года 70% грузов из Китая были с использованием красного поезда.

4. Перераспределение транспортных потоков через страны таможенного союза

От сотрудника такого уровня требуется организация успешной работы целого направления, а зарплата начинается от 2000 долл.

Состояние рынка труда является основным фактором развития экономических процессов, а показатели занятости — это важнейшие индикаторы экономической динамики, на которые валютные рынки смотрят всегда очень внимательно. Анализ занятости в экономически развитых странах является актуальной задачей социально-экономической статистики и имеет детально проработанную структуру показателей.

Дефицит хороших специалистов появляется из-за того, что вузы не успевают обеспечить программистов актуальными знаниями —IT-технологии развиваются быстрее, чем система образования.

Состояние рынка труда является основным фактором развития экономических процессов, а показатели занятости — это важнейшие индикаторы экономической динамики, на которые валютные рынки смотрят всегда очень внимательно. Анализ занятости в экономически развитых странах является актуальной задачей социально-экономической статистики и имеет детально проработанную структуру показателей.

Найти хорошего программиста сложно. Чаще всего их ищут по знакомым или, в крайней случае, дают объявление на job-сайт.

Современные бизнес-справочники определяют логистику как теорию и практику управления материальными и соответствующими информационными потоками, т.е. всего комплекса вопросов, связанных с процессами обращения сырья, материалов, готовой продукции, их доведением от поставщика до завода-изготовителя, от завода-изготовителя до потребителя в соответствии с требованиями и интересами последнего. (А.Н.

В заключении обобщены результаты курсовой работы, приведены основные теоретические выводы, а также рекомендации.
Макроэкономическая категория «рынок труда» характеризуется многоаспектностью своей трактовки и определяется в основном как система общественных отношений, связанных с движением рабочей силы, или как сфера формирования спроса и предложения на рабочую силу [5, С.257].

Особо дорожат в кризис специалистами-логистиками, ведь именно на их плечах лежит управление движением материальных и информационных потоков, снабжение, продажи, поиск наиболее выгодных вариантов бизнес-процессов в цепочке «сырье-производство-потребитель».

Прикладные исследования, посвященные функционированию и развитию рынка труда в России, отражены в трудах отечественных ученых-экономистов: Е.Я. Варшавской, Т. Карабчука, И. Кульковой и др. Кроме этого были использованы материалы официального сайта Федеральной службы государственной статистики.

Данные говорят о том, что количество неработающих людей по отдельным регионам приблизительно одинаковое: в среднем нетрудоустроенными являются от пяти до 7,5 % россиян.

Читайте также  Начисление зарплаты, отпускных и больничных в 2019 году: как правильно начислить и не ошибиться

Рынок труда-2015: специалисты хотят — работодатели не могут

В 2019 году процессы трудоустройства охватили большинство регионов страны. Например, в январе этого года количество безработных (официально зарегистрированных) снизилось в 37 административных субъектах РФ. При этом ситуация не изменилась совсем в Чеченской Республике, а увеличилось количество безработных в 47 субъектах Федерации. В прежние времена основой это работы было комплексное планирование, а ныне логистика предполагает рациональную организацию транспортировки ресурсов, в практическом смысле – является инструментом такой организации. Это правильное грамотное управление информационными, материальными и людскими потоками с точки зрения минимизации затрат и оптимизации времени поставки ресурсов.

Вместе с этим, есть совершенно противоположная тенденция, когда компании уходят от 4РL, например, к 2РL, когда у них есть свой транспортный парк, и им нужно только перевезти груз из пункта А в пункт Б, т.е. никакого door-to-door сервиса не требуется. Клиенты боятся передавать товар на аутсорсинг, консолидируют все в своих руках.

Консультирование клиентов по услугам и их стоимости, подтверждение заказов. Распределение заказов между мастерами по районам Москвы и МО.

В этих условиях, на взгляд автора, актуальным представляется всесторонне рассмотреть рынок труда с позиции экономической теории, а также определить те показатели, по которым оценивается уровень развития рынка труда.

Пока нет статистических данных за первую текущего года, но в целом за 2015 ситуация принципиально не изменилась. Можно с уверенностью говорить о стагнации на рынке.

В отличие от понятия занятости, закон определял безработицу как явление в экономике, при котором часть трудоспособного населения, желающая работать на условиях трудового, гражданско-правового договоров или заниматься предпринимательской и другими видами разрешенной деятельности, не может применить свою рабочую силу.

Есть специалисты, которые всегда в топе. Например, врачи, учителя, пожарные, полицейские. Однако на некоторые профессий спрос появился не так давно, но в последнее время неизменно растет.

3. Ожидание резкого роста экспорта товаров

Рынок труда — это система общественных отношений, связанных с куплей и продажей рабочей силы. Кроме того, рынок труда является сферой трудоустройства, формирования спроса и предложения на рабочую силу.

Железнодорожные грузоперевозки выросли значительнее – где-то на 6%. Одним словом, ситуация для логистических операторов очень неоднозначная. Скажем так: рост пишем, кризис в уме.

На предприятиях, не ведущих интенсивной работы по привлечению молодых кадров, ситуация сложнее: при отборе на вакансии инженеров, технологов и проектировщиков (зарплата от 300-600 долларов) требуется не только высшее техническое образование, но и опыт работы на производстве.

В этих условиях логистическая система должна уметь перестраиваться, меняя цели, параметры, критерии оптимизации, программу функционирования, т.е. приспосабливаться к новым условиям внешней среды. Это является существенным фактором устойчивого положения на рынке.

Следует подчеркнуть, что сегодняшние проблемы на российском рынке транспортно-логистических услуг обусловлены не только кризисными явлениями в экономике, которые лишь усугубляют системные недостатки. Сейчас в России уровень транспортно-логистических расходов для субъектов любой экономической деятельности, прежде всего — производственной, является одним из самых высоких в мире.

Вместе с тем около 1/3 работодателей не решается на повышение окладов, опасаясь кризиса и отсутствия доходов постоянного характера. Надбавку получат в основном представители дефицитных профессий.

На работу будут нанимать людей, которые способны креативно мыслить, быть компетентными в нескольких сферах одновременно, владеть иностранными языками, быть готовыми к обучению и погружению в более узкие сферы производства.

Рынок складской недвижимости стоит на пороге больших перемен.

Актуальность темы курсовой работы усиливается и тем обстоятельством, что субъекты российского рынка труда еще только накапливают опыт функционирования в новых экономических условиях. Функционирование рынка труда сопряжено со множеством сложностей, столкновений интересов различных социальных групп. Это нередко вызывает социальную напряженность и общественные диссонансы.

С практической точки зрения, логистика – это снабжение. Однако не все так просто. Попробуем разобраться в нюансах этой профессии и ее необходимости в современной бизнес-сфере.

Как было сказано ранее, безработица — один из ключевых индикаторов, по которым можно определить состояние рынка труда, явление, органически связанное с рынком труда.

Источник:
http://betonmix82.ru/pensionnyy-yurist/5848-analiz-rynka-truda-logistov-v-evrope.html

Логистика в России и за рубежом: сравнительный анализ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Земскова Ольга Михайловна, Щепотько Мария Михайловна

Проанализирована динамика и структура логистических затрат в России и зарубежных странах, логистические компании , сделаны выводы. На основании анализа и сценариев развития предложены рекомендации по развитию рынка логистических услуг.

Похожие книги на litres.ru

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Земскова Ольга Михайловна, Щепотько Мария Михайловна

LOGISTICS IN RUSSIA AND ABROAD: comparative ANALYSIS

Is analyzed dynamics and structure of logistic expenditures in Russia and foreign countries, logistic companies , conclusions are made. On the basis analysis and the scenarios of development are proposed recommendations regarding the development of the market for logistic services .

Текст научной работы на тему «Логистика в России и за рубежом: сравнительный анализ»

Экономика и современный менеджмент: теория и практика

№12 (54), 2015г._____________________________________wmv.sibaeinfo

ЛОГИСТИКА В РОССИИ И ЗА РУБЕЖОМ: СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ

Земскова Ольга Михайловна

канд. с.-х. наук, доцент Волгоградского государственного аграрного университета,

РФ, г. Волгоград E-mail: omzemskova@gmail.com

Щепотько Мария Михайловна

студент экономического факультета Волгоградского государственного аграрного университета,

РФ, г. Волгоград E-mail: masashina@mail.ru

LOGISTICS IN RUSSIA AND ABROAD: COMPARATIVE ANALYSIS

candidate of Agricultural Sciences Volgograd State Agrarian University,

student of economic department Volgograd State Agrarian University,

Проанализирована динамика и структура логистических затрат в России и зарубежных странах, логистические компании, сделаны выводы. На основании анализа и сценариев развития предложены рекомендации по развитию рынка логистических услуг.

Is analyzed dynamics and structure of logistic expenditures in Russia and foreign countries, logistic companies, conclusions are made. On the basis analysis and the scenarios of development are proposed recommendations regarding the development of the market for logistic services.

Экономика и современный менеджмент: теория и практика _____________________________№ 12 (54), 2015 г

Ключевые слова: Логистика; рынок логистических услуг;

логистические затраты; логистические компании.

Keywords: Logistics; the market for logistic services; logistic expenditures; logistic companies.

Термин «логистика» — новое для русского лексикона, в советское время использовался термин «снабжение», который описывал эти процессы. Но даже изменение терминов не изменило ситуацию: перевозки, складирование товаров, доставка их от производителя к потребителю в России занимают большое количество времени и требуют не малых затрат.

В настоящее время уровень логистических затрат в России в производственном комплексе почти самый высокий в мире. 20 % ВВП составляют совокупные внешние и внутренние затраты на логистику и транспорт, когда например в Китае — 15 %, а в странах Европы — 7-8 %. Такая разница между российскими и мировыми показателями вызвана протяженностью территории РФ и соответственно низкой эффективностью ее транспортно- логистической системы. По оценке Всемирного банка в 2014 году Россия заняла 90-е место из 160 по уровню развития логистической системы, соседями в этом рейтинге являлись такие страны как, Шри- Ланка и Уругвай. При этом, страны, имеющую также обширную территорию, расположились на более высоких местах, так США заняли 9-е место в рейтинге, Канада — 12-е, Австралия — 16-е, Китай — 28-е, Бразилия -65-е. Первыми местами удостоились такие страны, как Германия, Нидерланды и Бельгия [1, с. 7].

К сожалению, на данный момент пока логистика еще не выделилась в отдельную сферу деятельность в сознании российских предпринимателей. По меньшей мере, пять лет назад компании в своей массе не задумывалась над эффективностью перевозок, а лишь концентрировались на производственных проблемах. На сегодняшний день только небольшая часть фирм обращается за содействием к специализированным логистическим компаниям. В основном же предприятия предпочитают свой собственный транспорт. Это можно заметить по активной скупки подвижного состава металлургическими, нефтехимическими и другими компаниями.

По состоянию на 2012 год — 80 млрд. долларов приходится на рынок транспортно-логистических услуг в России, без учета трубопроводного транспорта. Доля аутсорсинга в общем объеме транспортных услуг остается ничтожно малой. По большей части

Экономика и современный менеджмент: теория и практика № 12 (54), 2015 г____________________________________

компании до сих пор обслуживают себя сами, осуществляя перевозки и логистику силами своих внутренних подразделений.

В отличии от других стран, в Российской Федерации такие компании как, DHL, FedEx, TNT и UPS, так называемая «большая четверка» выполняют незначительную часть экспресс-перевозок. Как показали исследования, проведенные RBC Research, 70 % всех экспресс — отправлений в мире приходятся именно на эти четыре корпорации. Значительный вклад в развитие российского рынка вносят отечественные экспресс-перевозчики, такие как «ЕМС Почта России», Armadillo, «Гарантпост», PonyExpress, CityExpress и СПСР [2, с. 436].

В то время как, в Г ермании логистика развивается полным ходом и является ведущей в Европе, где ее общий объем равен 930 млрд. евро по данным 2012 года. В данном объеме почти четверть 210 млрд. евро (23 %) приходится на долю Германии. Приблизительно 45 % объема всего логистического рынка приходится на транспорт, 25 % -на складские услуги. Существует по мимо этого так называемый «замороженный капитал», на его долю приходится около 20 % всех логистических услуг. Оставшиеся 10 процентов-это издержки на оформление и контролирование заказов и конечно же на управленческие расходы такие как планирование и администрирование.

Германия, с её расходами в сумме 100 млрд. евро на логистику, занимает по праву ключевую роль как «главной транзитной артерии европейской экономики, как по оси «Север-Юг», так и по оси «Запад-Восток». В целом в области логистики в Германии заняты 2,8 млн. человек. По мимо этого 2,4 млн. рабочих мест принадлежат так называемым смежным областям, таким как сервис и страхование транспортных средств или автомобильная промышленность.

Группа компаний «Немецкая почта DHL/ DeutschePost DHL опубликовала результаты исследований под названием «Взгляд в будущее: логистика-2050». Были проанализированы наиболее значимые тенденции в области развития торговли, потребления, бизнеса, общества и климата. Помимо этого были продемонстрированы возможные изменения в жизни человечества в ближайшие 40 лет.

Эти возможные сценарии развития будущего показывают не только положительные, но и пугающие перспективы. Первый «альтернативный» вариант: экономика развивается настолько бурно, что наступает коллапс окружающей среды. Логистика, как отрасль извлекает сначала пользу из неудержимого роста экономики, но неконтролируемое массовое потребление со временем приведёт к истощению ресурсов. Массовые стихийные бедствия приведут к проблемам в поставках.

Экономика и современный менеджмент: теория и практика ____________________________№ 12 (54), 2015 г

По второму сценарию преобладают суперогромные города, так называемые «Мега-города», которые будут по сути управляться индустрией логистики. Системное управление больниц, аэропортов, магазинов и так далее будет осуществляться логистикой.

Третий сценарий направлен на индивидуализирование потребления. То есть потребители сами с помощью 3D-принтеров изобретают и производят свои продукты. Развитие по этому пути приведёт к росту региональных торговых потоков. Только «сырье» будет путешествовать вокруг света. Перевозка же готовой продукции сократится и будет играть второстепенную роль в логистике.

Но самым мрачным сценарием является сценарий под номером 4, который известен как «парализующий протекционизм». Кризисы в экономике, рост национализма приведут к распаду глобализации. Возникнет энергетический дефицит, ужесточится борьба за источники ресурсов. Торговые отношения будут ограничиваться торговлей между отдельными блоками, а не между всеми государствами мира. К счастью вероятность такого развития будущего очень мала.

В пятом же сценарии человечество всё-таки научится правильно обходится с природными катастрофами из-за изменения климата. Дальнейшее удешевление и увеличение автоматизации производства приведут к дальнейшему глобальному устойчивому развитию [4].

Экономика и логистика Германии находятся в настоящее время на стадии зрелости, поэтому самым важным является удержаться на этом уровне и не перейти на стадию деградации. Российская экономика и российская логистика находятся сейчас на стадии буйного развития. Похожая ситуация была в Германии в начале 60-х гг. прошлого столетия. Результаты анализа развития логистики в Германии в те годы были бы полезны сейчас для нашей страны. Современное положение логистики в Европе интересны прежде всего для ученых и специалистов, которые работают на международном рынке или в международных проектах, или для российских компаний, которые входят в международные глобальные цепи поставок [3, с. 33].

Читайте также  Пенсионный возраст в Финляндии, размер выплат, есть ли социальные льготы

Эффективным инструментом для стимулирования российского экономического роста может стать логистика.

Потенциал повышения эффективности российской транспортнологистической системы колоссален.

Снижение затрат национальной экономики на транспорт и логистику с 20 % до среднемирового уровня 11 % от ВВП, высвободит финансовые ресурсы в объеме 180 млрд долларов.

Но низкое качество базовой услуги транспортировки, недостаточный масштаб бизнеса логистических компаний и нехватка

Экономика и современный менеджмент: теория и практика

№12 (54), 2015г.________________________________________wmv.sibaeinfo

компетенций, недостаточно развитая логистической инфра-структура, таможенные, тарифные и нормативно-правовые барьеры на границах препятствуют росту рынка транспортно-логистических услуг.

В Целях решения выше перечисленных проблем рекомендуется следующие первоочередные меры:

• Сформировать до 2020 г. логистическую стратегию РФ с вовлечением заинтересованных экспертного сообщества и общественных организаций;

• Министерство транспорта РФ должно контролировать вопросы регулирования рынка транспортно-логистических услуг и развития логистики в РФ;

• Должен быть доработан и принят федеральный закон «Об основах государственно- частного партнерства в Российской Федерации»;

• Закрепление в законодательстве понятий интермодальных перевозок, единого оператора, единого перевозочного документа, управления цепями поставок в федеральном законе «О прямых смешанных перевозках»;

• Развитие транспортной инфраструктуры в труднодоступных регионах РФ и выявление новых маршрутов с приоритетным финансированием, которые важны для организаций прямого смешанного сообщения;

• Создание единой базы транспортно-логистических компаний;

• Полный переход ФТС России на электронный документооборот и автоматизация стандартных таможенных процедур в части:

о пополнение списка без рисковых товарных групп и модернизация системы управления рисками и ее упрощение,

о замена бумажного документооборота на электронный, при осуществлении перевозок грузов в международном сообщении,

о Разработка единой системы электронных документов и электронных цифровых подписей различной юрисдикции, признаваемая участниками взаимодействия транспортно-логистической операции.

Необходимо акцентировать внимание грузоотправителям с транспортно-логистическими компаниями на усилении интеграции ИТ-систем и повысить качество планирования транспортнологистических операций.

Следовательно, для того чтобы в России достичь полноценной трансформации — рынок интегрированных услуг из транспортноэкспедиторского рынка, нужны не только общие усилия участников рынка, таких как логистических, транспортных компании

Экономика и современный менеджмент: теория и практика _________________________________№ 12 (54), 2015 г

и грузоотправителей, но и непосредственно усилия органов

1. Волков М., Дунаев О. Логистика в России: новые пути раскрытия потенциала / М. Волков, О. Дунаев / Торгово-промышленная палата Российской Федерации, TheBostonConsultingGroup, 2014. — С. 5-12.

2. Дятленко С.А., Развитие транспортно-логистического рынка в условиях внешних вызовов // Вклад аграрной науки в развитие земледелия Юга Российской Федерации. Инновационное развитие АПК: Материалы Межд. научно-практической конференции (Волгоград, 16-19 июль 2015 г.). — Волгоград: ООО «СФЕРА», — 2015. — С. 488.

3. Иванов Д. Тенденции развития логистики в Германии: практика, наука, образование / Д. Иванов // Анализ рынков. — 2012 — № 4 — С. 32-34.

4. Handelsblatt — Funf Szenarien fur die Zukunft der Logistik [Электронный

Источник:
http://cyberleninka.ru/article/n/logistika-v-rossii-i-za-rubezhom-sravnitelnyy-analiz

Рынок труда логистов: зарплаты, спрос, новые требования

По сообщению рекрутинговой компании Antal Russia ситуация на рынке труда логистов значительно улучшилась по сравнению с прошлым годом: компании активно набирают персонал, кандидаты с готовностью рассматривают новые предложения о работе. Работодатели начинают предъявлять новые требования к потенциальным сотрудникам и готовы предлагать уровень зарплат, соответствующий докризисному. Рынок труда в логистической отрасли практически оправился от кризисных потрясений.

Работодатели по-прежнему желают видеть на позиции логиста кандидатов с релевантным опытом работы, со знанием английского языка. Растут требования к образованию потенциального сотрудника. Если раньше на позиции логистов часто принимали кандидатов, окончивших, к примеру, лингвистические факультеты, то сегодня компании отдают предпочтение соискателям с профильным логистическим образованием или с дипломами экономических и технических ВУЗов. Также приветствуется дополнительное образование, например, сертификат APICS. Такие навыки, как системный подход, умение планировать, аналитические способности кандидата, остаются востребованными.

Логистические отделы компаний

Ситуация на рынке труда логистов, работающих во внутренних отделах компаний, в целом стабильна и практически не отличается от докризисной, хотя стоит отметить, что этот сектор не ощутил сильного спада и в сам период экономической нестабильности.

«На рынке востребованы менеджеры и директора по логистике, менеджеры по импорту. Стабильно высок спрос на менеджеров по управлению цепочками поставок, сопровождающих весь логистический цикл – от анализа запасов до доставки продукции конечному потребителю», – говорит Татьяна Радина, старший консультант департамента «Логистика» рекрутинговой компании Antal Russia.

В последнее время все больше компаний из разных отраслей вводят функцию закупок. К менеджменту приходит понимание, что отлаженный процесс закупок приносит существенную экономию компании, поэтому спрос на менеджеров по закупкам растет.

Активнее всего набирают логистов компании сектора FMCG и производственные компании.

Логистические компании (3PL-провайдеры)

Сокращение объема перевозок до 70% (по оценкам западных аналитиков) не могло не сказаться на положении дел в логистических компаниях-провайдерах – прошлый год для них был довольно сложным. Тяжелее всего пришлось менеджерам по работе с ключевыми клиентами, операционным сотрудникам. Несмотря на это, практически все крупные игроки устояли, восстановили штат сотрудников и теперь открывают новые позиции.

«Менеджеры по продажам логистических услуг были востребованы даже во время кризиса, и сейчас спрос на них стабильно высок. Опытным и успешным сейлзам компании готовы предлагать достойный фиксированный оклад и конкурентную бонусную схему. Усиливается потребность в специалистах по таможенному оформлению и по работе с клиентами», – комментирует Олеся Шкут, старший консультант департамента «Логистика» рекрутинговой компании Antal Russia.

Оживление рынка сказалось и на поведении кандидатов, которые стали намного более охотно рассматривать новые предложения о работе. Специалисты, которые сейчас находятся в активном поиске работы, значительно более гибки в своих зарплатных ожиданиях – они готовы отступить от желаемой суммы в среднем на 10%-15%, если компания и ее предложение им интересны.

Опрос, проведенный Antal Russia среди 350 профессионалов в области логистики, показал, что помимо финансовых условий важными факторами при выборе нового места работы являются наличие медицинской страховки, корпоративного автомобиля и возможности приобрести акции компании.

Источник:
http://log-lessons.ru/rynok-truda-logistov-zarplaty-spros-novye-trebovaniya/

Анализ рынка труда логистов в европе

В 2018 году выставка TransLogistica Poland собрала на 27% больше экспонентов и выросла на 16% по числу участников, которые съехались из 58 стран мира. Эксперты ГК TELS делятся своими заключениям о проблемах и тенденциях европейского логистического рынка по итогам участия в этой выставке.

Острота дефицита транспорта снизилась

В прошлом году на выставке TransLogistica Poland тема дефицита транспорта была одной из самых острых, из-за чего рынок автомобильных грузоперевозок называли «рынком автоперевозчиков» – за автотранспортными подрядчиками шла настоящая «охота». В 2018 году налаживание деловых контактов с перевозчиками по-прежнему оставалась важной целью экспедиционных компаний, но острота проблемы уже несколько снизилась.

Это состояние рынка подтверждается и результатами исследований. Сначала в Lloyd’s List прошла информация, что объем предложения на европейском рынке автомобильных грузоперевозок резко вырос в третьем квартале 2018 года. Затем аналитическое агентство TIM Consult сообщило, что за июль-сентябрь 2018 года предложение доступного транспорта на европейском рынке выросло на 15,8% по сравнению с предыдущим кварталом и на 20,4% по сравнению с третьим кварталом 2017 года.

Дефицит кадров растет

Дефицит водительских кадров в Европе продолжает увеличиваться, и пока нет факторов, которые могут эту тенденцию изменить.

Согласно отчету European Road Freight Transport 2018, только в шести странах западной Европы – Великобритании, Германии, Франции, Дании и Швеции – дефицит водителей оценивается в 127,5 тыс. По оценкам профсоюза DSLV, в ближайшие 15 лет две трети работающих водителей выйдут на пенсию. Европейский рынок теряет около 30 тыс. водителей каждый год, а число молодых людей, получающих квалификацию водителя, не превышает 2 тыс. в год. Возникающий разрыв на рынке труда частично заполняется притоком специалистов из Восточной Европы, однако и этот ресурс уверенно иссякает. При этом миграция увеличивает кадровый дефицит в восточно-европейских странах.

Чтобы как-то решать проблему дефицита водительских кадров, европейские компании начали открывать программы обучения профессии водителя-дальнобойщика для мигрантов с Ближнего Востока. Такие центры обучения уже работают в Голландии и Германии, программы набирают популярность, хотя вряд ли они существенно изменят ситуацию в ближайшие годы.

Выход на массовое использование беспилотных технологий в автомобильных грузоперевозках в теории возможен в течение 10 лет, но здесь еще много неопределенности, что не позволяет делать более-менее точные прогнозы. Невозможно дать точный прогноз по:

  • сроку разработки надежных беспилотных моделей и, особенно, по их серийному производству;
  • величине инвестиций транспортных компаний в покупку беспилотных машин;
  • подготовке в достаточном количестве технического персонала, который будет обслуживать такой автопарк;
  • готовности цифровой дорожной инфраструктуры – без нее все остальное не имеет смысла.

Наряду с дефицитом водителей, в Европе уже отмечается недостаток квалифицированных машинистов ж/д транспорта и капитанов/шкиперов судов.

Есть проблемы и с менеджерским составом в логистике. Чтобы привлекать в отрасль молодые кадры, компании идут на существенные корректировки своей кадровой политики: предоставление более гибких условий труда, увеличение социального пакета, предложение программ обучения и развития за счет компании и пр.

Участники HR-форума в рамках выставки (представители 22 компаний, большинство из которых – крупные международные корпорации), говорили о нарастающем дефиците кадров и путях решения этой проблемы.

Европа ужесточает правила и контроль

Одной из заметных тенденций 2018 года – ужесточение технических требований и усиление контроля по отношению к транспорту и условиям работы водителей.

Например, министры транспорта стран Евросоюза проголосовали за «Пакет мобильности», согласно которому водителям запрещено проводить свое время отдыха в кабинах автотранспорта, даже в тех, которые для этого специально приспособлены. Этими нововведениями недовольны перевозчики из Восточной Европы, считая эти меры средством защиты интересов западноевропейских перевозчиков: в старой Европе такие правила фактически действуют уже во многих странах, на этом фоне восточноевропейские перевозчики обходились для своих заказчиков дешевле. Переход на новые правила повлечет дополнительные расходы.

В Евросоюзе также идут обсуждения вопросов о введении ограничений на максимальную продолжительность рейса, возвращении автомашин после международного рейса в страну регистрации и обязанности водителя проводить время отдыха в стране проживания. Эти ограничения, к счастью восточноевропейских транспортных компаний, пока не выносятся на голосование.

В целях защиты местных рынков страны ЕС ввели законы, регулирующие минимальные выплаты для командированных сотрудников (что распространяется и на водителей), выполняющих работы на их территории. На данный момент такая практика уже действует в странах: Германия, Франция, Италия, Австрия, Чехия, Норвегия, Люксембург, Нидерланды, Финляндия, Дания, Словения, Бельгия, Венгрия, Португалия. За нарушение этих законов введены огромные штрафы – например, во Франции эти суммы доходят до 3000 евро за каждого работника.

Летом этого года Польша была вынуждена принять изменения в свое законодательство в сфере транспорта, чтобы привести его в соответствие с требованиями ЕС. В рамках эти нововведений были существенно увеличены штрафы для перевозчиков.

В этом году отмечается увеличение случаев остановки на дорогах Европы большегрузных транспортных средств для проверки их технического состояния. Еще в 2014 году в ЕС были утверждены правила, ужесточающие контроль технического состояния и разрешающие придорожную проверку коммерческих транспортных средств независимо от страны их регистрации, а с мая текущего года эти правила стали обязательны к применению во всех государствах-членах ЕС.

Развитие мультимодального сегмента

Евросоюз работает над реализацией своей стратегии по увеличению сегмента мультимодальных перевозок с большим участием ж/д и водного транспорта. Для реализации этой стратегии организуются проекты, участниками которых являются транспортные министерства и ведомства стран Евросоюза, институты экономики, университеты, отраслевые ассоциации и пр.

По данным выступления на выставке представителей одного из таких проектов – CHEMMULTIMODAL (мультимодальная химия), за период действия проекта в Европе достигнут 10% рост мультимодальных перевозок при одновременном снижении выбросов C02 на 5%.

Напомним, что согласно принятому Европейской комиссией стратегическому документу «Транспорт-2050», к 2050 году более половины грузовых перевозок на расстояния свыше 300 км должны будут осуществляться железнодорожным и водным транспортом; к 2030 году планируется в 3 раза увеличить сеть высокоскоростных железных дорог. На реализацию различных проектов в этой сфере Евросоюз ежегодно выделяет миллиарды долларов.

Читайте также  Как запускать дроны, не нарушая законодательство?

IT в логистике

В сфере IT в логистике каких-то заметных «прорывов» по сравнению с прошлым годом отмечено не было, поэтому кратко опишем текущую ситуацию.

Очень активно и агрессивно в выставке участвовали IT-компании, предлагающие различные продукты и услуги «вокруг» самой перевозки: биржи, системы расчетов, TMS, телематика и пр. В логистической отрасли пока еще нет универсальных, признанных абсолютным большинством участников, технологических платформ и решений, поэтому этот рынок является полем битвы сервисных IT-компаний за свою значимость.

Для привлечения пользователей транспортные биржи развивают свои сервисные возможности (платежи, оптимизация маршрутов по пакету заказов и пр.), хотя конкурентными технологическими преимуществами выделяются пока очень немногие и только в отдельных вопросах. Не проявляют биржи высокой активности в продвижении на рынок СНГ в силу малой емкости этого рынка по сравнению с европейским.

На рынке нет и в ближайшее время не ожидается некоего универсального продукта, автоматизирующего логистическую деятельность в целом. На европейском рынке сегодня много нишевых IT-компаний, предлагающих готовые продукты и решения по автоматизации отдельных участков работы логистического предприятия. При этом продукты разрабатываются так, чтобы их можно было интегрировать с любой системой по универсальным протоколам.

IT-продукты развиваются таким образом, чтобы у перевозчика была возможность: а) создания собственной платформы совместной работы с заказчиками; б) интеграции этой платформы в действующие биржи. Вероятнее всего, хайтек-развитие логистических компаний будет идти по принципу конфигурирования в единую систему приобретенных на рынке решений с целью создания собственных платформ для работы с контрагентами или интеграции с имеющимися платформами (биржами).

Главные эффекты, которые дает IT-развитие участникам рынка – это скорость и удобство во всем: в обработке данных, во внутренних и внешних коммуникациях, в контроле исполнения заказа. Увеличивается прозрачность работы операторов транспортно-логистических услуг, что ведет к сокращению маржинальности перевозок, но создает возможности для снижения издержек и увеличения оборота при правильной организации процессов.

Роботизация распространяется не только на обслуживание складов и распределительную логистику, но и на построение логистических схем. Сегодняшние технологии – это, в частности, нейронные сети, способные осуществлять активные контакты с потребителями транспортно-логистических услуг, формировать для них предварительные предложения, общаться через мессенджеры, а также выполнять поиск оптимального предложения по сделанному запросу в глобальном пространстве.

Автоматизация и коммуникативная модернизация ведет к эволюции технологий продаж, которые будут «поляризоваться» по принципу: «стандартные» перевозки уходить в автоматические продажи на прозрачном конкурентном рынке, а сложные комплексные услуги будут продавать эксперты и квалифицированные организаторы тендеров.

Источник:
http://eurostatica.com/news/460/

Анализ рынка труда логистов в европе

Доклад Глеба Лебедева на форуме «Логист.ру/2011».

Лебедев Глеб: «Мы традиционно участвуем во многих мероприятиях, рассказываем, что же происходит на рынке труда в тех или иных отраслях и у нас есть возможность сравнивать насколько ситуация похожа или отличается от остальных отраслей. Вообще рынок труда в сфере логистики оказался очень интересным в том плане, что он является мультипликативным, то есть на него завязано очень большое количество отраслей – автомобильная, розничная торговля, оптовая торговля, недвижимость. В результате получается так, что этот рынок показывает в принципе направление рынка, направление экономики, вообще как живет страна. Но прежде чем я поделюсь с Вами результатами исследований, мы посмотрим на основе какой информации мы провели это исследование.

Мы решили посмотреть состояние рынка труда сначала 2008 года. Почему именно 2008 год? Потому что это период до кризиса, это тот период, с которым можно сравнивать и смотреть, а вообще как рынок отреагировать на то, что мы называем кризисом. Было отобрано почти 67 тыс. вакансий и 123 тыс. резюме. Все эти вакансии и резюме из сферы логистики. Регион — это Москва и Московская область, потому что именно здесь мы можем отметить какие-то тренды, которые потом уходят в регионы или как-то влияют на страну в целом.

Что происходило на рынке?

Я хочу сказать, что транспорт/логистика чувствует себя лучше, чем рынок труда в целом. Этот рынок труда упал, в принципе, как и рынок труда в целом, но растет рынок труда в сфере транспорта/логистики намного более активно. Почему? Потому что в период 2008-2009 гг. очень сильно упали рынки, которые на логистику не очень сильно завязаны, например, это финансы. Там доля логистики, если и бывает, то совсем ничтожная, но этот рынок очень сильно опустил рынок труда в целом. Транспорт/логистика же выглядит гораздо более симпатично, нежели рынок труда в целом.

Мы посмотрели, какой был спрос на специалистов, точнее динамику спроса на специалистов различных уровней.

Отсюда видно, что, например, такая позиция как начальник склада очень сильно во время кризиса не пострадала. Мы предполагаем, что здесь имел эффект низкой базы, то есть когда складская отрасль в принципе развивается достаточно бурно, требуются эти люди, и поэтому, если кризис и смог как-то негативно повлиять, то он смог скорее замедлить рост спроса на этих специалистов. По остальным специалистам в принципе картина более-менее совпадает с картиной по отрасли транспорт/логистика.

Очевидно, что основной рабочей силой в сфере логистики является специалист по логистике. Но здесь мы достаточно отчетливо видим, что снижается доля тех специалистов, которые до этого занимали большую часть рынка и являются, так сказать, общими специалистами. Их доля снижается за счет того, что появляется все большее количество узких специалистов. Если раньше специалист был и жнец и на дуде игрец, то сейчас работодателю требуется все более узкие специалисты, которые будут более качественно закрывать какой-то узкий фронт работы.

Изменилась ли картина спроса по опыту специалиста?

Мы видим, что вырос спрос на специалистов с опытом работы от 3 до 6 лет. Если раньше таких вакансий было 18% от общего количества вакансий, то теперь их 23%. Прирост спроса на этих специалистов произошел за счет падения спроса на специалистов с опытом от 1 года до 3 лет и молодых специалистов. Эта ситуация характерна для всех отраслей, растет спрос на более опытных специалистов и очень часто в жертву приносятся вакансии для молодых специалистов. Несмотря на то, что это вполне нормальная ситуация, это чревато тем, что, прежде всего, начинается дефицит на рынке труда. Как только работодатель забывает о молодых специалистах и смещает свой фокус на опытных специалистов, начинается гонка зарплат, перекуп специалистов. Выход может быть только один – снова обратить внимание на молодых специалистов, объединяться и каким-то образом растить этих молодых специалистов. Объединяться между собой, с ВУЗами и как-то способствовать появлению новых лиц на рынке.

Есть несколько отраслей, у которых есть позитивный опыт, которые условно перестали жаловаться на нехватку специалистов и всерьез занялись тем, что начали воспитывать новое поколение. Там ситуация потихоньку улучшается. В тех отраслях, где молодым специалистам недостаточно внимания уделяется, потихоньку начинается конфликт работодателя-соискателя. Соискатель снова начинает диктовать свои условия.

По зарплатам ситуация достаточно понятная и прозаичная.

Во время кризиса уменьшилась не зарплата, а входной билет на позицию, то есть уменьшились зарплаты, которые предлагают людям при устройстве на работу. Если специалист в течение кризиса мог нормально зарабатывать и его зарплата могла расти, то когда человек приходил ему стали предлагать меньшие деньги. Почему? Потому что во время кризиса некоторые люди считали, что «я могу очень долго искать работу, а вот семью надо кормить сейчас, я готов пойти на меньшие деньги на тот же функционал». Работодатели это увидели и сейчас продолжают этим пользоваться. Несмотря на то, что зарплаты вроде бы как сейчас хорошо должны пойти вверх, они не идут вверх активно по одной простой причине – работодатель не понимает, почему он должен платить больше, если он берет людей на тот же самый функционал спустя полгода, почему должны измениться значительно зарплаты.

Ожидаемые и предполагаемые зарплаты.

Мы видим, что зарплаты ожидаемые чуть выше заплат предлагаемых. Это нормальная ситуация. Нам встречались и другие случаи. Встречались случаи, когда ожидаемые зарплаты гораздо ниже, чем предлагаемые. Вроде бы абсурд, как такое может быть, работодатель предлагает больше, чем хочет соискатель. Такая ситуация возникает, когда у нас на рынке есть работодатели, которым нужны высококвалифицированные, высококлассные кадры, которым он готов платить много, а среди соискателей только «зеленые» специалисты, которые готовы пойти и на меньшие деньги.

А вот, что творится на рынке труда, если взглянуть со стороны дефицита специалистов.

Эти цифры показывают количество людей претендующих или тех, кто может претендовать, на одну вакансию. Мы видим, что, например, руководителей отдела логистики почти 14 человек на одно место, тогда как менеджеров внешнеэкономической деятельности – порядка 4 человек. Еще буквально где-то полгода назад ситуация была лучше для соискателей, то есть соискателей было меньше. Сейчас наблюдается следующая ситуация – соискатель все активнее выходят на рынок труда. Почему? Потому что во время кризиса, несмотря на то, что людей сокращали, люди искали новую работу, но те, кто оставался на местах, старались оставаться на местах. Потом произошло какое-то затишье. После стали появляться вакансии, но люди еще по инерции оставались на местах, они думали: «А вдруг будет еще хуже, мне нужно это место». И вот буквально полгода назад мы заметили, что люди своего рода оттаяв, начинают активно выходить на рынок, они пересидели этот период, конец 2008-2009 гг., подождали часть 2010 г. и в конце 2010 г. Начали активно искать работу. Сейчас уже мы видим ситуацию, когда все больше рынок становится снова соискательским и работодатель все чаще сталкивается с ситуацией нехватки кадров.

Далее представлены основные требования к функционалу, которые мы выбрали на основе анализа вакансий.

Это, как правило, высшее образование, знание английского языка, знание основ таможенного законодательства, Инкотермс и бухгалтерского учета, опыт работы с договорами, знание складских и транспортных автоматизированных программ. Достаточно часто встречается, что работодатель как плюс рассматривает дополнительное образование.

Как же становятся логистами? Мы решили посмотреть так называемые точки входа в профессию. Вот, что мы получили.

Как правило, без опыта работы человек в логистику может попасть на следующие позиции – водитель, администратор, диспетчер, координатор, ассистент отдела логистики, специалист по работе с клиентами, кладовщик, сотрудник склада, оператор склада.

А как Вы думаете, специалист по логистике кем становится?

Прежде всего, это руководитель отдела логистики – 12%. Также мы видим специалист ВЭД, менеджер по закупкам, директор по логистике и другие специальности.

Напоследок хотелось бы посмотреть портрет соискателя-логиста. Кто они и как они изменились.

В левой колонке мы видим, что было в 2008 г., в правой – 2011 г. Видим, что туда пошли мужчины, такая небольшая, но все-таки разница. Мы видим, что изменился возраст, то есть стало намного больше молодых специалистов, профессия молодеет. В отношении образования практически без изменений. Что меня удивило, так это то, что количество людей, владеющих английским языком, вообще не выросло.

По опыту работы ситуация вполне логичная – отрасль развивается и появляется большее количество опытных соискателей. Это хорошо, структура становится более взвешенной.

По заработным платам, если мы вспомним, что рассматриваем промежуток за 3 года, то можно сказать, что зарплатные ожидания людей не изменились, то есть за эти 3 года смещение чуть-чуть ближе к высокодоходным сегментам, но оно в пределах той инфляции, которая за эти 3 года и была, если даже не меньше».

Источник:
http://www.tamognia.ru/people/articles/detail.php?ID=1573721